Шведский живописец и график, который особое внимание уделял индивидуальности обнаженной модели, своеобразии её мимики, жестов, выражения лица, которые остро схвачены в его работах.
Ню – обнаженная натура (франц. СтоЯщая или стОящая. Николай Мако, Лежащая обнаженная, 1930. Г. Горелов. Политический климат делается более суровым— ханжество растет мыэто ипосебе знаем. Наизобразительное искусство это, разумеется, влияло сильно. Вовсю работали еще художники старой школы. Признаюсь: я немного рисую, для себя.
В студиях художников, несмотря на тревожные предвоенные годы, жизнь не затухала. Срисовывать приходилось с мраморных статуй. Хотя существовали и другие направления.
В коммунистической России сразу после краха царской власти с темой эротикой в искусстве стало проще, можно даже сказать наступил период полной анархии. Купить картину ню известного современного художника в галерее ArtRussia выгодно и просто. Стоящая девушка, 1928.
Лежащая девушка, 1934. А вот тут соцреализм и не ночевал. Как известно, чтобы научиться рисовать человеческое тело, нужны натурщицы и натурщики. Живых натурщиц, чтобы раздеть их и изучить как следует, брали где могли, фактически доставали «из-под полы». Вглазах отстендов прессы рябило, как отпорнобаннеров, — теперь всё прикрыли. Эротический рисунок, 1924. Н. Фешин. Спортсменки, комсомолки становятся идеально прекрасными. К. Сомов, Летнее утро, 1932. Девочка с полотенцем, 1930.
И сегодня картины ню можно увидеть не только в музеях. На морском берегу, 1929. Еще несколько картин второй половины 1920-х. Скромная, 1928. Евг. Кацман. На берегу, 1923. П. Дудинский, У воды, 1925. Ну и куда же без бани, да без кустодиевской пышности.
Не имея собственного таланта, зритель с упоением вглядывается в шедевры прошлого. Проблема была еще ивтом, что богатый русский клиент вяло покупал «ню» кисти соотечественников проще было привезти из-за границы импортные картины живописцев классом повыше изтех, кто был пограмотнее ввопросах женской наготы. 1930. Иногда модели не выдерживали, да и засыпали. В. Тихов. Стоящая обнаженная модель, 1925. Кпоследним десятилетиям XIX века стало веселее: количество покупателей сильно выросло (буржуазия разбогатела). Женский пляж, 1925. Тот же художник в том же месте, но годом позже.
Обнаженная со спины, 1930. Александр Самохвалов. Девочка на камне, 1936. Русская Венера, 1925. С этого момента она, стало быть, утратила статус советской художницы. и два. И еще одна Купальщица Б. Кустодиева, 1922-й. А формы-то, формы какие. Спящая модель, 1930. Эта, похоже еще не заснула.
Ученики в мастерской, 1932. 1930 год. Петр Кончаловский. Точнее, пытаюсь научиться это делать, по мере появления у меня свободного времени.
В различные периоды он использовал разные техники, чередовал пастель и масло. Обнаженная, 1922. Н. Фешин. В галерее представлены картины «ню – обнаженная натура» всех стилей изобразительного искусства, написанные маслом и акварелью, тушью и карандашом. Академизм дал фору барочным «ню»ансам, не уступил и возрождению, оживил ушедшие обнаженные натуры. Женская фигура, 1922. Дейнека, Две натурщицы, 1923. Натурщица перед зеркалом, 1928. Последняя в этой подборке картина З. Серебряковой Балетная уборная датируется 1924 годом.
Это очень интересный период. Прекрасные моменты которые запечатлела камера фотографа или видео камера папарацци. Интересно там у них занятия проходили. Этот мастер акварельного рисунка из США, весьма вероятно вам уже знаком.
