История дворца Барджелло, где вот уже полтора столетия располагается Национальный музей, богата, причудлива и, в некотором смысле, поучительна. Вместе с другими бронзовыми божествами, отлитыми Баччо, «Вакха» поместили в Зале маленьких бронз (Sala dei Bronzetti) на втором этаже Национального музея Барджелло. Таким образом, Национальный музей Барджелло стал универсальным, хотя, конечно же, особый статус ему придает коллекция скульптурных шедевров.
В середине XIX века здание было незначительно перестроено и с 1865 года в нем располагается Национальный музей Барджелло. Книги похожие на Национальный музей Барджелло Флоренция читать онлайн или скачать бесплатно полные версии. Внушительное здание Барджелло в течение веков играло многие роли, от Дворца Подесты и здания тюрьмы в средние века до Национального Музея в настоящее время. В ходе экскурсии по Национальному Музею Барджелло мы осмотрим не только интерьеры и скульптуру, но и другие коллекции — малые искусства, коллекцию оружия, монет и даже исламские предметы. Национальный музей Барджелло (Muzeo Nazionale del Bargello) располагается в старейшем готическом дворце 1255 года.
Посетите Национальный музей Барджелло где можно найти существенные и внеочередные коллекции скульптур и произведений искусства эпохи Возрождения. Национальный музей Барджелло, несомненно, является одним из самых известных музеев Флоренции. Здесь хранится богатейшая коллекция скульптуры, включая знаменитую бронзовую статую Давида работы Донателло. Отзывы читателей о книге Национальный музей Барджелло Флоренция, автор: Н. Геташвили. Отзывы читателей о книге Национальный музей Барджелло Флоренция, комментарии и мнения людей о произведении. Сейчас в нем размещается Национальный музей Барджелло.
Средневековье сохранило традицию. Донателло продемонстрировал чудесную божественную помощь герою в его неравной битве. Вот таким образом ученые полагают, что в своих путешествиях (на кафедре пизанского собора есть надпись: «Этот Иоанн объехал реки и части света») Джованни добрался до Франции, где мог быть около 1270 – 1277, оказался под впечатлением от произведений местных мастеров.
Так, Бенвенуто Челлини взялся отлить своего «Персея» – первую крупную цельную статую. По словам В. Лихачевой, «длинноволосый, с тяжелой бородой Христос напоминает изображение Юстиниана на его монетах». НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ БАРДЖЕЛЛО. Герой был столь популярен во Флоренции, что его вспоминали даже на свадебных торжествах.
Художник учитывает направление ветра, разворачивая по нему паруса. Стены двора украшены гербами правителей города и его верховных судей. Анри Пьер Пику — академист, приверженец неогреческого направления. Отечественный исследователь итальянского искусства В. Н. Лазарев даже называет их «скрученными», а самого Джованни — «главным поборником готического искусства в Италии», тем не менее отмечает, что «проторенессансная основа выступает у него даже в тех произведениях, в которых он широко использует готические образцы» и определяет его творчество как грандиозный эпилог всего проторенессансного искусства. Стены Капеллы расписаны мастерами школы Джотто изобразившими на них Рай, Ад и сцены из житий святых. Что касаетсяПизаннелло (в Национальном музее Барджелло имеется много его медалей), то их следует смотреть в Зале коллекции медалей Медичи.
Таким он был и в своей живописи. Возник своеобразный воротник-стойка из металла для защиты шеи, одного из самых уязвимых участков тела в бою, между шлемом и «ожерельем», доспехи дополняли наколенники и солереты (защита ступней). Несмотря на то что Пиза была именно тем местом, где разгорался очаг проторенессансной культуры, основная масса художественных произведений периода дученто (XIII век) оставалась в рамках средневековых традиций. Прочитаны в детском и юношеском возрасте. Чем хорош этот возраст. Фонтан Нептуна, фасад палаццо Питти, мост Санта-Тринито через реку Арно во Флоренции, вилла Джулия (загородная резиденция папы), здание Григорианского университета в Риме – вот плоды деятельности Бартоломео Амманати, флорентийского скульптора и архитектора. Художник учитывает направление ветра, разворачивая по нему паруса.
Башня Барджелло – самое старое общественное здание во Флоренции. «Брут» Микеланджело — дань республиканским идеалам. Такие кувшины со сливным отверстием были известны еще в Древнем Риме и предназначались для мытья рук («аква» – «вода», «манус» – «рука»). Литейщики, призванные во Флоренцию из Германии и Нидерландов герцогом Козимо I после капитуляции Сиенской республики, с которой велась война, продолжали свое дело, только уже на мирном поприще (правда, пушки для кораблей создавали). Крылатые атрибуты Меркурия — кадуцей (волшебный жезл, обвитый двумя змеями), сандалии и шапочка (отлитая в бронзе, она выглядит шлемом)— здесь присутствуют.
Принято считать, что мастерскую именно Гаспаро Молы изобразил Брейгель в своей картине «Венера в кузнице Вулкана». Все эти детали представлены в музейном образце изготовленном во Франции. Рассказывают, что от «Леды» избавилась строгая супруга Людовика XIV, но от какой именно история умалчивает. Он позволил ваятелю показать фигуру в развороте, требующем обхода.
В этих поисках родилось литое изображение гончей. Кроме «Смерти Франчески Питти-Торнабуони» Верроккио изобразил сюжет «Новорожденного приносят отцу». Так, Бенвенуто Челлини взялся отлить своего «Персея» — первую крупную цельную статую. Название «Барджелло» также было перенесено на офис Капитана. И данная работа создавалась скульптором без учета ее обхода.
Творцу были доступны самые различные техники ремесла, в том числе чеканка инкрустация, эмалировка. Скульптуру же Вакха, древнеримского бога плодородия и виноделия, Микеланджело создал для любителя античности кардинала Рафаэло Ринарио, который купил «Спящего Купидона» ваятеля как античную древность. Представленный образец демонстрирует еще одно стремление оружейников этого периода – воспроизводить формы человеческого тела. Внешне дворец Барджелло имеет вид крепости с выступающим зубчатым карнизом. Согласно греческим мифам, в прекрасного юношу, воспитанника Персефоны, супруги владыки подземного царства, влюбилась богиня любви и красоты Афродита (Венера).
Среди них Св. В средние века это название присваивалось и военному капитану, хранившему мир и покой («Капитан правосудия»). Такого эффекта ваятель добивается абсолютно разной по завершенности обработкой материала долотом и резцом. Странное двойное наименование статуи возникло из-за ее разных интерпретаций в истории. Доспехи рыцаря экспонируются так, словно воин восседает верхом. Данезе Каттанео, уроженец Каррары, был не только скульптором, но и поэтом.
