Национальная галерея современного искусства (на родном языке Galleria Nazionale dArte Moderno», она же GNAM), расположена на территории живописного римского парка Вилла Боргезе. В двух римских дворцах – Корсини (Palazzo Corsini) и Барберини (Palazzo Barberini) – свои экспозиции расположила Национальная галерея античного искусства (Galleria Nazionale dArte Antica).
Его коллекция состояла из картин исключительно религиозного содержания. Рим можно назвать настоящей колыбелью истории, культуры, науки и религии. Коллекция галереи полна шедевров. Само же коллекционирование зародилось значительно раньше термина-названия.
В подвале находится экседра, спуск сюда возможен только с экскурсией. Сегодня многие артефакты выставлены для всеобщего обозрения и ознакомления, став основой для экспозиций более чем двадцати музеев, здания которых также довольно часто становятся частью этой бесконечной выставки. Зал изначально использовали для коллекций, потом в нем построили театр, в который могло уместиться до 200 человек. Достопримечательности Ватикана включают не только Собор Святого Петра. До Средних веков конструкция простояла заброшенным, пока семья Колонна не сделала из нее крепость.
Когда в Капитолийских музеях началась реставрация, необходимо было где-то временно разместить экспозиции. Маньеризм использовал приемы живописи Возрождения, но без его гуманистической идеи. В 28 г. до н. э. Основа экспозиции галереи Корсини – коллекция, собранная первым владельцем замка.
К этому следует добавить еще множество частных собраний и выставок, среди которых выделяются Детский музей возле виллы Боргезе, Городской музей во дворце Кафарелли (археологические находки с XVI в. до н. э. по V в. н. э. ), маленький музей Антиквариум-де-Сан-Приска в одноименной церкви, Национальный институт графики (огромная коллекция, посвященная истории печатного дела и оформления), музей церкви Сен-Джованни, галерея Долио Рамфили (одна из богатейших частных коллекций Италии), художественная галерея Палаццо-Корсини (живопись XVI-XVII вв. ), Музей Африки, оригинальный музей мертвых у церкви Сакро-Куоре-дель-Суффраджио, Этрусский музей и Музей антропологии, Музей астрономии в обсерватории Монте-Марио, музей Баракко (прекрасное частное собрание античной скульптуры), музей восковых скульптур Делле-Чере, Музей электричества, Зоологический музей, Музей еврейской диаспоры, Музей криминологии и Музей физики. Лучшие профессиональные архитекторы работали над созданием этого чуда архитектуры (среди них извечные соперники Бернини и Борромини). Полагая, что Геракл, который в это время по приказу Эврисфея отправился в царство Аида за Кербером, оттуда уже не вернётся, Лик изгнал из города его жену Мегару (дочь Креонта) с детьми.
Цена билета составляет восемь евро. Итальянская живопись XV века представлена, главным образом, творчеством Филиппо Липпи – «Мадонна на престоле с Младенцем» (1437 год). Дворец фамилии Барберини в стиле барокко – поразит вас неприкрытой роскошью еще до того, как вы попадете внутрь. Например, осматривая залы дворца, в Гран-Салоне поднимите голову повыше – плафон этого зала украшен огромной фреской Пьетро да Кортона «Аллегория Божественного Провидения», воспевающей клан Барберини, а в соседнем зале плафон кисти Андреа Сакки «Триумф Божественной Мудрости» выполняет ту же функцию :). Гай Светоний Транквилл в своей книге «Жизнь двенадцати цезарей» пишет о Юлии Цезаре: «Резные камни, чеканные сосуды, статуи, картины древней работы он всегда собирал с увлечением». все помещения располагались симметрично центральной оси.
Для Флоренции дворец Корсини стал архитектурным открытием. Здание возводилось на территории прежнего виноградника семейства Сфорца – там некогда располагался небольшой дворец (палаццетто), в свою очередь сооруженный на месте античных построек, в частности храма Флоры. Представления в театре Барберини начались 23 февраля 1634 года мелодрамой «Святой Алексий» на музыку Джулио Роспильози.
Возведение терм началось по инициативе императора Каракаллы в 212 г. и продолжалось 5 лет. Также во дворце размещена библиотека, принадлежавшая кардиналу Франческо.
