Поль Сезанн был крупнейшим французским художником конца XIX в. Испытав влияние импрессионизма, Сезанн противопоставил им свой метод. Напряженные контрасты появлялись за счет усиления цветности теней и рефлексов. К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину». Знакомится с творчеством А. Майоля, художниками группы «Наби», увлекается искусством Поля Гогена (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1903), Поля Сезанна. Эмиль-Отон Фриз (Emile-Othon Friesz) 1879-1949) – французский художник.
После этого выходит рецензия Вокселя, где он и употребил понятие «фовизм». Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. В этой картине, Матисс впервые добивается полного слияния экспрессии и декоративности. В начале 20-ого века в художественной жизни появляется еще одно течение, которое получило название «фовизм». Были близки фовисты и к экспрессионизму. Контур усиливал силуэтность, экспрессию. Одним из самых ярких представителей этого течения является Марк Шагал.
Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Естественно, художники не работали в вакууме: в ранних работах фовистов чувствуется влияние Пола Синьяка и Жоржа Сера, но направление ознаменовало начало безудержного и смелого использования цвета крупными и яркими мазками. Дерен, Андре (1880-1954)Французский художник, представитель фовизма. Учился в Академии Карьера, где познакомился с Ж. Пюи и А. Матиссом. В натюрморте «Голубая скатерть» Матисс использует свой любимый композиционный приём: спускающуюся сверху ткань.
Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти и французский критик Луи Воксель назвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves)5. В том же 1908 году Матисс писал: Для меня экспрессия заключается не в переживаниях. Вламинк, Брак и Дерен подались в кубисты. Он рисовал женщин всю жизнь: чарующе-загадочные портреты и обнаженную натуру, с гротеском, доходящим до цинизма и в реалистических традициях голландского искусства («Дама в черной шляпе». После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949 – 1956).
Сцены прошлого по-детски соединяются на его картинах с настоящим («Кахетинский эпос») изобилующие бытовыми деталями сельские пейзажи включают в себя множество сюжетов («Ослиный мост»), подробные изображения людей представляют собой обобщенный образ гордого горца. Перемены в развитии фовистов наметились к 1908 г. Многих интересовал кубизм. Хотя и связи с реальной действительностью (в данном случае, с реальным пейзажем) они не порывали. К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. А некоторые художники сочли картину насмешкой над их серьёзными экспериментами.
Но нельзя и сказать, что в картинах нет действия. Фрагменты и мотивы классических изображений последовательно использовал Анри Матисс.
Группа пользовалась огромным интересом публики и сопровождалась шумихой в прессе. Они отказывались от имитационной функции краски, желая, чтобы она становилась светоносной. «В искусстве, каждое поколение должно начинать сначала. Активно использовался и цветной контур, открытый до них В. Ван Гогом и Т. Лотреком. Затем они начали вводить в живописные полотна реальные предметы (коробочки, детали музыкальных инструментов и т. д. ) и материалы разной фактуры (бумагу, дерево, ткань).
Характерные особенности фовизма: предельно интенсивное звучание открытых цветов сопоставление контрастных хроматических плоскостей, заключенных в обобщенный контур сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. Фовисты не пытались реалистично показать жизнь, они показывали, скорее, страсть к жизни, краски и эмоции. Но мастер не дает здесь глубину пространства в соответствии с математическими законами, а выписывает глубину лишь треугольниками незаполненного ковром пространства. Известные прежде всего за смелое использование цветов «фовисты» получили свое название в 1905 году на парижской выставке «Осенний Салон».
Эта стадия развития кубизма получила название аналитического кубизма. Холст, масло. В то же время посещает вечерние курсы живописи при Художественной академии в Гавре. Фовизм привел к утверждению цвета как основной живописной категории.
Но более устоявшейся версией перевода стало слово «дикие», которое ассоциируется с представителями этого течения. Систематического художественного образования не получил. Мангена, А. Марке, Ж. Руо, О. Фриеза.
Почти все фовисты стали крупными живописцами, графиками и скульпторами. Так случайное высказывание вошло и закрепилось как название за всем течением. Он хотел видеть не изменчивые, а постоянные её качества.
