Начинающие художники смогут найти здесь уроки элементарных техник, а уже опытные специалисты смогут отточить свое мастерство и пообщаться на форуме с коллегами.
Геометральный подход, т. е. сопоставление формы изображаемых предметов с геометрическими телами. В самом деле, разве могут «точные данные» выразить бесконечное разнообразие человеческих индивидуальностей, характерных особенностей пропорциональных отношений.
Ничто в рисунке или картине не должно существовать само по себе. Времена менялись — менялись идеалы красоты и каноны человеческой фигуры. Блик, свет, полутень, тень (собственная и падающая), рефлекс Как всё это скомпоновать, правильно передать в тоне, чтобы получить эффект объёмности изображения. Пропорции. «Линия и верная сама по себе, но проведенная не в соответствии с другими, — писал П. Чистяков, — служит только ошибкой». Нет слепому копированию. Правда, в изобразительном искусстве было немало попыток установить определенные мерки, «законы» пропорционального изображения человека.
Многие начинающие художники ждут, что кто-то подскажет им «правильные» пропорции, чтобы научиться рисовать, например, фигуру человека. Итак, чем же так примечателен этот самый РИСУНОК. Эти, принимаемые за образец, определенные соотношения размеров фигуры назывались «канонами». Ведь в природе нельзя найти даже двух одинаковых яблок. Он позволяет понять структуру даже сложных тел через простые формы. А вот чем:Анализ конструкции предмета – его внутреннего устройства, формы, объёма. Учимся рисовать гармонично, чтобы глаз радовался Композиция.
Это — заблуждение, которое мешает работать и развивать в себе наблюдательность. Таким образом на плоскости создаётся иллюзия пространства. Законы света и тени.
Отсюда вытекает следующий принцип изучения рисунка -От простого к сложному.