Хотя и с ними можно фотографировать, просто это не каждому натюрморту подойдёт. Фотограф из Чебоксар Борис Емельянов рассказывает о создании своих натюрмортов и делится мнением о развитии этого жанра фотографии в России и за рубежом. В этой статье мы попробуем рассказать вам о том, как создать хороший фотографический натюрморт.
Принципы работы со светом, которые описаны в этом уроке, применимы не только к натюрморту, но и к остальным жанрам фотографии.
Съемка Как правило, в качестве световой кисти любители используют электрические фонарики с различными насадками для получения небольшого и аккуратного светового пятна. Помните фильм с Джеки Чаном. На помощь (а вскоре и на смену) графике пришла фотография, сначала черно-белая, а теперь цветная. Вы что, собрались уходить. Ирвинг Пенн эстетизировал то, что ранее вообще никто не мог даже представить в качестве основы для произведения искусства.
Любой стол в вашем доме может играть эту роль. Много ли среди них настоящих мастеров натюрморта. Я обычно устанавливаю 15 сек. Начинаем снимать.
Делать это можно в случае, если вы не применяя естественный свет, а снимаете только при искусственном освещении в темном помещении. К тому же, если не использовать вспышки источники света достаточно слабые. Очень быстро вы поймете, что некоторые предметы не гармонируют друг с другом, например, по цвету, по размеру, по смыслу Композиция получается непропорциональной, «заваливается» на одну или на другую сторону. Другая картина: карниз дома с длинными сосульками, капель. Натюрморты часто снимаются на закрытых диафрагмах (хотя это не правило, всё зависит от ситуации). Объединяем все слои в один командой Layer – Flatten Image.
Ведь лучший друг фотографа, снимающего натюрморт, это темнота. Диафрагма выбирается в зависимости от сюжета и требуемой глубины резкости. Объединение по форме – интересный и оригинальный ход.
Линейно-тоновая композиция выстроена в треугольнике. Фрукты так же подобраны маленького размера для поддержания атмосферы. У меня есть удобный журнальный столик на колесиках, который может занять то положение к окну или вспышке, которое мне нужно. Но этой техникой натюрморт не ограничивается. Примеры натюрмортов мы можем видеть выше на фото 1 и фото 2. Аппарат на штатив, таймер включить, фокус на главное.
(Рис. 1). На подборку компонентов натюрморта могут уходить дни и даже недели и лишь потом находится предмет, который послужит основой композиции. Почему. К заднику очень удобно крепить фон с помощью больших канцелярских прищепок – «бульдогов».
В обоих случаях осветительные приборы направлены не на сам натюрморт, а на отражатели (экраны, оклеенные белой матовой бумагой), которые установлены спереди и с боковых направлений (в первом случае – два, во втором – три прибора и отражателя). Какое искусство. Натюрморт дословно переводится как «мертвая натура». Широко открыта форточка окна, сияет солнечный свет. По отдельности это молоток и сельскохозяйственное орудие труда, вместе они символ. Это о чем. Там, где ничего до этого не было.
Фон в этом жанре изобразительного искусства играет очень важную роль. Они о их владельце. О икре. Вы сможете прорисовать всю сцену за время выдержки одного кадра. Лучше разбить, сделать отдельно летний, осенний, зимний, весенний натюрморты. Я думаю, далеко не все завидуют такой жизни. Покажите мне изысканный письменный стол с чашечкой дымящегося кофе умная книга фотография любимой жены с детьми, снятыми на парусной яхте (не мега-яхта с экипажем и стюартами, а та, где сам за штурвалом с ветром и солеными брызгами в лицо) еще много того, что у нормального человека ассоциируется с яркой, вкусной интересной и насыщенной жизнью.
Да и тема не должна быть слишком общей: можно, конечно, попробовать сделать натюрморт с сюжетом «Времена года», но либо объектов будет много (нужно ведь каждое время раскрыть), либо сюжет будет сложно читаться. Главный критерий тут – прочность этого предметного стола и его достаточная площадь. Если вы используете естественный свет, то, очевидно, что вам придется перемещать свой предмет, чтобы изменить угол наклона это гораздо проще, чем перестроить окно.
