В творчестве «набидов» проявились характерные черты стиля модерн – плоскостность форм, декоративность цвета, прихотливая изогнутость контуров, гармония ритмов, что дает право некоторым исследователям причислять эту группу к Ар нуво. В первую группу вошли произведения, демонстрирующие место набидов в разнородном контексте художественных течений эпохи. Наби — пророк) — группа французских художников, возникшая ок.
В творчестве художников группы наби сильно возрастает декоративная сторона искусства гравюры, тема изображения часто не столь важна, как техника и материал. Эстампы Наби и их современников разделены на 2 тематические группы, которые будут выставлены поочередно (ноябрь – начало декабря 2006 года, декабрь 2006 – февраль 2007 года).
Любимые сюжеты Русселя и Боннара – это сценки домашней жизни и живописные уголки парков их также называли «интимистами». Дальнейшая эволюция Мусатова известна. Картину Серюзье назвал Талисман (Музей Орсэ, Париж), она стала программой для наиболее одаренных учеников Академии Жюлиана (Боннара, Дени, Русселя, Вюйара, Ибеля, Рансона), которые, объединившись первоначально вокруг Серюзье, стали тесно общаться за пределами класса и, осознав себя кругом единомышленников, взяли себе общее имя – Наби. Поэт – и пророк и изгой, он открыто противопоставлен обществу.
Чаще всего это сцены в пейзаже, часто–на фоне пейзажа. Этому все наби, по мнению автора, остались верны до конца. Таковы произведения: «Бедный рыбак» (1879) и «Сострадание» (1887) Пьера Пюви де Шаванна – французского мастера, работавшего в 1850 – 1890-е годы. Мы отмечали известный синкретизм в мусатовском творчестве. Впрочем, не все члены группы воспринимали живопись в таком ключе. В XIX –начале XX века мы часто сталкиваемся с проявлением этого свойства.
Здесь следует разделить аналогии. Одно импрессионистическое, представленное прежде всего двумя произведениями–Маки в саду (1894) и Майские цветы (1894). Однако он ярко и многогранно проявился в философии, музыке изобразительном искусстве.
Здесь своеобразный язык цветов –не случайно мы воспользовались названием картины молодого Петрова-Водкина, прямо вышедшего из мусатовского круга. Мимо этого вопроса не может пройти ни один биограф Мусатова: ведь художник познакомился с некоторыми образцами новой французской живописи еще в начале 90-х годов, потом учился несколько лет в Париже у Ф. Кормона он преклонялся перед П. Пюви де Шаванном, намеревался поступить к нему в мастерскую и был сильно разочарован, когда получил отказ. Как она должна выражать соотношение между идеей и картиной, природой и искусством.
И опять такое определение легко приложить к живописным произведениям Мусатова. Тесно связанные с литераторами, поэтами, писателями рубежа веков, художники грезили о создании монументальных гармоничных ансамблей. Париж, Музей дОрсе.
Холст, масло. Как она должна выражать соотношение между идеей и картиной, природой и искусством. Художественное творчество представляется как сакральная задача. В своей известной книге Художники XX века Бернар Дориваль писал: Все отделяет Боннара от Моне–и прежде всего то, что картина для него никогда не является окном, открытым в природу, решением пейзажа, как для другого, но становится основательно построенным организмом (даже тогда, когда им не кажется) и часто организованным в соответствии с законами декоративного искусства. Это иной способ видеть иной тип воображения". Но роднит многое другое.
Не удивительно, что к 1905 году группа «Наби» распалась, однако распад прошел без серьезных разногласий между художниками и все набиды сохранили с друг другом прекрасные отношения. Ибеля и П. Рансона, не представленных в Эрмитаже живописными произведениями. Во многих жанрах печатной графики Наби выступили новаторами.
Центр проблематики находился в вопросе о форме. Речь идет о некоторой противоположности движения. Однако, если для Дени и нескольких других молодых авторов это стало средством для построения нового символизма, то для остальных, такое упрощение осталось чисто декоративным эффектом, обогащающим живопись саму по себе.
В этой работе две группы фигур изображены в саду дома в Гран Ланс. Художник-символист старался не называть предметы и чувства, а «вызывать» их посредством намеков иносказаний.
Группа «Наби» Эпохи.
