Сам он моется после всех в четвёртую очередь. 6. Авт. Обычно символизирующий жизнь и бессмертие, предстаёт в образе древа смерти.
Есть сонмы данных духов и число их не поддаётся исчислению. Водяной (водяник, водяной дедушка) — злой дух, хозяин водоёмов. 10. «Банник не любит тех, кто парится по ночам и душит таких смельчаков, особенно если они творят омовение без молитвы». Его кровь способная обжечь, а кровь, пролитая на землю, выжигает ее так, что на том месте еще долго ничего не растет.
// СПб, «Норинт», 1998. Над всеми одичавшими животными имеет она безграничную власть. Часто злыдни селятся группами, так что в одном доме их может быть до 12 существ. Проживает в глухой, лесной чаще. У полевика большие лапы и кривые ноги, он бородатый и волосатый. Такой безобидный старичок домовичек.
Жертва, погибшая от зубов упыря, тоже в свою очередь может стать упырём. Название "бабай", видимо, произошло от тюркского "баба", бабай – старик, дедушка. Этим словом (возможно и в напоминание о татаро-монгольском иге) обозначается нечто таинственное, не вполне определенного облика, нежелательное и опасное. Одно из самых любимых их занятий, превратившееся в неутолимую страсть — это игра в карты.
Вид её ужасен и страшен. Кащей — жестокий чародей, способный к различным перевоплощениям. Грушко Е. А., Медведев Ю. М. Но в основном это персонаж восточнославянской мифологии.
Из нежити ближе всего к ним водяной, которого нередко называют чёртом. Заманят черти туда глупую бабу, заставят её танцевать, закрутят в танце, завертят. Согласно народным поверьям, сова сторожит клады. Волосы его похожи либо на траву, либо на солому. В дупле всякого старого дуба часто обитает злой древесный дух — дубовик.
// М., «Русский язык», 1980. 9. Существовал обычай держать на водяных мельницах чёрных животных, любезных водяному. Велесова книга.
Афанасьевым. Русалки обладают вечной молодостью и красотой, у них зеленые волосы и чарующие голоса. Бывает, что гладит спящего по лицу мохнатою ладонью, может ущипнуть или сорвать одеяло. «Водяниха из воды выходит нагою в полночь и садится на камень тут она расчёсывает свои волосы большим гребнем».
Жена его лешачиха (лешуха, лисунка) — некрасивое, неряшливое, высокое существо женского пола, с длинными грудями, закинутыми за плечи. Соприкосновение с этим растением для человека часто оборачивается тяжёлыми последствиями. В упыря может превратиться «заложный» покойник, то есть самоубийца, умерший неестественной смертью, обязательно двоедушник, при жизни имевший два естества — человеческое и демоническое, а также человек, отлучённый от Церкви и особенно колдун. // М., «Советская энциклопедия», 1982. Под его корнями хранится сундук, в котором спрятана смерть Кащея. Русская народная мифологическая проза: истоки и полисемантизм образов: в 3 т. Т. 1. Иногда он хозяйничает вместе с женой-баннихой или баенной матушкой, которая выглядит как лохматая голая старуха. Первая (болотная) – подружка Лесовика.
Власти над водой и лесом русалки не имеют, полностью подчиняются водяному. У него могут быть рога и козлиные ноги. 7. «В игре для чертей нет удержу и законов: проигрывают всё, что есть за душой». Отделаться от лешего возможно крестным знамением и мольбой. Ступа, пест и метла – неизменные атрибуты бабы Яги.
А ведьма шла за ним следом и уже приближалась. Хозяином леса славяне считали лешего. Одно из преданий о происхождении огня на земле говорит, что «первый огонь изобрели бесы в то самое время, когда они были изгнаны с неба».
Это человек (чаще всего колдун), способный оборачиваться каким-либо зверем: медведем, собакой, котом или вороном, а в первую очередь — волком. Из воды русалки выходят на Троицу и до Петрова дня блуждают по суше: бегают по полям, висят на деревьях эту неделю называют русальной и купаться в это время нельзя, особенно в понедельник (Духов день). Считается также, что бес непременно хром и остроголов.
