Полного просыхания картинки не дождешься, да и не надо это. Рисунок, покрытый лаком фиксативом, можно смело протирать от пыли.
Лаки нужно брать свежими не более полгода от даты выпуска иначе будет давать «отлип» после высыхания, что значит не просохнет до конца, к ней будет липнуть пыль после высыхания. Лаки предоставляют некоторую степень защиты от воздействия кислорода и влаги. Не боись, фисташковый или стирольный – пластичные – после высыхания, не порвет. Важно для покрытия применять только лаки для живописных работ.
Кроме того, ретушный лак хорошо помогает убрать матовые пятна, которые проступают на картине в процессе высыхания. По истечении довольно непродолжительного срока поверхность краски пойдет пятнами вследствие неравномерного просыхания масла, смешанного с лаком. Ну а ежели задуман кракелюр, тоды другая совсем технология.
Существует множество отделочных лаков, отличающихся друг от друга составом и свойствами, но поскольку в рисовании по номерам чаще всего используются акриловые краски, разумеется, лучшие лаки для такого случая – тоже акриловые. Произведение получает законченность в тонах, звучность красок, появляется глубина тона. Выравнивание слоя должно быть закончено и тому моменту, когда лак начнет подсыхать, затрудняя движение флейца. Для лаков обычно используют Разбавитель 4 и Разбавитель «Тройник». Периодически таким же образом чистят обратную сторону холста. Смесь этих смол составляет 23, растворитель – смесь пинена (98) и уайт-спирита с бутиловым спиртом (2). Некоторые лаки, создавая первоначально хорошее равномерное покрытие, через полгода «просаживались» и появлялся неравномерный блеск в виде пятен и разводов.
Для этого снимают раму и кладут полотно на плоскую поверхность. Роль землетрясения в данном случае сыграют колебания холста, доски и подрамника. скорее от количества связующего вещества, чем от его свойств.
Для понижения блеска лакового покрытия, вызывающего блики, лак разбавляют свежим пиненом (разбавителем – 4) в соотношении 1 : 1. Об этом свидетельствует письмо художника критику Альберту Орье в 1890 году относительно картины Кипарисы (1889, х., м., 93, 4 х 74 см, музей Метрополитан, Нью-Йорк): Ван Гог просит хорошо покрыть е лаком, выявить черные тона, необходимые, чтобы выявить разные темные зеленые. Эти вещества разводят в воде и наносят на картину с помощью губки. Однако и затягивать процесс опасно. Блеск поверхности произведения играет немаловажную роль в его восприятии.
Этим лаком покрывают картины, написанные также маслом, акварелью, гуашью. только харьковский остался. Альбрехт Дюрер (1471-1528) внимательно относился к нанесению лака на свои произведения, об этом, в частности, свидетельствует фраза из письма Дюрера Якову Хеллеру: «Никому кроме меня её (картину) крыть лаком не давайте, так как все другие лаки желты и испортили бы вам картину». Оно потом дороже обойдется. крыть не надо – трещат и желтеют со временем. 4.
Описанные на латинском, французском итальянском и немецком языках по Питеру Рубенсу, Ван-Дейку, Зоммерсу, Гринбери и др» (1620).
Винсент Ван Гог (1853-1890), напротив, в отличие от своих коллег постимпрессионистов, очень заботился о покрытии лаком картин. Необходимо очистить такое место с помощью бензина до грунта и подмалевать снова. Восстановить нормальный вид красочного слоя можно, покрыв его лаком.
Лак выравнивает блеск картины, придает глянец, кроме того, выявляет цвет самой картины, у картины появляется глубина цвета, глубина масляной живописи. Кроме того, между слоями лака и поверх его часто бывают налеты грязи. Для акрила применяют специальный Разбавитель для акриловых красок. После нанесения лака его располировывают уже сухим флейцем по полусырому лаку. Время от времени полагается делать влажную уборку. Для нее используют мягкое мыло, соль или уксус.
Как можно освежить написанную маслом картину. Пришлось снова возвратиться к масляной живописи, которая не дает, впрочем, лучших результатов для стенных работ 157. Соотношение между лаком и разбавителем можно изменять в зависимости от времени года, в холодное время разбавителя берут больше. Добавленные в лак ультрафиолетовые поглотители могут функционировать в качестве фильтра, защищая краски от воздействия света.