Этим поискам отвечали работы группы «Наби». Реальный лес Сен-Жермен-ан-Ле воссоздает в картине любимый мотив священной рощи. Призракам (1903 год) и Реквиему (1905 год).
Пюви де Шаван, на другом полюсе Густав Моро. Европа девятнадцатого века смотрела на мир иным новым взглядом. Фигуры, предметы увидены остро, схвачены быстро, предвзято. Направления48 стр.
Событие отсутствует. Проведите анализ картины «Крестный ход в Курской губернии». Вне синтетизма символизм на этом своем втором этапе невозможен. К любому участнику группы применимо положение о тесной связи между формами и эмоциями. Об этом напоминают включенные в экспозицию керамические вазы, расписанные Морисом Дени. Несмотря на сильное воздействие искусства итальянского Возрождения, стиль Д. отличался большим своеобразием, оригинальностью и декоративностью, превращающие обычную сиену в некое возвышенное и символическое видение («Туалет ребенка»).
не более чем литературен. В этом противоположном движении они как бы пересеклись. Именно благодаря им, сегодняшние коллекции Эрмитажа и ГМИИ им. Русселя, включая П. Серюзье, А. -Г.
иконы". Сразу же в этом случае возникает вопрос о законности аналогии. Однако им всегда оставались близкими, по словам Бенуа, «залежи подлинного идеализма» и «гуманитарная утопия» 19Pв. Иисус же современных живописцев не более чем литературен. Сам Мусатов никогда ничего не говорил ни о П. Боннаре, ни об Э. Вюйаре или М. Дени.
Впрочем, не все члены группы воспринимали живопись в таком ключе. Не случайно чаще всего даны интерьерные сцены. В переводе с древнееврейского «наби» означает «пророк» или «посвященный». Иванов, Суриков, Врубель, Мусатов в этом отношении сходные фигуры. Баженов, М. Казаков, К. Росси) — 2 урока.
При сопоставлении Мусатова с набидами сразу бросаются в глаза некоторые общие черты. Особой поэтичности впечатления он достигает легкой манерой письма мягкими мазками. Группа сложилась в 1888 г. и позиционировала себя как авангард французского искусства (название Наби образовано от древнееврейского небиим – пророки). Пьер Боннар Сумерки или Партия в крокет, 1892.
Мусатовский этюд Крыльцо дачи 1884 года очень похож на этюд Вюйара Сквось окно. Следуя примеру импрессионистов, художник любил работать на пленэре, стремясь запечатлеть вневременную монументальность форм природы («Перед грозой», 1916). Символизмкак направление вевропейском искусстве появился примерно в то же время, что и импрессионизм. Все вместе, хотя и по-разному, члены Наби искали новые пути в изобразительном искусстве.
Первыми были Пюви де Шаванн, Гюстав Моро. Не будем искать конкретных причин этих побуждений. Памятники и мастера. Тема 3. В своих картинах, художники группы «Наби» опирались на работы прерафаэлитов, символистов (в особенности Пюви де Шаванна), японскую цветную гравюру, восточную эзотерику и литературу, но главное — на творчество П. Гогена и его символический синтетизм. В 1888 Серюзье вернулся из Бретани, где в местечке Понт-Авен писал вместе с Гогеном и художниками его круга. Дело в том, что время расцвета творчества набидов и Мусатова не совпадает.
Одилон Редон во Франции и Врубель в России. Сопоставляя Борисова-Мусатова и набидов, с самого начала следует сказать, что у нас нет данных для того, чтобы утверждать фактическую их связь или хотя бы знакомство и какое-то взаимоотношение. Благодаря Полю Серюзье. 2015 Пересветов переулок – ИНФО – информаторы выставочного зала.
Однако в конце 19 века гравюра вновь обрела заслуженное внимание со стороны художников именно они дополнили ее новыми специфическими приемами. Художник-наби Феликс Валлоттон, который по праву носит славу графика, дал начало собственному оригинальному стилю гравюры на дереве, когда отказался от привычной штриховой моделировки. На первый план выходит самовыражение, отображение своего внутреннего мира и состояния, особое собственное видение картины мира. Так было и с реалистами второй половины XIX в. и с импрессионистами. Его интерьерные композиции, сиены из мещанской жизни, с холодной точностью воспроизводящие образы, лишены красивости, подчас нарочито грубоваты и язвительны («Раздевающаяся натуршииа», 1904 «Улица», 1895).