Углич). Особенно старается вредить ленивым и нерадивым хозяевам. Его супругой считается Мара — демон колдовства, ночной тьмы, дурных снов и кошмаров. Змей-Горыныч способен летать и извергать огонь.
Не зная имени, она не в силах причинить вред. Трудятся на мельнице тринадцать чертей, один из которых главный. Опасен для тех, кто моется в «третий пар», может испугать, задушить, содрать с них живьём кожу.
Т. 1 – 2. Как уже говорилось, они побаивались лесного духа и ожидали от него враждебных проделок. Одолеть его можно только молитвой и постом.
Но хотя она и прядёт — рубахи от неё не дождёшься. Практически постоянно безмужняя. Банник (банный, баенник, лазьник) — злой дух, особая порода домового, поселяющегося в бане. Не раз находила отражение эта тема и в изобразительном искусстве. 11.
Дубовик способен обернуться усачом дубовым, жуком известным каждому энтомологу. Случается, что баба Яга хватает детей, которые «ходят одни по полям и огородам, бросает их в свою ступу, толчёт и ест». Бес (чёрт, шиш, лукавый и т. д. ) — злобное бесплотное существо, враг рода человеческого. Бес наделён многими человеческими чертами.
Обиженным и убогим он обычно помогает. Он — воплощение живого остова, олицетворение смерти, «косящий и собирающий зловещий кошт, урожай мёртвых». В её обязанности входит делать мелкие пакости хозяевам иногда воровать детей. Из нежити поближе всего к ним водяной, которого часто именуют чёртом.
В договор с водяным должны были вступать рыбаки, а также мельники. Водяная мельница — под её колесом находится основное пристанище водяного, где он обычно сидит. На ночлег остановились в избе великанши. Иногда на своей мельнице мельник-колдун мог подрядить работать и чертей. От его отношения, доброжелательного или враждебного, зависело здоровье скота. Ещё лешего называют лесником, лесным дедушкой, диким мужиком.
Живёт ворон до трёхсот лет, а всё оттого, что питается одной только мертвечиной. 8. а теперь можно приступить и рисование. Всё окаянное — дамы, малыши, представители сильного пола, пища, вещи — стают его добычей. Увидеть его непросто и передвигается он очень быстро. Да-да, тот самый Бабай, которым многих пугали в детстве. Словарь славянской мифологии.
Морфология / Исторические корни волшебной сказки. Считалось, что с ним опасно ссориться. Он прозван «бессмертным» и скрывает тайну своего бессмертия. Собака девушки испугалась и завизжала. У неё костистые руки, костяная нога и длиннющий голубий нос.
В другой притче лихо уселось мужику на шею. умерших неестественной смертью и тоже определённо причисляются к нежити. Чтобы обезопасить себя от проказ и гнева домового, ему приносили жертву (немного еды, табак и т. п. ). Также русалки боятся ладана и травы полынь.
Победить Кащея непросто, так как он наделён способностью превращаться в различных животных и существ, делаться невидимым и превращать или делать невидимыми других. Проходящему мимо путнику он может предложить отведать яства из мухоморов. Всё проклятое — женщины, дети, мужчины, еда, вещи — становятся его добычей.
Нижняя часть должна быть немного меньше, чем две верхние. Пропп В. Я. Ходит он в длинной рубахе из мешковины, достающей до пят, всегда босой. Тогда Господь ударил этой палочкой о камень, полетели искры и с той поры люди узнали, как добывают огонь из камня». Даль В. И. Ложе её представляет собой гору из костей съеденных ею людей.
Толстого и др. Но и его старались задобрить игрой и пением на берегу водоема. Русалки портят посевы, топят людей, встречного могут защекотать до смерти или свести с ума, увлечь за собой в воду.
Бывает, что из спины незваного гостя вырезает ремень. На свете мало таких заповедных святых уголков, куда не могли бы проникнуть бесы. Любимый персонаж сказок. Леший подходит греться к кострам, но прячет рожу. Смерть Кащея таится на кончике иглы, спрятанной в яйце (само же яйцо хранится в утке, утка — в зайце, заяц — в сундуке, сундук — на могучем дубе, а дуб на необитаемом острове).
