Ось в 30-х роках футуризм знаходить друге дихання зявляться неофутуризм. Итог – то, что неофутуризм не покупает в «приостановку недоверия» — это не пытается взять аудиторию где-либо еще в любое другое время с любыми другими людьми. В 1929 г. Маринетти была присуждена степень академика Италии и он остался и лидером футуризма (вернее, теперь неофутуризма) и наиболее эксцентричным европейским авангардистом.
У 1929 р. Марнетт була присуджена ступнь академка тал, вн залишився лдером футуризму (врнше, тепер неофутуризма) найбльш ексцентричним вропейським авангардистом. И вот в 30-х годах футуризм обретает второе дыхание и появляется неофутуризм.
Урбанистические пейзажи рассматривались с высоты птичьего полета или с крыла аэроплана. Он был написан для молодых итальянских художников. Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. писал: «Мы утверждаем, что великолепие мира обогатилось новой красотой – красотой скорости». Основоположником направления и автором термина является итальянский Филиппо Маринетти – поэт, фашист и солдат. В 1909 г. Маринетти публикует свой первый футуристический манифест «Le Futurisme», который содержал радикальные лозунги, направленные против всего старого и догматичного: «Избавьте Италию от всей заразы – историков, археологов искусствоведов, антикваров. », «Тащите огня к библиотечным полкам. », «Направьте воду из каналов в музейные склепы. », «Крушите древние города. » и т. д.
Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти.
Понятие «неофутуризм»Неофутуризм – направление в искусстве XXI века, предполагающее создание новых культурных достояний и ценностей, разрушающих стереотипы и традиции прошлых лет. Художественная форма как необходимый элемент творчества просто отсутствовала. Северини. (лат.
«Изгнав психологию из литературы, футуристы ввели ее в живопись и заставили передавать психические состояния» (Тастевен Г. «Футуризм»). Футуристы пытались сделать свое творчество «выражением стремительных перемен», которые наступили в век капиталистического развития. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Северянин, К. Олимпов, В. Гнедов и др.
Борис Пастернак и Николай Асеев выработали собственный стиль, далекий от футуризма. Еще одним подтверждением этому служит получение Ф. Маринетти звания академика. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см.
Одним из ярких представителей футуризма был выдающийся поэт Серебряного века Владимир Маяковский, активно выступающий не только против различного «старья», а еще и за создание чего-то нового в жизни общества. Судьбы всех ОБЭРИУтов сложились трагически. Хлебников во многом опирался на опыт древнерусской литературы. В декабре 1912 г. они выпустили манифест «Пощёчина общественному вкусу», который призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. 3. Крепкозадый буржуазно-мещанский быт, в который искусство прошлое и современное (символизм) входили, как прочные части, образующие устойчивый вкус безмятежного и беспечального, обеспеченного жития, - был основной твердыней, от которой оттолкнулся футуризм и на которую он обрушился. Условно выделилось несколько группировок нового литературного течения.
Основывается на понятии «футуризм», которое было введено в XX веке но, в отличие от предшественников, неофутуристы, всё же, признают значимость в мировой культуре героев и выдающихся личностей предыдущих эпох, руководствуясь решением В. В. Некоторые футуристы, принявшие революционные идеалы, пытались продолжать свою деятельность и создали организацию ЛЕФ (Левый Фронт Искусства), которая прекратила свое существование в конце 20-х годов ХХ века. Футуристы были революционерами в искусстве. В то же время многие художники-авангардисты писали стихи и прозу, участвовали в футуристических изданиях не только в качестве оформителей, но и как литераторы.
«будетлянство»– термин В. Хлебникова), художественное течение в европейском искусстве (поэзии и живописи) начала 20в. А в самом бунтарстве, эпатировании публики, в скандальных выкриках футуристов было больше эстетических эмоций, чем революционных. — Принцип симультанности — наложение последовательных фаз на одно изображение движения.
Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Итальянского Инновационного Дизайнера Вито Ди Бари считают лидером мысли движения, его видение перекрестного опыления искусства и технологии для лучшего мира было определено Стивом Джобсом как «ДНК постPC» и это разделено приветствуемыми архитекторами, проектировщиками и художниками, такими как самый молодой получатель когда-либо японского архитектора Притцкеровской премии Рю Нишизоа, архитектора Эковилл в Куритибе и первых вращающихся жилых зданий Бруно де Франко, Дизайн для Азиатской Премии 2004-7-9 получателей Гонконгский Архитектор Гэри Чанг, бразильский архитектор Родриго Отаке, британский проектировщик Победителя Приза Любеткина Томас Хитэрвик, Дизайн для Азии 2008 японских художников получателя Премии Токуджина Йошайок итальянский художник Марио Арлати, польская художница Карина Смигла-Бобински. Идейно-эстетическая программа объединения футуристов излагалась и в ряде других манифестов: «Технический манифест футуристической живописи» (1910), «Манифест футуристической скульптуры» (1912), «Манифест футуристической архитектуры» (1914) и др. Это были Андрей Крученых, Давид Бурлюк, Владимир Маяковский и Велимир Хлебников.
Однако время от времени члены разных групп сближались или переходили из одной в другую. В Москве– школа кубофутуристов или «Гилея», которая объединила художников и поэтов, пытавшихся воплотить изобразительные принципы французских художников-кубистов и поэтические установки итальянских футуристов: Н. Д. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения.
