Народный смех, утверждающий радость бытия, оттеняя официальное мировосприятияе, звучал в Риме в ритуалах, предполагавших одновременно и прославление и осмеяние победителя и оплакивание — возвеличение и осмеяние покойника (изображая похороны римского полководца, Б. Брехт в пьесе «Приговор Лукулла» хорошо передает оба аспекта похоронного чина — величающий и осмеивающий). Вып. Рескин (см. ) учит точному воспроизведению природы во всех ее подробностях в живописи, группа прерафаэлитов (см. ) на деле показала приложение этого учения, но к изображению сцен и событий не современной жизни, а священных событий.
Самостоятельно Р. возродился в XIX столетии с 1848 г. Милле (Millet) отдал все свои силы исключительно изображению жизни рабочего люда и преимущественно изображению его труда. naturalisme, от лат. Отличительной чертой натурализма является удовлетворенность жизнью и нежеланием что-либо менять. Джан Лоренцо Бернини, гениальный мастер эпохи Барокко, похвалялся, что сделал мрамор гибким, как воск.
Русские художники тоже могут представить образцы реализма. Рыцарское призвание Дон-Кихота «странствовать по земле, восстанавливая правду и мстя за обиды», оборачивается новой ложью и новыми обидами для людей. вылилась в дематериализацию форм, совершенно подвластных художнику. В Бельгии в 1850-70 гг. Большое значение придавалось изображению человека в вещественном мире.
Натурализм возник под влиянием бурного развития естественных наук и может рассматриваться как перенесение научных методов наблюдения и анализа в область художественного творчества. Пейзаж). natuгalis – природный, естественный, natuгa – природа).
Развиваясь под воздействием позитивистских идей, одними из главных деятелей которого были Спенсер и Конт, натурализм проявился в стремлении к бесстрастному и объективному отображению реальности. Дело в том, что пейзажу придавали различное значение. в особенности первый.
Подлинным основоположником стиля высокого Возрождения был Леонардо да Винчи (1452-1519), гений, чье творчество знаменовало грандиозный качественный сдвиг в искусстве. Для средневекового художника мир двухмерен, плосок. Однако натуралистические приемы ииллюзорные качества формы использовались художниками в различных целях.
Его основные черты – динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Тёрнера, Жерико и Делакруа). Сдержанность и смирение были отвергнуты. Голландцы разрабатывали, кроме того, сюжеты неодушевленной природы, как то: цветы, плоды, битую дичь и т. п. (см. ) Снейдерс изображал на огромных полотнах рыбные и мясные лавки и картины его пользовались спросом и известностью. изобразитель интимной жизни морских волн.
Дон Кихот не улавливает реальность, для него нет окружающих обстоятельств, он видит в обнажении перед ним стоящее состояние мира. Что интересно, это течение в живописи, до момента появления у него собственного названия именовалось критиками как натурализм. Свет, который излучало искусство Курбе, был так ярок (), что без него очертания всей со-временной живописи остались бы размытыми, " – утверждает Андре Бретон. «Имя «реалист» было мне навязано точно гак же, как в 1830 годы художникам навязываюсь имя «романтик». В интересной статье Критерии самоценности и искус стилизаторства художник и теоретик искусства А. В. Васнецов сравнивает два произведения: фреску В. фон Каульбаха Эпоха Возрождения в Берлинском музее (1860-егг. ) и знаменитую фреску Рафаэля Афинская школа в Ватикане (1509—1510), послужившую основой для подражания.
Восход солнца» (1872). Все случающееся с нами и вокруг нас символисты считали порождением цепи причин, сокрытых от обыденного сознания, а единственным путем достижения истины, моментом прозрения – творческий процесс. Из них последний — писатель и художник, вынесший идеи натурализма из Парижа, где он был в 1880 г. Бедная и некрасивая швея, работающая до утреннего света, врач и бедная озябшая женщина, дележ хлеба между бедными («Борьба за существование») — это один ряд картин Кроге. и во многом определившее развитие искусства 19 века. Это и дало толчок к появлению и развитию американского реализма.
Его деятельность «запрограммирована» предшествующей культурой и он — раб устоявшихся в ней представлений о чести, долге, смысле жизни. А может ли признание Яго — «кажется и я увлекся ею (Дездемоной. Не мог. Он весь живет (если так можно выразиться) вне себя, для других, для своих братьев, для истребления зла, для противодействия враждебным человечеству силам — волшебникам, великанам — то есть притеснителям. Норвежские пейзажисты отличаются от шведских. Более подробно мы рассказываем об импрессионизме в отдельной статье.
А. Хильдебранд. (см. История мира предстает как некий единый всемирно-историческийспектакль спасения. Натуралистические эффекты в изображении светотени использовал великий Рембрандт (1606—1669), а также художники XIXв. Стремясь рассказать о человеке «все подноготную», натуралисты проявляли особый интерес к биологическим сторонам жизни.
Альфред Вальберг любил изображать не только свою родную, но и итальянскую природу. Адольф Нордлинг — изобразитель интимной жизни морских волн. Писатели натуралисты стремились к наиболее бесстрастному и объективному воспроизведению реальности методами литературного «протоколирования», к превращению романов в «человеческий документ» о состоянии общества в определённом месте и времени. Изучение проблемы «Что такое натурализм» следует продолжить анализом новых идей, которые стали проводить представители нового направления.
При всей ограниченности творческого метода, отказе от обобщений и анализа социально-экономических проблем жизни общества, натурализм введением в искусство новых тем интересом к изображению «социального дна», новыми средствами изображения действительности способствовал развитию художественного видения и становлению критического реализма в XIX века (таких как Э. Мане, Э. Дега., М. Либерман, К. Менье, художников-веристов в Италии и др. ) однако в живописи натурализм не оформился в целостное последовательное явление, как в литературе. Яго высказывает невероятное, даже для него неубедительное допущенье, что Отелло (по признанию самого Яго, «благородный, честный человек», верно любящий Дездемону) обнимал его жену (Эмилию). Неподалеку от него, на табурете, устроился писатель Шанфлери. Во всяком случае бытовая живопись (жанр) — родоначальница Р. Бытовая живопись, как она и прежде понималась, возродилась и даже зацвела в Голландии в XVII стол. Мане, Э. Дега, А. де Тулуз-Лoтрека, Т. Стейнлена во Франции, К. Менье в Бельгии, М. Либермана, X. Бартельса, К. Кольвиц в Германии, В. Велу в Италии и др. ). Мадокс Броун не только переносился в прошедшие времена, но изображал и современную жизнь.
