В 1826 году французский художник Орас Верне написал картину «Бой на Аркольском мосту», где общим планом изобразил Наполеона во главе колонны французских гренадер и противостоящих им итальянцев. В 1826 году французский художник Орас Верне написал картину «Бой на Аркольском мосту», где общим планом изобразил Наполеона во главе колонны французских гренадер и противостоящих им итальянцев. Картина Гро намного пережила своего автора и того, кто на ней изображен именно по ней миллионы людей до сих пор судят о «героизме» Наполеона на Аркольском мосту. Картина Антуана Жана Гро Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Вот Паоли — это независимость, это было понятно. Не стоит забывать и о том, что французы (в отличие от австрийцев) действовали в обстановке доброжелательного, а то и восторженного отношения к ним местного населения, что оказало определенное влияние на развитие событий.
Наполеон нёс идеи французской революции, у Паоли же были несколько иные планы. Храбрый генерал Робер, закаленный в боях солдат, был убит. В общем, Наполеон стал политическим и личным врагом своего бывшего кумира. Ускорив бег, он споткнулся и упал в воду. Любимый ученик Давида, Антуан Гро изобразил конкретное историческое событие: 17 ноября 1796 г. в битве при Арколе генерал Бонапарт первым устремился на штурм моста, занятого австрийской армией, увлекая за собой отступавших солдат. Гро был учеником вышеупомянутого Давида.
Но напрасно. Ему пришлось, спасаясь от ареста, ночью бежать по горной тропе на другой конец острова.
На поле сражения не осталось никого, кроме французов. Бельяр, Виньоль были ранены среди солдат, которых они увлекли в атаку. Присутствие главнокомандующего вернуло храбрость солдатам и вдохнуло в них энтузиазм. Но и французская нация и кумир Парижа Мирабо оставили корсиканцев равнодушными.
Arme DItalie», на пряжке ремня имеется монограмма «BLP» — переплетение начальных букв фамилий Наполеона Бонапарта и его жены Ла Пажери (девичья фамилия Жозефины Богарне). В этот день многие показали свою храбрость.
Все удары достигали цели: в сомкнутой людской массе ядра и пули пробивали огромные бреши. Славная судьба для эпизода, не являвшегося таковым. Бой был упорный и исход его определился не сразу. Вокруг него сновали солдаты противника. Несколько человек бросились ему навстречу. В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-ЛО) заметно влияние П. П. Рубенса. Его набросок «Битвы при Назарете» (ныне находится в музее изящных искусств Нанта) удостоился приза, который в 1802 году предоставил консул, но не получил его из-за ревностного высказывания Жана Андоша Жюно. На рубеже 1796 – 1797 гг.
Однако портрет идеализирован, образ приподнят, героизирован. Частям Жубера было приказано до рассвета начать наступление. В начале апреля французский командующий, находясь в Леобене (в 180 километрах от Вены), принял представителей австрийской стороны и подписал предварительные условия мира. В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов. Гренадёры увидели, что их генерал в опасности.
Около 3 часов, в ту минуту, когда этот отряд продвигался вперед и оживленная канонада началась по всей линии, а стрелки сошлись врукопашную, командир эскадрона Аркюль получил приказание направиться с 25 гидами и четырьмя трубачами сквозь камышевую заросль и атаковать крайнюю оконечность левого неприятельского фланга, как только леньягский гарнизон начнет обстреливать его с тыла орудийным огнем. все еще казалось столь неопределенным, неясным. Военный триумф Бонапарта. ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график. Композиция полна движения и экспрессии. Бонапарт стал самым популярным человеком. Продюсеры и режиссеры признали бы в будущем императоре своего.
Здесь же беспорядок был таков, что генерал Бонапарт упал с плотины в заполненный водой канал, в узкий канал, прорытый давным-давно для добычи земли для строительства плотины. Полковник Мюирон, адъютант главнокомандующего, был убит, прикрывая его своим телом. То же самое произошло на аркольской дамбе. И, как следствие, каждый из нас уверен, что уж он-то может отличить миф от реальности.
На сабле Наполеона сделана надпись «G1. В 5 часов утра французская главная квартира узнала, что Давидович стоит, не двигаясь. Британика далее отмечает, что до тех пор, пока военная составляющая оставалась связанной с французской национальной жизнью, Гро получал от неё новое вдохновение, которое привело его в самый центр событий, которые он изображал но, как и армия отделилась от народа, так и Гро иллюстрировавший сюжеты, которые представляли собой лишь осуществление личных амбиций, перестал находить пищу, необходимую для его гения и этот изъян стал очевиден. Фактически из событий у Аркольского моста Наполеон создал некий героический миф.