XX в. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, особенно ее моральных и художественных ценностей, культивировал урбанизм — эстетику машинной индустрии и большого города, переплетение документального материала и фантастики. Художники нового направления использовали пересечения, сдвиги, наплывы форм, много-кратные повторения мотивов, стремясь выразить множественность впечатлений в современном городе. — Пафос разрушения и взрыва.
Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины». Несколько афоризмов/двустиший/лозунгов так же повлияли на формирование направления неофутуризма, например: «Мир рушится – культура остаётся», «Язык культуры понятен каждому», «Кто лезет пузом на рожон, навряд ли трезв он и умён». 1. 2. Но деньги зарабатывать умели. Мотоцикл они объявили более совершенным творением, чем скульптуры Микеланджело.
с парохода современности» и сформулировали 4 права поэтов: 1. Они окружены большим пространством белоснежной бумаги. Поллок, Де Кунинг, А. Манисирер). Познавательно. Вот где он, чисто русский футуризм: творчество ключом бьет, эпатажа — море, а большего и не нужноони ведь, футуристы эти, «университетов не кончали», потому о художественности особо и не говорим. Но опровержением этой самой концепции послужила скульптура известного футуриста Умберто Боччони «Единственная форма протяженности в пространстве» (1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства).
Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. Кандинского, супрематизма К. С. Произведение того же автора «Динамизм мускулов» (1913, собрание Бартарелли, Милан) вызывает удивление своеобразной трактовкой формы самих мышц и однообразно серой гаммой красок. Игорь СеверянинПомимо Северянина, в группу входили поэты Константин Олимпов, Георгий Иванов, Стефан Петров (Грааль-Арельский), Павел Кокорин, Павел Широков, Иван Лукаш и др. «Ага. Как пишет американский исследователь Дж.
» неофутуристы вопят в конце каждой игры. Ранний Дж. Это М. И. Цветаева (1892-1941) и М. А. Волошин (1877-1932). Это – образ будущих «настоящих арийцев» неотвратимо наступающей «массовой культуры» фашизма. Д. Д. с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов:1.
Ди Бари определил свое неофутуристическое видение как перекрестное опыление искусства, современных технологий и этических ценностей, которые объединены, чтобы создать всеобъемлюще высокое качество жизни он ссылается на Четвертый столп Теории устойчивого развития (ET: вообще их три – экономика, политика и экология, но Ди Бари сформировал Четвертый – культура) и сообщил, что название было вдохновлено докладом ООН Наше общее будущее. Жан-Луи Коэн определил Нео-футуризм как естественное следствие технологий, являющихся структурами, которые сегодня создают побочные продукты новых материалов с целью создания ранее невозможных форм. Этан Илфилд Мл. писал, что в современной неофутурстическойэстетике машина становится неотъемлемым элементом самого творческого процесса и генерирует появление художественных форм, которые были бы невозможны до появления компьютерных технологий. Определение Рейнера Банхема une architecture autre (другая архитектура) – это название для архитектуры, которая технологически превосходит все предыдущие виды архитектуры, но обладает выразительной формой, так как Банхем высказался о неофутуристическом компьютеризированном Плаг-ин-Сити, который был создан архитектурной группой Аркигрэм:. Таковы предпосылки официального искусства, утвержденного властями итальянского фашизма. «Наш прекрасный мир стал еще прекраснее – теперь в нем есть скорость» (там же).
Пушкина на палубу «Корабля современности». Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Маяковского, в своё время, вернуть А. С. Заменить психологию человека, отныне исчерпанную, лирическим завладением материала» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). Удар по эстетическому вкусу был лишь деталью общего намечавшегося удара по быту.
Несколько афоризмов/двустиший/лозунгов так же повлияли на формирование направления неофутуризма, например: «Мир рушится – культура остаётся», «Язык культуры понятен каждому», «Кто лезет пузом на рожон, навряд ли трезв он и умён». Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. Основывается на понятии «футуризм», которое было введено в XX веке но, в отличие от предшественников, неофутуристы, всё же, признают значимость в мировой культуре героев и выдающихся личностей предыдущих эпох, руководствуясь решением В. В.
Неоабстракционизм создало новое поколение абстракционистов, пришедшее в искусство после Второй мировой войны (Дж. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Но, захваченный новым революционным футуристическим потоком, художник, следуя тезису манифеста: «У бегущей лошади не четыре ноги, а двадцать и их движения треугольны», придал и бегущей девушке и играющему музыканту свою особую динамику. Земля под одеялом снега почти спит, почти молчит, все бело, чисто, тихо. Хармс). Это будет само динамическое ощущение». «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист.
Оно вошло в мир с желанием ниспровергать все идеалы. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Излюбленные поэтом причастия отнимают у глаголов движение и превращают их в приложение к существительному, которое само отсутствует»4.
После победы в Октябрьской революции большевиков футуризм начал окончательно исчезать. Увеличение словаря произвольными и производными словами (слово — новшество). Сначала он сопротивляется имени, утверждая, что он, фактически, не является Бинго. Будетлянство Хлебникова.
Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. Неразрешимый конфликт между литературными моделями и сознанием современных героев, выросших в мире-тюрьме и живущих мечтою о побеге, становится центральным в поэмах («Кавказский корпус», «Монастырь») и абсурдистских драмах («Врата», «Окна», «Отражения», «Тост», «Изваяния», «Случайный воин») Казакова. В таком случае вводится поправка и в пункт 3. 1. У Джексона Полдока (1912-1956) акцентуться у творчому акт не твр, а сам процес його створення. Футуристы воспевали новую эпоху высоких скоростей и стремительных темпов жизни. Художник не мог отказаться от первоначального эмпиризма в передаче своих ощущений.