Тела мужчин и женщин – глина, которую можно «обыграть» маслом, прозрачной акварелью, завуалировать пастелью и углем, одеть в любой пигмент. Автор – Н. Тырса. Оставим на время натурщиц и перейдем к купальщицам и купальщикам. изображение обнаженной модели стали показателем творческой зрелости, т. к. Историю создания известнейшей картины австрийского художника Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр» по праву можно назвать шокирующей.
Алексей Венецианов эксплуатировал своих крепостных крестьянок. Алексей Венецианов эксплуатировал своих крепостных крестьянок. Снова перейдем к сюжетам водным. Ведь то, что у нас в бэкграунде, на восприятие влияет очень сильно.
А благодаря французам салонная живопись, обязательными персонажами которой были обнаженные «античные нимфы» с полной эпиляцией, вошла в моду (у нас нишу заняли Генрих Семирадский, Константин Маковский). Нагота вперенятой оттуда иконописи разрешалась либо исключительно приличным людям— аскетам-пустынникам июродивым (например, Марии Египетской иВасилию Блаженному), которые вели такой образ жизни, что ихтело никак немогло служить образцом физической красоты, либо покойникам— душе, покидающей бренную плоть или грешникам ваду. Люди в те времена не только купались, но иногда еще и просто отдыхали. Картины этого испанского художника поразили меня своей теплотой и покоем.
Народы, повзрослевшие на руинах античного мира, полностью отгородиться от старинной средиземноморской наготы не могли — то статую Венеры случайно откопаешь в огороде, то манускрипт Витрувия с описанием идеальной геометрии человеческого тела в монастыре найдешь. Чтобы стало понятно, почему художников «тянет» к изображению женской натуры, нужно вспомнить такой поэтический образ – "загадка природы". Нопосле революции, помере того как крепло Советское государство— новая империя, голые женщины становились все менее именее уместными. В конце этого года Серебрякова уехала в Париж и больше в Россию не возвращалась.
Но к началу XVI века маньеризм вновь уступил место естественности. Г. Горелов. Бабушки, увидев обнаженную девушки на улице, в ужасе крестились и спрашивали у прохожих: «Неужели и нас заставят раздеться. ». А еще меня очень интересует советский период в изобразительном искусстве. Это оценит критик и знаток. Вживописи XVIII— первой половины XIX века обнаженных мужчин вразы больше, чем женщин. Это не прикрытые тела от Лоуренса, Леона, Мане и других авторов.
Типичное замечание иностранцев о русских: «Почему они так мало улыбаются. » (Кстати, правильный ответ таков: «Если русский начал улыбаться, значит случилось что-то плохое». ) Мы нация угрюмых индивидуалистов, которые долго раскачиваются и редко показывают эмоции. Спортсменка и наверняка – комсомолка. Случилось подобное лишь, страшно сказать, в 1897 году: Валентин Серов настоял. Карл Брюллов и многие другие ездили в Италию — там работали профессионалки. от художника требовалось владение композицией и перспективой, знание анатомии, умение передать в пространстве любой ракурс и движение. К концу XVIII в. установились определенные нравственно-этические критерии и эталоны в изображениях обнаженной модели. Однако, уже в XIX в. развитие живописи ускорилось, возникли импрессионизм и постимпрессионизм, а в начале XX в. появились различные модернистские течения (абстракционизм, кубизм, фовизм и т. д. ), в которых авторская трактовка окружающего мира зачастую сопровождается полным отказом от его «изобразительности» и следованию каким-либо критериям. В течение веков менялись представления о женской красоте, но картины в жанре Ню, созданные мастерами живописи, вызывают восхищение, независимо от времени их создания и принадлежности к какому-либо течению. И именно в жанре Ню особенно очевидно проявляется мастерство художника и его умение изобразить на холсте не просто обнаженного человека, а создать запоминающийся и вызывающий эстетическое и нравственное наслаждение образ. Кустодиев, Купание, 1921. Два варианта картины Кустодиева Купальщица, 1921 год.
«nu» – нагой, раздетый) или просто "обнаженка", жанр живописи, в котором центральным элементом является обнаженная человеческая натура. Купальщицы, 1935. Б. Яковлев. В конце концов это привело к тому, что Климт потерял былой интерес к своей натурщице.