Изображение оскаленного черепа на спине бражника «мёртвая голова» придаёт бабочке зловещий вид и, соответственно, право разорять соты лесных пчёл. Баба Яга — лесная старуха-волшебница, «большуха над ведьмами», злая гнусная колдунья. Обычно она проказит с веретёнами, прялкой и начатой пряжей. Во время жатвы она ходит по полосам ржи и тех, кто в самый полдень работает, «берёт за голову и начинает вертеть, пока не натрудит шею до жгучей боли». Обычные адепты нежити — леший, домовой, полевик, банник, водяной, кикимора.
Снопы, вязаные в бабку — место, где может притаиться полевик. Долгое время держался повсюду слух, что водяной требует себе жертв живыми существами, особенно от того, кто строил новую мельницу. Она заманивает, ловит, набрасывается на людей, а затем пожирает их. Но не только фольклорная традиция отличалась вниманием к этим персонажам.
Вначале разделим лист бумаги параллельными горизонтальными линиями на три части. Про водяного говорят, водяной, большой начальник над водой. (Из статьи Демиденко Ю. Б. Леший подходит нагреваться к кострам, хотя прячет морду. Время от времени «посиживает на печном столбе, ноги на лавках, груди на полках, голова на кожухе». Черти — духи дьявольской породы, самый многочисленный род нечистой силы.
Волосы на голове, когда есть, зачёсывает влево. с рогами и копытами, не переносят. «Не дерзают злые духи прикидываться петухами — вестниками приближения светлого дня, который столь ненавистен всякой злой силе». // М., «Художественная литература», 1979.
Защитой от них служит крест и начерченный на земле круг, осенённый крестным знамением. Но лишь где-то далеко прокричит петух, всё останавливается, черти разбегаются кто куда. Всего пять лет назад в Англии был зафиксирован случай появления оборотня.
Полевик живёт в поле, может прятаться в меже или в стогу. К той же группы возможно отнести ночниц, богинок и шуликунов, — всё данное бесплотные духи из разряда «заложных» мертвецов, то есть погибших ненатуральной гибелью и также определённо причисляются к нежити. Бог приложил палочку и, когда она загорелась, бесы вздумали её отнимать. Обитает в прудах, омутах, озёрах и водоворотах рек, преимущественно в чёрной воде.
Т. 1 – 4. Художественная литература также не раз обращалась к подобным загадочным существам. Разной породы камни обладают разными свойствами. Леший любит заманивать в лес женщин, до которых особенно охоч, ворует у людей скот.
Нечистая сила на игральных картах», 7995 г., СПб). // М., «Северный паломник», 2002. Данные духи находятся в подчинении у навьи.
Средства для этого существуют разные, но самым верным против подобной нечисти служит святой крест. Но волкодлак не всегда мертвец. Может он превращаться в зверей и птиц, притворяться кустом, деревом или грибом. Хозяин и сторож бани. Кикимора считается женой домового.
Победить его возможно исключительно мольбой и постом. Мифы народов мира. Достаточно вспомнить произведения классиков русской литературы: А. С. Змей-Горыныч – общее название драконоподобных существ. Бесы же и их подвид анчутки (помесь чёрта и утки) — племя особое, наделены душой, почти такой же, как у людей и наиболее точное этому семейству определение — чертовщина.
Чтобы избавиться от лешачихи, нужно надеть ей крест на шею или отстегать рябиновой веткой. Считается хозяйкой лесных зверей и хранительницей леса. Раз в году, на Иоанна Лествичника, с вечерней зари до первых петухов домовой бесится, вопит дурным голосом.
