Вам понравилась схема вышивки крестом – «Натюрморт с музыкальными инструментами».
В одном газетном отчете о выставке картин художника, устроенной в рамках Промышленной выставки в городе Цинциннати в 1886 году, приводится любопытный рассказ о том впечатлении, которое производили на публику картины, стиль и техника Харнетта (речь идет именно о данном натюрморте): "Один пожилой господин долго сквозь очки рассматривал картину и, наконец изрек: "Как бы я хотел поиграть на этой скрипке. В последующих натюрмортах мы находим фрагменты из опер Моцарта, Мейербера, Верди. В 1939 году нью-йоркская Доунттоун-гэлэри устроила выставку его произведений. В его работах чувствуется любовь к вещам, окружающим человека в повседневной жизни. Уже в первом натюрморте – "Смертное и бессмертное", созданном Харнеттом в 1876 году – самом раннем, но уже обнаруживающем зрелость мастерства и твердость выбранных принципов (это становится очевидным при сравнении картины с последующими подобными произведениями художника) воспроизведен фрагмент из оперы Беллини "Норма".
Пожалуй чаще всего на них встречается очень красивая флейта, сделанная из черного дерева, слоновой кости и серебра (она имеется по крайней мере на девяти картинах). Кисти Бонавентуры Беттеры принадлежит и натюрморт из собрания Эрмитажа (инв. 144).
Основные мотивы московского натюрморта повторены в композиции из Музея истории искусства в Вене, где она (по всей видимости, ошибочно) считается работой Бартоломео Беттеры (Rossi 1971, ill. Каталог сообщает, что она принадлежала "одному филадельфийскому коллекционеру". Она фигурирует в нескольких его картинах". Таким образом, картины Харнетта, в отличие от огромного большинства картин художников его современников, заключают в себе важное иконологическое содержание. 1889) или "50 мелодий для скрипки" ("Старые модели", 1892).
Отсюда в их картинах ноты – книги и тетради, – музыку в которых можно ясно прочитать. Этим коллекционером как раз и был первый биограф Харнетта, его друг, упоминавшийся уже Е. Тэйлор Сноу. Глядя на картину испытываешь ощущение полнейшей реальности предмета.
Не только инструменты изобразил Харнетт так, что их можно принять за подлинные – едва ли не в каждой его картине мы видим ноты, которые также воспроизведены с поразительной точностью, а собранные вместе вольно или невольно создают панораму характерного для того времени репертуара. 60x122 Один из знаменитых художников голландской школы живописи Питер Клаас писал прекрасные реалистичные натюрморты, в которых тщательно воссоздавал быт городских бюргеров. ГЭ 8431), который Фомичева (1992), ссылаясь при этом на полотно из ГМИИ, опубликовала под именем Бартоломео Беттеры.
" Он с энтузиазмом убеждал, сколько чарующих мелодий можно извлечь из нее. Он играл на флейте и вместе с художником, который тоже владел этим инструментом, они музицировали исполняя дуэты. А коль так, то эти живописные произведения, кроме эстетической ценности, оказывается, несут подобно старой фотографии информацию о музыкальной жизни своей эпохи.
Особой любовью художника пользовалась ирландская народная песня "Последняя роза лета" – она встречается в натюрмортах Харнетта по крайней мере трижды: в "Двери старого стенного шкафа" и "Старые модели", а также на картине, которая так и называется – "Последняя роза лета" (1886). Вещи служат человеку, создают необходимые тепло и уют, украшая его жизнь. Этот инструмент мы видим на картине Харнетта "Старая скрипка" (1886).
Другой инструмент, который тоже часто появляется в натюрмортах Харнетта – скрипка. По-видимому, здесь отдано предпочтение произведениям, которые сам художник любил и играл. Изображенная в картине из ГМИИ шкатулка, украшенная инкрустацией с женской фигурой, встречается в подписном натюрморте Бартоломео Беттеры из частного собрания в Милане (Natura morta italiana 1964, p. 93), а также в некоторых других работах этого круга. Это дуэт Нормы и Адальгисы ( 17).
После завершения курса обучения Харнетт в 1880 году отправляется в Европу. Холст, масло. В несколько своих картин Харнетт включил старинное издание "Ирландских мелодий" (1807).