Либо необычное сочетание контраста и фактур предметов. В зависимости от своей идеи автор подбирает композицию фотографии, расставляет акценты, добавляет визуальные (световые или цветовые) эффекты. Ничего лучше еще не встречал. Фотография, позаимствовавшая у живописи практически все жанры, не сделала исключения и для натюрморта.
Экспериментируйте. Фрукты так же подобраны маленького размера для поддержания атмосферы.
Натюрморт дословно переводится как «мертвая натура». Просто запечатлеть предметы, скомпонованные вместе, было уже недостаточно. Линейно-тоновая композиция выстроена в треугольнике. Естественно, что у Вас может быть другое мнение на этот счет. Ее сложнее сделать это в натюрморте.
На «подгонку» предметов друг к другу порою уходят часы. Пересветов нет, провалов в тенях тоже, цветовая температура в норме. Технические параметры съемки так же очень важны. Чтобы фотографировать натюрморт, такой как я хочу, нужно инвестировать досточно в покупку (или поиски бесплатного) барахла: старинные вещи, корзинки, скатерти, псевдооконная рама и т. п. Точнее, абсолютно не так. Ну, например, одно яблоко положить около вазы.
Плоха она или хороша – решать вам. Кто о чём, а я снова о цветах.
Вот таким образом, каждый раз, когда фотохудожник создает работу, он должен задавать себе вопросы: «А для кого она. », «Кому можно ее показывать, а кому нет. ». Натюрморты лучше всего снимать со штатива. Он часто называл свои работы «симфониями». В начале XX века фотография ищет новые способы и объекты для воплощения жанра натюрморта.
А без штатива такая съемка попросту невозможна. Листы бумаги – исписанные или чистые, а может быть скомканные или разорванные на мелкие кусочки. Хотя были люди. Необходимо найти образный строй картины, сообщающий ей художественность и живописность. Создание композиции – это, пожалуй, самый сложный этап в работе над натюрмортом.
Он позволит тщательно проработать композицию и меньше отвлекаться на постановку точки съемки. Поэкспериментируйте с различными позициями вашего источника света. Им был создан новый тип натюрморта, отличный от классической традиции. Опять таки повторюсь, что, профессионал ФШ вряд ли почерпнет из статьи что-то новое.
Ну вот. Особо следует сказать о натюрморте в творчестве советских фотохудожников-новаторов. Ведь именно он задает все настроение картины (и фотографии, естественно). Можно рядом поставить или положить еще один или несколько каких-то предметов. И я поверю – Жизнь удалась. Серия Гвозди Влада Артазова:Это же просто гвозди.
Вместо слайда, для сужения светового пучка, вставляется кусочек фольги с небольшим, порядка 3-5 мм. За исключением последнего уточнения, данное определение вполне соответствует тому, которое используется по отношению к живописи. Этакий световой валик.
Объясню. Чем проще, тем лучше – это главный принцип минимализма. Двусоставная композиция, построенная на объединении групп объектов и заключение их композиционные фигуры – поддерживающая группа (в данном натюрморте – треугольник, полученный группой листьев) находится внутри главной (эллипс, полученный общей постановкой предметов). В фотографической энциклопедии Фреда и Глории Макдарров слову «натюрморт» дается следующее определение: «Общий термин для фотографий неодушевленных объектов изделий и товаров, часто для использования в рекламе». Натюрморт следует строить постепенно, по частям и последовательно. Если у вас две вилки на столе – не нужно «копировать диагонали» одной и другой, лучше, когда положение вилок различается.
Не забудьте про установку ББ. Поясню все это на схеме. Французское сочетание nature morte (мертвая или умерщвленная природа) отличается от английского still life и немецкого stilleben (спокойная, тихая жизнь) не только написанием, но и значением. Save.
