В натюрморте часто присутствует такой элемент, как ткань (любого цвета и фактуры). Приступаем к штриховке. Но сделать его нужно только у краев и верхней части листа. Для этого в изображенные фигуры впишите фрукты с помощью более четких линий.
Михаил Максимович похвалил. В принципе, большого отличия между данными картинами нет. Мягким карандашом рисуем семечки, затем при помощи ластика делаем середину более светлой.
Так вы сможете передать фактуру апельсина. Далее придадим объем. В этом контексте неудивительно, что иные натюрморты (и не только) ещё более «грубы» и «негармоничны».
Сперва преодолев религиозную условность перспективы Средневековья и найдя отдушину в линейной перспективе Возрождения, живопись сделала круг и вновь обратилась к условностям древних искусств (не в последнюю очередь — японской графике, демонстрировавшей особый взгляд на мир и оказавшей влияние на художников-постимпрессионистов). При создании и того и другого рисунка необходимо изображать каждую деталь. Впрочем и сегодняшние потомки живописного искусства (такие как цветные комиксы и графические иллюстрации, печатающиеся ограниченным количеством цветов) сталкиваются со схожими проблемами по простой, естественной причине — всё богатство форм невозможно передать с помощью только лишь линии и одного цвета, непременно придётся чем-то пожертвовать. «Персики и груши» датируются 1895 годом.
Здесь просто фиксируют расстановку предметов, не прорисовывая их полностью. Делаем более точный эскиз формы листа. По тому же принципу изображена и отбрасываемая от фруктов тень.
Для этого карандашом ТМ наносим дополнительный слой. В противном случае при удалении неправильно нарисованной линии на бумаге останутся следы. Тот факт, что натюрморт «Фрукты и бронза» приходится на закат фовизма, позволяет предположить, что достижения этого стиля будут использоваться уже в рамках определённой умеренной, менее вызывающе-экспериментальной и более практической доктрины. С этим материалом надо пользоваться принципом – от светлого к темному. Учтите, что самым светлым местом в виноградинках должна быть середина, а также края.
«Фрукты и бронза» написаны примерно пятнадцатью годами позже, в 1909-1910 годах. Теперь изобразим сердцевину. Прорисовываются тени крайне острым карандашом при нанесении слоя за слоем. С этой целью карандашом ТМ наносим на его поверхность штрихи (без нажима).
В процессе изображения набор позволяет создавать различные эффекты на бумаге. После чего нанесем пятнышки и точки. Когда же эскиз будет готов, можно приступать к изображению элементов на основном полотне.
После чего создадим прожилки, которые обязательно должны выходить из одной точки (это характерная черта виноградного листика). В качестве фона желательно использовать однотонные ткани. На мой взгляд, суть «Фруктов и бронзы» Матисса — и фовизма в целом — заключается в том, что ответ на поставленный выше вопрос в принципе не важен: главное не то, что именно нарисовано, а то, как оно нарисовано. Натюрморт с фруктами карандашом начинают создавать с эскиза. Картина с изображением неодушевленных предметов (не суть важно, одного или нескольких) носит название натюрморта. И я с волнением приступила.
Действительно, уровень детализации отличается от классического натюрморта и нам не представляется возможным, допустим, определить точный материал сахарницы, кувшина или блюда, а света и тени порой живут своей не зависимой от законов физики жизнью, порой и вовсе перебираясь за край предмета (исключительно ради выделения его границы). Вероятно и в силу этих причин, а не только меньшей, чем у пейзажа изменчивости, позволявшей подолгу дорабатывать картины, Сезанн уделял такое внимание натюрмортам, к числу которых относится и картина «Персики и груши». В центре киви карандашом ТМ прорисуем лучики (несколько слоев). И опять-таки, не уходя с головой в плоскостной мир, Сезанн в меру искажает перспективу, чтобы передать нам видение человека, подробно рассматривающего единую сложную сцену с различных точек зрения: передняя часть стола предстаёт во фронтальной плоскости, верхняя разворачивается (хоть и незначительно) в обратную перспективу, а фон — стена под углом к столу, бордюр, пол, основание вешалки — существует отдельно, как нечто, что зритель, несомненно, заметил и запомнил, но с иного отвлечённого ракурса, не связанного с его первостепенным интересом. Так передадим фактуру настоящего фрукта. Штриховку эскиза целесообразно начать с винограда.
К этому моменту живопись уже успевает не только вырваться из оков академизма в мир реализма барбизонской школы и натурализма Курбе, но и совершить следующие, ещё более смелые шаги — сначала просто оттенить реальность мимолётным впечатлением художника (в импрессионизме), а затем и вовсе подменить её личным видением, весьма далёким от оптической достоверности (в постимпрессионизме) либо стремившимся к ней окольными путями (в неоимпрессионизме). Сделайте четкими все детали, контуры и удалите вспомогательные линии. Это был привет от кого-то из проходящих мимо. Говоря о творчестве Поля Сезанна, нередко упоминают его слова о том, что природу следует трактовать «посредством цилиндра, шара, конуса».
