С появление фотографии натюрморт не потерял своей популярности, даже не смотря на то, что большинство сегодняшних фотографов привлекает возможность съемки в действии. Принципы работы со светом, которые описаны в этом уроке, применимы не только к натюрморту, но и к остальным жанрам фотографии. Провокативный нью-йоркский фотограф и художник Дэвид Бенджамин Шерри известен почти монохромными изображениями неизвестных объектов причудливых растекающихся форм, которые он то вешает в воздухе, то раскладывает на столах и прославившим его натюрмортом из ппошлых пластиковых фруктов.
В своей предыдущей статье я рассказал о том, что решил попробовать сфотографировать натюрморт в деревенском стиле. Ранее, в статье как я снимаю натюрморт и о постановке света в натюрморте затрагивались многие аспекты фотографирования художественных натюрмортов, но не был рассмотрен важнейший вопрос — Композиции в натюрморте. В количественном плане фотографический натюрморт сильно уступает другим жанрам, лишь эпизодически появляясь в творчестве того или иного автора. Для получения потрясающих и удивительных фотографий натюрмортов основное внимание уделяется таким факторам как контраст, цвет, тень и свет.
Популярностьнатюрморта в фотографии в последнее время растет и набираетзаметныеобороты. Хотя и с ними можно фотографировать, просто это не каждому натюрморту подойдёт. Как старейшая из сфер фотографии, съемка натюрмортов имеет богатую и очень разнообразную историю. Так как объекты в натюрморте располагаются на ограниченном пространстве, задний план чаще всего делается однородным, чтобы не отвлекать внимание и не перегружать фотографию деталями.
На съемку натюрмортов огромный спрос, особенно сейчас, когда фотографы могут с легкостью делать снимки для фотостоков. Представляем серию натюрмортов от фотографа Карины Сосновской из горда Минск. И в живописи и в фотографии один из самых сложных жанров — натюрморт. В середине двадцатого столетия в жанре «натюрморт» много фотографий сделал Йозеф Судек, который придавал предметам изображенным на фото, особое настроение при помощи тонкой игры со светом.
Вот такие фотографии получились у меня при попытке научиться снимать натюрморт при естественном свете из окна. Задание Начало создания коллекции фотографий «Мой фотоальбом» Фотосъемка натюрморта: в динамике с использованием диагоналей и геометрической композиции в статике использованием пространственной композицию. Примерами таких натюрмортов смело можно считать фотографии, которые мы сегодня подготовили для вас. Как и любой другойжанрфотографии, натюрморт невозможен безкомпозиции. Листая книги по истории фотографии и каталоги коллекций крупных музеев, шанс найти отдельный раздел, посвященный натюрморту, практически равняется нулю.
Фотограф из Чебоксар Борис Емельянов рассказывает о создании своих натюрмортов и делится мнением о развитии этого жанра фотографии в России и за рубежом. Карина снимает в жанрах архитектурная фотография и натюрморт. Американский фотограф Катрин Алманас снимает постановку и чаще всего – натюрморты с идеальной композицией, геометричными светотенями и едой, разложенной будто на операционном столе, с аккуратным местоположением всех представленных объектов.
Сфера съемки натюрмортов охватывает большое количество субъектов и многие фотографы специализируются в узких сферах: еда, продукты, архитектура и работа с каталогами. В целом слова «натюрмортная фотография» ассоциируются с традиционными картинами ваз с цветами и несколькими тщательно расположенными элементами.
Таким образом, предметы освещены лишь отраженным рассеянным светом. Поэкспериментируйте с различными позициями вашего источника света. Контуры предметов смягчены, подразмыты, создан эффект дымки, свечения, практически сна.
Обязательной составляющей этих натюрмортов был череп. Результатом работы явился фотоальбом «Цветы» (Flowers). Натюрморт дословно переводится как «мертвая натура».
Нельзя снимать АйФон вместе со старой скрипкой или же зубную щетку с цветком. Естественный свет исходящий из одного направления, полноценно осветит ваш субъект. Вариации обработки очень обширны и зависят от творческой идеи и возможностей фотографа. Чтобы натюрморт обрел смысл, следует четко представлять себе, какова его тема. Он часто называл свои работы «симфониями».
