Но, милые дымы, мы все с огромным удовольствием любуемся вашими прекрасными ногами. Точнее, пытаюсь научиться это делать, по мере появления у меня свободного времени. В конце этого года Серебрякова уехала в Париж и больше в Россию не возвращалась. Не имея собственного таланта, зритель с упоением вглядывается в шедевры прошлого.
Стоящая обнаженная модель, 1925. Спортсменка и наверняка – комсомолка. Стоящая девушка, 1922. Еще пара стоящих натур. Красивые картины с изображением обнаженного, голого женского тела, такую картину в стиле ню можно и видеть изо дня в день у себя дома и владеть ею и как бы овладевать – каждый раз как посмотрел. Девушки, 1927. А. Яковлев.
Обнаженные с синим чайником, 1936. Ее же, Портрет Ольги Гильдебрант, 1937. Но все же слышали высказывание: Красота требует жертв. Еще на тему искусства: Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов, Арфистка, 1923. Две картины Ф. Малявина. Если можно сказать: какая сексуальная девушка.
Все чаще они встречаются в коллекциях и интерьерах настоящих ценителей искусства. Кустодиев, Купание, 1921. Два варианта картины Кустодиева Купальщица, 1921 год. П. Кончаловский. На морском берегу, 1929. Еще несколько картин второй половины 1920-х.
Снова перейдем к сюжетам водным. Купальщицы на солнце, 1930. В Коваленко, На пляже, 1930. А теперь переместимся в студии художников. Картина В. Буковецкого так и называется – В студии. Женский пляж, 1925. Тот же художник в том же месте, но годом позже. Так вот, женщина – это и есть тайна природы, символ созидательного начала и гармонии.
Это очень интересный период. Девочка на камне, 1936. Получить колоссальное удовольствие и открыть для себя что то новое. Зарождались новые течения. Вот этот, если так можно сказать, "дефект" художники и пытаются скрыть, рисуя с натуры. А как иначе, ведь как зажигают мужские глаза картины голых женщин, девушек, дам.
И сегодня картины ню можно увидеть не только в музеях. В. Тихов. – ну и голых женских тел, чуть-чуть. Как известно, чтобы научиться рисовать человеческое тело, нужны натурщицы и натурщики. Натурщица (этюд). Это не прикрытые тела от Лоуренса, Леона, Мане и других авторов. Юрий Анненком в 1930 году написал картину к 10-летию смерти Амедео Модильяни. Купить картину ню известного современного художника в галерее ArtRussia выгодно и просто.
Вовсю работали еще художники старой школы. Люди в те времена не только купались, но иногда еще и просто отдыхали.
Обнаженная, 1922. Н. Фешин. Академизм дал фору барочным «ню»ансам, не уступил и возрождению, оживил ушедшие обнаженные натуры. Кустодиевские. Бабушки, увидев обнаженную девушки на улице, в ужасе крестились и спрашивали у прохожих: «Неужели и нас заставят раздеться. ». Путешествуя по всему миру, они находят своих единомышленников и отдыхают вместе. Картинка безобиднейшая, но сейчас, боюсь, бедного художника чёрт те в чем бы обвинили.
Идиллия. Такие мастера мировой живописи как Леонардо да Винчи, Рубенс, Караваджо посетили свое время и труд картинам в стиле НЮ. Мужчины воевали, а женщины осваивали совсем не женские профессии. В. Тихов, Русская красавица, 1922. А. Кравченко.
1930. Иногда модели не выдерживали, да и засыпали. Ню – обнаженная натура (франц. Русская Венера, 1925. В студиях художников, несмотря на тревожные предвоенные годы, жизнь не затухала. – есть спрос, есть предложение. то можно сказать и: Какая сексуальная девушка на картине.
Но на грани. З. Серебрякова, Отдыхающая женщина, 1921. Также Зинаида Серебрякова: Катюша на одеяле, 1922 и Отдыхающая Катя, 1923. А это Константин Сомов, Спящая молодая женщина, 1922. Та же самая Катюша на еще одной картине Серебряковой – видимо, это дочка художницы. от художника требовалось владение композицией и перспективой, знание анатомии, умение передать в пространстве любой ракурс и движение. К концу XVIII в. установились определенные нравственно-этические критерии и эталоны в изображениях обнаженной модели. Однако, уже в XIX в. развитие живописи ускорилось, возникли импрессионизм и постимпрессионизм, а в начале XX в. появились различные модернистские течения (абстракционизм, кубизм, фовизм и т. д. ), в которых авторская трактовка окружающего мира зачастую сопровождается полным отказом от его «изобразительности» и следованию каким-либо критериям. В течение веков менялись представления о женской красоте, но картины в жанре Ню, созданные мастерами живописи, вызывают восхищение, независимо от времени их создания и принадлежности к какому-либо течению. И именно в жанре Ню особенно очевидно проявляется мастерство художника и его умение изобразить на холсте не просто обнаженного человека, а создать запоминающийся и вызывающий эстетическое и нравственное наслаждение образ. И такие картины, написанные состоявшимся художником, конечно маслом на холсте, стоят не дешево, правильно сказать дорого. Их дамы упруги, как губки, спелы и румяны, остроконечная женская грудь, видимо, не знала прикосновения губ младенца их кожа так туга, что может лопнуть от малейшего прикосновения, как бархатистая кожура персика.