Дворец выстроен в стиле барокко, характерные черты которого можно заметить как в экстерьере (статуи и терракотовые вазы, украшающие фасад), так и в интерьере (например, декор Тронного зала). Задумчивый взгляд устремлён в прекрасное будущее. Преемственность тут налицо. Наконец, в Галерее современного искусства отсчет художественного времени начинается с XVIII века, который представляют скульптуры Антонио Кановы (1757-1822).
Палаццо было построено в первой половине 17 в. в стиле маньеризма. Первоначально он охватывал территорию между 3 холмами: Виминалом, Квириналом и Эсквилином – т. е. Большая часть комнат Фарнезины, включая знаменитую Лоджию, открыта для общественности. Но самая известная работа — Lupa Capitolina, скульптура Ромула и Рема. Экскурсии проводятся на постоянной основе.
Рядом на скамейке лежит стопка книг, шляпка и зонтик. Именно она начала собирать здесь библиотеку. Дворец Корсини является собственностью потомков семьи – Миари Фульчис и Санминьятелли. Окончательная же реставрация мемориала произошла ещё спустя четыре века по инициативе главного «фаната» того самого императора Августа – Бенито Муссолини.
Пожалуй, абсолютно ошеломляющее впечатление на каждого входящего под расписные своды производит масштабнейшая фреска, призванная показать «Страшный суд» во всём его ужасе и торжественности. Широко представлены работы иностранных (не итальянских) художников символизма, футуризма, кубизма, сюрреализма и абстракционизма.
Возведение дворца в 1656 году начал Бартоломео Корсини. Галерея Боргезе обладает превосходной коллекцией античного и барочного искусства, а в комплексе с Национальным музеем Вилла-Джулия (крупнейшая коллекция этрусского искусства) и Национальной галереей современного искусства (GNAM) образует один из крупнейших выставочных комплексов Европы. Торлониа, а потом сюда же поступили 187 картин из Галереи дель Монте ди Пьета. Сегодня добраться до необычного музея можно при помощи метро (линия А, станция Flamino). Первые упоминания о семье Корсини датируются началом XIV века.
Часть музея — Сикстинская капелла с невероятными фресками Микеланджело на потолке. Ренессансная вилла Фарнезина была построена в 1506 году в римском районе Трастевере. А вот общая плата за посещение музейного комплекса составляет шестнадцать евро. Затем эта коллекция пополнилась собранием герцога Дж.
Она сидит непринужденно, подперев кулачком подбородок. В 1911 году, в дни празднования 50-летнего юбилея объединения Италии, Галерея современного искусства переехала в специально построенный по проекту архитектора Чезаре Баццани «Дворец искусств».
Джино Северини — в контексте космополитической культуры начала XX века — был в некотором смысле «гражданином мира», если под «миром» понимать некое единое художественно-географическое пространство со столицей в Париже, являвшемся тогда законодателем художественных мод. Сегодня в палаццо располагается часть коллекции Национального Музея Рима. При раскопках древних стоянок в различных районах мира археологи находят «коллекции» небольших костей животных, затейливых раковин.
Фонд занимается продвижением и популяризацией современного искусства, разрабатывает образовательные программы и проекты арт-резиденций для молодых художников и кураторов, а также организует множество выставок, конференций, мастер-классов и других экскурсий на студии. В основу легло собрание произведений искусства Неро Корсини, кардинала, родовое «гнездо» которого, дало приют второй части коллекции. Она была открыта в 1883 году в Выставочном дворце и получила название «Национальная галерея современного искусства». Так, здесь проходило торжество, организованное в честь шведской королевы Кристины. Как и большинство заведений подобного профиля, музей «Алтарь мира» не работает по понедельникам, во все же остальные дни начинает работу в девять и заканчивает к половине восьмого.
Национальная галерея античного искусства самая молодая среди галерей Рима. Урбан VIII сразу же начал перестраивать дворец, работы длились с 1627 по 1634 года. Здесь собраны лучшие греческие и римские экспонаты в городе. Назрела острая необходимость появления собрания национальных мастеров современности. Неподалеку от Галереи современного искусства находится вилла Джулия (бывшая летняя резиденция папы Юлия III) с Национальным музеем этрусского (доримского) искусства.
