На поставленный Вами вопрос: Этот всемирно известный музей был создан на основе коллекции живописи, собранной родом Медичи могу предположить, что правильным ответом будет вариант А – Галерея Уффици. Не без известный нам Козимо Медичи поспособствовал созданию музея живописи, всемирно известного и сегодня. Не без известный нам Козимо Медичи поспособствовал созданию музея живописи, всемирно известного и сегодня. Вариант – А. На поставленный Вами вопрос: ""Этот всемирно известный музей был создан на основе коллекции живописи, собранной родом Медичи" могу предположить, что правильным ответом будет вариант "А" – Галерея Уффици.
Вверху, над окнами, выходящими на сторону реки, размещены портреты из «Серии джовиана», продолжающейся в Третьем коридоре с его холстами от XVIIв. В сезон, чтобы попасть в музей, можно простоять в очереди и часов пять. Его Мадонна с длинной шеей (1545 г. ) — шедевр коллекции. В этом же году последний этаж дворца превращается в Галерею, где можно «прогуливаться, рассматривая живопись, статуи и другие ценные предметы».
Массированная бомбардировка города союзниками сравняла с землей не только этот дом, но и всю улицу. Оба помещения были примерами старинных построек 13 века. Здесь собраны оригинальные работы, которым вот уже более четырёх столетий. Кстати, о Брюллове.
В связи с бракосочетанием Марии Медичи с Генрихом IV, королем Франции, в 1600г. Уже к окончанию строительства Вазари (а он был художником, а не только зодчим) отдавал себе отчет в том, что строится им не дворец для городской администрации, а галерея. Бывшая резиденция Медичи, затем династии Лотарингских герцогов и итальянской королевской семье. Историей пропитана вся атмосфера, здесь ходили великие мастера эпохи Возрождения. Его поклонниками были Вальтер Скотт и Коммучи, они восхищались «Последним днем Помпеи», картиной, произведшей в Италии настоящий фурор еще до триумфа в Санкт-Петербурге.
Самые популярные картины галереи известны любому школьнику: «Рождение Венеры» Боттичелли, «Поклонение волхвов» и «Благовещение» Леонардо Да Винчи.
Декор здания прост и строг: серый камень (pietra serena) в сочетании с белой штукатуркой, входом служит портик с аркадами. Для тех, у кого под рукой богатейший банк Европы, ничего невозможного нет. Восхищена не только самой Галереей, но и всеми достопримечательностями Флоренции. Кроме выставочных полотен стоит также обратить внимание и на архитектуру самого здания. В центре этого зала стоит т. н. Ваза Медичи (3-2 в. до н. э. ), которая послужила образцом для многих ваз.
из Альбома Де Грейсса— скульптура Вепрь и уменьшенная копия Геракла Фарнезского, стоящие по сторонам эллинистической скульптуры Лаокоон Баччо Бандинелли (1523), первая копия с которой (в натуральную величину) вернулась в Рим в 1506г. И, наконец, Великий принц Фердинандо (1663—1713), пригласивший во Флоренцию художников Джузеппе Мария Креспи, Маньяско и обоих Риччи.
При участии Великого герцога был оснащен картинами и ценными предметами его кабинет «Студиоло» в Палаццо Веккьо, который со временем тоже связывается с коллекцией Уффици проходом, построенным поверху. Последняя представительница рода Медичи подарила семейное собрание живописи общине Флоренции.
Так продолжалось до середины 18 века, вплоть до полного исчезновения династии. В зале Ниобы располагается ансамбль древнегреческих статуй эпохи эллинизма (3-2 вв. Ваза Медичи (3-2 в. до н. э. ), которая послужила образцом для многих ваз. купил тогда только что обнаруженную знаменитую античную скульптурную группу Борцы (в Зале Трибуна с 1677г. ), получил в подарок от кардинала Дель Монте Медузу Караваджо и унаследовал миниатюры и другие произведения в качестве приданого своей супруги Кристины Лотарингской, внучки Екатерины де Медичи.
Наряду с Римом, в 16 веке главные позиции в искусстве Италии занимает венецианская школа. С тех пор коллекция рисунков и эстампов выделилась в самостоятельный раздел.