Такой парадный шлем являлся частью амуниции участников джостры (по-итальянски – «турнир»). Здание имеет внутренний двор с лобным местом, окружённый арочными галереями. Главные точки зрения — в фас и в профиль. Зато точно известно: она так понравилась Козимо I, что была установлена в его спальне. Дошли до нас лишь две работы — Филиппа Брунеллески и Лоренцо Гиберти (причем оба они были ювелирами это позже Брунеллески прославится как великий зодчий Возрождения).
Бронзовую Минерву (Афину) Бенвенуто Челлини поместил в одну из ниш цоколя своего opus magnum («главного произведения») – «Персей с головой Медузы», уже пять веков украшающего площадь перед палаццо Веккьо. Ван Рейменсвале – потомственный художник, его отец являлся членом антверпенской гильдии художников и, вероятно, учеником Квентина Массейса. А. С. Пушкина). Пику, уроженец Нанта, начинал как портретист и исторический художник, позже специализировался на религиозных композициях (украсив различные храмы, в том числе церковь Святого Роха) и аллегорических.
Именно таковой и является представленная. Возможно, фигура предназначалась для усыпальницы Медичи — капеллы при церкви Сан-Лоренцо. «Аллегория Весны» – сюжет довольно распространенный в живописи. К. Арган пишет по этому поводу: «Донателло смело вводит в скульптуру ярко окрашенные элементы (позолоту, цветной мрамор, мозаику, терракоту), Паоло Учелло с помощью живописи дает изображение статуи, а Брунеллески не может обойтись без того, чтобы не дополнить свои пространственные построения пластическими и колористическими экспериментами.
Облик юной девушки, воплощенной в представленном бюсте, ваятель делает утонченным. Свою Леду он создал по картону Микеланджело Буонарроти. Поверхность мрамора трактована разнообразно, скульптор даже воспроизвел буравчиком узоры кружева на манжетах. Искусство миниатюры во второй половине XV века достигло невиданных расцвета и сложности.
Данный сосуд – именно северного происхождения из бассейна названной реки. Косвенной основой такого утверждения являются и малый размер скульптуры и жест руки персонажа, схожий с замахом пращей. Плоскостность изображения согласована с плоскостью страницы. Снаружи здание разделяют на три части два горизонтальных пояса.
В 1574 году Медичи упразднили подесту и разместило в Барджелло руководителя полиции. Однако даже в представленном изображении, в котором художник стремился идеализировать модель, обнаруживаются черты искусства мастеров кватроченто, соединение портретной характерности с поэтизацией образа (речь идет о детских и женских бюстах, ставших популярными в это время). И уж абсолютно точно, «амбивалентная» полуулыбка верроккиевского Давида не раз встретится любителям искусства у разных персонажей Леонардо. Мола, сын архитектора, ювелир и медальер, являлся прославленным оружейником. Вот таким образом ученые полагают, что в своих путешествиях (на кафедре пизанского собора есть надпись: «Этот Иоанн объехал реки и части света») Джованни добрался до Франции, где мог быть около 1270–1277, оказался под впечатлением от произведений местных мастеров.
Лестницу, ведшую в свое время в папские покои в монастыре Санта-Мария Новелла, статуя украшала до 1812, когда и была перенесена в палаццо Веккио, а в 1885 в обители появилась ее бронзовая копия. Именно таковой и является представленная. Он изображает кардинала за чтением, листающим страницы увлекшей его книги.
Голиафу же он заявил: «Ты идешь против меня с копьем, щитом и мечом, а я иду против тебя во имя Господа» (1 Цар. За ней видны сражающиеся христианские войска, а еще дальше – лагерь мусульман. Скульптурный портрет стал одним из открытий Раннего Возрождения. В представленном бюсте ощущается его преданность утонченным деталям (например, барельеф на кирасе, «прорисовка» волос). Оружейники стремились, чтобы вся поверхность снаряжения стала отражающей. На представленном листе выделен инициал «Р».
В этих поисках родилось литое изображение гончей. Акваманилы были церковной утварью, предназначенной для омовения рук священника. Окна имеют различную форму: в верхней части здания – одинарные или парные, внизу – с ригелями.
В представленном бюсте ощущается его преданность утонченным деталям (например, барельеф на кирасе, «прорисовка» волос). Лишь немногие сегодня имеют первоначальный облик. В этом же зале находится бронзовый бюст Козимо 1, выполненный скульптором Челлини. Брунеллески, как известно, проиграл Лоренцо Гиберти, после чего и сосредоточил свое внимание на архитектуре. Чести «обзавестись» собственным залом во дворце Барджелло удостоился не только Донателло. Младенец расположился на травке и лилии растут, а не сорваны.
Известнейшее полотно «Аллегория Весны» (другое название «Царство Весны») принадлежит кисти великого Боттичелли и на данном у Пику Весна предстает прекрасной девушкой в окружении Меркурия, Флоры, Амура и Зефира. Как и в знаменитом «Давиде» (копии которого установлены не только на Пьяцца Синьории именно там, где и стоял оригинал во времена Микеланджело, но и в Итальянском дворике ГМИИ им. Выяснив обстоятельства обмана, Ринарио продал подделку, но призвал к себе ее автора. Техника глазурованной терракоты, майоликового покрытия особого состава, была введена в обиход европейской пластики именно Лукой делла Роббиа, флорентийским ювелиром, переквалифицировавшимся в скульптора (не единичный пример этого времени).
Доменика, Пьеты и Благовещения. Позже художник стал учителем племянника Ридольфо. Странное двойное наименование статуи возникло из-за ее разных интерпретаций в истории. Однако даже в представленном изображении, в котором художник стремился идеализировать модель, обнаруживаются черты искусства мастеров кватроченто, соединение портретной характерности с поэтизацией образа (речь идет о детских и женских бюстах, ставших популярными в это время). Обычно в иконографии с Марией цветок помещен в вазу с прозрачной водой. Во Флоренции Мола изготовил амуницию для герцога Фердинанда I Медичи.
Все же большинство исследователей склоняется «к кандидатуре» Давида. Чрезвычайно интересен Салон дель Подеста, где хранятся ювелирные изделия и эмали, а также печати (экспозиция охватывает период от Средних веков до XVII века). Замечательно прочные, плотные, однородные сплавы пригодились и художникам. К Леде Зевс явился в образе Лебедя. Барджелло (итал. Однако ваятель здесь основывался на раскрытии именно библейского смысла.
К. Арган пишет по этому поводу: «Донателло смело вводит в скульптуру ярко окрашенные элементы (позолоту, цветной мрамор, мозаику, терракоту), Паоло Учелло с помощью живописи дает изображение статуи, а Брунеллески не может обойтись без того, чтобы не дополнить свои пространственные построения пластическими и колористическими экспериментами. Облик юной девушки, воплощенной в представленном бюсте, ваятель делает утонченным. Византийское влияние или, как говорили итальянцы, «maniera bizantina», все еще господствовало в живописи. Через два года Лотарингских изгнали из Флоренции и работы продолжились сначала под эгидой временного правительства Тосканы, а затем Итальянского государства (стоит отметить, что Флоренция с 1865 по 1871 являлась его столицей).