Все чаще они встречаются в коллекциях и интерьерах настоящих ценителей искусства. Ведьто, что унас вбэкграунде, навосприятие влияет очень сильно. Путешествуя по всему миру, они находят своих единомышленников и отдыхают вместе. О сексуальных нравах того времени красноречиво говорит общественное движение «Долой стыд. ».
Пропорции этих дам смущают: ноги коротковаты, бедра широки, плечи имеют низкую покатость, зато их естество так манит и сеет сомнения о подлинности современного эталона красоты, такого болезненного, тощего и невесомого. Какую роль здесь играет географический фактор. Начиная с античных времен, так называемое, «ню» бралось за основу обучения «зеленых» ваятелей и живописцев написанию и созданию копий тела человека игре светотени на коже, способности воссоздать правильно сложенный эталон божественного прототипа.
Нагота в перенятой оттуда иконописи разрешалась либо исключительно приличным людям — аскетам-пустынникам и юродивым (например, Марии Египетской и Василию Блаженному), которые вели такой образ жизни, что их тело никак не могло служить образцом физической красоты, либо покойникам — душе, покидающей бренную плоть или грешникам в аду. 1930-40-е годы – период торжества соцреализма. Аблагодаря французам салонная живопись, обязательными персонажами которой были обнаженные «античные нимфы» сполной эпиляцией, вошла вмоду (унас нишу заняли Генрих Семирадский, Константин Маковский). Зарождались новые течения.
Однако авторы, стремясь приукрасить современное «костлявое» тело женщины или андрогинность отдельных особей, обращаются к школе живописи прошлого. Это направление особо станет популярным позже, начиная с послевоенных лет. Ивот таким образом русскому народу так полюбилось христианство именно вего православном варианте. В. Тихов, Русская красавица, 1922. А. Кравченко.
Такие мастера мировой живописи как Леонардо да Винчи, Рубенс, Караваджо посетили свое время и труд картинам в стиле НЮ. И вот таким образом русскому народу так полюбилось христианство именно в его православном варианте.
На изобразительное искусство это, разумеется, влияло сильно. Нельзя сказать, что мужское тело некрасиво, просто в нем нет того пластического богатства. Утренний туалет, 1923. Ф. Гончаров.
Идиллия. Девушки, 1927. А. Яковлев. Н. Тырса. Срисовывать приходилось смраморных статуй.
Кустодиевские. Люди воображения, а не практических дел. Натурщица (этюд).
Поскольку, говоря "обнаженное тело", мы имеем в виду в основном женщин, центральной темой жанра ню становится тема женственности, чувственности и материнства. Картинка безобиднейшая, но сейчас, боюсь, бедного художника чёрт те в чем бы обвинили. Боже мой, этоже неприлично. Купающиеся девушки, 1932. А. Дейнека, Полдень, 1932. И опять – Утро. Проблема была еще и в том, что богатый русский клиент вяло покупал «ню» кисти соотечественников проще было привезти из-за границы импортные картины живописцев классом повыше из тех, кто был пограмотнее в вопросах женской наготы.
Даисамо государство вутрированной форме (как это обычно бывает) отражало национальный характер ипотому стыдилось откровенной наготы исладострастия. В 1950-е – 60-е годы соцреализм оставался главным направлением в советском искусстве. Помните, сколько в90-х и2000-х было всяких обложек «Спид-Инфо» иагрессивной рекламы досуга сглянцевыми фотографиями силиконовых девиц.
Все это никак не примеры для подражания, такие тела эстетического наслаждения не вызывают. Стоящая девушка, 1922. Еще пара стоящих натур. К последним десятилетиям XIX века стало веселее: количество покупателей сильно выросло (буржуазия разбогатела). Ничего так портретик, да. Ну, еще бесам идухам всяким. И вообще нравы к тому времени стали посвободнее. Александр Дейнека, куда же без него.
