Франс Клайн Фигура Восемь, 1952. В этом была их схожесть с фовистами. Арнольд Шёнберг «Синий автопортрет» (1910)Здесь прежде всего следует говорить о музыке Арнольда Шёнберга. литографии Демонстрация, 1931 г, Мы защищаем Советский Союз, 1931-1932 гг. ). Ротко пришел к своим Цветным полям после ряда работ исполненным между 1946-1949 годами. Она страшная, эта музыка.
Практически до начала Первой мировой войны понятие «экспрессионизм» включало такие неоднородные течения в искусстве, как фовизм, футуризм и кубизм. Симфония ужаса» немецкого кинорежиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау (1922), «Кабинет восковых фигур» режиссёра П. Лени (1924), «Последний человек» режиссёра В. Мурнау (1924). В 1912г. Neue Wilde, Новые фовисты) — течение немецкого постмодернизма в живописи. Дистанцируясь от концептуализма и минимализма, «Новые дикие» возвращаются к фигуративности, цвету, экспрессивности, спонтанным методам создания произведений, апеллируют к фовизму, живописи Анри Матисс. Рекорд поставило полотно Interchange (Обмен) 1955 года кисти Виллема де Кунинга (1904-1997).
В 1982 году в работе «Интернациональный трансавангард», написанной в соавторстве с ведущими европейскими и американскими художественными критиками, Бонито Олива объединяет под этим названием немецкий неоэкспрессионизм, аргентинскую новую образность, французскую свободную фигуративность. До 1943 г. жила в Берлине. Первым таким объединением стал образованный в 1905 году «Мост», в который вошло 4 художников-экспрессионистов.
Национальная галерея (Осло)Возможное прочтение картины: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги, которые они передавали при помощи искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита. Паула Модезон-Беккер и Рихард Герстль ушли из жизни до того, как термин «экспрессионизм» стал общеупотребительным. Умер Гросс в Берлине 6 июля 1959.
Э. Мунк «Крик» (1893). В немецком литературоведении выделяется понятие «экпрессионистского десятилетия» c 1914 по 1924 годы, когда в Германии работали Альфред Дёблин, Готфрид Бенн, Франц Верфель, Иван Голль, Август Штрамм, Альберт Эренштейн, Карл Эйнштейн, Отто Флаке и др. Хотя его стиль был близок к сюрреалистическому. Первые произведения Леонида Андреева проникнуты критическим анализом современного мира («Баргамот и Гараська», «Город»).
«пражской школы», которых при всей индивидуальности объединяет интерес к ситуациям абсурдной клаустрофобии, фантастическим сновидениям, галлюцинациям. Не осталась в стороне и Германия. Он объяснил: Когда работаешь над большой картиной, находишься внутри нее. Кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться.
Черпая вдохновение в психоанализе Зигмунда Фрейда, с его приматом подсознательных эмоций, в философии Анри Бергсона, подчеркивавшей значение интуиции и памяти и в работах таких писателей, как Достоевский и Стриндберг, писатели-экспрессионисты стремились донести до читателя реальность субъективных ощущений и своего внутреннего мира. Однако чаще всего этот термин применяют к композиторам новой венской школы во главе с Арнольдом Шёнбергом. К главным организаторам «Моста» относят студентов архитектурного факультета высшей Технической школы в Дрездене Э. Л. Кирхнера, К. Шмидта-Ротлуффа, Ф. Блейля, Э. Хеккеля. Война, бурный рост промышленности и резкое изменение в благосостоянии людей.
Родители – памятник немецким солдатам во Владело, Бельгия, гранит, 1924-1932 гг. ). Не оставил Кокошка и портретный жанр. Напряженная обстановка того периода повлияла и на художников. Именно Харольду Розенбергу и Климентину Гринбергу мы обязаны изобретением названий живопись действия (Action Painting) и живопись цветных полей (Colorfield), с помощью которых были даны нарицательные имена в одном случае – красочной жестикуляции Де Кунинга и Поллока, а в другом – широким цветным полосам Ротко, Стилла и Ньюмана. Понятие «экспрессионизм» обозначает направления живописи конца 19 — начала 20 века, школы эмотивного или интерпретационного искусства, которые возникли в основном в Германии и, позже, во Франции. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства.
Вслед за сюрреализмом абстрактный экспрессионизм продолжил «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума и логических законов, поставив своей целью спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, абстрактных формах и взяв за главный творческий принцип самопроизвольное, автоматическое нанесение красок на холст, происходящее исключительно под влиянием психических и эмоциональных состояний. Для живописи художников группы «Мост» характерна деформация натуры, насыщенность цвета и тяжёлые массы краски на полотне.
Самым знаменитым произведением неоэкспрессионизма становится капелла в г. Роншане (Франция), построенная в 1950-55 гг. Его живопись станет нежней.
Принцип выражения преобладает над изображением. Её композиция навеяна образами первых молитвенных домов (шатров) ранних христиан. Очень распространены мотивы боли и крика.
