К постимпрессионизму относится и неоимпрессионизм, доведший до логического завершения разработанный и практически реализованный импрессионистами метод пространственного (оптического) смешения цветов (Ж. После кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию: сначала на Таити, а с 1901 г. на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и интенсивно работает: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей ("Парк", 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Голова Пьеро, напротив, опущена вниз, он углублен в себя.
Новозникновение «русского сезаннизма» как оригинального направления относится к1912–1913. Персики и груши одновременно видны с двух точек зрения: сверху и сбоку. Первоначально испытывал большое влияние искусства Г. Макарта. Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Человек напряженной внутренней жизни, обостренных чувств, художник не мог смириться с окружающей действительностью, полной противоречий и несправедливости.
В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. Пока актеры не играют и остаются самими собой. Кроме того, вырос интерес к философским и символическим началам искусства, что также было результатом определенного духовного кризиса европейской культуры этого времени, поисков художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей. В истории мирового искусства трудно найти художника с судьбой более трагичной, чем у голландца Винсента Ван-Гога (1853-1890).
Его целью было выразить себя. В конце 1880-х гг.
Отсюда следовало, что все их полотна похожи. Работа была для него единственным, что приносило полное "душевное удовлетворение". Крыши домов слегка припорошены снегом. Целью искусства стало не подражание природе, а самовыражение. Постимпрессионизм – (фр.
Это придаёт картине особое ощущение динамической напряжённости и драматизма. Во влажном воздухе, лёгком тумане, равномерно окутывающем улицу, тонет здание Гранд-опера.
По мокрым мостовым мелькают быстрые экипажи, торопятся по своим делам пешеходы. Это было первоначальным условием объединения импрессионистов. Помимо формальных элементов, Гончарову роднит сГогеном своеобразная «почвенность», оттенок мистицизма художница заимствует унего итип «загадочного» натюрморта, включающего портрет– толи «живое», толи написанное нахолсте лицо («Натюрморт спортретом ибелой скатертью».
Тогда, в 1886 году, состоялась последняя выставка импрессионистов, где были впервые показаны работы постимпрессионистов— неоимпрессионистов. Встатьях конца 1920-х Малевич доказывает принципиальное отличие «нового искусства», родоначальником которого явился Сезанн, от«изобразительного», тоесть образно-повествовательного искусства вцелом («Анализ нового иизобразительного искусства (Поль Сезанн)» «Новое иизобразительное искусство». Его представители (Кончаловский, Куприн, Машков, Р. Р. Фальк, А. И. Мильман, В. В. Рождественский, Г. В. Фёдоров) нестолько подражают Сезанну, сколько используют его приёмы имотивы для создания русской версии стиля, заметно сдвинутого всторону декоративности ибрутальности. Каждый из участников этого движения стремился по-своему переработать импрессионизм, восполнив в нём то, чего ему, по их мнению, недоставало. М. Ф. Ларионов видел постимпрессионистические произведения вэтом собрании непозднее весны 1904 и, поего словам (Эганбюри. В 1891 Гоген решает уехать на Таити в надежде найти там воплощение своей мечты о золотом веке, о жизни в гармонии с природой и людьми но и здесь его не оставляют тревоги, заботы, болезни.
2). Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной.
Заметное влияние оказал Ван Гог наЛарионова иН. С. Гончарову: оба некоторое время писали «вибрирующим мазком» (Дж. Ревалд), пытаясь совместить свето- ицветопередачу натуры. (Мартиника)», «Красный берег» и«Натюрморт (Фрукты)») ипять произведений Ван Гога («Садовник», «Солнце вдеревьях», «Колыбельная (Госпожа Рулен)», «Ночное кафе вАрле» иакварель «Зуав»).
Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, так называемых, «факультетских картин», для Венского университета вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. С этой целью он деформировал фигуры, создавал композиции с неустойчивым равновесием использовал насыщенные темные краски, положенные большими массами (В комнатах, 1860-е гг., ГМИИ, Москва).
Де Тулуз-Лотрек), немецкий экспрессионизм (В. Некоторые произведения кубистов были выполнены даже в монохроматической, т. е. Ван-Гог).
Куда идем. » (1897, Музей искусств, Балтимор). Под влиянием К. Писсарро увлёкся пейзажами. Первым объектом подражания и«цитирования» стал Ван Гог. Впрочем, это его увлечение было недолгим.
Восход солнца». Картины, выразившие сущность этих поисков, говорят о попытке передать форму предмета с помощью тоновых соотношений.
Говоря об этой композиции, необходимо отметить и другие новые решения, введенные Сезанном и ставшие важнейшими для последующих поколений художников. post – после, т. е.
Куда мы идем. », 1897). «Эволюция творческого метода Ван Гога» «Особенности художественного языка произведений Ван Гога» «Традиции голландской живописи в творчестве Ван Гога» «Традиции и новаторство в творчестве Ван Гога» «Человек в мире природы (по произведениям Ван Гога)» «Особенности трактовки вечных тем в творчестве Ван Гога» «Символика цвета в творчестве Ван Гога» «Ван Гог и художники-импрессионисты» «Специфика развития жанра автопортрета в творчестве Рембрандта и Ван Гога» «Художественные открытия в жанре натюрморта (по произведениям П. Сезанна)» «Мастерство композиционного решения картин П. Сезанна» «Мир клоунады в творчестве П. Сезанна». Представители его многочисленны и многогранны. Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины.