Наполеон решил зайти им с тыла у селения Арколе. «Эти два эпизода на Аркольском мосту не прошли даром для Наполеона. В ходе всей кампании генерал вел себя подчеркнуто самостоятельно и независимо. Победителю достались пленные и пушки болота были покрыты трупами. В самом простейшем смысле миф – это недостоверный рассказ, выдумка. За ним не последовал никто.
События развивались следующим образом. Директория была поставлена в известность о происходящем, ее мнения генерал не спрашивал. Другие крупные сражения с австрийской армией (Арколь и Лоди) также закончились победой. Гренадеры головных рядов, покинутые задними, заколебались. Обстоятельства этих трех дней настолько изменили моральное состояние обеих армий, что победа была обеспечена.
Части Жубера оказались охваченными с двух сторон силами противника. Альвинци вынужден был отступить, понеся тяжелые потери (7 тысяч человек против 4500 французов) В тот же день Давидович атаковал Вобуа, оттеснил его к Пескиере, но ничем не поддержал своего коллегу Кваждановича. Таким образом, гигантский холст Давида (его размеры – 6 10м) также намного пережил своего автора и тех, кто на ней изображен.
Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц -- все это передано сильно и смело. Аркольский мост. Все удары достигали цели: в сомкнутой людской массе ядра и пули пробивали огромные бреши. Альвинци должен был двигаться с главными силами на Триент. «Мы начинались с Монтенотто», — с гордостью говорил потом Бонапарт.
Итак, Арколе был обойден с тыла. Ожеро, возмущенный этим отступательным движением своего авангарда, ринулся на мост во главе двух гренадёрских батальонов но, встреченный сильным ружейным огнем с фланга, он отошел к своей дивизии. Удивительно, но одного «он схватил знамя, бросился на мост и водрузил его там» Наполеону показалось мало и уже в 1797 году он заказал художнику Антуану Гро, ученику знаменитого Давида, картину, которая, по замыслу честолюбивого генерала, должна была увековечить его подвиг. Значит, подвиг Бонапарта бесполезен. Антуан-Жан ГроНаполеон Бонапарт на Аркольском мосту1796-97гг.
Но так ли это на самом деле. Колонна всколыхнулась, но, встреченная ужасным огнем, снова остановилась. Альвинци двинулся бы на Верону, ему достались бы честь и плоды победы, а многочисленные преимущества, приобретенные за три дня, были бы потеряны. Пламенный революционер, примчавшийся осчастливить Корсику духом Свободы, с удивлением заметил равнодушие и даже злорадство по поводу «неразберихи на континенте».
Но, к великому сожалению, ему пришлось признать, что это были совсем не солдаты Лоди. Духом героики пронизаны ранние работы Гро. Бонапарт решил воспользоваться этим, спрыгнул с лошади и, схватив знамя, бросился к мосту с криком: «Следуйте за своим генералом. » Колонна всколыхнулась, но, встреченная ужасным огнем, снова остановилась. Не унывая, Наполеон разукрасил свой дом в Аяччо лозунгами «Да здравствует нация.
Два батальона хорватов с двумя пушками стояли там для охраны тыла своей армии. Картина «Наполеон возле больных чумой в Яффе» (Лувр) повлекла за собой «Битву при Абукире», 1806 (Версаль) и «Битву при Прейсиш-Эйлау», 1808 (Лувр). 14 ноября Бонапарт двинул свою армию по трем шоссе, заходящим в тыл австрийцев.
Гренадёры головных рядов, покинутые задними, заколебались. В 1793-1800 Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты. Этой картиной он начал свою карьеру как успешный художник.
Жубер отошел к Риволи и думал продолжить отступление. Каждый вновь проникся доверием и чувством победы.
Динамика и эмоциональная насыщенность отличают эту картину от работ классицистов и свидетельствуют о несомненном воздействии на искусство Гро нового направления, постепенно завоевывающего позиции во Франции, – романтизма. Мост не был взят. Первое сражение произошло в горах, у деревушки Монтенотто. Это были 3000 хорватов практически все они погибли. Arme DItalie», на пряжке ремня имеется монограмма «BLP» — переплетение начальных букв фамилий Наполеона Бонапарта и его жены Ла Пажери (девичья фамилия Жозефины Богарне). Утром 15 ноября французская армия вышла к мосту у Арколе.