Нео-футуризм возобновил свое существование в 2007 году после публикации Манифеста Неофутуристического Города, включенного в кандидатуру, представленную БМВ (Бюро международных выставок) и написанного инновационным дизайнером Вито Ди Бари (бывшим исполнительным директором ЮНЕСКО) для того, чтоб обрисовать видение города Милана во время Всемирной выставки в Милане 2015 года. Изобразительное искусство футуристов во многом было сходно с кубизмом и экспрессиониз-мом. Николай Олейников был арестован за контрреволюционную деятельность и расстрелян в 1937 г. Константину Вагинову удалось избежать ареста – он умер в 1934 г. от туберкулеза. Но они не передавали никакого сколько-нибудь определенного содержания. Русские авангардисты начала века вошли в историю культуры как новаторы, совершившие переворот в мировом искусстве 151 как в поэзии, так и в других областях творчества. Вони осволи сюрреалстичн технку та принципи психчного автоматизму.
Северини в «Читающих женщинах» видна трехмерность в футуристических неуравновешенных фигурах. В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль». Участники движения призывали разрушать все нормы, правила, формы, выработанные предшествующими поколениями художников, «выбросить на свалку истории» не только отжившие традиции, но все художественное наследие без разбора. Ф. Т. Эгофутуризм». Но ещё в 1910 г. «будетляне» (первая русская футуристическая группа) выпустили первый сборник «Садок судей», в этом же году они стали называть себя группой «Гилея».
«Новые реальности» сводились к изображению их в виде обыкновенных, бытовых предметов, которые, однако, практически не употребляются. Он бы был достоин забвения, если бы это было единственным его достижением. МАНИФЕСТКлуба неофутуристов им. Но в мае 1915 г. Италия вступает в войну на стороне стран Антанты и Маринетти добровольцем уходит на фронт. После Первой мировой войны Маринетти организовал политическую партию футуристов и издал соответствующий манифест, разделявший функции партии и одноименного направления в искусстве: футуристическое искусство должно было продолжать дело омоложения и укрепления итальянского гения, а футуристическая партия – «отражать самосознание всего общества в его гигиеническом революционном порыве». В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. Номинант на премию Оскар (и возможный победитель премии Оскар) Крис Лэндрет сделал короткометражный мультфильм «Игнорирования Грега Котиса этой Игрой» под названием «Бинго». Она распалась в конце 1920-х годов.
Слово Италия должно господствовать над словом свобода. Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк)В литературе для футуризма были характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, ритм. Старкина). С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать. 4. «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » — заявляли футуристы.
Якщо футуризм спочатку був лтературним рухом лише з часом розвинувся в образотворчих мистецтвах, то неофутуризм здйснював себе насамперед в живопису (у творчост Андреон, Крали, Филья, Доттори, Фарфа, Мараско, Орани, Мно Россо, Деперо Прамполини) в архтектур. В 1913г. Он одним из первых русских поэтов показал в своих стихах всю правду нового общества. Давид Бурлюк.
Северянин высоко чтил А. К. Толстого, Жемчужникова, Фофанова, Мирру Лохвицкую. Этикет неофутуристовМы – неофутуристы обязаны уважать других людей, (будь то единомышленники индифферентные к неофутуризму или даже соперники) ибо неофутурист никогда не унизится до того, чтобы вместо веских аргументов в дискуссиях использовать бранные выражения. Не случайно многие футуристы стали певцами революции.
Бывшие футуристы составили ядро ЛЕФа (Левого фронта искусств), распавшегося к концу 1920-х. Многие из футуристов эмигрировали (Давид Бурлюк, Игорь Северянин, Илья Зданевич, Александра Экстер), умерли (Велимир Хлебников, Александр Богомазов), покончили с собой (в 1930 г. Владимир Маяковский), некоторые отошли от идеалов футуризма и выработали собственный индивидуальный стиль (Николай Асеев, Борис Пастернак). В конце 1920-х годов была попытка возродить футуризм – было организовано объединение ОБЭРИУ. ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) – группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927-начале 1930-х гг.
Культ города с его динамикой и безликостью. У Джексона Полдока (1912-1956) акцентируется в творческом акте не произведение, а сам процесс его создания. выступали как поэты изысканной общедоступности), поэты объединения «Центрифуга» (Б. В чём его главное содержание. Футуристы обвиняли кубистов в «замаскированном академизме». Вместо божества – «величественное электричество, единственная и божес-твенная мать будущего человечества» (Из «Манифеста»).
Хлебников, А. Кручёных, В. Маяковский, Д. Бурлюк и др. ) — в 1912 г. ее участники выпустили манифест «Пощечина общественному вкусу», в котором призывали «бросить Пушкина, Достоевского и пр. Бурная и не всегда корректная полемика ни к чему не привела. Однако, здоровье поэта было сильно подорвано, он умер в 1958 г. после второго инфаркта. Наиболее радикальной и продуктивной оказалась первая из них.
Русский футуризм имел свою специфику. 2. Будетлянство Хлебникова. Перспектива того, что техническая революция нового столетия неизбежно приведет к превращению человека в придаток машины, «в винтик, в штифтик, в органную клавишу», повергала в ужас всех сознательных гуманистов. Родиной футуризма была Италия, а его «крестным отцом» – поэт Ф. Т. Маринетти. Так же, как у Ерофеева, здесь возникает стилистический конфликт между «литературными» ожиданиями, возбужденными всеми этими форейторами, графинями с декольтом, собачкой Бузей и шпорами и «низовой» интонацией повествования, а в особенности, с малопристойным сюжетом.