8–9) врубрике «Парижский салон 1904» были помещены репродукции ссеми работ Гогена, картин Ван Гога («Поле») иСезанна («Фрукты ипеченье»). Живопись Гогена – это мир чуда, сказки. Когда через брата Тео, служившего в частной картинной галерее, Ван Гог сблизился с импрессионистами, его техника стала более свободной, смелой, палитра высветлилась («Пейзаж в Овере после дождя», 1890).
Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причем постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. Следующее по времени возникновения течение авангарда – кубизм. Теоретиком и вдохновителем дивизионистов был Ж. Сера: (в группу также входили П. Синьяк, А. Э. Кросс, Л. Писсаро и др. ) Сера продолжил и теоретически обосновал опыты импрессионистов с чистым цветом. К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж.
Ещё дальше отошёл от импрессионистов Гоген. Этот прием получил название коллаж (от франц.
Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Ранний период творчества П. Сезанна принято условно называть романтическим или барочным (1860-1872).
Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. ". Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур, делая их структуру однородной.
Во-первых, в каждом предмете Сезанн пробовал выявить его геометрическую основу. Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм.
Обе– 1928). Последняя выставка набидов состоялась в 1899 году. Чужие друг другу, они смотрят в разные стороны. Одной изпричин «возвратного сезаннизма» явилась преподавательская деятельность художников авангарда.
Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Голландская традиция чувствуется у Ван Гога в его приверженности интерьеру, но интерпретируется им абсолютно по-новому. Арлекин в обтягивающем «домино» высокомерен, недоброжелателен, горд. Около 1910– Ларионова). Ван Гог.
Техника, разработанная живописцами, стала проявлением научного подхода к живописи. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Вместо того чтобы смешивать цвета на палитре, Сера и Синьяк использовали крошечные мазки чистого цвета прямо на холсте.
Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Художник зачарован эффектом света, льющегося через стеклянную крышу на клубы пара. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе.
Вторая волна сезаннизма зарождается в1917–1920, впериод распада общества «Бубновый валет» ипобеды радикальных течений авангарда. Эти идеи близки идеям позитивизма. В 1872-1873 гг. Здесь, на юге Франции, он начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888).
Вюйяр, П. Сезюрье, К. Руссель, А. Майоль. Ранний период его творчества связан с импрессионизмом. Пёстрый колорит картины вызывает ощущение весёлой путаницы ярких красок. Французский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. На полотне «Стог сена в Живерни» воспроизведён сияющий летний полдень и залитый солнцем скошенный луг. Это две фазы периода разложения традиционной академической системы и перехода к искусству 20 в. после импрессионизма — общее название течений в живописи конца XIX— начала XX вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. он с группой последователей поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекает жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас.
Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Художники М. Дени, П. Боннар, Э. Бернар, Ж-Э.
Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Тот же прием использован и в изображении деревянного стола. Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты прибегают даже к декоративной стилизации.
Главное — это само разделение (division), под которым, по мнению П. Синьяка необходимо понимать сложную систему гармонии — не только общей, но и «духовной гармонии, о которой импрессионисты не заботились». Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». Картина Люсьена ПиссарроМетодика пуантилизма существовала и в музыке – точечная музыка.
Силуэты оголённых деревьев передают унылое, тоскливое настроение. Некоторые позировали художнику в мастерской, других он писал в самом танцевальном зале. По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции.
Вот таким образом в этот период, когда он в совершенстве овладел передачей световоздушной среды, художник усиливает структурно-предметные элементы своих композиций (Пьеро и Арлекин, 1888, ГМИИ, Москва Мост на Марне в Крейтеле, 1888, ГМИИ, Москва). Художник хотел обратиться к вечным, вневременным темам. Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира.
работа точками удивительная вещь. На этом острове он и умирает. Огромное впечатление насовременников произвёл представительный показ постимпрессионистов навыставке «100лет французского искусства» (1912. Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался.
Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. Многие полотна его действительно напоминают восточные декоративные ткани.
Редон), кубизм (П. Он отказался от произвольных мазков и заменил их тщательно выверенными точками. Иная судьба ожидала наследие Сезанна. По своему смыслу понятия «основное», «. существенное«, суть» связаны со стремлением отбросить детали, нюансы, конкретику, т. е.
Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. При солнечном освещении контрасты становятся более резкими. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Он переживает тяжелый кризис, его мучают сомнения и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон) «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк) большая композиция «Откуда мы пришли.
Постимпрессионизм (пост — после импрессионизм) — общее обозначение множества жанров живописи, которые вытекали из импрессионизма, является достоянием французской культуры и важным периодом в её развитии. Постимпрессионисты отошли от правил стандартного тогдаимпрессионизма и изображали главные аспекты реальности, но прибегали к декоративным приёмам. Немур». Поль Гоген — «Лучший» друг Ван Гога — именно такая кличка закрепилась за этим художником. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи.
