Обнаженная натура в искусстве – в живописи, скульптуре, а позднее в фотографии – отражает, за несколькими исключениями, социальные уровни эстетики и морали эпохи.
К. Сомов, Летнее утро, 1932. Так, в 1870 году организаторы выставки Общества английских акварелистов потребовали снять акварель Бёрн-Джонса «Филлида и Демофонт», сочтя наготу Демофонта неуместной14. Конечно, это яркий пример перегибов, когда полностью отсутствует здравый смысл и моральные ограничения. Спящая модель, 1930. Эта, похоже еще не заснула. Все смутно чувствовали, что ни Государство, ни Закон, ни Школа, ни Религия – ничто серьезное не сможет функционировать, если вся истина предстанет взору.
Изображение обнаженного тела фактически оказалось под запретом. Однако постепенно нравы смягчались и появились картины с изображениями обнаженной натуры, хотя и ограниченные рамками библейских, мифологических и исторических сюжетов. В XV-XVI в. в. Первые фотографы часто выбирали позы имитировавшие классические образы прошлого. Нагота, одним словом, представлялась в умах двумя лишь значениями: то была она символом Красоты, то – символом Непристойности. Ничего так портретик, да. Картина «Венера и Амур» (1509) являлась первым в Северной Европе изображением античной богини любви в обнажённом виде, а также первым в творчестве этого художника живописным произведением на тему античной мифологии.
Перспектива и ню стали основными структурными факторами живописной композиции эпохи Возрождения и, со второй половины XV в., всеобщим экзаменом при обучении любого начинающего художника, как заметно и в произведениях Филиппино Липпи, Доменико Гирландайо и братьев Антонио и Пьеро дель Поллайоло, это также задокументировано в "Жизнеописаниях прославленных живописцев, скульпторов и архитекторов" (1550) Джорджо Вазари. В примерах я покажу вам фотографии как с использованием лица и глаз, так и без них. Эжен Делакруа вернулся к динамичным формам барокко – например, в «Смерти Сарданапала» (1827) Теодор Жерико в «Плоте Медузы» (1819) посредством изображения обнажённой натуры стремился полнее передать трагедию потерпевших кораблекрушение. Но, как правило, следует ожидать, что все-таки фотографу придется оплатить время работы модели в размере от 750 до 3000 рублей в час.
А. В. Не случайно пластовская героиня получила в художественной среде имя «Северной Венеры».
1930-40-е годы – период торжества соцреализма. В конце этого года Серебрякова уехала в Париж и больше в Россию не возвращалась. (может, всё-таки стОящая. ) Исаак Бродский. Перемены коснулись и женской скульптуры. Девочка с полотенцем, 1930.
Его полнотелые женские образы напоминают зрелые плоды (например, «Три грации» или «Похищение дочерей Левкиппа») – это словно некий гимн во славу природы, воплощение любви к жизни и всем её утехам. Открытие в 1851 году фотомонтажа немного расширило возможности для авторов ню.
А во-вторых, кто знает, сколько сумасшедших в этом мире на самом деле. Что должна содержать такая памятка. Юрий Пименов, Утро, 1946. Г. Шегаль, Натурщица, 1947. О. Кулагина, Натурщица в студии, 1948. Евг. Кацман, Обнаженная, 1949. Мих. Баранчеев, Утро, 1949. Завершаю подборку картиной Александра Герасимова Русская баня, которую иногда датируют 1949, а иногда 1950 годом. Одним из них был Питер Пауль Рубенс, знавший латинский и другие европейские языки.
Методом печати снимка с нескольких коллодиевых негативов создавались различные несуществующие образы (например, русалки). Автор: Лукас Кранах Старший (нем. Признаюсь: я немного рисую, для себя. Лежащая девушка, 1934. А вот тут соцреализм и не ночевал.
Люди в те времена не только купались, но иногда еще и просто отдыхали. На морском берегу, 1929. Еще несколько картин второй половины 1920-х. Как тема (женщины из публичного дома), так и форма стали протестом против традиционного понимания красоты. Никто не может предсказать, кто и как себе поведет в одной конкретной ситуации.
Отдых, 1924. Н. Феофилактов. Скромная, 1928. Евг. Кацман. Утренний туалет, 1923. Ф. Гончаров. Девочка на камне, 1936.