«Брут» Микеланджело – дань республиканским идеалам. Анри Пьер Пику – академист, приверженец неогреческого направления. Позднее он работал во Флоренции при дворе Медичи, а также в Лукке, Генуе и Болонье. Его композиция разворачивается по вертикали.
Представленный «головной убор» составлен из собственно шлема, датируемого XVI веком и декорированных деталей – гребня в виде крыльев и головы орла с чуть приоткрытым клювом изготовленных в XV столетии. Чувственная красота молодого мужского тела, которое можно обойти со всех сторон и прочувствовать переливы форм, подчеркнутая игривой пластикой маленького лукавого сатира, заставила кардинала отказаться от заказа. Этот отпрыск боковой ветви семьи, как его называли – Лоренцино, а затем Лорензаччо («Плохой Лоренцо», большинство жителей Флоренции осуждали его), в раннем возрасте написал трагедию «Брут». «Леду и лебедя» писали Леонардо (он взял эту картину с собой во Францию) и Микеланджело, который подарил холст своему ученику А. Мини, а тот привез его во Францию и продал королю Франциску I. Ни одно из произведений не сохранилось. В частности, здесь можно увидеть работы Тино да Камаино («Мадонна с Младенцем»), Амманнати, Джамболоньи, а также знаменитого «Вакха» Микеланджело Буонарроти.
Более того, создателя нескольких произведений, с атрибуцией которых затрудняются, по стилю напоминающих манеру этих двух мастеров, называют Амико ди Сандро. 17:45). На представленном листе выделен инициал «Р». Искусству ваяния он учился в Риме у Якопо Сансовино, оказался пленен при разграблении города в 1527 войсками императора Карла V (трагический эпизод истории Италии), бежал, работал во Флоренции, затем вновь вернулся в Рим.
Художник Джованни Санти, отец великого Рафаэля, называл Дезидерио да Сеттиньяно «даровитым, нежным и прекрасным». Джамболонью обыкновенно называют итальянским мастером, однако это не совсем так. Во внутреннем дворе, в Лоджии и в залах дворца Барджелло представлены выполненные из мрамора и бронзы работы мастеров XIV-XVI веков – Донателло, Микеланджело, Челлини, Бернини и других. Салонное искусство, как правило, «привязано к женскому миру образов» и данная «Аллегория Весны» является красноречивым подтверждением этого наблюдения. Среди его членов были банкир и гонфалоньер справедливости (глава приората, городского управления), сам же Ринальдо являлся заметной фигурой в ученых кругах Флоренции как литератор. Иоанн две скульптуры Давида в мраморе (1408 г. ) и в бронзе (1430 г. ) – первая, необычайно изящная, обнаженная скульптура раннего Возрождения Марцокко – символ города (изображение льва на гербе Флоренции) и, наконец, бронзовый Амур-Аттис -живое дыхание античного искусства. Вот таким образом ученые полагают, что в своих путешествиях (на кафедре пизанского собора есть надпись: «Этот Иоанн объехал реки и части света») Джованни добрался до Франции, где мог быть около 1270–1277, оказался под впечатлением от произведений местных мастеров.
Впрочем, реплики изготовлялись и на его мануфактуре для рассылки по Италии и в разные страны Европы (практику ввел еще дядя). Оба Пизано перегружали композиции. Во Флоренции Мола изготовил амуницию для герцога Фердинанда I Медичи.
Пику ежегодно участвовал в Салонах и трижды удостаивался второй награды. Дворец был построен в 1255 году специально для капитане дель пополо (правителя города).
Да и левая, упирающаяся в бок, вовсе не кажется покоящейся, а скорее готовой пронзить пространство колким локтем. Андреа сделался крупнейшим творцом своего времени в области майоликовых изображений. Друг Козимо Медичи, некоронованного властителя города и покровителя искусств, Донателло сотворил по его заказу статую юного Давида, одержавшего верх над великаном Голиафом, как символ побед свободолюбивой, но вовсе не «милитаризированной», купеческой и банкирской Флоренции над агрессивным Миланским герцогством. Его первое выступление на Салоне случилось в 1847, а в следующем году он удостоился уже второй награды Салона за полотно «Клеопатра и Антоний на Сиднусе» и рецензии Теофиля Готье, в которой писатель хоть и укорил молодого живописца за помпезность, все же признал его мастерство.
Позже художник стал учителем племянника Ридольфо. Данный сосуд — именно северного происхождения из бассейна названной реки. Эту книгу я прочитал в 12 лет, в 1972 году. Это было открытием. Копии же работ разошлись по странам Европы. У Массейса расчетливый меняла целиком сосредоточен на взвешивании золота, его жена только на мгновение оторвала взгляд от священной, богато иллюминированной книги, зеркало на столе отражает другого персонажа, погруженного в благочестивое чтение, а за окном на заднем плане двое сограждан еще раз демонстрируют «суету сует» повседневного мира.
В 1574 году дворец стал принадлежать капитану полицейской стражи (барджелло). (Первая джостра такого рода состоялась в 1464 на площади Санта-Кроче). Жестокого единоличного правителя Алессандро Медичи (именно от него бежал в Рим Микеланджело) убил в 1537 другой Медичи — Лоренцо.
Palazzo del Popolo) — художественный музей во Флоренции, ранее бывший казармой и тюрьмой. Слово «Bargello» происходит от поздне-латинского bargillus (от готского bargi или немецкого burg): т. е. У данного произведения есть и другое название — «Тондо Питти», по округлой форме рельефа исполненного в традициях расписных тондо, знакомых зрителю по представленным в Музее Барджелло работам членов семьи делла Роббиа. Кроме прочих, мастер имел заказчиков среди флорентийских и савойских властителей. Однако абсолютно очевидно, что выразительность круглой пластики также привлекала Андреа. Крылатые атрибуты Меркурия – кадуцей (волшебный жезл, обвитый двумя змеями), сандалии и шапочка (отлитая в бронзе, она выглядит шлемом) – здесь присутствуют.
Доменико ди Микелино более всего известен своим портретом величайшего поэта Италии Данте Алигьери на флорентийской фреске «Данте и три царства» (1465). Более того, Пику почитался самым модным художником периода Наполеона III. Художники Возрождения часто обращались к этому эротическому сюжету.