Боже мой, это же неприлично. Авангардисты, чтобы преодолеть страх перед голым телом, комплекс академической холодности, ударились влубок, примитивизм— вот вот таким образом уЛарионова «Венеры» такие своеобразные. Раз. Но на грани. Машков, На пляже. Пригласить вкачестве натурщицы врисовальный класс кмальчикам настоящую женщину.
Обнажённая натура в живописи этих художников характеризуется глубоким психологизмом. Отдых, 1924. Н. Феофилактов. Признание и популярность он получил в 60-70-ые годы XX века. Они изображали не только красоту, но и недостатки. Возьмите, к примеру живопись конца XIX века. Девушка у зеркала, 1924. И. Нивинский. Пригласить в качестве натурщицы в рисовальный класс к мальчикам настоящую женщину.
Ольга Амосова-Бунак, Одуванчик, 1939. И опять водно-помывочные дела. Мужчины воевали, а женщины осваивали совсем не женские профессии. А. Кравченко, Девочка в красном, 1926. А. Самохвалов. Живых натурщиц, чтобы раздеть ихиизучить как следует, брали где могли, фактически доставали «из-под полы». Карл Брюллов имногие другие ездили вИталию— там работали профессионалки.
Но, довольно слов, мне не терпится представить вам работы этого замечательного живописца. ВВизантии все было про знаки иканоны, авееискусстве— про линеарность иплоскостность. В отличии от них, более приземленные, простые и «домашние» с тазами и полотенцем, не устроенные в жизни, но живые и настоящие, – персонажи «ню» от Эдгара Дега («Женщина за туалетом», «Женщина, вытирающая себя полотенцем», «После купания»). Секрет, что таит одежда, нынче вызывает особое благоговение у зрителя. (может, всё-таки стОящая. ) Исаак Бродский.
Древняя Греция и Рим утопали в наготе скульптур, а позже в полотнах с голыми нимфами и богинями («Нимфа и Бахус» Лефевра, «Нимфы и дети, пейзаж с овечками и пастухами» Джоржоне или «Афина» Годварда). Язык тела передать и легко и сложно. Вскоре под влиянием Контрреформации нагота вновь подверглась порицанию церкви. Обнаженные с синим чайником, 1936. Ее же, Портрет Ольги Гильдебрант, 1937. Особенно женской.
Гурзуф, 1926. Иван Василец. Случилось подобное лишь, страшно сказать, в1897году: Валентин Серов настоял.
Но поскольку выше уже есть картины этого художника на банную тему, отнесем и эту к 1940-м годам. Так вот, женщина – это и есть тайна природы, символ созидательного начала и гармонии. В живописи XVIII — первой половины XIX века обнаженных мужчин в разы больше, чем женщин. Полное же собрание его эротических акварелей в хорошем качестве вы можете скачать архивом. Типичное замечание иностранцев орусских: «Почему они так мало улыбаются. » (Кстати, правильный ответ таков: «Если русский начал улыбаться, значит случилось что-то плохое». ) Мынация угрюмых индивидуалистов, которые долго раскачиваются иредко показывают эмоции. Все это никак непримеры для подражания, такие тела эстетического наслаждения невызывают.
Ну, еще бесам и духам всяким. Получить колоссальное удовольствие и открыть для себя что то новое. Ивообще нравы ктому времени стали посвободнее. Творчество художников ничем не ограничивалось, каждый мог рисовать, что его душе было угодно.
Юрий Анненком в 1930 году написал картину к 10-летию смерти Амедео Модильяни. Вот, например, тема утро. Его рисунки достаточно просты. Сидящая девушка, 1923. Обнаженная в цветочной шляпе, 1925. В. Тихов. Русская (вернее, советская) женщина снова обнаженная, анеголая. Обнаженное тело.
П. Кончаловский. Впрежние, голодные века придерживались противоположного мнения: упитанный— значит богатый. Какую роль здесь играет географический фактор. Люди воображения, анепрактических дел.
.