Его создателями были учредители общества «Бубновый валет», организационно противопоставившие себя группе Ларионова вконце 1911. Созданные по его инициативе "Венские мастерские" сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. Ему было более 30 лет, когда, оставив службу в банке, он целиком посвятил себя искусству. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом.
Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Назревал скандал. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком ее изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт.
На фоне вспаханной нивы и огромного солнечного диска появился разбрасывающий семена крестьянин (Сеятель, 1888 г. ), затерялись в осеннем винограднике собирающие урожай женщины (Красный виноградник, 1888 г. ).
Этот геометризм отдельных элементов картины и подчеркивался в слове "кубизм". Выступающие части предметов воспринимаются освещёнными более ярко. Он говорил, что изображает не реальную жизнь, а «свои мечты о ней». Воздух «выкачан», все связи симпрессионизмом оборваны. Так, в одной из первых таитянских вещей «Женщина, держащая плод» (1893) смуглое тело таитянки передано намеренно плоскостно, силуэт очерчен контуром, черты лица застыли.
Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк). Navi — пророк), связала свои поиски с эстетикой символизма и модерна во французском постимпрессионизме. Вскоре он переезжает в Прованс, в город Арль, где вместе с Гогеном мечтает организовать нечто вроде братства художников. Гоген)» («Золотое руно».
Кажется, будто множество маленьких лодочек плавает в огромном космическом пространстве. Вцелом он продолжает иразвивает «западническую» концепцию происхождения авангарда исобственного творчества («От Сезанна досупрематизма. Человеческие фигуры не противостоят пейзажному фону, они так же, как окружающая их растительность, пронизаны светом и воздухом (Купальщики, 1890-1892, Музей Орсэ, Париж). Ещё одно отличие было близко русским новаторам: замена категории света накатегорию цвета (А. А. Фёдоров-Давыдов). Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт.
Это качество постимпрессионизма, как и«упрощение рисунка» (выражение тогдашней критики), станет основой сближения двух главных источников авангарда– новой французской живописи инародного искусства. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. Пейзажи этого художника подобны душе человека – в них также происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, а деревья взывают о помощи. Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911).
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Гоген становится одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма. Иногда он резкий, заостренный, отрывистый, а иногда – закругленный, ритмически повторяющийся. Он пишет таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго»). сейчас уже невозможно писать в старой беспорядочной манере.
Это две фазы периода разложения традиционной академической системы и перехода к искусству 20 в. Модерн – стиль в европейском и американском искусстве конца XIX – начала XX вв (от французского moderne – новейший, современный). Художник переосмысливает эти образы, укоренившиеся в народной традиции. Центром мирового искусства тогда, безусловно, был Париж. ГРМ). Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века.
Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем— и материальные и духовные. Так, А. Г. Явленский пережил увлечение живописью Ван Гога в1905, Гогена– в1907. Содной стороны, они увидели внём определённый этап вразвитии искусства, накотором оно освободилось отобязанности воспроизводить видимый мир согласно академическим правилам (иреалистической традиции) неслучайно Кончаловский вписьме Машкову (1908) назвал Ван Гога иСезанна «освободителями». У Ван Гога цвет эмоционален, у Гогена – декоративен.
Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1893 Гоген возвращается во Францию, едет в Бретань, осваивает технику гравюры на дереве, однако в1895 вновь возвращается на остров. Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства. Черты его стилистики очевидны вработах Кончаловского в1908, Бурлюка– в1908–1909, А. В. Куприна в1910 (одна изего картин неофициально называлась «Пейзаж вманере Ван Гога». Он хотел «слиться с природой» и в 1891 г. уехал на Таити (остров во Французской Полинезии), где проживал в Папеэте, создав там 80 полотен.
Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причём постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. Ван Гог утверждал, что есть цвета, которые «любят» или «ненавидят» друг друга, вот таким образом их контраст или гармония способны выразить разнообразные состояния художника. Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить свое отношение к изображаемому. Если «Ночное кафе» исполнено тревоги и агрессивности, то это полотно пронизано чувством спокойствия и умиротворенности. Он располагает объекты так, чтобы подчеркнуть иллюзию трехмерности изображает предметы одновременно с двух точек зрения (в так называемой двойной перспективе). Все-таки ему было суждено внести вклад в постимпрессионизм.
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. ГТГ).
Совсем иное настроение чувствуется в картине «Спальня художника в Арле». При помощи общих понятий об окружающем мире мастера модерна творили новый колорит, форму, фактуру и самое главное новый орнамент.
В1904 несколько месяцев вПариже провёл Д. Д. Бурлюк, в1906 около месяца– Ларионов (вэто время проходила персональная выставка Гогена). Художник блестяще владеет линией, заставляет ее прихотливо извиваться по контуру модели и по велению момента, создавая произведения, отличающиеся изысканной декоративностью. Восприятие постимпрессионизма русскими художниками было изначально двойственным. Художники-постимпрессионисты не соблюдали академическую точность передачи форм и цветов, они по своемуинтерпретировали реальность.