Натюрморт представляет собой самостоятельный жанр фотоискусства, в котором фотограф имеет дело со съемкой предметов, вещей и элементов окружающего мира. Запомните – без конкретно сформулированной идеи начинать снимать натюрморт нельзя. Думается и тут нет лучше и доказательнее примера, чем фотонатюрморт. Трудности эти, конечно, преодолимы.
Но в душе мастера не было гармонии и спокойствия: те фотографии, что по-настоящему воплощали его творческие порывы, журналы печатать отказывались, говоря, что для глянца они «слишком сильные». Still life classic with the butterfly. Для переносного источника начните с бокового освещения, а затем пробуйте разные углы. Фотографии, снятые в жанре натюрморт, радуют поэтичностью изображения, выразительностью передачи фактуры, цвета и объема предметов, лаконизмом композиционных решений, четкостью тонального и цветового рисунка. Первый изображали на картинах еще в 15-м веке (пышные, богатые цветками и фруктами композиции), второй – удел современных «Рембрандтов от фотографии» (минимальное количество предметов, тусклый свет, настроение).
Мы уже рассказывали о характерных схемах света – которые используются при съемке стекла. Итак, приступим. Обычно выбирается спокойный, ровный тон, при этом на фотоизображении его передают слегка нерезким. Still life classic with the butterfly.
Идеей этой работы стало «рождение нового натюрморта». В третьем случае мысли должны появиться. Световая кисть, без сомнения, позволяет создавать впечатляющие снимки. Когда Ваша квартира превратится в нечто среднее между запасником этнографического музея и складом антикварной лавки, когда Ваша любимая медная ступка упадет на ногу жене (мужу) и Вы узнаете от своих близких много нового о себе, тогда наступит время подумать о переезде в гараж (сарай, баню). Особенно если требуется участия множества объектов в композиции.
Смазка, нерезкость в натюрморте исключены. Фотографы нередко повторяли композицию и использовали те же предметы, что и художники. Так как вам, возможно, для достижения тех или иных целей потребуется работать на достаточно длинных выдержках. В зависимости от сюжета Вашего натюрморта, фон может быть матерчатый, бумажный или сам задник, если он, к примеру, фанерный, может использоваться, как фон.
Отличная, глубокая метафора. Добившись на экранчике фотоаппарата того снимка, который я хочу видеть, я несу флеш-карту фотоаппарата к компьютеру и смотрю результат на большом «экранчике». Контуры предметов смягчены, подразмыты, создан эффект дымки, свечения, практически сна. Сами предметы подобраны как символы познания: разломленный гранат – структура познания, книги и свиток – его результаты, а часы (символ времени) – необходимое условие.
Голландские и фламандские художники 17-го века явились примером для подражания. Во втором случае разбегаются мысли, а за ними глаза. Основными объектами таких натюрмортов были цветы, фрукты или мертвая дичь. В отличие от человека и живой природы неживая природа (предмет натюрморта) весьма соответствовала возможностям светописи первых десятилетий. Берем в руки отражатель 1.
Он часто называл свои работы «симфониями». И в фотографии в том числе. Ну, а я расскажу вам, о своей методике. Посмотрите, хотя бы, на живописцев.
Художественный натюрморт можно разделить на живописный и фотографический. Чтоб было место для того, где бы ваша творческая фантазия чувствовала себя спокойно, чтобы ей там было просторно и легко жить. Наверное, вот таким образом и не каждому художнику под силу создать хороший натюрморт.
Высказывание Генри Фокса Толбота о том, что «голландская школа живописи служит для нас авторитетным источником в изображении предметов повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка Прайса и Дрю Даймонда. Средствами натюрморта могут быть решены более сложные художественные задачи. Разумеется, не о книгах, статуэтках и письменных принадлежностях. Все-таки в повседневной жизни основной источник света один, это Солнце. Ко всему прочему, «зеркалка» позволяет наблюдать изображение на видоискателе и четко контролировать глубину резко изображаемого пространства, а также характер распределения теней.
Многие фотографы посчитали бы это бесполезной тратой времени, но удовлетворение, полученное от успешного снимка «мертвой натуры» (буквальный перевод с английского still-life), вы испытаете колоссальное – хотя бы потому, что в этом жанре вы полностью контролируете весь процесс от начала до конца. Возникает конфликт автора (мнение, видение, замысел фотографа) и общества (восприятие и реакция на работу).