Погиб его адъютант Мюирон, прикрывший собой генерала. Австрийцы запросили мира. Австрийская армия, благодаря своему поспешному отступлению избежала разгрома. 8 января началось очередное, четвертое наступление австрийцев на Мантую. В результате Давидович был разбит.
В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. Первые попытки прорыва были отбиты. Около 4 часов селение Арколе было взято без выстрела, да теперь оно и не имело значения.
Гро был увлечен современностью, бурными и драматическими событиями рубежа веков. Австрийская линия была прорвана и противник начал отступать. Связь с Францией была блокирована. Именно этот момент и запечатлел художник. Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр).
Около 9 часов утра они энергично атаковали французов. На ней изображён Бонапарт в Яффе, посещающий солдат, зараженных бубонной чумой. Генерал Бонапарт подписал мир самостоятельно. Что говорило о большей эмоццинальности работ Наполеона кисти Гро, чем Давида. Ланн, лечившийся от прежних ран и еще больной, примчался к бою из Милана.
Все вышесказанное нуждается в пояснении. Пришлось вновь отступить, причем солдаты вынуждены были тащить своего упирающегося генерала.
Он был сброшен в болото и погрузился в него до пояса. Длительная осада крепости Сен-Жан-дАкр убедила Наполеона в бесперспективности продолжения этой кампании. Тогда Бонапарт хватает знамя и кидается вперед, сначала один, а потом все — за ним.
Гро восхищался генералом Бонапартом, видя в нём героя, подобного античным полководцам. Наполеон не только сам «создавал историю», он еще и заботился о ее увековечении в произведениях искусства. Первое столкновение у Бавилаквы произошло между частями Провера и авангардом Ожеро, который был оттеснен на правый берег Адидже. Французские войска взяли Венецию и Рим.
Arme DItalie», на пряжке ремня имеется монограмма «BLP» – переплетение начальных букв фамилий Наполеона Бонапарта и его жены Ла Пажери (девичья фамилия Жозефины Богарне). Но тем не менее Гро написал смелый и энергичный портрет Наполеон на Аркольском мосту. Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92). В один из моментов отчаявшийся Бонапарт схватил трехцветное знамя и повел солдат Ожеро в новую атаку на Аркольский мост, но в критический момент, когда успех еще не был предопределен, неизвестный французский офицер обхватил своего главнокомандующего, восклицая: «Генерал, вас убьют, а без вас мы погибнем вы не пойдете дальше, вам не место там. » В этой суматохе Бонапарт упал в воду и был спасен своими преданными адъютантами, вытащившими в безопасное место своего мокрого главнокомандующего под угрозой штыков австрийской контратаки. Массена была поручена левая дамба. Противник стоял по обеим сторонам дороги к Виченце.
Наполеон приказал выйти из болот и приготовиться к атаке противника на равнине. Для этой цели в Вену был отправлен генерал Кларк. На знаменитой картине художника Гро изображающей Бонапарта со знаменем в руках на Аркольском мосту, представлен момент наступления, все «негероические» детали эпизода, естественно, опущены. Неприятеля преследовали весь вечер и он понес большие потери пленными. Бонапарт проникся симпатией к молодому человеку искусство которого ему понравилось. Северная Италия тогда находилась под властью Австрии.
Пули долетали до моста. С этим запоздали на шесть часов: противник занял уже свою естественную позицию. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех.
В 1798 г. Наполеон высадился в Египте. 75-я полубригада была отброшена. Он писал множество работ с Бонапартом. Помощник генерала Лорсе был послан из Леньяго с 600—700 человек, четырьмя пушками и 200 коней с целью обойти болота, к которым противник примкнул своим левым флангом. Да здравствует Паоли. Хорваты были отброшены за их укрепления».
Вечером, следуя тем же мотивам и пользуясь теми же комбинациями, что и накануне, главнокомандующий предписал то же самое движение— концентрацию всех войск на правом берегу Адидже, с оставлением на левом берегу только авангарда. И зритель невольно всматривается в него, в глаза, призывно обращенные к войскам, в плотно сжатые губы. Трудно было сказать, в чью сторону повернется госпожа Удача. Наполеон Бонапарт вынужден был поспешно отступить. На сабле Наполеона сделана надпись «G1. Наполеон невзлюбил эту женщину и заявил, что никогда не признает этот брак законным.