Домашняя кикимора может превращаться в кошку. Пар выживает его временно, а в нетопленой бане он живёт всегда. Живёт в лесу, в избушке на курьих ножках, обыкновенно лежит на лавке, постоянно прядёт кудель и в тот момент «очами в поле гусей пасёт, а носом заместо кочерги и ухвата в печи поварует». Русалка (мавка, берегиня, водяница) — вредоносное существо женского пола из числа нежити, злой дух. Леший представлялся в виде косматого старика иногда даже обросшего корой. Любимое занятие кикиморы — рукоделье. В некоторых случаях, как и прочая нежить, считается полудухом.
Дальше рисуем долгие ручки с большими ладошками. Избавиться от лешего можно крестным знамением и молитвой. Максимов С. В. Забор вокруг избы из человеческих костей, увенчанный людскими черепами с глазами. Филин, «совкин деверь», постоянный спутник лешего, а сычи — его гонцы. Мифологический дух, обитающий в водной среде.
Говорят хозяйкой лесных животных и хранительницей леса. На вид космат, но более этой приметы нельзя упомнить ничего, он отшибает память. Бесы способны входить в людей и могут овладеть человеком в полной мере. Криничная Н. А. Если русалка окликает человека по имени, следует хранить молчание. Энциклопедия сверхъестественных существ.
Так сохранились свидетельства о существовании целых селений, жители которых были упырями. Старается изжарить украденных детей, которых забрасывает в печь на лопате. Упырь должен вернуться в свою могилу до рассвета и первых криков петухов. Он бродит по улицам с палкой. Существует поверье, что только девушки, которые утонули в болоте, становятся кикиморами. Ему приносили в жертву чёрного козла, чёрного петуха или чёрную свинью. Посещает, собственно из спины незваного постояльца вырезает ремень.
Алконост – полуптица-получеловек. Мудрая сова — советница бабы Яги. На земле сила его слабеет, в воде же всё ему подвластно. В дупле всякого старого дуба живёт злой дух дубовик. Обычно, соответствующий симптом возникновения демона — удушливый серный аромат. Выбравшись на волю, он отправился домой, но по дороге увидал воткнутый в дерево топор. Представление о сове всегда связывалось с понятием о мудрости.
Но в общем было принято, что это существо все-таки скорее доброе, чем злое. В его ведении все жилые и хозяйственные помещения дома. Леший — оборотень, может являться зверем, птицей, грибом или кустом. Свои большие зубы постоянно подтачивает. Существуют сонмы этих духов и количество их не поддаётся исчислению. Живёт она, как и домовой, в подполье или около печи. Пушкина, Н. В.
Мужику ничего больше не оставалось, как ножом отрезать себе руку. Лихо (лихо одноглазое) — демоническое существо, олицетворение злой доли, персонифицированное воплощение несчастья, нужды и горя. Над всеми дикими зверями имеет она неограниченную власть. О повериях, суевериях и преданиях русского народа. Бывает, черти между собой подерутся и разнесут всю мельницу или того хуже – спалят дотла. Злыдень – злой дух, приносящий нищету дому, в котором поселился.
Толковый словарь живого великорусского языка. // СПб, «Азбука-классика», 2001. Особенно любит наказывать рассеянных людей, но сильнее карает за произнесение проклятий. Стоит их мельница где-нибудь за дальним лесом.
Бес (чёрт, шиш, коварный и так далее) — злое бесплотное создание, неприятель семейства людского. Леший (лешак) — лесной дух, враждебный человеку, хозяин леса. Характерная черта в облике русалок — длинные, крупные груди. Близкий к упырям род нечисти — волкодлаки.
Ростом она довольно велика. Даля и народным русским сказкам, собранным А. Н. и так далее Эти все твари молчаливы и готовы говорить разве исключительно в притчах.
1. Тело Горыныча покрывает чешуя красного или черного цвета, на лапах у змия большие когти медного цвета с металлическим отблеском, сам он имеет большие размеры и внушительный размах крыльев. Ступа, пест и метла – постоянные атрибуты бабы Яги. Переходное звено от нежити к нечисти имеющей явно земное происхождение — русалки (их разновидность шишиги, мавки), в отдельных случаях они наделены даром речи.