Больше для них значил временами резкий ракурс и «наплывы» одних пространственных зон на другие, что давало дополнение к ярким краскам и неожиданную экспрессию формы. Развивая художественные достижения постимпрессионистов (Сезанна, Гогена, Ван Гога), опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи.
Ван Гог, выходец из семьи голландского пастора изучал теологию в Амстердаме, потом был проповедником на угольных шахтах в Бельгии. Делалось это опять же исходя из того, что главные ценности – плоскость картины и жизнь живописи на ней, а не соответствие действительности. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. В период с 1905 по 1907 г. пережил увлечение фовизмом.
Это дает основания рассматривать оба движения в рамках единой художественной программы37. Дополняет образ – острота ритма. Фовизм (от фр. Их холсты – это, скорее, способ утвердить свое субъективное видение мира используя для этого максимально простые очертания и формы. А. Матисс все больше увлекается преподавательской деятельностью. Руо медленно дрейфовал в сторону экспрессионизма. Работал как карикатурист в газетах, в частности, в анархическом издании «Тарелка с маслом».
Зрителю давали возможность рассмотреть из чего состоит форма, «ощупать» её глазами с разных сторон и даже увидеть один предмет сквозь другой.
Постепенно он освобождается от «музейных» впечатлений, палитра его светлеет появляется техника импрессионистического дробного мазка. Лидерами направления можно назвать Анри Матисса и Андре Дерена. Тем не менее именно этот локальный на первый взгляд, эпизод стал одним из самых значительных событий в истории Осенних салонов. А Матисс вообще полностью разорвал с оптическим цветом. Осенний салон 1906 года был посвящен фовистам и сосредоточен на их стратегии.
Это направление, в частности, заметно в работах Матисса («Радость жизни», 1906 «Танец», 1910 «Музыка», 1910)32. друзья делили одну мастерскую в Шату, близ Парижа. Голландец Ван Гог соприкоснулся с импрессионизмом в 1886 г. после своего приезда в Париж.
Полотна Марке — целиком и полностью об атмосфере, в них нет событийности или кого-либо нарратива: Свободы, ведущей народ, не ждите. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. В их переписке в 1905 г. широко обсуждались проблемы анархизма. Тема панно – танец.
В 1906 – 1907 Брак написал несколько серий пейзажей, в которых чувствуется влияние живописи фовистов и Сезанна. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце.
Обратившись к живописи, он уехал в Париж, а потом в Арль, где измученный одиночеством, сошёл с ума и покончил жизнь самоубийством. В то же время их изобразительная стратегия опиралась на традицию классической живописи. Каждый из них, обладая яркой индивидуальностью, создавал собственный мир.
Фовизм – направление живописи возникшее во Франции. Искусство так же индивидуально, как и любовь», – считал Морис де Вламинк. В 1905 году фовистам была отведена далеко не вся выставка— их работы размещались только в одном зале (номер VII). Художник прожил очень долгую жизнь. Такие же приемы можно обнаружить и в скульптуре Ж. Руо, А. Дерена, М. Вламинка, Р. Дюфи, А. Матисса.
fauve – дикий) – направление во французской живописи конца XIX – начала XX века. В 1952 – 1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Сами художники никогда не признавали этого эпитета. Особенно новым движением увлекся Ж. Брак, забросив свою многокрасочную живопись.
Он обозначил аффективное напряжение базовой художественной формой и главной ценностью картины— этот принцип стал основой понимания художественной системы и живописного произведения на протяжении всего XXвека. Для Матисса период «диких» был лишь одним из эпизодов его творческой биографии.
Группа заявила о себе на парижских выставках 1905, 1906, 1907 гг. Его родители хотели, чтобы Анри был юристом и он им стал. Это натюрморт современного художника В. Нестеренко.
Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный. Внимательно изучив античность искусство раннего Возрождения, Караваджо и мастеров болонской школы, пытался воплотить найденные им живописные открытия в своих творениях («Кухонный стол», 1922-25 «Две обнаженные женские фигуры и натюрморт», 1935). Также к числу сторонников этого направления можно причислить таких творцов как Андре Дерен, Альбер Марке, Шарль Камуан, Луи Вальта, Анри Эвенепул, Морис Марино, Жан Пюи, Морис де Вламинк, Анри Манген, Рауль Дюфи, Отон Фриез, Жорж Руо, Кеес ван Донген, Alice Bailly, Жорж Брак, Жоржетта Агутт, Жюль Фландрен и других. Тем не менее, в работах разных лет фовистское видение оставалось формообразующими22.
