Репродукция натюрморта с сиренью, подсолнухами, розами потребует для исполнения несколько больше времени, а фотопортрет, выполненный по вашей авторской фотографии, будет выполнен быстрее. Писала ее маслом, акварелью, а теперь очень бы хотела и вышить натюрморт с сиренью.
«Сирень в корзине» – очень благодатная тема, она развивает фантазию. Художник настолько был связан с этими цветами, что при виде красивых гроздей многим хотелось, как и Кушнеру, воскликнуть: «Здесь уже побывал Кончаловский, трогал кисти и щурил глаза» А ведь художник со своим тестем Суриковым объездил много стран Европы с этюдником и рисовал достаточное количество красивых цветов. Некоторым слышится музыка тезки художника композитора Чайковского из «Спящей красавицы» (вальс Феи сирени). А цветовая гамма, а реалистичность изображения. На них изображены гроздья разных цветов (как уже оговаривалось, белые, лиловые, фиолетовые), по-разному подобраны букеты, отличающееся друг от друга плетение на корзинах.
Ощущение покоя, радости и щемящего счастья рождает картина Кончаловского «Сирень в корзине». Корзины в натюрмортах разные. У кого-то она ассоциируется с русским полем, у кого-то с березкой, а у него – с сиренью. Сирень – это символ пробуждения и прихода природы к своему первозданному состоянию после зимней спячки. Просто Поль Сезанн по духу был близок раннему Кончаловскому.
Очень хороший натюрморт – не задорный, не ликующий, но и не погребальный. Петра Петровича Кончаловского называют сезаннистом.
Слегка привядшую, нежных спокойных тонов сирень художник нарисовал в 1937 году. Как говорил другой поэт: «Сирень с печалью рядом не представить» И тут опять уместно вспомнить написанную в 1933 году Сирень в корзине. Хороша сирень в саду (на одном полотне ее видно в распахнутое окно).
В работах начала века одного из основателей «Бубнового валета» – авангардиста П. Кончаловского – очень чувствуется влияние знаменитого автора «Пьеро и Арлекина», но в более поздних полотнах, таких как «Сирень в корзине» (фото шедевра прилагается), присутствует только гениальный отечественный художник со своей индивидуальной, узнаваемой манерой письма. Одни только упругие кисти, пойди, опиши. Кончаловский говорил, что к изображению цветов нельзя относиться небрежно, «так себе». Он вызывает различную гамму, но только добрых и радостных чувств. Сочинения по таким темам учат детей гордиться своей отчизной, ее радостной красотой и героической историей. Сирень – это светлый символ. К этому полотну, конечно, не подходят удивительные строки О. Мандельштама: «Художник нам изобразил глубокий обморок сирени» Но к другим натюрмортам подходят, так как П. Кончаловский сирень в корзине рисовал всякую – и торжествующую, героическую и нежную, обморочную. Россиянам очень хорошо знакома эта картина, так как в школе о ней пишут сочинение.
Но любовь к сирени у Кончаловского – как любовь к Родине. Картина «Сирень в корзине», написанная в 1933 году, размером 79 х 104 см хранится в Третьяковской галерее. Это и подоконник и стол, то накрытый чем-нибудь, то голый.
На первый взгляд – просто цветочный натюрморт, а присмотреться – чего только не увидишь.