В 1919-1933 гг. Но она страшная. Именно там, на рубеже XIX и XX веков зародилось и развилось одно из самых неоднозначных и разнообразных направлений в искусстве, которое позднее получило название «экспрессионизм». График и скульптор. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским.
Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос первозданно свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению (экспрессии), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. Дело в том, что сначала под словом «экспрессионизм» понималась любая альтернатива импрессионизму. Из картин выступали различные предметы.
Ярче всего принципы экспрессионизма выявились в искусстве Германии и Австрии.
Постепенно художники осознавали политическую опасность характерной для экспрессионизма «устремленности вглубь» и пытались исследовать возможности более активного его отклика на социально-политические проблемы. По приезде в США в стиле и общей направленности творчества художника произошли изменения. Название объединения предложил Хеккель, а бесспорным его идеологом стал Кирхнер. Мы глубокие и острые, не поверхностные и сверкающие.
В 1917-1920 он принимал активное участие в жизни берлинских дадаистов. Экспрессионизм появился на сорок лет позже импрессионизма и его родиной стала Германия в преддверие первой мировой войны. Но нужно отдать должное и патриотизму немецкого импрессионизма (Макс Либерман, Ловис Коринт, Макс Слевогт): он развивался в полемике с французами. Клементе), народных верований (М. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая внутреннюю сущность вещей. Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма).
Они выражали протест против поверхностного восприятия мира импрессионистами, пытались в своих работах выразить свой внутренний мир и передать эмоциональное состояние зрителю. Эту линию продолжила следующая выставка — «Дух времени» (Берлин, 1982), чьей целью было освещение актуальных эстетических, теоретических и психологических проблем на материале живописи прошлого и настоящего. В 1909г было основано «Новое объединение художников Мюнхена» с В. Кандинским в роли президента. В его рассказе «Бездна» невероятно эмоциональный выплеск напряжения писателя, его внутренней бездны, которая не давала ему покоя. Пространство картины поделено на две зоны широкой горизонтальной полосой и кажется, продолжает расширяться на глазах. Её участники разработали свой «групповой стиль», при котором картины по их сюжетам и способу написания были так схожи, что не всегда сразу удавалось различить, кто является автором.
В само название они старались заложить особый смысл: группа должна была как бы стать «мостом», соединяющим экспрессионизм (т. У экспрессионизма есть особая стилистика изображения. Холст, масло. В. Кандинский ушёл из группы и вскоре с Францем Марком организовал редакцию альманаха «Синий всадник». Именно эти художники стали писать на улице с натуры, подняв значение этюда. Лени.
Массовая гибель людей во время Первой мировой войны привела к пацифистским тенденциям в экспрессионизме (Курт Хиллер, Альберт Эренштейн). В центре внимания трансавангарда — проблемы телесности (Ф. Паладино), современной интерпретации эстетического наследия кубизма, футуризма (С.
Искусство экспрессионизма по определению дисгармонично. Например, оленьи рога, как на картине «Предыстория: Слава, Честь, Привилегия, Надежда», 1981 года. Но по сравнению с небольшими группами художников, таких как фовисты и кубисты во Франции, экспрессионисты различных «оттенков» так широко представлены в искусстве, что ту эпоху в истории культуры Германии часто называют «поколением экспрессионистов». Сверхзадача «Новых диких» — обновление художественного видения в духе новой фигуративности, порой посредством эстетического шока.
Де Мариа). Попутно проявил себя и как замечательный мастер рисунка и гравюры. Термин «авангард», заимствованный из военно-политической лексики, обозначил ряд школ и направлений в искусстве, которые часто имели диаметрально противоположную идейную основу, но были едины в полемическо-боевой форме подхода к художественному творчеству, выходящему за рамки художественной эстетики.
Приблизительно до 1912 г. он использовался в Европе, в основном во Франции, применительно к прогрессивному искусству, явно не относящемуся к импрессионизму и даже «антиимпресcионистскому». Холст, масло. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. На творчество «мостовцев» огромное влияние оказали и европейская живопись конца XIX — начала XX веков и японская цветная гравюра и, как это ни удивительно искусство этрусков.
Самое известное произведение Е. Замятина – роман-антиутопия «Мы», в котором описано общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью (имена и фамилии заменены буквами и номерами, государство контролирует даже интимную жизнь) идейно основанное на тейлоризме (теория управления), сциентизме (идейная позиция, представляющая научное знание наивысшей культурной ценностью и основополагающим фактором взаимодействия человека с миром) и отрицании фантазии, управляемое «избираемым» на безальтернативной основе «Благодетелем». Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога, страх. В годы фашизма его работы были изъяты из музеев. В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после. Я пишу скорее белым, чем черным: белый цвет не менее важен». После окончания Второй мировой войны художник вновь отправился в путешествие по Европе.
Хотя немало работ изображают людей: балерин, актрис и даже прачек. Только спустя время это творчество получило четкое определение. Считается, что экспрессионизм оказал большое влияние на развитие визуальных искусств, а в музыке его влияние стало революционным благодаря появлению таких элементов, как диссонанс и атональность, в произведениях композиторов (прежде всего венских) – от Густава Малера до Альбана Берга и Арнольда Шёнберга.
Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Наибольшее развитие получил в начале XX века. Именно тут, на рубеже XIX и XX века зарождалось и сопровождалось развитием одно из самых разнообразных и неоднозначных направлений в искусстве – «экспрессионизм».
Описания боли, крика, стона и смерти – «горгиевы фигуры» начала 20 века. Первая из них – «Мост» (Die Brucke), появилась в Дрездене в 1905 году. В 1911 г. художник возвращается в Вену. Затем он проник и в архитектуру и, в еще более явственной форме — в новый, современный вид искусства — кино.
Она базировалась в Мюнхене с 1911 по 1914 года. Второй Марокканский кризис (1911г) и Балканские войны (1912-1913гг. ) усилили чувство присутствия при «окончании мира» (Георг Гейм). Работы Отто Дикса, выполненные до 1924 имеют много общих черт с рисунками последнего. Одной из его первых акций стала организация выставки «Новый дух в живописи» (Лондон, 1981), объединившей произведения молодых художников и их предшественников — Пабло Пикассо, Ф. Бэкона, Э. Уорхола, Д. Хокни.
Этому течению в искусстве Герварт Вальден, берлинский владелец художественной галереи и пропагандист авангардного искусства, в 1911 г. даёт название «экспрессионизм», которое объединяло вначале в том числе и кубизм и футуризм. Немецкие экспрессионисты считали своими предшественниками постимпрессионистов. В такой манере художник пишет не только евангельские композиции, но и портреты и картины с символическим содержанием («Автопортрет с Альмой Малер», 1912-1913 «Буря или Невеста ветра», 1914). Эстетическое кредо заключается в противопоставлении неоавангарду (в частности, концептуализму), новой живописности, фигуративности, экспрессивности, ярко выраженного личностного начала. В 1912 г. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологами которой были Василий Кандинский и Франц Марк. Отличающийся экспериментальным подходом к художественному творчеству, экспрессионизм использовал оригинальные новаторские приёмы выражения: различные смещения, преувеличения, упрощения, создание завышенного цветового контраста и напряжённых острых контуров для усиления энергетики формы. Кёльнский собор потрясен до основания». В 1910г.
экспрессионистическим, в искусстве прошлого. Она неотразимо влечёт к себе, своевольная, глубокая, мистическая. Ее члены, среди которых были Эрнст Людвиг Кирхнер, Карл Шмидт-Ротлуфф (1884 – 1976), Эмиль Нольде и Макс Пехштейн, считали, что их произведения должны быть мостом между современностью и тем, что они считали живым и мощным, т. е. В 1905 году появилась группа «Мост», оппозиционная по отношению к импрессионистам, которые отдавали свои силы изображению поверхностной красоты цветов, оттенков и света. За 186 миллионов была продана в 2014 году абстракция « 6 (Фиолетовое, зеленое и красное)» Марка Ротко 1951 года.
В Австрии наиболее крупной фигурой был Георг Тракль. Портрет доктора Нейссе (1927) – характерный пример использования подчеркнуто реалистических деталей для экспрессионистических целей, в манере, культивировавшейся веристами.
Творческое объединение, которое они создали, отчасти напоминало средневековую цеховую коммуну – члены «Моста» вместе работали и жили. Б. Кустодиев «Портрет Е. Замятина» (1923)Тенденции экспрессионизма проявились и в творчестве Евгения Замятина. Цвет, считали экспрессионисты, обладает собственным смыслом, способен вызывать определённые эмоции, ему приписывали символическое значение. Среди них – «Бегство в Египет» (1911-1912), «Благовещение» (1911).
Начиная с раскрашенной деревянной Модели (1979-1980) активно занимался и скульптурой. В 1956 переехал в Восточный Берлин, где начал заниматься живописью. Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами. в немецком кинематографе и театре также господствовал экспрессионизм. Началом киноэкспрессионизма стал фильм «Кабинет доктора Калигари» (1920), ставший известным не только в Германии, но и за её пределами. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост». Экспрессионизм (от лат. Ту точку зрения на творчество, оказавшейся ключевой для экспрессионизма, в большей мере определил Фридрих Ницше.
группа художников-экспрессионистов во главе с Пехштейном отделилась от Берлинского сецессиона и образовала Новый сецессион. Марк Ротко Gelb und Gold (Золотое и золотое), 1956. Некоторые особенности ксилографии (угловатые рубленные формы, упрощение контура, резкие тональные контрасты) оказали влияние на стилистику их живописи. Отличительной чертой немецкого экспрессионизма является его националистическая заряжённость: молодые немецкие художники отвергли идею линейного стилевого исторического развития от «французского импрессионизма» к экспрессионизму. Экспрессиониз возник как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения) и стал выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации.