Главным в их творчестве было стремление добиваться максимальной энергии краски. Первая персональная выставка состоялась в 1904 у А. Воллара. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала.
Целью фовистов было максимальное использование цвета, который являлся лакмусовой бумагой настроения творца. Живописная система этой работы целиком и полностью отражает направление его поисков. Утверждение предмета в противовес пространственности – вот исходный принцип их искусства.
Родился в бедной многодетной семье. Это название происходит от французского fauve, что означает «дикие» и появилось после выставки «Осенний салон», прошедшей в 1905 году. В идеале фовистская картина – это яркая жизнерадостная арабеска, к которой в более позднее время и пришел Матисс: «Я хочу, чтобы усталый измученный изнуренный зритель мог вкусить перед моей картиной мир и отдохновение». Пространство у них обобщается, а рисунок сводится к простым очертаниям.
«Примитив» Пиросмани, сходный с фовистами, вдохновлял мастеров авангарда. Влиятельный искусствовед ЛуиВоксель оскорбительно отозвался о работах нового направления, назвав авторов картин дикими зверьми («фовистами» на французском) — и название прижилось. Молодые, талантливые и нахальные, протестующие против надоевшего классицизма.
Излюбленной темой художника была женская модель. Особенно этот поиск прослеживается в его натюрмортах. 1901-1904 – годы интенсивных творческих поисков, начало усиленных занятий скульптурой. Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок.
Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года. У авангардного направления не было манифестов, согласованных наборов эстетических правил идеалов или планов. Его отец, преуспевающий торговец зерном, держал лавку.
Большие, цельные объёмы теперь распадались на множество мелких, как в «Портрете А. Воллара» (около 1910 г. ) и «Аккордеонисте» (1911 г. ) Пикассо, в «Натюрморте со скрипкой и кувшином» (1910 г. ) Жоржа Брака. Углы комнаты даёт другим цветом. Художник вёл свои творческие поиски через синтез формы и цвета, формы и пространства. Помимо вывесок, Пиросманишвили создавал портреты — индивидуальные и групповые, писал животных (оленей, медведей, львов), красавиц в белых одеждах, пасторальные панорамы Грузии. К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину».
Нередко они занимались оформлением спектаклей, модой. 1912 «Старый мост в Кане», 1910). Ландшафт безлюден: у причала качаются пустые лодки, на парусных яхтах, плывущих по волнам, не видно команды.
Фовизм в живописи начался со случайной встречи Мориса Вламинка и Андре Дерена. Дополняет образ острота ритма. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги (декупаж), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Второй излюбленный жанр художника, как ни странно, — солнечные марины (этим словом искусствоведы называют любое полотно на морскую тему) с разноцветными флажками и нарядными морячками. Анри Матисс Буфет или Красная комната или Гармония в красном, 1908.
1908 «Портрет мадемуазель Мини Моне», 1922). Известность художнику принес скандал, разразившийся на экспозиции Салона 1913 г., когда полиция потребовала убрать картину Донгена, на которой он изобразил обнаженной собственную жену. Фовизм способствовал безусловному признанию декоративного начала живописи. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры.
В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). В дальнейшем красочная точка заметно увеличивается, цветовая энергия ее возрастает, появляется интерес к «экспрессии» (любимое слово Матисса), красочным ореолам вокруг формы, цветному рисунку внутри живописной композиции, к плоскостности и взаимодействию больших колористических масс. Например, в картине Брака «Бутылка, стакан и трубка» (1913 г. ) сами эти предметы изображены сухо и схематично, словно нарисованы карандашом.
В результате знакомства с А. Матиссом и Ж. Руо, О. Фриз становится приверженцем фовизма. Матисс, Дюфи и Марке продолжали развивать идеи фовизма и дальше, но уже по отдельности. Все они пошли своими путями в искусстве используя Фовизм как некий этап на пути экспериментальных поисков в области живописных средств. Новаторы-фовисты воображали и изображали мир таким, каким им хотелось. Cлучайное высказывание закрепилось как название всего течения. Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года.