Художники группы Наби (в большинстве своем), с одной стороны и Борисов-Мусатов–с другой, создавали такое искусство, которое по принципам отношения к действительности и образной структуре граничит с символизмом. Самими мотивами мусатовские гуаши похожи на картины Вюйара. Обложка журнала «Мир искусства». Сотрудничал с журналом «La Revue Blanche», где состоялась его первая персональная выставка.
Художник не мог оставаться прежним, его задача отображения окружающего мира значительно усложнилась (появилось кино и фотография). Название группе предложил Огюст Казалис, общий приятель молодых живописцев. Порой в их картинах действительность и миф неразрывно связаны, но иногда мистика уступает место наивности и в таком случае работы обретают черты декоративизма. Эта грань условна. Его временные рамки укладываются в 1870-е 1910-е годы.
Женщины с зонтиками, две фигуры друг возле друга за столом, часто возле лампы (у Мусатова есть карандашные рисунки изображающие людей за столом читающими, пишущими). Эскиз 1920Pг. В Ревю Бланш были напечатаны программные статьи Дени главного теоретика Наби. Стилистические искания Наби представлены двумя основными линиями. Санкт-Петербург Л. С. Бакст. Его живопись полна скрытых намеков и ассоциаций, внутренней напряженности как некой затянувшейся театральной паузы («В постели», 1891 «Под лампой», 1892).
Форма претерпевает, таким образом, субъективную и объективную деформации и наделяется двойным смыслом. – течение разноплановое, противоречивое. Герои картин Каррьера чаще всего его родные – жена и дочери. твердый переплет автор:Крючкова В. А. Этот выбор оказывается справедливым, он отражает действительное положение вещей. Стал одним из основателей группы Наби, куда входили Вюйар, Руссель, Боннар и др.
Все права защищены. В начале 1900-х Наби распалась и каждый пошёл своей дорогой.
Расцвет деятельности группы пришелся на 90-е годы. В 1890 году в Париже группа молодых французских художников, в поисках новых возможностей живописи, создают творческий союз, который известен как группа «Наби». Париж, Музей дОрсе.
В 1888 г. В. вошел в группу «Наби». Дени, Морис (1870-1943)Французский художник и теоретик искусства, член группы Наби. Получил классическое образование в лицее Кондорсе, учился в Академии Жюлиана и Школе изящных искусств. Мастера русского архитектурного классицизма (В. Это преодоление мы и встречаем у многих набидов, в частности у Дени и у Мусатова.
Русская живопись в начале ХХ века нацелена вперед она быстро движется и развивается. А. С. Пушкина обладают превосходными картинами таких художников, как: Боннар, Вюйяр и Дени. К первому из них относятся Морис Дени, Рансон и Сезюрье.
Но вернемся к проблеме символизма. Стили. Художественное творчество представляется как сакральная задача. Символизм последующих художников–набидов, Мусатова, а за ним и мастеров Голубой розы можно назвать скорее живописным, чем литературным, он строится в большей мере на пластической основе и совпадает с переломом от непосредственного восприятия натуры к опосредованному, от этюда-картины к панно, от непроизвольного артистизма к пластической системе–перелом, который был так важен для судеб всей европейской живописи. Этапы развития (Проторенессанс, Раннее Возрождение, Высокое Возрождение, Позднее Возрождение).
1902Pг. Обычно историки французского искусства эпохой набидов считают 1888-1900 годы. Единственным крупным объединением мастеров, сочетавших в своем творчестве принципы символизма и модерна, была возникшая во Франции в конце 1880-х годов группа «Наби» (от древнееврейского слова «пророки»). Отказ от прагматичной установки.
Итак именно искусство одушевляет материальный мир, оно наделяет его настоящей жизнью». Тогда были созданы такие великолепные полотна, как "Католическое таинство" (1890) Мориса Дени, "В постели" Эдуара Вюйяра, "Маленькие школьники" (1895) Пьера Боннара, серия "Семь смертных грехов" Феликса Валлотона и другие.
К любому участнику группы применимо положение о тесной связи между формами и эмоциями. Он оказывается шире своими содержательными возможностями. 60-е – 80-е – пик развития французской поэзии. Группа Наби объединяла очень разных по мировосприятию и творческой манере художников.