Его первое выступление на Салоне случилось в 1847, а в следующем году он удостоился уже второй награды Салона за полотно «Клеопатра и Антоний на Сиднусе» и рецензии Теофиля Готье, в которой писатель хоть и укорил молодого живописца за помпезность, все же признал его мастерство. Рожденное стремлением прежде всего украсить инициал, литеру, распространившись узорочьем на всю страницу, кроме участков с текстом, оно переживало последний этап своего естественного развития ибо очень скоро «потерпит поражение» от печатной продукции. Младенец расположился на травке и лилии растут, а не сорваны. Я имею лицензию гида.
Оба Пизано перегружали композиции. Со временем здесь разместились подеста (глава исполнительной и судебной власти), затем – Совет правосудия. Императорами в IX–X столетиях являлись представители Македонской династии. Изысканность обработки деталей (лавры на шляпе, шлем и борода Голиафа) обнаруживает руку ювелира (этому ремеслу учился Донато в начале своего пути). Искусствовед Марио Скалини называет представленную в Музее Барджелло статую – шедевром статичного равновесия, «что нисколько не умаляет ощущения восходящего движения античного бога, – возможно, динамику ей сообщали мириады брызг от мощных струй извергаемых раздувшим щеки Зефиром». Он работал в Милане, Флоренции, Мантуе и долгие годы в Риме. Его гравюра «Битва обнаженных» стала своего рода образцом для знаменитой микеланджеловской композиции «Битва при Кашине».
Так, спустя тысячелетие после Античности, в европейской скульптуре появилось изображение полностью обнаженного мужского тела. Европейская скульптура не знала еще таких нежных переливов форм, никому до этого не удавалось так чувственно осязаемо передать фактуру полупрозрачной ткани, за которой угадывается карнация (цвет тела). Этот отпрыск боковой ветви семьи, как его называли — Лоренцино, а затем Лорензаччо («Плохой Лоренцо», большинство жителей Флоренции осуждали его), в раннем возрасте написал трагедию «Брут».
Историк искусств Дж. Рассказывают, что от «Леды» избавилась строгая супруга Людовика XIV, но от какой именно история умалчивает. Первые работы Андреа в майолике чрезвычайно походят на произведения наставника. Дель Поллайоло оказал влияние и на Боттичелли.
Обычно в собраниях хранятся разрозненные створки. Он был золототел, где он был птицей, / А в остальном — как смесь лилей и роз» (Чистилище, XXIX, 106–114). И уж абсолютно точно, «амбивалентная» полуулыбка верроккиевского Давида не раз встретится любителям искусства у разных персонажей Леонардо. Здесь также представлены работы скульпторов Амманнати, Джамболоньи (включая его знаменитого Меркурия, 1564 г. ), Триболо, Данти, Франкавиллы и Сансовино, который, полемизируя с Микеланджело изваял своего Вакха. Своими прекрасными руками женщина трепетно прижимает к груди букетик (у портрета незнакомки есть другое название – «Дама с букетом фиалок»). Организую экскурсии и туры для туристов на своем семиместном комфортабельном автомобиле Мерседесе. Внешне дворец с высокими башенками и зубчатыми стенами напоминает крепость.
Именно нежным и прекрасным, полным внутреннего трепета запечатлел скульптор мальчика. Амманати, как позже и Рубенс, был покорен мощной пластикой микеланджеловской фигуры.
Обычно в собраниях хранятся разрозненные створки. Однако в них не рассказывается о земных свидетелях этого, потому данный сюжет изображался в искусстве периода Ars nova (в истории утвердилось условное название – Северное Возрождение) так, как в представленной композиции: Христос, восставший из гроба, держит в руках древко с белым полотнищем с начертанным на нем красным крестом – символом победы над смертью. Предназначенный для одного из контрфорсов (опор) здания, этот первый «Давид» Донателло был столь высоко оценен современниками, что в 1416 его установили в палаццо делла Синьория как символ триумфа свободы и разума над грубой силой тирании. К Леде Зевс явился в образе Лебедя. По преданию, мастеру позировал юный Леонардо из Винчи.
Среди прочих артефактов, ее составляющих, обращают на себя внимание так называемые рельефные диптихи из слоновой кости (эта форма пришла в христианское искусство из языческой римской античности), которые датируются V — первой половиной VI века. Именно картина Массейса «Меняла с женой» (1514, Лувр, Париж)— образец для дальнейших подражаний. Сын ювелира Якопо Антонио дель Поллайоло (1399–1489), он и начинал свою творческую деятельность мастером золотых дел. В нем была резиденция военачальника коммуны – Капитана народа. Она царит над красавицами. Он сам отказался от имени, доставшегося от достойного отца-ювелира (выпестовавшего в своей мастерской знаменитого Бенвенутто Челлини) и представлялся отпрыском знатной сиенской фамилии.
Кроме «Смерти Франчески Питти-Торнабуони» Верроккио изобразил сюжет «Новорожденного приносят отцу». Однако Микеланджело не предполагал использовать цвет. Однако эта бронзовая работа исполнена простодушно и без затей. Две статуи, совершенно различные по содержательным интенциям и сходные по совершенству исполнения изваянные молодым Микеланджело в Риме, принесли ему всеитальянскую славу, а учитывая, что «Пьета» показывалась в соборе Святого Петра (впоследствии мастер принял участие в его обновлении), то и всеевропейскую. 17:45).
Отечественный исследователь итальянского искусства В. Н. Лазарев. Бронзовую Минерву (Афину) Бенвенуто Челлини поместил в одну из ниш цоколя своего opus magnum («главного произведения») — «Персей с головой Медузы», уже пять веков украшающего площадь перед палаццо Веккьо. Стены Двора покрыты множеством гербов правителей города и верховных судей. Работу над заказами убранства главного собора Флоренции он начал в 1406 с исполнения мраморных статуй пророков.
Скульптурные бюсты стали широко распространены во Флоренции XV века. Его Давид даже нагой выглядит куртуазным щеголем, а вовсе не простодушным пастухом. Здесь находится множество скульптур знаменитого мастера — две статуи Давида (в мраморе и в бронзе), статуя святого Георгия, а также великолепный «Амур-Аттис». Данте, современник Пизано, в своей «Божественной комедии», рассказывая о Триумфальной колеснице, пишет: «И впряженный Грифон шел перед ней.
Принято считать, что мастерскую именно Гаспаро Молы изобразил Брейгель в своей картине «Венера в кузнице Вулкана». Техника глазурованной терракоты, майоликового покрытия особого состава, была введена в обиход европейской пластики именно Лукой делла Роббиа, флорентийским ювелиром, переквалифицировавшимся в скульптора (не единичный пример этого времени). К слову сказать, полагают, что это единственная его достоверная работа.
