Национальная галерея искусства (англ. National Gallery of Art)— художественный музей в Вашингтоне (США) в парке Национальная аллея (англ. National Mall). Национальная галерея искусств в Вашингтоне — второй по посещаемости музей США.
West Building), соединённые просторным подземным переходом. В залах раннеитальянского, фламандского и немецкого искусства они облицованы штукатуркой, в залах позднеитальянской живописи затянуты тканью, в голландских залах с произведениями Рубенса, Ван Дейка и Рембрандта — на стенах дубовые панели Еще одна интересная особенность — картины развешены на расстоянии вдвое большем, чем принято в других музеях. В подземном переходе, соединяющем Восточное и Западное здания, находятся кафе «Cascade», кафе-мороженое, книжный магазин, предлагающий большой выбор изданий по искусству, каталогов выставок и публикаций Галереи и магазин товаров для детей, представляющий широкий ассортимент книг и развивающих игрушек.
Галерее принадлежат два здания, восточное здание (англ. East Building) и западное здание (англ. West Building), соединённые просторным подземным переходом. Сверху оно выглядит как соединённые друг с другом призмы. Восточное здание (архитектор И. М. Пей) – строго геометрическое в сравнении с классицизмом западного здания. (70 картин).
(70 картин). В зимние месяцы здесь заливают платный каток. Почти полностью эта коллекция состояла из гравюр и рисунков. Западное здание (архитектор Д. Р. Поуп) построено в неоклассическом стиле с гигантским портиком с колоннами и массивным куполом, напоминающее Пантеон (также как и другое здание Поупа— Мемориал Джефферсона в Вашингтоне), кроме симметричных крыльев здания.
Первое, открытое для публики в 1941, спроектировал выдающийся архитектор Джон Рассел Поп. Рузвельт с восторгом поддержал план Меллона, быстро провел его через Конгресс и в июне 1937 года здание галереи было заложено. В западном корпусе выставлены также работы американских художников начала XX века.
Оба здания соединяет подземный переход. Здание Национальной галереи построено в характерном для американской столицы помпезном стиле позднего классицизма (яркими примерами которого являются стоящие относительно недалеко здания Капитолия, департамента юстиции, Национального архива, мемориалов Линкольна и Джеферсона). Болонья, вывезенная Э. Меллоном из Италии. East Building) и западное здание (англ.
Сущность плана изложенная им в 1891 году в книге «Проект и проспект Национальной галереи истории и искусства в Вашингтоне» состояла в следующем: он предложил создать музей из копий в натуральную величину величайших памятников произведений архитектуры важнейших периодов ее истории (египетских пирамид, Парфенона, обора Парижской Богоматери и др. ). К ним поступали произведения из коллекций иммигрировавших монархов, сановников (к примеру, в 1945 году Кресс приобрел картину Эль Греко «Лаокоон» из бывшего собрания югославского принца Павла), они покупали во дворцах разорявшихся князей Италии, Испании, Англии, Франции и т. д. ). Было решено возвести дополнительное здание, предназначенное для современного искусства. Через год после открытия галереи ей была подарена коллекция Уайденеров.
Эндрю Меллон, подаривший музею свою коллекцию, стоит, конечно же, на первом месте. Эту выставку посетили свыше 100 тысяч человек. Через посредников Меллон купил у Эрмитажа 21 полотно, в том числе «Благовещение» ван Эйка и «Мадонну Альбу» Рафаэля.
Галерее принадлежат два здания, восточное здание (англ. Его собрание содержит полотна Боттичелли, Рафаэля и Тициана. Эта сумма почти полвека оставалась рекордной ценой для произведения искусства. Тогда Уайденер добивается продажи этим же семейством для музея Борджелло во Флоренции скульптуры Иоанна Крестителя работы Донателло, вырубленной из того же куска мрамора, что и «Давид» – и таким путем получает согласие на вывоз своих покупок.
Жемчужинами его собрания, как и всей Национальной галереи, являются картины Яна ван Эйка, Рафаэля, Тициана, Боттичелли, Рембрандта, Веласкеза, Рубенса, Ван Дейка и других великих мастеров, проданных из Эрмитажа в 1929 году «красными комиссарами» (по определению коллекционера). Это уже упомянутые «Мадонна Альба» и «Благовещение», «Венера с зеркалом» кисти Тициана, «Портрет Джиневры де Бенчи» Леонардо да Винчи, «Лаокоон» Эль Греко, автопортреты Рембрандта и Ван Гога, «Семья комедиантов» Пикассо И обязательно полюбуйтесь мозаикой Шагала «Орфей» в Саду скульптур – в ней, кажется, заключена вся квинтэссенция творчества. Сверху оно выглядит как соединённые друг с другом призмы. Национальная галерея размещается в двух зданиях рядом с Капитолием.
