Сначала художника покинул Гоген, оставив друга один на один с его демонами. Он снова принялся за работу, окружив себя любимыми подсолнухами. Главное – передать ощущения. Не обязательно прорисовывать каждый имеющийся на фотографии, достаточно выбрать несколько наиболее ярких и понравившихся.
Этот этап можно проделать и раньше, до детализации цветков. Эти цветы изображены почти в натуральную величину. Во-первых, так краски ложатся плотнее и работа приобретает больше живописности.
Он начинает заниматься живописью, даже не зная основ рисунка. Также смотрим на фото и определяем, какие цвета нам понадобятся. Картины не продаются, а вызывают резкое неприятие. Мысленно можно разделить композицию на сетку из 4 равных частей (или больше), так будет проще разместить всё на своих местах. В глиняный горшок с зеленой поливой Ван Гог поставил только три цветка. При этом абсолютно смело можно перекрывать лепестками ранее нарисованную зелень и кувшин.
На участки тени можно добавить синей краски. Болезнь многообразна и коварна. Но радость ему не давалась, драма заполняла его целиком. Добавляем деталей в нижней части композиции. На них нет привычных лепестков и они имеют вид помпонов.
Подлечив, насколько это было возможно в то время, его выпустили. Начинаем с нанесения предварительного наброска карандашом. Эта картина стала одним из самых знаменитых натюрмортов художника.
Ван Гог увлекся срезанными, увядающими, брошенными цветами. Цветовая гамма картины символизирует солнце и любовь к жизни. Картина составлена всеми оттенками желтого, от самого светлого до почти коричневого. Вместе с ним находился друг Гоген. Начинаем мы как правило с нанесения основного фона. Ван Гог был вынужден рисовать очень быстро, так как подсолнухи в вазе быстро увядали.
Единственно, какой вопрос может вызвать споры: какая из ее форм была у живописца. Свои натюрморты с подсолнечниками Ван Гог наполнил солнцем юга и желтым цветом. Фото картины показывает 4 головки, которые потом пойдут на семена. Их серединки чаще всего овальные, а не круглые, как может хотеться их изобразить и они разные по размерам. Пятнадцать голов, змеевидно покачиваясь, стремятся выйти за рамки картины.
Эти контрастные вкрапления оживляют цветовой строй картины. Не забываем, что цветки расположены под разными углами к зрителю и на разном расстоянии. Здесь Ван Гог не украшает вазой свои подсолнухи.
Верьте своим глазам, а не формальной логике. Кладем на стол яблоки и еще один подсолнух. Каждая достойна отдельного рассмотрения. На коричневом столе играют и переливаются бирюза фона и желтизна цветов.
Подсолнух рисуем по тому же принципу, что и цветы в кувшине. В это время с его картин исчезают землистые цвета, палитра становится яркой и радостной. Верим своим глазам, а не стереотипному восприятию. Для кувшина используем охру, коричневый, железоокисную красную и любые другие цвета, которые вы видите.
Кидаем тень от предметов на поверхность стола используя фиолетовую и коричневую краску. Круглыми они будут только у тех цветков, которые смотрят прямо на нас. Эта картина «Подсолнухи» наполнена теплыми и холодными цветами. Во-вторых, так композиция работы обретает целостность. Почему я закрыла весь фон, не оставив просвета под цветы. Подсолнухи имеют достаточно древнюю историю.
Эти увядающие цветы заполняют все полотно. Используем для яблок травяную зеленую краску, добавляя в нее желтую и белил, сразу обозначая участки света и тени. На самые освещенный участки можно добавлять белил. Яркие солнечные краски Ван Гога никто покупать не собирался. Они еще умещаются на полотне. Но мы обратим внимание на четыре крупных подсолнуха – сочетание предшествующих работ. Не нужно прорисовывать каждую детальку, позже можно будет что-то доработать.
Чтобы уравновесить и освежить букет, можно еще вытащить из него несколько зеленых листочков. Сейчас эта картина находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло. Насыщенные оранжевые и желтые тона «горят» на холсте. Логика подсказывает, что небо – голубое, трава – зеленая, а глиняный кувшин – коричневый. Именно эти контрасты искал художник, а не серую гармонию.
Он бежал от страданий, которые выпали на его долю. Первая из серии картина маслом «Подсолнухи» получилась на бирюзовом, как небо Арля, фоне. Появляется первая картина «Подсолнухи». Художник создал серию меньше чем за неделю, так как работал с одержимостью.
Они достаточно небольшие на фотографии. Мазки идут во всех направлениях и пространство, в котором размещены головки цветов, сознательно не определено художником. Как вам удобнее. Ван Гог не мог не следовать за их самостоятельной жизнью. Здесь все располагало к творчеству, чтобы передать суть местной природы. При этом замечаем, что на левый бок кувшина падает свет и необходимо обозначить этот участок света более светлыми цветами, можно с добавлением белил. Первые три картины – это исследование предмета.
В Париже художник пристрастился к абсенту. Не окончив школу, он начал заниматься семейным делом: продажей картин. Ван Гог был тяжело болен. Когда она вскрыла подарок, то упала в обморок, а ее хозяйка настояла, чтобы Ван Гога поместили в психиатрию.
В серии четыре картины. Нам важно создать от работы ощущение цельности и завершенности. В Перу желтым цветком обозначали символ бога солнца. Это был сильный удар по психике.
Избавляемся от стереотипа, что предметы имеют один цвет. Лепестки, на которые падает тень рисуем коричневым, красным и охрой. Будем использовать коричневый, охру и белила в качестве основных зеленую, фиолетовую и красную железоокисную (кирпичный цвет) можно применять как дополнительные цвета. Это произведение – одна из вершин его парижского периода.
Кроме того, смотрите где именно они расположены на столе. Стояла ветреная погода и он работал в помещении. Смотрите за размерами и масштабами яблок, относительно других предметов. А теперь самое вкусное – начинаем рисовать цветы.
Цветы становятся объемными, рельефными, шероховатыми и не желают помещаться на полотне. Четвертый вариант находится в Лондоне. Его голубые очертания – дань уважения к Гогену. Описание картины «Подсолнухи» будет неполным, если не сказать о том, что было после того, как распустились на его полотнах подсолнечники, собравшие в себе радость и горечь мира.
Художник был в полном отчаянии, что брат не будет с ним близок, как прежде. Но даже теряющие вид цветы оказались достойны творческого воплощения. Они все отражаются друг от друга, отдают и поглощают свет. Среди них и настоящие подсолнухи и их мутанты, которых легко определить.