Культура изощрённого удовольствия интеллектуального, в изощрённой художественной форме. Среди его частых гостей можно назвать Майоля, Гогена, Шоссона, Люнье-По. Художники искали новые приемы, обращаясь к неизвестному для них виду искусства используя незнакомые материалы, при этом неизменно обращались к опыту живописному, что в итоге повлияло на появление принципиально нового в искусстве выполнения гравюры. Предназначена для самого широкого круга любителей искусства.
Ибо круг предметов, среда–намеренно ограничиваются. Участники «Наби» работали над созданием гармоничных ансамблей, отличающихся монументальностью. У Дени его женщины также похожи друг на друга. В 1889 г. начались встречи членов группы в маленьком парижским кафе. Итак именно искусство одушевляет материальный мир, оно наделяет его настоящей жизнью.
Произведения символистов так или иначе носят отпечаток двойственности, мечты, фантазии, герметичности или отсутствия сюжета. Свой творческий путь В. начинал как гравер. Это – национальная черта имеющая исторические корни. Идею для названия группы предложил поэт Огюст Казалис. Это качество позволяет в чем-то отделить Мусатова то набидов. На место кого угодно нам хотелось бы здесь поставить именно Вюйара начала 90-х годов.
В его рамках существуют противоречивые мастера: Моро, Ходлер и др. От живописи на шелке или бумаге какемоно и от гравюр укиё-э он заимствует приемы построения изображения, которые абсолютно не совпадают с каноническими закономерностями правильной композиции. Творчество художников группы «Наби» представляет первую наиболее значительную страницу в истории взаимовлияния живописи и декоративного искусства на рубеже столетий. Каждый, вступающий в «Наби», должен был создать свою «икону» – картину, которая доказывала своей самобытностью и символической глубиной право художника принадлежать к группе избранных. Вот таким образом картина «Наби» вмещает зримые объекты, которые намекают на состояния души, угадывающиеся по стремительным и порывистым мазкам или по мягким и продолжительным касаниям кисти. Под влиянием последнего живопись В. становится более декоративной, лаконичной и изысканной («Супружеская жизнь», ок. 1900).
Каждый художник получил особенное имя: Морис Дени стал Наби прекрасных икон, Боннар — Очень японским Наби, Серюзье — Наби со сверкающей бородой, Вюйяр — Зуавом, Валлотон — Заграничным Наби. Фотография успешно ее заменила. На сложение эстетики «Наби» решающее влияние оказало знакомство молодых художников с «синтетическим методом» Поля Гогена, последователями которого они себя считали.
Символизм – одно из направлений в европейском искусстве 1870-х – 1910-х годов. Морозова на Пречистенке. В творчестве «набидов» проявились характерные черты стиля модерн – плоскостность форм, декоративность цвета, прихотливая изогнутость контуров, гармония ритмов. Особое внимание художник уделял фактуре материала, которая различается различной штриховкой (волнообразная, полосатая, клетчатая) и строится на контрасте белой бумаги и черной линии.
Эти произведения всегда заставляли удивляться тех, кто писал о Мусатове. Государственный Русский музей. Валлотон, Феликс (1865-1925)Швейцарский художник и график, представитель группы Наби. Учился в Академии Жюлиана в Париже. Б. М. Кустодиев. Вюйар, Эдуард (1868-1940)Французский художник, один из основателей группы Наби. Учился в лицее Кондорсе в Париже, затем в Школе изящных искусств, где подружился со своими будущими единомышленниками – Дени, Русселем и Боннаром. Шел процесс прояснения новых целей выражения, которые больше не находили своей формы, содержания и значения в простом изображении природы (натурализме). К этой аналогии можно прибавить еще одну.
Кроме того, литографии и плакаты постоянно печатались в журнале Ревю Бланш. Исходной точкой размышлений стал термин "натурализм".
Основные мастера импрессионизма. Тема 65. Иисус же современных живописцев. Усилению его интереса к европейскому искусству способствовали и мюнхенские знакомые, которых два раза проездом посещал Мусатов.
Наверное русский художник знал, видел произведения своих парижских сверстников– ведь они часто выставляли свои работы в течение всех 90-х годов –в частности и в то самое время, когда Мусатов учился в Париже в мастерской Кормона. Французская художественная группа, основана Полем Серюзье.
