Музей Каподимонте расположен во дворце Каподимонте, роскошном палаццо Бурбонов в Неаполе, Италия. Если вы в рамках экскурсионной программы по Неаполю планируете посетить Национальные музей и галереи Каподимонте, обратите внимание на его график работы: с 8:30 до 19:30, только четыре дня в неделю (с четверга по воскресенье). Во дворце размещается Национальный музей с картинной галереей Каподимонте, являющийся крупнейшим художественным собранием в Неаполе. Палаццо-ди-каподимонте – неаполитанский музей.
Один из самых важный в Европе музеев расположен во дворце Каподимонте в северном пригороде Неаполя, в огромном палаццо Бурбонов. Национальный музей Каподимонте – второй, после Археологического, супер-музей Неаполя.
Однако не все знают, что недалеко от Неаполя на живописном холме расположился дворец эпохи Бурбонов — великолепный Каподимонте, который в переводе с итальянского так и зовется — «Вершина горы». На ней изображена Цецилия – католическая святая, покровительница музыки. Этот город в сознании современного человека навсегда связан с приветливой итальянской природой, островами Сорренто и Искья, легендарным Везувием, Помпеями и Геркуланумом – великими памятниками древности.
В благодарность за это имя Кановы вписано в Золотую книгу Капитолия. Путешественникам, бывавшим в Италии, знакомы эти сцены сиесты, полдня городов. Именно идеал чувственной мужской наготы стал одной из визитных карточек эпохи барокко. Работа не была закончена. Сам автор этого портрета также находился под влиянием трактатов итальянского математика.
Наиболее ценные экспонаты — картины европейских (главным образом итальянских) художников позднего Средневековья и Возрождения. По окончании Второй мировой войны его здание подверглось реконструкции. Януария Христу и Богородице о заступничестве против чумы», «Венера, Купидон и Марс» и др. ), анонимные итальянские мастера (например, «Портрет Луки Пачоли»), а также П. Брейгель-старший (знаменитая «Притча о слепых», «Мизантроп»), Эль Греко («Мальчик, раздувающий лучину», «Портрет Джулио Кловио»), Гойя («Портрет Карла IV», «Портрет Марии-Луизы Пармской»).
Художник достигает совершенства в живописи, пользуясь практически одним золотым цветом. Ответ на этот вопрос отчасти можно найти, взглянув на пейзаж. Мастер изображает знакомый каждому местному жителю танец «Тарантеллу». Захария усомнился в пророчестве ангела, за что был наказан немотой. Представленная сторона алтарной створки, в свою очередь, создана в традиционном ключе. Мастер тщательно пишет тонкие нервные пальцы высокопоставленного религиозного политика. Первоначально он писал декорации к театральным постановкам.
Пламени Везувия соответствуют огоньки в руках героев. Большую часть первого этажа занимает великолепная коллекция мраморной римской скульптуры семьи Фарнезе.
Складывается ощущение, будто он рисует почти молниеносно. Спустя два года художника позвали в Рим — писать портреты всех членов семьи Фарнезе, «включая кошек». Этот эффект произвел ошеломляющее впечатление на зрителя того времени. Гобелены создавались по специально изготовленным рисункам, которые называются «картоны».
Именно оно было нужно мастеру, чтобы символически подчеркнуть эпохальный характер происходящего события, ведь, по библейскому преданию, Моисей, пасший овец у Синая, увидел неопалимую купину. Натюрморт пронизан влиянием фламандского художника позднего Возрождения Иоахима Бейкелара.
Именно вот таким образом в наследии Волера сохранилось большое количество монументальных полотен, живописующих такое грандиозное зрелище, как извержение вулкана. «Притча о слепых» Питера Брейгеля Старшего – одна из самых знаменитых работ в коллекции музея.
Каподимонте стал резиденцией Бурбонов, с ними Фарнезе были в родстве. Итальянский художник Карло Сарачени выработал собственную узнаваемую авторскую манеру. Данная работа очень напряженная по линиям: столпообразные фигуры, жесткая прорисовка холмистой местности с подчеркнуто темными тенями. Отстраненный идолообразный характер персонажей сочетается с ювелирной декоративностью предметов. Три апостола рифмуются и напоминают камни, сливаются с холмистой поверхностью пейзажа.