Сохранились шесть фотографий в жанре ню Льюиса Кэрролла, который был фотографом-любителем. Стилистические разногласия проявлялись и в среде самих авангардистов. Лежащая обнаженная, 1929. В ближайшее время предполагаю дать подборку по более поздним периодам. Это направление особо станет популярным позже, начиная с послевоенных лет.
тюрьмы – максимальному сроку за повреждение произведения искусства. Используйте немного здравого смысла. Русская Венера, 1925. Его «ню» отличаются гармонической просветленностью и отточенной пластикой. «Вальты» 4 отнюдь не выбирали для своих композиций натурщиц с идеальными формами. Хотя существовали и другие направления.
Спящая модель, 1930. Эта, похоже еще не заснула. Но на грани. Основные типы монументальной скульптуры архаики: мужская— курос и женская— кора. Ученики в мастерской, 1932. В студиях художников, несмотря на тревожные предвоенные годы, жизнь не затухала. Появились по-настоящему узнаваемые авторские стили – груды массивных тел того же Микеланджело трудно не узнать.
Черты лица неотличимы от лица мужчины, так же, как и он, она улыбается загадочной архаической улыбкой. И сегодня картины ню можно увидеть не только в музеях. Для Линды Нид (Lynda Nead) изображение обнаженной женской натуры – это вопрос сдерживания сексуальности а с точки зрения исторического классического искусства (представленной Кеннетом Кларком) речь идет об идеализации внешней очевидной чувственности, в то время как современное видение признает то, что человеческое тело неабсолютно, беспредельно и, в конечном счете, полно дефектов. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Как отметил Вс. Стоящая девушка, 1922. Еще пара стоящих натур. Физическое совершенство статуй было призвано подчёркивать божественность императоров. Автор – Н. Тырса. Оставим на время натурщиц и перейдем к купальщицам и купальщикам. Но не Венера, а просто Натурщица. А это тоже Натурщица того же года, но не Кустодиева, а Ильи Ефимовича Репина. Опять Натурщица, датированная 1920-ми годами.
Мужчины воевали, а женщины осваивали совсем не женские профессии. Эдуар Мане в «Олимпии» заменил академическую идеализацию реализмом, а мифологическую тему – современной. Картинка безобиднейшая, но сейчас, боюсь, бедного художника чёрт те в чем бы обвинили. Иногда меня возбуждают. Ларионов и Н. С. ФЛАНИРОВАНИЕ ПО УЛИЦАМ БЕЗ ОДЕЖДЫ МОЛОДЫЕ ЖИТЕЛИ СТОЛИЦЫ (РАДИКАЛЬНЫЕ НУДИСТЫ) СЧИТАЛИ РЕВОЛЮЦИОННЫМ АКТОМ.
Идиллия. Анненков в крупном полотне «Адам и Ева» (1913-1918), продемонстрировав активные поиски новых художественных средств выражения.
Но на грани. Ольга Амосова-Бунак, Одуванчик, 1939. И опять водно-помывочные дела. В 1565 году он прибыл в живописную Мекку того времени — Италию. Изображение обнажённого человеческого тела распространялось вместе с ростом популярности мифологической тематики (например, «Рождение Венеры» Сандро Ботичелли).
Но к началу XVI века маньеризм вновь уступил место естественности. Голова Леды, безнадежно испорченная, позднее была нарисована заново. В «Страшном Суде» (1534 – 1541) сокрушительная сила тела Иисуса возбуждает страх пред гневом господним. Точнее, пытаюсь научиться это делать, по мере появления у меня свободного времени.
Важной вехой в этом отношении стала культура Древней Греции. Гурзуф, 1926. Иван Василец. Девушки, 1927. А. Яковлев. Жилинского «Времена года» (1974), Е. Е. 1930 год. Петр Кончаловский.
М. Ф. Некоторое оживление в искусство внесли в первой половине XIX столетия романтики. Натурщица (этюд). Кустодиев, Купание, 1921. Два варианта картины Кустодиева Купальщица, 1921 год.
Наиболее знаменитым его произведением является «Давид» (1501 – 1504). С XIII века тело Иисуса изображалось со всё более заметными следами истязаний. участников. Примером изысканной эротичности маньеризма является «Аллегория времени и любви» (около 1545) Анджело Бронзино.