Ощущение «горестного одиночества вдвоём» художник передаёт благодаря интересному композиционному решению. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой путь в искусстве. П. Гоген хотевший в своих картинах отразить мир воображения и духовности, пытавшийся воплотить мечту о гармоничности окружающего мира, слиянии человека с природой, фактически проложил путь символизму и модерну.
Он утверждал, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». Перед художником стояла непростая задача изобразить пробивающиеся сквозь листву акаций солнечные лучи. Сотканное из изогнутых, постоянно набегающих друг на друга цветных линий, оно кажется тревожным и не предвещающим покоя. (от лат. Поль Сезанн «Автопортрет» (1875)Французский художник-художник, яркий представитель постимпрессионизма. Получил хорошее общее образование, но в детстве способностей к живописи не проявлял.
П. Сезанн называл своё искусство «размышлением с кистью в руках». Стул и башмаки в картинах Ван Гога, яблоки Сезанна, несмотря на внешнее сходство с реальными предметами, не тождественны им.
Постимпрессионизм (от лат. Вскоре Ван Гог переехал в город Арль (Прованс), где вместе с Гогеном мечтал организовать нечто вроде братства художников. С конца1880-х гг. он работает в Овере, затем в Понтуазе, где сближается с К. Писсарро. На мгновение и стог сена оказался погружённым в тень.
1909 и«Деревенские купальщицы». post – после и импрессионизм) – художественное течение конца ХIХ – начала ХХ века, возникшее во Франции как реакция на импрессионизм. Sezession – "отпадение", "отделение") и первым его президентом. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма.
Он заставляет их служить себе, выражению своего внутреннего состояния. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. Постимпрессионизм (от лат. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. В его картинах и рисунках из жизни парижской богемы (актеров, циркачей, завсегдатаев кафе, проституток) язвительная ирония подчеркнута выразительной остротой композиции, утонченностью штриха, точностью цветового пятна. Стилизованные природные формы применялись как самостоятельный декоративный элемент.
Интересно композиционное и колористическое решение картины. Атмосфера непринуждённой радости и беззаботного веселья воспроизведена в картине «Бал в Мулен де ла Галетт». При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты». Характерный пример – картина Матисса «Красная комната», написанная художником в 1908 г. На картине изображена женщина, расставляющая на столе фрукты. Матисс высоко оценивал средневековое искусство иконопись.
Знакомство сограниченным числом подлинников ичёрно-белых репродукций немогло дать русским художникам достаточного представления опостимпрессионизме. Речь идет о Поле Сезанне, Винсенте Ван Гоге, Поле Гогене и Жорже Сёра. Фигуры, написанные в глубине картины, как будто растворяются в пышной зелени деревьев, служащих фоном для происходящего действия. Глубже других восприняла искусство Гогена Н. С. Гончарова.
Никакого возмущения со стороны "классиков" это не вызвало. «Цвет лепит предметы» – утверждал Сезанн. В этом случае Пикассо продемонстрировал, как можно нетрадиционными художественными приемами выразить самое существенное в человеке. Его привлекало искусство первобытности, Востока.
С помощью света они пытаются запечатлеть «мимолётное виденье», мгновенные впечатления и ощущения от ускользающего мира. Для импрессионистического периода (1872-1879) характерны приближенная к реальной жизни интерпретация образов, тонкая передача световоздушной среды и более светлая цветовая гамма.
Немного раньше вжурнале «Мир искусства» (1904. Он искал спасения в живописи. К сожалению, при жизни он былмерзавцем и неудачником, но его спасколоссальный талант.
Каждый из них погружён в собственные думы. 27 начало «Вариаций для оркестра», op. Что тут можно сказать, ждем фильм о Ван Гоге — С любовью, Винсент. Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна».
Постимпрессионизм же – понятие условное. ГТГ), «Автопортрете сПетром Кончаловским» Машкова (1910. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. одноцветной манере, когда варьируются оттенки одного цвета. Практически все художники в этом жанре — французы. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Постимпрессионизм (от фр.
Около 1909. Картины Поля Гогена (1848-1903) — всегда ярки, орнаментальны идеализированы, подчеркнуто декоративны, символически условны, чем-то напоминают узоры пестрых восточных тканей. Ван Гог повышенно эмоционально изображает не только людей, но и пейзаж и предметный мир.
Выйдя в 1906 из Сецессиона, основал новый Союз австрийских художников, поддерживая на его выставках художников-новаторов, в частности О. Кокошку и Э. Шиле. На этой выставке тон задавал Эдгар Дега с серией изображений женщин, совершающих туалет. К концу 1860-х гг. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. Кроме того, вырос интерес к философским и символическим началам искусства, что также было результатом определенного духовного кризиса европейской культуры этого времени, поисков художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей2.
П. Сезанн называл свое искусство «размышлением с кистью в руках». Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». Сам он и художники его группы, писал не то, что видел, а то, что хотел увидеть.
Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». Приставка (пост) не означает, что новое направление просто следовало во времени за старым. Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888), работает вместе с Ван-Гогом, мечтающим создать братство художников.
Ван Гог достигает экс-прессии, нанося краски резкими иногда зигзагообразными, а чаще параллельными мазками, как в уже упоминаемых «Хижинах». Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Кто мы. П. Сезанн владел великолепной живописной техникой, создающей трепещущую красочную поверхность.
Художественные образы, равно как и весь контекст, воспроизводят полинезийские декорации, тогда как композиция основана на классических принципах: основание треугольника образуют три женские фигуры у водоема, вершиной является идол. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Круг идей модерн зачастую заимствовал у символизма. (М. Аксенова 2009:2) Однако модерн отличался внутренней противоречивостью: был ориентирован на изысканный, утонченный вкус, поддерживал принципы "искусства для искусства" и в то же время стремился к обслуживанию и "воспитанию" массового потребителя. Также среди участников был Писарро и последователи импрессионистов. Готовый поделиться последним куском с первым встречным, он всю жизнь терпел крайнюю нужду.
При отборе участников выставки 1863 года было отвергнуто свыше 60 заявок. Отсылка кГогену читается в«Автопортрете сжёлтыми лилиями» Гончаровой (1907–1908. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Ренуару очень хотелось уловить и передать настроение лёгкого, беззаботного праздника. Также для живописи модерна характерны сочетание «ковровых» орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур и деталей, силуэтность использование больших цветовых плоскостей или тонко нюансированной монохромии.
Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. Так называемый конструктивный период творчества П. Сезанна (1879-1888) совпадает с вершиной его мастерства и отличается гармоничным сочетанием массивных форм и строгой композиции (Фрукты, 1879 – 1882, Эрмитаж, Санкт-Петербург). После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм). В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами. Наих картинах предметы укрупнены (как иразмер полотен), пространственные смещения утрированы, объёмы кажутся весомее, цветовые контрасты интенсивнее ирезче.
Это сезаннизм с«поправкой» Матисса, отчасти народного искусства (мотив подноса или фольклорной картинки навтором плане), его образы отмечены жизненной энергией иоптимизмом. Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма в живописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных впечатлений (творчества импрессионистов). Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч.
В костюме Арлекина художнику позировал его сын, а в костюме Пьеро – приятель сына. Пг., 1920). Ван Гог говорил: «Вид звёзд заставляет меня мечтать». Сёра, П. Синьяк). Наней экспонировались потри картины Сезанна («Портрет жены художника», «Натюрморт» и«Чёрный замок») иГогена («Пейзаж. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной.
Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Свои самые удачные и лучшие работы он написал на Таити и в Океании.
Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. postimpressionisme, от лат. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. пуантилизм) также причисляют к постимпрессионизму. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе».
Однако «комплексное» воздействие постимпрессионизма (кнему вконце 1900-х– начале 1910-х примешивалось влияние фовизма, затем кубизма) сочеталось убудущих авангардистов сусвоением уроков отдельных мастеров. Они были поклонниками и учениками импрессионистов, но считали, что искусство живописи не должно оставаться только интуитивным, а обязано, если хочет быть современным, прислушиваться к открытиям науки, особенно оптики – разделу физики. Шостакович в опере «Нос», А. Г. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма.
7–9). Эта композиция отличается причудливым сочетанием французской и полинезийской традиций. В его пейзажах почти нет совершенно прямых линий. Группа «Наби» (др. -евр. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. В 1886 году прошла последняя выставка импрессионистов, выявившая кризис направления. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем— и материальные и духовные.
Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить своё отношение к изображаемому. 1902-1904 гг. ГРМ)– один изнаиболее близких кпервоисточнику образцов гогеновского декоративизма (фризовая композиция, плоскостный фон, «сказочный» колорит, статичные позы женщин).
Благодаря подобным элементам абстрагирования, утрированным его последователями, постимпрессионизм в живописи Сезанна привел к возникновению кубизма и иных форм абстрактного искусства, повлияв, в частности, на творчество В. Кандинского. Её использовал Д. Д. Передняя кромка стола под скатертью приобретает очевидный излом.
За столиком рядом сидят мужчина и женщина. Этот интерес к соотношению изменяющегося и постоянного наиболее ярко отразился в его поздних натюрмортах (Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Быстро пополнялись произведениями постимпрессионизма собрания Щукина (кначалу 1910-х ему принадлежало 16картин Гогена, восемь– Сезанна ичетыре– Ван Гога) иМорозова (вего коллекции выделялись 17первоклассных «Сезаннов»).
Своим названием импрессионизм был обязан картине Клода Моне «Впечатление. 1908–1909.
Согласно народным поверьям, такая луна является приметой несчастья. Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875). Постимпрессионизм – (фр. то, что было бы главным для импрессионистов. Кажется, только свет занимает воображение Моне.
Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Поль Сезанн (1839-1906), подобно большинству постимпрессионистов, начинал как импрессионист. Между двумя течениями разница не только во времени.