Обширная коллекция живописи, которая может сравниться с лучшими собраниями галерей Рима, Флоренции и Венеции, содержит полотна великих живописцев Италии. Надпись на фламандском языке гласит: «Мир коварен, вот таким образом я облекаюсь в траур». Это святой Никодим, тайный ученик Иисуса, в сюжете оплакивания он традиционно изображался в пышном облачении на алтарных створках. Мистический свет озаряет лицо модели. В Евангелие от Матфея приведены слова Христа о фарисеях: «Оставьте их: они – слепые вожди слепых а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Размер шпалер позволяет рассмотреть каждую мелочь, каждую черту. Основными центрами были Брюгге и Антверпен. Живописными средствами мастер создал канон почти статуарной монументальности персонажей.
Разлитое в картине величавое умиротворение сразу захватывает зрителя. Эта деталь добавляет еще большую величественность образу главы католической церкви.
Название художественного направления середины XVI века сбивает с толку. Это – центральная панель триптиха интересная своей композицией. Неаполь. Специалисты полагают, что решающее воздействие оказала живопись великого Яна ван Эйка. Этот, казалось бы, неприхотливый сюжет побудил мастера исполнить большое полотно.
Все внимание Тициана сконцентрировано на лице и руках модели. Монах, согнувшись идет по дороге. Он не пишет их реалистично, как торговцев, которые трудятся каждый день.
Именно от Босха он перенял это общее ощущение фантастичности окружающей реальности. Очевидно, автор хотел иносказательно показать глупость, самонадеянность и заблуждения человечества.
Януарий в амфитеатре Поццуоли»), Лука Джордано («Мольба Св. Художника не интересуют внешний вид или портретные черты персонажей. Отдельно стоит сказать о парке Каподимонте, расположенном около дворца. О нем известно очень мало и даже его имя – «мет де блес» – по сути является лишь прозвищем, означающим «с родимым пятном».
Герой проиграл состязание, после чего бог подвесил его к сосне и содрал с него кожу. Мазолино разворачивает композицию вглубь, располагая по полукругу многочисленных зрителей. Художник детально точно изображает природу, местную архитектуру.
В этой сцене он энергично прорисовывает развитую мускулатуру тел. Возникает огромный мир, полный опасностей. Тициан передал этот образ изображая непосредственно золотые монеты. Интересно, что, по легенде, он был «изобретен» жертвами тарантулов. Одним словом, гости императорского двора могли изучать подобные полотна очень долго. В 1737 году он начал строить большой дворец на холме, выходящем на Неаполитанский залив («Каподимонте» в переводе с итальянского и означает «на вершине горы»), — специально для хранения художественной коллекции семьи Фарнезе. Царь города Аргоса узнал от оракула о том, что погибнет от руки своего внука.
Всех поражает искусство, с которым изображен огонь, освещающий комнату и лицо юноши». Свет играет символическую роль – Младенец Христос и является его источником. Образы людей Возрождения покоряют зрителя своей простотой и выразительностью. На мастеров художественного ткачества сильное влияние оказали такие мэтры «большой» живописи, как Ян ван Эйк, Хуго ван дер Гус и другие.
Вместо этого Тициан написал один из наиболее известных своих групповых портретов, на котором запечатлен Павел III со своими внуками – Алессандро (кардиналом) и Оттавио Фарнезе. Фигуры людей, библейская история играют второстепенную роль.
Все остальные фигуры выступают из мрака ночи. Из-под длинной одежды торчит туго набитый кошелек. Однако не все знают, что недалеко от Неаполя на живописном холме расположился дворец эпохи Бурбонов – великолепный Каподимонте, который в переводе с итальянского так и зовется – «Вершина горы». Братия в ужасе разбежалась.
Среди художников в различных коллекциях Музея: Симоне Мартини («Св. На данном портрете представлен знаменитый математик Возрождения – Фра Лука Пачоли. Искусство испанского мастера Хусепе де Риберы отличается импульсивным, суровым и жестоким драматизмом.
Эти детали художник трактовал как «античные мотивы» в живописи. Интересно, что такой сюжет был известен со времен античности.
Женщины и горожане уходят вслед за французской армией.
Художник быстро фиксирует движения, взгляды, кисть мастера не останавливается на тщательной отделке руки или одежды, а стремится охватить светоносными мазками всю композицию сразу. Художника больше всего волнует игра света, окутывающая фигуру и поза героя. Художник создает необычное пространство-коробку. Иногда трудно понять, мужчины это или женщины.
Фон все еще остается традиционным иконописным, золотым. Когда в 1799 году объявили Партенопейскую республику, Фердинанд бежал в Палермо на борту корабля Нельсона Vanguard («Вэнгард»), прихватив наиболее ценные предметы из музея с собой. Все обладают индивидуальными портретными чертами. Многие работы Бейкелара сделаны по одному и тому же принципу, в одинаковой гамме.