Каждая часть тела обладает собственными физическими характеристиками. Спортсменка и наверняка – комсомолка. Вот, например, тема утро. О женщине говорить не буду, поскольку она не имеет совершенных параметров». Обнажённая натура в живописи этих художников характеризуется глубоким психологизмом. Так нагота в католическом мире стала все более подвергаться цензуре.
«Распятие епископа Гереона» (около 975) из Кёльнского собора представляет собой самый ранний образ распятия, в котором так выразительно подчёркнуто страдание. Володарский: «Эта обезоруживающая откровенность помогает перевести образ из почти двусмысленной ситуации в сферу эстетического» 6.
В живописных полотнах А. А. Юрий Анненком в 1930 году написал картину к 10-летию смерти Амедео Модильяни. В результате, наследнику петербургского графического стиля мирискусников, соединившему гротескную «заумь» в духе футуризма с гибкой ритмикой и декоративностью модерна, удалось передать состояние мужчины и женщины в момент, когда они впервые узрели наготу и познали стыд.
А еще меня очень интересует советский период в изобразительном искусстве. Моисеенко «Август» 8 (1977-1980), Н. И. Как сообщает Феодосий император Константин Багрянородный очень ценил эту скульптуру13.
Эта скульптурная композиция в значительной мере повлияла на стиль Микеланджело. Хотя существовали и другие направления. П. Кончаловский.
Кларк отмечает труднообъяснимый существенный временной разрыв в бытовании в Италии и Греции обнажённой натуры «между нереидами с позднеримских изделий из серебра и золотыми дверями Гиберти», от этого периода осталось не так много образцов подобных произведений12. Там найдете тысячи девушек, которые в той или иной ситуации пойдут вам навстречу. Обнаженные фигуры греко-римского искусства концептуально представляют собой идеальные воплощения, каждая из них изображает общее представление о здоровье, молодости, геометрической четкости и биологическом равновесии: человеческое тело идеально.
Суть тренировок и исследования заключалась в разделении на «психо-физическую» естественность и «технико-артистическую» декоративность пластических возможностей организма и их противопоставлении. Для греков идеалом была высота, равная 7, 5 размерам головы (для взрослых).
Обнаженная, 1922. Н. Фешин. Нагие скульптуры «язычников» церковь считала воплощением идолопоклонства и сатанинского искушения. Гончарова, В. В. Поначалу он организовался вокруг арт-группы "Мост" (основанной в 1905 г. ), ее членов интересовались жизнью и ее естественностью, которая отображается в спонтанных и инстинктивных формах: одной из главных тем стала обнаженная натура.
«Мститель» (1940) Арно Брекера воспроизводит тип греческого героя-победителя – символ силы и борьбы. Это были небольшие каменные статуэтки или наскальная живопись изображающие женские фигуры с гипертрофированными ягодицами, грудью и лонным треугольником голова и конечности, напротив, были очерчены схематично. Кустодиевские.
Н. Тырса. Ню – обнаженная натура (франц. Не стоит рассматривать этот подход как правило, это всего лишь мое личное предпочтение и направление в творчестве. Купальщицы, 1935. Б. Яковлев.
СтоЯщая или стОящая. Кончаловский, А. В. Особенно женской. Картинка безобиднейшая, но сейчас, боюсь, бедного художника чёрт те в чем бы обвинили.
Согласно критика Брама Дийкстры, многие интересные ню американских художников были отосланы в хранилища музеев с очень редкими в последние десятилетия выставками или показами а относительно «окультуренные» ню часто предпочитаются для демонстрации в музеях, в то время как более ценные, но шокирующие произведения (Джеффа Кунса) выставлены только в авангардистских галереях. В дальнейшем совершил и международное турне "Дрейфующие обнаженные". Все чаще они встречаются в коллекциях и интерьерах настоящих ценителей искусства.
Машков, А. А. дон. э. ). Интересно там у них занятия проходили.
Иконографические источники этих изображений находятся в текстах античных классиков (Гомер, Тито Ливио, Овидий) и в Библии. Спортсменка и наверняка – комсомолка. Спрангер принимал участие в оформлении палаццо Фарнезе в Капрароле. изображение обнаженной модели стали показателем творческой зрелости, т. к. Спрангер был одним из самых авторитетных художников своего времени.