Железобетонная прихотливо изогнутая плита покрытия перекликается с образом шатрового навеса, а нерегулярная форма наружных стен с кажущимися случайными по форме и расположению световыми проёмами способствует созданию иррационального внешнего облика и внутреннего пространства, отвечающей мистической программе храма. Значительной разрядкой для мастера, пристрастившегося к алкоголю и морфию, явился переезд в Швейцарию. Серии Восстание ткачей (1897-1898 гг. ) и Крестьянская война (1903-1908 гг. ) представляют собой развёрнутое повествование о восстании и его разгроме.
Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. Как и фовисты, экспрессионисты из «Моста» хотели строить свои композиции на чистой краске и форме, отрицая стилизацию и всякий символизм. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего.
Художники неоэкспрессионизма, отвергнув такие новации, как концептуализм (см. В Германии художник был видным деятелем авангарда. Издаваемый Кандинским альманах (а по сути, Синий всадник представлял собой не что иное, как редакторскую группу одноименного альманаха) ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен – вопрос содержания». Среди них, например, создания первобытного и примитивного искусства, в т. ч.
Здесь он создает картины на религиозные сюжеты. Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. В произведениях графики они пытались возродить заново средневековую гравюру на дереве с ее традициями. Они же сделали палитру более светлой и свежей, а мазки смелыми. Брехт и С. Беккет), прозу (Ф. Родился в Дойчбазелице (Саксония) 23 января 1938 в семье школьного учителя.
Его книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) обращает внимание на древнегреческое искусство и в ней Ницше пытается по-новому его осмыслить. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский. Другие творческие источники — немецкий экспрессионизм и многообразные формы современной субкультуры. Движение «Новых диких» возникло в конце 70-х годов XX века в Германии. Некоторых вдохновляли барокко и романтизм. В 1990-е годы обосновался на Корсике (городок Империя).
В течение 20 лет он преподавал в нью-йоркской Лиге изучающих искусство. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Но уже в раннем периоде его творчества проявились основные мотивы: крайний скептицизм, неверие в человеческий разум («Стена», «Жизнь Василия Фивейского»). В предвоенные годы к «Мосту» примкнули Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер. Это неудивительно: ему свойственны протест против академизма и ярый индивидуализм. В 1890 г. начала заниматься гравюрой – офортом, а позже литографией и ксилографией. Ланга, П.
Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами. Так несколько «затушевывалось» былое внимание к французским художником (например, к Матиссу), подчеркивалось «северное» направление развития «экспрессионизма».
Легендарный лозунг экспрессионистов: «Не падающий камень, а закон тяготения». Одна из характерных особенностей раннего экспрессионизма – его пророческий пафос, в наибольшей мере воплотившийся в произведениях Георга Гейма, погибшего в результате несчастного случая за два года до начала Первой мировой войны. В начале 50-х годов Клайн использовал в своей живописи только черный и белый цвета. Немецкие художники, прожившие долгую жизнь, – Макс Бекман, Георг Грос, Отто Дикс, Оскар Кокошка – работали в «экспрессионистской» манере лишь малый период творчества. Деятельность «Моста» оказала большое значение для развития экспрессионизма в изобразительном искусстве. Социальная напряженность тех лет и дала толчок для появления экспрессионизма. Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну.
(нем. Книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871 г. ) выделяет древнегреческое искусство. Среди пражских писателей этой группы— Франц Кафка, Густав Мейринк, Лео Перуц, Альфред Кубин, Пауль Адлер. Более страшной музыки не сочинял ещё доныне ни один композитор на свете». До XXв художники не стремились специально работать в такой манере.
В 1927 г. посетила СССР. Сам автор отрицал параллели: «Каллиграфия – это письменность, а я не пишу писем. С конца XIX века в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства.
В отличие от громко заявившего о себе футуризма, руководимого Маринетти в Италии, сторонников экспрессионизма трудно назвать «слаженным оркестром на марше». Было время увлечения спиритуализмом и религией («Иуда Искариот»). Историки все еще спорят о сути экспрессионизма. В 1919 г. вышла знаменитая антология «Сумерки человечества», в которой были собраны лучшие произведения этого направления. Новый стиль в европейской лирике очень быстро распространился на другие роды литературы: драматургию (Б.
Термин «экспрессионизм» так эластичен, что позволяет объединить стать несхожих художников, как Эрнст Людвиг Кирхнер, Пауль Клее, Эгон Шиле и Василии Кандинский. С той поры подписывал свои вещи псевдонимом "Базелиц", взяв его в память о родном городе. Картина Джексона Поллока « 56» 1948 года ушла с торгов Sothebys в 2006 году за 140 миллионов.
Выросла в семье, причастной к рабочему движению и идеям социализма. Кафка и Г. Майринк). В остро эмоциональном восприятии ужасов войны и трагедий рабочих семей в городских трущобах (цикл литографий Голод, 1924 г цикл гравюр на дереве Пролетариат, 1925 г. ) Кольвиц сближается с экспрессионизмом при этом ведущую роль в её творчестве играют гуманистические общественные идеи, протест против гнёта, насилия и войны, призыв к единению (Памяти К. Либкнехта, гравюра на дереве, 1919-1920 гг. Программа объединения была составлена Эрнстом Людвигом Кирхнером и помимо него в «Мост» входили Фриц Блейль, Карл Шмидт-Ротлуф и Эрих Хеккель.