Композиция в натюрморте очень важна, она как фундамент для воплощения идеи натюрморта. Термин этот был придуман во Франции и в переводе обозначает «мертвая природа». И важно, чтобы второстепенные элементы формировали сюжет вместе с главным объектом. Здесь нет четкого правила. Сохраняем полученный файл в JPG для последующей печати и водружения на стену, а сами продолжаем. в диаметре, отверстием. Часто так бывает, что разложив все на столе идея терпит крах. В Голландии же единого наименования для данного жанра не существовало, каждая специализация (цветочные букеты, завтраки, рыбные натюрморты) обладала собственным названием.
Портретистов и пейзажистов намного больше. Сами предметы подобраны как символы познания: разломленный гранат – структура познания, книги и свиток – его результаты, а часы (символ времени) – необходимое условие.
Появилось новое название этого жанра именно в фотографии – «Still life» - «тихая жизнь», все больше экспериментов. вилка не должна лежать идеально вертикально или горизонтально.
В качестве источника света я в своих работах применяю старый проектор для слайдов. Во время экспозиции на непродолжительное время, 0, 5-1 секунды, включается свет. А притенять свет из окна можно при помощи оконных штор или жалюзи. В этом случае, могут возникнуть проблемы с балансом белого, т. к. Попробую описать несколько приемов, которые я использую чаще других.
Освещение для съемки натюрморта не обязательно должно быть дорогим. Или красный мак. И не пропускать мелочей, на которых часто и держится она. Для фруктов и основания их значения, наверное, будут другими.
Важно просматривать построение композиции именно, через видоискатель. И о сложностях съемки натюрморта здесь говорится лишь для того, чтобы показать глубину возможностей этого жанра, поначалу кажущегося простым и еще для того, чтобы читатель заинтересовался предметными композициями и полюбил их. Цветовая поддержка левого нижнего и правого верхнего углов (бабочка и драпировка на заднем плане) является так же (вместе со зрительной линией от носика кувшина) и динамическим выходом на левый верхний угол.
Название снимка– Март. Цветовая поддержка левого нижнего и правого верхнего углов (бабочка и драпировка на заднем плане) является так же (вместе со зрительной линией от носика кувшина) и динамическим выходом на левый верхний угол. Эти параметры я подобрал экспериментально для обработки горшочка. Ильин Натюрморт с керосиновой лампой).
Натюрморт лучше снимать со штатива, так как резкость имеет здесь важное значение. Натюрморт, на котором сфотографированы расположенные на поверхности стола небольшие объекты, также называют иногда «настольной фотографией». С начала двадцатого столетия жанр натюрморта начал несколько видоизменяться.
Как мы уже отмечали, при съемке натюрморта фотограф работает с изображением ряда вещей. Возникает конфликт автора (мнение, видение, замысел фотографа) и общества (восприятие и реакция на работу). Параметры фильтра устанавливаются достаточно мягкими (рис. 9). В 90 мне хватает именно этого задника.
Красиво. Двусоставная композиция, построенная на объединении групп объектов и заключение их композиционные фигуры – поддерживающая группа (в данном натюрморте – треугольник, полученный группой листьев) находится внутри главной (эллипс, полученный общей постановкой предметов). Мастером «шокирующего натюрморта» был Джоель-Питер Уиткин, который снимал разные части человеческого тела в обрамлении фруктов и цветов («Пир глупцов», «Голова женщины» и пр. ).
В каком бы жанре он не работал — снимки всегда были технически идеальны. Идеей этой работы стало «рождение нового натюрморта». Вооружаемся ластиком достаточно внушительного размера с мягкими краями (Hardness 0). Предметным столом для натюрморта может послужить всё что угодно. В первом случае глаза разбегаются, а за ними разбегаются и мысли.