С этого момента она, стало быть, утратила статус советской художницы. Закончив обучение, он отправился в Париж и потом в Лион. Телесная масса «ню» писалась с физической осязаемостью, словно лепилась цветом, утяжелялась, формировалась обобщенным выразительным контуром рисунка. Обнаженная со спины, 1930. Александр Самохвалов.
МАЯКОВСКИЙ УБЕЖДАЛ СВОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ: «НЕТ НА СВЕТЕ ПРЕКРАСНЕЙ ОДЖИ, /ЧЕМ БРОНЗА МУСКУЛОВ И СВЕЖЕСТЬ КОЖИ» 1. Обнаженная со спины, 1930. Александр Самохвалов. Александр Дейнека, куда же без него.
Я нарисовал возбуждение в моей серии "Женщины"". и два. И еще одна Купальщица Б. Кустодиева, 1922-й. А формы-то, формы какие. Об этом свидетельствует история изваяния Афродиты Книдской, попавшего в Константинополь. я рисовал женщину во мне. Общественное художественное мнение может ставить это под вопрос или же нет. В своей книге об обнаженном теле в истории искусства («The Nude: a study in ideal form» («Обнажённые: изучение идеальной формы»), вышедшей впервые в 1956 г. ) барон Кеннет Маккензи Кларк в предисловии разделяет простую наготу тела и обнаженность как художественное изображение автор утверждает, что полное лишение одежды, т. е. неприкрытость, неизбежно создает ситуацию смущения и стыда, в то время как обнаженная натура как произведение искусства никогда не несет в себе таких характеристик. Татлин «Натурщица», 1913). Натурщица (этюд).
В. В. Ольга Амосова-Бунак, Одуванчик, 1939. И опять водно-помывочные дела. Татлин, А. В. Видимо, считалось, что советской девушке или женщине вполне с руки, проснувшись с утречка, покрасоваться топлесс или даже вообще в чем мать родила.
Стоящая обнаженная модель, 1925. Девочка с полотенцем, 1930. Чтобы стало понятно, почему художников «тянет» к изображению женской натуры, нужно вспомнить такой поэтический образ – "загадка природы". Они изображали не только красоту, но и недостатки.
Откровенность, с которой был изображён мифологический персонаж, воспринималась вызовом («пощечиной») общественному вкусу. Ближе к 40-м годам появилось новая тема жанра— ню в движении. Снова перейдем к сюжетам водным. Туловище женщины имеет более гладкие и округлые очертания, чем мужское.
Кирилловой «На реке. Кроме как в студии – ради искусства, при гигиеническом омовении и оздоровительном принятии солнечных ванн советскому человеку, конечно же, негоже было щеголять нагишом. Итак, начнем с купальщиц. К. Сомов. Статуя девушки, заплетающей волосы (Vв.
Если про ваше присутствие она как-то сможет забыть (ведь по сути фотограф не играет в ее жизни никакой роли), то при родственнике или друге она никогда не сможет стать самой собой. Фальк, П. П. А для этого девушка должна обладать определенными профессиональными навыками. Обнаженная натура, погруженная в естественную природную среду, в картинах Д. Д.
Тема спорта в живописи и скульптуре в этот период отчетливо выходит на первый план, обретая вполне аллегорическое звучание: спорт, как воплощение силы, здоровья и радости, – символ физической, а значит, как в Древней Элладе и духовной гармонии нового человека. В качестве свидетельства подобных изменений в мировоззрении можно привести «Адама» и «Еву» работы Яна ван Эйка с алтаря собора в Генте. Пластова «Весна» («В бане») 7 прозвучала неожиданно смело и остро. Нагота была чем-то сакральным и, значит, нечистым. 1930. Иногда модели не выдерживали, да и засыпали. К. Сомов, Летнее утро, 1932.
В пластике Архаического периода (VII—VIвв. Как известно, чтобы научиться рисовать человеческое тело, нужны натурщицы и натурщики. Ей придется придерживаться той стороны, с которой знает ее сопровождение. Но еще в 40-е в теме ню стало появляться некоторое разнообразие сюжетов, еще более заметное в живописи и графике 50-х и особенно 1960-х.