Если у вас две вилки на столе – не нужно «копировать диагонали» одной и другой, лучше, когда положение вилок различается. Сам же термин «натюрморт» пришел в фотографию из живописи. Чтобы фотографировать натюрморт, такой как я хочу, нужно инвестировать досточно в покупку (или поиски бесплатного) барахла: старинные вещи, корзинки, скатерти, псевдооконная рама и т. п. Угол наклона тоже важен. К единому действию сведены и световые потоки приборов при съемке фото 149 и 150.
При этом штатив будет практически необходим, даже в случае работы на коротких выдержках. Ко всему прочему, «зеркалка» позволяет наблюдать изображение на видоискателе и четко контролировать глубину резко изображаемого пространства, а также характер распределения теней. В обоих случаях осветительные приборы направлены не на сам натюрморт, а на отражатели (экраны, оклеенные белой матовой бумагой), которые установлены спереди и с боковых направлений (в первом случае – два, во втором – три прибора и отражателя). Для начала определите центр интереса, т. е. Такова фотография «Хлеб, соль и вода» (Bread, Salt and Water): песчаная текстура соли, зернистая вязкость хлеба и бокал с водой прозрачной чистоты находятся во взаимодействии друг с другом, они перекликаются, будучи объединенными в единую композицию. Широко открыта форточка окна, сияет солнечный свет.
Как говориться истинная красота – в простоте. Обработка в графических редакторах (Photoshop). Средствами натюрморта могут быть решены более сложные художественные задачи. Фотографы нередко повторяли композицию и использовали те же предметы, что и художники.
Однако это – лишь простейшие случаи работы над предметными композициями. Объединяет эти два стиля вся та же тема данной статьи – композиция, а точнее, ее правила. Неправильным было бы считать натюрморт простейшим жанром фотоискусства. Особенно если требуется участия множества объектов в композиции.
Если приходится делать другую работу или создание натюрморта «не идет», то он может и подождать. Название снимка– Март. Знания первой позволят придать требуемое настроение. Но это не так.
И важно, чтобы второстепенные элементы формировали сюжет вместе с главным объектом. Свет можно пропустить через полупрозрачные предметы, сквозь бутылку, вазу, пакеты и пр. Можно подумать, что съемка натюрморта – это очень просто и легко. Термин этот был придуман во Франции и в переводе обозначает «мертвая природа». Двусоставная композиция, построенная на объединении групп объектов и заключение их композиционные фигуры – поддерживающая группа (в данном натюрморте – треугольник, полученный группой листьев) находится внутри главной (эллипс, полученный общей постановкой предметов).
главный объект съемки. Им был создан новый тип натюрморта, отличный от классической традиции.
Обычно выбирается спокойный, ровный тон, при этом на фотоизображении его передают слегка нерезким. При съемке натюрморта большое значение имеет правильно подобранный фон.
Сегодня данный жанр фотоискусства нередко используется в рекламной фотографии. Но все же лучше разложить возле вазы какие-либо предметы, связанные между собой и главным объектом съемки определенным смыслом, формой или цветом. Другая картина: карниз дома с длинными сосульками, капель. В середине девятнадцатого столетия появились натюрморты, сделанные на сюжет «Vanitas», что с латинского переводится как «тщета», «призрачность».
И не пропускать мелочей, на которых часто и держится она. В Голландии же вообще не существовало единого термина: каждая специализация (завтраки, цветочные букеты, рыбные натюрморты) имела сове собственное название. Композиция в натюрморте очень важна, она как фундамент для воплощения идеи натюрморта. Французское сочетание nature morte (мертвая или умерщвленная природа) отличается от английского still life и немецкого stilleben (спокойная, тихая жизнь) не только написанием, но и значением. Мы уже рассказывали о характерных схемах света – которые используются при съемке стекла.
Как мы уже отмечали, при съемке натюрморта фотограф работает с изображением ряда вещей. Вот таким образом, каждый раз, когда фотохудожник создает работу, он должен задавать себе вопросы: «А для кого она. », «Кому можно ее показывать, а кому нет. ». Для переносного источника начните с бокового освещения, а затем пробуйте разные углы. Вы можете экспериментировать с цветами и фруктами, с коробочками и тарелками, вы даже можете нарочно «вбрасывать» в композицию какой-то неординарный предмет, но делайте это осторожно и со вкусом. Натюрморт представляет собой самостоятельный жанр фотоискусства, в котором фотограф имеет дело со съемкой предметов, вещей и элементов окружающего мира. Пищальшков Натюрморт). Вы же не хотите превратить ваш натюрморт в собственный портрет в отражении вас и камеры.