Собственной наружности они не любят, а изображений в своём истинном обличье, т. е. В разных источниках указывает разное количество голов, но чаще всего встречается три головы. В своей бане банник защищает людей от других нечистых. Дети полевика луговики и межевики бегают по межам, шугая птиц и грызунов. Чтобы мельница стояла благополучно, её хозяин порой заключал договор с водяным. Один из них сразу был ею зарезан и съеден.
Мстителен, хитёр и коварен, само олицетворение зла. Волосы на голове, если есть, зачёсывает налево. Особенно же важным для него оказалось обращение к Толковому словарю В. И. А основная из них, злобная баба Яга, сама способна была обернуться подколодной змеюкой. Увидеть кикимору наяву — к несчастью. Домовыми могли стать люди, умершие без причастия.
Внешне Змей-Горыныч похож на дракона, однако обладает многоголовостью. Типичные представители нежити — леший, домовой, полевик, банник, водяной, кикимора. Представляют облик его с рыбным хвостом, опутанного тиной, бородой и усами. Живёт банник за каменкой или под полком.
Змея кусает не ради сытости, а ради лихости, — говорят о ней. Королёв К. // М., «Локид», «Миф», 1997. Спустя время жертвоприношения водяному стали намного умеренней. Там она запутывает человека, заманивает его в непроходимые места. Кикимора (шишимора) – злой дух женского рода, живущий в доме, чертиха.
Он остроголовый имеет козьи уши, рога и бороду. Кроме чёрного кота ей служат совы, филины, вороны, а иногда мыши. Обыкновенно водяной ездит верхом на соме, в некоторых местностях рыбу эту называют «чёртовым конём». // Н. Новгород, «Русский купец», «Братья славяне», 1995. Кустарнику волчье лыко название такое дано неспроста — это растение-оборотень. Чем же любит заниматься данный вид нежити.
Жертвенных даров ему не приносят. Иногда мельницу черти строят сами, чтобы перемалывать на ней человеческие кости. Обиженным и бедным он обыкновенно подсобляет.
Избушка на курьих ножках — дом бабы Яги. Живёт он в углу за печкой, куда следует бросать мусор, «чтобы домовой не перевёлся». В поверьях северных районов России бабай – страшный кривобокий старик. Считается, что своим прилётом к людскому жилью ворон приносит несчастье.
Имеет облик безобразного старика с отдельными чертами животного. Искушать людей соблазнами — основная цель пребывания их на земле.
Любимая еда жар-птиц – фрукты, очень любят они яблоки, в особенности золотые.
Вид пресмыкающейся гадюки у суеверных людей всегда вызывал смешанное с ужасом отвращение. // Саратов, «Надежда», 1993.
Большой толковый словарь русского языка. Полевик (полевой) — злой дух, полевой демон, дальний родственник домового. Сломанный конец иглы знаменует смерть Кащея, крушение его царства и злых чар». Бабушка Яга — лесная старуха-волшебница, «большуха над колдуньями», злобная скверная ведьма.
Самый зловещий из всей нежити, людям приносит один лишь вред. В ветвях дуба поселился ворон — птица вещая. 2. Раньше считали, что домовой – это какой-либо предок, умерший член семьи.
Другим прозвищем можно назвать купавкой, водяницей, шутихой. Русалки. Силится изжарить похищенных малышей, которых забрасывает в печь на лопате. 4.
Если оседлает человека, то тогда у того пойдёт всё наперекосяк. Сост. К нежити относится и ряд менее известных духов, таких как овинник (гуменник), дворовый, хлевник и подполянник, а также полудница, водяниха, лешачиха, жердяй игоша, жихарь, лаюн и щекотун, межевики и луговики, прокураты и окоёмы, лихорадки, планетники, дубовики, лесовики, моховики и т. д.
Нечистая, неведомая сила (главы из книги). Он остроголовый имеет козьи уши, рога и бороду. Другая кикимора – домашняя, является таким же злым духом.