Гурзуф, 1926. Иван Василец. Эротический рисунок, 1924. Н. Фешин. Обнаженная со спины, 1930. Александр Самохвалов. «nu» – нагой, раздетый) или просто "обнаженка", жанр живописи, в котором центральным элементом является обнаженная человеческая натура. Обнаженная натура рождает сложную гамму чувств, олицетворяя необъяснимый закон мироздания: красота – созидательное начало, создающее гармонию и символом этой красоты и гармонии всегда являлась обнаженная женщина. На протяжении всей истории человечества величайшие художники всех эпох воспевали красоту обнаженного тела.
К. Сомов, Летнее утро, 1932. Автор – Н. Тырса. Оставим на время натурщиц и перейдем к купальщицам и купальщикам. Интересно там у них занятия проходили. Но поскольку выше уже есть картины этого художника на банную тему, отнесем и эту к 1940-м годам. Ученики в мастерской, 1932. Все это и даже больше подарит Вам – мужчины, живопись.
Александр Дейнека, куда же без него. Девочка с полотенцем, 1930. Сколько тайн скрывает покров одежды от пытливых глаз, сколько жажды созерцать изгибы женского бедра у мужеского глаза интереса к той самой линии живота, что ниже глубокого пупка мужчины – еще немного и эротизм перерастет в нечто, что называют порнографией, развратом, табу, которое явственно демонстрирует бархатное масло полотна. Это направление особо станет популярным позже, начиная с послевоенных лет. Начиная с античных времен, так называемое, «ню» бралось за основу обучения «зеленых» ваятелей и живописцев написанию и созданию копий тела человека игре светотени на коже, способности воссоздать правильно сложенный эталон божественного прототипа.
Стоящая девушка, 1928. Н. Тырса. Раз. Это оценит критик и знаток. Ольга Амосова-Бунак, Одуванчик, 1939. И опять водно-помывочные дела.
и ведь рыжие волосы, - хороша чертовка. Лежащая девушка, 1934. А вот тут соцреализм и не ночевал.
и два. И еще одна Купальщица Б. Кустодиева, 1922-й. А формы-то, формы какие. Прекрасные моменты которые запечатлела камера фотографа или видео камера папарацци. Хотя существовали и другие направления. Г. Горелов.
1930 год. Петр Кончаловский. Эротическая живопись очень популярна и пользуется хорошим спросом.
Утренний туалет, 1923. Ф. Гончаров. В галерее представлены картины «ню – обнаженная натура» всех стилей изобразительного искусства, написанные маслом и акварелью, тушью и карандашом. Особенно женской. А. Кравченко, Девочка в красном, 1926. А. Самохвалов. (может, всё-таки стОящая. ) Исаак Бродский.
Купающиеся девушки, 1932. А. Дейнека, Полдень, 1932. И опять – Утро. Николай Мако, Лежащая обнаженная, 1930. Г. Горелов. – это именно тот момент. Обнаженное тело. Спящая модель, 1930. Эта, похоже еще не заснула. С этого момента она, стало быть, утратила статус советской художницы. Купальщицы, 1935. Б. Яковлев.
Возьмите, к примеру живопись конца XIX века. Скромная, 1928. Евг. Кацман. изображение обнаженной модели стали показателем творческой зрелости, т. к.
Машков, На пляже. Кроме как в студии – ради искусства, при гигиеническом омовении и оздоровительном принятии солнечных ванн советскому человеку, конечно же, негоже было щеголять нагишом. Итак, начнем с купальщиц. К. Сомов. СтоЯщая или стОящая. – значит темпераментная и эмоциональная, чувственная. Ничего так портретик, да.
Сидящая девушка, 1923. Обнаженная в цветочной шляпе, 1925. В. Тихов. Лицо острое, милое, сексуальное. -изюминка.
А еще меня очень интересует советский период в изобразительном искусстве. Отдых, 1924. Н. Феофилактов. Древняя Греция и Рим утопали в наготе скульптур, а позже в полотнах с голыми нимфами и богинями («Нимфа и Бахус» Лефевра, «Нимфы и дети, пейзаж с овечками и пастухами» Джоржоне или «Афина» Годварда). Язык тела передать и легко и сложно.
1930-40-е годы – период торжества соцреализма. В 1950-е – 60-е годы соцреализм оставался главным направлением в советском искусстве. Вот, например, тема утро. Нельзя сказать, что мужское тело некрасиво, просто в нем нет того пластического богатства. Признаюсь: я немного рисую, для себя.
Чтобы стало понятно, почему художников «тянет» к изображению женской натуры, нужно вспомнить такой поэтический образ – "загадка природы". В отличии от них, более приземленные, простые и «домашние» с тазами и полотенцем, не устроенные в жизни, но живые и настоящие, – персонажи «ню» от Эдгара Дега («Женщина за туалетом», «Женщина, вытирающая себя полотенцем», «После купания»). Секрет, что таит одежда, нынче вызывает особое благоговение у зрителя. Однако авторы, стремясь приукрасить современное «костлявое» тело женщины или андрогинность отдельных особей, обращаются к школе живописи прошлого.
Голые на картинах это своего рода генератор энергии для мужчин и прекрасных женщин, жанр в живописи ню стимулирует жизненную энергию зрителя, придает тонус, возможно задает направление. Тела мужчин и женщин – глина, которую можно «обыграть» маслом, прозрачной акварелью, завуалировать пастелью и углем, одеть в любой пигмент. О сексуальных нравах того времени красноречиво говорит общественное движение «Долой стыд. ». Девушка у зеркала, 1924. И. Нивинский.