Три здания соединены между собой крытыми переходами — коридорами. Кроме этого галерея хранит, как я уже упоминал выше, уникальную подборку автопортретов европейских художников, влючая русских, а именно Айвазовского, Кустодиева, Кипренского и Иванова (Всегда приятно видеть признание соотечественников иностранцами, не так ли. ) Спросите почему уникальную – автопортреты тружеников кисти, более или менее прославленных, можно найти в любом художественном музее. Серьезной опасности она подверглась во время вторжения Наполеона в Италию. После его закрытия здесь проводились заседания суда. Выполнено строение в строгом сдержанном стиле и отделано штукатуркой белого цвета.
Оно позволяет проследить тот творческий путь, что привел скульптора от идеалов Возрождения, выраженных «Давидом», к более зрелым видениям человеческой судьбы, утвержденным в могучих «Рабах». Здесь же и «Рождение Венеры» Ботичелли и несколько произведений, раскрывающих библейскую тему поклонения волхвов (Гирландайо и Леонардо да Винчи), но настоящая жемчужина – «Святое Семейство» титана Возрождения Микеланджело. Немало шедевров выставлены в этих залах: среди них «Юдифь» Донателло и «Гений Победы» Микеланджело.
Итальянская живопись XIV–XIX веков стала предметом гордости главной картинной галереи Милана. Обстановка и интерьер всех комнат восстанавливались по заметкам самого Гёте и знакомых его семьи. История проектирования Уффици (известен начальный вариант проекта Вазари) позволяет уловить основную тенденцию развития архитектурных идей в композиции сооружения.
Эта камея была одним из самых ценных предметов в коллекции следующего великого Медичи – Козимо I (1519 – 1574). Было решено снести несколько старинных кварталов жилых домов, каменные стены которых стали отличным строительным материалом для нового дворца. Его«Давид» и «Св. Многие стремятся сюда, чтобы увидеть жемчужину собрания – картину Рафаэля «Обручение Девы Марии». Картины богаты большим количеством деталей.
Вновь возникший интерес к «примитивистам» вызывает и новые приобретения— древние картины поступают сюда из ликвидированных монастырей. Фердинандо I (1549—1609), который в Риме уже в 1583г.
Никакой другой музей в мире не может гордиться столь обширным собранием его картин. Флоренция — родина многих великих скульпторов. Уничтожать некоторые старинные постройки (старый Монетный двор и собор Сан-Пьетро Скераджо) у архитекторов рука не поднялась и они вошли в общий ансамбль.
Музей «Опера дель Дуомо», собор Санта Мария дель Фиоре и Баптистерий являются нераздельной частью единого целого. К числу лучших принадлежит бюст императора Адриана (2 в. н. э. ). Капелла дворца украшена знаменитой фреской Беноццо Гоццоли «Шествие волхвов в Вифлеем» (15 в. ) с изображением современных исторических деятелей, принимавших участие во Флорентийском Соборе 1439 года: Иоанн VII, Лоренцо, Пьеро-Подагрик Медичи с дочерьми, Галеаццо Мария Сфорца, Сигизмунд Малатеста, а также сам Беноццо и его учитель Беато Анжелико.
Много раз несла потери и галерея Уффици. К этому времени большая часть работ Боттичелли уже находилась в Уффици (хотя, скажем, шедевр «Рождение Венеры» был перевезен в галерею из Палаццо Питти только в 1815 году – после поражения Наполеона многие произведения искусства поменяли свою прописку). К XVII веку от былого авторитета Медичи – отцов города – остаются одни воспоминания. Среди них "Благовещение" Леонардо да Винчи и "Святое семейство" Микеланджело. В результате получилась своеобразная, как бы сказали в период советской власти, «доска почета» наиболее выдающихся личностей, творивших в свое время мир прекрасного.
Еще через век музей стал публичным. Проход длиной почти в 1км был проложен в течение нескольких месяцев. На одной из камей «под античность», привезенных в Москву, – вырезанное из сердолика изображение Савонаролы, фанатичного монаха-доминиканца, который предсказал закат роду Медичи и фактически управлял городом после смерти Лоренцо. Здесь представлена обширная панорама различных школ живописи. Галерея Уффици, благодаря своим великолепным помещениям и коллекции шедевров, заслужила право называться «музеем превосходного».
Анна Мария поставила определенные условия: памятники, хранящиеся в Уффици, никогда не должны покидать Флоренцию, коллекция должна быть доступной для всех желающих. Античные коллекции значительно пополнились в 16-17 вв. Богато представлены и гипсовые модели, позволяющие понять процесс создания скульптур. В 1560 году первый великий герцог Тосканы Козимо I Медичи (1519—1574) решил построить дворец, где бы располагались административные (uffici) и судебные (Uffizi) учреждения Магистратуры Тосканского герцогства. Сан Марко также монастырь Савонаролы и хранит память своего настоятеля, того, что воплощал в своей судьбе и огонь политической страсти и вершину веры. Именно с того момента и начинается история музея-выставки Уффици.