Крайними проявлениями натурализма, уже выходящими за грань искусства, являются появившаяся в результате "сексуальной революции". Натуралистические приемы трактовки формы использовали символисты. Семена этого разлада были посеяны в искусстве Северного Возрожденияи итальянского кватроченто, его натуралистической традиции, воплощенной в творчестве Якопо делла Кверчьяи Леонардо да Винчи. Крог. «Он был враждебен всякому увековеченью, завершению и концу.
Бастиен Лепаж, Лермит и Рафаэлли — реалисты в неодинаковой степени в живописном отношении они более реальны, чем Курбэ, так как воспользовались уроками пленеризма и импрессионизма, хотя не все в разумной мере. Однако и прежнее время — напр. В Германии одним из первых представителей реального направления в живописи был Менцель, который писал толпы народа на площадях и в садах, работы на заводах («Новейшие циклопы», 1876), a также и коронования или церковные службы изображая, следовательно, все классы общества, но темы его не всегда немецкие, часто французские и итальянские. С. Раздольская В. И.
Римские сатурналии на время возвращали народ к легендарному «золотому веку» — царству безудержного веселья. Основными объектами их зарисовок были улицы с их типичными тогдашними представителями: беспризорниками, уличными музыкантами и актёрами иммигрантами и т. д. Как обычно, у любого метода есть свои сторонники и свои противники. Художники обращали внимание на его внешний облик, а писатели – на физиологию и инстинкты. Мадокс Броун не только переносился в прошедшие времена, но изображал и современную жизнь. В Дании пейзажная живопись шла вообще также национальным путем: Кристен Кебке, Петр Христиан Сковгард (рощи, парки, с 1839 г. ), поэтический реалист Вильгельм Кинен, маринисты: Мельби, Эмануэль Ларсен, Сёренгсен.
резкий, но правдивый реалист.
Лауриц Ринг отдался изображению крестьянских сцен Анна Анкер («Погребальный обряд»), Михаэль Анкер («Рыбаки на берегу») сильный реалист в изображении жизни датских моряков. Все новые течения, которые превозносили мир фантазии, стали называться модернизмом. В основном они изображали неприглядные стороны городской жизни. Так появилось новое течение, которое захватило умы художников и ценителей живописи. Новый период шведского искусства начался после 1879 г., когда Гуго Сальмсон пошел по следам Бастиена Лепажа и овладел новой французской техникой с ним сходен Август Гагборг ("Сцены на морском берегу", "Работы полевые").
Так, Фридрих Шиллер под натурализмом понимал «подражательное воспроизведение действительности» – интерес к мелким бытовым подробностям (в частности, в драмах А. В. Иффланда), призванным создать на театральных подмостках «иллюзию действительности». Именно здесь проходит граница между натурализмом и реализмом. Революции, социальные потрясения, войны, отличавшиеся особенной жестокостью, которыми ознаменовалась вторая половина 19 столетия, не могли не сказаться на духовной жизни общества. Этот исторический процесс можно сопоставить с индивидуальным развитием зрителя.
Творчество ведущих писателей, приверженцев натурализма (особенно Э. Золя, Э. и Ж. Гонкуров, Г. Гауптмана), оказало непосредственное влияние на ряд художников последней трети XIX – начала XX вв. Несмотря на то, бельгийская живопись, по мнению Мутера, не есть выразительница тонких ощущений. В это время возникает несколько литературных движений, важнейшие из которых – Буря и натиск в Германии, примитивизм во Франции, во главе которого стоял Жан-Жак Руссо, готический роман, повышается интерес к возвышенному, балладам и старым романсам (от которых собственно и произошёл термин Романтизм).
Адольф Нордлинг. Подобное искусство – безыдейное, намеренно приземлявшее традиционную возвышенность исторического, религиозного и аплегорического жанров, широко распространилось с середины XIX в. (творчество Э. Месонье во Франции, Ф. Уде в Германии и др. ) Другая сторона натурализма – пристрастие к достоверно-фактографическому изображению мрачных, теневых явлений жизни, сцен жестокости и насилия, культ агрессивной, варварской силы – отразилась в искусстве фашистского и других реакционных режимов, получила гипертрофированное развитие в некоторых течениях модернизма (особенно у представителей сюрреализма). Он был мастером короткой прозы и создателем целого цикла известных новелл. Новый период шведского искусства начался после 1879 г., когда Гуго Сальмсон пошел по следам Бастиена Лепажа и овладел новой французской техникой с ним сходен Август Гагборг («Сцены на морском берегу», «Работы полевые»).
Известный П. Ж. Прудон (Proudhon), посвятивший на истолкование значения Курбэ половину своей книги «Искусство» (на русском – перевод Курочкина), считает Курбэ идеалистом в реализме. Актуализация натуралистических тенденций в искусстве второй половины XIXв. Не говоря уже о французах, часто изображающих Христа среди современной обстановки. С другой стороны, по технике Курбэ не удовлетворяет всем новейшим требованиям, так как она после него сделала (Мане, 183283) успехи в изображении предметов природы, освещенных на открытом воздухе (пленеризм, от франц.
так, как он видит и понимает её, то здесь можно говорить о том, что под реализмом в узком смысле понимают позитивизм – философское учение о том, что единственным источником истинного, действительного знания являются эмпирические исследования. Он считает своим долгом вмешиваться во все и хочет исправить мир, вылечить время. Такой свободы владения формой искусство еще не знало. — Словом реализм французские критики назвали направление в живописи, которое избрал Курбэ (1819—1877) в противодействие не только идеалистическому направлению, но и всякому другому избиравшему сюжеты для картин не из окружающего современного общества и притом почти исключительно — рабочего, трудового класса. Прославившийся Маркус Ларсон писал водопады и горы при различном освещении, озера, пожары — все блестяще колоритно и виртуозно, поражал эффектами, но редко — интимным настроением его уподобляют немцу Эдуарду Гильденбрандту.