Их техника настолько впечатлила Манчини, что он радикально обновил свою авторскую манеру. Основой музейной коллекции стало собрание картин Тициана, принадлежавшее семье Фарнезе (этот род восходит еще к XIII веку). Сегодня парк является популярным местом отдыха среди жителей и гостей Неаполя. Лишь в 1957 галерея во дворце была открыта для публики в современном виде. Ее просватали за юношу из такой же благородной семьи.
Типичен и помещенный справа для оживления произведения фрагмент пейзажа. К концу XV века Фландрия стала главной областью художественного ткачества. Живописная пластичность фигур явно отсылает к Рибере – учителю Джордано. Обширная коллекция берёт своё начало в 1738 году. Долгое время Лоррен работал как художник-декоративист.
Как рассказывается в Евангелии от Луки, архангел Гавриил предстал перед священником Захарией, отцом Иоанна Крестителя, в храме и возвестил о рождении у него сына «многие о рождении его возрадуются ибо он будет велик пред Господом не будет пить вина и сикера (хмельной напиток) и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей». Все залито ярким светом. Первосвященники и книжники стояли и усильно обвиняли Его. Дети для него – символ невинности и правды, в то время как взрослые – ходячие образы пороков: глупости, жадности, разврата, тщеславия. В его наследии сохранилось несколько полотен изображающих сборщиков податей.
Согласно легенде, чудесно выпавший в день закладки снег определил план базилики (это событие непосредственно изображено). Привлекают внимание руки Кловио – типично эльгрековская манера, быстрыми мазками художник намечает контуры, цвет кожи делает серебристым, что символизирует отказ от мирских удовольствий и благ и служение высшим духовным целям. Мантенья прославился своим мастерством психологических характеристик.
Привлекает внимание выражение лица Богоматери: Она серьезна, не умиляется, глядя на Младенца. Тем самым завершилась первая «золотая пора» фарфора Каподимонте, продлившаяся 16 лет. 1780 год – начало нового этапа в истории неаполитанской королевской мануфактуры, под руководством Фердинанда IV сына Карла III. Его внук, тоже кардинал и тоже Алессандро Фарнезе, значительно ее дополнил.
картина Папа Павел III с внуками Алессандро и Оттавио Фарнезе – 1546 г. ), Симоне Мартини (Алтарь святого Людовика Тулузского – 1317 г. ), Мазаччо (Распятие – 1426 г. ), Сандро Боттичелли (Мадонна с Младенцем и двумя ангелами – 1469 г. ), Мантеньи, Перуджино и др. Тициан использует более широкую, по сравнению с петербургским полотном, гамму оттенков. Девушка согласилась, Одиссей вымылся в реке и надел чистую одежду. Известна еще одна версия данной картины, но с более натуралистическими подробностями (1637, Королевские музеи изящных искусств, Брюссель).
Именно в этот период было освоено производство «бисквита», т. е. Привлекает внимание, как вольно, свободно художник обходится с композицией. Фривольные картины пользовались успехом среди городских обывателей. Поводом для написания произведения стало посещение королем Неаполя Фердинандом IV этого знаменитого замка, где сейчас и располагается музей.
Этот творец до сих пор считается величайшим ведутистом Италии. Его образы наполнены особой духовностью и впечатляющим морально-нравственным символизмом. Художник создает характерный для его творчества определенный тип женской красоты. Это граничит с движением святой Цецилии и общей динамикой цвета на полотне. В этой работе мастер передал целую гамму эмоций на лицах шести персонажей.
Людовик Тулузский», «Maest»), Мазаччо («Распятие Христа»), Мантенья («Святая Евфимия», «Портрет Франческо Гонзаги»), Боттичелли («Мадонна с младенцем и двумя ангелами»), Дж. Беллини («Преображение Христа»), Липпи («Благовещение и святые»), Кристофоро Скакко («Коронация Богоматери со святыми Марком и Юлианом»), Лотто («Мадонна с младенцем», «Портрет епископа Росси»), Себастьяно дель Пьомбо («Портрет папы Климента VII», «Мадонна с вуалью»), Тициан (самая рання из четырёх его «Данай», два портрета Павла III и др. ), Рафаэль («Мадонна Divina amore», «Портрет кардинала Фарнезе»), Корреджо («Цыганка», «Тайный брак св. Считается, что это знак суетности мира. Это одна из последних картин великого мастера. Сюжет исторически достоверен: изображенные события относятся к середине IV века.
Каподимонте стал резиденцией Бурбонов, с ними Фарнезе были в родстве. Композиция делится пополам по диагонали. Художник достигает совершенства в живописи, пользуясь практически одним золотым цветом. Достаточно вспомнить обнаженную скульптуру самого императора (находится в Милане, в музее Брера) или прелестную Полину Бонапарт (копию можно посмотреть в Пушкинском музее в Москве).