до н. э. ) и др. В центре этого зала стоит т. н.
Медичи начали собирать рисунки знаменитых мастеров еще в 16 веке. Здесь же находится великолепная фреска Сандро Боттичелли «Благовещение». Верроккьотакже представлен своим юным «Давидом». Лишнюю кладь необходимо будет сдать в камеру хранения (она бесплатная), однако и туда выстраивается огромная очередь. В Уффици находятся только ранние произведения Леонардо да Винчи.
Это семейство недаром прозвали «крестными отцами Ренессанса». Мастер Вазари спроектировал большой дворец с двумя крыльями, о чём позже с гордостью писал: «Никогда мне не приходилось работать над сооружением здания, строительство которого было таким сложным и опасным, поскольку оно закладывалось на берегу реки и почти что в воздухе». На тот момент обоим сооружениям уже исполнилось по четыре века. Здесь же и скульптура сурового раба, точащего нож.
Выходной здесь – понедельник, в любые другие дни двери приветливо открыты с полдевятого утра до семи вечера, но приходить лучше пораньше, посетителей много и образуются очереди, стоять в которых предстоит не менее часа (а порой и намного дольше). Само название музея говорит о том, что в его залах выставляются произведения из Дуомо (собора) и Баптистерия. Зимой людей меньше. Экскурсия в музей «Опера дель Дуомо» — это путешествие по миру скульптуры и архитектуры с XIII до XIX века. Это подчеркивало значительность арочного раскрытия улицы к реке и её необычную для Флоренции ширину (18 м).
Вход в коридор Вазари из галереи Уффици находится между залами 25 и 34. Вдоль двух основных коридоров, богато украшенных гобеленами фламандских и флорентийских мастеров 16 в., а также древнеримскими статуями и саркофагами, проходят 45 залов, в которых памятники располагаются в хронологическом порядке, систематизированы по художественным направлениям, школам и мастерам. Все работы были завершены в 1575-м году. Здесь же находятся и легендарные «Благовещение» и «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи, а также «Рождение Венеры» Боттичелли. Все три здания служили семье Медичи и соединены между собой коридорами.
Особо примечательными являются образцы флорентийской мозаики. В наличии и схема короткого маршрута, если времени для посещения не так уж много. Проторенессанс (13-14 в. ) представлен в Уффици работами художников Сиены и Флоренции, двух ведущих художественных центров. Фердинандо II добавил в собрание коллекцию картин, полученную им по наследству. Главный из них – знаменитая Венера Медичи (середины 1 в. до н. э. ), статуя эпохи эллинизма. Каждому посетителю следует долго рассматривать их, чтобы оценить по достоинству.
Здесь выставляются также его «Св. Галерее Уффици это помещение передали в 1890 году. В центре восьмистенной комнаты стоит Венера в окружении пляшущих фавнов и Аполлона. Часы 17 в. По обеим сторонам входа во дворец стоят мраморные скульптуры для навесных цепей.
Соседнюю с Залом Трибуна террасу в 1589г. Уже в 1581-м году Медичи выступает с инициативой отвести часть помещений под музей, где предлагает разместить редкие шедевры живописи. Самый известный музей живописи и скульптуры в Испании. Эти шесть произведений Микеланджело делают это собрание одним из самых важных в мире. Каритины располагаются в хронологическом порядке, так, как они были написаны. Тогда, после взрыва городского водопровода, нижний этаж был частично затоплен.
Еще две Венеры, на этот раз живописные, принадлежат кисти Тициана. а стены украшают уникальные шедевры итальянской, фламанской, французской живописи: 11 работ Рафаэля (самая большая коллекция), 13 работ Тициана, картины Тинторетто, Караваджо, Понтормо, Россо Фьорентино, Рубенс, Ван Дейк, Мурильо. Это правительственная резиденция представляет из себя квадратное здание с высокой башней (94 м), облицованое рустом из твердого камня. На протяжении 300 лет в здание вносились изменения такими мастерами, как Кронака, Вазари и Буонталенти.
