Предлагаем рассмотреть новую технологию исполнения модульной картины Девушка на качелях – Бэнкси – Печать гель.
Они о чем-то оживленно разговаривают. Всякое мгновение напоено счастьем молодости, достатка и любви ко всему окружающему. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Рококо. Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788)3.
Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину.
Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Помпезное и дорогое оно усеяно гроздьями солнечных зайчиков. Его тёмно-синий костюм словно засыпан белой перламутровой пудрой. Шапо бержер (шляпа по-пастушьи) на голове девушки усиливает иронично-фривольный смысл картины, поскольку в те времена такие шляпы ассоциировались со степенным благородством обитателей сельских поместий, приобщённых к природе и неиспорченных городскими соблазнами.
С нюансированными синими бантами белое платье создаёт образ лёгкой и беззаботной жизни, полной роскоши и красивых вещей. Позже Дуайен отказался от заказа и порекомендовал Фрагонара. Как и для многих живописных работ Ренуара для данной картины не являются исключением такие черты, как этюдность, размытость фона и отсутствие детальной прорисовки.
Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Принято считать, что для главной героини картины Ренуару позировала его любимая натурщица Маргарита Легран (она позировала для «Бала в Мулен де ла Галетт»), хотя в некоторых источниках указывают имя Жанны Саммари. Заказчик – барон Сен-Жюльен. Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену. Главным является рисуемый перед нами образ дамы, а не фигуры кавалеров. Оба мужчины изображены в светлых, по всей видимости, соломенных шляпах. И посоветовал Сен-Жюльену обратиться к "мсье Фрагонару", который к этому времени уже успел упасть в глазах "настоящих художников", создающих монументальные полотна на сюжеты из древней истории или мифологии.
Подобная художественная манера позволила смягчить контуры, размыть очертания фигур. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Картина «Качели» выдержана преимущественно в бело-синей гамме. Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией. Лондон.
Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф. Лицом к ней, спиной к зрителю, стоит мужчина в синем пиджаке и соломенной шляпе. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен).
Разнообразные оттенки синего и сложные цветовые сочетания и переходы белого и жёлтого организуют «ткань» всего живописного полотна. Собрание Уоллеса. Фрагонар использует здесь редкий для себя прием – он пишет фигуру девушки сухой кистью, отказываясь от густых, плавных мазков, характерных для большинства его картин. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Холст, масло.
Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ. 81 x 65 см. Франция. Признаюсь, – говорил Дуайен, – что это предложение, которого я никак не должен был ожидать ввиду характера мотива, лежащего в его основе, сначала меня смутило и заставило буквально оцепенеть.
Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. За ними на заднем плане увлеченно спорит отдыхающая компания. Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо.
Художник изобразил прекрасную молодую даму в бело-синем платье с нарядными бантами, стоящую на качелях и держащуюся за веревки, чтобы не упасть. Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной. Раскачивающейся на качелях изображена девушка со слегка задумчивым выражением лица. Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.
История создания "Качелей" весьма занимательна. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной.
Раскачивающиеся качели игра света и тени подобны быстрому ритму богемной жизни, скорой смене событий. «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Признаюсь, – говорил Дуайен, – что это предложение, которого я никак не должен был ожидать ввиду характера мотива, лежащего в его основе, сначала меня смутило и заставило буквально оцепенеть. Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. Это осложнило эстетическое восприятие и сделало картинку нетривиальной.