Новый корпус исполненный в строгом минималистичном стиле, презентовали в 1978-м. Это создает большое свободное пространство около каждого произведения. West Building), соединённые просторным подземным переходом.
Питер Уайденер, постоянно живя в Филадельфии, начал собирать коллекцию с конца XIX века. Рядом с ним размещен обширный музей Огюста Родена, созданный Юлием Мастбаумом. Коллекционер Питера Уайденер подарил музею великолепные полотна Мане и Ренуара. Дизайн здания в 1981году был отмечен почётной наградой Американского института архитекторов (англ. American Institute of Architects).
Приняв на себя обязанности кураторов Галереи, они также сумели расширить собрание итальянского искусства, сделав его одним из крупнейших в мире. Коллекция Сэмуэля Кресса и его продолжателя-брата Раш Кресса, вливалась в Национальную галерею также постепенно – по мере приобретения и накопления (вплоть до 1956 года). Галерея состоит из западного и восточного крыла. (70 картин).
Самуэл Кресс стремился воссоздать полную картину истории старого европейского искусства. По всему периметру сада установлены каменные сиденья, а среди экспонатов возвышаются скульптуры созданные такими мастерами, как Жоан Миро-и-Ферра, Луиза Буржуа, Эктор Гимар. Раздел 8.
Их коллекция была издана в 7 толстых томах каталога и в 1956 году распределена между 18 музеями США (притом в Национальную галерею поступило более 700 вещей). (49 картин). Раздел 3. Во главе этой галереи должен находиться совет директоров: (из людей, наделенных наибольшими полномочиями) – верховного судьи США (председатель совета), министра финансов, государственного секретаря правительства, ученого секретаря Смитсоновского института и из пяти ведущих коллекционеров-вкладчиков. В какой-то мере возможности будущей экспозиции предусматривалась архитектором здания.
Торжественное открытие Национальной галереи искусства состоялось в 1941 году при участии самого Рузвельта, а вот Меллон до этого времени, к сожалению, не дожил. Раздел 5. Истинная гордость галереи – художественное полотно «Тайная вечеря», выполненная Дали.
Западное здание (архитектор Д. Р. Поуп) построено в неоклассическом стиле с гигантским портиком с колоннами и массивным куполом, напоминающее Пантеон (также как и другое здание Поупа — Мемориал Джефферсона в Вашингтоне), кроме симметричных крыльев здания. Реставрация, по Рескину, означает «наиболее тотальное разрушение, которое может претерпеть здание: разрушение, после которого не собрать уже никаких свидетельств, разрушение, сопровождающееся поддельным изображением уничтоженного».
В центре ротонды, в чаше огромного фонтана установлена бронзовая статуя летящего Меркурия работы Дж. Наделённый редкостным чутьём на технологические новинки (он поддержал Эдварда Ачесона изобретателя сверхтвёрдых абразивов), Меллон оказался способен на нестандартные шаги и в экономике. Идея музея родилась в тридцатые годы прошлого века. Проект здания был разработан архитектором Джоном Расселом Попом. (70 картин).
В его собрании входили «Благовещание» 1430 годов Ван Эйка, «Профильный портрет молодого человека» 1425 года Мазаччо, «Святого Георгия» и «Мадонна Альба» Рафаэля, триптих «Распятие с предстоящими» около 1485 года Перуджино, «Венера перед зеркалом» Тициана, «Поклонение волхвов» 1480-х годов Боттичелли, «Женский портрет» 1455 года Рогир ван дер Вейдена, «Напольный гетман» 1637 года, «Автопортрет» 1659 года Рембрандта, «Девушка в розовой шляпе» Вермеера Дельфского, этюд к портрету папы Иннокентия X Веласкеза, портреты Карла IV и Марии Луизы Гойи, произведения Донателло, Веррокио, Рубенса, Ван Дейка, Констебля, Хальса, Эль Греко и т. д. Каждый день в Галерее проводятся несколько типов экскурсий — обзорная (по всему музею), тематическая (по определенному периоду истории искусства) и лекции о какой-либо картине или скульптуре. (70 картин). American Institute of Architects). Зимой в саду заливается каток. К услугам посетителей — кафе «Pavilion» со столиками в помещении и на открытом воздухе.