Дворец 13 в. творение зодчего Арнольфо ди Камбио. На деле допуск к коллекции не был организован из-за отсутствия системы в комплектовании коллекции и сложной политической обстановки. В 1988 году, когда ранее обитавший в галерее Государственный архив перебрался на новое место, она получила в свое распоряжение весь первый и второй этажи, втрое увеличив свои выставочные площади. Так же нельзя заходить в Уффици с рюкзаком, только с сумочкой. Последняя из угасающей династии Медичи, Анна Мария Луиза (1667—1743), назвав Галерею «всегда открытой публике», тем самым определила, что Уффици выживет и в дальнейшем, с вступлением во власть Лотарингов.
(все три скульптуры реставрированы в 1994г. ). В одном из них хранятся скрипки СтрадиварииАмати. Он с давних времен служил как галерея произведений искусства.
В Уффици хранятся величественные алтарные образы Чимабуэ (умер в 1302 г. ), основоположника флорентийской школы живописи и его ученика Джотто (1266-1337 г. ). (предположительно по проекту Ф. Брунеллески) в ренессансном стиле, расширенный в 16 в. по проекту Амманнати. Покровительствовали Медичи и множеству художников. Для публичных осмотров галерею открыли в XVI веке. Коллекция графики в Уффици является старейшим собранием в Европе и самым богатым в Италии.
Благодаря оптимальной системе размещения шпалер, картин и других предметов хранения, при предполагаемых в будущем перемещениях некоторых уже выставленных произведений (более всего это относится к картинам XVII—XVIIIвв., которые до сих пор находятся в последних залах Третьего коридора), будет возможно продолжить экскурсионный художественный маршрут, удобный с точки зрения развития художественных школ и хронологии. Некоторые фрески восстановить не удалось. В историю он вошел еще и как автор интереснейшей книги о жизни художников под названием «Жизнеописания». Благодаря этому собранию современные люди могут получить представление о внешности и характерах великих живописцев итальянских (среди которых да Винчи, Тициан, Веронезе, Романо, Рафаэль, Микеланджело) и из других стран (Дюрера, Рембрандта, Рубенса, Веласкеса, Ван Дейка и Карла Брюллова). Сан Марко — это музей Фра Анджелико. Частная коллекция становится общедоступным музеем.
Считается, что в Трибуне собрано лучшее, что может предложить вниманию галерея Уффици: картины Рафаэля «Мадонна с щегленком» «Портрет папы Юлия II» и «Иоанн Креститель». Теперь здесь находится Дом музей Гете (Goethe House). Дом-музей Гете является одним из старейших зданий Франкфурта.
Здесь пять его изваянии, среди которых его ранняя скульптура«Вакх» и зрелое произведение «Брут». Наверное, ее можно внести в десятку самых популярных и посещаемых музеев. Знаменитый коридор Вазари, расположенный над старым мостом (Понте Веккио) издавна предназначался для размещения художественных коллекций.
Так, во Флоренции появилось новшество в мировой урбанистике— Коридор Вазари: важнейшие точки города— река, старый мост, административный центр были объединены воздушным проходом использовавшимся тогда исключительно представителями двора. Дворец и конкретнее Зал Пятисот, стали фоном многочисленных фильмов и пройзведении литературы, среди них: «Ганнибала» Ридли Скотт и «Инферно» Дана Брауна. На втором этаже восточного крыла галереи были выставлены античные статуи и другие ценные произведения искусства. Самым трагическим инцидентом последних лет стал террористический акт, унесший жизни пяти человек и повредивший само здание. Но все это не мешает галерее Уффици расширяться.
Пополнениями Галереи были заняты: Козимо II (1590—1621), ценитель эмилианца Гверчино и его сына эрудированный кардинал Леопольдо (1617—1675), основатель Академии дель Чименто, где впервые были размещены автопортреты и рисунки Козимо III (1642—1723), купивший картины иностранцев, главным образом фламандцев, например, два холста Рубенса, поврежденные взрывом 1993 года и теперь реставрированные. Фото и киносъемка в залах, как и в большинстве музеев, запрещена. В Галерее статуй и других залах много портретов времен Древнего Рима. Одно из таких сооружений – галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) — находится в центре Флоренции между площадью Синьории (Piazza della Signoria) и мостом Понте Веккьо (Ponte Vecchio), вольно и невольно привлекая многочисленных туристов, начиная от тех, которые случайно забрели сюда и заканчивая теми, кто приехал в этот удивительный город специально для того чтобы в полной мере насладиться шедеврами мирового изобразительного искусства, выставленных здесь. Из классиков живописи в Уффици можно полюбоваться работами Рембрандта, Дюрера («Поклонение волхвов»), Веласкеса, Тициана («Флора»), Караваджо («Бахус»), Микеланджело («Дони Тондо») и Рафаэля («Папа Лев Х с кардиналами Джулио де Медичи и Луиджи де Росси»). В коллекции музея до недавнего времени было 14 его картин.