Художник рисует правителя в обычном костюме, без торжественных и властных атрибутов. Данный сюжет представляет известную легенду из жизни святого. Створка алтаря сиенского мастера Липпо Ванни представляет библейский сюжет известный под латинским названием «Noli me tangere» – «Не прикасайся ко Мне». Справа – величественный ночной пейзаж. Работы Джордано стилистически очень разные, он мог писать под Микеланджело, Веронезе, Караваджо, Рембрандта и других признанных творцов.
Из светящегося фона монолитно выступают фигуры Богоматери, Младенца, святых. Миниатюрист смотрит чуть устало, однако с достоинством умудренного опытом человека. Мария Магдалина отличается томностью и особой телесной пышностью. Атлетически сложенная фигура мученика выступает из тьмы.
Житие гласит, что однажды в Вифлееме, у монастыря, где жил святой Иероним, появился лев. Во фрагменте звучат классические романтические нотки. Романтические образы удавались мастеру виртуозно и по-человечески тепло. В картине небесная природа музыки раскрывается не как обычно аллегорически, а непосредственно в переживании.
В начале карьеры ему покровительствовал великий зодчий Леон Батиста Альберти. При всей отвлеч. Зритель того времени узнал бы первых лиц государства, прославленных военачальников. Наиболее ценные экспонаты – картины европейских (главным образом итальянских) художников позднего Средневековья и Возрождения.
Главным его украшением остаются произведения искусства, собранные семейством Фарнезе. Данная аллегорическая картина очень большая по формату. Здесь неясно, Павел устал или он чуть ли не с мизантропией задумчиво смотрит вперед. Карло Селлитто считается одним из самых талантливых последователей Караваджо.
Одна из них, пожалуй, самая трагическая, находится в петербургском Эрмитаже. Мария Магдалина стала одной из первых, кто увидел Христа после Воскрешения. В этом типичном образе простых людей заключается великая сила притягательности работ Брейгеля. Он тщательно вычерчивает сходящиеся на горизонте линии улицы, соблюдает масштабы здания. Представленная картина является гордостью музея.
Уроженец Далмации Андреа Скьявоне прославился как художник венецианской школы маньеризма. Мастер в основном рисовал пейзажи с сюжетами из Библии.
Любимой тематикой художника являются мифологические, религиозные и исторические сюжеты. Термин «маньеризм» был введен в начале XX столетия и не совсем корректно отражает суть творческих устремлений мастеров. Также Колантонио уделяет большое внимание элементам интерьера.
Многие произведения этого направления написаны подобно мистическим, религиозным видениям. Вводит в тупик сфера, в которой идет карлик. Одному из этих внуков исполнилось к тому времени 16 лет, а второму (его тоже звали Алессандро) всего 14. Этот французский мастер прожил удивительную жизнь.
Святой Себастьян был очень популярным персонажем европейской живописи. Привлекает внимание персонаж в красной шапочке. Один из самых известных неаполитанских музеев – Национальные музей и галерея Каподимонте (Museo e Gallerie Nazionali di Capodimonte). Девушка была дочерью богатого римского гражданина из Сиракуз. Его учениками были Джорджоне и Тициан. О влиянии Северного искусства свидетельствует колорит картины.
Художник показывает персонажей в темноте, при тусклом свете. Януария Христу и Богородице о заступничестве против чумы», «Венера, Купидон и Марс» и др. ), анонимные итальянские мастера (например, «Портрет Луки Пачоли»), а также П. Брейгель-старший (знаменитая «Притча о слепых», «Мизантроп»), Эль Греко («Мальчик, раздувающий лучину», «Портрет Джулио Кловио»), Гойя («Портрет Карла IV», «Портрет Марии-Луизы Пармской»). Это погрудное изображение. Обращает на себя внимание эффектно подобранный колорит картины.
Мадонна Боттичелли олицетворяет небесное милосердие, она – идеал христианина. Лицо написано крупно, но впечатляет то, что взгляд императора трудно уловить, понять. Активная жестикуляция книжников лишь усиливает целомудренное спокойствие Иисуса.