Можно сказать, что экспрессионизм – это новый виток в революции искусства, когда художники от просто копирования действительности всё больше уходили в авангардные техники, которые позволяют ярче выразить ощущения, эмоции, абстрактные чувства, переживания. Примером работы Дикса в стиле реализма может служить Портрет доктора Майера-Херманна (1926, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно. Конец XIX века оказался удивительно богат на различные события в искусстве. В начале войны служил артиллеристом под Галле, но уже через год (1915) был комиссован итогом военных переживаний, тяжело сказавшихся на психике художника, явился саркастический Автопортрет в солдатской форме (1915, Алленовский мемориальный музей, Оберлин, США). Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе.
Это творческое объединение представителей экспрессионизма в начале XX в. в Германии. Взгляните на картину Эль Греко «Вид Толедо», написанную в XVII в. Господствующим литературным течением экспрессионизм стал в немецкоязычных странах: Германии и Австрии (Франц Кафка, Густав Майринк, Лео Перуц, Альфред Кубин, Пауль Адлер). Здесь он и скончался в 1980 г. В его зрелых вещах доминируют темы большого города, жанры и пейзажи, воплощенные в нервных изломанных формах и драматическом, напряженно-контрастном колорите (Прогулка, 1911-1912, Художественный музей графства, Лос-Анджелес Мост через Рейн, 1912-1914, Галерея современного искусства, Берлин).
Вот таким образом в их произведениях выражение преобладает над изображением. Если оттолкнуться от характеристики экспрессионизма как художественного метода, то понятие «экспрессионизм» можно толковать гораздо шире: это художественное выражение сильных эмоций, причём само это выражение эмоций становится основной целью создания произведения. Конец ей положил приход к власти нацистов в 1933 г. Но отзвуки ее наиболее яркого периода (1910-1920) слышны в искусстве и сегодня. В этом смысле можно говорить об экспрессионизме (предельной эмоциональности, экзальтированности) творчества таких «старых мастеров», как Грюневальд и Эль Греко (на илл. В живописи художников группы «Мост» натура деформирована, цвет экстатичен, краски положены тяжелыми массами. В произведении, полном антропологического пессимизма, автор не столько рассказывает историю, сколько дает волю своему мрачному мироощущению, рисует образами Босха, где каждый герой – не свершившаяся тризна по душе и оттого абсолютное чудовище.
Понятие «экспрессионизм» предполагает более широкий смысл: им обозначают тенденцию, периодически возникающую в изобразительном искусстве, литературе и кино, которая выражает болезненное мироощущение, присущее разным историческим периодам. Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения. В поздний период творчества художник все чаще обращался к религиозным сюжетам. Создал в технике ксилографии ряд иллюстративных циклов – к Истории Петера Шлемиля А. фон Шамиссо (1916) и др.
О. Мюллер «Влюблённые»Главной целью их творчества должно было стать не отображение внешнего мира, который казался лишь безжизненной оболочкой истины, а ту «действительную Действительность», что нельзя увидеть, но которую может ощутить художник. Картины Клайна, часто сравнивали с восточными каллиграфиями. Мы не французы, мы немцы. Живя во Фрауэнкирхе под Давосом (с 1915) – поначалу в санатории, который украсил своими фресками, – создавал по-прежнему напряженно-динамичные по ритму и колориту, но в целом более мажорные картины и графику по альпийским мотивам (Восход луны в Альпах, 1917, частное собрание, Давос Прогулка в санях, 1922, частное собрание, Франкфурт-на-Майне Лесорубы, около 1930, Кунстхалле, Гамбург). Так, в центре творчества Ван Гога и Мунка индивидуальный, субъективный опыт человека.
К экспрессионизму принадлежат многие произведения скульптуры. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Поверхность холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Ими стали Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие.
Говоря о русском экспрессионизме, нельзя не упомянуть Василия Васильевича Кандинского. 91 х 73, 5 см. Апокалиптические катастрофы начала XXв: землетрясение в итальянской Мессине в 1908г, появление кометы Галея в 1911г и крушение «Титаника» в 1912г вызвали смутное ожидание конца. Возникла в 1905 году. Его возникновение было обусловлено повышенной социальной напряженностью в обществе того времени.
Он передавал на экране изменённые состояния человеческого сознания. Развивая основную идею «Калигари», режиссёры-экспрессионисты вскрывают двойственность каждого человека, таящееся в нём бездонное зло и в связи с этим предвидят неизбежность социального апокалипсиса. Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник». Широко использовалась контрастность различных красок, чтобы увеличить их «свечение», усиливающее воздействие на зрителя. Именно под влияние идеи дионисического хаоса чувств, вновь открытого Ницше, немецкие художники и литераторы воплощают в своих работах сильные эмоции и глубокие переживания. Кифер работает в сложных смешанных техниках: масляная живопись сочетается с клеевой краской, эмульсией, акрилом, лаком, углем, гравюрой на дереве, фотографией, коллажем в красочный слой часто подмешивается солома.