Широко известны слова Дени: Помнить, что картина, прежде чем стать боевой лошадью, обнаженной женщиной или каким-нибудь анекдотом, является по существу, плоской поверхностью, покрытой красками, расположенными в определенном порядке. Первая, наиболее влиятельная в 1890-е годы, – стремление к повышенной декоративности – объединяет эстампы Рансона, Русселя, Ибеля, Валлоттона. Наби (фр.
Последние десятилетия XIX века стали переломным этапом в истории европейского искусства. Шел процесс прояснения новых целей выражения, которые больше не находили своей формы, содержания и значения в простом изображении природы (натурализме). Дени констатирует тесную связь между формами и эмоциями, между живописно-пластическими явлениями и состоянием души.
В 1894 году Пьер Боннар создал рекламный плакат для этого издания. Nabis от древнееврейского navi – пророк), «набиды» – группа французских ученых художников – постимпрессионистов, возникшая в Париже в 188 г. и просуществовавшая приблизительно до 1905 года, куда входили М. Дени (один из главных ее теоретиков), Э. Вюйар, П. Боннар, П. Серьюзье, Ф. Валлотон и др. Близость усугубляется тем, что набиды, будучи, следовательно, явлением постимпрессионистическим, в какой-то мере начинают возрождать импрессионизм, тогда как Мусатов не во всем успевает от него оторваться. Подобная формулировка (каких мы, кстати, найдем довольно много в книгах о художниках-набидах) вполне подошла бы к зрелому творчеству Борисова-Мусатова.
Она много говорит о картине как о целостном организме, всячески подчеркивает плоскостное начало, поверхность, как некую первооснову живописного произведения. Все это дает основания рассматривать творчество этой группы как одну из разновидностей «Ар нуво». У русских коллекционеров рано возник интерес к творчеству членов группы. По идейным установкам связан с литературой – французской, Рембо, Верлен, Маларне и т. д.
Холст, масло. И набиды и Мусатов были символистами второго призыва в своих национальных школах. Крепче всего наби соединяла теория соотношений, выдвинутая Дени.
Роль силуэта в этих вещах огромна. Если для художников первого направления (для творчества Мориса Дени в частности), были характерны чистые раздельные цвета, крупный формат картин, символизм, четко прорисованные человеческие фигуры, то для «интимистов» были типичны малоформатные картины, человеческие фигуры на их полотнах словно бы растворялись в окружающем их свето-воздушном пространстве.
В живописи наби особое значение придавали «субъективной деформации»: чтобы выразить свои чувства по поводу какого-либо натурного мотива, вовсе не обязательно воспроизводить этот мотив. От московского раннего импрессионизма, от традиций Поленова, слоль определенно проявляющихся в Майских цветах, Мусатов переходит к более решительному эксперименту и обнаруживает уже достаточную зрелость в импрессионистическом мышлении, позволяющую предполагать его скорое последующее преодоление. Картины символистов обладали скрытым подтекстом. В конце XIX века во Франции образуется группа художников «Наби», участники которой объединили в своем творчестве элементы символизма и модерна. Это время рождения подлинных шедевров гравюры на дереве, литографии, офорта.
Это достигается прежде всего тем, что наби отказываются от перспективы, меняя местами планы, так что их живопись становится подобием декоративной поверхности. Их полотна приобретали С. Щукин и И. Морозов. Здесь устраивались диспуты и праздновались свадьбы, а также проходили небольшие выставки новых работ участников группы. Кроме того, для своей школы он пророк-предтеча. Морис Дени Музы, 1893. Вот таким образом в установлении параллелей с набидами у Мусатова на последнем–зрелом этапе его развития рядом с фигурами Вюйара и Боннара мы непременно должны учитывать еще одно Мориса Дени.
Точная дата и час, отмеченные художником на холсте, говорят о многом. В последние годы жизни В. отдал монументальной живописи: совместно с Дени и Русселем расписывал Дворец наций в Женеве (1936), а в соавторстве с Боннаром – Дворец Шайо в Париже (1937).
Именно так и происходит в творчестве Борисова-Мусатова первой половины 90-х годов. Так, первоначально объединение в группу прошло под девизом упрощения живописных средств. Это реакция на господство в искусстве прагматизма, материализма, натурализма. А. А. Русакова намечает всестороннее решение вопроса.
