Вытираю светлые места до белого холста. Они вписаны в пространство комнаты с изменёнными пропорциями. Совсем другими эмоциями наполнена картина Анри Матисса «Красная комната». Обычно композиция имеет один центр. Возможно, у нее были романтические отношения с художником. Тепло и не больно.
Обозначения тел, обозначения жизни, обозначения красоты. Когда после сотен рисунков найду точную композицию, я определю размер будущей картины, материал, на котором буду писать и инструмент, которым буду работать — кистью, мастихином или пальцем. Она тоже была очень проста.
Прадо. Герцогиня Альба была выдающейся фигурой в мадридском обществе того времени. Картины Виктории Кирдий и Марии Каминской называются одинаково просто: «Красное вино», но способы выражения абсолютно разные. Три главных предмета, три бутыли, организовывали идеально уравновешенный классический треугольник, чем-то напоминающий луврскую леонардовскую св.
Идти ему было недалеко. Еще знаю, что написан он был где-то в середине девятнадцатого века. Сразу по сырой имприматуре я закрашиваю умброй жженой (коричневый цвет) темные участки картины.
Трактирное блаженство снова вернулось, все было хорошо. Ещё две бутылки «уходят» за мизансцену, но взгляд успевает уловить и цвет и прозрачность их содержимого. Наконец собрался, быстро расплатился и вышел.
В «Натюрморте с бокалом» нет привычных хаотичных мазков, здесь отчётливо различима и форма бокала и дерзкий фиолетовый цвет. Прозрачное красное вино своим клубничным цветом более всего похоже на Пино Нуар. А репродукция картины «Мельница для кофе и бутылка», основоположника кубизма испанца Хуана Гриса – великолепный подарок для ценителя этого направления живописи и искусства в целом.
Многочисленные натюрморты с бокалами, стаканами и бутылками прославленного Пабло Пикассо вводят зрителя в замешательство, настолько сложно среди разноцветных фигур и невероятных геометрических форм увидеть знакомые очертания.
Прищуриваю глаза, чтобы не различать мелких деталей и вижу только цветные, крупные пятна. Открыто и радостно улыбается жена Шагала, улыбается и он сам, сидящий у неё на плечах. В этом случае один центр должен подчиняется другому. Это, кстати, усложняет задачу написания, нежели с контрастом света и тени. Мощная композиция является фундаментом картины.
Наиболее выдающийся практик сюрреализма – Сальвадор Дали. И, конечно же, важно образное решение картины. Маринист Иван Константинович Айвазовский рисует ожидаемые сюжеты: морские волны, кораблекрушение, луч света, который как надежда на спасение появляется из-за мрачных туч Но обратимся к малоизвестному полотну Айвазовского «Возвращение со свадьбы».
"Для меня самое главное в работе — это композиция. Расположенная на фоне безоблачного неба, герцогиня словно готова выйти к зрителю. Единственный на улице, вечно умирающий фонарь еще не был зажжен. В этом полотне прославленный лидер фовизма передаёт свои эмоции через цвет и форму. Соученики, усевшись с листами бумаги вокруг антиноев и аполлонов, столь старательно скрябали грифелями и мелками, что невыносимый скрип наполнял серое пространство класса.
Яркие и прозрачные, стандартных и причудливых форм, в классическом стиле или стиле кубизм. Эти пятна составляют в своей смеси некий тон. Как описывалось в предыдущих статьях (ссылки выше), составление натюрмортов представляет собой отдельный художественный процесс, в котором мастерство педагога должно подкрепляться внушительным методическим фондом. Позже Гойя будет писать воображаемые сцены и сцены ужасов.
Полотно «Натюрморт с бутылками» свидетельствует о неподдельной искренности и зоркой наблюдательности художника. Иногда два центра. Двигающиеся были столь же болезненны и сумрачны, как и неподвижные гипсовые слепки. Пустой бокал в натюрморте «Рыба» заманчиво прозрачен и кажется, что через несколько мгновений он будет заполнен из рядом стоящей бутылки, оплетённой лыком как кьянти и картина оживёт и начнётся гастрономическое действие. Полотно Людмилы Скрипченко «Брызги красного молодого вина» похоже на живопись авангардистов, а винная тема в творчестве Леонида Афремова, Александра Сигова и Сергея Минаева звучит настолько по-разному, что картины сложно сравнить.