В пластике мы должны отвергнуть прежнюю застылость и стремиться передать движение. Основоположником принято считать итальянского Поэт а Ф. Маринетти, опубликовавшего в 1909 г. манифест «Футуризм». Отсутствие мата, нецензурных, грязных и бранных слов (где это не является необходимостью). 2. 2. В своих произведениях (поэмы «Флейта-позвоночник», «Облако в штанах», «Человек», «Война и мир») он отрицал, сложившиеся капиталистические отношения и пропагандировал свои гуманистические взгляды и веру в человеческие возможности. И даже: «черный, безмолвный костер Сна», на котором сгорает «матерьял» жизни. Для повышения словарного запаса следует читать книги. Проблемы единого стиля не существовало.
Я горячо люблю молодежь ибо она права даже в своих ошибках, тогда как старики ошибаются даже тогда, когда правы. Мы так подробно остановились на личности Маринетти для того, чтобы более понятным стали радикальные выпады футуристов – ведь, как мы уже говорили, футуризм получил широкое распространение в России. Само название «футуризм» подразумевает культ будущего, отрицание и осмеивание прошлого вместе с настоящим. Кроме Маринетти, основоположниками футуризма были Джакомо Балла (художник), Умберто Боччони (художник и скульптор), Луиджи Руссоло (художник и композитор), Карло Карра (художник и график), Джино Северини (художник, график и скульптор), Франческо Балилла Прателла (композитор и музыковед). Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. В живописи футуристов после 1912 года стали проявляться ярко выраженные элементы кубизма. Откроем фигуру, как окно и заключим в нее среду, в которой она живет» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). Внимательный читатель обнаружит у Сосноры энергичный диалог не только с романтиками и футуристами, но и с символистами (особенно с Блоком) и с неоромантиками (Оскар Уайльд) и с Кафкой и с Цветаевой и с Пастернаком и с акмеистами (с Зенкевичем, Кузминым, Городецким).
В ней они утверждали свое исключительное право на то, чтобы быть выразителями своей эпохи. Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. Примером совместной работы поэтов и художников стала футуристская опера «Победа над Солнцем», либретто которой написал Алексей Кручёных, а декорации оформил Казимир Малевич. Различия между итальянским и русским футуризмом существовали и в идеологии. Тем сильнее у определенных кругов буржуазной интеллигенции была потребность в политическом и идеологическом самоутвер-ждении. В 1912 г. в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов.
Он ввел в скульптурную технику не употребляемые до этого материалы и пришел к «деланию вещей». 1. 1910. Мы тоже машины. с парохода современности»), а настоящее во имя будущего.
Маяковского, в своё время, вернуть А. С. Маринетти. Поэт мыслился футуристами бунтарем, революционером, сотворцом новой реальности. Эго-футуризм Северянина. А рычащий гоночный автомобиль, с которым «по красоте не сравнится никакая Никэ Самофракийская», – само совершенство.
Члены «Гилеи» придерживались доктрины кубофутуризма в его рамках появилась заумная поэзия изобретённая Хлебниковым и Кручёных. Уже к концу 1914 г. футуризм стал испытывать кризис. Поллок, Де Куннг, А. Манисирер). Поезда, автомобили, самолёты – распространенные объекты изображения.
Цены варьировались от 25 копеек до 5 рублей 151 деньги по тем временам очень немалые. С1911г. В 1919 г. Маринетти вступил в фашистскую партию. Главным принципом Маринетти до конца его жизни было желание «с вершины мира бросать вызов звездам». Футуризм в русской литературе Группа «Гилея» (В. Футуристы же, напротив, всячески восхваляли и пропагандировали свои технократические утопии: «Отныне жар куска стали или дерева возбуждает в нас страсть сильнее, чем улыбка или слезы женщины» (Из «Манифеста»). А его стихи во всяких формах — как кроссворды или формулы.
лат. Малевича). В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч.
В 20-е годы XX столетия стала очень популярной в мировом изобразительном искусстве идея «делания вещей». Эго-футуризм Северянина. И, наконец, «ничевоков». Творческие принципы неофутуристов2. 1. И, наконец, «ничевоков».
Танцы – главная тема, которая стала лабораторией для его футуристических экспериментов. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Их творчество направлено на разрушение, ниспровержение существующего.
Ненависть к существовавшему до них языку. Интонации перечисления, например:Мы те, кто хочет совместитьисторию, пучину, сныть, овраги, радио горящее, будущий день и настоящее, султанов, Байрона, анкеты, ТВ, журналы и газеты (Р. Осипов)2. 1. 3. Например, у позднего Дж. Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»).
Статья Дж. 3. А это уже первые шаги в сторону будущего поп-арта. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Дж. Балла создавал «пластико-динамические комплексы», У. Боччони – скульптуру, вторгающуюся в реальное пространство, погружающую зрителя внутрь себя. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда.
Но на самом деле оказалось что это немного не так. Наиболее заметные: кубофутуристы или поэты «Гилеи» (В. Эти группы продолжали идеи наиболее радикальных кубофутуристов, Хлебникова иКрученых. Провозглашались дерзость, бунт, любовь к опасностям. В картине Дж.