В следующем, 1895 году торговец картинами Воллар предложил Сезанну прислать свои произведения на выставку и художник, не выставлявшийся до этого 20 лет, отправил в Париж 150 картин. Критический очерк».
К середине 1880-х годов начался кризис импрессионизма. Это тысячи живописцев. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк.
Работали в направлении пуантилизм и дивизионизм. В картине «Оперный проезд в Париже» передана повседневная атмосфера суетной жизни большого города. Щукин собирал произведения постимпрессионизма сначала 1900-х, ноцеленаправленно– в1904–1908 (доэтого его интересовали преимущественно импрессионисты, после 1908– Анри Матисс, Пабло Пикассо иАндре Дерен).
С помощью постимпрессионизма художники выражали стремление преодолеть догмы импрессионизма и реализма, запечатлеть на холсте не только ускользающее зрительное впечатление (impression) действительности, но и само сущностное начало предмета, раскрыть в форме и цвете вечные символы, зафиксировать длительные состояния прекрасного — как материальные, так и духовные. Представители: П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген и др. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Мы видим героев издали, через пустые столики изображённые на переднем плане картины. Франция была буквально охвачена импрессионизмом, во многом благодаря усилиямКлода Моне.
Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Мягким золотым сиянием светятся улыбки и взгляды молодых лиц, обращённых к зрителям. Её тетраптих «Сбор плодов (1908.
На протяжении 1907–1908 интерес кпостимпрессионизму быстро возрастал. «Постимпрессионисты использовав завоевания импрессионистов, перешагнули тот рубеж, перед которым остановились их предшественники. Перенося этот образ на холст, художник стремился решить проблему слияния предмета с окружающим его пространством и выразить ощущение меняющегося и в то же время вечно существующего мира природы (Большая сосна близ Экса, 1890, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Стволы деревьев синие, земля красная, небо жёлтое.
Почти все они начинали свой путь в искусстве в русле этого течения использовали открытия импрессионистов в области цвета, композиции, техники живописи, раздельного мазка и др. Понимание гармонии у дивизионистов максимально сближено с некоторыми восточными духовными традициями, увлекавшими в то время многие европейские умы. Особенности постимпрессионизма группы «Наби» следует искать в восточной эзотерической философии, христианской мистике. Постимпрессионизм виделся новым словом даже всравнении споздним импрессионизмом («соборами» Клода Моне), поскольку резко смещал акцент спередачи видимых свойств натуры наеё интерпретацию.
В эти годы художник получает первые уроки живописи сначала у Ж. Жибера в Школе изящных искусств при музее своего родного города Экса, а затем самостоятельно работает в Париже, где посещает академию Сюиса. Важным событием впроцессе узнавания постимпрессионизма молодыми московскими художниками стала выставка «Салон Золотого руна» (1908). Вконце 1900-х отдельные попытки писать вего манере предпринимали Кончаловский («Франция. Их творчество положило начало многим тенденциям в изобразительном искусстве XX века. К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Сера, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. Сёра, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека.
Наиболее ярким выражением идей Сёра можно назвать картину «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». ". Поль Гоген (1848-1903), как и Ван Гог, довольно поздно стал систематически заниматься живописью. Его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере.
Почти все они начинали свой путь в искусстве в русле этого течения использовали открытия импрессионистов в области цвета, композиции, техники живописи, раздельного мазка и др. Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». postimpressionisme, от лат.
Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами.
В то время зародились такие жанры постимпрессионизма, как: пуантилизм, синтетизм, клуазонизм, творчество группы художников«Наби» и в конце концов модерн. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. Они уже стремятся изображать самые основные, "главные" элементы окружающего мира.
В ней уже не участвовали ни Моне, ни Ренуар – самые яркие представители импрессионизма. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. Даже обычные дома или комнаты («Хижины», 1888 «Спальня», 1888) приобретают у Ван Гога подлинный драматизм.
Упрёки в незавершённости, эскизности картин они всерьёз не принимали. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. Достигая неба, они как будто соединяют земную жизнь человека с высшим мирозданием. Художественная революция Сезанна, как мы видим, затронула отнюдь не композиционное решение, отвечающее классическим принципам. – Ю. Б. ) плох: вместо того, чтобы помогать художнику, он сковывает и замораживает его.
Его алые отсветы, отражаясь в реке, трепещут на водной поверхности. post – после, т. е. Эффект глубины имел второстепенное значение. Им некогда было подбирать и смешивать на палитре краски. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин.
В 1884 г. произошла встреча молодых художников Поля Синьнка (1863-1935) и Жоржа Сера (1863-1935). Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Между собой они имели мало общего. Цвет у него становится главным выразителем эмоций.
Об этом он снова и снова говорит в своих письмах. Кто мы. Его целью было выразить себя. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Кубисты считали, что таким образом они могут передавать основные пространственные элементы из которых складываются реальные объекты.
