Из всех моих работ самая памятная для меня – Натюрморт с самоваром, написанный в 1997 году. Цельзанятия: создание условий для выполнения живописного натюрморта с самоваром по аналогии с температурными ощущениями.
Потом пришлось пересдавать композицию. Натюрморт пришлось ставить на большом щите, поставленном на книги невысоко от пола. Был конец 1999 года.
Что может позволить себе студент, живущий в общежитии на стипендию. У меня скопилось много баночек от фотоплёнки, вот теперь они мне пригодились. Получив аванс, он так же внезапно исчез, как и появился.
Естественно, чужая. Вот такие разные воспоминания остались у меня от этой работы. Теперь освещение было правильное, тёплых рефлексов не стало и увидев, насколько цвет на холсте не соответствует действительности я не знала за что хвататься.
Чтобы переломить жуткую синеву натюрморта, я подбирала предметный цвет игнорируя световоздушную среду. Мне хотелось написать предметы немного сверху. Видимо его усилия не увенчались успехом. Завесила «холодной» драпировкой злополучную конструкцию и поставила холст рядом с реальным натюрмортом. Но лето кончилось, моя болезнь тоже, в академии начиналась учёба.
На зимнем просмотре из академии было отчислено семь человек. Погоревав немного (работа была почти написана), я решила кардинально исправить положение. Но беда, как говорится, не приходит одна.
Потом я узнала, что сам Рембрандт не чурался колеров в баночках. Хоть смывай и пиши заново. Изменилась бы цепь событий и хороших и плохих. Натюрморт, в качестве задания по композиции не прошёл.
Конечно, только посуда. Не только грустные. Картина русского художника отличается своим интересным сочетание предметов, в которых скрыт поистине сложный смысл. Тогда же для меня это было просто красивым изречением.
Кстати, большая часть предметов натюрморта была тоже её. Вот так появились баночки с надписями чайник свет, блюдце тень и т. д. Вот, как трудное место в натюрморте может натолкнуть на верный ход.
Но история на этом не заканчивается. Мне поставили двойку, лишили стипендии и забрав работу, поместили её в музей академии. Я посмеялась над этим предложением. Несколько хороших знакомых поделились со мной сокровищами своих сервантов. Мы часто гадаем, а что было бы если бы мы поступили иначе.
Таким образом, кмоему окладу в90рублей, прибавилась немаловажная добавка (40рублей), что оказалось существенной помощью для бывшего бармена. Да он и не годился для моей затеи. Глядя на сокровища, обладательницей которых я стала, я поняла, что натюрморт должен быть белоснежным. На картине присутствует и другая очень интересная деталь, которая становится предметом двусмысленности картины и непонятных ощущений. Это потом я поняла, что всё, что ни делается – всё к лучшему. Правила можно нарушать и даже нужно, особенно в азартном состоянии. Всё придумано до нас. После просмотра я ещё не предполагала, как мне аукнется этот натюрморт в будущем и не раз. Так я находила колера для каждой части предмета.
Наверное, я сделала глупость.