Здание Уффици (архитектор Дж.
На камне, когда-то стоявшем на площади Дуомо, любил размышлять Данте (к сожалению, этот валун не сохранился, а жаль, но место, где он стоял, знают здесь все). «Утро», «День», «Вечер» и «Ночь»гармонично переплетаются с пространством, заключая в себе все мироздание. Оказалось, что именно там находятся такие произведения как «Рождение Венеры» и «Весна» Боттичелли, «Крещение Христа» Верроккьо.
Вообще, каждый член семейства Медичи сделал огромный вклад в галерею Уффици. Один только Гойя представлен в тридцати полотнах, охватывающих все периоды его творчества. С начала 18 в. она находится в "Зале шедевров" вместе другими самыми лучшими античными статуями этого музея: Танцующий фавн (3 в. до н. э. ), Юный Аполлон (4 в. до н. э. ), статуя Марсия (3-2 вв. Это так называемое "тондо" (то есть картина круглой формы) изображающее Святое семейство. Покидает Флоренцию Леонардо да Винчи и многие маньеристы.
Большую ценность представляет одна из первых работ Мазаччо, написанная вместе с Мазолино – Св. Традиционный мотив периметральной лоджии двора стал элементом улицы, получившей, в сочетании с галереями, «трехнефную» пространственную композицию. Это же касается и прекрасной половины человечества, но только в Международный женский день 8 марта (здесь его тоже празднуют).
Они были очень длинными и имели своеобразную настенную лепку. Местом экспозиции портретной живописи стал первый этаж здания. Проповеди Савонароля тоже проходили на этих улицах. Просвещенному Пьетро Леопольдо (Великий герцог Тосканский в 1765—1790гг. ) мы обязаны большой входной лестницей, вестибюлем и Залом Ниобеи. В Уффици и Питти находятся многие знаменитые картины всех лучших живописцев Венеции этой эпохи: от Джованни Беллини и Джорджоне до Веронезе и Тинторетто: картина Джованни Беллини Священная аллегория (Души чистилища, как принято называть ее в России), шедевры Тициана. Теперь в экспозиции полотна Караваджо, Рембрандта, ван Дейка, Гойи и Эль Греко. Уффици обладает единственной значительной картиной Микеланджело Буонаротти (большая часть живописных работ великого скульптора – фрески в Сикстинской капелле в Ватикане).
Многие из них были подарены самими художниками или их наследниками. Но с тех пор, как в конце XIX века «Давид» Микеланджелобыл перенесен в эти стены из площади Синьории, галерея Академии стала синонимом музея скульптур великого Буонарроти. Козимо обратился к своему любимому придворному художнику и архитектору Джорджо Вазари. Причем, Медичи дополнил имеющееся собрание картинами из семейной коллекции.
Художник начал над ней работать в 1480 г., через год он покинул Флоренцию. В зале Ниобы располагается ансамбль древнегреческих статуй эпохи эллинизма (3-2 в. до н. э. ) изображающих гибель Ниобы и ее детей от стрел Аполлона и Артемиды. Она была создана и это надо помнить, в городе, где когда-то был введен в употребление спорный тогда исчезнувший на века термин музей (античные греки этим словом обозначали место, посвященное Музам). Ктомуже, группировка произведений искусства пошколам или эпохам отсутствует: вгалерее применен принцип «дворцового размещения» картин, где решающим фактором является размер, сюжет, цветовая гамма полотен.
В результате грандиозных изменений в архитектуре Флоренции появилось новое здание огромных размеров, напоминающее по форме букву «U». Луки, а затем она регулярно пополнялась. Некоторые из этих музеев были образованы как собрания произведений искусства, другие являются дворцами, стены и интерьеры которых свидетельствуют об их истории. Экскрсия проходит в роскошных покоях этой королевской резиденции, сами по себе ставшими шедеврами стиля барокко, где выставляются и важнейшие произведения Караваджо, Тициана, Андреа дель Сарто, Джоржоне, Рубенса, Ван Дейка.