Однако у девушки более сложная причёска и богатые ювелирные украшения. Храмовые скульптуры и наскальные рисунки, некоторые довольно четкие, являются неотъемлемой частью индийской культуры, в которой ценится сексуальность и, как во многих других регионах с жарким климатом, частичная или полная нагота была обыденной в повседневной жизни и не представляла из себя проблему. Дейнеки («Игра в мяч», 1932 «Купающиеся девушки», 1933 «Купальщица», 1951) образ целомудренной наготы раскрыт посредством ясности и простоты форм, чуждых излишеств и неоправданной вычурности. В то же время изображение мужской наготы вызывало протесты.
В арсенал художественных приемов включалась и фактура живописной поверхности холста.
Обнаженные с синим чайником, 1936. Ее же, Портрет Ольги Гильдебрант, 1937. Юрий Анненком в 1930 году написал картину к 10-летию смерти Амедео Модильяни. Мейерхольдом в Петрограде в 1918 году2, в хореологической лаборатории при Российской академии художественных наук (РАХН), созданной в 1923 году3.
Познайте мир нудизма, посмотрите как отдыхают семьи нудистов и проникнитесь их ощущениями безграничного восприятия сего мира людского. Осмёркин, – ориентировались на новейшую французскую живопись, «сезаннизм».
Лежащая девушка, 1934. А вот тут соцреализм и не ночевал. Её первооткрывателем стал Герхард Рибике. Другие интересные традиции пришли из индийского и японского искусства. Новое отношение к человеческой плоти формировалось на курсах «биомеханики» для актеров, основанных В. Э.
Но для живописцев натуры была она вещью первостепенной важности. Обнажённая натура, как и натюрморт, стала для художников (например, для Анри Матисса) лишь изобразительной конструкцией инструментом создания независимой формы. Он работал в Милане, у Бернардино Гатти в Парме и для Алессандро Фарнезе в Риме. Купить картину ню известного современного художника в галерее ArtRussia выгодно и просто. Г. Горелов.
Эта картина, в некотором роде, портрет на память своей возлюбленной. Стоящая девушка, 1928. Темы бани или купания на реке оказались самым распространенными «легальными» мотивами для советских художников, стремившихся расширить консервативные рамки соцреалистических установок в искусстве. после работы» (1985) и ряде произведений других авторов, сочетает в себе узнаваемую конкретность с аллегорической отвлеченностью, завораживая магией человеческого тела в бесконечном его многообразии. от художника требовалось владение композицией и перспективой, знание анатомии, умение передать в пространстве любой ракурс и движение. К концу XVIII в. установились определенные нравственно-этические критерии и эталоны в изображениях обнаженной модели. Однако, уже в XIX в. развитие живописи ускорилось, возникли импрессионизм и постимпрессионизм, а в начале XX в. появились различные модернистские течения (абстракционизм, кубизм, фовизм и т. д. ), в которых авторская трактовка окружающего мира зачастую сопровождается полным отказом от его «изобразительности» и следованию каким-либо критериям. В течение веков менялись представления о женской красоте, но картины в жанре Ню, созданные мастерами живописи, вызывают восхищение, независимо от времени их создания и принадлежности к какому-либо течению. И именно в жанре Ню особенно очевидно проявляется мастерство художника и его умение изобразить на холсте не просто обнаженного человека, а создать запоминающийся и вызывающий эстетическое и нравственное наслаждение образ.
Александр Дейнека, куда же без него. Следуем далее с примерным соблюдением хронологии. Н. Чернышев, Венера, 1918. Н. Фешин, Обнаженная в ванной, 1918. Это тоже Николай Фешин. Обнаженная натура рождает сложную гамму чувств, олицетворяя необъяснимый закон мироздания: красота – созидательное начало, создающее гармонию и символом этой красоты и гармонии всегда являлась обнаженная женщина. На протяжении всей истории человечества величайшие художники всех эпох воспевали красоту обнаженного тела. Лишь спустя почти сорок лет, перестав восприниматься как часть повседневности, «мифологизировавшись» в свою очередь, «Олимпия» получила место в залах Лувра15. Свою роль сыграла и поэтизация любви двух молодых мужчин друг к другу, любовь же между представителями противоположных полов считалась менее благородной5. Это очень интересный период.
