Хотя и с ними можно фотографировать, просто это не каждому натюрморту подойдёт. Натюрморт при своей кажущейся простоте самый, пожалуй, сложный жанр фотографии. Так как объекты в натюрморте располагаются на ограниченном пространстве, задний план чаще всего делается однородным, чтобы не отвлекать внимание и не перегружать фотографию деталями.
Цветы заднего плана из-за размытия буквально слились с окном. Не забывайте и про фон вашего натюрморта. К тому же, если не использовать вспышки источники света достаточно слабые. Особенно если требуется участия множества объектов в композиции. Ирвинг Пенн был известен любовью к сочетанию причудливых форм предметов, в объединении которых начинала сквозить новая идея. Особенно если на них красивые цветы и красивые предметы домашнего обихода.
В его работах композиционная ясность соперничала с бескрайней элегантностью.
Результатом работы явился фотоальбом «Цветы» (Flowers). Но не забывайте что из любых правил бывают исключения). Очень сложно.
Ирвинг Пенн (Irving Penn) был известным фотографом моды. Фотоаппарат должен стоять устойчиво. Предметным столом для натюрморта может послужить всё что угодно. Но, тем не менее, сделать это будет достаточно сложно. Не каждому под силу передать на картине настроение.
Это был отдых, расслабление и полная свобода. Просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы оказывается уже недостаточно. И вы поймете, что не то чтобы идеально, но даже просто грамотно поставить предметы для натюрморта – это очень и очень сложная задача. Перед его дебютным показом в Галерее Мальборо Пенн отметил: «Зритель вправе ожидать от автора подобных работ специальных познаний в садоводстве, однако могу вас уверить, что их у меня нет. Теплые оттенки цветов хорошо контрастируют с таким фоном.
Вернитесь к натюрморту через несколько дней или даже недель, могут возникнуть новые идеи. Для начала определите центр интереса, т. е. Композиция выстроена. Очень быстро вы поймете, что некоторые предметы не гармонируют друг с другом, например, по цвету, по размеру, по смыслу Композиция получается непропорциональной, «заваливается» на одну или на другую сторону. Любой стол в вашем доме может играть эту роль.
То же самое можно сказать и об искусстве фотографии. Вы же не хотите превратить ваш натюрморт в собственный портрет в отражении вас и камеры. При этом штатив будет практически необходим, даже в случае работы на коротких выдержках. И воплотить его в жизнь, в реальность, под силу далеко не каждому художнику. Свет можно пропустить через полупрозрачные предметы, сквозь бутылку, вазу, пакеты и пр.
Натюрморты лучше всего снимать со штатива. Свет поставлен. Почему. Главный критерий тут – прочность этого предметного стола и его достаточная площадь.
В фотографической энциклопедии Фреда и Глории Макдарров слову «натюрморт» дается следующее определение: «Общий термин для фотографий неодушевленных объектов изделий и товаров, часто для использования в рекламе». В качестве предметного столика для фотосъемки натюрморта можно использовать любой журнальный столик, старую деревянную тумбу, полку в стенном шкафу и подоконник. Натюрморт следует строить постепенно, по частям и последовательно. Ну, например, одно яблоко положить около вазы. И важно, чтобы второстепенные элементы формировали сюжет вместе с главным объектом. Портретистов и пейзажистов намного больше.
Угол наклона тоже важен. Или красный мак. Им был создан новый тип натюрморта, отличный от классической традиции. Когда небольшие объекты расположены на поверхности стола, натюрморт иногда называют «настольной» (table top) фотографией. Можно просто положить на нее кусок бумаги или красивой фанеры, например.
Такова фотография «Хлеб, соль и вода» (Bread, Salt and Water): песчаная текстура соли, зернистая вязкость хлеба и бокал с водой прозрачной чистоты находятся во взаимодействии друг с другом, они перекликаются, будучи объединенными в единую композицию. Для переносного источника начните с бокового освещения, а затем пробуйте разные углы. Допустим, это будет ваза с цветами.
Много ли среди них настоящих мастеров натюрморта. Но не забывайте про то, чтобы все эти предметы были связаны между собой по смыслу, гармонировали бы по цвету, форме, размеру и фактуре. Ведь именно он задает все настроение картины (и фотографии, естественно).
Природа, например, красива сама по себе. Начинаем снимать. Кому-то этот этап может показаться несущественным, несложным.
А притенять свет из окна можно при помощи оконных штор или жалюзи. Да даже сложенная «шалашиком» и поставленная рядом газета сможет сработать как отражатель. Посмотрите, хотя бы, на живописцев. Если вы используете естественный свет, то, очевидно, что вам придется перемещать свой предмет, чтобы изменить угол наклона это гораздо проще, чем перестроить окно. На светлом фоне хорошо снимать «женские» натюрморты, на темном – «мужские».
На глубокое изучение цвета и колористики мастер потратил семь лет. Такие предметы только дополнят композицию натюрморта и оживят его. Основными объектами таких натюрмортов были цветы, фрукты или мертвая дичь. Фото натюрморты, как известно, достаточно популярный вид фотографии. Фотографы нередко повторяли композицию и использовали те же предметы, что и художники.