Фовисты обращались к классическим сюжетам и элементам чаще, нежели обычно принято думать. Также как фигуры «Радости жизни» считают парафразом картины Агостино Карраччи «Взаимная любовь» (1589—1595)34 и повторением классического академического рисунка. Поясняя свой выбор, художник говорил: «Слишком много претенциозных названий как протест мы решили, чем хуже, тем лучше что может быть нелепее "Бубнового валета". ».
(В рецензии критика Луи Вокселя на выставку Брака и появилось впервые слово кубизм. Название направления произошло от французского слова «fauve», которое означает «дикое животное».
В частности, фигуры «Танца» (1910) предположительно считают повторением силуэтов краснофигурной вазописи или рассматривают как реплику работы Кранаха «Золотой век» (1530)33. Рисовать Матисс начал довольно поздно. Санкт-Петербург, Эрмитаж.
В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями. За фовистским периодом в творчестве Дюфи следует кубистский. Меродак-Жанно «Жёлтая танцовщица» (1912)Фовисты часто изображали природу, пейзаж, но пейзаж им был необходим не столько как объект изображения, сколько как повод для создания цветовых симфоний.
Так шаг за шагом кубизм подошёл к следующему своему этапу — синтетическому. Все пространство картины заполняет прозрачный воздух. Точнее говоря, они только намекали на внешние конкретные формы видимого, но не изображали его. Художник пытается раскрыть структуру формы предмета и отобразить её на полотне. Творческие поиски А. Марке приводят его к принятию художественного метода фовистов. На скале растут редкие деревья. При всём при этом работы очень таинственные, загадочные, наполненные магией и волшебством.
В фовизме были общие черты с одновременно возникшим экспрессионизмом. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. В картинах фовистов много значил внутренний цветной рисунок. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Сар Пелладан, мистик и основатель салона «Роз и круа», назвал А. Матисса и его друзей «анархистами в искусстве», а зал Салона 1905 г. «залом анархистского искусства».
Многие названные художники занимались так же и росписью керамики. Название «дикие» подхватил Матисс, оно прижилось и вскоре русские и немецкие художники-приверженцы нового стиля стали называть себя «фовистами». Гоген, удачливый биржевой делец, отец пятерых детей, бросил карьеру ради живописи. Вплоть до настоящего момента живописная стратегия фовистов остается влиятельным художественным методом (например, Питер Дойг).
Своей наивысшей точки фовизм достиг в 1906 году, будучи свершившимся фактом и признанным влиятельным художественным течением. С 1908 г. находился под сильным влиянием П. Сезанна, впоследствии примкнул к кубизму. Ж. Руо принимается за создание картин-притч. Художникам хотелось – соединить кубизм с традицией русского народного творчества. Их краска должна быть инстинктивной, незамутненной подобием и рефлексией.
С 1896 Матисс начинает выставляться в Салонах. И еще цвета были контрастные – синий с оранжевым, фиолетовый с желтым, зеленый с красным. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. По совету К. Писсарро едет в Лондон, чтобы познакомиться с произведениями У. Тернера. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Даже самые чуткие знатоки современного искусства — поэт Гийом Аполлинер (будущий теоретик кубизма) и русский коллекционер Сергей Иванович Щукин — были не в состоянии тотчас же оценить революционное значение живописной причуды Пикассо.
В 1891 году, 14-летним, поступает на службу в швейцарскую фирму по импорту кофе «Дом Лути и Хаузер», где ведёт бухгалтерские книги и контролирует погрузку и разгрузку товара на судах. В фовизме были общие черты с одновременно возникшим экспрессионизмом.
М. Вламинк и А. Дерен участвовали в издании сатирических журналов. Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены на осеннем салоне 1905 года. Эстетика фовизма использует идеологию Шопенгауэра и Ницше. Спустя два года кубистические объекты Пикассо и Брака уже нельзя было назвать стабильными. Главой этой школы считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом. На многих картинах Матисса перспектива складывается за счет градации синего цвета24.