Некоторые футуристы прибегали к «зауми» истолковывая ее как расширение поэтических возможностей русского языка (Крученых, Хлебников). Стилизация превращается в пастиш, убеждающий в несовместимости освященных литературой «слов» с опытом и, главное, психологией лирического героя, Поэта. К. Малевич «Авиатор» (1914)Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов. Маяковский, В. Хлебников, Д. Бурлюк, В. Каменский и др. Футуризм (от латинского слова «futurum» – будущее) представляет собой художественное авангардистское движение в литературе и искусстве, образовавшееся в Италии в 1909 году и получившее развитие в России в 1910-1921 гг.
Картина Дж. Николай Заболоцкий провел в лагерях шесть лет – с 1938 по 1944 гг. Другие отрицали революционные потрясения. Основными чертами русского футуризма были бунтарство, анархичность, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка. — Воспевание достижений цивилизации и технического прогресса.
Лучший вариант: стоя по центру Арбата в жёлтой рубахе, декламировать свои стихи. Ближе всего к пустоте располагается в мире Айги сон. futurum– будущее букв.
Неофутуризм боролся против формализма и эстетизма. В поэзии освободить слово от уз устарелого синтаксиса. Д. Д. и поясняет: – это ядра.
Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Футуристы воспевали цивилизацию и технический прогресс. Дж. Про привлечение к себе внимания с помощью всевозможных скандалов уже говорилось. В дальнейшем футуризм, развиваясь, образует новое направление – так называемый пространственный симультанизм, который связывается с идеей одновременности – «Разве мы не видали иной раз на щеке человека, с которым разговариваем, лошадь, проезжающую в далеком конце улицы. » (Из «Манифеста итальянского футуризма») – и идеей пространства, в котором хаотически перемещаются тела и предметы.
Футуризм был радикальной программой, которая основана на идее разрыва с прошлым. Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. Однако эта стратегия прекрасно срабатывала и во вполне материальных целях. Каждый характер приветствует человека как Бинго.
Но невооруженным глазом можно увидеть, что художники явно шли на поводу у своих идолов. Футуристы отрицали правила грамматики, синтаксиса, разрушали привычные ритмы и рифмы. При этом преобладают зигзаги, конусы и мелькающие формы. Единая цветовая палитра у футуристов отсутствовала. Так, бегущая лошадь имеет не четыре ноги, но двадцать и их движение трехстороннее».
Я б только вместо фото Пастернака (недолго он пробыл футуристом, скорее, дань моде отдавал, ведь он очень чутко чувствовал время и слово) разместила портрет В. Каменского — своеобразный товарищ: и писатель и летчик и агроном и изобретатель а «Танго с коровами» на обоях. Эта техника получила название «принцип симультанности». Балла традиционен в выборе своих сюжетов: «Дама с собачкой», «Девочка, бегающая по балкону» (1912, Галерея современного искусства, Милан).
Они экспериментировали с языком, вводя авторские неологизмы. Война для него была единственной очистительной силой – «гигиеной мира». Неоабстракционизм (нонфигуратизм, абстракцонзм друго хвил) – стихйно-мпульсивне самовираження принципова вдмова вд фгуративност, вд зображення дйсност в мя чистого виразност потк свдомост, вдображений в кольор. – фиксируются даты и факты дополнений. 3. 2.
И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. Северини «Автобус» (собрание Куртьон, Париж) со свойственной этому автору академической методичностью показывает, как это может происхо-дить. и Д. Д. Бурлюки, В. В. Маяковский, В. В. Каменский, Вел. Хлебников, А. Е. Крученых, Е. Гуро. Он включал в себя четыре основные группы: «Гилея» или кубофутуристы (Велимир Хлебников, Д. и Н. Бурлюки, В. Маяковский, В. Каменский, А. Крученых, Б. Лифшиц) «Ассоциация эгофутуристов» (И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов) «Мезонин поэзии» (В. Шершеневич, Р. Ивнев, С. Третьяков, Б. Лавренёв) и «Центрифуга» (С. Бобров, Б. Пастернак, Н. Асеев). Цей процес ста самоцллю тут формуються витоки живопису д. Плином неоабстракционизма в США (1950-т роки) став абстрактний експресонзм (Марк Ротко, 1903-1970 А. Грки). Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. Стихи Маяковского, Хлебникова были буквально «прошиты» историко-культурными реминисценциями.
вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Футуристы эпатировали, будоражили публику не только названиями сборников, но и внешним поведением, антиэстетизмом в жизни. Они освоили сюрреалистические технику и принципы "психического автоматизма". 1. 3.
Так, у Казакова есть своя «Таблица умножения», в которой «52 Миллион», а «3 — 1 8. ». В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Стиль «лесенка», например:Я к великим не суюсь в почтеннейшие лики (В. Маяковский)2. 1. 2. Основными художественными принципами футуризма стали движение, скорость, энергия.
будущее – авангардистское направление в европейском искусстве 10—20-х гг. Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно. В начале ХХ века в Италии появилось новое художественное течение – футуризм. Не случайно так близка оказалась футуристам идея революции с ее лозунгом: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья».
литературные объединения футуристов появляются в России. — Динамика и скорость как высшие художественные ценности. Северини «Бронепоезд» (1915, собрание Цейслер, Нью-Йорк) серо-зеленая масса одновременно палит из полураскрытого бронированного склепа. и проч.
Вообще в русском футуризме стихи играли большую роль. Маринетти провозглашал: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Для футуристов был характерен пафос разрушения. Во всем подчеркивалось право сильной личности и отрицание жалости к человеческим «винтикам» – так проповедовал футуристический лидер и идеолог Ф. Т. Неоабстракционизм (нонфигуратизм, абстракционизм второй волны) – стихийно-импульсивное самовыражение принципиальный отказ от фигуративности, от изображения действительности во имя чистой выразительности поток сознания, запечатленный в цвете.
Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Для лирического «эго» футуристов характерно отрицание классических норм и традиций и наличие особого мышления, не принимающего синтаксические правила, нормы словообразования и лексическую сочетаемость. Русский футуризм впервые заявил о себе в 1910 году после публикации первого футуристического сборника «Садок судей», в котором были напечатаны поэтические произведения Д. Бурлюка, В. Каменского, В. Хлебникова. Обычные оптические иллюзии возвелись ими в абсолют и подкрепи-лись различными псевдонаучными толкованиями (в которых имели место дилетантизм и алогичность), поскольку идейный предводитель футуризма – Ф. Т. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. «Гилея» была самым влиятельным объединением футуристов, но не единственным: существовали также эгофутуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку.
НО. / ответ: никуда/ босой как 94783/ бог — ветер. » Шутливость этих «манифестов» не вызывает сомнений. с парохода современности».
Выступления футуристов сопровождались литературными скандалами, откровенным эпатажем. Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Он был написан для молодых итальянских художников. Живопись во многом обогатила футуризм.
Основные черты — Культ будущего и дискриминация прошлого вместе с настоящим. Например, Маяковский читал свои стихи в желтой женской блузе, Каменский выступал с разрисованным лицом и писал стихи на обрывках обоев, Алексей Крученых везде ходил с диванной подушкой, прикрученной к шее шнуром. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др., считавшие себя «умеренными» футуристами). Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». По своей сути такая личность – та же машина, но в биологическом смысле («гигиенически» и «сумасброднофизически») идеальная. возникли группы «Центрифуга» (С. П. Бобров, Н. Н. Асеев, Б. Л. Пастернак и др. ) и «Мезонин поэзии» (В. Г. Шершеневич, К. А. Большаков, С. М. Третьяков, Р. Ивнев и др. ), члены которых проявили себя эпигонами кубо– или эгофутуризма например, Асеев как поэт-футурист был настолько вторичной фигурой, что Маяковский называл его своим учеником. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.
Северини, написанная в 1923 году, так и называлась – «Машинизм в искусстве». Подобно «старшим» футуристам, члены этих объединений экспериментировали с заумью или заумным языком, занимаясь «речетворчеством», т. е. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело.
Кубофутуристы были революционерами в искусстве, некоторые из них считали себя сторонниками социальной революции, а свою роль в современном искусстве видели в том, чтобы обновлять его так же, как обновляют общественную жизнь истинные революционеры. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Хорошо, что немногочисленные «вылазки» в 1848-1870 годах на поле данных событий дали ему шанс продемонстрировать, что он способный и на наиболее либеральное отношение к исторической реальности.
Маттиоли, Милан) с геометрией плоскостных форм представляет собой тот же компромисс, что и «Читающие женщины» Дж. Боччони, Карра, Руссоло, Балла и Северини разбрасывали в Милане листовки, текст которых вошел в историю как «Манифест футуристического художника». Но в то же время они писали антивоенные произведения (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова). Пушкина на палубу «Корабля современности». Люди, образуя подобие клина, разрывают простран-ство полотна («и движения их треугольны»).
Ни одна архи-эпатажная строфа или манифест футуристов не вызвали такого гвалта и визга, как раскрашенные лица, желтая кофта и ассиметрические костюмы. Недалеко от него ушел в своем творчестве и К. Карра.
В «Политической программе футуризма» (1913), которую подписали У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло и Ф. Маринетти, говорится: «Абсолютный суверенитет – Италии. Меня сейчас разложат на основные плоскости искромсают на мелкие части и, устранив таким образом смертельную опасность внешнего сходства, обнаружат досконально «характер моего лица». Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Италия представлялась им «громадным рынком древностей» и футуристы призывали избавиться от «полчищ музеев, в которых она похоронена». Имажинизм Есенина и Мариенгофа.
К тому времени уже достаточно известными были последователи братьев Бурлюков. Северини, увлекавшийся неоимпрессионизмом использовал в своих полотнах чистые и яркие краски. Стилистика живописи футуристов складывалась под влиянием кубизма однако если кубизм связан с художественным исследованием пространства, то футуризм– прежде всего с попыткой изобразить движение фигур и предметов во времени. Балла, Дж. У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями.
Отсюда и неумеренность восторгов по поводу невиданно бурного развития техники, обилия машин и лихорадочного ускорения ритма жизни больших городов, особенно на фоне застойного существования аграрной провинции. : долой любовь искусство, строй и религию. Художники показывали нам предметы и люди размещались перед ними. В стихах футуристов очевидно стремление к примитивизации. В его стихах речь в самом деле заменялась непонятным, бессмысленным набором слов.
В «Манифесте искусства механизмов» от 1923 года так и было сказано: «Мы воспринимаем как механизмы. В нем он провозгласил создание новой культуры будущего и построения нового общества. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, культивировал эс-тетику урбанизма и машинной индустрии.
Течением неоабстракционизма в США (1950-е годы) стал абстрактный экспрессионизм (Марк Ротко, 1903-1970 А. Горки). Поэзия. Но приоритетными остаются гражданские и философские темы. Пункт 3.
11 февраля 1910г. Некоторые из них приветствовали Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Асеев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе. Членами «Гилеи» были Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский и Бенедикт Лившиц. Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи. В апреле 1910 года был опубликован второй «Манифест футуристов».
