Натюрморт с рыбами – жанр живописи. Сегодня мы напишем необычный натюрморт с рыбой. «натюрморт с рыбами».
Для такого натюрморта стоит выбрать холст небольших размеров 30 х 30 см или можно написать какую-то длинную рыбу (щуку, например) на холсте 30 х 50 см.
Позвольте-ка. Испокон веков соль была и остается одним из наиболее важных продуктов. Соль – непременная часть приношений богам в самых разных религиях, либо же, наоборот, она считается святым божественным даром.
«Пиво и вобла» Петра Кончаловского, одного из основателей объединения «Бубновый валет». Точность подбора этого элемента композиции автором просто изумительна. Недостающий элемент композиции сродни паузе в музыке. Вообще, большинство мировых религий пользуются символом рыб весьма широко.
Многие народы и культуры приписывают соли магическое значение. Рассмотрим, к примеру, такую известную фреску, как «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Это замечательный образчик примата формы над содержанием. Самые разные спасители, пророки и мессии уподобляются рыбам в детстве или молодости, как древнеегипетский Гор, выбирают рыб в качестве одного из своих основных символов, как Христос, либо даже, подобно Вишну, воплощаются в рыбу используя ее в качестве аватара. Сюжет его, казалось бы, прост избит и тривиален.
В первую очередь это символ плодородия, размножения и любви. Вообще, достаточным основанием для причисления произведения к стилю «Рыбсолизм» я считаю обязательным наличие на полотне изображения пойманной рыбы. Рыбные натюрморты всегда были популярны среди художников разных времен, начиная с XVII века, когда в Голландии отчетливо выделился «натюрморт» как жанр живописи.
Очень тревожное и волнующее полотно, в котором минимальными средствами, но чрезвычайно красноречиво, предается суровый дух эпохи. Аналогично, добывание соли рассольным способом способствовало развитию зачатков химии. Высокий художественный и смысловой уровень достигается здесь весьма скупыми средствами. Соляной корень второй части нового термина тоже древен, велик и многогранен.
Я подошёл поближе и увидел, что это скомканная зелёная бумага. Тоска и безысходность так и сквозят из каждого уголка этого произведения.
В революционном Петрограде 1918 года он пишет свой натюрморт «Селедка» без оглядки на старые каноны и застывшие классические формы. Голландские торговые компании действуют по всему миру. Встреча хлебом и солью – древнейшая традиция многих народов. Слева, за рыбой — наоборот — тень и там мы используем те же краски но без белил, подмешиваем больше коричневого и фиолетового. Давайте мысленно перенесемся в Нидерланды той эпохи.
Но это вовсе не так. В общем виде это натюрморт, в котором в той или иной ипостаси выступает соленая рыба. Этот способ сохранился у некоторых примитивных народов даже сегодня. Вот представьте сами, что постановка сделана на черно-белом рубленом фоне газеты «Правда» или даже, еще страшнее, «Гудок».
Да что-то подобное мы только что уже видели. Прежде всего, необходимо отметить, что работа эта выполнена исключительно минималистично. Во многих культурах соль символизирует богатство и дружбу. Получение искусственных волокон для лесок, сетей и других рыбных ловушек. Такова, вкратце история раннего рыбсолизма в Западной Европе.
Но к счастью, ситуацию спасает фон.
Вовсе не обязательно, чтобы рыба на полотне вообще была соленой. Здесь он смело исключает из композиции набившие оскомину стаканы, кружки, бутылки и прочие вместилища напитков, он вообще выводит тему жидкости за рамки своего полотна.
Скажу даже больше. Особенно бурное развитие этот стиль получил в первой половине двадцатого столетия. Маленькая страна на задворках Европы испытывает небывалый подъем. В целом, сочетание двух столь разноплановых и неоднозначных символов в едином термине «рыбсолизм» чрезвычайно красиво и остроумно.
Жаль, что такое бывало не часто. Это тщеславие, алчность, некий эквивалент нижнего мира и царства мертвых. Корабли голландских мореплавателей бороздят океаны и открывают новые земли. Никакой рыбы, тем более соленой, мы в композиции не увидим.
Даже наоборот. На первый взгляд, можно было бы посчитать, что в этой работе нарушаются правила и каноны построения классической трехчастной композиции или же, выражаясь простым языком, что здесь чего-то не хватает. И в самом деле, очень похоже, что и Петрову-Водкину и Семыкину являлась одна и та же муза. И это не удивительно. Формальное описание стиля «Рыбсолизм» крайне просто, если не примитивно. Не составляет исключение и живопись.
Элемент рыбсолизма налицо, причем, полюбуйтесь, какой он красивый и непростой. Делаем тень на доске под рыбой кобальтом фиолетовым темным и умброй жженой. На этом фоне не удивителен беспрецедентный расцвет науки и искусств. Конечно, есть и намного более тонкие авторские замыслы и их трактовки. Мало кто это знает, но сам Коровин – умелый и удачливый рыболов и знаком с рыбсолистичной темой не понаслышке. Да-да.
Однажды я решил изучить странный зелёный овощ в натюрморте. Дальнейшее развитие цивилизации постепенно расширяло эти рамки. Голландия присоединяет и основывает многочисленные колонии.