певцы северной зимы с ее блестящими особенностями. Он также отбрасывает романтизм с его культом воображения, считая «Похороны в Ориане» похоронами и самого романтизма и утверждая, что из всего творческою наследия, оставленного миру этим направлением в живописи, стоит сохранить лишь картины Де лакруа и Жерико. Очень симпатичны сельские виды и зимы Ридберга. Мягче, но тоже правдив Христиан Скредзвиг («На лодке в летнюю северную ночь», «Праздничный вечер», «Крестьянин с кошкой»).
Картина Караваджо Призвание Апостола Матфея (1599—1600) написана с использованием эффектов светотени. Что за грудь. Романтизм и реализм уже не интересовали творческую интеллигенцию, которая искала новые формы выражения своих мыслей. Западноевропейское искусство XIX века – Москва: Издательство Академии Художеств СССР, 1962 – 78. Этому шагу предшествовало однако возрождение реального пейзажа в Англии (Констебль), послужившее на пользу самому Делакруа, а в тридцатых годах XIX века группа пейзажистов во Франции (Руссо, Каба (Cabat), Дюпре и др. ) абсолютно возродила реальный пейзаж с внутренним содержанием или настроением.
Натурализм (франц. Прославившийся Маркус Ларсон писал водопады и горы при различном освещении, озера, пожары. Она по праву считается одним из лучших произведений Курбе. напр., жизнь женщины различных времен в Швеции), Рихард Берг, сын Эдварда Берга ("Гипнотический сеанс") и, наконец, Андерс Цорн, блестящий художник разнообразного содержания, писавший испанских нищих, цыган, английских мисс, моряков, движение воды, лунный свет, сцену в омнибусе, бал и т. п. В Норвегии Карл Гансен колоритно писад сцены народно-бытовые он работал в Копенгагене, многие другие.
Текст был призван представлять собой столь же точный «сколок» действительности, как и фотография. Часто в ход развития сюжета вмешиваются чудесные и волшебные силы.
С. 13). Эстетика натурализма, перенося принципы позитивизма в сферу искусства, разрабатывалась И. Тэном, братьями Э. и Ж. Гонкурами и прежде всего Эмилем Золя (1840-1902 г. ), воплотившим ее в своем творчестве. Художники сделали «фотогеничным» потусторонний мир (ад, чистилище, рай), подготовив тем самым творения Данте, стоявшего на рубеже Средневековья и Нового времени. Его «Работы» (1835) — реальные картины, напоминающие Курбэ: сильные, могучие люди без всяких прикрас.
Курбе объявили своим предтечей французские импрессионисты. При этом они часто высмеивали пороки общества используя для этого приемы сатиры. В портрете Моны Лизы дель Джоконды работы великого натуралиста Леонардо (1503—1505) раздвоение образа очевидно. Картина выдержана в теплой коричневато-желтой гамме.
– М. : Белый город, 2006. Натурализм Курбэ не допускал таких ограничений: он любил резкое и грубое, только не выдуманное, а существующее в действительности. Барокко противоречиво и «сочетает несочетаемое». Они необходимы средневековому художнику и идеологически (отражение господствующего мировоззрения) и художественно (персонажи, уповая на Бога, часто прекращают борьбу, действие готово остановиться и тогда его толкает новая пружина — волшебство).
– С. 327Яворская Н. В. меланхолический поэт природы, но маринист Месдаг. Восход солнца» («Impression, soleil levant»). Между тем, он был универсальным художником, что позволяло ему выйти и рамки исключительно реализма, в которые он поначалу сам себя и заключил.
(особенно у французских живописцев П. Делароша, О. Верне), легко сочетались с академической идеализацией. 19 в (творчество Э. Месонье во Франции, Ф. Уде в Германии и др. ). Человек становится великаном. Быстро сойдя на нет, натурализм уступил место «заменившей» его фотографии и народившемуся импрессионизму.
Леопольд Калькрейт — сильный реалист изображающий поселян, рыбаков и другой рабочий люд. Слишком несоразмерны мера любовной страсти (точнее, увлечения) и мера дьявольских ухищрений Яго. Характерной чертой направления стала деэстетизация искусства. Участники этого движения писали на пленэре в импрессионистской манере.
Убедительным доказательством этого факта является творчество французского живописца Гюстава Курбе (1819—1877), пользовавшегося натуралистическими приемами и оказавшегося у истоков нового реализма в живописи. Разве что сама действительность потребует от него вмешательства. живопись и которые отличаются натурализмом в темах, весьма разнообразных по роду. Из маринистов немолодых, но заслуженных назовем еще Ганса Гуде (см. ), норвежца, профессора в Берлинской художественной акд. живопись и которые отличаются натурализмом в темах, весьма разнообразных по роду.
Новое течение в искусстве и культуре возникло не на пустом месте. «Мещанская драма», в свою очередь, была тесно связана с философским натурализмом эпохи Просвещения.
также господствовало влияние Курбэ Шарль de Гру (de Groux) изображал сцены болезни, смерти и бедности, мансард и подвалов Луи Дюбуа — может быть, наиболее сильный из бельгийских реалистов. Серы, но гармоничны марины Ганстева в норвежских фиордах. Почти одновременно. (франц.
Список используемой литературыЕвропейское искусство. Нет. naturalisme, от лат. Так, книги писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка написаны под явным влиянием этого стиля. это один ряд картин Кроге.
Левицкий, Кипренский и Тропинин — оставило замечательные образцы реальной колоритности.
Живопись. напр. Однако приверженцы обоих течений в культуре по-разному видели эту самую реальность. Очень симпатичны сельские виды и зимы Ридберга. В их произведениях все события наполнены позитивистской правдой и объективностью.
Эпоха Возрождения по-своемурешала проблемы любви и чести, жизни и смерти, личности и общества. Последние премьеры показывают, что это направление до сих пор интересует режиссеров. Эти мыслители обращали внимание на природные инстинкты, борьбу людей за выживание. Прямым подражателем и пропагандистом Э. Золя у нас был ныне уже забытый прозаик Петр Дмитриевич Боборыкин (1836-1921 г. ), позднее натуралистические романы и рассказы писал Михаил Петрович Арцыбашев (1878-1927 г. ). Это название картины и стало в дальнейшем термином. Леопольд Калькрейт. В таком духе писали Гольман Гунт, Миллес (Джон Эверет Millais) верующие не находили в их произведениях ничего священного.