Беллини («Преображение Христа»), Липпи («Благовещение и святые»), Кристофоро Скакко («Коронация Богоматери со святыми Марком и Юлианом»), Лотто («Мадонна с младенцем», «Портрет епископа Росси»), Себастьяно дель Пьомбо («Портрет папы Климента VII», «Мадонна с вуалью»), Тициан (самая рання из четырёх его «Данай», два портрета Павла III и др. ), Рафаэль («Мадонна Divina amore», «Портрет кардинала Фарнезе»), Корреджо («Цыганка», «Тайный брак св. Кряжистый мужчина, держась за кувшин с вином, плотоядно смотрит на торговку. Де Мейсер известен циклом картин, где сюжеты разбиты по временам года. Ее сюжет выполнен как внезапно остановленное мгновение, этот «случайный» фрагмент еще больше усиливает неопределенность взаимоотношений изображенных людей.
Что представляют собой характер и жизнь изображенного. Однако после изгнания наполеоновской армии из Италии именно Антонио Канова приложил максимум усилий, чтобы вернуть вывезенные по указаниям Наполеона шедевры обратно в Италию.
Здесь зритель видит уже привычную для Волера композиционную схему. Похожие работы хранятся в знаменитых музеях – Прадо (Мадрид), Национальной галерее (Лондон), Эрмитаже (Санкт-Петербург). Ученый прожил очень интересную жизнь, дружил с важнейшими героями культуры итальянского Возрождения.
Вдали серебристая темнота и тишина. Также достойна внимания коллекция драгоценного фарфора, представленная в «Фарфоровом кабинете» галереи. Леонардо иллюстрировал трактат Пачоли «О божественных пропорциях». К берегу, как призрак, приближается большой корабль. Среди художников в различных коллекциях Музея: Симоне Мартини («Св. Очень эффектно смотрится контраст красного на черном.
Тициан привез с собой «Данаю», заказанную кардиналом Алессандро и оставался в Риме до июня 1546 года, но предполагаемые портреты так и не написал. На обратном пути из Рима Тициан сделал остановку в Пьяченце, где, скорее всего, написал портрет Пьера Луиджи Фарнезе, герцога Пармского (он был сыном папы Павла III и отцом кардинала Алессандро).
Последующие десятилетия итальянской истории стерли следы этого богатейшего наследия, пока в 1925 году под Миланом не был основан фарфоровый завод, в котором лучшие скульптуры того времени, вдохновленные старинными образцами и творчеством старых мастеров, решили возобновить традицию фарфора «Каподимонте», положив начало его современной истории. Постепенно стиль Каподимонте, в его современном понимании, утвердился и достиг новой славы, сравнимой со славой прошлых лет. Последователи Каподемонте сознательно отказались от имитации старинных мастеров избрав путь естественного продолжения традиции, обогатив её оригинальными решениями, реализмом и индивидуальной трактовкой. Вопреки идеалу античной мужской красоты, которая подчеркивалась сильными, энергичными светотеневыми контрастами, художник использует эту манеру, чтобы создать полные иронии сценки из жизни обывателей, торговцев, людей светского общества.
Пытаясь припасть к Нему, она услышала ответ: «Не прикасайся ко Мне ибо Я еще не восшел к Отцу Моему а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему». Они традиционно символизировали Церковь и Истину. Неудивительно, что искусство Орлея очень ценилось при дворе и в тот период художник создал целый ряд портретов Карла V. Данное всемирно известное полотно создал итальянский художник Франческо Маццола, получивший прозвище Пармиджанино, что значит «житель Пармы».
Определяющее влияние на голландца имел знаменитый художник Гвидо Рени. Данный портрет очень прост по композиции. Четыре фигуры расположены почти что симметрично. Герой указывает на труд всей своей жизни – миниатюры из часослова Фарнезе (1546, Библиотека и музей Моргана, Нью-Йорк), прославившие его. Именно стремление к правдоподобию определило развитие живописи на многие века вперед.
Мастер изображает энергичные жестикуляции, отказывается от симметрии в картине, выбирает «случайные» позы. Мария Магдалина стала одной из первых, кто увидел Христа после Воскрешения. Его творческий почерк сформировался под влиянием двух абсолютно разных мастеров. Художник высветляет только двух героев. В начале пути Сарачени был под сильным воздействием Адама Эльстгеймера, немецкого живописца XVI века, знаменитого своими великолепными пейзажами, очень точными и эмоционально теплыми.
Эпическое полотно с помощью тончайшей выделки, дорогих материалов и щедрого использования золота живописует героическую победу Карла V. Шпалера полна исторически достоверных деталей. Остальная часть составляет ядро экспозиции Национального музея и галереи Каподимонте. Работа «Моисей и горящий куст» дает прекрасное представление об особенностях творческой манеры Мет де Блеса. Он считается бытописателем местной неаполитанской жизни. За этой легкостью кроется почти недосягаемая виртуозность Тициана. Художник изображает одно из самых красивых мест города – холм Позиллипо.
