Пишем натюрморт с рыбой. «натюрморт с рыбами». Натюрморт с рыбами – жанр живописи. Для такого натюрморта стоит выбрать холст небольших размеров 30 х 30 см или можно написать какую-то длинную рыбу (щуку, например) на холсте 30 х 50 см.
Сегодня мы напишем необычный натюрморт с рыбой.
Намеренное искажение перспективы и щедрое использование коричневой умбры и природной мумии навевают совсем иные чувства. И это не удивительно. Вообще, достаточным основанием для причисления произведения к стилю «Рыбсолизм» я считаю обязательным наличие на полотне изображения пойманной рыбы. А под рукой Иуды, с судорожно зажатым в ней кошелем с серебрениками, мы можем разглядеть солонку.
Да что-то подобное мы только что уже видели. Вовсе не обязательно, чтобы рыба на полотне вообще была соленой. Такое странное содержание натюрмортов, естественно, абсолютно не способствовало тому, чтобы их хотелось писать. В революционном Петрограде 1918 года он пишет свой натюрморт «Селедка» без оглядки на старые каноны и застывшие классические формы.
Такова, вкратце история раннего рыбсолизма в Западной Европе. В общем виде это натюрморт, в котором в той или иной ипостаси выступает соленая рыба. Но, к сожалению, у нас нет оснований так считать и, скорее всего, автор был опечален и озабочен чем-то иным. Маленькая страна на задворках Европы испытывает небывалый подъем. «Пиво и вобла» Петра Кончаловского, одного из основателей объединения «Бубновый валет».
Точность подбора этого элемента композиции автором просто изумительна. В целом, сочетание двух столь разноплановых и неоднозначных символов в едином термине «рыбсолизм» чрезвычайно красиво и остроумно. Он и сам разбирается в рыбсолистических тонкостях и активно обучает этому искусству своих друзей, например, Федора Шаляпина и Антона Чехова. Корабли голландских мореплавателей бороздят океаны и открывают новые земли. Да-да.
Никакой рыбы, тем более соленой, мы в композиции не увидим. Его сразу облепляли студенты, ругались из-за места, устраивались так плотно, что пихали друг друга локтями.
И вот таким образом, когда в аудитории неожиданно появлялся интересный, красочный натюрморт, это было как чудо. Вот представьте сами, что постановка сделана на черно-белом рубленом фоне газеты «Правда» или даже, еще страшнее, «Гудок». Делаем тень на доске под рыбой кобальтом фиолетовым темным и умброй жженой. С другой стороны, связь рыбы с водой очевидна и неразрывна, потому рыбы ассоциируются с чистотой. В равной степени это относится даже к частям рыб, особенно к таким как черная или красная икра.
В первую очередь это символ плодородия, размножения и любви. Рассмотрим, к примеру, такую известную фреску, как «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. А вот незатейливые, но яркие и празднично-ярмарочные цвета химкинской рекламной газеты действуют мощнейшей антитезой всему плохому, добавляют нужную пропорцию разудалого русского лубка и тем самым полностью выправляют смысловой баланс этой работы. Встреча хлебом и солью – древнейшая традиция многих народов.
Сюжет его, казалось бы, прост избит и тривиален. Многие народы и культуры приписывают соли магическое значение. Скажу даже больше. Испокон веков соль была и остается одним из наиболее важных продуктов.
Вкусовые, целебные и консервационные качества соли общеизвестны с самого зарождения человечества. Но давайте вспомним, что по христианским канонам рыба – один из самых главных символов Христа. Во многих культурах соль символизирует богатство и дружбу. Формальное описание стиля «Рыбсолизм» крайне просто, если не примитивно. Аналогично, добывание соли рассольным способом способствовало развитию зачатков химии.
И в самом деле, очень похоже, что и Петрову-Водкину и Семыкину являлась одна и та же муза. Жаль, что такое бывало не часто. Это замечательный образчик примата формы над содержанием.
Голландские торговые компании действуют по всему миру. Но к счастью, ситуацию спасает фон. Но это вовсе не так. Конечно, есть и намного более тонкие авторские замыслы и их трактовки.
Я подошёл поближе и увидел, что это скомканная зелёная бумага. Однажды я решил изучить странный зелёный овощ в натюрморте. Давайте мысленно перенесемся в Нидерланды той эпохи.
Соляной корень второй части нового термина тоже древен, велик и многогранен. Голландия присоединяет и основывает многочисленные колонии. Рассуждая об отечественном рыбсолизме и рассматривая его характерные примеры в жизни и творчестве русских живописцев, никоим образом нельзя обойти такого автора, как Константин Коровин. Прежде всего, необходимо отметить, что работа эта выполнена исключительно минималистично. Дальнейшее развитие цивилизации постепенно расширяло эти рамки.
Даже наоборот. Позвольте-ка. Это тщеславие, алчность, некий эквивалент нижнего мира и царства мертвых.
Не составляет исключение и живопись. Так, открытие огня вызвало такие интересные рыбсолистические вариации, как рыба холодного или горячего копчения. Недостающий элемент композиции сродни паузе в музыке.
Тоска и безысходность так и сквозят из каждого уголка этого произведения. Этот способ сохранился у некоторых примитивных народов даже сегодня. Нарочитое пустое место там, где должен быть необходимый акцент, подстегивает фантазию зрителя, тем самым многократно усиливая его восприятие и впечатления. Элемент рыбсолизма налицо, причем, полюбуйтесь, какой он красивый и непростой. Высокий художественный и смысловой уровень достигается здесь весьма скупыми средствами.
На этом фоне не удивителен беспрецедентный расцвет науки и искусств. Вообще, большинство мировых религий пользуются символом рыб весьма широко. Особенно бурное развитие этот стиль получил в первой половине двадцатого столетия.
Получение искусственных волокон для лесок, сетей и других рыбных ловушек.