На Исакия змеиный праздник, змеи собираются и идут поездом на змеиную свадьбу. Упырь (вурдалак, вампир) — мертвец-кровосос, встающий ночью из могилы и нападающий на людей и животных, дабы полакомиться их кровью. Домовой (постен, суседко) — злой дух, хранитель и обидчик дома. Может вредить домашним животным, в особенности курам. Говорят и еще, собственно бес обязательно хром и остроголов. Всегда безмужняя.
К заложным мертвецам имеющим плоть, относятся ведьмаки, домовики (не перепутывать с домовыми) и упыри — данное не духи, а мертвяки. Это действительно был оборотень. Водяной склонен к оборотничеству, — может прикинуться бревном или рыбой, а также каким-либо животным. К этой же категории можно отнести ночниц, богинок и шуликунов, — всё это бесплотные духи из разряда «заложных» покойников, т. е. Иногда полагали даже, что это мифическое существо сотворил Бог.
«Нечистая игра в карты с передержкой и подтасовкой отнесена прямо к бесовским вымыслам и науке». Иногда «сидит на печном столбе, ноги на лавках, груди на полках, голова на кожухе». Это злой дух, который позже представлялся в виде черта. Такое мистическое существо, как кикимора болотная, знакомо всем. Все эти твари бессловесны и способны разговаривать разве только в сказках. Лопасти мельницы начинают вращаться ровно в полночь и закипает работа на всю ночь.
(Славяне, в отличие от жителей Западной Европы, не представляли русалок в виде женщин с рыбьими хвостами. ) В ясные летние ночи они играют, пляшут и поют на берегах рек, качаются на ветвях деревьев, плетут венки. Из сборника А. Н. Афанасьева. Водяной почти всегда враждебен людям. Оно было похоже на огромную собаку, однако в нём угадывались человеческие черты лица. 12. В давние времена во время бури в реку или озеро бросали людей по жребию.
Мифы древних славян. Привлекательные на вид плоды его ядовиты имя им – волчьи ягоды. Гоголя, А. К. Поступки лешего непредсказуемы: то украдёт ребёнка, то сбережёт от дикого зверя. Не считая чёрного кота ей работают совы, филины, вороны, а время от времени мыши. Особенно упыри любят сосать кровь младенцев. Издревле водяная мельница считалась местом нечисть освящать её не полагалось, так как молебен мог разъярить водяного.
Даже современные мамы и бабушки порой могут сказать непослушному дитяте, что если он не будет хорошо кушать то его заберет бабайка. Даль В. И. От лешего у лешачихи рождаются дети — лешени. 5. Леший. К домовому, относиться нужно с любовью и заботой, так как обидеть его очень легко.
Кащей хотя и называет себя бессмертным, власть его недолговечна. Любая баня считается местом нечистым и ни в коем случае нельзя, например, на месте сгоревшей бани строить дом, а человек, посетивший баню, не должен был идти в тот же день в церковь. Леший нем и бессловесен, но голосист, поёт голосом без слов, бьёт в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет. Русалку представляют, с внешним видом отличающую от людей, плоским, рыбьим хвостом. С помощью банника девушка может узнать, за кого выйдет замуж. Кайсаров А. С., Глинка Г. А., Рыбаков Б. А.
Предстаёт в облике высокой и худой старой женщины с одним глазом. Иногда схватывает свою жертву, когда та пригибается к воде. Все ползучие гады в народных поверьях восточных славян — воплощение коварства и зла. Переходное звено от нежити к нечисти имеющей очевидно земное возникновение — русалки (их тип шишиги, мавки), в отдельных вариантах они наделены бесплатно речи. Водяному служат русалки (украинцы называют их мавками), происхождение которых люди связывали с женщинами и детьми, умершими неестественной смертью или утонувшими. Намечаем глаза, рот и нос.
Чешую Горыныча невозможно пробить никаким оружием. Командование под водой берет над русалками и другими водяными жителями. По сути, это существо слабое, смерть в себе не несёт, но является воплощением страха смерти или просто страхов.
Как правило, селится в домах, построенных на «нечистых» местах. Если они найдут спящего в меже человека, то наваливаются на него и душат. Различной породы камешки владеют различными качествами.