Но при этом знаю художников, пишущих на заказ и отдающих заказчикам готовые картины уже покрытые защитным лаком (это получается где-то через неделю, максимум две после завершения картины). Еще один плюс: в случае необходимости (например, при загрязнении), акриловый лак можно снять при помощи специального растворителя, а сама картина останется неповрежденной. Эти свойства лаков были известны художникам эпохи Возрождения. Только аэрозоль для меня менее удобна, чем кисть. 3.
После нанесения лака блеск картины должен быть умеренным. Чтобы лак сох медленнее в процессе работы, в него добавляют уайт-спирит (разбавитель – 2), что дает возможность не спеша наносить лак на картину, но уайт-спирит обладает большей проницаемостью, чем пинен и может вызвать так называемые провалы лака, который уходит через микротрещины в глубь живописного слоя, образуя мутные пятна. Располировку ведут до тех пор, пока флейц не станет подлипать и задерживаться на лаке. Перед нанесением лака – картину необходимо очистить от пыли и просушить. Одним из самых распространённых среди них, как было сказано выше, является даммарный лак. Требования к лаковому покрытию были озвучены еще в 1620 году Теодором де Майерном (1573-1655) в трактате «Живопись, скульптура, окраска и все, что имеет отношение к другим искусствам.
Затем полотно протирают чистой губкой. Применение обычного клея для этого вида работ дает плохие результаты 165. 1. Можно крыть акрил – стирольным, аналог фисташкового (Питер).
Хотелось бы побольше узнать: какие лаки бывают (поняла, что лаки делятся на натуральные и синтетические, но все же — какие названия лаков спрашивать в магазине. ), какими и в каких случаях лучше пользоваться, можно ли при повторном покрытии (через несколько лет) покрыть картину другим лаком, какие лаки сохнут быстрее, а какие дольше по времениЕще раз, спасибо вам за ваш просветительский труд, всегда с нетерпением и радостью читаю и просматриваю любую информацию от вас. Нужно ли для этой цели пользоваться маслом. Когда грунт остынет, его можно почистить порошком пемзы с холодной водой, затем повторить грунтовку несколько раз до желаемой плотности и ослепительной белизны поверхности.
Это те виды лаков, которые помечены буквами УФ. Нету уже акрил фисташкового.
Смола плавится, как эмаль майолики.
Чем гуще лак, тем короче должна быть щетина флейца, чтобы она «затянула» лак, то есть давала возможность наносить его достаточно тонким слоем. Помимо лаков для красок существуют еще лаки для закрепления рисунков, выполненных мягкими и сухими материалами, такими как карандаш, пастель, уголь, сангина, сепия и т. д. Это, естественно, заставляет для работы пастелью выбирать материал имеющий такую поверхность или же сообщать ему искусственно шероховатость путем покрывания слоем пемзового порошка или песка с добавкой некоторого количества клея. Лак обеспечивает лучшее сцепление слоев. Кисть должна быть с короткой, но нестриженной щетиной.
Слой краски перед нанесением должен полностью просохнуть. Остановимся на этом несколько подробнее. Лак должен быть свежий, а старый лак пускайте на живопись.
Плавными движениями флейца по взаимно-перпендикулярных направлениях лак равномерно распределяют по поверхности картины. Перед нанесением лака картину необходимо очистить от пыли и просушить. Действительно лучше один раз увидеть.
является членом Московской областной общественной организации «Союз Художников» (МОООСХ) и Международной Федерации Художников. Я давненько его пробовал, понравился. Дамарой, пихтой и пр.
Существуют также и разбавители для лаков и художественных красок. Пробовали для стенописи применять живопись на воске, но воск не защищает ее от влажности, делающей краски мучнистыми. Селитра разрушает восковую живопись 156. Пастель — это краски, тертые с чистой водой глина, примешиваемая в массу (главным образом, белая трубочная), достаточно связывает их в виде сухих карандашей лишь некоторые краски, не содержащие глины, растирают на воде с незначительной примесью камеди (гумми). Кроме флейцевой кисти, лак иногда наносят капроновым тампоном или даже просто рукой. Однако акрил-фисташковый лак высыхает медленнее.
Таким образом, можно продолжать работу с уже высохшей картиной и вносить коррективы.