В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). Шнитке в «Pianissimo», написанной по мотивам рассказа Ф. Кафки, в этом произведении с помощью пуантилизма изображается аппарат для изощрённой казни иглами. Этой картиной Сёра удалось создать атмосферу остановившегося времени. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». В1908 Париж посетил И. И. Машков. К постимпрессионистам относят П. Сезанна, В. Ван-Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, Ж. Сера, представителей неоимпрессионизма и группы (наби). Напротив, один из основоположников импрессионизма Камиль Писсарро, дебютировавший в Салоне 1859 г. и участвовавший в Салоне отверженных (1863) как импрессионист, с 1985 г. переходит на позиции постимпрессионизма и в течение пяти лет работает в технике пуантилизма.
Ван Гог стремился выразить своё отношение к изображаемому им с помощью цветовых созвучий. Влияние Гогена сказалось вбольшей степени натематике иобразной структуре– тяготении к«первобытному» иэкзотическому («Портрет негритянки» Куприна. Вотличие отпервого, бубновалетского периода, теперь это неколлективное движение художники, ранее принадлежавшие кразным группировкам (бывшие бубновалетцы Кончаловский, А. В. Лентулов, Рождественский, близкий кним А. А. Осмёркин, бывшие ослинохвостовцы А. В. Шевченко иК. С. Малевич), «приникают» кСезанну поодиночке, находят индивидуальные стилистические решения «внутри» сезанновской традиции. Он очеловечивает мир вещей, наделяя его собственной горькой безнадежностью.
По сути, все они могут быть квалифицированы как постимпрессионизм. Сезанн), модерн (А. Тень на лугу переливается множеством цветов, в которых всё же побеждает зелёный цвет.
Линия, подчеркивающая форму предмета, также напоминала морскую волну или «удар бича». Его работы имеют определенные черты старой голландской традиции («Едоки картофеля», 1885). слова «вклеивание»).
Интересные находки были сделаны импрессионистами в технике передачи света. В1918 Кончаловский, Лентулов, Шевченко идругие были приглашены вреформированное МУЖВЗ (ГСХМI иII).
Картины кубистов не состояли исключительно из идеальных геометрических фигур. Центральными группировками постимпрессионизма в искусстве Франции конца XIX были дивизионисты (пуантилисты), основоположники французского модерна (art nouveu) — группа Наби, Понт-Авенская школа П. Гогена. Признанным шедевром художника является картина «Звёздная ночь». А Поль Сезанн назвал своё искусство «размышлением с кистью в руках».
В постимпрессионизм входят два течения – пуантилизм (Поль Синьяк, Жорж Сера, некоторое время к ним примыкал Камиль Писсарро) и интеллектуальный декоративизм (Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Анри Матисс, Жорж Руо, Пьер Боннар). Светлые жёлтые блики на одеждах и шляпах закружились вместе с танцующими парами. С 1885 они оформляли и венские здания. Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить своё отношение к изображаемому.
ГРМ) идругих работах, где авторы преподносят публике «сниженный» образ творческой личности. Он вносит в свои экзотические, овеянные романтикой и легендой произведения элементы символики («Таитянская пастораль», «Откуда мы пришли. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Прежняя, академическая система их неустраивала изаоснову новой системы обучения были взяты живописные принципы Сезанна (поКончаловскому– «метод», поМалевичу– «система»). Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве.
Испытывал с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считал цивилизацию «болезнью». Перед женщиной – напиток в бокале.
Например, ночное кафе в его глазах – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». Среди изображённых – сам Ренуар и его близкие друзья. 1908.
Работая над натюрмортами, он вырабатывает свою неповторимую цветовую гамму: сочетание сизо-голубого и оранжево-желтого тонов (Букет цветов в вазе, 1873-1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Основной целью гогеновской живописной системы синтетизма являлось раскрытие символов бытия через форму и цвет изображаемого предмета. Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени.
Его художественный язык становится откровенно условным. Импрессионисты установили, что на открытом воздухе и при ярком солнечном освещении глубокие тени исчезают. Дальняя часть луга под солнцем звенит ярким жёлтым цветом. Сизо-молочная дымка тумана окутала очертания предметов, находящихся в бухте. 1876, ГМИИ, Москва). Это был моментальный срез, скоростная фотография мира внутреннего, мира эмоционального.
С. 29) инициировал их публикацию вфевральском номере журнала «Искусство» (1905. Как художник-станковист, Климт вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами и символическими картинами, насыщенными драматическим, "роковым" эротизмом ("Юдифь 1", 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена "Поцелуй", 1907-1908, там же "Саломея", 1909, Международный музей современного искусства, Венеция "Даная", 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). У мужчины – рассеянный взгляд, шапка небрежно сдвинута на затылок. живописная манера П. Сезанна меняется в сторону большей сдержанности и строгости композиции (Девушка у пианино или Увертюра к Тангейзеру, 1867-1869, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Сезанн, Ван Гог, П. Гоген). Бегущие по небу облака дают глубокую тень на переднем плане. ГРМ), Гончарова («Пейзаж скрасной землёй». Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником.
Восполнить этот пробел помогали зарубежные поездки. От этого он приобрёл абсолютно неожиданные сиреневые и лилово-розовые тона.