В это время господствующим направлением был позитивизм, который предполагал изучение природы и общества не на основе отвлеченных умственных построений, а с помощью конкретных фактов. С. 171). Франц Таулов неподражаем в изображении снежных вершин и берегов, застывающей воды, быстрого течения речек однако он однообразен, а главное — довольствуется больше внешностью или просто не может дать глубины ощущения. Норвежский художник Вереншильд (Verenskiold) иллюстрируя саги и сказки, выработал особый стиль рисунка, соответствующий духу сказочных событий, а немецкий художник Швинд писал целые картины, приспособляя и рисунок и колорит ко впечатлениям от легенд, которые этими картинами он хотел передать.
Творчество ведущих писателей, приверженцев натурализма (особенно Э. Золя, Э. и Ж, Гонкуров, Г. Гауптмана), оказало непосредственное влияние на ряд художников последней трети 19-начала 20 вв. Диаз «Старая мельница около Барбизона»В чём же отличие пейзажей последователей Барбизонской школы от пейзажей художников других направлений. Таковы Оскар Бьорк («Моряки», «Коровьи стойла»), Карл Ларсон (декоративные стенные композиции — напр., жизнь женщины различных времен в Швеции), Рихард Берг, сын Эдварда Берга («Гипнотический сеанс») и, наконец, Андерс Цорн, блестящий художник разнообразного содержания, писавший испанских нищих, цыган, английских мисс, моряков, движение воды, лунный свет, сцену в омнибусе, бал и т. п. В Норвегии Карл Гансен колоритно писад сцены народно-бытовые он работал в Копенгагене, многие другие — почти постоянно вне отечества, но некоторые окончательно почерпнули силы лишь по возвращении в отечество. порождая многочисленные разновидности салонного искусства. Представители натурализма внесли значительный вклад в развитие мировой литературы.
реальные картины, напоминающие Курбэ: сильные, могучие люди без всяких прикрас. Другая сторона натурализма – пристрастие к достоверно-фактографическому изображению мрачных, теневых явлений жизни, сцен жестокости и насилия, культ агрессивной, варварской силы – отразилась в искусстве фашистских и других реакционных режимов, получила гипертрофированное развитие в некоторых течениях модернизма (особенно у представителей сюрреализма). Но в этом признании не сходятся концы с концами. Норвежский художник Вереншильд (Verenskiold) иллюстрируя саги и сказки, выработал особый стиль рисунка, соответствующий духу сказочных событий, а немецкий художник Швинд писал целые картины, приспособляя и рисунок и колорит ко впечатлениям от легенд, которые этими картинами он хотел передать.
сосновые леса, березовые рощи, тихие воды, не чуждаясь грандиозной стороны своей родины (водопады), но не прибегая к блестящим внешним световым эффектам. можно прибавить Сурбарана, Рубенса, ван-Дейка, реалистов по исполнению. Скульптура. все блестяще колоритно и виртуозно, поражал эффектами, но редко.
В претенциозном памятнике королю Виктору ЭммануилуII в Риме (1885—1911) скульптурные изображения триумфальных колесниц установлены на небольших площадках кровли боковых павильонов. Изменилось их место в обществе. Искусство Франции второй половины XIX века.
По их мнению, авторы делали акцент на темных сторонах человеческого существования, в то время как советская пропаганда культивировала идею о конструктивной деятельности людей при построении коммунизма.
При этом данный стиль способствовал введению новых тем в искусство, появлению интереса к изображению так называемого «социального дна». Но не следует воспринимать этих художников как только копировальщиков западного искусства. Им на смену пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей.
В Германии одним из первых представителей реального направления в живописи был Менцель, который писал толпы народа на площадях и в садах, работы на заводах ("Новейшие циклопы", 1876), a также и коронования или церковные службы изображая, следовательно, все классы общества, но темы его не всегда немецкие, часто французские и итальянские. Он считает, что справедливость «есть не что иное, как сам король», но в то же время сомневается: «не лучше ли быть земледельцем, чем царем». довольствуется больше внешностью или просто не может дать глубины ощущения. Черты бескрылого, поверхностного изобразительства, пассивного копирования второстепенных подробностей, проявившиеся уже в 1820-30-х гг. интимным настроением его уподобляют немцу Эдуарду Гильденбрандту. Натурализм способствовал прогрессу общественной мысли и художественного видения. Он смотрел в незавершимое будущее.
настоящий виртуоз ("Завтрак в Гранаде"), умерший в молодости. 3. Таков, напр., И. Е. Репин в его картинах «Бурлаки», «Не ждали», «Крестный ход» таков В. Верещагин изображавший в своих военных картинах бедствия войны и В. Маковский во многих бытовых картинах.
В рыцарях он видит «вполне законченный и совершенный образец добродетели даже для будущих поколений». Из пейзажистов после А. Ахенбаха, Вильройдера, Дузетта, мариниста Эшке следовали Иернберг, Отто Рейнигер, Томас Гербст, Густав Шенлебер, Герман Байш, ученик Руссо, к сожалению, редко обновляющий свои сюжеты, Теодор Гаген, отличающийся простотой и правдой в пейзажах (любил сдержанные тона), Цюгель и Вейсгаупт — пейзажисты изображавшие домашних животных, как пособников труда человеческого. Он хорош и в изображении приморского берега и катящихся на него волн при облачном небе. Справа расположены близкие друзья и люди, которые поддерживают художника.