При обработке фотографий довольно часто требуется замена фона. Все это дается непросто. Во Франции работы Адольфа Брауна были похожи на фотографическую версию произведений Жана-Батиста Удри, популярного в XIX веке придворного художника королевской охоты Людовика XV. Ирвинг Пенн (Irving Penn) был известным фотографом моды. Натюрморт лучше снимать со штатива, так как резкость имеет здесь важное значение.
Да и тема не должна быть слишком общей: можно, конечно, попробовать сделать натюрморт с сюжетом «Времена года», но либо объектов будет много (нужно ведь каждое время раскрыть), либо сюжет будет сложно читаться. В Англии подобный жанр изобразительного искусства носил название «still life», а в Германии «stilleben».
Возникает конфликт автора (мнение, видение, замысел фотографа) и общества (восприятие и реакция на работу). Фрукты так же подобраны маленького размера для поддержания атмосферы. Still life classic with the butterfly. Технические параметры съемки так же очень важны. В начале XX века фотография ищет новые способы и объекты для воплощения жанра натюрморта.
Малейшие изобразительные нюансы в его работах отражают философию окружающего мира. В каком бы жанре он не работал — снимки всегда были технически идеальны.
Допустим, это будет ваза с цветами. Примеры натюрмортов мы можем видеть выше на фото 1 и фото 2.
Расширился и круг используемых предметов. Обычные настольные лампы при правильном использовании могут принести отличный результат. Основными объектами таких натюрмортов были цветы, фрукты или мертвая дичь. При съемке натюрморта действовало пять осветительных приборов и каждый решал свою задачу.
Но в душе мастера не было гармонии и спокойствия: те фотографии, что по-настоящему воплощали его творческие порывы, журналы печатать отказывались, говоря, что для глянца они «слишком сильные». Линейно-тоновая композиция выстроена в треугольнике. В этой ситуации лучше не повышать светочувствительность (её значения будут достаточно экстремальные и приведут к появлению сильных шумов), а закрепить камеру.
В одном случае фон – бархатно-черный, в другом – чисто-белый. Одним из наиболее известных российских фотографов, работавших в конце двадцатого столетия в жанре фотографического натюрморта, был Борис Смелов. Также средствами натюрморта могут решаться и более сложные художественные задачи.
Просто запечатлеть предметы, скомпонованные вместе, было уже недостаточно. Она не должна находиться в центре композиции, вот таким образом рекомендуется ее сдвинуть в сторону. И вот почему. Мастером «шокирующего натюрморта» был Джоель-Питер Уиткин, который снимал разные части человеческого тела в обрамлении фруктов и цветов («Пир глупцов», «Голова женщины» и пр. ). Работа построена на единстве тоновых и цветовых отношений (по темным тонам). Ничего лучше еще не встречал.
Композиция «контурная», «линейная». Яркие приметы весны. Лучше разбить, сделать отдельно летний, осенний, зимний, весенний натюрморты. Он образовал световое пятно вокруг лампы.
После того, как Вы наложили фон и удалили ластиком всё лишнее, необходимо пройтись по краям предметов Blur Tool, для того что бы они не выглядели вырезанными. Цветовая поддержка левого нижнего и правого верхнего углов (бабочка и драпировка на заднем плане) является так же (вместе со зрительной линией от носика кувшина) и динамическим выходом на левый верхний угол. Можно, конечно, просто ставить на твёрдую поверхность и использовать задержку спуска затвора (чтобы фотоаппарат не шатался от нажатия на кнопку), но удобнее всё-таки использовать штатив. Ирвинг Пенн был непревзойденным мастером фотографии.