Постимпрессионизм (от лат. Это мог быть стог сена, освещённый лучами утреннего или вечернего солнца, куст сирени, не успевший сбросить влажные капли только что прошедшего дождя, неровная каменная поверхность готического собора, разноцветные тени от предметов в полуденные часы, движение снующей по улице толпы. Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Пристальное внимание художника стали привлекать образы скромных тружеников (Доктор Рей, 1889 г. Колыбельная, 1889 г. Портрет почтальона Рулена, 1889 г. ).
П. Сезанн «Гора Сент-Виктуар». Неожиданные вспышки жёлтого цвета разрывают холодную пелену голубого и синего. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Лишь к 1917 году завоевал и полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий.
Общим качеством становится подчёркнуто станковый характер картины, отказ отсхематизации формы ицвета, внимание кпространству и«протекающему» голубому тону вживописи мастера. Она имеет противоположную направленность: если наэтапе «освобождения» Сезанн воспринимался как один изразрушителей канонов натурализма, тотеперь видится основателем традиции обращение кнему знаменует возвращение кценностям «чистой» живописи. Но он не боролся с её пороками, а бежал от них.
Петербург). Фонд Петра Кончаловского), Ларионов («Груши». Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Он стилизует форму предметов, подчеркивая нужный ему линейный ритм. Первой попыткой можно считать доклад поэта ихудожника С. П. Боброва наВсероссийском съезде художников (конец 1911), вкотором он декларировал создание Ларионовым иГончаровой нового течения– пуризма, аего истоком провозглашались постимпрессионизм ирусский изобразительный фольклор.
Обе плоскости ярко-красного цвета, украшены одним и тем же узором. С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. Здесь нет ничего от «ускользающего мгновения» импрессионистов, это типичный постимпрессионизм. 1899, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
В конце 1880-х гг. Глубоко самобытным выразителем тенденций постимпрессионизма во французском искусстве был выходец из Голландии Винсент Ван-Гог (1853-1890). Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890).
В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. В орнаментах также встречались изображения животных. В синтетический период (1888-1899) П. Сезанн создает цельный, устойчиво-подвижный образ природы.
Другие отступления от реальности также призваны объединить поверхность полотна.
Необычное расположение предметов в картине «Персики и груши» обращает на себя внимание зрителя. Все более вовлекаясь в стихию модерна и, соответственно, в оппозицию к академической традиции, Климт стал в 1897 одним из основателей независимого от Академии художеств Венского сецессиона (нем. Фанатично трудился над своими картинами. Изщукинской коллекции были воспроизведены «Цветы ввазе» и«Масленица» Сезанна, «Таитянский пейзаж (Лошадь надороге)» (вжурнале назван «Остров Таити») Гогена и«Арена вАрле» («Бой быков») Ван Гога.
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Постимпрессионистом называют и Винсента Ван Гога (1853-1890) – художника, воплотившего смятенный дух человека. Гоген понимает цвет символически, вот таким образом заменяет реальный цвет натуры на фантастический. И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти "наби" – французский вариант "модерна") не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. Новые течения объединяло неприятие эстетики импрессионизма и реализма, художники-постимпрессионисты стремились передавать в картинах не сиюминутное, а характерное и сущностное. Они расходились по принципиальным вопросам. НГХМ). Они прокламировали соединение искусства с наукой.
Но через минуту, когда рассеется туман, всё исчезнет и примет абсолютно иной вид. Его талант раскрылся позже. Писсарро: ". Восприняв от импрессионизма чистоту и звучность цвета, П. противопоставил ему поиски постоянных начал бытия, устойчивых материальных и духовных сущностей, обобщающих, синтетических живописных методов, повысил интерес к философским и символическим аспектам, декоративно-стилизующим и формальным приемам. Первый этап сезаннизма приходится нагоды расцвета «Бубнового валета» (1912–1916). Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Бернар, Л. Анкетен и др. ) и ее синтетический постимпрессионизм.
1908–1909 «Цыганка». С конца XIX – начала XX вв. Однако отношения их кончаются ссорой и разрывом. С помощью света можно передать изменчивость и быстротечность жизни.
Художники понт-авенцы призывали живописца следовать «таинственным глубинам мысли». 1908. Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи. Стройная вереница тополей, зелёный лес за лугом погружены в голубую пелену. В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана. Впоследствии эти приемы стали использовать художники других направлений авангарда.
На такую тематику его вдохновлялЖан-ФрансуаМилле. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения.
Картина является своего рода аллегорией и олицетворяет страх художника за непорочность и простоту жизненного уклада острова. В 1894 г. Писсарро писал: "Я нахожу, что сам метод (постимпрессионизма. 1908.
Уголок природы. Поверхность скатерти сливается с поверхностью стены. Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но в итоге именно Сезанн стал родоначальником новых форм в европейском искусстве. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией.
30), а древнейшим его «предвосхищением» – средневековый гокет, где мелодия рассекается на фрагменты исполняемые по очереди разными певцами. «Точечная фактура» нередко используется в целях музыкальной изобразительности. Над мирно спящей землёй – «обителью человека» – бездна ночного неба. Творчество исцеляло Сезанна и от неуверенности в себе. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. Его целью было выразить себя.