Это был праздник становления, смен и обновлений. Оно несет черты, которые роднят его с предшествующими художественными культурами. Объектом натурализма (прежде всего в литературе) был человеческий характер в его обусловленности физиологической природой и средой, понимаемой преимущественно как непосредственное бытовое и материальное окружение. Известный П. Ж. Прудон (Proudhon), посвятивший на истолкование значения Курбэ половину своей книги «Искусство» (на русском — перевод Курочкина), считает Курбэ идеалистом в Р. С другой стороны, по технике Курбэ не удовлетворяет всем новейшим требованиям, так как она после него сделала (Мане, 1832-83) успехи в изображении предметов природы, освещенных на открытом воздухе (пленеризм, от франц. Петер Крейер (Kryer) открывает с 1871 г. движение датских реалистов новейшего пошиба («Рыбаки вытягивают сети на Скагене») его «Комитет французской выставки» замечателен жизненностью фигур и превосходным сложным освещением. Знать, чтобы мочь, – так я рассуждал. Швед Карл Вальбом писал крестьян на манер Тенирса и Август Линдгольм изображал сцены наподобие старых нидерландцев Метсю и Герарда Доу, но первым новейшим колористом был Иоганн Фредрик Гуккерт (Hoeckert): в 1856 г. он написал «Церковную службу в Лапландии» за этим следовала «Внутренность лапландской хижины». Импрессионизм – направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг.
Почти одновременно — Скарбина, ученик французских художников, как реалист и колоритный виртуоз кисти выступил с картинами разнообразного содержания (рынки, мастерские, женские фигуры, писанный с французскими шиком), Ганс Герман, Лепсиус — все реалисты нового направления. все реалисты нового направления. В качестве примера можно привести кино «Бойцовский клуб», в котором очень много сцен насилия и жестокости. Если в литературе слово «натурализм» получило значение как выражение низкого Р., то в живописи различие между Р. и натурализмом не в такой степени определенно, один из критиков Курбэ (Кастаньяри) признавал законность нового направления и называл его натурализмом, тем более, что новосоставленное тогда слово Р. казалось многим — не в духе французского языка.
НадДон-Кихотомтяготеют нравственные долженствования. В скульптурной группе Похищение Прозерпины в галерее Боргезе в Риме (1622) можно увидеть, как пальцы руки Плутона, охватившие бедро Прозерпины, буквально впиваются в тающий на свету мрамор, упруго пульсирующий как живая плоть. Вигго Иогансен. Модернизм (modeгnism) – единое название многих стилей и направлений в живописи и литературе конца 19-20 века. Состояние мира, как и всякая абстрактная идея, чуждо славному оруженосцу. Пейзажист Ионгкиндс (Jongkinds) более резкий колорист, чем француз Коро, на которого он походит, передает настроение широко и несколько по-импрессионистски в морских пейзажах изображает обстановкою жизнь моряков.
События происходят во времени, которое передается через пространство. Он вновь (как античный герой) равен Вселенной, но она уже не замкнутый «окружающий мир», а близкий и далекий мир все расширяющихся общественных связей, обогащенный открытиями новых земель. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины.
Швед Карл Вальбом писал крестьян на манер Тенирса и Август Линдгольм изображал сцены наподобие старых нидерландцев Метсю и Герарда Доу, но первым новейшим колористом был Иоганн Фредрик Гуккерт (Hoeckert): в 1856 г. он написал "Церковную службу в Лапландии" за этим следовала "Внутренность лапландской хижины". Об этом выразительно писал в 1908г. Энциклопедия.
Некоторые положения эстетики натурализма, в частности тезис о роли биологической наследственности, преломили в своем творчестве Алексей Феофилактович Писемский (1821-1881 г. ), Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912 г. ) и некоторые другие писатели-реалисты. все роды живописи получили, наконец, отпечаток манерности с полным удалением от природы. Графика. (Э.
Среди других художников-романтиков можно назвать Фузели, Мартина. На переднем плане, на столе, расположился увлеченный чтением поэт Бодлер. Вкаждом виде искусства Средневековья имелись свои наиболее характерные формы: в литературе — это жития святых, в архитектуре — собор, в живописи — икона, в скульптуре — изображения Христа, богоматери и святых. Преувеличенная достоверность внешних деталей свойственна и некоторым новейшим направлениям искусства (например, гиперреализму). Неблагополучие человечества причиняет идальго физическое страдание. (особенно у французских живописцев П. Делароша, О. Берне), легко сочетались с академической идеализацией, порождая многочисленные разновидности салонного искусства. nаturа – природа) – творческое направление в литературе изобразительном искусстве, театре, кино, появившееся в последней трети XIX века в Европе и Америке под влиянием философии позитивизма и его главных представителей – француза Огюста Конта (1798-1857), англичанина Герберта Спенсера (1820-1903) и др.
Стир). другой ряд его произведений. Он хорош и в изображении приморского берега и катящихся на него волн при облачном небе.
В таком духе писали Гольман Гунт, Миллес (Джон Эверет Millais) верующие не находили в их произведениях ничего священного. Подчеркивая свою верность реализму, Курбе сжигает за собой все мосты. Эстетика натурализма, перенося принципы позитивизма в сферу искусства, разрабатывалась И. Тэном, братьями Э. и Ж. Гонкурами и прежде всего Эмилем Золя (1840- 1902), воплотившим ее в своем творчестве.
Основоположник Романтизма во французской живописи XIXв. Натурализм, напротив, не получил в России большого распространения. Некоторые шведские художники работали в чужих краях, как, напр., Гуго Биргер. К слову, фото-коллаж, в общем-то, уже не совсем фотография, а художественное произведение выполненное фото-средствами. Помимо перечисленных качеств, картина художника-натуралиста, как и представителя любого другого направления живописи, должна обладать рядом качеств.
(Э. Левицкий, Кипренский и Тропинин.
Карнавал был комедийным праздничным прообразом счастливого истинно человеческого мира. Пейзаж). Лауриц Ринг отдался изображению крестьянских сцен Анна Анкер ("Погребальный обряд"), Михаэль Анкер ("Рыбаки на берегу") сильный реалист в изображении жизни датских моряков. Кристоф Бишоп изображал сельские сцены играющих детей интимную домашнюю жизнь. В 1870 годах в изобразительном искусстве оформился натурализм.
Эмпиризм признаёт источником знания не разум, а чувственный опыт. Это направление не только стремилось достоверно изображать действительность, но и критиковать ее недостатки.