Используя боковую сторону лимонно-желтой пастели, нанесите фоновый тон на все фрукты теплых цветов то есть на красное яблоко оранжевый апельсин, желтые банан и грушу (за исключением виноградин). Для этого с помощью самого мягкого карандаша (8 М) круговыми движениями прорисовывайте каждый кружочек. Ваша картина готова. " Я сделала рисунок карандашом на картоне и отошла, вернувшись, увидела. Следует знать, что художники для отдельных линий используют карандаши различной мягкости. Во время рисования не стоит слишком сильно надавливать на карандаш.
В переводе с французского языка этот термин звучит как мертвая природа. Однако такова и была цель работ того периода: с одной стороны, выяснить, насколько «правильны» вековые традиции, в которые насильственно загоняли художников, а с другой — отобразить (несомненно, стремительно меняющуюся) жизнь в её сложном, но естественном движении. Она насыщенней всего в центре и постепенно размывается к краям. Для меня ответ, несмотря на известное желание вписывать всё в стройную и красивую систему, не знающую исключений, во втором: даже куда более известный «Танец» 1910-го года на центральной фигуре не обошёлся без дополнительной тени тёмно-красного оттенка. Для создания правильного образа не забудьте с помощью карандаша правильно расположить тени. Начнем с блюда.
Если о Сезанне можно условно сказать, что указанную функцию он заботливо исполнял вслед за другими рвущимися вперёд, то в случае с Матиссом этим займётся собственно сам революционер (достаточно сравнить «Фрукты и бронзу» с, допустим, «Дамой в шляпе» 1905 года). Теперь перейдем к прорисовке апельсина. Начнем с линии горизонта. что к моей груше подрисован хвостик, а на нем --листочек.
Первое, что следует прорисовывать, это простые элементы: овал или круг. В этом контексте термин «постимпрессионизм» — по крайней мере в применении к творчеству Поля Сезанна — немного вводит нас в заблуждение, ведь в его случае речь идёт скорее о планомерном, осознанном, основательном примирении классических живописных традиций и современных художественных тенденций, ярко проявившихся в рамках той же собирательной категории постимпрессионизма в виде, например, синтетизма Поля Гогена и собственной стилистики Винсента Ван Гога. Как все понимают, чтобы начать работать, первоначально необходимо создать композицию. Различные течения возникали и развивались, основываясь на конкретных положениях предшествующих так, например, будучи «неверно истолкованными», слова Сезанна о разложении мира на геометрические фигуры станут кубизмом, а фовизм доведёт идею выразительности цветовых сочетаний и контрастов в импрессионизме и неоимпрессионизме до логического завершения — яркого, резкого и нереалистичного, но производящего очень сильное впечатление. Это делается для того чтобы ягоды не сливались между собой. Для этого изобразим форму листа в виде лопаточки. С грушами связано мое воспоминание об одной из самых первых работ маслом.
Так, если мы будем двигаться от «Дамы в шляпе» (1905) — смелой, но смешанной, неуверенной, будто незаконченной картины — через «Вазу, бутылку и фрукт» (1906) — более чёткую, но всё ещё импульсивно-хаотичную — через «Синий натюрморт» (1907) — ещё более реалистичную и упорядоченную — через «Статуэтку и вазу на восточном ковре» (1908) — более резкую, абстрактно-плоскостную — и наконец к «Фруктам и бронзе» (1910), то увидим, как изначальная революционная идея использования «неподходящего», неприрученного именно что дикого цвета обращается как раз приручением цвета и умелым помыканием им. Это делается карандашом ТМ. Карандашом Т от точки схождения прожилок наносим штриховые линии к концам элемента. Для этого с помощью карандаша Т наложим штриховку по форме фрукта.
Пришло время изобразить киви. Интенсивность белого цвета здесь увеличивается по мере приближения к сердцевине блика. Два часа пыхтела. Запах масляной краски до сих пор волнует и наводит на воспоминания о тех первых опытах. Следует научиться передавать блики, тени и фактуру. Так, Матисс почти полностью отказывается от светотеневой моделировки, для выявления формы обращаясь вместо неё к сильному цветовому контрасту и клуазонистской линии-контуру о реалистичных отражениях в вазах, бутылке и бронзовой статуэтке (работы самого Матисса) речи и вовсе не идёт.
Чтобы более точно передать изображение фрукта, карандашом ТМ изображаем перышки. Его изображают на отдельном листе. Для начала заштрихуем кожуру. Основные формы легко считываются и без труда (в отличие от более поздних натюрмортов Сезанна — таких как «Яблоки и апельсины») складываются в совокупность, представляющую сюжет картины и поддержанную более сложными, составными формами, которые придают ей необходимую глубину и основательность, отделяющую постимпрессионистические полотна Сезанна от легковесных, лирических работ импрессионистов.
Кажется, я в тот день пришла одна из начинающих или от волнения никого не замечала. Дольки фрукта прорисовываем карандашом Т. Продвигаемся при этом от центра к краям. Жаль было, что сырую работу нельзя унести с собой сразу. В итоге диагональ и «сложная» деталь в углу композиционно уравновешивают смещённую от вертикального и горизонтального центра композицию основного «героя» полотна — собственно натюрморта на столе. Осмелюсь заявить, что по сегодняшним отполированным наукой дизайна представлениям о гармоничной композиции подобная уравновешенность отнюдь не могла бы быть отнесена ни к идеальной, ни к даже приемлемой.