Для меня остается лучшим учебником для фотографов – книга Лидии Дыко «Беседы о фотомастерстве». Кто о чём, а я снова о цветах. При слишком сильном освещении некоторые детали предметов «забиваются» светом, а при слабом плохо прорабатывается фактура вещей. Примером точной согласованности действия осветительных приборов может служить фото 151 (Е. Расширяется круг предметов: наряду с такими банальными бытовыми вещами, как вилка или очки, появляются индустриальные предметы (инструменты, детали машин и станков).
Просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы оказывается уже недостаточно. В случае с натюрмортом фотохудожник постоянно расширял границы восприятия, находил новые подходы к изображению обычных, на первый взгляд, цветов или фруктов. Точка фокусировки, как правило, должна быть на главном предмете, но глубина резкости должна быть достаточной, чтобы все объекты были хорошо проработаны (если обратное не предусмотрено творческой задумкой). Но за прошедшее с момента появления в искусстве этого жанра ситуация стала меняться.
Высказывание Генри Фокса Толбота о том, что «голландская школа живописи служит для нас авторитетным источником в изображении предметов повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка Прайса и Дрю Даймонда. Можно использовать ритм (про него ниже) второстепенных предметов чтобы «довести» взгляд наблюдателя до композиционного центра. Можно добавить к вазе с цветами еще какой-либо предмет или оставить ее стоять в гордом одиночестве. В жанре рекламного натюрморта много работал Ирвин Пен. Итак, как создать идеальную композицию натюрморта. Натюрморт следует строить постепенно, по частям и последовательно. Мы знаем великолепные натюрморты с фруктами, где блестит влажный срез лимона и матовая пыльца покрывает спелые кисти винограда. Важно просматривать построение композиции именно, через видоискатель.
Объединение по смыслу – самое логичное, но нужно учитывать цвет и форму предметов. Как же отобрать предметы для натюрмортных сцен. Натюрморты часто снимаются на закрытых диафрагмах (хотя это не правило, всё зависит от ситуации).
Натюрморт, на котором сфотографированы расположенные на поверхности стола небольшие объекты, также называют иногда «настольной фотографией». Объединение по форме – интересный и оригинальный ход. «Натюржив». Натюрморт может состоять как из предметов, объединенных какой-либо одной функцией или имеющих сходные качества (например, посуда или цветы), так и из вещей, которые далеки друг от друга.
Здесь нет четкого правила. Либо необычное сочетание контраста и фактур предметов. Ильин Натюрморт с керосиновой лампой).
Это был отдых, расслабление и полная свобода. В Голландии же единого наименования для данного жанра не существовало, каждая специализация (цветочные букеты, завтраки, рыбные натюрморты) обладала собственным названием. Котенок в натюрморте – центр композиции – главная составляющая часть натюрморта. Натюрморт называется «Симфония в красных и золотых тонах». Необходимо найти образный строй картины, сообщающий ей художественность и живописность. Сами предметы подобраны как символы познания: разломленный гранат – структура познания, книги и свиток – его результаты, а часы (символ времени) – необходимое условие. Вернитесь к натюрморту через несколько дней или даже недель, могут возникнуть новые идеи.
Художественный натюрморт можно разделить на живописный и фотографический. И окончательно уточняет тему подпись под снимком: Завтра– экзамен. Первый изображали на картинах еще в 15-м веке (пышные, богатые цветками и фруктами композиции), второй – удел современных «Рембрандтов от фотографии» (минимальное количество предметов, тусклый свет, настроение). Трудности эти, конечно, преодолимы.
К тому же, если не использовать вспышки источники света достаточно слабые. Если нужно, дополните его лампой или рефлектором. На глубокое изучение цвета и колористики мастер потратил семь лет. Много интересной информации находится на английском языке. Появилось новое название этого жанра именно в фотографии – «Still life» – «тихая жизнь», все больше экспериментов.
В его работах композиционная ясность соперничала с бескрайней элегантностью. И то и другое переводилось как тихая, спокойная жизнь. С начала двадцатого столетия жанр натюрморта начал несколько видоизменяться.
«Пейзаж из костей» (Bone Landscape), запчасти от грузовиков — на своих снимках мастер виртуозно показывал скрытую от обывательского взгляда жизнь неодушевленных предметов. Идеей этой работы стало «рождение нового натюрморта». вилка не должна лежать идеально вертикально или горизонтально.
Такие предметы только дополнят композицию натюрморта и оживят его.