Позднее Гете уехал, а дом продали. При нем Флоренция вступила в свой золотой век, правление Лоренцо стало его кульминацией. Сандро Ботичелли (1475 – 1484) написал большую часть своих картин по заказам семьи Медичи: для украшения виллы кузена Лоренцо Великолепного Боттичелли создал свои шедевры Весна и Рождение Венеры в Поклонении волхвов в виде персонажей священной легенды изобразил членов семьи Медичи и среди них себя.
В зале канцелярии этого дворца Макиавелли «ткал» политику республики, сюда же Козимо I Медичи в начале своего правления перенес двор и учредил Герцогство. Коме вышеуказанного в число самых знаменитых работ, экспонируемых в Галерее входят диптих "Герцог и герцогиня урбинские Федериго да Монтефельтро и Батиста Сфорца" (1472) Пьеро делла Франческа "Мадонна со щеглом" (1505 – 1506) Рафаэля "Венера Урбинская" (1538) Тициана а также "Бахус" (1595), "Медуза" (1597) и "Жертвоприношение Исаака" (1598) Караваджо. Главный из них — знаменитая Венера Медичи (середины 1 в. до н. э. ), статуя эпохи эллинизма. Для него работали Андреа Верроккьо, Филиппино Липпи, Перуджино и многие другие. Сердцем коллекции являются 11 известнейших шедевров Рафаэля.
Именно вот таким образом Васари при проектировании самой галереи уделил особого внимания коридорам. Матвей» и четыре «Раба». Редкий пример монастыря XIV века, который великолепно сохранился.
Иногда его называют по имени бывших владельцев "тондо Дони". Здание Уффици представляет собой единый комплекс с палаццо Веккьо и палаццо Питти. К ним относятся церковь Сан-Пьетро Скераджо и Монетный двор, на котором в 1252 году были отчеканены первые золотые флорины. Оформительскими работами в Уффици занимались известные художники (в том числе Аллори, Биццелли и Пьерони). Выход из коридора, находился в одном из гротов садов Боболи за воротами города. В аккуратном домике XVIII века на тихой улице Гроссе Хиршграбен Франкфурта-на-Майне в 1749 году появился на свет великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гёте. Именно здесь Иоганн Вольфганг фон Гете вместе со своей сестрой Корнелией провел детство и юношеские годы.
Эти изменения символизируют начало века Барокко. В 17 веке итальянское искусство переживает новый подъем. То, к чему пришел Вазари, было принципиально новым. Галерея содержит одну из самых крупных коллекция живописи в мире. В Уфицци находится знаменитая его картина Крещение Христа.
Галерея Уффици хранит огромное количество полотен. По представленным в Москве вещам можно проследить за тем, как менялись вкусы Медичи. Кроме того, прекрасная Лоджия над Арно, открытая в декабре 1998г.
Палаццо Синьория или Палаццо Веккьо – символ Флоренции с 1302 года. К этому времени составляется ядро французской живописи и издаются первые «научные» путеводители (Бенчивенни Пелли, 1779 Луиджи Ланци, 1782).
Входной билет стоит 9 евро и 10 центов, но в день рожденья всем можно заходить бесплатно. Вход в здание через большой арочный портал ведет во Двор Амманнати. Одна из самых знаменитых картинных галерей мира. Некогда па этом месте располагался театр Медичи. В залах этого музея можно также увидеть, восстановленную в натуральной величине, модель первого фасада и то, что проиллюстрирует процесс строительства купола, сконструированного гением Брунеллески и создание сегодняшего фасада Собора в конце позапрошлого века. В Галерее статуй и других залах много портретов времен Древнего Рима.
Окна на коленях с тимпанами в нижнем этаже появились в 16 в. и спроектированы Микеланджело. Благовещение также считают плодом совместного творчества ученика и учителя. В интервалах между ними находятся большие портреты «Серии аулика», многие из которых уже отреставрированы. Кроме всего прочего история Галереи уникальна как интегральная часть флорентийской культуры. На улицах Флоренции могли пересечься пути Микеланджело и Леонардо (такая встреча запросто могла окончиться темпераментной перепалкой, художники конфликтовали и лишь время смогло примирить их).