А на это уходит обычно не больше двух часов. Как утверждает менеджер кампании «Крилон» Мишелль Ньюхаусер, лаки галерейной и архивной серий предназначены для профессионального использования реставраторами, они эластичные, не растрескиваются на поверхности, устойчивы к действию света, ультрафиолетовая защита предохраняет краски от выцветания. Не меньший интерес представляет и возникшая во второй половине 15 столетия композиция «Битва суздальцев с новгородцами» (известно несколько таких икон – в Новгородском музее, Русском музее и Третьяковской галерее). Направление флейца должно быть параллельным нижней стороне картины. Лучшим покрывным лаком считается акрил-фисташковый. Отдельно стоит отметить ретушный лак для масляной живописи. На своем счету имеет три персональные вставки и участие более, чем в десяти коллективных вставках в галереях Москвы в то числе и международных. В 2012 г. стала победителем конкурса «Рысак» в номинации живопись,, а в 2016 г. заняла третье место в международном конкурсе «Российская неделя искусств» в номинации живопись, пейзаж среди профессионалов. C марта 2017г. Акриловый лак легок в использовании, не имеет запаха, долговечен и экологически безопасен.
Тоже отличный лак. И если поначалу с работой, покрытой лаком домашнего приготовления, все было хорошо, то позже лак начинал темнеть и приобретать ярко выраженный коричневый оттенок, терял свои свойства и мутнел. Производители предоставляют колоссальное количество материалов. Для этого нужна очень мягкая щетка. Выбранная флейцевая кисть должна быть с короткой, но нестриженой щетиной. Многим проще работать именно с разбавленными материалами. Пуховки и шерстяные тряпки не подойдут, так как их волокна цепляются к поверхности.
Но кисти этими разбавителями не очистить. Чаще всего, это настоящая живодерня. Казалось бы, что, накладывая постепенно слой на слой, в конечном результате мы должны заключительный слой получить непременно жухлый, так как масло, чтобы заполнить пустоты, должно впитываться каждый раз в предыдущий слой на самом деле это не всегда бывает так и вот почему. Из-за этого по прошествии некоторого времени, лаковый слой приходилось счищать.
Поверхность полотна постепенно собирает пыль и грязь. Например, французский художник эпохи романтизма Эжен Делакруа (1798-1863), понимая, что поверхность нуждается в защите, считал, что лак нужно наносить с большой осторожностью, так как он вызывает изменения тона некоторых частей живописи. Эта операция называется маруфляж (marouflage). Здесь невольно может возникнуть вопрос, а что если, несмотря на всю методичность выполнения подмалевка, мы ошиблись в его выборе или захотелось изменить в нем какое-либо место, например, вместо подмалевка для фигуры, одетой в синее, нужно написать подмалевок для красной фигуры и т. п. Ответим, что тут не должно быть раздумья. Несомненно, это не входило в намерения знаменитого мастера. Именно по этой причине аэрозольные лаки в баллонах получили широкое распространение.
Сегодня поговорим о покрытии картины лаком. Иногда картину необходимо покрывать лаком, особенно написанную в несколько слоев, на которой проявляются прожухлые места, матовые участки, неравномерность блеска. Лак представляет собой тонкий защитный слой между пленкой краски и атмосферой. Акрил-фисташковый лак – густая жидкость слегка зеленоватого оттенка. Пленка акрил-фисташкового лака значительно более эластична, более стойка к неблагоприятному воздействию атмосферы.
Кроме флейцевой кисти, лак иногда наносят капроновым тампоном или даже просто рукой. Слой лака обеспечит вашей картине дополнительную защиту и усилит яркость красок. Сейчас этот лак достаточно хорош, проверенно (первые партии гадкие были, липли – не полностью высыхали) 2.
Например, Джованни Батиста Арменини (1530-1609) в книге «Истинные правила для живописи», опубликованной в Равенне в 1587 году, посвящает множество страниц главе «о многих полезных лаках, которые служат для красок и сохраняют картины прекрасными». Лаки распыляются мелкой равномерной каплей. Важную часть этого эмпирического исследования составлял мониторинг покрытых лаком картин.
Появляется даммарный лак (впервые он описан в 1828 году) : он меньше темнеет, чем мастичный, но при этом менее влагостоек. Установив источник света с правой стороны, приступают к покрытию картины лаком. На собственном опыте мы убедились, что эти лаки создают хрупкую пленку, которая растрескивается от механического воздействия, желтеет и в конце концов теряет всякую связь с красочным слоем и требует замены. Всегда работайте со специальным лаком для акриловых красок. Благодаря лаку все краски будут сиять одинаково.
Скажут: но это скучно и монотонно эта работа механическая, где нет места вдохновению, случайности.
Он экспериментировал с воском, желатином и чесночным соком. Для очищения кисти от лака лучше использовать Разбавитель 3 (он не имеет запаха), 2 или 1. Сурикова. и МГАХИ и. В. И.
Но, к сожалению, не все лаки одинаковы.