(Так олицетворялось умирание и возрождение природы со сменой сезонов). Микеланджело был горячим сторонником республики и протестовал против тиранического правления. Здесь и выставляли зделия из бронзы, майолики, статуи, монеты, печати и медали. «Аллегория Весны» — сюжет довольно распространенный в живописи. Ваятель выбрал для своего юного Давида позу свободную и даже расслабленную, с легким хиазмом (упором на одну ногу) и композиционно соответствующую (даже ритмикой складок туники) фигуре пророка Исайи работы Нанни ди Банко, находящейся в соборе. Однако в них не рассказывается о земных свидетелях этого, потому данный сюжет изображался в искусстве периода Ars nova (в истории утвердилось условное название — Северное Возрождение) так, как в представленной композиции: Христос, восставший из гроба, держит в руках древко с белым полотнищем с начертанным на нем красным крестом — символом победы над смертью.
Художник Джованни Санти, отец великого Рафаэля, называл Дезидерио да Сеттиньяно «даровитым, нежным и прекрасным». Однако до «зерен» Ренессанса в большинстве их работ еще господствуют готические тенденции. Искусство миниатюры во второй половине XV века достигло невиданных расцвета и сложности. В настоящее время здесь экспонируются сокровища итальянской скульптуры XIV–XVII веков, среди которых знаменитые работы «Пьяный Вакх», «Брут», «Тондо Питти» Микеланджело, «Давид» и «Святой Георгий» Донателло, «Вакх» Сансовино, «Бюст Козимо I Медичи» Челлини и многие другие шедевры пластики. Старейшее общественное здание во Флоренции – Барджелло, в течение многих веков служившее резиденцией начальника полиции, а затем тюрьмой и казармой, в 1886 году – в год 500-летия Донателло – было превращено в Национальный музей скульптуры.
Еще один древнеримский бог стал украшением фонтана, на этот раз в саду виллы Медичи (ныне она — в распоряжении Французской академии в Риме). Однако абсолютно очевидно, что выразительность круглой пластики также привлекала Андреа. Особенно значительным стал вклад антиквара и бонапартиста Луи Каррана. Впервые именно дель Поллайоло начал изучать анатомию на трупах.
Тем не менее, по архивным данным и признанным атрибуциям, мастеру приписывают и некоторые другие (в том числе и хранящуюся в Государственном Эрмитаже). Сын ювелира Якопо Антонио дель Поллайоло (1399 – 1489), он и начинал свою творческую деятельность мастером золотых дел. Литейщики, призванные во Флоренцию из Германии и Нидерландов герцогом Козимо I после капитуляции Сиенской республики, с которой велась война, продолжали свое дело, только уже на мирном поприще (правда, пушки для кораблей создавали). Голиафу же он заявил: «Ты идешь против меня с копьем, щитом и мечом, а я иду против тебя во имя Господа» (1 Цар.
Доспехи рыцаря экспонируются так, словно воин восседает верхом. Отсюда можно попасть во Двор неправильной, необычной формы имеющий вид театральной сцены. Супруга сборщика налогов у Рейменсвале также была занята чтением, однако страницы уже не украшены миниатюрами, а потому молитвенник не столь иллюстративен, нет окна и зеркала, создающих сложность конфликтного противопоставления.
Подеста избирался лишь на один год. Museo Nazionale del Bargello) для показа итальянской скульптуры XIV — XVII веков. Однако Микеланджело не предполагал использовать цвет.
Художники Возрождения часто обращались к этому эротическому сюжету. Конские доспехи XVI столетия включают в себя наголовник, нагрудник, крупник (или накрупник), кринет (защитник шеи), защиту хвоста и боков, а также луки седла. Объемы окутывает мягкая светотень, достигнутая тонкостью моделировки. И его спеленутые младенцы в медальонах на фасаде здания Филиппо Брунеллески Сиротского приюта (Оспедале деи Инноченти) стали широко известны благодаря многочисленным копиям (образцы таковых можно увидеть и в Итальянском дворике ГМИИ им.
А. С. Пушкина). Копии же работ разошлись по странам Европы. Воспоминание об Античности с желанием «примерить на себя» ее культурные достижения здесь просматривается в первую очередь. Жестокого единоличного правителя Алессандро Медичи (именно от него бежал в Рим Микеланджело) убил в 1537 другой Медичи – Лоренцо. Это стало одной из причин, наводящих на мысль о возможном прямом участии ученика в работе наставника.
К сожалению. Зато точно известно: она так понравилась Козимо I, что была установлена в его спальне. Поначалу мастер работал в мраморе исполнил декор «кантории», певческой кафедры собора. Гипсовая копия бюста хранится в лондонском Музее Виктории и Альберта. Спокойного и эпического, действительно, нет в представленной композиции, полной «пафоса и страсти». Абсолютно справедливо считается, что именно творчество Челлини стало провозвестником итальянского маньеризма.
(«Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». ) Давид помогал старшему брату в работе его знаменитой боттеги (мастерской), по росписи Ватиканской библиотеки, а в следующий приезд в Рим — и Сикстинской капеллы. Художник строит эффектную сцену, несмотря на тектоническую композицию, созданную по закону симметрии, она кажется избыточной. Он любил эксперименты. Однако ваятель здесь основывался на раскрытии именно библейского смысла. Двор ведет в Зал с коллекцией скульптуры XIV века.
замок или укреплённая башня. Данная фигурка святого Георгия, поражающего копьем дракона — акваманил. Здесь же находится бюст Козимо I Медичи работы Бенвенуто Челлини. Похожий Иисус — на представленной иконе. Пику ежегодно участвовал в Салонах и трижды удостаивался второй награды.
Он любил эксперименты. Отечественный исследователь итальянского искусства В. Н. Лазарев даже называет их «скрученными», а самого Джованни – «главным поборником готического искусства в Италии», тем не менее отмечает, что «проторенессансная основа выступает у него даже в тех произведениях, в которых он широко использует готические образцы» и определяет его творчество как грандиозный эпилог всего проторенессансного искусства. В имени художника значится название его родной деревни – Саттиньяно, которая расположена неподалеку от Флоренции, столицы итальянской провинции Тоскана, а в эпоху Возрождения – и Флорентийской республики. Доменико, по сведениям Вазари, был учеником Фра Беато Анжелико (правда, сегодняшние открытия, по сути, делают их ровесниками, что не отрицает глубокого влияния монаха-живописца на целую группу флорентийских творцов) и перенял от него манеру написания с певучими абрисами фигур. В 1554 (или 1555-м) году молодой художник приехал в Рим, где, как утверждают исследователи, некоторое время учился у Микеланджело.
Среди прочих артефактов, ее составляющих, обращают на себя внимание так называемые рельефные диптихи из слоновой кости (эта форма пришла в христианское искусство из языческой римской античности), которые датируются V – первой половиной VI века. Донателло продемонстрировал чудесную божественную помощь герою в его неравной битве. (Нужно вспомнить, что именно в начале XIII столетия «доблестное» войско латинян, участников Четвертого крестового похода, вошло в Константинополь, сожгло и разорило город, проявляя зверскую жестокость по отношению к жителям, а затем осталось в нем на несколько десятилетий. ). «Год Донателло» (1887-1888 – пятисотая годовщина со дня рождения) ознаменовался открытием зала скульптуры эпохи Возрождения (сегодня зал называется Донателло). Однако до «зерен» Ренессанса в большинстве их работ еще господствуют готические тенденции. Все эти детали представлены в музейном образце изготовленном во Франции.