Значение главных получали глубинные, по существу дворовые фасады. Флоренция оказалась на пути наполеоновских армий. Благодаря этому коридору Медичи могли незамеченными проходить из палаццо Питти в палаццо Веккьо. Один из них – коридор Вазари. Галерея Уффици — один из самых величественных и знаменитых музеев мира. Время начало работ над грандиозным зданием Уффици— 1560 год.
Галерея была построена специально по заказу правителей династии Медичи. ("Старый мост"). К числу лучших принадлежит бюст императора Адриана (2 в. н. э. ). Проект создавался под тщетным присмотром Джорджио Васари.
Леопольдо Медичи (1617-1675 г. ) собрал в Питти около 12 тысяч рисунков. Первый дворец в стиле Ренессанса построенный по проекту Микелоццо (15 в. ) для Козимо Старшего Медичи и его семьи. Представленные в коллекции Вакх Караваджо (1589 г. ) и Вакх Гвидо Рени (1615-1620 г. ) свидетельствуют о том, какое воздействие оказывали приближенные к жизни образы Караваджо даже на главных мастеров Академии. Наученные опытом туристы советуют не поддаваться на предложение гидов, предлагающих без очереди и за отдельную плату попасть внутрь музея: все равно необходимо будет ждать, пока соберется не менее тридцати таких же желающих, а вот заплатить придется вдвое больше.
Во Флоренции, в саду церкви Святого Марка, впервые так была названа коллекция античных скульптур Лоренцо Великолепного (1449—1492). Показанные на выставке «Сокровищница Медичи» предметы, связанные с конкретными представителями династии, не только важны как произведения искусства, но являются ценными историческими свидетельствами, позволяющими лучше понять историческую обстановку, в которой жили Медичи. Здесь сохранена атмосфера 18-19 вв. Пришлось снести много соседствующих зданий, в том числе и старинную церковь Сан— Пьер— Скераджо.
Музей Палаццо Веккьо — уникальная возможность посетить интерьеры XV и XVI веков. В коллекции находится много примеров высокого Возрождения.
Здесь выставлены ради их сохранности бронзовые золоченные горельефы «Врата Рая» Лоренцо Гиберти, великолепные по мастерству перспективы и по утонченности фигур скульптуры Донателло, среди которых поражающая своей аскетичностью Мария Магдалина волнующая и трагичная «Пьета» Микеланджело, задуманная им для своего же надгробия, — красноречивое, хотя и преждевременное завещание. Великим реформатором итальянского искусства был Караваджо.
Здесь же находится самая лучшая в мире коллекция работ Сандро Боттичелли, в частности его извеснейшие его работы "Весна" и "Рождение Венеры" (1482 – 1486). Только в середине 19 в. ниши были украшены мраморными статуями (скульпторы Дж. Интересно: В истории Уффици достаточно трагическая событий. Главным «поставщиком» Уффици считается Академия Святого Луки.
В 1769 году музей обзавелся первым директором. Зачастую у входа в Галерею Уффици собирается очередь необъятных размеров. Великий герцог Фердинанд I, брат Франческо I, закрыл, чтобы превратить её в Зал Географических карт. до раннего XIXв.
Два выступающих крыла здания достроены в эпоху Лотарингской династии. Он же перевез сюда все сокровища со своей римской виллы. Оно не было полностью оригинальным, включив в себя несколько ранних построек. Один из ангелов написан его юным учеником Леонардо да Винчи.
Особо гордятся здесь уникальной подборкой автопортретов известных европейских художников. Внутреннее убранство помещений (ценные картины, мебель и книги) подлинные: они были предусмотрительно вывезены и спрятаны в надежном месте и, к счастью избежали гибели. В окончательный порядок приводится, бывшая прежде в Меридиане Палаццо Питти, великолепная Коллекция Контини Бонакосси (вход с виа Ламбертеска) со временем она будет соединена непосредственно с основным музейным маршрутом. Украшением собрания является тондо (композиция в круге) Мадонна Дони Микеланджело.
Два шедевра Галереи Уффици относятся к этому периоду. Имя Лоренцо Великолепного стало нарицательным для обозначения покровителя искусств. Кающаяся Магдалина, Флора, Венера Урбинская. на нижнем этаже (соответствующая южному коридору Галереи), уже стала частью маршрута обновленного музея Уффици3.