Решение целиком посвятить себя искусству стимулировала дружба с А. Дереном. Здесь в 1892 году Дюфи знакомится с Жоржем Браком и Отоном Фриезом. А. Матисс продолжал работать в этом стиле и позже. Выразительные возможности цвета, которые выявили и показали фовисты, активно использовались многими живописцами XX в. (экспрессионистами, абстракционистами и др. ). Брак «Композиция с трефовым тузом», 1913 г. ). В послевоенные годы художник работал в театре, оформляя спектакли «Русских сезонов» Дягилева, активно занимался книжной графикой. Марке и Дерен использовали в своих работах принципы академической композиции. Что может удивить современного любителя изобразительных искусств в натюрморте.
les fauves). Матисс утверждал: «Я рисую не женщин я рисую картины». Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Материя на переднем плане как бы замыкает пространство полотна, делает его неглубоким. Для фовизма эта ситуация оказывается необычной: фовисты утрачивают репутацию новоявленного радикального течения (к которой, впрочем, никогда не стремились) и оказываются мастерами, которые, скорее, опираются на классическую живописную традицию, нежели ориентируются на новое искусство: их интересуют живописные возможности цвета, классические сюжеты и буржуазные городские темы ит. д. 18 Тем не менее, фовизм и кубизм остаются близкими по характеру родственными течениями, где сходные устремления выражаются разными средствами19. Сезанн говорил: «Я хочу вернуть природе вечность».
Сезанн, сын банкира из города Экса, всю жизнь изображал деклассированного художника. движением «Новые дикие». Его абсолютно особая блестящая стилистика, соединившая в себе живописный дар, бешенство красок иронию и неистовый темперамент, выстраивалась на полотнах в эксцентрично-саркастический мир («Клоун», 1906 «Красная танцовщица», 1907). Но при этом связь с увиденной действительностью не порывалась.
В 1921 г. он совершил путешествие в Италию. Он умер в 1954 году. В современном искусстве термин «фовизм» относится к очень модному, но не продолжительному художественному движению, организованному французскими художниками на рубеже 19-го и 20-го веков. Уже к 1907 году, спустя двагода после дебюта, многие фовисты используют другие стили. В 1905- 1906 гг. Их революционной идеей стала мысль о том, что картины предназначены не для тонких ценителей и критиков, а для всех. Фовисты решили, пользуясь словами А. Дерена, «изобретать реальность» и воображать мир таким, как им хочется. Фовизм стал течением, определившим переход от подготовки авангарда к собственно авангарду.
Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета. Для формирования фовизма фигура Матисса играла ключевую роль. Критика нарекла их выставочную секцию «клеткой диких», а сами их картины вызвали волну неприятия и насмешек. В 1907 году в истории фовизма начинается новый и последний этап.
В использовании ее желательно было найти абсолютный предел. Нет смысла пересказывать все те дела, за которые Петра I называют отцом Отечества. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк.
Коллаж стал весьма популярным в среде кубистов. Ван Донген, Кес (1877-1968)Голландский художник, представитель фовизма. Учился в Школе изящных искусств в Роттердаме. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна фовизм художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями (les fauves).
Это и есть то, что мы внесли в сезаннизм", – писал И. Машков. Интересно, что среди последних оказался молодой фовист Жорж Брак (1882—1963). Цветовые решения в живописи фовистов имеют свои особенности: оттенки в их работах в меньшей степени подвержены дробному делению и чаще складывается в масштабные протяженные поверхности (Матисс, Танец и Музыка, 1905 Дерен Пейзажи в Кассисе, 1907), цвет редко распадается на мелкие фрагменты (как это бывает у экспрессионистов) и редко образует абстрактные динамические композиции (сравним— Кандинский). Сам Матисс считал впоследствии, что в новой манере он начал работать в 1898. Палитра художника стала яркой и чистой под влиянием импрессионизма.
Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Картины отличались необычной яркостью цвета и нарочитой огрубленностью формы. Однако спустя короткое время Брак привёз из поездки «по сезанновским местам» и показал на своей персональной выставке 1908 г. пейзажи, созданные тем же методом.
В самой живописи художников привлекала выразительность цветового решения, как они говорили, «художник может найти решение всех вопросов в коробке с красками». Так же они увлекались примитивом в самом широком значении этого слова. В 1901-1902 гг. В поисках индивидуальности художественного стиля Дерен вводит в свои композиции мотивы классического и народного искусства, поднимаясь до строгой мощи искусства старых мастеров («Субботний день», 1911-14 «Тайная вечеря», 1913). Фовистские работы Дерена исполнены ослепительного сияния цвета, растворяясь в котором предметные формы сливаются в декоративный орнамент («Виноградники весной», 1906). Предметы у фовистов получались деформированными, силуэты – обобщенными. Он обособлял, отделял одну форму от другой, помогал их схематизировать и превращать в простые колористические знаки.