В качестве холста художник часто использовал линолеум, бархат, звериные шкуры. В России широко известен литератор-экспрессионист Леонид Андреев. Андреев считается родоначальником русского экспрессионизма. N-Y, собрание Виллиама С. Рабин.
Кучча), «неформальной» традиции в живописи 50-60-х годов. На следующий год группу пополнили Эмиль Нольде, на тот момент уже известный акварелист, Макс Пехштейн, а также «интернациональное» подкрепление – фовист голландец Кес ван Донген, большую часть жизни проживший во Франции.
На немецком языке писали также авторы т. н. В 1927-1933 Дикс преподавал в дрезденской Академии художеств. Цвет, считали экспрессионисты, обладает собственным смыслом, способен вызывать определённые эмоции, ему приписывали символическое значение. Экспрессионизм как формальное направление в литературе возник в Европе в 1910 – 1925. По мере развития этого направления становится очевидно, что оно не является художественным «стилем».
Картина Танец поражает своей простотой и динамизмом. Творчество наиболее ярких представителей направления разнородно. Первая мировая война 1914-1918 гг. В разные времена понятие «экспрессионизм» трактовалось неодинаково.
Новый стиль в искусстве, который стал настоящим открытием как для художников, так и для зрителей, развивался очень быстро и стремительно. В начале XX в. в этом стиле создавали свои произведения и русские авторы: повесть «Красный смех», рассказ «Стена» Л. Андреева, ранние поэмы и стихотворения В. В. Маяковского. Л. Очень распространены мотивы боли и крика. Кокошка занимался и преподавательской деятельностью.
Конец XIX века выявился фантастически богатым на различные события в искусстве. Шёнберг сочиняет музыку из подполья своей странной, удивительной души. Критики соединяли их под общим названием Multiforms (полиморфные, многообразные формы). Это группы экспрессионистов, сформировавшиеся до Первой мировой войны. В 1906 году к этому объединение присоединились новые художники.
Чиа), сюрреализма (У. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Под влиянием пребывания в Италии и особенно под впечатлением флорентийского маньеризма 16 в., к середине 1960-х годов создал живописную серию Новый тип, более классичную по формам и пластически-четкую. (Готфрид Бенн, Франц Верфель, Альберт Эренштейн и др. ).
Экспрессионизм (от фр. Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение»)— течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество -- «мост» в искусство будущего. Тематика картин Ансельма Кифера, Йорга Иммендорфа, связана со спецификой исторической, политической и культурной жизни Германии (роль мифов и истории в немецком национальном сознании).
Картины этих художников отличает и необычность палитры и вольное деформирование натуры. Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альманах Синий всадник. Третий источник имеет мало общего с визуальным искусством — это философия Фридриха Ницше. Собственно, об абстрактном экспрессионизме. В конце 1920-х годов Гросс присоединился к направлению, получившему название «новая вещественность» или «веризм».
В Германии экспрессионизм оформился рано и громче всех заявил о себе. И уже ничто не имеет значения. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). Его обличительный пафос сменился проявлением гуманистического философского мировоззрения. Обычно тяготел к предметным, фигуративным мотивам (в том числе и в живописи, показанной на выставке "Пандемониум-2", 1962) при этом испытав значительное влияние А. Арто, особо ценил принцип арт-провокации, резкими и грубыми штрихами изображая стихию пола.
Принцип выражения преобладает над изображением. В своём рассказе «Красный смех» Андреев нарисовал картину ужасов современной войны. трансавангард, течение в европейской живописи постмодернизма.
В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост». С 1953 г. художник жил на Женевском озере в Вильнёве. Еще около 200 миллионов Гриффин заплатил за картину Джексона Поллока « 17а» 1948 года. Члены «Моста» вместе и жили и работали.
Ряд офортов из серии Война (1824) – эпизоды трагедии войны: Засыпанные, Застреленные, Раненый солдат, Мертвый часовой, заброшенные окопы с трупами солдат, раненные с развороченными внутренностями – таковы образы, которые представляет художник. Мы внутри, а не снаружи». Предшественниками экспрессионизма была арт-группа «Мост». Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе.
В том смысле, в каком мы понимаем этот термин сегодня, – во всяком случае, когда говорим о «немецком экспрессионизме», — он означает широкое культурное движение, зародившееся в Германии и Австрии в начале XX. В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост», которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. В него вошло четверо художников-экспрессионистов.
Пытаясь разработать упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами, члены «Моста» обращались к творчеству Грюневальда и Альтдорфера, а также к искусству народов Африки. Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами. Экспрессионизм широко распространился в литературе стран Восточной Европы. Редакция альманаха «Синий всадник» стала, по сути, новой художественной группой, которая приобрела международный характер, объединив разнонациональных мастеров авангарда. Русский художник стал основателем нескольких художественных объединений: Фаланга (1901 – 1904 гг. ), Новое мюнхенское художественное объединение (1909 – 1911 гг. ) и самое известное – Синий всадник.