Встреча с ним опасна, особенно для детей. Ведь он ходит под окнами, как и в давние времена. Входя в баню, люди говорят: «Крещёный на полок, некрещёный с полка». и т. п. В противном случае топает, кричит по ночам, бьет посуду, щиплется.
Русалки очень опасны, так как обижены на мир людей. При ловле рыбы рыбаки с большой осторожностью пользовались острогой, боясь попасть в водяного. Однако, несомненно, с нечистью и нежитью связан целый пласт национальной культуры. // М., «Лабиринт», 1998. Употребляется бабушкой Ягой в виде самокатной колесницы. К нежити относится и ряд наименее узнаваемых духов, в том числе овинник (гуменник), дворовый, хлевник и подполянник, также полудница, водяниха, лешачиха, жердяй игоша, жихарь, лаюн и щекотун, межевики и луговики, прокураты и окоёмы, лихорадки, планетники, дубовики, лесовики, моховики и т. п. В избе обязательно стоит печь, в которой баба Яга зажаривает непрошеных гостей.
Считается самым нарядным у русалки, распущенные волосы, длинной до хвоста. Леший. Они могут напустить мор на домашний скот, наслать проливной дождь и град. Время от времени имеет возможность летать по воздуху на помеле либо кочерге.
От лешего у лешачихи появляются малыши — лешени. Вбивают кол наотмашь осиновым поленом одним ударом, затем труп сжигают на осиновом костре. Как и прочей нежити полевику суеверный люд приносит дары. Он товарищ лешему и полевому, недруг домовому. Он может принимать и человеческий облик.
Подъемом она достаточно знаменита. Столетний дуб — старый и дуплистый, но всё же могучий. Жена водяного водяниха имеет большие отвислые груди и длинные волосы. Однако не многие знают, что помимо болотной твари, есть домашняя кикимора. Есть у полевика сподручница — полевой дух полудница (она же ржица), по виду красивая высокая девушка, одетая во всё белое.
Но в отличие от сестры, живёт в домах. // СПб, «Литера», 1996. Русские суеверия. Днём в знакомом лесу встреча с лешим практически невыполнима, невозможно лишь орать, свистеть и звучно, вызывающе говорить — данное обращает внимание лешего. Народные русские сказки. Рыбаки отдавали ему первую пойманную рыбу, бросали в воду лапоть со словами «На тебе, черт, лапти, загоняй рыбу. » Разгневанный водяной мог поднять бурю на воде, утащить человека в свое водяное царство, распугать рыбу.
Власова М. Н. В нынешние времена суеверные люди причисляют к бесовскому занятию и просто игру в карты. Сам утонул, а лихо выплыло и пошло, как ни в чём не бывало искать себе новую наживу». Всякого вида нечистой силы в природе водится множество. Ради шутки способен придушить сонного, но никогда насмерть. Иногда доброхот весёлого и шутливого нрава.
Леший — оборотень имеет возможность считаться зверьком, птицей, грибом либо кустиком. Бес наделён почти всеми человечьими чертами. Крутятся жернова, перемалывают чьи-то косточки. Иногда просто так от нечего делать он швыряется посудой.
И так до следующей полночи. На дне водоемов имеет свое стадо карпов, лещей, сомов. Русалки мифологические существа. В народе его представляют хозяином леса.
Любого вида нечистой силы в природе водится огромное количество. А вот такие представители нечистой силы, как двоедушники и волкодлаки — это и не духи и не мертвяки, они имеют и душу и тело, у двоедушника даже две души. Крови он не сосёт, но нападает на людей и загрызает их. Как и все ведьмы, она имеет маленький хвост, а также большие груди, свисающие до земли. Похищает баба Яга и пожирает людей.
Широко известна притча о двух мужиках, которые от хорошей жизни отправились искать лиха. Сост.
Иногда может летать по воздуху на помеле или кочерге. О таком мельнике в момент разносилась молва как о колдуне, знающемся с нечистой силой. К заложным покойникам имеющим плоть, относятся ведьмаки, домовики (не путать с домовыми) и упыри — это не духи, а мертвяки. Тело у алконоста птичье, с красивым радужным опереньем. Бывает, собственно бабушка Яга хватает малышей, которые «прогуливаются одни по полям и огородам, кидает их в собственную ступу, толчёт и употребляет в пищу». Этой чужой жизненной силой и воспользовался Кащей для сбережения собственного бессмертия.