В этом году Пикассо пишет «Авиньонских девиц»— работу, которая дает начало кубизму. Фовизм указывал на движение вперед. «Ты пишешь картины, как будто хочешь заставить нас съесть паклю или пить керосин», — упрекал он Пикассо, который в своих работах продолжал решительно дробить предметы и фигуры на составные части, упрощать их до строгих геометрических орм: кубов, конусов, полусфер, цилиндров. В картинах фовистов обычно отсутствует перспектива и светотень. Однако вскоре объединение распалось и творческие пути его участников разошлись. Примерами подобных работ могут явиться: «Портрет Вламинка» (1905) А. Дерена, «Сиеста» (1905) А. Матисса, «Ню» (1907) К. ван Донгена.
В своей эстетике фовисты опирались на философию Шопенгауэра и Ницше. Основные черты творчества Сезанна проявились в произведениях 80—90-х гг. Рауль Дюфи (Raoul Dufy) (1877-1953) – французский художник, представитель направлений фовизм и кубизм в живописи. Художники решили заново утвердить на полотне прочность и стабильность материи.
Постимпрессионисты были близки импрессионистам и своим отношением к буржуазному обществу. Экспозиция фовистов была связана с третьем по счету Осенним салоном 1905 года. Достигается это как раз благодаря удивительным абстрактным элементам, которые дарят его картинам настоящую душу и глубину. Цвет у фовистов открыт, но не импульсивен (как у экспрессионистов) и часто используется для создания классических тем или сюжетов буржуазного толка.
Краски палитры стали сдержаннее. Первые работы в этом стиле появились еще в последние годы XIX века. Мать помогала отцу в лавке и занималась росписью керамики.
Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Но при ближайшем рассмотрении открывается необычайная тонкость и человеческое тепло. Мир Матисса – это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Она – в композиции моей картины.
Благодаря такому подходу картины отличались напряженностью и необычайной экспрессией. С этого момента он стал модным светским портретистом, запечатлев почти весь артистический и аристократический мир Парижа.
Постимпрессионисты и фовисты – это переходная фаза, которая открывает эпоху авангарда. А так как каждый из этих художников обладал яркой индивидуальностью, то и миры, созданные ими, были абсолютно индивидуальны. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все.
указывает на влияние Сезанна и кубизма («Стол и стулья», ок. Он участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов. Вот таким образом Вламинк, желающий совершить переворот «в нравах и обычной жизни», призывал сжечь Школу изящных искусств, а А. Дерен мог сравнить колорит с динамитом. Новаторы-фовисты воображали и изображали мир таким, каким им хотелось. В те же годы в Европе стала очень популярной традиционная африканская скульптура. Ж. Брак «Терраса отеля Мистраль» (1907)Мы уже видим на примере просмотренных картин, что для фовистов характерны стремление к эмоциональной силе выражения, динамичность мазка, яркий колорит, контрастность цветов.
Его слова «трактуйте природу посредством цилиндра, шара, конуса» можно считать своего рода эпиграфом ко всем последующим творческим исканиям нового направления. Одной из самых значительных работ Дерена, написанных в этот период, стала известная картина «Гавань в Провансе» (1912). Каждый из художников пошел своим путем, у кого-то он получился успешным, у кого-то нет. Вообще, цвет – это главный герой фовистской живописи.
Название отражает реакцию современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Но после 1907 года объединение распалось. В 1905 выставляет картину «Роскошь, покой и сладострастие» (названием послужила строчка из стихотворения Ш. Бодлера), где декоративизм стиля модерн сочетается с точечной (характерной для пуантилизма) манерой письма.
Его работы были представлены на четырёх последних выставках движения. А. Дерен «Пейзаж»Считается, что предшественниками и вдохновителями фовистов были постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, хотя Анри Матисс сказал по этому поводу так: «Для того чтобы считать Гогена фовистом, ему не хватает пространственной конструкции, переданной цветом». Это направление не имело чётко сформулированной программы, манифеста или своей теории. А. Марке преимущественно работает в области пейзажа.