Кое-что досталось и «биологической» родине Северини, причем ряд его работ хранится в интереснейшей римской Галерее современного искусства. Примечательно, что современные экспозиции Ватикана не имеют чётко религиозного характера. В разные времена она была родом великих купцов, политиков, банкиров, ведущих дела совместно с Медичи (Джованни Медичи даже некоторое время жил во дворце Корсини). К 1740 году в его коллекции было более 600 полотен, которые и перешли государству. Установить время «начала» коллекционирования невозможно.
Также здесь находятся более 3000 фресок, созданные в конце 18 века. В музее демонстрируются такие работы, как Умирающая Галлия и огромная статуя императора Марка Аврелия верхом (обе статуи сделаны из бронзы). Конечно, это не значит, что в других странах такие предметы не собирали. Для более тесного ознакомления с его коллекциями придётся выделить как минимум три дня. Образы маньеризма полны тревоги, беспокойства, напряженности, основой становится не реальный мир, а творческое воображение средством же исполнения служит «прекрасная манера» как сумма определенных приемов.
Залы левого крыла украшены фресками работы Пьетро да Кортона. Ныне в собрании галереи, наряду с работами итальянских мастеров имеются шедевры Клода Моне, Винсента Ван Гога, Густава Климта, Поля Сезанна, Мориса Утрилло, Огюста Родена, Пауля Клее, Жоржа Брака, Макса Эрнста, Хоана Миро, Василия Кандинского, Пита Мондриана, Джексона Поллока и других «отцов» новейшего искусства, не нуждающихся в особом представлении. В собственность государства палаццо перешло в 1893 году. Оливковое платье девушки и ветка с зелёными листьями подчёркивают впечатление юности. Особое место отведено пейзажам, в первую очередь — представителям соррентийской школы (необычайно красивые пейзажи юга Италии).
Сам же спор длится уже более века и последняя точка в нем — несмотря на то, что итальянские мастера сказали свое веское слово в европейской живописи XX века (чего стоят хотя бы итальянский футуризм или «метафизическая» живопись. ), — так и не поставлена. Как бы там ни было, выставка современного искусства вскоре приобрела характер постоянной экспозиции, которая быстро росла. Это была инициатива сената, что также несколько выбивается из разряда обычного. Музей располагается в сооружении 17-го века, построенном по эскизам Микеланджело.
Здесь собраны произведения искусства 17-19 веков. Так или иначе, но внезапно возвратившийся Геракл убил Лика и восстановил на фиванском троне Лаодаманта, после чего, впав в безумие, поразил стрелами своих сыновей и жену.
Планируя поездку в Рим с обязательным посещением музеев, можно и нужно экономить не только время, но и деньги.
В течение нескольких поколений представители этой знатной фамилии коллекционировали произведения живописи и скульптуры, но часто бывает, что семейные состояния гибнут по вине «неудачных» наследников.
Еще одна метаморфоза ждала бывший мавзолей в 1780 г., когда из него сделали амфитеатр, на арене которого устраивали бой быков и театральные представления. В ХХ веке отпрыски этого семейства, чтобы «изыскать средства на содержание» резиденции, сначала разделили на участки и передали под застройку великолепный парк, потом продали Ватикану шикарную библиотеку и мебель, созданную Джанлоренцо Бернини. Сейчас в правом крыле Палаццо Барберини завершаются реставрационные работы и в следующем году планируется открытие новых выставочных залов галереи. Гобелены эти выпускались фабрикой, которая находилась в соседнем здании и была основана в 1635 году одним из племянников папы – кардиналом Франческо Барберини. Торлониа, а потом сюда же поступили 187 картин из Галереи дель Монте ди Пьета.
И хотя после она еще не раз меняла владельцев (сейчас это Национальная академия деи Линчеи), в истории она так и осталась вилла Фарнезина. От сезона к сезону условия могут меняться, однако одно остаётся неизменным: с Roma Archeologia Card вы экономите около 5 EUR и массу времени на приобретение билетов по отдельности. Художественные собрания Галереи возникли из слияния нескольких крупных частных коллекций, а основу ее еще в XVIII веке заложил кардинал Неро Корсини, старинный дворец которого является второй частью Римской национальной галереи. На последнем этаже дворца разместилась библиотека кардинала Франческо, насчитывавшая 60 тысяч томов и 10 тысяч рукописей.