Ирвинг Пенн был непревзойденным мастером фотографии. Во всех трех приведенных случаях и во многих других, формирование идеи (задумки) или «истории» для создания натюрморта сложный процесс с большим количеством проб, ошибок и т. д. На глубокое изучение цвета и колористики мастер потратил семь лет. Кому-то этот этап может показаться несущественным, несложным. Ну и фотоаппарат, конечно, должен быть цифровым.
Однако это – лишь простейшие случаи работы над предметными композициями. В палитре Layers кликаем правой кнопкой на существующем слое и выбираем команду Duplicate Layer (рис. 2). Малейшие изобразительные нюансы в его работах отражают философию окружающего мира.
Напротив, такие мастера, как А. Родченко, Б. Игнатович и в этом жанре продолжали вести свои принципиальные поиски новых возможностей фотографии. Угол наклона тоже важен. В одном случае фон – бархатно-черный, в другом – чисто-белый. Так что рекомендуем сдвинуть вазу в одну из сторон кадра. Чтобы натюрморт обрел смысл, следует четко представлять себе, какова его тема. И это тоже может быть красиво и гармонично.
3. 13). Сценки простые, забавные, но вполне реалистичные. Работать.
Я предметы покупаю и беру у знакомых. Эти качества являются неповторимо фотографическими. Но это не так. Вот таким образом вооружайтесь цифровой камерой и.
Вы можете экспериментировать с цветами и фруктами, с коробочками и тарелками, вы даже можете нарочно «вбрасывать» в композицию какой-то неординарный предмет, но делайте это осторожно и со вкусом. Основными предметами изображавшимися художниками на натюрмортах, были фрукты, цветы либо мертвая дичь. Если мы снимали в RAW, приводим параметры снимка в норму перед конвертацией в TIF (JPG). Очень сложно. Думаю, что многие из вас видели и знают натюрморты Владимира Драницына (VLDR-а). Всё готово.
Минимализм всегда был сложным жанром в изобразительном искусстве. Посмотрим. Работа построена на единстве тоновых и цветовых отношений (по темным тонам). Вот таким образом, наверное история натюрморта стоит особняком от истории других фотографических жанров: здесь эволюция происходила медленнее, она была в меньшей степени связана с развитием техники и художественных течений.
Но за прошедшее с момента появления в искусстве этого жанра ситуация стала меняться. Обработка практически каждого снимка отличается от других. Итак. Но это мое мнение.
Делали это. Все начинается с идеи. Его калотипии, составившие альбом Карандаш природы (1844), в большей части своей могут быть отнесены именно к жанру натюрморта. Отличие съемок натюрмортов от прочих жанров фотографии заключается в том, что вы не можете просто взять и навести объектив и нажать кнопку затвора.
Натюрморт называется «Симфония в красных и золотых тонах». Также автор фото получил красивый рисунок боке (размытие), (в который как раз попали окно с задними цветами) придавший ощущение мягкости, свежести и чистоты. Обязательной составляющей этих натюрмортов был череп. При съемке натюрморта действовало пять осветительных приборов и каждый решал свою задачу. Фотографы стали искать более сложные ракурсы использовать приближенную съемку, экспериментировать с фактурой и формой объектов.
В этой ситуации лучше не повышать светочувствительность (её значения будут достаточно экстремальные и приведут к появлению сильных шумов), а закрепить камеру. Попробуйте все и решите, что Вам больше нравится. Отличных результатов можно добиться используя естественный солнечный свет. Натюрморт называется «Симфония в красных и золотых тонах». Обработка Трудно описать методику обработки, особенно если ее нет.
Вернитесь к натюрморту через несколько дней или даже недель, могут возникнуть новые идеи. Объединяет эти два стиля вся та же тема данной статьи – композиция, а точнее, ее правила. В жанре рекламного натюрморта много работал Ирвин Пен. Количество света и его направленность можно регулировать с помощью размера отражателя.
nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве. Даже на полу можно организовывать композиции из предметов для съемки натюрмортов. Цветы заднего плана из-за размытия буквально слились с окном.
Просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы оказывается уже недостаточно. Фотографы будто вспомнили уроки Тальбота, остававшиеся в забвении более полувека. Работу над натюрмортом художник К. С. Петров-Водкин описывал как одну из «острых бесед живописца с натурой». Фотограф так же, как и художник, при работе над созданием натюрморта должен, как отмечал В. А. Фаворский, «слышать тихую жизнь» предметов, слышать, как они «разговаривают» друг с другом. Натюрморт обычно фотографирует в помещении, где можно полностью контролировать всю ситуацию и организовывать правильное освещение.
Свет поставлен. При слишком сильном освещении некоторые детали предметов «забиваются» светом, а при слабом плохо прорабатывается фактура вещей. Не каждому под силу передать на картине настроение. Кроме опытов Н. Ньепса и Л. Дагерра здесь следует назвать ранние работы третьего изобретателя фотографии – Ф. Тальбота (Англия). О чем они.
Некоторые ухитряются снимать натюрморты вообще не используя фон как некий предмет. Вариации обработки очень обширны и зависят от творческой идеи и возможностей фотографа. Чаще всего тут обнаруживаются мелкие недочеты, например промах фокуса, «завал горизонта» и т. д. Это был отдых, расслабление и полная свобода.
Принцип «раскладу предметики и посмотрю, что из них получится» только убивает время фотографа и дальнейшее желание снимать. При обработке фотографий довольно часто требуется замена фона. Можно, конечно, просто ставить на твёрдую поверхность и использовать задержку спуска затвора (чтобы фотоаппарат не шатался от нажатия на кнопку), но удобнее всё-таки использовать штатив. Все это дается непросто.
И то и другое переводилось как тихая, спокойная жизнь. Да, полный крах, так как в реальности этот натюрморт выглядит скучным или неправильным. Такова фотография «Хлеб, соль и вода» (Bread, Salt and Water): песчаная текстура соли, зернистая вязкость хлеба и бокал с водой прозрачной чистоты находятся во взаимодействии друг с другом, они перекликаются, будучи объединенными в единую композицию. Пожалуй, все.
Еще в предвоенную пору почти вся реклама делалась художниками. Он образовал световое пятно вокруг лампы. К единому действию сведены и световые потоки приборов при съемке фото 149 и 150.
Да все о том же. Появилось новое название этого жанра именно в фотографии – «Still life» – «тихая жизнь», все больше экспериментов. световая температура лампы в фонарике и ламп основного освещения вашей студии разная. Можно подумать, что съемка натюрморта – это очень просто и легко.
Да и не только стол. Можно использовать ритм (про него ниже) второстепенных предметов чтобы «довести» взгляд наблюдателя до композиционного центра. Яркие приметы весны. Теплые оттенки цветов хорошо контрастируют с таким фоном.
И окончательно уточняет тему подпись под снимком: Завтра– экзамен. В середине девятнадцатого столетия появились натюрморты, сделанные на сюжет «Vanitas», что с латинского переводится как «тщета», «призрачность». Работа построена на единстве тоновых и цветовых отношений (по темным тонам). Иногда получается, чаще нет. Первый – очерчивает легким контуром форму керосиновой лампы, второй – отбрасывает тень от тарелки, стоящей на первом плане. Что же делать.
Контуры предметов смягчены, подразмыты, создан эффект дымки, свечения, практически сна. Как же отобрать предметы для натюрмортных сцен. Пока не занимался этим В этом году читал несколько книг по фотографии, но не могу сказать, что они уж такие хорошие и рекомендовать их. Нет, погодите, пожалуй, я поторопился.
Свет можно пропустить через полупрозрачные предметы, сквозь бутылку, вазу, пакеты и пр. Композиция выстроена. Точка фокусировки, как правило, должна быть на главном предмете, но глубина резкости должна быть достаточной, чтобы все объекты были хорошо проработаны (если обратное не предусмотрено творческой задумкой).
Однако если фон стал выглядеть лучше, то фрукты и кувшин немного пострадали от такого обращения. Композиция «контурная», «линейная». снимки этого жанра могут стать своеобразными картинами человеческой жизни и многое рассказать о невидимом в кадре человеке. То же самое можно сказать и об искусстве фотографии. Прямо и честно.