Рескин (см. ) учит точному воспроизведению природы во всех ее подробностях в живописи, группа прерафаэлитов (см. ) на деле показала приложение этого учения, но к изображению сцен и событий не современной жизни, а священных событий. Однако в истории изобразительного искусства термин натурализм связан и с другим рядом явлений, что было обусловлено эволюцией этого понятия, вначале обозначавшего конкретное литературно-художественное направление, но затем перенесённого на более общие и лишь отчасти связанные с ним явления. Как в музыке удовольствие от запоминания и узнавания мелодии еще не означает художественного восприятия композиции произведения, в области изобразительного искусства наивная радость узнавания объекта в изображении (как похоже, точь-в-точь как в жизни) далеко от понимания содержания и формы произведения искусства. На некоторое время указанные идеи заняли ведущее место в живописи и литературе.
Прологом реализма как самостоятельного направления стало искусство Возрождения («ренессанс реализм»), от которого через европейскую живопись 17 в., «просветительский реализм» 18 в. тянутся нити к реализму 19 в., когда возникло и было сформулировано в литературе и изобразительном искусстве понятие реализма. В трактовании таких сюжетов прерафаэлиты показали Р. особого рода, нимало не идеализируя ни форм, ни выражения лиц святых, ни соответственного колорита. Гогена, Ван Гога, «набидов» и др. ), работавших во Франции (родине символизма), Бельгии, Германии, Норвегии и России. В действиях героя античного реализма свобода ( устремления человека) и необходимость ( воля богов) уравновешены.
Одной из первой таких картин стала экранизация романа Золя «Человек-зверь». Показателен тот факт, что первые ее проявления относятся еще к античным временам, когда некоторые мыслители объясняли все явления действительности, в том числе и саму личность человека, окружающей его природой (Эпикур, представители стоицизма). сильный реалист изображающий поселян, рыбаков и другой рабочий люд.
50 г. датчане обратились вообще к изображению национальных сюжетов. Альфред Вальберг любил изображать не только свою родную, но и итальянскую природу. Некоторые шведские художники работали в чужих краях, как, напр., Гуго Биргер — настоящий виртуоз («Завтрак в Гранаде»), умерший в молодости. naturalis – природный, естественный, natura – природа)Направление в литературе и искусстве, сложившееся в последней трети 19 в. в Европе и США и стремившееся к объективно точному и бесстрастному воспроизведению наблюдаемой реальности.
«Жить для себя, заботиться о себе Дон-Кихотпочел бы постыдным. Из них последний. – Л., 1981. На фоне исключительной иерархичности феодально-средневековогостроя и крайней сословной и корпоративной разобщенности людей в условиях обычной жизни этот вольный фамильярный контакт между всеми людьми ощущался очень остро и составлял существенную часть общего карнавального мироощущения.
Шведская живопись и поныне носит космополитный отпечаток: можно назвать довольно много художников, работы которых напоминают то франц., то нем. В Голландии первым из крупных представителей реализма был Изральс, которого называют голландским Милле в 1857 г. он выставил своих «Тружеников моря», в 1862 г. картины «Потерпевшие крушение» и «Дети играющие на берегу». Мягче, но тоже правдив Христиан Скредзвиг ("На лодке в летнюю северную ночь", "Праздничный вечер", "Крестьянин с кошкой"). При всей ограниченности творческого метода, отказе от обобщений и анализа социально-экономических проблем жизни общества, натурализм введением в искусство новых тем интересом к изображению «социального дна», новыми средствами изображения действительности способствовал развитию художественного видения и становлению критического реализма в XIX века (таких как Э. Мане, Э. Дега., М. Либерман, К. Менье, художников-веристов в Италии и др. ) однако в живописи натурализм не оформился в целостное последовательное явление, как в литературе. Кристоф Бишоп изображал сельские сцены играющих детей интимную домашнюю жизнь. Восходящее солнце (1872 г. в 1985 г. украдена из музея Мармоттан в Париже и сегодня числится в списках Интерпола).
В 1855 году, кона Курбе удается организовать свою первую независимую выставку, он проявляем еще большую изворотливость. — В Англии натурализм проявлялся независимо от французского и совсем в особой форме. Техника же живописи английской, всегда законченная, не могла иметь ничего общего с импрессионизмом французов исключавшим именно подробности и законченность.
Однако ни один из этих художников не выразил своего преклонения перед талантом Курбе в той степени, в какой это сделал Пикассо, создав в 1950 году, в память о маэстро, проникновенную собственную версию его «Девушек, отдыхающих на берегу Сены» и продемонстрировав тем самым главный художественный принцип Курбе: в искусстве новаторство состоит в неустанном воссоздании традиций. рыболовство для снискания насущного хлеба и домашнюю жизнь рабочего люда. Милле был уже убежденный реалист, но более мягкий, чем Курбэ. Из пейзажистов после А. Ахенбаха, Вильройдера, Дузетта, мариниста Эшке следовали Иернберг, Отто Рейнигер, Томас Гербст, Густав Шенлебер, Герман Байш, ученик Руссо, к сожалению, редко обновляющий свои сюжеты, Теодор Гаген, отличающийся простотой и правдой в пейзажах (любил сдержанные тона), Цюгель и Вейсгаупт.
Вез него у нас не было бы ни чудесных маринистических полотен Моне, но крайней мере таких, какими мы их знаем сейчас, ни «фирменного» мазка Сезанна с его работ шестидесятых годов, ни изысканной обнаженной натуры на картинах Ренуара. Преувеличенная достоверность внешних деталей свойственна и некоторым новейшим направлениям буржуазного искусства (например, гиперреализму). Позже Вильгельм Лейбль брал только национальные сюжеты изображая поселян, читающих газету, молящихся в церкви, женщин за прялкой и т. п. Еще сильнее Р. Макса Либермана, выступившего в 1872 г. с картиной "Женщины, ощипывающие гусей", затем следовали: работы в поле, в мастерских, скотницы и т. п. Простота его сюжетов казалась иногда грубостью и безобразием и критика не щадила Либермана. Термин «натурализм» в применении к литературе использовался ещё на рубеже XVIII – XIX веков, как обозначение стилевой тенденции, характерной для многих образцов так называемой «мещанской драмы», получившей широкое распространение во II половине XVIII века. Художник часто повторяет: «Реализм – это отрицание идеала».