Здесь можно полюбоваться античными скульптурами, принадлежавшими аристократическим семьям Людовизи, Маттеи, Дель Драго и другим представителям римской знати. Среди них: статуя юного безбородого бога войны Ареса и скульптурная группа Галл, убивающий свою жену и себя (известный также как «Галл Лудовизи» или как «Самоубийство галата»). В XIX в. он стал концертным залом, над которым была возведена крыша. Так как Станцы Рафаэля входят в музейный фонд Ватикана, отдельной платы за вход в их помещения нет.
Ветер слегка растрепал непокорные рыжеватые кудри. В 1883 г. Дворец Корсини с картинной галереей перешёл к государству, а в 1895 г. была учреждена Galleria Nazionale dArte Antica. Таддео обесчестил себя, присвоив часть налогов, собранных с римлян. В 2016 г. был утвержден проект о выделении 6 млн евро на реставрацию мавзолея. Всегда отличавшиеся глубокими религиозными убеждениями, Корсини подарили миру святого Андреа Корсини (1301-1374 гг. ) и папу Климента XII (в 1730 году им стал Лоренцо Корсини).
Во дворце насчитывается более трех тысяч фресок. «Происхождение» произведений художника, представленных в этом выпуске, — лучшее тому подтверждение. Фрагменты «Алтаря мира» начали всплывать на поверхность уже в шестнадцатом веке, правда, тогда они довольно быстро уплывали к частным коллекционерам. Далее эта коллекция пополнилась собранием герцога Дж.
Выставка 2 этажа освещает эволюцию города с древних времен до средневековья. На выставках нам показывают древние и редкие монеты, почтовые марки и книжные знаки. Однако вскоре помещений Выставочного дворца стало не хватать для быстрорастущей коллекции, вот таким образом было принято решение о постройке более просторного и современного «Дворца искусства» по проекту Чезаре Баццани.
Принимая финансовую помощь от этого клана, «мастера кисти, пера и смычка» должны были в своих произведениях всячески превозносить Барберини. В Галерее хранится также знаменитая картина «Юдифь и Олоферн» Караваджо (1599 год). Он был возведен в честь прихода семьи Барберини к папской власти.
Внутри дворца две лестницы (одна — Борромини, другая — Бернини) вели из вестибюля в главный зал, над декором которого с 1633 г. работал Пьетро да Кортона, написавший на своде грандиозный «Триумф Божественного Провидения», в котором в аллегорической форме прославлялась семья Барберини. Национальный римский музей представляет собой огромную коллекцию археологических предметов и находок, объединяющую музеи Палаццо-Массимо-алле-Терме (самое полное собрание античного искусства, нумизматики и древних мозаик в стране, а также античные скульптурные работы), Палаццо-Альтемпс (скульптурные работы из частных коллекций), Терме-ди-Диоклециано (собрание античности и живописи эпохи Ренессанса), а также археологическую коллекцию Крипта-Бальби.
Фоном для картины служит гора Монте-Пеллегрино. Она была основана в 1895 г. Помимо портретной галереи, к дворцу были добавлены другие помещения, в частности библиотека, театр сферической формы, построенный по проекту Пьетро да Кортона и впоследствии разрушенный, а также огромный павильон (в настоящее время тоже не существующий), стоявший напротив дворца и служивший для празднеств и увеселений.
В зале, посвященном творчеству художников школы Караваджо, картины почти касаются потолка. Его музейный мир должен был быть открыт – иного пути не было, ведь этот город сам по себе музей – огромная выставка под открытым небом. И в 1895 году была образована Национальная галерея античного искусства, которая сразу же стала пополняться за счет покупок и подарков от частных лиц. В начале XX века оказалось, что площадей «Выставочного дворца» для нее мало. Предлагаем список лучших музеев Рима, которые необходимо посетить в первую очередь.