При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность. Так же как и первый, он утверждал ритмику современной жизни, к которой пока не проявляли особого интереса в художественном творчестве модернисты других направлений. Но В. В. Каменский (годы жизни – 1884-1961) и В. Хлебников (годы жизни – 1885-1922) смогли в своем творчестве осуществить весьма интересные эксперименты с языком, которые плодотворно сказались на отечественной поэзии. Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы. Умственная гигиена – развитие физической силы, спорт, бойкот музеев и библиотек.
Но впечатляют же. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова.
На этом этапе были нужны общедоступные, понятные широким массам формы. Манифест3. 1. Слишком уж агрессивный на первых порах футуризм новую власть больше не устраивал. Недаром в программном эссе «Сон-и-Поэзия»1 поэт противопоставляет сон мистическому образу жизни как тьмы, Страны-Ненастья.
Парки, кафе, рестораны, танцовщицы – все это уже не раз было представлено до него. Идеолог и основатель футуристского движения, возникшего в 1909г., – итальянский поэт Ф. Т. Маринетти. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки.
Первым из русских поэтов использовал слово «футуризм» Игорь Северянин, предложив термин «эгофутуризм» – так назывался выпущенный им в 1911 г. сборник «Пролог. Общество эгофутуристов издало несколько листовок и манифестов, сформулированных в крайне абстрактных и эзотерических выражениях (например, «Призма стиля – реставрация спектра мысли»). Эгофутуризм – явление кратковременное и неровное. Боччони, 1912). Конструктивизм Сельвинского, Луговского.
форма не должна кануть в лету из-за функциональности. На полотнах художники стремились достичь этого различными способами. Но, обо всем по порядку. Всем им свойственно притяжение к нонсенсам городской действительности, к словотворчеству.
Для этого направления характерны мотивы преклонения перед силой и агрессией, возвеличивания собственной личности и чувство презрения к более слабым, фанатичное поклонение войне и разрушению. Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом. — Маринетти: «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью».
Они полностью отказывались от литературных традиций. Фигуры безликих солдат – винтики военной машины. Валерий Брюсов в обзоре Год русской поэзии (1914 год) заметил, отмечая сознательную грубость стихов футуристов, что недостаточно бранить все, что вне своего кружка, для того, чтобы найти что-то новое. В «Манифесте футуристической литературы» он же мечтал о создании «механического человека с заменимыми частями» – удобного бесчувственного робота, начисто лишенного сознания, не требующего к себе ничего, кроме технического ухода.
Чувствуем себя построенными из стали. Всякий юноша, который проводит день в библиотеке, потерян. Футуризм– разновидность поэтического авангардизма в литературе модернизма. Каменский – на достижения Некрасова и Кольцова.
20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Судьба многих его представителей печальна и трагична, кто-то из них был расстрелян (Игорь Терентьев), кто-то отправлен в ссылку, некоторые стали эмигрантами и покинули страну Советов, Маяковский покончил жизнь самоубийством, Асеев и Пастернак отошли от идеалов футуризма и выработали свой индивидуальный стиль. На увеличение словаря поэта в его объёме произвольными и производными словами. 2. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Некоторые представители футуризма, стихи которых были знамениты в России, эмигрировали.
Смотрящий на полотно с большим трудом, максимально используя все свое воображение, выделял всадника на красной лошади в картине «Эластичность» (У. Футуристы выдвинули идею открытого произведения искусства. Огромная толпа приходит в лихорадочное движение в «Восстании» Л. Руссоло (1912, Городской музей, Гаага). В это время насилие было необходимой принадлежностью внутренней политики. Все игры имеют место на стадии, определенно, стадии, на которой они выполнены в подарке.
аэроживопись). Он также провозгласил «телеграфный стиль», положив начало минимализму. В августе 1914 г., после начала Первой мировой войны, Маринетти ведёт пропаганду за вступление Италии в войну, организовывает манифестации с публичным сожжением австрийского флага, за что был арестован и посажен в тюрьму. В поэзии разрушал даже естественный язык (слова «на свободе» или заумь). Некоторые представители этого направления вступили в новую литературную организацию «ЛЕФ», название которой расшифровывалось как «Левый фронт искусства».
Есть у него «Барбадосско- русский словарь», состоящий из 11 слов (типа «антидот, постриженик, Суворов, голубой, сифилис, фихтеанство» и т. п. ) и двух цифр, переведенных на язык зауми. Если футуризм вначале был литературным движением и лишь со временем развился и в изобразительных искусствах, то неофутуризм осуществлял себя прежде всего в живописи (в творчестве Андреони, Крали, Филья, Доттори, Фарфа, Мараско, Ориани, Мино Россо, Деперо и Прамполини) и в архитектуре. Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего. Например, поэзия – истрепанная девка у Давида Бурлюка. В «Техническом манифесте» было сказано: «строение картины до настоящего времени было глупо традиционным.
Маринетти в парижской газете «Figaro» от 20 февраля 1909г. Отныне мы поместим зрителя в центр картины». Есть наконец стихотворение «Отторжение», состоящее из комических алогизмов: «вопрос: сколько. Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Он также кидал вызов всему корпусу художественного наследия и не довольствовался требованием совершенной автономии искусства (уже символистами была развита теория искусства для искусства).
