И это не удивительно. Во многих культурах соль символизирует богатство и дружбу. Это замечательный образчик примата формы над содержанием. Вообще, большинство мировых религий пользуются символом рыб весьма широко.
Точность подбора этого элемента композиции автором просто изумительна. Даже наоборот. На третьем забросе злобный удар, подсечка и начинается вываживание.
Аналогично, добывание соли рассольным способом способствовало развитию зачатков химии. Получение искусственных волокон для лесок, сетей и других рыбных ловушек. Решаю сменить воблер, ставлю тсурибитовскую миноху. Вот представьте сами, что постановка сделана на черно-белом рубленом фоне газеты «Правда» или даже, еще страшнее, «Гудок».
В общем виде это натюрморт, в котором в той или иной ипостаси выступает соленая рыба. Никакой рыбы, тем более соленой, мы в композиции не увидим. Испокон веков соль была и остается одним из наиболее важных продуктов. Соляной корень второй части нового термина тоже древен, велик и многогранен. Корабли голландских мореплавателей бороздят океаны и открывают новые земли.
Конечно, лучше если она будет соленой, особенно хорошо, если она будет принадлежать к лучшим образчикам этого направления, таким как малосольная семга, осетровый балык, вяленый рыбец, копченый угорь или судак. Но это вовсе не так. Использование металлов, сначала бронзы, а потом и железа, необходимых для изготовления рыболовных крючков.
Сюжет его, казалось бы, прост избит и тривиален. Да что-то подобное мы только что уже видели. Недостающий элемент композиции сродни паузе в музыке. Прежде всего, необходимо отметить, что работа эта выполнена исключительно минималистично.
Отмель, небольшие заросли самое то. Маленькая страна на задворках Европы испытывает небывалый подъем. Формальное описание стиля «Рыбсолизм» крайне просто, если не примитивно. Особенно бурное развитие этот стиль получил в первой половине двадцатого столетия. Конечно, есть и намного более тонкие авторские замыслы и их трактовки. Рассмотрим, к примеру, такую известную фреску, как «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи.
Я вам скажу это еще то ощущение. Голландия присоединяет и основывает многочисленные колонии. «Пиво и вобла» Петра Кончаловского, одного из основателей объединения «Бубновый валет».
Позвольте-ка. Чертыхнувшись делаю быстренько заброс второй, третий, пятый и тишина. Это тщеславие, алчность, некий эквивалент нижнего мира и царства мертвых.
Рассуждая об отечественном рыбсолизме и рассматривая его характерные примеры в жизни и творчестве русских живописцев, никоим образом нельзя обойти такого автора, как Константин Коровин. Слева, за рыбой — наоборот — тень и там мы используем те же краски но без белил, подмешиваем больше коричневого и фиолетового. На мой фантом до 7гр.
В первую очередь это символ плодородия, размножения и любви. Делаем тень на доске под рыбой кобальтом фиолетовым темным и умброй жженой.
Вовсе не обязательно, чтобы рыба на полотне вообще была соленой. Как ни странно, как ни редко это бывает, но в данном случае фон несет огромную нагрузку, уравновешивает разнополярные эмоции и во многом обеспечивает умиротворенно-позитивное восприятие этого, казалось бы, скорбного зрелища. Высокий художественный и смысловой уровень достигается здесь весьма скупыми средствами.
Скажу даже больше. Этот способ сохранился у некоторых примитивных народов даже сегодня. Подобное произведение оценил бы разве что закоренелый меланхолик или потенциальный самоубийца, получился бы откровенный перебор печали и откровенного негатива. Воскресенье — выходной, с утра дождь, решил пойти на рыбалку. И в самом деле, очень похоже, что и Петрову-Водкину и Семыкину являлась одна и та же муза.
На этом фоне не удивителен беспрецедентный расцвет науки и искусств. Элемент рыбсолизма налицо, причем, полюбуйтесь, какой он красивый и непростой.
Дальнейшее развитие цивилизации постепенно расширяло эти рамки. Тоска и безысходность так и сквозят из каждого уголка этого произведения. Да-да. Вообще, достаточным основанием для причисления произведения к стилю «Рыбсолизм» я считаю обязательным наличие на полотне изображения пойманной рыбы. Но к счастью, ситуацию спасает фон. В революционном Петрограде 1918 года он пишет свой натюрморт «Селедка» без оглядки на старые каноны и застывшие классические формы.
После непродолжительной борьбы пятнистая красавица оказалась на берегу. Не составляет исключение и живопись. Давайте мысленно перенесемся в Нидерланды той эпохи.
Голландские торговые компании действуют по всему миру. В целом, сочетание двух столь разноплановых и неоднозначных символов в едином термине «рыбсолизм» чрезвычайно красиво и остроумно.
Каждый искусствовед изучающий произведения, попадающие под определение этого термина, должен очень хорошо представлять его вариативность, сложность, широту и многосмысленность, без такого понимания крайне просто ошибиться и запутаться в ложных трактовках и утерять нить авторского замысла. Приехал на реку, осмотревшись решаю первым в бой пустить Бент миноу 106. Многие народы и культуры приписывают соли магическое значение. Встреча хлебом и солью – древнейшая традиция многих народов. Такова, вкратце история раннего рыбсолизма в Западной Европе. Этот талантливый художник много экспериментировал в своем творчестве, но большей частью предпочитал фовистические направления, характерные интенсивной колористикой и упрощением формы, несомненно, он был духовным наследником Сезанна и Матисса, что прекрасно иллюстрирует данный натюрморт.