В галерее представлены картины «ню – обнаженная натура» всех стилей изобразительного искусства, написанные маслом и акварелью, тушью и карандашом. Этим объясняется тот приём, который встретили у публики в 1863 году картины Эдуарда Мане «Олимпия» и «Завтрак на траве». Скандальную известность получила панорама Оскара Густава Рейландера «Два пути жизни» (1857), общественность восприняла её как открытую порнографию, указывая на различие восприятия обнажённого тела в живописи и фотографии. Машков, На пляже.
О сексуальных нравах того времени красноречиво говорит общественное движение «Долой стыд. ». «Авиньонские девицы» Пабло Пикассо (1907) относятся к первым произведениям современной живописи. Андронова «Баня» (1983), Л. Н. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Девушка у зеркала, 1924. И. Нивинский.
Лебедевой, Б. Д. Г. Горелов. В. Тихов, Русская красавица, 1922. А. Кравченко.
Николай Мако, Лежащая обнаженная, 1930. Г. Горелов. Мне нравятся красивые женщины, как реальные, так и на картинках журналов. П. Кончаловский. В скульптуре таковым стал отлитый в бронзе «Давид» Донателло (1430). Для правильного изображения важно учитывать форму позвоночника. Подтверждение тому будет чуть ниже. А это Юрий Анненков, Адам и Ева, 1918. Его же Портрет жены, 1920. А вот таким образом художник Б. Григорьев изобразил Цирк в 1919 году. Вот опять купальщицы с одноименной картины Василия Шухаева, 1920 год. Это еще одна Венера, на этот раз Бориса Кустодиева, 1920. Тоже Кустодиев и тоже 1920-й год. Теоретики искусства советовали при изображении одетого человека сначала делать наброски фигуры без одежды и лишь потом «одевать» её.
Мужчины воевали, а женщины осваивали совсем не женские профессии. Ричардсон была приговорена к 6 мес. Бабушки, увидев обнаженную девушки на улице, в ужасе крестились и спрашивали у прохожих: «Неужели и нас заставят раздеться. ». Его шедевр в жанре ню – "Маха обнаженная" (1797-1800), которую он писал параллельно с "Махой одетой" (1802-05). Лентулов «Натурщица», 1910 В. В.
Если нагло попросите кого-нибудь попрыгать перед вами голой, а вы в это время пощелкаете камерой – то простой ответ «нет» скажет вам, что вы легко отделались. В той ее части, которая причисляла себя исключительно группе «Бубнового валета» – Р. Р. «nu» – нагой, раздетый) или просто "обнаженка", жанр живописи, в котором центральным элементом является обнаженная человеческая натура. Иными представлениями о женской красоте отличаются картины обнаженных красавиц Б. М. Мухиной, С. Д. Это направление особо станет популярным позже, начиная с послевоенных лет.
Эпатирующий характер подобного рода «ню», показанных на выставках «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Мишень», провоцировали скандальный резонанс. Ученики в мастерской, 1932. Широко известна история, когда полиция потребовала убрать из экспозиции «Бубнового валета» (1911) картину Гончаровой «Бог плодородия». Женский пляж, 1925. Тот же художник в том же месте, но годом позже. Ее допускали в статуях, порой – с известными оговорками.
Однако нагие женские образы, несмотря на весь свой эротизм, воплощали страх перед телом как источником греха. Получить колоссальное удовольствие и открыть для себя что то новое.
Наконец, присутствует Вирджилиу Нарсис (Virgiliu Narcis) со своим сюрреалистичным творчеством, абстрактным и экзотически отсылающим к мифологическим темам или взаимосвязи жизни с природой Вацлав Вантуш – автор ню, похожих на скульптуры, с особым вниманием к поиску освещения и наиболее эффектному ракурсу Миша Гордин, пионер концептуального ню с удивительными, проработанными образами и использованием камеры-обскура в традициях маскировки и намека. В начале XVII столетия маньеризм снова начал уступать место естественности: реалистические тела мучеников Хусепе де Риберы или Караваджо уже не имели ничего общего с идеальной красотой. МОТИВЫ НАГОТЫ ВЫШЛИ ЗА ПРЕДЕЛЫ УЧЕБНЫХ КЛАССОВ. В 1950-е – 60-е годы соцреализм оставался главным направлением в советском искусстве. Здесь Купидон обнимает Венеру, являющуюся его матерью.