Это могут быть красные яблоки в том случае, если в вазе стоят красные розы или маки, коробка конфет, на которой изображены точно такие же цветы или одинокий цветок, выбившийся из вазы. Да и тема не должна быть слишком общей: можно, конечно, попробовать сделать натюрморт с сюжетом «Времена года», но либо объектов будет много (нужно ведь каждое время раскрыть), либо сюжет будет сложно читаться. главный объект съемки. В каком бы жанре он не работал — снимки всегда были технически идеальны. И вот почему. И это тоже может быть красиво и гармонично.
Важно просматривать построение композиции именно, через видоискатель. Создание композиции – это, пожалуй, самый сложный этап в работе над натюрмортом. Ее сложнее сделать это в натюрморте. Кто о чём, а я снова о цветах. Минимализм всегда был сложным жанром в изобразительном искусстве.
Для фото натюрморта более важна композиция, свет и детали. В этой ситуации лучше не повышать светочувствительность (её значения будут достаточно экстремальные и приведут к появлению сильных шумов), а закрепить камеру. Лучше разбить, сделать отдельно летний, осенний, зимний, весенний натюрморты. А без штатива такая съемка попросту невозможна. Также автор фото получил красивый рисунок боке (размытие), (в который как раз попали окно с задними цветами) придавший ощущение мягкости, свежести и чистоты. Надо стремиться к тому, чтобы предметы в натюрморте дополняли друг друга, а не спорили между собой, не вызывали у зрителя чувство недоумения. Суть в том, что снимок делался с очень малой глубиной резкости и в фокус попали только цветы на переднем плане.
В начале XX века фотография ищет новые способы и объекты для воплощения жанра натюрморта. И не пропускать мелочей, на которых часто и держится она. Всё готово. Если приходится делать другую работу или создание натюрморта «не идет», то он может и подождать. Да и не только стол.
Там, где ничего до этого не было. С бликующим фоном работать очень тяжело даже хорошим мастерам фотографии. Наверное, вот таким образом и не каждому художнику под силу создать хороший натюрморт.
Некоторые ухитряются снимать натюрморты вообще не используя фон как некий предмет. Французское сочетание nature morte (мертвая или умерщвленная природа) отличается от английского still life и немецкого stilleben (спокойная, тихая жизнь) не только написанием, но и значением. Можно рядом поставить или положить еще один или несколько каких-то предметов.
Важно увидеть необычное, в расположении обычных вещей. Чтобы натюрморт обрел смысл, следует четко представлять себе, какова его тема. Подобные знания необходимы фотографам для полного воплощения идеи снимка и успешно ими используются. Но в душе мастера не было гармонии и спокойствия: те фотографии, что по-настоящему воплощали его творческие порывы, журналы печатать отказывались, говоря, что для глянца они «слишком сильные». И в фотографии в том числе. «Пейзаж из костей» (Bone Landscape), запчасти от грузовиков — на своих снимках мастер виртуозно показывал скрытую от обывательского взгляда жизнь неодушевленных предметов. Поэкспериментируйте с различными позициями вашего источника света.
Чем проще, тем лучше – это главный принцип минимализма. В Голландии же вообще не существовало единого термина: каждая специализация (завтраки, цветочные букеты, рыбные натюрморты) имела сове собственное название. Итак, как создать идеальную композицию натюрморта. Расширяется круг предметов: наряду с такими банальными бытовыми вещами, как вилка или очки, появляются индустриальные предметы (инструменты, детали машин и станков). Малейшие изобразительные нюансы в его работах отражают философию окружающего мира. Да, это, конечно, сложно. Так что рекомендуем сдвинуть вазу в одну из сторон кадра.
Фото натюрморты сосредоточены на цвете, контрасте, тенях и свете. Но это совсем не так. Такой уж это жанр в искусстве – все должно быть четко. Как говориться истинная красота – в простоте.
Натюрморты часто снимаются на закрытых диафрагмах (хотя это не правило, всё зависит от ситуации). Точнее, абсолютно не так. Фон в этом жанре изобразительного искусства играет очень важную роль. Смазка, нерезкость в натюрморте исключены. Ирвинг Пенн был непревзойденным мастером фотографии.
Даже на полу можно организовывать композиции из предметов для съемки натюрмортов. Высказывание Генри Фокса Толбота о том, что «голландская школа живописи служит для нас авторитетным источником в изображении предметов повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка Прайса и Дрю Даймонда. Можно, конечно, просто ставить на твёрдую поверхность и использовать задержку спуска затвора (чтобы фотоаппарат не шатался от нажатия на кнопку), но удобнее всё-таки использовать штатив. Фото натюрморты основаны на абсолютно другой концепции, отличной от обычной фотографии. И решить ее быстро получается далеко не у каждого фотографа и художника. Ну вот.
Она не должна находиться в центре композиции, вот таким образом рекомендуется ее сдвинуть в сторону.