Расположен он над мостом Веккьо. Дворец правительства Республики, сегодня — городское правление, всегда был гражданским центром города. В это время ведущие позиции занимают художники Болонской Академии. Галерея Уффици (итал. Galleria degli Uffizi, буквально— «галерея канцелярий»)— один из наиболее старых музеев в Европе, который обладает сгруппированной в одном месте богатой коллекцией, позволяющей организовать разнообразные тематические и исторические маршруты, альтернативные по своей сути привычному способу посещения галерей. Перед визитом стоит сделать предварительный заказ билетов по Интернету.
Грандиозный дворец постройки 15в. Основу его фондов составляют предметы искусства практически «семейной» коллекции, ведь веками их собирали испанские монархи. до н. э. ) изображающих гибель Ниобы и ее детей от стрел Аполлона и Артемиды.
Анна с Марией и младенцем Христом. С начала 18 века она находится в Зале шедевров вместе другими самыми лучшими античными статуями этого музея: Танцующий фавн (3 в. до н. э. ), Юный Аполлон (4 в. до н. э. ), статуя Марсия (3-2 в. до н. э. ) и другие. Здание должно было стать новым и современным центром, символизирующим герцогскую власть. «Опера дель Дуомо» — и по сей день действующее учреждение самоуправления собора — была основана вместе с началом строительства собора в 1296 году.
Тогда же, в тридцатые годы восемнадцатого столетия, была составлена первая опись коллекции, занявшая десять томов. Интерьеры – внутренние дворики, покои апартаментов, залы приема – показывают, как со сменой политического строя меняется оформление и, как искусство становится рупором различных идеалов, так например Зал Пятисот. К тому же любовь к живописи была не только у него, но и у членов династии Медичи. В 1865 году сюда переехал итальянский сенат.
В настоящее время дворец представляет собой музейный комплекс. Кроме того, официальные визиты в город сановников и духовных лиц почти всегда влекли за собой разные художественные «новости»: кардиналу Португальскому, скончавшемуся во Флоренции в 1459 году, посвящена капелла в церкви Сан-Миниато-аль-Монте, откуда произошла великолепная надалтарная картина Антонио и Пьеро дель Поллайоло (англ. )русск. Здесь разместились Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Галерея костюмов, Музей серебра и Музей карет (временно закрыт).
В 1730-х годах группа ученых составила подробную (десятитомную) опись хранящихся здесь произведений искусства. В галерее Уффици хранятся экземпляры не только западного, но и русского искусства – Кустодиев, Александр Иванов, Виктор Иванов (автопортрет), Кипренский (автопортрет), Айвазовский (автопортрет).
Великий архитектор понимал, что для художественных полотен понадобится много пространства. Та же модель, что позировала Тициану для образа Венеры, представлена в портрете, называемом обычно La Bella (красавица). На фасаде можно видеть фрески с девятью гербами коммун города. В числе его знаменитых учеников Россо Фьорентино и Я. Понтормо (1494-1537 г. ) — инициаторы антиклассического движения, получившего название маньеризма.
Филиппо Пигафетта (1533—1604), уроженец Виченцы, проектирует в Уффици особую комнату для изучения военной архитектуры и публикует описание Галереи для иностранцев. Фердинандо II (1610—1670) получил вместе с приданым супруги, Виттории делла Ровере, среди Прочего, Диптих Пьеро делла Франческа и Венеру Урбинскую Тициана и приобрел картины северных художников с помощью художника Агостино Тасси, первого посредника семейства Медичи. Галерея Уффици немало повидала и пережила на своем веку. Этот электронный гид умещается на ладони, способен «разглядеть» любой экспонат, который вы ему покажете и дать он нем исчерпывающую информацию. Экспозиция «Сокровищница Медичи» выстроена в хронологическом порядке: от Лоренцо Великолепного до Анны Марии Луизы, последней представительницы славной династии, которая передала всю коллекцию семейства в дар Флоренции.
В этом легко убедиться, переходя из зал в зал. Первоначально мастер обратился к традиционной форме палаццо— замкнутому прямоугольному объёму с фасадом, обращенным на площадь и с внутренним двором, через который намечался сквозной проход к набережной (по пролегавшей здесь ранее улочки). В продольных фасадах Уффици в качестве главного членения выделен антаблемент галерей. Такое расположение позволяет пронаблюдать, как изменялась живопись от эпохи к эпохе.
Гротесковые фрески на потолках в месте примыкания к выточному коридору относятся к эпохе Франческо I (1581) другие, к западу, прославляющие род Медичи (Назини и Тонелли), — к периоду Козимо III (1670—1723). В годы Второй мировой войны галерея пострадала от фашистов.