Тело словно начали придумывать заново. Ничего так портретик, да. Все они служат иллюстрацией народных представлений о счастье, сытости и достатке. Например, мраморные скульптуры («Амур и Психея») кажутся не более чем прекрасными, но холодными оболочками, в которые не была вложена душа художника. Искусство не является чисто мужской профессией.
В 2003 он сфотографировал одновременно 700 нагих людей, в Барселоне, этот рекорд был побит в 2007 в Мехико с 19 тыс. Первая часть (1918-1929) – здесь. 1930-40-е годы – период торжества соцреализма. Наиболее близко к античному идеалу приблизился Рафаэль: его «Три грации» (1504) считаются квинтэссенцией гармонии. Путешествуя по всему миру, они находят своих единомышленников и отдыхают вместе.
«Рождение Венеры» (1863) Кабанеля – типичное «академически-мёртвое» изображение обнажённой натуры, характерное для живописи второй половины XIX века. Вовсю работали еще художники старой школы.
Позже он говорил: "Возможно. Девочка на камне, 1936. Купающиеся девушки, 1932. А. Дейнека, Полдень, 1932. И опять – Утро. Его ученики следовали классическому идеалу, но были далеки от первоначальной суровой строгости и плыли по течению в сторону чувственного маньеризма с определенным эротическим изяществом – элегантным и изысканным: это можно заметить у Франсуа Жерара, Пьера-Нарсиса Герена, Жана-Батиста Реньо, Анна-Луи Жироде-Триозона и Пьера-Поля Прюдона. В них обнаруживается непрекращающийся поиск духовной и физической красоты человека. Подобно им Рембрандт ван Рейн, стремясь к углублённой передаче психологии героя, не боялся показывать уродство и ущербность, которые были для него более естественными и свойственными живому человеку, нежели изысканная красота – так, в «Вирсавии» (1654) художник без смущения изобразил все морщины и складки дряблого тела натурщицы. Николай Мако, Лежащая обнаженная, 1930. Г. Горелов.
Ню стало темой фотографии с самого ее появления. Петров-Водкин («Купание красного коня», 1912 «Девушки на Волге», 1915). В 1564 году Иисус и другие фигуры «Страшного Суда» Микеланджело были «одеты». Ню эпохи Возрождения заложило основу всему будущему академическому обучению изображения человеческого тела в искусстве вплоть до XX в. С переоценкой классической культуры и возвращением в искусстве к антропоцентризму, произошедшем в эпоху Возрождения, которое объяснялось как аллегорическими, так и мифологическими мотивами, возникло совершенное противостояние Церкви, которая полностью отвергла эту идею: Тридентский собор (1563), который осуществил все теории Контрреформации, ходатайствовал дать искусству главную роль средства распространения религиозного воспитания, обязывая его строго интерпретировать Священные Писания и, в то же время, давая духовенству задание контролировать правильное соблюдение католических предписаний со стороны художников.
Телесность Христа должна была подчёркивать человеческую природу Сына Божьего. Самым ранним изваянием обнажённого женского тела считается (что не совсем точно) Афродита Книдская Праксителя (ок. Обнаженные с синим чайником, 1936. Ее же, Портрет Ольги Гильдебрант, 1937. До Vв.
Ларионов «Купальщицы», 1904, «Купающиеся солдаты», 1911 А. В. Особенно женской. Королёва. Нельзя сказать, что мужское тело некрасиво, просто в нем нет того пластического богатства.
В любом случае произведения искусства с содержимым сексуального выражения, созданные на Западе до ХХ в., как «Происхождение мира» Гюстава Курбе, не были предназначены для публичного выставления. Многие художники были знакомы с различными мифологически-религиозными темами, так же, как и с работами других авторов в виде гравюр и ксилографии, которые были распространены в Европе (особенно с XVI в. ) при этом относительно немногие были достаточно образованными, чтобы добывать информацию из первых рук из классических источников.