Святой не испугался зверя, а взял больную конечность и, осмотрев ее, увидел занозу. Специалисты склоняются к мнению, что это Гвидобальдо да Монтефельтро, не менее знаменитый, чем математик. Взгляд Кловио обращен прямо на зрителя, он открыт, в глазах полное доверие.
Художник придает средневековой истории «антикизированный» вид. Работа покоряет ощущением большого пространства.
Представленная работа – одна из самых известных у художника. Неаполь.
В 1877 году ввезли мраморный пол романской эпохи из римской виллы на Капри. В чем заключался вклад Тициана. Мастер иллюстрирует библейскую историю. Художник настолько абсолютно владел живописной техникой, что кажется, будто его картины созданы «на одном дыхании», он был прекрасным колористом и изобретательным рассказчиком.
В данной работе видно положительное воздействие обоих знаменитых наставников мастера. Барбари создал традиционный для того времени портрет профессионала. В итоге он был завершён в 1840 году, добавив галерею современного искусства. После того как в 1861 году дворец перешёл к Савойской династии, в коллекцию произведений искусства добавили ещё несколько предметов, назначив Доменико Морелли в качестве консультанта для новых приобретений. Что двигало живописцем, когда он задумал это произведение. Одинокое дерево клонится под шквалом ветра. В 1866 году будуар Марии Амалии Саксонской был переведён в Каподимонте из Дворца Портичи. Без сомнения истинным ценителям искусства в Италии будет на что посмотреть. Любители искусства сразу узнают типичную брейгелевскую манеру изображения людей.
Лицо Богоматери также щедро освещено. Главное в работах, объединенных им, – интерес к внутренним духовным переживаниям. Представленное полотно монументальных размеров принадлежит кисти плодовитого итальянского мастера Луки Джордано.
Впервые Тициан написал для Фарнезе полотно в 1543 году, будучи приглашенным в Болонью для создания портрета Папы Римского Павла III (Алессандро Фарнезе). Новый музей открыли для посещения 5 мая 1957 года. Большая часть произведения занята ландшафтом. Лев послушно позволил монаху извлечь ее. Ван Орлей был придворным живописцем кайзера. Неаполь.
На первом и втором этажах размещается Galleria Nazionale (Национальная Галерея), с картинами, датируемыми XIII—XVIII веком, включая главные работы Симоне Мартини, Рафаэля, Тициана, Караваджо, Мазаччо, Лоренцо Лотто, Джованни Беллини, Джорджо Вазари, Эль Греко, Якоба Филиппа Гаккерта и многих других. Этот портрет можно было бы назвать психологическим.
Екатерины Александрийской», «Святой Иосиф с новообращённым», «Святой Антоний аббат»), Пармиджанино («Антея», «Лукреция Римская», «Портрет Галеаццо Санвитале», «Святое семейство»), Караваджо («Бичевание Христа»), Рени («Аталанта и Гиппомен»), Артемизия Джентилески («Юдифь, обезглавливающая Олоферна», «Св. Судья распорядился беспощадно пытать ее, святой вырвали глаза, она погибла от удара меча.
Так как античное искусство было известно лишь по скульптурным произведениям, подражание ему приобретало характер особой «скульптурной» живописи. В музее у зрителя есть возможность познакомиться с еще одной трактовкой сюжета об Аполлоне и Марсии (помимо работы Хусепе де Риберы). Силуэты эффектно выделяются на золотом фоне. Представленная в неаполитанском музее работа написана мастером в зрелые годы.
Колантонио считается первым итальянским художником, который стал писать маслом. Рука безвольно лежит на кровати, взгляд малыша устремлен в одну точку.
Ученики на переднем плане служат своеобразными хранителями этого места. На ней он показывает молодую, пышущую здоровьем женщину. Портрет Карл IV написан неизвестным художником второй половины XVIII века. Он считается одним из самых талантливых портретистов своего времени, его изображения людей психологически достоверны, впечатляют мерой объединения идеализированности с метко подмеченными особенностями мимики, фактуры кожи, взглядов и жестов. Сюжет полотна был хорошо известен образованным людям того времени.
Все они выглядят одинаково серо, однообразно и потрепанно. Именно за это французские импрессионисты XIX века почитали Лоррена. Этим портретом в экспозиции музея открывается искусство итальянского маньеризма. Виварини изобразил очень много скульптурных элементов.
Собака, льнущая к хозяину, олицетворяет верность. Пляска похожа на настоящую вакханалию. Еще несколько слов о скульпторе Канова. Отвергнутый жених решил отомстить и начал жесткое преследование Луции. Мастер создал целый ряд подобных «ночных» произведений.