В интерьерах фоном являются цветочные узоры, пестрые пятна, похожие на обои гостиниц. Новое поколение художников искало незримые реальности – мира идеальных сущностей и реальности внутреннего мира человека. Все эти описания можно было бы с успехом применить и к произведениям русского живописца. Параллельно развиваются поиски А. де Тулуз-Лотрека, Ж. де Фера, А. Мухи, Ж. Ориоля. У Дени в его картинах Свадебное шествие (1892–1893), Музы (1893), Сад чистых дев (1893), Жены-мироносицы (1894), Священная роща (1897), как правило, собрано несколько действующих лиц.
Исходной точкой размышлений стал термин натурализм. Для Мусатова это скорее время формирования таланта, обретения своего собственного пути, который утверждается окончательно на рубеже 1890-1900-х годов. В самих мотивах подчеркнута интимная сторона жизни.
Они пытались выразить волнующие их мистические идеи в символах. Собственную версию стилистики «Наби» создает Эдуар Вюйар излюбленные темы которого – камерные сцены в интерьерах и садах, в которых участвуют близкие мастера. Главным средством оказывается цветовое пятно, линия, ограничивающая это пятно.
Многие основные идеи группы «Наби» сформулировал Морис Дени. Форма претерпевает, таким образом, субъективную и объективную деформации и наделяется двойным смыслом.
Поздние Боннар и Вюйар лишь отражают в какой-то мере на себе отсветы новых направлений. Мастера-художники всерьез стали работать в сфере прикладных ремесел. От этой протонабидовской аналогии легко перейти и к другим. Печатная графика составяла неотъемлемую часть их культурного пространства. Искусство Возрождения в Италии.
Начнем с того, что это художники одного поколения–они почти ровесники. В этих словах–программа того синтетизма, о котором шла речь. Оно обращено не в будущее, а в прошлое. Вьющиеся линии, пластичность, приглушенная цветовая гамма – его основные признаки.
Дружба связывала художников с знаменитым поэтом, вождём Символизма Стефаном Малларме. Крепче всего Наби соединяла теория соотношений, выдвинутая Дени. Это не просто обыденность, а именно интимная обыденность. Он сводит свою жизнь к познанию жизни, оформляя своё познание в символах, знаках, образах.
«Групповой портрет художников объединения Мир искусства». собр. ), но больше всего места автор монографии отводит проблеме Мусатов – Вюйар.
Картину Серюзье назвал Талисман (Музей Орсэ, Париж), она стала программой для наиболее одаренных учеников Академии Жюлиана (Боннара, Дени, Русселя, Вюйара, Ибеля, Рансона), которые, объединившись первоначально вокруг Серюзье, стали тесно общаться за пределами класса и, осознав себя кружком единомышленников, взяли себе общее имя 150 наби. Эта роль Мусатова в истории русской живописи говорит сама за себя. Они считали себя последователями Поля Гогена и восхищались его «синтетическим методом», родившимся из «примитивного» искусства. Журнал «Мир искусства» регулярно знакомил русскую публику со станковыми и прикладными видами творчества зарубежных мастеров, как старых, так и современных (английских прерафаэлитов, П. Пюви де Шаванна, художников группы «Наби» и др. ).
Это более обобщенное и лирическое созерцание есть зрелый Борисов-Мусатов, который, преодолевая некоторую искусственность таких вещей, как Гармония (1900 год) или Мотив без слов (1900 год), приходит к своей классике–к Гобелену (1901 год), Водоему (1902 год), Изумрудному ожерелью (1903–1904 годы). Усилия таких авторов, как Роден или Пюви де Шаванн, Дени называет «триумфом воображения эстетов над бесплодными потугами имитации», «триумфом чувства прекрасного над натуралистическим обманом». Если представители первого направления предпочитали символизм, чистые раздельные цвета, четко прорисованные человеческие фигуры, крупный формат картин, то для работ «интимистов» характерны малоформатность и растворение человеческих фигур в окружающем свето-воздушном пространстве. Вот таким образом не удивительно, что к концу 90-х годов девятнадцатого века группа Наби распалась.
Это внутреннее общение осуществляется с помощью объединяющего их предмета– цветов. Обычно, собрания проходили в мастерской Рансона (Храме Наби) на бульваре Монпарнас. Первым это удивление выразил Я. Тугендхольд в своей статье Молодые годы Мусатова. В Мусатове заключена эта возможность он тоже устремлен вперед.
Это иной способ видеть иной тип воображения.