Ипполитов писал: «Петров-Водкин пытался наделить революционное сознание монументальностью итальянского Кватроченто и духовностью иконописи, где дыхание русских просторов рифмовалось бы с синевой Тосканы, где подлинно русский образ безболезненно сочетался бы с классической идеальностью, где была бы выразительность авангарда и глубина традиционализма» 5. Данная традиция была нарушена Ренуаром в 1875 году, когда он написал свою «обнаженную в солнечном свете». Тем не менее изображение обнажённого человеческого тела иногда было неизбежным: например, невозможно было обойтись без этого, представляя Адама и Еву. Зарождались новые течения. Обнажённые Венеры Лукаса Кранаха Старшего представляют собой вытянутые – «готические» – фигуры с узкой грудной клеткой и округлыми животами. Однако в Древней Греции впервые появились изображения именно обнажённого мужчины, чьё тело считалось более совершенным. На стыке XIV и XV веков Ченнино Ченнини в «Трактате о живописи» писал: «хочу дать тебе точные параметры мужчины.
Так вот, женщина – это и есть тайна природы, символ созидательного начала и гармонии. Свою интерпретацию истории о познании человеком добра и зла создал Ю. П. 350г. А. Кравченко, Девочка в красном, 1926. А. Самохвалов. Кустодиева («Красавица», 1915 «Русская Венера», 1925-1926): пшеничные волосы, алые губки-вишенки, щеки как румяные яблочки, лебединая шея, холеное, гладкое тело – «кровь с молоком». Нагота, перестав быть предметом культа, ушла из искусства, но это случилось, по крайней мере, за век до распространения христианства. В коммунистической России сразу после краха царской власти с темой эротикой в искусстве стало проще, можно даже сказать наступил период полной анархии.
Самые древние куросы уступают в непринуждённости своим прототипам— египетским статуям. На амвоне собора в Пизе Джованни Пизано изобразил Венеру Целомудренную как персонификацию добродетели умеренности (1302 – 1310). Первым сохранившимся изображением обнажённой натуры эпохи Ренессанса считают «Изгнание из рая» Мазаччо (1427). 1930 год. Петр Кончаловский. Скульптура «Умирающий пленник» (около 1513) Микеланджело должна была украшать место погребения папы Юлия II. Её назначение, прежде всего, — указание на статус заказчика вотивной скульптуры23.
Куприн, И. И. Нагими изображались и воскресшие к Страшному Суду, а также обречённые на адские муки.
Ведь каждый из нас, хоть когда ни будь хотел бы стать нудистом и окунуться в мир обнаженного тела. Можно и по физиономии получить. Советская массовая культура противопоставила выражению субъективных внутренних эмоций художника идею об «объективном» теле и значимости физической силы и здоровья. Н. Тырса. Никогда не позволяйте модели появляться на съемочной площадке в сопровождении кого-либо, кто ее давно знает.
Прекрасные моменты которые запечатлела камера фотографа или видео камера папарацци.
Раз. В. Тихов. На теле девушки расположенной в тени листвы играют солнечные блики и рефлексы, отбрасываемые листвой – типично импрессионистическая задача – уловить краткосрочный момент. В новейшей или постмодернистской эпохе ню можно охарактеризовать как неисправимо устаревшее, но всегда находятся художники, которые продолжают вдохновляться обнаженным телом.
В. Тихов. В студиях художников, несмотря на тревожные предвоенные годы, жизнь не затухала. Купающиеся девушки, 1932. А. Дейнека, Полдень, 1932. И опять – Утро.
Купальщицы, 1935. Б. Яковлев. Сидящая девушка, 1923. Обнаженная в цветочной шляпе, 1925. В. Тихов. Подготовьте памятку для своей модели и передайте ей в день вашей первой встречи. Эротический рисунок, 1924. Н. Фешин.
Памяти Модильяни. Владимир Лебедев, Обнаженная, 1932. И еще одна картина того же художника, того же года и с тем же названием. Помимо студийных и водных сюжетов, стали появляться изображения жанра ню, с тематикой утро. 1930. Иногда модели не выдерживали, да и засыпали. Интересно там у них занятия проходили. Вскоре под влиянием Контрреформации нагота вновь подверглась порицанию церкви.