Во Франции в XVIII стол. Себе рыцарь оставляет горькое счастье борьбы за идею и право на славу. Natrlischen Natur). Сакральный аллегоризм отнимал у героя волю к действию и передоверял ее Богу человек трактовался как существо страдательное (все дано свыше, мир объясняется Богом).
«Амадис, — по словамДон-Кихота, — был полюсом, звездою и солнцем храбрых и влюбленных рыцарей, все, кто только записался в рекруты под знамя любви и рыцарства, должны подражать ему». Это ощущение трепета живого тела в холодном мраморе ошеломляет. Нет. Шекспир раскрыл и трагизм гибели старого феодального мира («Король Лир») и трагизм мучительного и полного противоречий перехода к новому миру в эпоху, когда «прервалась связь времен» («Гамлет») и трагическую противоречивость исторического прогресса своей эпохи и трагедию, которую несло с собой буржуазное общество, экономически более эффективное, чем феодализм, но уступающее ему в нравственном и духовном отношениях ибо буржуазия превратила личное достоинство человека в меновую стоимость.
— его восторг можно понять и разделить. Наиболее передовое, авангардное направление натурализма представлял собой импрессионизм— стремление запечатлеть первое впечатление от действительности с помощью «брызг» основных цветов. – 311 с. Дмитриева Н. А. Краткая история искусств.
Крог — резкий, но правдивый реалист. В Дании пейзажная живопись шла вообще также национальным путем: Кристен Кебке, Петр Христиан Сковгард (рощи, парки, с 1839 г. ), поэтический реалист Вильгельм Кинен, маринисты: Мельби, Эмануэль Ларсен, Сёренгсен — в особенности первый — отличаются большими достоинствами из молодых — Лохен, Торольф Педерсенс, Торвальд Нисс пейзажисты Иоахим и Нильс Сковгарды (сыновья Петера-Христиана Сковгарда), хотя и пишут натуралистические пейзажи, но переходят в декоративно-стилистическое направление, по определению историка искусств Мутера. Для ребенка не существует проблем формообразования.
Пожалуй именно в этом заключается принципиальное отличие натурализма от реализма. Таковы Оскар Бьорк ("Моряки", "Коровьи стойла"), Карл Ларсон (декоративные стенные композиции. Следует помнить, что натурализм – направление, которое не претендует на философские осмысления и обобщения.
С одной стороны, он называл свой павильон «Реализм» исключая тем самым любые разночтения представленной в нем живописи, а с другой, в каталоге выставки публикует своеобразный манифест, где призываем публику забыть как досадное недоразумениетот факт, что ему, Гюставу Курбе, когда-то был приклеен ярлык «художника-реалиста».
Лохен, Торольф Педерсенс, Торвальд Нисс пейзажисты Иоахим и Нильс Сковгарды (сыновья Петера-Христиана Сковгарда), хотя и пишут натуралистические пейзажи, но переходят в декоративно-стилистическое направление, по определению историка искусств Мутера. Ги де Мопассан был виднейшим представителем этого течения.
Однако и прежнее время. Вопрос о том, в чем суть отличия натурализма от реализма, как правило, вызывает серьезные затруднения у школьников, поскольку оба течения на первый взгляд имеют много общего. В Дании был настоящий жанрист Марстранд изучавший, впрочем, живопись в Мюнхене и Риме ранее, чем образовалась целая художественная датская колония в Риме в 1840 г., но лишь в 1848. – Т. 2.
У него была своя философия, которая вдохновляла его сторонников. писатель и художник, вынесший идеи натурализма из Парижа, где он был в 1880 г. Бедная и некрасивая швея, работающая до утреннего света, врач и бедная озябшая женщина, дележ хлеба между бедными ("Борьба за существование"). А у романтиков пейзаж был приукрашен. Зимние ландшафты, пустынный морской берег, бедные деревни, осенние ночи.
Позже Вильгельм Лейбль брал только национальные сюжеты изображая поселян, читающих газету, молящихся в церкви, женщин за прялкой и т. п. Еще сильнее Р. Макса Либермана, выступившего в 1872 г. с картиной «Женщины, ощипывающие гусей», затем следовали: работы в поле, в мастерских, скотницы и т. п. Простота его сюжетов казалась иногда грубостью и безобразием и критика не щадила Либермана. К тому же Шекспир нигде не возвращается к этому мотиву поведения Яго. Мы ответим на этот вопрос положительно: конечно, является. Термин «реализм» принадлежит французскому литературному критику Ж. Шанфлёри, он первым употребил его в 50-х годах XIX в. для обозначения искусства, противостоящего романтизму и академизму). Это были дни буйства жизненных сил, рвущихся из оков складывающейся официальной идеологии. Одновременно с этим направлением существует и другое, как раз противоположное. Пейзажист Ионгкиндс (Jongkinds) более резкий колорист, чем француз Коро, на которого он походит, передает настроение широко и несколько по-импрессионистски в морских пейзажах изображает обстановкою жизнь моряков.
Ведущими принципами реализма 19 в. стали объективное отображение существенных сторон жизни, сочетающиеся с высотой и истинностью авторского идеала воспроизведение типичных характеров и ситуаций при полноте их художественной индивидуализации предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» с преобладающим интересом к проблеме «личность и общество». В Англии натурализм проявлялся независимо от французского и совсем в особой форме. отличаются большими достоинствами из молодых. Клод Моне «Впечатление.
Петер Крейер (Kro yer) открывает с 1871 г. движение датских реалистов новейшего пошиба ("Рыбаки вытягивают сети на Скагене") его "Комитет французской выставки" замечателен жизненностью фигур и превосходным сложным освещением. Серы, но гармоничны марины Ганстева в норвежских фиордах. Воле Бога вверяют себя все действующие лица. Его "Работы" (1835).
Реализм, понимаемый как основная тенденция исторического развития искусства, предполагает стилевое многообразие и имеет свои конкретно-исторические формы: реализм древнего фольклора искусства античности и поздней готики. Естественнонаучное объяснение любых человеческих поступков действием «крови и нервов» (выражение Золя) приводило натуралистов к сомнениям в наличии у человека свободной воли. В нем нет и следа эгоизма, он не заботится о себе, он весь самопожертвование. » (Тургенев. На этой выставке находилась картина Клода Моне «Впечатление. Некоторые сцены, разделенные во времени, оказываются совмещенными. Художники и писатели описывали и воспроизводили отрицательные стороны человеческого существования, считая, что таким образом демонстрируют объективную реальность.