Все же слово «экспрессионизм» широко распространилось в Германии и Австрии. В этот период времени у многих менялось мировоззрение, а новые открытия в науке позволяли взглянуть на окружающий мир другими глазами. Первый выпуск альманаха «Синий всадник» был посвящён тогдашнему директору Национальной галереи Гуго фон Чуди. Одним из основоположников экспрессионизма считается постимпрессионист Винсент Ван Гог.
Ведь события в Европе не предвещали ничего хорошего. плакаты, созданные в 1920-е гг. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. Особенностью художников «Моста» является их сознательно упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными формами деформированными телами светящимися красками, нанесёнными широкой кистью плоскими мазками и часто обведёнными жёсткой линией контура.
Именно протест против старой культуры зародил футуризм. Чаще всего импрессионисты обращались к пейзажу, поскольку в изображении природы находили больше всего повода «поиграть» подвижным светом, яркими красками и воздушной перспективой. Всё это отразилось на формировании нового течения в искусстве. В поддержку новых направлений выступали такие деятели культуры, как Пауль и Бруно Касьрер, Герман Бар, основатель галереи и одноименного журнала «Штурм» Герварт Вальден, директор Национальной галереи в Берлине Гуго фон Чуди и доктор искусствоведения Роза Шапире.
С приходом к власти нацистов в 1933г, экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы и публиковаться. Малопримечательные, на первый взгляд, картины современной уличной жизни получали под кистью экспрессионистов бьющую через край эмоциональную окраску. Мне такое ограничение не нравится». Отсюда и его тяготение к иррациональности, подчёркнутой эмоциональности и гротеску. Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник».
Училась у К. Штауффер-Берна в Берлине (1885-1886 гг. ) и у Л. Хертериха в Мюнхене (1888-1889 гг. ). Это живопись, кино, литература, музыка, театр. Все пороки бытия, уродливость и неразрешимые противоречия реальности вызывали у экспрессионистов чувства тревоги, раздражения, отвращения, которые они переносили на свои полотна при помощи гипертрофированных форм, угловатых и искорёженных линий, темной гаммы, грубых и быстрых мазков.
В 1911г внутренние разногласия раскололи группу. Заставить людей по-настоящему сопереживать – это не простая задача. Частное собрание. Картины американских экспрессионистов — одни из самых дорогих в мире.
(Н. Expressio-выражение, выразить)-течение в европейском искусстве, задачей которого было не столько воспроизведение действительности, сколько выражение художественными способами переживаний автора, порождённых этой действительностью. художник обратился к античной тематике и написал два монументальных триптиха («Сага о Прометее», 1950 «Фермопилы», 1954). Определенную преемственность с этим модернистским кино можно почувствовать, анализируя известную работу Ларса фон Триера «Догвилль».
Общим для всех было внимание к реальной жизни в плане философских основ. Художник любил крупный формат. Он создал отмеченные тонким психологизмом образы своих современников («Теодор Хейс», 1950). Авторство термина «экспрессионизм» приписывается чешскому историку искусства Антонину Матешеку, который в 1910г ввёл его в противоположность термину «импрессионизм».
справа). Концептуальное искусство), минимализм, перформанс, видео-арт, вернулись к традиционным формам живописи и (в меньшей мере) скульптуры. Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. Выставка ошеломила Мунка он писал другу: «Здесь представлена фантастически причудливая коллекция живописи.
Картон, масло, темпера, пастель. этим термином обозначились работы художников не только из Германии, но и из других стран. Экспрессионизм появился в Европе во время модернизма и пришёл на смену импрессионизму. профессор берлинской AX изгнана оттуда фашистами. Кете Кольвиц – немецкая художница, экспрессионист. За время существования группы состоялось девять выставок по всей Германии. Живёт в Нью-Йорке. В 1905г немецкий экспрессионизм усилиями художников Эрнста Людвига Кирхнера, Макса Пехштейна, Эмиля Нольде и Карла Шмидт-Ротлуфа оформился в Дрездене в группу «Мост», название которой символизировало связь современности с тем, что художники считали экспрессионистическим в искусстве прошлого.
Живописная фактура его полотен становится более плотной и весомой. Красочная жестикуляция Виллема де Кунинга и Джексона Поллока, полосы Марка Ротко, Клиффорда Стилла и Барнетта Ньюмана называли тайным оружием ЦРУ в холодной войне. К революции писатель сначала отнёсся с симпатией, но после реакции 1907 г. отказался от всяких революционных взглядов, считая, что бунт масс может привести лишь к большим жертвам и большим страданиям («Рассказ о семи повешенных»).
Трансавангард обращается к традиции европейского авангардизма. В 1950-е гг. Италия того времени представляла собой памятник своему былому величию. Эмиль Нольде в автобиографии «Годы борьбы» писал: «Знатоки интеллектуального искусства называют меня экспрессионистом.
С 1907 каждая такая выставка функционировала как передвижная. Они заявили: «Мы абсолютно новые, мы другие. Позже возникла группа «Синий всадник».