Чайная чашка – пуста или полная, одна или несколько. Или вот Студия Мондриана А. Кертеша (Венгрия): на переднем плане стоит ваза с цветком, а за нею сквозь открытую дверь видна часть лестницы (ил. Расширился и круг используемых предметов. Ирвинг Пенн (Irving Penn) был известным фотографом моды. Вот тогда стоит напрячь мозги и выжать хоть что-нибудь из идеи. Вот таким образом, каждый раз, когда фотохудожник создает работу, он должен задавать себе вопросы: «А для кого она. », «Кому можно ее показывать, а кому нет. ».
при ISO 50. Современный натюрморт, основанный на возможностях, присущих нынешней фотографии, смело берется за воплощение таких предметов, которые не под силу кисти живописца. Конечно, еще можно использовать истинно фотографический эффект узкого ГРИП на нужных объектах, но вряд ли это будет доказательством грамотной композиции. 3. 14).
Можно просто положить на нее кусок бумаги или красивой фанеры, например.
На светлом фоне хорошо снимать «женские» натюрморты, на темном – «мужские». Через предметы, принадлежащие человеку, художник (фотограф) рассказывает нам об образе жизни, роде деятельности интересах, характере, душевном состоянии и настроении в данный момент или период жизни. Фото Любовь Пименова Автопортрет:У хорошего фотографа каждый предмет, включенный в кадр имеет смысл и несет определенную информацию. Для съемки такого натюрморта крайне важно знание символов, метафор и способность к образному мышлению. Предметы в натюрморте могут рассказать не только о том, кем человек работает, богатый он или бедный, умный или глупый, но и дать зрителю такие характеристики, как – добрый, злой, общительный, замкнутый, щедрый, жадный, мягкий, жесткий и т. д. Каждая мелочь в кадре имеет сое значение. Варианты самого процесса создания конечно у всех фотографов разные (например: кто-то очень долго обдумывает идею, а только потом подбирает необходимые предметы, а кто- то определяется с задумкой уже в процессе постановки), но суть длительного поиска, раздумий или экспериментов очевидна.
Натюрморт может состоять как из предметов, объединенных какой-либо одной функцией или имеющих сходные качества (например, посуда или цветы), так и из вещей, которые далеки друг от друга. Много интересной информации находится на английском языке. Из Викепедии:Натюрморт (фр. Фотоаппарат должен стоять устойчиво. Да даже сложенная «шалашиком» и поставленная рядом газета сможет сработать как отражатель.
В Голландии же вообще не существовало единого термина: каждая специализация (завтраки, цветочные букеты, рыбные натюрморты) имела сове собственное название. «Пейзаж из костей» (Bone Landscape), запчасти от грузовиков — на своих снимках мастер виртуозно показывал скрытую от обывательского взгляда жизнь неодушевленных предметов. 3. 12) с точки зрения живописца композиционно лишен всякого смысла: книги утомляют монотонным ритмом обращенных к зрителю корешков. Основным недостатком световой кисти, на мой взгляд, являются резкие тени.
И воплотить его в жизнь, в реальность, под силу далеко не каждому художнику. И вот почему. Таким образом, предметы освещены лишь отраженным рассеянным светом. Для меня остается лучшим учебником для фотографов – книга Лидии Дыко «Беседы о фотомастерстве». Каждый миллиметр имеет свое значение.
Но вернемся к истокам жанра. Это и делает натюрморт привлекательным для фотографов и для меня в частности. Углы засветки сцены, как правило лежат в этих пределах и зависят в основном от расстановки предметов на столе и их светоотражающей способности. И решить ее быстро получается далеко не у каждого фотографа и художника. Вот, собственно говоря и все. Но это совсем не так. Если книга – то какая.
При этом штатив будет практически необходим, даже в случае работы на коротких выдержках. Природа, например, красива сама по себе.
