Представляя объемную форму, вы сможетеправильнопоказать ее в любой технике: если задумаете натюрморт с букетом сирени или пейзажс этими кустами или просто рисунок карандашом.
«Сирень в корзине» – очень благодатная тема, она развивает фантазию. 191110.
Отражение в зеркале. Неизвестный художник. Как говорил другой поэт: «Сирень с печалью рядом не представить» И тут опять уместно вспомнить написанную в 1933 году Сирень в корзине. Хороша сирень в саду (на одном полотне ее видно в распахнутое окно). Сирень – это светлый символ. 19156.
И. Ф. Хруцкий. Дурман. Художник настолько был связан с этими цветами, что при виде красивых гроздей многим хотелось, как и Кушнеру, воскликнуть: «Здесь уже побывал Кончаловский, трогал кисти и щурил глаза» А ведь художник со своим тестем Суриковым объездил много стран Европы с этюдником и рисовал достаточное количество красивых цветов. И. И. Машков.
Картина Кончаловского «Сирень в корзине», на которой нарисованные гроздья так же хороши, как изображенные в других натюрмортах – на плетеном стуле, на окне, в кошелке и бадье на полу, органично вписывается и, если так можно сказать, венчает цикл работ, посвященных этом цветам. За окном видна тропинка в сад. К. С. Петров-Водкин. К этому полотну, конечно, не подходят удивительные строки О. Мандельштама: «Художник нам изобразил глубокий обморок сирени» Но к другим натюрмортам подходят, так как П. Кончаловский сирень в корзине рисовал всякую – и торжествующую, героическую и нежную, обморочную. Это и подоконник и стол, то накрытый чем-нибудь, то голый.
В. Д. Поленов. От букета ложатся четкие тени, подчеркивая солнечность в картине. Больная. Корзины в натюрмортах разные.
Одни только упругие кисти, пойди, опиши. Натюрморт со свечой. Хлебы. У кого-то она ассоциируется с русским полем, у кого-то с березкой, а у него – с сиренью. Кончаловский говорил, что к изображению цветов нельзя относиться небрежно, «так себе».
Некоторым слышится музыка тезки художника композитора Чайковского из «Спящей красавицы» (вальс Феи сирени). Очень хороший натюрморт – не задорный, не ликующий, но и не погребальный. В работах начала века одного из основателей «Бубнового валета» – авангардиста П. Кончаловского – очень чувствуется влияние знаменитого автора «Пьеро и Арлекина», но в более поздних полотнах, таких как «Сирень в корзине» (фото шедевра прилагается), присутствует только гениальный отечественный художник со своей индивидуальной, узнаваемой манерой письма. 19189.
Петра Петровича Кончаловского называют сезаннистом. 19128. Изучение жанров живописи их специфики и содержания необходимо для постижения художественно-образного языка искусства и по этой причине данный цикл является важной частью музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей. », реализуемой Русским музеем. Цель экскурсии – формирование представления о натюрморте как жанре изобразительного искусства, о его содержании и выразительных средствах. Задачи экскурсии:- развивать способность к восприятию художественного образа в произведении изобразительного искусства- учить детей более внимательно присматриваться к явлениям окружающей действительности, видеть привычное явление с неожиданной точки зрения- пробудить у детей интерес к предметному миру, обратив их внимание на эстетические качества предмета, а также на возможную многозначность предметного образа в произведении изобразительного искусства- развивать способность к восприятию формы, фактуры, цвета, тона- развивать способность к пониманию художественно-образного языка натюрморта как жанра живописи. Методика экскурсий, объединенных общей темой «Жанры изобразительного искусства», является однотипной и ее основные принципы изложены в методическом пособии по проведению экскурсии по теме «Натюрморт». Ф. П. Толстой. Необходимо оговорить, что натюрмортов с таким названием у Петра Петровича несколько. Купчиха.
Портрет Ф. И. Шаляпина. Сирень. Фрагмент.
Ковш-скобкарь. На них изображены гроздья разных цветов (как уже оговаривалось, белые, лиловые, фиолетовые), по-разному подобраны букеты, отличающееся друг от друга плетение на корзинах. 19127. Без даты5. А. Н. Мордвинов. Он вызывает различную гамму, но только добрых и радостных чувств.
Цветы и фарфор. XIX в. 2. Автор материалов – Наталья Дмитриевна СоколоваОбщие замечанияМузейная экскурсия по теме «Натюрморт», предназначенная для учащихся 4–5-х классов общеобразовательной школы, – одна из составляющих экскурсионного цикла «Жанры изобразительного искусства». И кажется вся атмосфера картины располагает к праздничному весеннему настроению. Натюрморт: подрамник, папка и гипсовый барельеф.
18573. Однако специфика натюрморта, ввиду отсутствия действия, развернутого сюжета (жанровая и историческая картина) или психологической характеристики персонажа (портрет), позволяет подробнее ознакомить детей с элементами художественно-образного языка живописи. К. А. Коровин. К. А. Коровин.
Ощущение покоя, радости и щемящего счастья рождает картина Кончаловского «Сирень в корзине». Россиянам очень хорошо знакома эта картина, так как в школе о ней пишут сочинение. Натюрморт.
Слегка привядшую, нежных спокойных тонов сирень художник нарисовал в 1937 году. Скрипка. 191511. Но любовь к сирени у Кончаловского – как любовь к Родине. А цветовая гамма, а реалистичность изображения.
Картина «Сирень в корзине», написанная в 1933 году, размером 79 х 104 см хранится в Третьяковской галерее. 18374. На первый взгляд – просто цветочный натюрморт, а присмотреться – чего только не увидишь. 187912.
Просто Поль Сезанн по духу был близок раннему Кончаловскому. Н. Н. Сапунов. Б. М. Кустодиев.