Раздел 6. West Building), соединённые просторным подземным переходом. Галерее принадлежат два здания, восточное здание (англ.
Строительство здания было закончено в 1978 году (архитектор Ио Мин Пей) и открыто 1 июня того же года президентом Джимми Картером. (70 картин). Так, при покупке превосходной мраморной статуи «Давида» Донателло и бюста юного Иоанна Крестителя Антонелло Росселино из дома семьи Мартелли итальянское правительство категорически возразило против их вывоза за границу. И уже в марте 1937 года Конгрессом США был принят указ о государственном обеспечении будущего музея. East Building) и западное здание (англ.
Известно, что часть коллекции Меллон купил в Эрмитаже, затем подарил этой галерее. Этому примеру последовали многие другие коллекционеры США.
В процессе приобретения Кресс обязательно брали личные письменные заключения ведущих искусствоведов мира, таких как Б. Бернсон, Фьекко, Р. Лонги, Р. ван Марге, Перкинс Свида и Адальфо Вентури, которые затем передавались в галерею с подаренным произведением. American Institute of Architects). На всех европейских художественных рынках американские бизнесмены являлись главными покупателями.
Меллон предлагал пожертвовать государству личное собрание произведений искусства и выделить собственные средства (несколько миллионов долларов) на строительство музея, который мог бы стать одним из самых крупных и значительных в стране. Стены каждого зала оформлены в стиле той эпохи, произведения которой здесь представлены. Западное здание (архитектор Д. Р. Поуп) построено в неоклассическом стиле с гигантским портиком с колоннами и массивным куполом, напоминающее Пантеон (также как и другое здание Поупа – Мемориал Джефферсона в Вашингтоне), кроме симметричных крыльев здания. Фундамент его коллекции заложил один из богатейших людей США того времени Эндрю Уильям Меллон – банкир, промышленник, министр финансов при трёх президентах. Отсутствие декорировки на стенах и произведений других видов в залах концентрирует внимание исключительно на картине (в зале картин) или скульптуре (в зале скульптур).
Семейство Крессов, как и Меллона, Вайденеров и Розенвальда представляло штат Пенсильвания. В Филадельфии находится богатейший музей изобразительного искусства. Андре Меллон начал вести переговоры с ведущими коллекционерами США о создании музея в столице и передачи в него своих собраний. Сверху оно выглядит как соединённые друг с другом призмы. (Умер Меллон через несколько месяцев после закладки галереи. ) Его интересы были сосредоточены только на произведениях старых мастеров.
Как раз в новом здании и были размещены работы современных художников. Галерея официально была открыта в 1941 году.
Раздел 7. Из коллекции Питера и Джозефа Уйденеров поступило значительное собрание скульптуры, произведения прикладного искусства, среди живописных полотен, принадлежавших им, выделяются две работы Эль Греко — «Богоматерь со святой Мартиной и святой Инессой» и «Святая Мартина и нищий». С характерным для XX века научным музейным принципом подбирались произведения не только выдающихся мастеров, но и тех, чьи работы предопределяли их появление (в то же самое время в собрание не поступали произведения тех художников, чье творчество было вне основной линии развития истории искусства).
Во время беседы с президентом он утверждал, что не желает, чтобы музей назвали его именем. Меллон был яркой фигурой. Раздел 1. (70 картин). Постоянно растущая коллекция уже к началу 1960-х едва могла вместить новые поступления.
В настоящей коллекции представлено 540 картин из собрания Национальной галереи искусства. Для концентрации внимания произведения монументального плана размещаются в конце анфилад, а шедевры особо выдающиеся расположены на специальных, выделенных цветом панелях и имеют двойную раму (раму панели и раму картины). Итак, все имелось: решение Конгресса, коллекция, деньги на строительство.
Это Рембрант, Ван Гог, Да Винчи. Восточное здание (архитектор И. М. Пей)— строго геометрическое в сравнении с классицизмом западного здания. Современные ученые заняты решением проблемы выцветания красок из-за яркого освещения в залах, анализом живописных пигментов и многого другого. Все желающие могут прикоснуться к творениям величайших авторов.
Западное здание (архитектор Д. Р. Поуп) построено в неоклассическом стиле с гигантским портиком с колоннами и массивным куполом, напоминающее Пантеон (также как и другое здание Поупа— Мемориал Джефферсона в Вашингтоне), кроме симметричных крыльев здания. Галерею учредили в 1937 году, при прямом участии Конгресса США. В них хранилось лишь три картины сомнительного качества. И все-таки есть произведения, не увидеть которые нельзя, даже если времени у вас не много. Их агенты рыскали по всему свету.
