Национальная галерея современного искусства в Риме располагает солидной коллекцией полотен, скульптур и других произведений, датируемых XIX-XX веками. Национальная галерея современного искусства (на родном языке Galleria Nazionale dArte Moderno», она же GNAM), расположена на территории живописного римского парка Вилла Боргезе. Национальная галерея современного искусства, (Рим, Италия) — описание, расположение, время работы, фото и инфраструктура. Национальная галерея современного искусства (итал. Galleria Nazionale dArte Moderna, сокращённо GNAM)— художественный музей в Риме (вилла Боргезе).
Национальная галерея современного искусства (итал. Galleria Nazionale dArte Moderna, сокращённо GNAM)— художественный музей в Риме (виллаБоргезе).
С середины XX века она является музеем. Сюжетом для своего Геракла Антонио Канова выбрал один из ужаснейших эпизодов греческой мифологии: в промежутке между поражением под Фивами семи полководцев и взятием Фив их сыновьями (эпигонами) Лик вернулся в Фивы и захватил власть, убив престарелого Креонта, который был регентом при царевиче Лаодаманте, сыне Этеокла. Здесь представлены итальянские вариации на тему «мировое искусство XX века»: от импрессионизма и футуризма до абстракционизма и «метафизической» живописи. Назрела острая необходимость появления собрания национальных мастеров современности.
Особое место отведено пейзажам, в первую очередь — представителям Соррентийской школы (необычайно красивые пейзажи Юга Италии). Широко представлены работы иностранных (не итальянских) художников символизма, футуризма, кубизма, сюрреализма и абстракционизма. Особое место отведено пейзажам, в первую очередь — представителям соррентийской школы (необычайно красивые пейзажи юга Италии).
Его строительство закончили в 1911 году к 50-летней годовщине объединения Италии. В начале XX века оказалось, что площадей «Выставочного дворца» для нее мало. Сам же спор длится уже более века и последняя точка в нем — несмотря на то, что итальянские мастера сказали свое веское слово в европейской живописи XX века (чего стоят хотя бы итальянский футуризм или «метафизическая» живопись. ), — так и не поставлена. Как бы там ни было, выставка современного искусства вскоре приобрела характер постоянной экспозиции, которая быстро росла. Преемственность тут налицо.
В Национальной галерее современного искусства выставлена одна из сильнейших его работ – «Распятие» (1941 г. ). Здесь можно полюбоваться античными скульптурами, принадлежавшими аристократическим семьям Людовизи, Маттеи, Дель Драго и другим представителям римской знати. Среди них: статуя юного безбородого бога войны Ареса и скульптурная группа Галл, убивающий свою жену и себя (известный также как «Галл Лудовизи» или как «Самоубийство галата»). «Происхождение» произведений художника, представленных в этом выпуске, — лучшее тому подтверждение. Она была открыта в 1883 году в Выставочном дворце и получила название «Национальная галерея современного искусства». Сам же Баццани производил в 1933 – 1934 гг. За несколько лет эта галерея вышла на лидирующие позиции на столичной арт-сцене и всякое мероприятие, которое здесь проводится, привлекает широкое внимание публики. Таким образом, первая реплика в этом споре была подана. Оливковое платье девушки и ветка с зелёными листьями подчёркивают впечатление юности.
Всё это уже стало неотъемлемым элементом культурной жизни квартала Сан-Лоренцо, где 19 октября открылась коллективная выставка 51940 идея которой принадлежит Нунцио, а концепция — Марчелло Змаррелли. Джино Северини — в контексте космополитической культуры начала XX века — был в некотором смысле «гражданином мира», если под «миром» понимать некое единое художественно-географическое пространство со столицей в Париже, являвшемся тогда законодателем художественных мод.
Ныне в собрании галереи, наряду с работами итальянских мастеров имеются шедевры Клода Моне, Винсента Ван Гога, Густава Климта, Поля Сезанна, Мориса Утрилло, Огюста Родена, Пауля Клее, Жоржа Брака, Макса Эрнста, Хоана Миро, Василия Кандинского, Пита Мондриана, Джексона Поллока и других «отцов» новейшего искусства, не нуждающихся в особом представлении. Де Кирико) и далее к основным послевоенным художественным течениям: от сюрреализма до абстракционизма и «неформальных» течений (Бурри, Фонтана), к кенетическому искусству, представленному различными экспериментальными установками (Мари, Алвьяни, Мунари) и, наконец, к современным тенденциям, характерным как для итальянского, так и для зарубежного искусства (Кальдер, Тингуэли, Поллок).