Другие работы автора также копировали коллеги-художники. Главные точки зрения – в фас и в профиль. По словам В. Лихачевой, «длинноволосый, с тяжелой бородой Христос напоминает изображение Юстиниана на его монетах». Он представил сцену исполненной благородных движений.
При этом все поле вне круга покрыто цветочным «венцом» – аллегорией парадиза, райского сада. Здесь – сюжеты «Благовещение», «Страшный суд» и многие другие, вплетенные в сложнейший орнаментальный бордюр исполненный сияющими, яркими, но сгармонированными красками. Дворец Барджелло был вначале построен для Capitano del Popolo (народного капитана) и стал первой городской ратушей.
Здесь — сюжеты «Благовещение», «Страшный суд» и многие другие, вплетенные в сложнейший орнаментальный бордюр исполненный сияющими, яркими, но сгармонированными красками. Данная фигурка святого Георгия, поражающего копьем дракона – акваманил. И данная работа создавалась скульптором без учета ее обхода.
Он также мечтал о крупной форме, начинал работать с мрамором, но влияние Луки оказалось сильнее. Первые работы Андреа в майолике чрезвычайно походят на произведения наставника. «Леду и лебедя» писали Леонардо (он взял эту картину с собой во Францию) и Микеланджело, который подарил холст своему ученику А. Мини, а тот привез его во Францию и продал королю Франциску I. Ни одно из произведений не сохранилось. И на щитах воинов и на шатрах — один и тот же герб.
Другие работы автора также копировали коллеги-художники. Художники программно обратились к самому раннему периоду расцвета Византии. Скульптор был уроженцем фландрского города Дуэ и настоящее его имя — Жан де Булонь. Конкурс выиграл Гиберти. Спокойного и эпического, действительно, нет в представленной композиции, полной «пафоса и страсти». Кроме работ других скульпторов, таких как Лука делла Роббиа, Гиберти, Веккьетта и Агостино ди Дуччио, в зале хранятся также медальоны, выполненные Гиберти и Брунеллески в 1402 году в рамках конкурсного проекта (всего было шесть соискателей) для вторых ворот флорентийского Баптистерия. Он позволил ваятелю показать фигуру в развороте, требующем обхода.
Обычно в иконографии с Марией цветок помещен в вазу с прозрачной водой. Как и в знаменитом «Давиде» (копии которого установлены не только на Пьяцца Синьории именно там, где и стоял оригинал во времена Микеланджело, но и в Итальянском дворике ГМИИ им. Однако в представленной «Мадонне с Младенцем» Доменико демонстрирует приверженность не к точным пространственным разработкам некоторых произведений Фра Анжелико, а к другим, более архаизированным, с флоральными орнаментами на золотых фонах. Скульптурные бюсты стали широко распространены во Флоренции XV века. Римских воинов, оставленных охранять гробницу, мистическое действо повергает в ужас. По очевидному содержанию лист назван «Осада гавани». Однако до «зерен» Ренессанса в большинстве их работ еще господствуют готические тенденции.
Вазари передает, что именно Баччо, возможно из-за уважения к Леонардо изорвал картон Микеланджело с его «Битвой при Кашине»: «Гибель картона была для города потерей немаловажной и Баччо получал по заслугам все обвинения и в зависти и в злости, сыпавшиеся на него со всех сторон. Гипсовая копия бюста хранится в лондонском Музее Виктории и Альберта. Воспоминание об Античности с желанием «примерить на себя» ее культурные достижения здесь просматривается в первую очередь. По преданию, мастеру позировал юный Леонардо из Винчи.
По аналогии с данным произведением считается, что и на нижней части живописного портрета, впоследствии отрезанной, были изображены руки с букетиком (его вольная копия Лоренцо ди Креди позволяет так думать). Он изображает кардинала за чтением, листающим страницы увлекшей его книги. Еще один древнеримский бог стал украшением фонтана, на этот раз в саду виллы Медичи (ныне она – в распоряжении Французской академии в Риме). Европейская скульптура не знала еще таких нежных переливов форм, никому до этого не удавалось так чувственно осязаемо передать фактуру полупрозрачной ткани, за которой угадывается карнация (цвет тела).
И на щитах воинов и на шатрах – один и тот же герб. Кроме работ самого Вер-роккьо, посетителей в его Салоне привлекает «Антей» Антонио дель Поллайоло. Поначалу мастер работал в мраморе исполнил декор «кантории», певческой кафедры собора. В нем собрано множество скульптур талантливого мастера. И вдвойне удивительно, что таковым предстал ветхозаветный персонаж.
Открытая лестница, ведущая в верхнюю лоджию, выполнена в 14 в. Нери ди Фиораванти. По очевидному содержанию лист назван «Осада гавани». Рожденное стремлением прежде всего украсить инициал, литеру, распространившись узорочьем на всю страницу, кроме участков с текстом, оно переживало последний этап своего естественного развития ибо очень скоро «потерпит поражение» от печатной продукции. Со временем их правления связан новый расцвет византийского искусства, получивший наименование «Македонское Возрождение».
Bargello переводится с итальянского, как небольшой замок. Дель Поллайоло оказал влияние и на Боттичелли. В данном случае у зрителя есть возможность увидеть обе части одного произведения. Однако эта бронзовая работа исполнена простодушно и без затей.
Врезная надпись на нижнем поясе бюста содержит сведения о том, с кого он делался, возрасте модели (27 лет), авторе и дате создания произведения. Художники программно обратились к самому раннему периоду расцвета Византии. Адонис – божество растительности и плодородия в Месопотамии, Сирии и Финикии, культ которого с VI века стал распространяться в Древней Греции, а затем и Риме.
Ранее музей был посвящен средневековому прикладному искусству. Более того, Пику почитался самым модным художником периода Наполеона III. Однако во времена Медичи во Флоренции джостры из военных ристалищ превратились в зрелища, где важны были не столько победа, сколько стиль, красота и техника удара. Объемы окутывает мягкая светотень, достигнутая тонкостью моделировки.
Римских воинов, оставленных охранять гробницу, мистическое действо повергает в ужас. Георгий (1416г. ) и юный Св. Данте, современник Пизано, в своей «Божественной комедии», рассказывая о Триумфальной колеснице, пишет: «И впряженный Грифон шел перед ней. Балкон ведет в огромный Зал Аудиенции, где представлены многие шедевры Донателло, его учеников и Луки делла Роббиа.
