Вам понравилась схема вышивки крестом – «Натюрморт с ирисами».
Написание рисунка вазы слегка смещено вправо, при этом подобное художественное решение подкреплено излишней «живостью» и пышностью рисунка букета в левой части полотна. Однако, «Ирисы» поражают яркостью и динамичностью визуального ряда, выразительностью красок, внутри которых существует глубинная сила цвета и линейного рисунка.
Их называют долями околоцветника. На нежно-сиреневом фоне выделяется округлая бело-голубая ваза. Цветовая гамма работы представлена в сочетании холодных пастельных тонов. На бледном фиолетовом фоне четко прорисована и выделена бело-голубая ваза. Главной особенностью творческого метода Ван Гога выступает яркость, подчас агрессивность, цвета, трепет линий, ощущение «дребезжания» образа, созданного на картине. Бородки, расположенные на нижних лепестках бородатых ирисов, нередко принимают за тычинки. Они расположены в 2 яруса: наружные доли приспущены книзу, авнутренние доли находятся в верхнем ярусе, образуя род купола (их называют верхними или стоячими лепестками). Этот прием позаимствован художником у мастеров японской гравюры.
Слегка тронутые увяданием цветки ирисов написаны с помощью мягкого сочетания ультрамарина, белого и розового цветов, а острые листья перекликаются по цвету с поверхностью стола. Теневой рисунок не выписан, сведены до минимума законы классического построения светотени. Несмотря на это, его творчество полно жизненной силы. Ещё одна особенность цветка в его необычном строении: у них нет чашелистиков и лепестков.
Красоту и прелесть цветка ириса составляют 6 лепестковидных листочков околоцветника. Движения кисти художника следуют в своём движении очертаниям предметов, вылепливая саму «ткань» изображаемой вещи и выполняя функцию формообразования. Листья ирисов оригинально перекликаются по цвету с поверхностью стола. А вот предметы и формы аккуратно моделирует, пользуясь светотенью.