Также представлено итальянское течение маккьяйоли (от ит. Сегодня в палаццо располагается часть коллекции Национального Музея Рима. Большое внимание также уделено представителям натурализма, а также течениям, сформировавшимся под влиянием французских школ: импрессионизму и дивизионизму (Де Ниттис, Сегантини, Превиати). и архитектурную реконструкцию с целью расширения выставочных площадей дворца. С XVI века и по сей день аптека принадлежит монастырю кармелитов. Также стоит обратить внимание на уникальное направление в итальянской живописи – маккьяйоли (от слова macchia – «пятно»).
Ветер слегка растрепал непокорные рыжеватые кудри. Художники «Северной школы» второй половины XIX в. также широко представлены в экспозиции галереи своими полотнами, посвященными натурализму (Делелани, Чарди) и другим течениям, в частности импрессионизму и дивизионизму (Коркос, Де Ниттис, Сеганини, Морбелли). Она появилась в начале XVII века Боргезе и предназначалась для хранения уникальной художественной коллекции семейства Боргезе. На полотне мы видим присевшую на скамейку юную девушку.
Наконец, в Галерее современного искусства отсчет художественного времени начинается с XVIII века, который представляют скульптуры Антонио Кановы (1757-1822). Один из самых знаменитых представителей итальянского реализма -- художник и график Ренато Гуттузо. Не менее полно представлены и авангардистские течения: от символизма до футуризма (Балла, Боччиони, Северини), от кубизма до метафизической живописи (Моранди, Карра. «macchia»- «пятно»). Важное место в собрании музея заняли и иностранные художники: Ван Гог, Моне, Дега). Широко представлены также работы художников «авангарда»: символизмаи футуризма (Балла, Боччони, Северини), кубизмаи метафизики (Карра, Де Кирико), а также сюрреализма, абстракционизмаи др. В самом сердце римского Трастевере расположилась старинная аптека история которой насчитывает около 400 лет. Место было избранно «идеологически» верное: территория виллы Боргезе.
Она сидит непринужденно, подперев кулачком подбородок. Неаполитанская школа, получившая расцвет также в середине XIX в., представлена произведениями чисто реалистического характера историческими и жанровыми полотнами (Каммарано, Тома) и скульпторами изображающими исторических и культурных деятелей Италии той эпохи (Джемито). Задумчивый взгляд устремлён в прекрасное будущее.
Полагая, что Геракл, который в это время по приказу Эврисфея отправился в царство Аида за Кербером, оттуда уже не вернётся, Лик изгнал из города его жену Мегару (дочь Креонта) с детьми. Однако вскоре помещений Выставочного дворца стало не хватать для быстрорастущей коллекции, вот таким образом было принято решение о постройке более просторного и современного «Дворца искусства» по проекту Чезаре Баццани. А в основу музейной коллекции легли творения художников национальной школы Италии (Модильяни, Лега, Сегантини, Мандзони, Боччони, Моранди, де Кирико и др. ), приобретённые на больших выставках страны и фестивале под названием Биеннале, который проводится в Венеции каждые два года. В Национальной галерее современного искусства выставлена одна из сильнейших его работ – «Распятие» (1941 г. ).
Неподалеку от Галереи современного искусства находится вилла Джулия (бывшая летняя резиденция папы Юлия III) с Национальным музеем этрусского (доримского) искусства. Фонд «Пастифичо Черере» в эти дни отмечает десятилетний юбилей своей работы. Кое-что досталось и «биологической» родине Северини, причем ряд его работ хранится в интереснейшей римской Галерее современного искусства. В 1911 году, в дни празднования 50-летнего юбилея объединения Италии, Галерея современного искусства переехала в специально построенный по проекту архитектора Чезаре Баццани «Дворец искусств».
Фоном для картины служит гора Монте-Пеллегрино. Более просторное и современное здание было возведено в 1911 году Чезаре Баццани к 50-летней годовщине объединения Италии, а в 1915 году Национальная Галерея Современного Искусства в Риме «переехала» сюда насовсем. Картины итальянских и зарубежных художников XVIII-XX вв. Коллекция галереи размещена по направлениям, начиная с неоклассицизма (Канова, Бартолини) и романтизма.
Рядом на скамейке лежит стопка книг, шляпка и зонтик. Свою историю эта галерея отсчитывает с 1883 года, когда в Палаццо делле Эспосицьоне (что в буквальном переводе означает «Выставочный дворец»), возведенном по проекту архитектора Пио Пьячентини, состоялась первая выставка современной итальянской живописи. Место для нового «дворца» — с идеологической точки зрения — выбрали очень удачно: в парке легендарной виллы Боргезе.