Работа отмечена новшествами, характерными для начала 50-х годов. Несмотря на это, представители экспрессионизма, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства. В программе «Моста» было много общего с французским фовизмом. Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами.
В начале Второй мировой войны он жил с семьей в окрестностях озера Констанс.
В 1954 Гросс был избран членом Национального института искусства и литературы. Многие художники, которых сейчас считают олицетворением этого направления, отрицали свою принадлежность к нему. Анри Матисс – самый известный среди художников-фовистов.
В 20 в. художники, особенно немецкие, сознательно стремились передавать при помощи искусства свои чувства и ощущения. Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост». по проекту Ле Корбюзье. Новые творцы были разочарованы, злы, сломлены испытаниями и психологическим давлением.
Жак-Эмиль Бланш «Портрет Игоря Стравинского» (1915)К экспрессионистской манере была близка музыка Эрнста Кшенека, Пауля Хиндемита, Бела Бартока, Игоря Стравинского. В 1920-1925 гг. Европейская политическая жизнь потерпела сильные потрясения. Известными экспрессионистами называют Эдварда Мунка, Василия Кандинского, Ханса Хофманна.
Неоэкспрессионизм (Neo-expressionism)— направление в современной живописи, которое возникло в конце 1970-х и доминировало на арт-рынке до середины 1980-х. Германия также не осталась в стороне. Выразил свое творческое кредо (идею искусства как сочетания «иероглифов», передающих внутренний духовный смысл видимого мира) в критических заметках о собственных работах, опубликованных под псевдонимом «Луи де Марсаль». В этом же году он показывает несколько своих «тарелочных» картин (в которые были вмонтированы осколки фарфора). Термин «трансавангард» введен в 1979 году итальянским художественным критиком Антонио Бонито Олива в статье, посвященной творчеству пяти итальянских художников — Сандро Чиа, Франческо Клементе, У. Куччи, Никола де Мариа, Миммо Паладино.
В графике стремились возродить средневековую традицию гравюры на дереве. В 1905 в Дрездене возникла группа «Мост». е. современность) с искусством прошлого и тем ярким и выразительным, что в нем уже было. А с Карлом Шмидт-Ротлуфом её связывала дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх.
Этот фильм был фактически началом создания фильмов ужасов. Шедеврами экспрессионизма считаются фильмы «Кабинет доктора Калигари» режиссёра Роберта Вине (1920), «Голем» режиссёров К. Бёзе и П. Вегенера (1920), «Усталая Смерть» режиссёра Фрица Ланга (1921), «Носферату. Неровные края по периметру привносят эффект вибрации. Так, на знаменитой выставке Зондербунд в Кёльне в 1912г. Умер Дикс в Зингене 25 июля 1969.
В широком смысле экспрессионистическим можно назвать искусство (вне зависимости от времени его создания), которое ставит перед собой задачу не столько воспроизведения действительности, сколько выражения порождаемых этой действительностью в авторе эмоциональных переживаний— при помощи различных смещений, преувеличений и упрощений. Экспрессионизм (от лат. В том же году в Берлине проходит выставка, представляющая в качестве трансавангардистов ряд художников, объединенных стремлением к «реактивации»художественных стилей прошлого и, в частности, региональных, национальных художественных традиций, включая первобытные. Предложенное Шмидт-Ротлуффом название «Мост» выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений и символически намекает, что творчество художников, входящих в группу, служит мостом в искусство будущего. Художники искали новые, агрессивные образы, стремились выразить средствами живописи тревогу, дискомфорт. И позже Матисс останется верен теме счастья жизни.
Формально экспрессионизм в литературе впервые отчетливо проявился в сжатой, трепетно-лирической поэзии немецких поэтов Георга Тракля (1887 – 1914), Франца Верфеля и Эрнста Штадлера (1883 – 1914). Более того изначально термин «экспрессионизм» имел другое значение. Другие великие абстракционисты – Макс Бекманн, Оскар Кокошка, Хаим Сутин и Жорж Руо. Экспрессионизм не был целостным, стройным течением в искусстве. Первое сообщество, с которого начался отсчет нового течения в живописи, возникло в 1905 и получило название «Мост», что в символическом плане означало связь с искусством будущего. «Живопись действия» и «живопись цветных полей» помогли искусству США получить очевидное преимущество в соперничестве с искусством европейским.
В экспрессионизме было много противоречий. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессиониз получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ). Вместе с другим молодым художником из Саксонии, О. Шёнебеком, устроил в районе Вильмерсдорф выставку "Пандемониум-1" (1961). Родилась в Кёнигсберге. В ней Ницше старается по-новому его осмыслить.
В Зальцбурге он работал в летней Академии художеств. Вот как отзывался о музыке Шёнберга российский музыкальный критик В. Каратыгин: «Достоевский создал «Записки из подполья». Впечатления, полученные во время поездок по европейским странам, отразились в полных света и воздуха пейзажах («Вид Зальцбурга», 1950).
К концу жизни Матисс был признан одним из самых замечательных художников XX века.