Творческое направление в литературе изобразительном искусстве, театре, кино, появившееся в последней трети 19 века в Европе и Америке под влиянием философии позитивизма и его главных представителей – француза Огюста Конта (1798-1857 г. ), англичанина Герберта Спенсера (1820-1903 г. ) В основе их идей лежал тезис о том, что подлинное, позитивное знание может быть получено не в результате отвлеченных умственных спекуляций, а лишь как выводы из отдельных специальных наук и их комплексного взаимодействия. Натурализм (франц. natuгalisme, от лат. Одновременно с этим направлением существует и другое, как раз противоположное. Движение основано художниками Артуром Стритоном и Вальтером Холке. Рубенс даже не искал красоты изображая только крепкие, здоровые тела.
Вместо этого они во главу угла ставили эмоциональность выражения, вдохновение. (см.
Объектом натурализма (прежде всего в литературе) был человеческий характер в его обусловленности физиологической природой и средой, понимаемой преимущественно как непосредственное бытовое и материальное окружение. Идеализм замысла сочетается с предельной натуралистичностью исполнения. Термин «импрессионизм» имел вначале пренебрежительный оттенок – критик Луи Леруа написал фельетон «Выставка импрессионистов». Другой прозаик – П. Д. Бобрыкин – был явным подражателем творчества Золя. При этом в живописи идеи натурализма не смогли оформиться в последовательное и целостное явление.
Их цель – воспроизвести явления жизни с объективной достоверностью и точностью. Из новейших Пер Экстрем, Нильс Крейгер, Карл Нордстрём и Олаф Арбарелиус. Но согласитесь, что если несколько человек видят одну и ту же картину или ситуацию, то опишут (или нарисуют) они её по-разному.
оставило замечательные образцы реальной колоритности. Из последующих можно назвать Бонвена (прачки, швеи) и Рибо (Теодюл) — реалиста в изображениях не только кабачков, но и религиозных сцен. Они акцентировали внимание на том, как люди в непростых условиях сохраняли духовность. Натурализм 19 века повлиял на создание фильмов.
В Санчо живут народная мудрость, народные предрассудки. Мов.
Из маринистов немолодых, но заслуженных назовем еще Ганса Гуде (см. ), норвежца, профессора в Берлинской художественной акд. 1965. Фредерик McCubbin «Письмо» (1884)По-другому эту школу называют австралийским импрессионизмом. 1956. Такое стилевое многообразие в совокупности с освобождением живописи «от оков достоверности» создало предпосылки для формирования многих художественных тенденций 20 в. 4.
Соединение реализма по содержанию с Р. по выполнению, как его ныне понимают, встречается только у новейших живописцев, как напр. «plein air») импрессионизм также внес свою долю в технику живописи, настаивая на обобщении тонов и уменьшении подробностей. Натурализм (от лат. При этом данный стиль способствовал введению новых тем в искусство, появлению интереса к изображению так называемого «социального дна». пейзажисты изображавшие домашних животных, как пособников труда человеческого.
Скарбина, ученик французских художников, как реалист и колоритный виртуоз кисти выступил с картинами разнообразного содержания (рынки, мастерские, женские фигуры, писанный с французскими шиком), Ганс Герман, Лепсиус. «plein air») импрессионизм также внес свою долю в технику живописи, настаивая на обобщении тонов и уменьшении подробностей. Наступивший в двадцатых гг. Классический пейзаж, основанный Пуссеном и Лорреном в XVII стол., пустил более глубокие корни во Франции и выразился в виде облагораживания природы как там, так и отчасти в Голландии, — чем реальный пейзаж имевший, однако, в Голландии таких высоких представителей как Вейнантс, Рюисдаль, Гоббема. Веласкес, писавший святых, портреты (весьма реально) изображал также картежников и гуляк из простонародья.
вот некоторые из его тем. Живопись). Я не хочу никому подражать, никого копировать и тем более не стремится к «искусству для искусства».
Детерминизм зачастую переходил у них в фатализм и крайний пессимизм. Стремясь рассказать о человеке «все подноготную», натуралисты проявляли особый интерес к биологическим сторонам жизни. Теоретически натуралистический метод предполагает совершенно точное фиксирование мельчайших деталей без учета их отношений и связей с другими явлениями, а также субъективного (эмоционального и интеллектуального) отношения к ним художника. Человек как бы перерождался для новых чисто человеческих отношений» (Бахтин.
Вообще шведские пейзажисты немного космополиты и почти все изучали искусство за границей, Эдвард Берг, замечательнейший из них, хотя и работал в Германии, Франции и у Калама в Швейцарии, но по возвращении в отечество начал с 1857 г. разрабатывать пейзаж шведской природы — сосновые леса, березовые рощи, тихие воды, не чуждаясь грандиозной стороны своей родины (водопады), но не прибегая к блестящим внешним световым эффектам. До появления термина «импрессионизм» его представителей причисляли к натуралистам (так, например, поступает Золя в очерке 1868 года «Натуралисты»). То же самое можно сказать и относительно натурализма. Источником вдохновения для немецких писателей, теоретиков йенской школы (братьев Шлегель, Новалиса и других), объявивших себя романтиками, была трансцендентальная философия Канта и Фихте, которая ставила во главу угла творческие возможности разума. Он не ставит своей задачей изображение социальных проблем или сатиру. До появления термина «импрессионизм» его представителей причисляли к натуралистам (так, например, поступает Золя в очерке 1868 года «Натуралисты»).
Подобные определения никогда ничего не выражали. Картина размещена на левой стене капеллы церкви Сан Луиджи деи Франчези в Риме. В этом контексте, «натуралистическую» картину можно сравнить с отрезком кинофильма сжатым в один кадр или с коллажем из множества детальных снимков. у французов Бастьена Лепажа (весьма смягченный Курбэ) и Рафаэлли изображающих, подобно Курбэ, обыденную и преимущественно рабочую жизнь.