Коллекционирование вин, помимо антикварных вещей – давнее хобби художника. Он жил на той же линии, в двухэтажном доме с мезонином, в комнате под самой крышей, большой, но темной и холодной. Ну, раз начали, не отступать же. Ценные, хотя и потертые переплеты мешались с откровенной рванью. Рококо, классицизм, реализм.
Он видел красоту в обычных предметах и умел её передать так, чтобы у всех захватило дух. Не плоть, а убоина. Оболочка, гладкая, безволосая, унылая, на плоть нисколько не была похожа, скорее, на гипс слепков. Это был не воздух, а сырость. «Лазурью души изливающейся на холст» охарактеризовал своё творчество самый известный авангардист 20 века Марк Захарович Шагал. А какие натюрморты с бутылкой вам больше нравятся.
Бельгийский сюрреалист Рене Магритт прославился изобразив трубку с подписью «Это не трубка» (Ceci n39est pas une pipe), заставляя зрителя не верить глазам и опровергая привычный взгляд на вещи. Я этого не знаю. На первом плане его картины «Личные ценности» изображён бокал вместе с другими предметами первой необходимости. В его «Двойном портрете с бокалом вина» он восторженно воспевает свою привязанность к жене, ставшей ему настоящей музой. На протяжении своей жизни Гойя создал около 500 картин и почти 300 гравюр и литографий.
Быстро темнело. Жил он на острове, на одной из дальних линий. Возникает вопрос. Я увидел пастельный, охристо-зеленый. Я вообще ничего не знаю про эту картину и никто ничего не знает. Вся картина в легкой атмосферной дымке. Можно приступать к тонированию холста (имприматура).
Холст, масло. 194 x 130 см. На оригинале я вижу рассеянный дневной свет (возможно, от окна), а значит, нет ярко выраженных теней, как при искусственном освещении.
Натюрморты с бутылкой придадут изюминку дизайну, станут его ярким финальным аккордом. Случайно или нарочно художник приравнял бокал к самым необходимым вещам. Это картина – лирический гимн любви и нежности. Я часто записываю свои мысли, а потом начинается поиск композиции.
Его натюрморт «Стакан и лодка» нельзя назвать сюрреалистичным, скорее, он тяготеет к стилю импрессионизма. Ее однотонная, но богатая одежда изображена с изумительным изяществом. Делаю маленькие рисунки карандашом или шариковой ручкой.
Общая безглазость делала их одинаково печальными. В процессе поиска я также определяю, где должен быть центр композиции. Комната была в одно и то же время забитая и пустая. Позолота с короны и ожерелья облезла и у сфинкса был усталый вид. Значительность прозрачности стекла, белизны тарелки, остроты вилочных зубьев и красноты спичечных головок тоже свидетельствовала о чем-то непреходящем, онтологическом, одновременно будучи очень обыденной: закусь собрана, к водке и хересу, этакий русский тапас.
Он согрелся и кожа ощутила влажную, теплую неопрятность белья. Эдуард Мане стоял у истоков импрессионизма. Картина была удивительна. Испания. В жанре натюрморта он был непревзойдён.
Центральное место картины занимает бутылка с красным вином и бокал. А быть может и позже, как добавляют знающие люди, рассматривая форму граненого стакана. Тонкий знаток вина и хозяин впечатляющего винного погреба, Кэмпбелл запечатлевает свою коллекцию на многочисленных натюрмортах. Трактирная зала стала казаться отъединенной от всего: от времени, от пространства, таких неуютных, мучительных, враждебных, но оставшихся за стенами здесь же все было создано только для него, для него одного, со своим теплом и сытостью, с мерным чавканьем беседующих, со скудным светом свечных огарков и деловитой занятостью полового.
Мадрид. Это можно предположить по надписи Solo Goya (Только Гойя), на которую указывает ее рука, а также по надписям Goya Alba на ее кольцах. У Антиноев и Аполлонов лица были болезненными, несчастными.
Как я это делаю. Это, возможно, придало бы им хоть какую-нибудь жизнь.