Используя небольшую ложь, он сумел приукрасить их. Ему не пришлось долго искать творца.
В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808). Bonaparte. Тогда он помчался вместе со штабом к месту боя и встал во главе колонны: «Гренадеры, — закричал он, — разве вы не те храбрецы, что отличились при Лоди. » Присутствие главнокомандующего вернуло храбрость солдатам и вдохнуло в них энтузиазм. Бои за Аркольский мост продолжались еще двое суток. Прибывший в Риволи Бонапарт приказал ему оставаться на месте. В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов.
Наконец явился и герой-освободитель Паоли. Дело в том, что в свое время Люсьен Бонапарт возглавлял Совет пятисот (одну из палат французского Законодательного собрания) и сыграл решающую роль в государственном перевороте 18–19 брюмера, в результате которого вся полнота власти в стране перешла к Наполеону. Засвистели пули. Завязалась ружейная перестрелка в 200 туазах от моста Ронко.
Знамёна разгромленных армий ложились к ногам восхищённой Франции, трофеи текли рекой. Да здравствует Мирабо. ». И французская армия выиграла его.
В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества. С утра 14 января начались упорные, протекавшие с переменным успехом, бои.
На эту же тему в последующие времена была сделана масса других картин, гравюр и скульптур и все они служат одной только цели – увековечению Великого Подвига Великого Наполеона.
Картина Антуана-Жана Гро «Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту» написана в 1801 году. Наполеон с восторгом принял свершившееся. С 11 ноября армия Альвинци количеством в 25 000 человек находились у селения Кальдильеро. Он изображён равнодушным к болезни, пытаясь дотянуться до одного из больных.
Даже говорят, что он сжёг здание, где находился карантин, чтобы скрыть содеянное. В действительности, Бонапарт приказал отравить больных солдат, а некоторых оставил туркам. Вывод историка Пьера Микеля однозначен: Наполеон умышленно создавал свою легенду и создание это «происходило ценой таких вот приближений и подобного рода маленьких натяжек». В Салоне Гро дебютировал в 1804 году с картиной «Наполеон возле больных чумой в Яффе».
Не очень лестное положение для главнокомандующего». Армия перешла по мосту, переброшенному через устье Альпоне. Это произведение в равной мере и портрет и картина батального жанра, передающая суровую патетику битвы. Куто пишет: «Картина Гро «Наполеон на Аркольском мосту» представляет нам героя Революции. Он был сброшен в болото и погрузился в него до пояса.
Раздался крик: «Солдаты, вперед, на выручку генерала. » Эти храбрецы тотчас же повернули беглым шагом на противника, отбросили его за мост и Наполеон был спасен. События на Аркольском мосту одни из самых примечательных в жизни Наполеона, они наглядно показали характер и решимость императора – там он подхватил упавшее на землю знамя и повел своих солдат по мосту. Правый фланг противника опирался на Альпоне, а левый— на болота. После этого гордый Люсьен уехал с женой в Рим.
Так впервые воплотился человек совершено новой эпохи – романтический герой. Захват Аркольского моста становился делом чрезвычайной важности.
Далее в своей статье он обращается к рассматриваемому нами примеру под условным названием «Наполеон на Аркольском мосту». Будучи на службе у Наполеона, художник часто сопровождал полководца в его военных походах. Как известно, миф обладает силой лишь до тех пор, пока, он, собственно, остается мифом.
Ведь солдатам генерала Ожеро приходилось наступать по узкой дамбе. Бонапарт и Директория. Как и обычно, Бонапарт направил свои пожелания Гро, которому оставалось лишь провести несколько сеансов позирования, позволивших ему наиболее достоверно представить модель в наиболее естественном состоянии, которое одновременно было бы и наиболее символическим и наиболее убедительным. Бонапарт задумал совершить обходной маневр.
Эта картина затем воспроизводилась в десятках экземпляров на гравюрах, на фарфоре и т. д. Bonaparte.
Вокруг него сновали солдаты противника. Однако к 10 часам утра подошло подкрепление изменившее ситуацию в пользу французов. Мюирон, адъютант главнокомандующего, был убит, прикрывая телом своего генерала. Позднее он говорил своему ученику: «Вы оживили мои статуи».
Паоли не забыл «предательства» отца Наполеона, Карло Буонапарте и не собирался прощать это даже его сыну.