Цвета отдельных предметов почти растворяются в свете именно он объединяет пространство.
Король Неаполя и Сицилии Карл VII (позже Карл III, король Испании) решил построить охотничий домик на холме Каподимонте, но потом передумал и взамен возвёл грандиозный дворец, отчасти из-за того, что его резиденция, на то время, Дворец Портичи, был слишком мал, чтобы вместить его двор, а отчасти потому, что он должен был где-нибудь разместить сказочную коллекцию произведений искусства Фарнезе, которую он унаследовал от своей матери, Элизабетт Фарнезе, последнего потомка монархической герцогской семьи Пармы. Екатерины Александрийской», «Святой Иосиф с новообращённым», «Святой Антоний аббат»), Пармиджанино («Антея», «Лукреция Римская», «Портрет Галеаццо Санвитале», «Святое семейство»), Караваджо («Бичевание Христа»), Рени («Аталанта и Гиппомен»), Артемизия Джентилески («Юдифь, обезглавливающая Олоферна», «Св.
С тех пор он носит официальное название Национальные музей и галереи Каподимонте. В работе блестяще проявилось мастерство Тициана-колориста. Баттистелло Караччоло – известный итальянский художник эпохи барокко. Чувственность героев и смелые световые контрасты («кьяроскуро») поразили знатоков и творцов Европы.
Перекрест взглядов – вот основа динамики холста. В центральной части изображен брат Роберта, епископ Неаполя. Уникальная художественная коллекция, собранная семьей Фарнезе, со временем перешла к Елизавете Фарнезе, вышедшей в 1715 году замуж за испанского короля Филиппа V, а позже досталась ее сыну Карлу, который был королем Неаполя (под именем Карла VII) с 1734 по 1759 год, а затем королем Испании (под именем Карла III) — с 1759 и до самой своей смерти в 1788 году.
Полотна Джордано стали классикой живописи в стиле барокко.
Динамику вносит лишь часть фигуры Христа, несколько наклонившегося вперед. Перед зрителем – пожилой человек в торжественном кардинальском облачении. Из светящегося фона монолитно выступают фигуры Богоматери, Младенца, святых. Все персонажи представлены как единая монументальная группа.
Выражение его лица говорит о том, что герой обладает властным, жестким характером. Джоли придавал городским видам особое благородство, монументальность, при этом не забывал о верной передаче природы, стремился точно изображать атмосферные и световые эффекты, которые при этом не мешают ясности восприятия всей картины в целом. Лучина озаряет лицо и тело. Во второй половине XIX века собрание живописи дополнилось великолепной коллекцией римской скульптуры, в том числе мраморным декоративным полом из римской виллы с острова Капри, оружием и мебелью будуара королевы Испании, Неаполя и Сицилии Марии Амалии Саксонской из дворца Портичи.
В 1840 картинную галерею заново открыли, а экспозиция музея обогатилась приобретениями. Художник мастерски, психологически достоверно схватывает состояние малыша. В течение десяти лет французской оккупации (1806–1815) коллекцию произведений искусства перевезли в Национальный археологический музей Неаполя. Эль Греко почти одним цветом пишет изображение мальчика в ночи. Шпалеры создавались не частными ремесленниками, а городскими цехами. Януарий в амфитеатре Поццуоли»), Лука Джордано («Мольба Св. Иероним был автором нескольких богословских произведений именно ему принадлежит перевод Библии на средневековый латинский язык, который назывался «вульгата».
Помимо сборщиков податей он много раз изображал менял. матового фарфора, до этого все изделия покрывались глазурью. В эти же годы впервые применяется фирменный знак неаполитанской мануфактуры: изображение короны и латинской буквы «N», в честь названия города. Французская революция и наполеоновское правление привели фабрику к стремительному упадку. Потом юноша перебрался в Рим и занимался у одного из его учеников. Януарий в амфитеатре Поццуоли»), Лука Джордано («Мольба Св.
Он первым поднял проблему передачи естественного света в природе. Полотно «Фруктовый и овощной рынок» создано нидерландским художником Арноутом де Мейсером. Эмоциональность заменялась благородными исполненными достоинства жестами и позами.
