Где-то выступает, а где-то поглощается: оба варианта равновероятны. Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой. В картине затронут один из вопросов издавна мучающих человека – смерть. Кроме этого, апельсины с цветками и чашка с водой ассоциируются с чистотой Девы Марии, а роза без шипов – с непорочным зачатием. Рентгенограмма картины показала, что изначально Франсиско де Сурбаран изобразил ещё одну серебряную тарелку, стоящую между тарелкой с цитронами и корзинкой с апельсинами, на которой лежали карамелизованные кусочки батата (сладкого картофеля) – популярного в то время в Испании лакомства (batatas confitadas). Темный фон подчеркивает, выводит на первый план индивидуальные качества помещенного на него светлого цвета. Одним из многочисленных потрясений в Прадо для меня была картина «Три возраста жизни и Смерть» Ханса Бальдунга. Ханс Бальдунг «Три возраста жизни и Смерть» (1541-44), масло, дерево, 151х61см.
Франсиско де Сурбаран. Борьба света и тьмы, тьма пытается поглотить, свет пытается вырваться. смерть. Считается, что изображённые предметы являются религиозной аллегорией Троицы. Их соединяет сломанное копье. И это все соединяется с тьмой фона.
Образ совы символизирует сон, от которого человек пробуждается при рождении и также вечный сон, т. е. Рассматривая следующий фрагмент, становится тепло и возникает чувство «жизнь удалась». Недовольная гримаска юной девы не спасет ее от разрушения временем.
Эта картина очень тревожна. Однако у христианина есть путь к спасению, который подсказывают гостия на песочных часах и появляющееся на небе распятие. Корзина как бы выступает из этой тьмы (или поглощается. ). В любом возрасте тьма может поглотить, забрать свет. Пустынный пейзаж еще больше усиливает гнетущее впечатление от картины.