Вход в музей – бесплатный. За «Мадонну Альба» кисти Рафаэля Меллон заплатил более миллиона долларов. Восточное здание (архитектор И. М. Пей) — строго геометрическое в сравнении с классицизмом западного здания. Неоклассического стиля западное крыло посвящено европейскому искусству XIX века, с превосходной коллекцией работ итальянского Ренессанса (в том числе единственная на всем континенте работа да Винчи) в геометрического стиля восточном крыле, проект которого разработан Бэй Юймином (IM Pei), помещаются произведения современного искусства, в том числе Пикассо, Матисса, Поллока (Pollock) и большая движущаяся скульптура Колдера наверху вестибюля. Большая часть из них принадлежит кисти мастеров живописи из Италии, Франции, США. В залах галереи строго соблюдается температурно-влажностный режим и, что неожиданно для отечественного зрителя, охрану и наблюдение за порядком в экспозиции осуществляют молодые подтянутые полицейские имеющие (помимо основного) искусствоведческое образование.
На торжественной церемонии присутствовал сам президент Рузвельт. Кроме этого, он выделил 10 миллионов долларов на возведение зданий для музея.
Изнутри купол подпирает огромная ротонда из серо-зеленого мрамора. Кроме того они передали превосходные коллекции малых итальянских бронз (среди которых есть работа Б. Челлини), коллекцию ювелирных украшений эпохи средних веков и Возрождения, коллекцию европейской керамики и китайского прикладного искусства. В Национальной галерее за последние 40 лет коллекция работ Кассат выставлялась три раза. Коллекция Крессов значительно превосходит по количеству предшествующие собрания, не уступая им качественно.
Пусть это будет "Национальная галерея", – предложил Меллон. Раздел 2. Не менее сложным и сомнительным путем приобретались другие произведения искусства.
Настоящей гордостью музея считается картина «Тайная вечеря», авторства гениального Сальвадора Дали. В своем завещании Меллон выразил надежду, что и другие коллекционеры пожертвуют произведения искусства во вновь созданную Национальную галерею, «чтобы они могли доставлять наслаждение всем людям и стали ценнейшим вкладом в культурную жизнь страны». Еще при строительстве первого зарезервировали участок на случай расширения музея. Эти замечания, советы, рекомендации в основном и определяли направленность его покупок.
Строительство здания было закончено в 1978 году (архитектор Ио Мин Пей) и открыто 1 июня того же года президентом Джимми Картером. Жемчужиной собрания является единственное находящееся за пределами Европы произведение Леонардо да Винчи, великолепная «Джиневра де Бенчи». «Невозможно, – писал он в 1848 г., – как невозможно воскресить мертвого, восстановить что-либо, что было великим и прекрасным в архитектуре».
Галерее принадлежат два здания, восточное здание (англ. Национальная картинная галерея – художественный музей в Вашингтоне, столице США. Некоторые шедевры попали в собрание Эндрю Меллона из советской России, прямо из экспозиции Эрмитажа (позже он подарил их «народу Соединенных Штатов»). Сверху оно выглядит как соединённые друг с другом призмы. Эта огромнейшая коллекция, не уступающая концентрацией шедевров и размерами коллекции Меллона или Уайденеров, пополнялась до недавнего времени поступлениями со всех художественных рынков мира (Парижа, Лондона, Нью-Йорка). Только художественных полотен насчитывается 1200.
В восточном крыле галереи выставлены лучшие картины конца XIXвека. East Building) и западное здание (англ. Житель Филадельфии Генри Фрик открыл в Нью-Йорке всемирно известную галерею. American Institute of Architects). В1963 году проводилась выставка "Гравюры и рисунки Мэри Кассат".
Среди 1200 работ основную часть составляют картины американских мастеров, а также ведущих художников Италии и Франции. Строительство здания было закончено в 1978 году (архитектор Ио Мин Пей) и открыто 1 июня того же года президентом Джимми Картером. Настоящим бриллиантом среди всей коллекции считается работа кисти Сальвадора Дали под названием «Тайная вечеря». В 1937 году при поддержке Конгресса США галерея получила путевку в жизнь.
Из этих собраний Кресс приобрел большую группу превосходных произведений (из коллекции графа Чини, графа Лихтенштейна, Кука, Тиссена и т. д. ).