На данном полотне показан эпизод из жизни знаменитой католической святой. Художник психологически точно передает сцену насмешек над Христом. Пытаясь припасть к Нему, она услышала ответ: «Не прикасайся ко Мне ибо Я еще не восшел к Отцу Моему а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему». Известны как минимум три авторские версии картины изображающей Марию Магдалину. К слову, римскому папе не полагается иметь ни детей, ни внуков, но в эпоху Возрождения на это обстоятельство часто закрывали глаза, называя таковых «племянниками» папы. Екатерины Александрийской», «Святой Иосиф с новообращённым», «Святой Антоний аббат»), Пармиджанино («Антея», «Лукреция Римская», «Портрет Галеаццо Санвитале», «Святое семейство»), Караваджо («Бичевание Христа»), Рени («Аталанта и Гиппомен»), Артемизия Джентилески («Юдифь, обезглавливающая Олоферна», «Св.
Мастер создавал их не с помощью сложных ракурсов или многосоставных архитектурно-пространственных кулис, а пользуясь лишь силой цвета. Именно их обилие заставляло скептиков отзываться о Джордано как о поверхностном мастере. На этой знаменитой картине Тициана изображен папа Павел III со своими племянниками. Художник «близко к тексту» знаменитой поэмы Гомера изображает популярную сцену из жизни Одиссея.
Чтобы проникнуть к ней в покои, бог-громовержец превратился в золотой дождь. Выбранное в этой картине решение удивляет, ведь, по преданию, Алексий был аскетом, странником, «божьим человеком». Не обошел вниманием художник и изображение эмоций. Священнослужитель представлен большим по масштабу для того, чтобы подчеркнуть религиозный характер королевской власти, ее богоизбранность.
Мастер познал славу при жизни, однако умер в полной нищете. Луция – одна из самых почитаемых в Италии раннехристианских мучениц. Впечатляет широкая гамма белого, охристого, цвета слоновой кости, оттенков «под мрамор». Представленная работа – створка крупного алтаря «Рокко», самого известного творения неаполитанского художника XV века Николо Антонио Колантонио, в своем творчестве органично объединившего принципы итальянского и нидерландского искусства. «Пьета» – традиционное название для сюжета оплакивания Христа. Джоли прославился работами высочайшего мастерства.
Спаситель смиренно стоит перед развалившимся на троне царем. Кардинал Алессандро Фарнезе (1520-1589) был несметно богат и большую часть своих денег тратил на приобретение произведений искусства.
Попугай же в одной из трактовок символизирует прощение первородного греха Матери Иисуса. Даная, как это было свойственно поэтике мастера, олицетворяет торжество земных страстей. Живость взгляда юной святой противопоставляется почти абстрактным фрагментам драпировки. Ему суждено было стать последним носителем этого титула. Папа Либерий закладывает базилику Санта-Мария Маджоре в Риме.
Даная была настолько прекрасна, что Зевс, увидев ее, влюбился. По форме и цвету он похож на сердце, что может отсылать к библейскому тексту Евангелия от Луки: «Где ваше богатство, там будет и сердце ваше». Створка алтаря сиенского мастера Липпо Ванни представляет библейский сюжет известный под латинским названием «Noli me tangere» — «Не прикасайся ко Мне». Манеру, в которой работала мастер, называют рококо. Данное видение природы и окружающего мира было свойственно романтическому направлению в искусстве конца XVIII века. Необычный терновый куст горел, но не сгорал. Иероним заметил, что хищник страдает от боли, припадает на одну лапу.
Однако благодаря объемной прорисовке тел картина приобретает глубину. Это одно из последних произведений мастера. Людовик Тулузский», «Maest»), Мазаччо («Распятие Христа»), Мантенья («Святая Евфимия», «Портрет Франческо Гонзаги»), Боттичелли («Мадонна с младенцем и двумя ангелами»), Дж.
Януария Христу и Богородице о заступничестве против чумы», «Венера, Купидон и Марс» и др. ), анонимные итальянские мастера (например, «Портрет Луки Пачоли»), а также П. Брейгель-старший (знаменитые «Притча о слепых» и «Мизантроп»), Эль Греко («Мальчик, раздувающий лучину», «Портрет Джулио Кловио»), Гойя («Портрет Карла IV», «Портрет Марии-Луизы Пармской»). Эта картина написана по мотивам притчи известной еще с библейских времен. Он обрезает края по ногам, будто они не вместились в полотно. Тициан не раз рисовал папу Павла III и его приближенных.
Дар колориста, очень сочно написанные пейзажи, мастерство в передаче напряженной эмоциональной атмосферы сделали Беллини одним из самых влиятельных венецианских художников. Эта работа – одна из целого цикла произведений на темы эротики и флирта. Под дворцом находятся катакомбы Сан Дженнаро, (II век), в которых хранятся мощи Святого Януария. Он заключил дочь в башню. Наряду с резким светом мастер предпочитал яркие сочетания цветов и сценическую, театральную композицию.
Эти детали поражали зрителя того времени своей реалистичностью, правдоподобием.