В отличие от пейзажа подойдёт самый простой и недорогой, так как особых требований или сложностей при съёмке натюрморта нет. Композиция «контурная», «линейная». Такой уж это жанр в искусстве – все должно быть четко. С бликующим фоном работать очень тяжело даже хорошим мастерам фотографии. И так, приступаем к съемке. Первым делом дублируем основной слой.
Но, тем не менее, сделать это будет достаточно сложно. При съемке натюрморта большое значение имеет правильно подобранный фон. Вы же не хотите превратить ваш натюрморт в собственный портрет в отражении вас и камеры. Примером точной согласованности действия осветительных приборов может служить фото 151 (Е.
Котенок в натюрморте – центр композиции – главная составляющая часть натюрморта. Сам же термин «натюрморт» пришел в фотографию из живописи. Также средствами натюрморта могут решаться и более сложные художественные задачи. Я расслабился и больше в этот раздел не ходил. Так о чем все эти яблоки и цветы.
Наслаждаясь красотой – думать и чувствовать не надо. Но не забывайте что из любых правил бывают исключения). «Натюржив».
Нельзя снимать АйФон вместе со старой скрипкой или же зубную щетку с цветком. Устанавливаем для ластика Opacity 50, Flow80. При съемке такого рода картин для возможно более глубокого и яркого раскрытия темы используются все изобразительные средства фотографии – свет, композиционные приемы, тональность, колорит. Его снимок Книги на полках (ил. Пищальшков Натюрморт). Могу только снять перед ними шляпу. Котенок в натюрморте – центр композиции – главная составляющая часть натюрморта.
После того, как Вы наложили фон и удалили ластиком всё лишнее, необходимо пройтись по краям предметов Blur Tool, для того что бы они не выглядели вырезанными. Объединение по смыслу – самое логичное, но нужно учитывать цвет и форму предметов. Ну, а уж если вы не ставите перед собой такие высокие цели, то, снимая с рук, старайтесь держать камеру так, чтобы она не дрожала. Обработка в графических редакторах (Photoshop).
Если приходится делать другую работу или создание натюрморта «не идет», то он может и подождать. Я знаю – их в деревяшки забивают.
Еще один способ борьбы с резкими тенями – это использование грунтового света. Это для начала. То есть, такие, на которых предметы натюрморта как бы принадлежат женщине или мужчине или для них предназначены.
В нем чаще всего свежесть натуры отсутствовала, так как фотографы брали традиционные, кочующие из одного произведения в другое предметы. В его работах композиционная ясность соперничала с бескрайней элегантностью. В Англии подобный жанр изобразительного искусства носил название «still life», а в Германии «stilleben». А ведь его для этого нужно правильно сжать исходный файл.
Но за прошедшее с момента появления в искусстве этого жанра ситуация стала меняться. «Натюржив». Все-таки кадр снятый «за раз» смотрится лучше, чем скроенный из нескольких. Неправильным было бы считать натюрморт простейшим жанром фотоискусства. Выдержка подбирается по ходу съемки.
Картина Верещагина Апофеоз войны – натюрморт:))Продолжение следует. Фотографы часто концентрируют внимание на контрасте фактур предметов. Да, это, конечно, сложно.
Когда небольшие объекты расположены на поверхности стола, натюрморт иногда называют «настольной» (table top) фотографией. С одной стороны, фотограф обретал свободу воплощения своих замыслов и мог работать подобно живописцу. Результатом работы явился фотоальбом «Цветы» (Flowers).
И многое, многое другое. Натюрмортом можно рассказать о человеке гораздо больше, чем просто портретом. Расширяется круг предметов: наряду с такими банальными бытовыми вещами, как вилка или очки, появляются индустриальные предметы (инструменты, детали машин и станков). Не забывайте и про фон вашего натюрморта. Скажем, в снимке Руки Джорджии ОКифф А. Стиглица (США) главное место занимает лошадиный череп, с мертвой белизной которого контрастируют нежные женские руки (ил. Столик – это просто основа, на фотографии его видно не будет.
У меня были случаи, когда я смотрел на снятый натюрморт и думал, какое же УГ (кто не знает – «скучность»), но обработав в фотошопе, он приобретал черты приличной работы.