Он был золототел, где он был птицей, / А в остальном – как смесь лилей и роз» (Чистилище, XXIX, 106 – 114). Акваманилы были церковной утварью, предназначенной для омовения рук священника. Салонное искусство, как правило, «привязано к женскому миру образов» и данная «Аллегория Весны» является красноречивым подтверждением этого наблюдения. Императорами в IX – X столетиях являлись представители Македонской династии. Следующий пункт осмотра — Лоджия, где представлена скульптура XVI века (не уместившаяся в зале па первом этаже). Такой парадный шлем являлся частью амуниции участников джостры (по-итальянски — «турнир»). Своими прекрасными руками женщина трепетно прижимает к груди букетик (у портрета незнакомки есть другое название — «Дама с букетом фиалок»). Наплечники и наручи были подвижными.
(Правда, внимание зрителей часто отвлекает стоящая неподалеку копия «Давида» Микеланджело. ) Еще одна статуя демонстрируется на первом этаже музея, по соседству с установленной перед ним скульптурной группой. Представленный «головной убор» составлен из собственно шлема, датируемого XVI веком и декорированных деталей — гребня в виде крыльев и головы орла с чуть приоткрытым клювом изготовленных в XV столетии. По словам современной исследовательницы А. Вершининой, здесь «в одном изображении происходит символическое единение трех составляющих: античной древности как традиции средневековой геральдики с аллегорической условностью ее языка и жизнеутверждающего, героического пафоса ренессансной художественной модели». Плоскостность изображения согласована с плоскостью страницы. Он представил сцену исполненной благородных движений. Его гравюра «Битва обнаженных» стала своего рода образцом для знаменитой микеланджеловской композиции «Битва при Кашине».
Именно нежным и прекрасным, полным внутреннего трепета запечатлел скульптор мальчика. Вазари сообщает, что умер он, надорвавшись, когда передвигал мраморную глыбу. Он сам отказался от имени, доставшегося от достойного отца-ювелира (выпестовавшего в своей мастерской знаменитого Бенвенутто Челлини) и представлялся отпрыском знатной сиенской фамилии. И, наконец.
(«Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». ) Давид помогал старшему брату в работе его знаменитой боттеги (мастерской), по росписи Ватиканской библиотеки, а в следующий приезд в Рим – и Сикстинской капеллы. Свою Леду он создал по картону Микеланджело Буонарроти. (Первая джостра такого рода состоялась в 1464 на площади Санта-Кроче). Национальный музей Барджелло по праву гордится своей коллекцией произведений Джамболоньи (Джованни Болоньи), одного из известнейших скульпторов-маньеристов.
Здание Барджелло послужило прототипом при постройке Палаццо Веккьо. Его Давид даже нагой выглядит куртуазным щеголем, а вовсе не простодушным пастухом. Bargello) известный также как дворец Барджелло или Народный дворец (итал. Затем здесь располагалась тюрьма и казарма. За ней видны сражающиеся христианские войска, а еще дальше — лагерь мусульман. Дворец Барджелло построили в середине 13-го века, когда во Флоренции установился режим «первой демократии».
Дошли до нас лишь две работы – Филиппа Брунеллески и Лоренцо Гиберти (причем оба они были ювелирами это позже Брунеллески прославится как великий зодчий Возрождения). Так и представленная Богоматерь, очаровательная и нежно-задумчивая, – «родная сестра» Мадонн Луки. Пику, уроженец Нанта, начинал как портретист и исторический художник, позже специализировался на религиозных композициях (украсив различные храмы, в том числе церковь Святого Роха) и аллегорических.
Сюжет со всадником (рыцарем, охотником, драконоборцем) был самым популярным в этой области ремесла. Лишь немногие сегодня имеют первоначальный облик. (Правда, внимание зрителей часто отвлекает стоящая неподалеку копия «Давида» Микеланджело. ) Еще одна статуя демонстрируется на первом этаже музея, по соседству с установленной перед ним скульптурной группой. В отличие от Гиберти мастер отлил каждую деталь отдельно, а потом смонтировал их. Единственный гид во всей Тоскане получил право возить туристов (трансфер) на своем транспорте, оформляя полную страховку. Средневековье сохранило традицию. Именно картина Массейса «Меняла с женой» (1514, Лувр, Париж) – образец для дальнейших подражаний.
Все же большинство исследователей склоняется «к кандидатуре» Давида. Сведения о сиенском художнике Джованни ди Паоло упоминаются в документах с 1420. Конские доспехи XVI столетия включают в себя наголовник, нагрудник, крупник (или накрупник), кринет (защитник шеи), защиту хвоста и боков, а также луки седла. Живописная открытая лестница, построенная в XIV веке архитектором Нери ди Фьораванте, ведет в верхнюю Лоджию работы Тоне ди Джованни (1319 г. ).
Замечательно прочные, плотные, однородные сплавы пригодились и художникам. В отличие от Гиберти мастер отлил каждую деталь отдельно, а потом смонтировал их. Примем во внимание, что направления XIX века, сегодня считающиеся «передовыми», находились в противостоянии академизму. Со временем их правления связан новый расцвет византийского искусства, получивший наименование «Македонское Возрождение». Эта должность аналогична современному руководителю полиции.
Вазари передает, что именно Баччо, возможно из-за уважения к Леонардо изорвал картон Микеланджело с его «Битвой при Кашине» : «Гибель картона была для города потерей немаловажной и Баччо получал по заслугам все обвинения и в зависти и в злости, сыпавшиеся на него со всех сторон. На втором этаже находится балкон (Верона), украшенный бронзовыми животными, созданными скульптором Джамболонья.
Сегодня это город-музей, в который съезжаются туристы со всего мира. Открытая лестница ведет в Лоджию, украшенную произведениями искусства XVI века. Таким он был и в своей живописи.
Он участвовал в 1887 в организации выставок в связи с юбилеем Донателло и завещал Национальному музею Барджелло после своей смерти, последовавшей через год, коллекцию мелкой пластики, бронзовых изделий, медалей, оружия, предметов из слоновой кости, ювелирных украшений (всего более 3000 экспонатов). Известнейшее полотно «Аллегория Весны» (другое название «Царство Весны») принадлежит кисти великого Боттичелли и на данном у Пику Весна предстает прекрасной девушкой в окружении Меркурия, Флоры, Амура и Зефира. Фонтан Нептуна, фасад палаццо Питти, мост Санта-Тринито через реку Арно во Флоренции, вилла Джулия (загородная резиденция папы), здание Григорианского университета в Риме — вот плоды деятельности Бартоломео Амманати, флорентийского скульптора и архитектора. Впервые именно дель Поллайоло начал изучать анатомию на трупах. И его спеленутые младенцы в медальонах на фасаде здания Филиппо Брунеллески Сиротского приюта (Оспедале деи Инноченти) стали широко известны благодаря многочисленным копиям (образцы таковых можно увидеть и в Итальянском дворике ГМИИ им.
