Картину "Кафе-терраса" художник Винсент Ван Гог создал в сентябре 1888 года, почти одновременно с картиной «Ночное кафе». «ночная терраса кафе» (фр. Terrasse du caf le soir)— картина нидерландского живописца Винсента ван Гога. «ночная терраса кафе» (нидерл. Cafterras bij nacht, фр. Terrasse du caf le soir)— картина нидерландского живописца Винсента ван Гога. Картина «Ночная терраса кафе» была написана Винсентом Ван Гогом в 1888 году.
Они прописаны схематично, условно, так как не являются главенствующими. Он неоднороден. Другой мир – это пространство шумного, ярко освещённого кафе. Они просто создают естественный фон.
Картина написана в классическом стиле. Чуть позже, держа нос по ветру, сочинитель «переквалифицировал» Ван Гога в бунтаря-авангардиста, якобы, объявившему войну замшелому реализму. Ходят слухи, что художник для работы в ночи крепил на свою шляпу свечи. У них нет самостоятельного значения.
Эта картина так же не стала исключением. Автором этого мега-мифа стал немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе (J. «Ночь гораздо живее и богаче красками, чем день» — утверждал Ван Гог. Перефразируя Заболоцкого, можно сказать, что художник переносит на полотно «приметы изменчивой души». И только звезды, как крупные драгоценности, сверкают на нем. Ночное небо завораживает своей немой силой, притягивая взгляд и завладевая сознанием.
Для творчества Ван Гога данная картина является уникальной. Рядом – зеленое дерево. А сами они не черные, а отливают глубокими синими и фиолетовыми тонами. Город как будто разделён на два контрастных, абсолютно противоположных мира. Именно в Арле окончательно определилось своеобразие творческой манеры Ван Гога.
Здесь и желтые отблески фонаря и сиреневато-розовые оттенки ночного неба. Как он потом написал своему брату: «Ночь гораздо живее и богаче красками, чем день». Мы видели абсолютно красный виноградник – красный, как красное вино. «Я часто думаю, что ночь богаче красками, чем день», – писал Ван Гог. В произведении «Ночная терраса кафе» две доминанты: кобальтово-синее ночное небо со звездами и яркий желтый свет фонаря, освещающий плоскость стены.
Meier-Graefe, 1887–1935). Кроме того, на знаменитую картину Леонардо да Винчи намекают синие одеяния посетителей ресторана. Стиль картины «Ночная терраса кафе» является эксклюзивным, весьма оригинальным для Ван Гога, так как он впервые изобразил глубину перспективы и использовал теплые тона. Он не сразу «нащупал» образ того безумного гения-одиночки, который теперь известен всем. У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. Подобные аллюзии повторяются и на других полотнах голландца. И все вместе без пестроты дает полную картину ночи.
Картина представляет собой классический пример аналогии в искусстве. «en plein air» – «на открытом воздухе») удалось уловить лёгкость и радость запечатлённой сценки. Это выявляется «побочно», подсознательно. В этой картине ночи нет черного. При первом же взгляде на полотно Вы словно бы погружаетесь в атмосферу тёплой летней ночи. Это он, практически, спас Эдварда Мунка (и немецкий экспессионизм) от общественной «анафемы», когда за интерес к этому норвежскому символисту критики клеймили позором любого из «культурных немцев». Тем не менее, Ван Гог устанавливает свои собственные правила. Конечно же, доказательств этому нет.
На стул падает зеленый отблеск стоящего рядом дерева. Так что в Германии, где Мейер-Грефе стал «разрабатывать» легенду, о художнике толком никто не знал. Но даже этот факт не заставит зрителя поверить в то, что на картине не ночь.
В этом желтом освещении известь окружающих домов окрашивается бледно-серым. Так выглядит звездное небо на его картинах «Звездная ночь» и «Ночное кафе», которую он написал в тот же год что и «Ночная терраса кафе». Полотно созданознаменитым художником Ван Гогом в 1888 году.
Винсент Ван Гог написал его так, что от него трудно отвести глаза. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами, находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах, то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе» (1888) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей, но и неодушевлённые предметы («Спальня Ван Гога в Арле» (1888). Это первая работа, в которой он изобразил звездное небо. Ее освещает огромный желтый фонарь.
Поиски Ван Гога привели к созданию нового направления – постимпрессионизма. Как и те люди, которые идут по улице в разноцветной одежде. Линии Ночной террасы кафе несут в себе послание, подчеркивая двухмерность картины. Затем он повторил его в картине «Звездная ночь на Роной» и еще позже фон со звездами появится в «Портрете Эжена Боха».
Из письма ван Гога к брату: «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими». «Ночная терраса кафе», описание которой дано выше, отличается тем, что творческое воображение создателя другого мира выходит за рамки восприятия обычного человека, который, проходя каждый день по улице, не может заметить в ней ничего нового и поэтичного. Бакстер утверждает, что на ней изображен неканоноический вид Тайной вечери — когда апостолы сидят по одну сторону стола. Один мир – это мир ночного неба звёздного безмолвия и робкого сна.
В композиции картины исследователи усматривают влияние работы Луи Анкетена «Авеню де Клиши вечером»12. Есть только красивые голубые, фиолетовые и зеленые цвета. Линии Ночной террасы кафе несут в себе послание, подчеркивая двухмерность картины. Очень интересно колористическое решение брусчатки. Полотно «Ночная терраса кафе» обогатило его стиль легкостью, воздушностью и человечностью, хотя и в нем можно найти нечто, напоминающее ночной сон. Отдельно стоит сказать о глубоком ночном небе.
Это единственный выход из черноты ночи». Мне чрезвычайно интересно и забавно рисовать там ночь. Небо занимает треть картины «Ночная терраса кафе». Перед приездом Гогена Винсент пишет у берега Роны первую «Звездную ночь» в тонах «желтых, розовых, зеленых, лазурных и голубых, как незабудки».
Художнику нравились ночные пейзажи. Город ночью живёт своей тихой неспешной жизнью, чуть менее насыщенной, нежели днём, но столь же искренней и открытой. Я сразу понял, как подойти к колориту.
Об этом есть всего одно упоминание, найденное в письмах живописца. На террасе есть маленькие фигурки пьющих. А еще помещает пальмовую ветвь над обедающими. (На самом деле, Ван Гог был большим поклонником академической живописи). Сначала в его представлении Ван Гог был «человеком из народа», а его творчество — «гармонией между искусством и жизнью».
(В тоги такого цвета одеты некоторые апостолы на тайной вечере). В композиции картины исследователи усматривают влияние работы Луи Анкетена «Авеню де Клиши вечером». Его цвет неоднороден: временами он становится темно-синим, местами высветляется. Мастеру, работавшему на пленэре (от фр. В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. Картина «Терраса кафе ночью» создана Ван Гогом во время жизни на юге Франции, в Арле, куда он переехал в 1888 году из Парижа. Вне сомнений, он был выдающейся фигурой, существовавшей на то время в немецкой критике.
Винсенту ван Гогу претила обыденность и в этой картине он её мастерски преодолевает. Особенностью цветовой палитры последней является то, что при ее написании художник исключил чёрную краску. Именно такими чувствами и проникнуто произведение «Ночная терраса кафе». Фронтоны домов под голубым небом наполнены звездами.
Терраса кафе ночью сохранила в себе суету и легкомыслие дня. Тем не менее, Ван Гог устанавливает свои собственные правила. Инвертируя выражение Анри Матисса: «Цветы — это звезды земли», Ван Гог изображает на картинах звезды в виде цветов. В данном случае он отражает душу города и ночи, даже не ставя перед собой такой цели.