Здесь сделан акцент на качественные картины. Также следуя за тягой к прекрасному она занималась скупкой картин. По настоящее время ведутся работы по сохранению оригинальной отделки здания, которой занимались такие мастера, как Антон Домеико Габбьяни, Пьер Дандини и Алессандро Герардини. Работы по восстановлению не были доведены до конца. Большое внимание уделено представителям натурализма, а также течениям, сформировавшимся под влиянием французских школ — импрессионизму и дивизионизму.
В Национальной галерее современного искусства выставлена одна из сильнейших его работ – «Распятие» (1941 г. ). Музеи и выставочные галереи Рима также входят в сокровищницу мировой культуры. От коллекции уцелело немногое, например, «Велата» Антонио Коррадини. XVI век отражен в собрании великолепной «Форнариной» Рафаэля (1518 – 1519 годы), для которой мастеру позировала его возлюбленная Маргарита, а также полотнами Андреа дель Сарто, Бронзино, Лотто, Тинторетто, Тициана, Эль-Греко. часть его занимают более поздние постройки.
около 13 га. Среди посещавших салон были поэты Габриэелло Кьябрера, Джованни Чамполи, автор религиозных стихотворений и Франческо Браччолини, снискавший известность поэмой «Гнев богов». Расположенные в двух дворцах (Палаццо-Нуово и Палаццо-деи-Консерватори) Капитолийские музеи – это целый комплекс картинных галерей и выставочных залов с превосходной коллекцией античной скульптуры, мозаики и работ эпохи Возрождения.
В их числе – Папа Климент XII именовавшийся в миру Лоренцо Корсини. Гобелены эти выпускались фабрикой, которая находилась в соседнем здании и была основана в 1635 году одним из племянников папы— кардиналом Франческо Барберини. Тревога, охватившая людей, наполняет и природу.
Именно они возвели здесь первый небольшой дворец палаццето в 1549 году. Все эти здания находятся на Капитолийской площади, которая сама по себе является памятником как истории, так и культуры. В 298 г. началось строительство по типичному плану, т. е. Вы гарантированно не пропустите винтовую лестницу или Комнаты Рафаэля. Особенно сочно выглядит южное побережье Италии, выполненное последователями Соррентийской художественной школы. Столь посещаемые музеи, экспозиция которых состоит всего из одного артефакта, можно пересчитать по пальцам.
Затем к ней добавились картины из личных собраний других членов семейства.
Обязательно задержитесь у великолепной работы Рафаэля «Ла Форнарина» – портрет любовницы художника, работавшей в пекарне в местечке Трастевере. Один из самых знаменитых представителей итальянского реализма — художник и график Ренато Гуттузо. Здесь представлен шедевр Караваджо «Медитация Святого Франциска».
Сейчас здесь живет, хоть и не постоянно, графиня Ливия Санминьятелли Бранка. Основой коллекции можно считать предметы искусства, принадлежавшие кардиналу Корсини.
Существует версия, что Лик попытался соблазнить Мегару, а когда она ответила решительным отказом, решил убить её. Под его руководством фасад был реставрирован в неоклассическом стиле, дворец разросся до трех этажей, появились парадная лестница и статуи. Это будет стоить ещё шесть евро.
Следует иметь в виду, что Сикстинская капелла не является полностью независимой. Палаццо Барберини было задумано как монаршая резиденция, поскольку предполагалось, что после 1625 года там разместится семейство папы Урбана VIII (Барберини).
В конце XIX века король Умберто I выкупил ее у владельцев и подарил городу Риму. Таким образом, в парке виллы Боргезе сформировался историко-художественный комплекс, охватывающий всю историю итальянского искусства. Главным сокровищем Палаццо-деи-Консерватори, затмевающим и работы Тициана и Веренезе, хранящиеся здесь же, является Колосс Константина, который сохранился лишь фрагментарно, но продолжает демонстрировать истинное величие семи чудес света. С середины XX века она является музеем.