В данном случае у зрителя есть возможность увидеть обе части одного произведения. Отсюда дошедшее до нас название дворца. С XIX века красивое здание стало музеем скульптуры. По аналогии с данным произведением считается, что и на нижней части живописного портрета, впоследствии отрезанной, были изображены руки с букетиком (его вольная копия Лоренцо ди Креди позволяет так думать). Возник своеобразный воротник-стойка из металла для защиты шеи, одного из самых уязвимых участков тела в бою, между шлемом и «ожерельем», доспехи дополняли наколенники и солереты (защита ступней).
Оружейники стремились, чтобы вся поверхность снаряжения стала отражающей. С 1261 г. стал резиденцией подесты и верховного магистрата города. Впрочем, реплики изготовлялись и на его мануфактуре для рассылки по Италии и в разные страны Европы (практику ввел еще дядя). Конкурс выиграл Гиберти. При этом все поле вне круга покрыто цветочным «венцом» — аллегорией парадиза, райского сада.
На стенах Двора и в портиках – множество гербов правителей города, а также красочные эмблемы кварталов и районов (зезйеп) города. Микеланджело работал с натуры (моделью был близкий друг скульптора), но включил в свою композицию символические атрибуты (виноград — символ жизни, шкура леопарда — смерти, львиная маска — силы). В 1453 он уже состоял в цехе мраморщиков. Сюжет со всадником (рыцарем, охотником, драконоборцем) был самым популярным в этой области ремесла.
Скульптурный портрет стал одним из открытий Раннего Возрождения. В Зале под открытой лестницей находятся заменательные произведения Мике-ланджело: Вакх (1496 г. ) – ранняя работа мастера большой круглый рельеф – Тондо Пипипи -Мадонна, обучающая чтению Иисуса и Иоанна Крестителя Давид или Аполлон (1530 г. ) и Брут (1540 г. ). В 1453 он уже состоял в цехе мраморщиков.
У Массейса расчетливый меняла целиком сосредоточен на взвешивании золота, его жена только на мгновение оторвала взгляд от священной, богато иллюминированной книги, зеркало на столе отражает другого персонажа, погруженного в благочестивое чтение, а за окном на заднем плане двое сограждан еще раз демонстрируют «суету сует» повседневного мира. Согласно греческим мифам, в прекрасного юношу, воспитанника Персефоны, супруги владыки подземного царства, влюбилась богиня любви и красоты Афродита (Венера). Герой был столь популярен во Флоренции, что его вспоминали даже на свадебных торжествах. А, заполняя рельефами люнеты, впервые применил новую глазурь на основе олова.
Она царит над красавицами. Возможно, фигура предназначалась для усыпальницы Медичи – капеллы при церкви Сан-Лоренцо. Вместе с наставником художник прибыл в Венецию, где исполнил множество заказов. Наплечники и наручи были подвижными. Микеланджело работал с натуры (моделью был близкий друг скульптора), но включил в свою композицию символические атрибуты (виноград – символ жизни, шкура леопарда – смерти, львиная маска – силы). Мола, сын архитектора, ювелир и медальер, являлся прославленным оружейником. Искусствовед Марио Скалини называет представленную в Музее Барджелло статую — шедевром статичного равновесия, «что нисколько не умаляет ощущения восходящего движения античного бога, — возможно, динамику ей сообщали мириады брызг от мощных струй извергаемых раздувшим щеки Зефиром». Из Фьезоле, небольшого городка на вершине холма, откуда открывается замечательный вид на Флоренцию, в столицу Тосканы и отправился Мино ди Джовани ди Мино работать каменотесом.
Полиция размещалась в Барджелло до 1865 года. Вначале, когда здание было построено в 1256 г., оно имело 2 этажа. Историк искусств Дж.
Примем во внимание, что направления XIX века, сегодня считающиеся «передовыми», находились в противостоянии академизму. По словам современной исследовательницы А. Вершининой, здесь «в одном изображении происходит символическое единение трех составляющих: античной древности как традиции средневековой геральдики с аллегорической условностью ее языка и жизнеутверждающего, героического пафоса ренессансной художественной модели». Амманати, как позже и Рубенс, был покорен мощной пластикой микеланджеловской фигуры. И вдвойне удивительно, что таковым предстал ветхозаветный персонаж. Поручите мне заботу о вашем приятном и познавательном отдыхе во Флоренции. Вдоль стен стоят статуи XVI века скульпторов Бандинелли, Амманнати, Джамболоньи и Данти. Друг Козимо Медичи, некоронованного властителя города и покровителя искусств, Донателло сотворил по его заказу статую юного Давида, одержавшего верх над великаном Голиафом, как символ побед свободолюбивой, но вовсе не «милитаризированной», купеческой и банкирской Флоренции над агрессивным Миланским герцогством. Похожий Иисус – на представленной иконе.
Андреа сделался крупнейшим творцом своего времени в области майоликовых изображений. В 1857 по велению великого герцога Леопольда II началась реставрация дворца. Он работал в Милане, Флоренции, Мантуе и долгие годы в Риме. Известно, что в конце жизни мастер почти не работал ни с мрамором, ни с бронзой.
Ремесленники из нидерландского города Динана, на реке Маас, специализировались на их изготовлении, вот таким образом в обиходе такие рукомойники называют динандерии, динандри (на Руси – водолей), впрочем, как и другие изделия мастеров Динана. Кроме прочих, мастер имел заказчиков среди флорентийских и савойских властителей. Изысканность обработки деталей (лавры на шляпе, шлем и борода Голиафа) обнаруживает руку ювелира (этому ремеслу учился Донато в начале своего пути). Такие кувшины со сливным отверстием были известны еще в Древнем Риме и предназначались для мытья рук («аква» — «вода», «манус» — «рука»). А, заполняя рельефами люнеты, впервые применил новую глазурь на основе олова. У данного произведения есть и другое название – «Тондо Питти», по округлой форме рельефа исполненного в традициях расписных тондо, знакомых зрителю по представленным в Музее Барджелло работам членов семьи делла Роббиа. (Так олицетворялось умирание и возрождение природы со сменой сезонов).
Ремесленники из нидерландского города Динана, на реке Маас, специализировались на их изготовлении, вот таким образом в обиходе такие рукомойники называют динандерии, динандри (на Руси — водолей), впрочем, как и другие изделия мастеров Динана. В Зале Веррокьо, кроме его собственных работ, таких как Воскресение, бюст молодой женщины. Оба Пизано перегружали композиции. Так и представленная Богоматерь, очаровательная и нежно-задумчивая, — «родная сестра» Мадонн Луки. Он работал также в Вероне (алтарь семьи Фрегозо в церкви Святой Анастасии) и Падуе.
Его композиция разворачивается по вертикали.