Картины не продаются, а вызывают резкое неприятие. В серии четыре картины. Здесь все располагало к творчеству, чтобы передать суть местной природы. Эти цветы изображены почти в натуральную величину.
Появляется первая картина «Подсолнухи». Это был сильный удар по психике. Здесь Ван Гог не украшает вазой свои подсолнухи. Ван Гог не мог не следовать за их самостоятельной жизнью. Сейчас эта картина находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло.
Первая из серии картина маслом «Подсолнухи» получилась на бирюзовом, как небо Арля, фоне. Описание картины «Подсолнухи» будет неполным, если не сказать о том, что было после того, как распустились на его полотнах подсолнечники, собравшие в себе радость и горечь мира. Первые три картины – это исследование предмета. Эти контрастные вкрапления оживляют цветовой строй картины.
Художник создал серию меньше чем за неделю, так как работал с одержимостью. Цветы становятся объемными, рельефными, шероховатыми и не желают помещаться на полотне. Ван Гог увлекся срезанными, увядающими, брошенными цветами.
Художник был в полном отчаянии, что брат не будет с ним близок, как прежде. Эта картина «Подсолнухи» наполнена теплыми и холодными цветами. Подсолнухи имеют достаточно древнюю историю.
Ван Гог был вынужден рисовать очень быстро, так как подсолнухи в вазе быстро увядали. Среди них и настоящие подсолнухи и их мутанты, которых легко определить. В Перу желтым цветком обозначали символ бога солнца. Свои натюрморты с подсолнечниками Ван Гог наполнил солнцем юга и желтым цветом. Он снова принялся за работу, окружив себя любимыми подсолнухами.
Болезнь многообразна и коварна. Насыщенные оранжевые и желтые тона «горят» на холсте. Фото картины показывает 4 головки, которые потом пойдут на семена. Эти увядающие цветы заполняют все полотно. Он начинает заниматься живописью, даже не зная основ рисунка.
Картина составлена всеми оттенками желтого, от самого светлого до почти коричневого. Они еще умещаются на полотне. Подлечив, насколько это было возможно в то время, его выпустили. Но даже теряющие вид цветы оказались достойны творческого воплощения. Ван Гог был тяжело болен.
Это произведение – одна из вершин его парижского периода. Сначала художника покинул Гоген, оставив друга один на один с его демонами. Пятнадцать голов, змеевидно покачиваясь, стремятся выйти за рамки картины. Единственно, какой вопрос может вызвать споры: какая из ее форм была у живописца.
Он бежал от страданий, которые выпали на его долю. Именно эти контрасты искал художник, а не серую гармонию. Вместе с ним находился друг Гоген.
В глиняный горшок с зеленой поливой Ван Гог поставил только три цветка. На коричневом столе играют и переливаются бирюза фона и желтизна цветов. Каждая достойна отдельного рассмотрения. Но мы обратим внимание на четыре крупных подсолнуха – сочетание предшествующих работ. Стояла ветреная погода и он работал в помещении.
Цветовая гамма картины символизирует солнце и любовь к жизни. Но радость ему не давалась, драма заполняла его целиком. Не окончив школу, он начал заниматься семейным делом: продажей картин. В это время с его картин исчезают землистые цвета, палитра становится яркой и радостной. На них нет привычных лепестков и они имеют вид помпонов. Во всяком случае, мальчик рос угрюмым и нелюдимым. Его голубые очертания – дань уважения к Гогену.
В Париже художник пристрастился к абсенту. Четвертый вариант находится в Лондоне. Яркие солнечные краски Ван Гога никто покупать не собирался.