Непременно посетите Капитолийский Музей в районе Колоссео, недалеко от Колизея. Сюжетом для своего Геракла Антонио Канова выбрал один из ужаснейших эпизодов греческой мифологии: в промежутке между поражением под Фивами семи полководцев и взятием Фив их сыновьями (эпигонами) Лик вернулся в Фивы и захватил власть, убив престарелого Креонта, который был регентом при царевиче Лаодаманте, сыне Этеокла. Среди шедевров не пропустите работу Пьетро да Кортона «Триумф божественного Провидения (1632-1639 годы) – самая зрелищная фреска на потолке нижнего этажа главного Зала. Музеи устроены так, чтобы посетители могли идти только в одном направлении.
Среди других потрясающих работ особенно выделяется знаменитый портрет Генриха Восьмого руки мастера Ганса Гольбейна (1540 год), а также «Благовещение с двумя коленопреклоненными донаторами», написанное Филиппом Липпи. Таким образом, первая реплика в этом споре была подана. Самая впечатляющая коллекция произведений искусства размещена в вилле Боргезе.
На полотне мы видим присевшую на скамейку юную девушку. Правое крыло занимает Офицерское собрание. Он получил титул князя Палестрина и был назначен префектом Рима. Еще один зал украшен роскошным плафоном Андреа Сакки «Триумф Божественной Мудрости»: эта фреска не только прославляет Барберини, но и призвана засвидетельствовать триумф гелиоцентрической теории, о которой Урбан VIII имел частые беседы с Галилео Галилеем. Место было выбрано неслучайно, здесь уже находились склепы многих известных личностей. С XVI века и по сей день аптека принадлежит монастырю кармелитов.
Однако, нетронутым мавзолей простоял всего до 410 г., когда его разграбили. Место для нового «дворца» — с идеологической точки зрения — выбрали очень удачно: в парке легендарной виллы Боргезе. Фонд «Пастифичо Черере» в эти дни отмечает десятилетний юбилей своей работы.
Его строительство закончили в 1911 году к 50-летней годовщине объединения Италии. Мир предстает неустойчивым, шатким, находящимся в состоянии распада. Весьма обширна также коллекция итальянской живописи XVII века, находящаяся в Галерее. Уже в 1740 году его коллекция предметов искусства насчитывала более 600 произведений. Свое современное имя она получила в 1577 г., когда была перекуплена кардиналом Фарнезе. Она образована путём слияния нескольких крупных частных коллекций.
Свою историю эта галерея отсчитывает с 1883 года, когда в Палаццо делле Эспосицьоне (что в буквальном переводе означает «Выставочный дворец»), возведенном по проекту архитектора Пио Пьячентини, состоялась первая выставка современной итальянской живописи. В 1736 году перестройкой здания, которым владел кардинал Корсини, занялся Фердинандо Фуга. Среди них выделяется гигантский плафон центрального салона второго этажа – «Триумф Божественного Провидения», барочный апофеоз семейства Барберини, на что указывают изображенные на фреске папская тиара и ключи Урбана VIII, а также геральдические пчелы Барберини. Крупнейшим термальным комплексом в Риме были Термы Диоклетиана. Часть музея была перемещена в здание по соседству — Palazzo dei Conservatori.
Внешнее убранство капеллы выглядит довольно скромно, особенно, на фоне прочих построек и Рима и самого Ватикана, но по своему внутреннему содержанию с Сикстинской капеллой вряд ли сумеет соперничать любой из памятников Италии пусть даже и соответствующего периода, ведь именно здесь находятся и бережно хранятся лучшие творения эпохи Возрождения, оживившие эти стены руками Микеланджело, Боттичелли, Пинтуриккьо. Галерея располагается в палаццо Барберини. Также к уникальным собраниям современности можно отнести комплекс Ватиканских музеев (19 собраний, в том числе знаменитые пинакотека и библиотека), Палаццо-Барберини (Национальная галерея античного искусства – одно из лучших в стране собраний икон, портретов и других работ великих мастеров Возрождения), музей Пио-Клементино и весь комплекс галерей Бельведера, музей дворца Палаццо-Венеция, Мусео-дель-Рисорджименто (обширная экспозиция работ с эпохи Возрождения до начала XX в. ), Национальный музей замка Кастель-Сант-Анджело (военный и художественный музеи), Галерею современного искусства, музей Сикстинской капеллы и десятки других уникальных коллекций.