А предтечей кубофутуризма Маяковский назвал Чехова-урбаниста. Как в живописи и скульптуре, так и в поэзии футуристы отрицали реалистические аспекты художественных форм. Д. Северини «Санитарный поезд, мчащийся через город» (1915). Общие положения1. 1. Эта двойственность образа Сна- Поэзии во многом связана с двойственностью осмысления мифологемы пустоты.
Живопись урбанистического типа выглядела, как кошмарное впечатление от жизни в мегаполисе. Пресса с жадностью следила за подвигами создателей нового искусства. «Добившись шумного успеха, скандальной славы, выпустив больше десятка книг, осуществив театральные постановки, футуристы чувствуют, что их историческая миссия выполнена» (С. Его «Галерея Милана» (1912, собрание Дж. Он был одним из первых русских поэтов, показавших всю правду нового общества.
К ним можно отнести Давида Бурлюка, Игоря Северянина, Александра Экстера. Войны и революции они считали омолаживающей силой одряхлевшего мира. Скоро понятия футурист и хулиган стали синонимами для умеренной публики тех лет. В их стихах соединялось высокое и низкое, торжественные интонации с «простым, как мычание».
Современному читателю этот текст напомнит не столько о Северянине или Хармсе, сколько о «Москве —Петушках» Венедикта Ерофеева, написанных в том же, 1969 году, что и казаков- ский «Торг». 20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Отстранение «от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы». стремились к созданию трудной игры слов), эгофутуристы (И. В «Манифесте живописи» в качестве основных рекомендовались только два признака: употребление самых ярких – «красных, которые кричат», – красок и непременный, обязательный дивизионизм, однако ничего не говорилось о цветовой структуре, о содержательной стороне цвета. При этом идея революции в искусстве связывалась с идеей «глобальной переделки мира». Прежде всего движение.
Итальянский футуризм создал целостное, всеобъемлющее мировоззрение. Авангардистское течение в литературе и искусстве 1910 – 1930-х гг. Маяковский)2. 1. 4.
Отношение к войне и революции как к омолаживающей силе одряхлевшего мира. Мы тоже механизированы». История русского футуризма являла собой сложные взаимоотношения четырех основных группировок, каждая из которых считала себя выразительницей «истинного» футуризма и вела ожесточенную полемику с другими объединениями, оспаривая главенствующую роль в этом литературном течении. Футуризм зародился в Италии, но первый манифест был опубликован Маринетти в Париже (1909).
Произведения футуристов в колористическом плане существенно отличались друг от друга. Северин, Л. Руссоло и К. Кара. Основные приемы футуристов в работе над композицией заключались в следующем: делался реалистический набросок с натуры, потом – рисунок, который преображался в соответствии с произведенным на автора впечатлением (манера импрессионистов).
Мозг буржуа мог вынести любую насмешку над Пушкиным, но вынести издевательство над покроем брюк, галстука или цветком в петличке 151 было свыше его сил133». Вот таким образом и основными составителями манифеста Пощечина общественному вкусу стали поэты. Футуристы, конечно, были радикалами. Этот процесс становится самоцелью и здесь формируются истоки "живописи действия".
Наиболее известными приверженцами футуризма являются художники У. Боччони, Дж. Из числа футуристов «второго призыва» только Пастернак перерос литературное ученичество и превратился в крупного поэта. Он указал на то, что все якобы новшества этих поэтов мнимые. Их сборник Садок судей 1 увидел свет еще в 1910 году. «Но в рассуждениях об этих художественных революционерах, - как справедливо отмечено А. Обуховой и Н. Алексеевым, - часто упускают очень важную вещь: многие из них были гениальными деятелями того, что сейчас называют «промоушн» и «паблик рилэйшнз». Парадоксальным образом Айги создает не столько поэзию слова, сколько искусство молчания. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена.
Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». После революции традиции футуризма развивали тифлисская группа «41о» (начало 1920-х А. Е. Крученых, Ильязд, И. Терентьев и др. ) и петроградская группа ОБЭРИУ (конец 1920-х А. И. Введенский, Н. А. Заболоцкий, Д. И. Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.
МанифестМанифест может исправляться и дополняться по решению членов Клуба. Тему опубликованной в 1915 году (лишь в урезанной цензурой форме) поэмы Облако в штанах сам поэт определил в дальнейшем как 4 крика Долой. Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства». Этот «супермен», созданный необузданной фантазией идеолога и вождя футуризма, – подобие человека без каких-либо социальных признаков, но обладающее огромной биологической волей.
Но иногда члены разных групп переходили из одной в другую или сближались. Александр Богомаз и Велимир Хлебников умерли. Это течение претендовало на построение нового искусства 151 «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Его призыв подхватили итальянские художники Джакомо Балла, Умберто Боччони, Карло Карра, Джино Северини, Луиджи Руссоло и др. Серьезное же развитие этого мотива ведет Казакова к сюрреализму с его поэтизацией мира сновидений, подсознания как воплощения предельной интеллектуальной свободы: «вы меня во сне найдете/ резко вспыхнувшем и злом» («Беглецы»). Это направление возникло в 1910-1912 годах, одновременно с акмеизмом.
В своем творчестве итальянские футуристы пытались запечатлеть энергию, динамизм, «техницизм» современной цивилизации, сознание «человека толпы». Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке».
Окончание мультипликации, «Спасибо. Передача движения достигалась просто и без затей. Ее подписали известные поэты-футуристы.
В музыке искать гармонию шумов. Эгофутуризм И. Северянина (поэт И. В. Лотарев, годы жизни – 1887-1941) был одной из разновидностей этого направления. К. Карра перенял у кубистов однообразность серо-коричневых тонов.