Бывало, что в омут сталкивали и случайного путника. Сразу убежать он не смог, — старуха уселась возле двери. Мстителен, хитёр и коварен, само воплощение злобна. Прогнать кикимору крайне сложно. Летом на Русальной неделе русалки выходят из воды и водят хороводы в полях. Кащей (Кощей, Кош, Кощун) — злой дух, божество мрачных подземелий, языческий демон, символизирующий окостенение и оцепенение природы в зимнюю пору.
Она заманивает в рожь малых ребят и заставляет их долго там блуждать. Когда девушка обратилась в полицию, к её рассказу отнеслись скептически. Хотел его взять, но рука пристала к топорищу так, что невозможно было её оторвать. Чтобы кикимора кур не воровала, вешают над насестом отшибленное горло кувшина или камень со сквозной природною дырой — «куриный бог». У неё костлявые руки, костяная нога и длинный синий нос. Водяной похож на лешего, но не оброс шерстью, у него «коровье брюхо», зелёные усы и борода, весь опутан тиной.
Леший (лешак) — лесной дух, агрессивный человеку, владелец леса. Супруга его лешачиха (лешуха, лисунка) — безобразное, неопрятное, высочайшее создание прекрасного пола, с длинноватыми грудями, закинутыми за плечи. Они не переносят женщин и всячески стараются соблазнить мужчин. Деревянные фигурки домовых встречаются при раскопках древних славянских поселений.
– Материалы по русской демонологии. Живёт в лесу, в избушке на курьих ножках, обычно лежит на лавке, вечно прядёт кудель и в то же время «глазами в поле гусей пасёт, а носом вместо кочерги и ухвата в печи поварует». Это будет ось, вокруг которой выстроим весь рисунок. Используется бабой Ягой в качестве самокатной колесницы.
// СПб, «Наука», 2001. У вышеперечисленных персонажей есть одна общая черта, все они по своей сути — оборотни. Когда выясняется, что на мельнице завелась нечисть, такую мельницу называют чёртовой. Досаждает хозяевам: по ночам пугает детей, путает пряжу издевается над мужчинами, к которым настроена очень враждебно. Существа человекоподобные, обычно женского пола, обитающие в водоемах. Вид её страшен и ужасен.
3. А через печную трубу она вылетает в своей ступе. Вне дома кикимора поселяется в лесу или на болоте.
В свои длинные волосы вплетает болотную траву. Действия лешего непредсказуемы: то украдёт ребёнка, то сбережёт от одичавшего зверька. Сост. // М., «Эдельвейс», 1990. Собственные огромные зубы повсевременно подтачивает.
Из куста шипуля, за ногу типуля, кто. Еще один широко известный сказочный персонаж. Чтобы покончить с упырём, необходимо вбить в его могилу осиновый кол. Однако кикимора домашняя тоже предпочитает оставаться невидимой. Домовой, домовёнок, спокойно живёт в домах верующих, который не боится образа Святого.
Ветряная мельница — типичное прибежище нечистой силы. Музей мифов и суеверий русского народа (г. Он «обходит» человека, зашедшего в лес, то есть заставляет долго плутать на одном месте. Известно, что змеиный яд являлся обязательным ингредиентом варимого ведьмами зелья. Отличительная его черта — увеличенные клыки и особой формы уши, обычно заострённые. Живёт под водяной мельницей, возле самого колеса, может поселиться и в старой заброшенной мельнице. Как правило, характерный признак появления беса — удушливый серный запах.
Живёт это существо в болоте, одевается в одежду из ряски и мхов. Многие думали, что, где русалка пройдет, там хлеб лучше родится. Обычно её просят или ей приказывают: «Встань избушка, ко мне передом, а к лесу задом. » Бывает, что у избушки нет ни окон, ни дверей.
13.