С одной стороны гребня в четырех углах изображены «Рождество», «Бегство в Египет», «Распятие» и «Погребение», в то время как центральное пространство занимают гораздо более масштабные композиции: «Омовение ног ученикам» (где почему-то присутствуют только восемь апостолов) и «Предательство Иуды». Своим названием он обязан принцу Альберту и королеве Виктории. Эффекты, тонко передающие игру света и трепетное движение атмосферы, были самой сильной стороной искусства этого «живописца природы», который на протяжении всей жизни стремился изображать близкие и хорошо знакомые еще с детства виды.
Такое предположение вполне оправдано. В 1899 году при участии королевы Виктории было заложено новое центральное здание музея и вскоре музей был переименован в честь королевы и её мужа4. Проникнувшись великой музыкой А. П. Бородина, художник отлично воспроизвел атмосферу «Половецкого стана» и «скифской природы». Музей активно скупал современные и более ранние образцы декоративно-прикладного искусства. При реставрации в 1926 миниатюрную скульптуру отъединили от основы и оказалось, что внутри креста – полость, в которой находится высохшая фаланга женского пальца.
На ее голове – индейский убор из перьев, рядом – дерево причудливой формы, а внизу-луговая собачка (грызун семейства беличьих, обитающий в мексиканских прериях). Воины бросились в погоню за чудовищем и уничтожили его. 4:9-11).
Наблюдая за растениями, великий хан не упускал ни малейшей детали. Сюжет не имеет прямых литературных и исторических ассоциаций: перед нами не шекспировская Офелия и не персонаж античной мифологии, а просто «барышня из общества», одетая в белое платье современного покроя. В 1893 году «Музей науки» стал функционировать как самостоятельное учреждение с отдельным руководством. Во время церемонии закладки первого камня слева от главного входа здания Астон Вебб (Aston Webb) 17 мая 1899 года королева Виктория в последний раз официально появилась на публике.
В росписи гармонично сочетаются силуэты человеческих фигур, растения и элементы пейзажа. Большую поддержку музею оказывал принц-консорт Альберт, супруг королевы Виктории. Все деньги были переданы Королевской комиссии, которую возглавлял принц Альберт.
В XVI веке в Нидерландах уже было распространено протестантство (кальвинизм), однако страна находилась под властью католической Испании из-за этого вспыхнуло восстание. Вот таким образом их не представляется возможным обойти за один день. Некоторые вещи – это настоящие раритеты (например, обтянутая кожей шкатулка для письменных принадлежностей короля Генриха VIII или очки Якова II). Под его руководством появился Промышленный музей, основу экспозиции которого составили оставшиеся после Всемирной выставки экспонаты.
Ну а департамент моды выносит на суд зрителей более 14 тысяч предметов гардероба— от платьев 16 века до коллекций Вествуд, Диора, Шанель, Кардена ит. д. Согласно этому в левой руке юноши находилось копье, а сама композиция, вероятно, была навеяна знаменитым «Умирающим рабом» Микеланджело. Названный в честь принца Альберта и королевы Виктории музей был основан в 1852 году. Среди даров был упомянут и палец святой Марии Магдалины. Его сын, также Яков (в Англии его называли Претендентом, поскольку отец перед смертью объявил именно его законным королем), с детства жил в изгнании, в основном в Риме. Обычно оно находилось над возвышением, где стояло кресло (в XIII – XIV веках – покрытый балдахином трон), на котором во время торжеств восседал владелец замка. Образ этого таинственного и странного существа известного еще на Древнем Востоке, в средневековой Европе часто присутствует в гербах и изображениях, прославляющих правителей и полководцев (согласно «Роману об Александре» именно грифоны вознесли Македонского на небо).
Сейчас сама рукопись находится в Ватиканской библиотеке, а две стороны ее оклада – в Музее Виктории и Альберта и одном из музеев Ватикана. Очень гармоничны и красивы оранжевые, зеленые и бежевые тона данной акварели. Вероятно, они использовались как каминные украшения, которые прислоняли к стене.
Женщины традиционно причесаны и одеты, как того требуют правила, в неброские кимоно. Его экспозиция представляет 5000 лет развития искусства (от древних времен до настоящего времени) практически всех регионов мира (Европы, Северной Америки, Азии и Северной Африки). Тогда оставляет Его диавол и се, Ангелы приступили и служили Ему». Тошиката старался придерживаться правил, выработанных предшествующими поколениями художников периода Эдо, несмотря на «немодность» старинных сюжетов.
За исключением нескольких портретов, все работы мастера посвящены сценкам из жизни детей.
Игру в «дикарей» часто устраивали во время свадебных торжеств. Великобритания середины XIX столетия немыслима без ее колоний. В нижней части многосоставной композиции изображены «Благовещение» и «Рождество Христово», на трех центральных панелях – восседающая на троне Богородица с Младенцем и пророки – Захария и Иоанн, а вверху – небесный свод, по которому два ангела несут в круглом ореоле полуфигуру благословляющего Христа. Но проблемы здания оказались не только эстетическими.
Национальная библиотека искусства является публичной библиотекой. Моррис мечтал писать стихи и стал признанным королем поэзии, хотел «служить материальной красоте» и сделался признанным художником, стремился возродить средневековые ремесла и создал фирму прикладных искусств, которая по его эскизам начала производить чудесные гобелены и витражи. Он был основан в 1852-м – на следующий год после того, как в Лондоне прошла знаменитая «Большая выставка изделий промышленности всех наций». После 1909 экспозиция Новой пинакотеки обогатилась полотнами импрессионистов.
В ней разместился Музей детства, одно из подразделений музея ВА. Скупил эти картоны за счет английского короля Чарльза Х великий Рубенс. Этот выходец из знатной семьи французских гугенотов-эмигрантов, обладавший отменным чувством стиля, придумал новый тип чайницы со скругленными углами. Музей Виктории и Альберта, коллекция которого, включая огромное количество самых разных «древностей», прекрасно воссоздает дух былых веков, очень динамично развивается, живо откликаясь на новейшие веяния в искусстве и моде.
Декор чаши весьма сложен: поверхность обожженной глины покрыта двумя слоями глазури. Он написал также несколько музыкальных произведений для камерного оркестра и хора. Картина «Посещение больной: интерьер голландской комнаты» была, вероятно, написана Альма-Тадемой под воздействием важных событий, произошедших в его жизни годом раньше: рождение дочери Анны вызвало длительное недомогание жены художника, умершей тем же летом. Специальные коллекции содержат экспонаты, которые требуют дополнительного ухода, например, рукописи или свитки. Данный фрагмент витража изображающий благовещение Деве Марии, предположительно происходит из нормандской церкви Святого Николая, которая в 1791 по приказу революционного правительства была закрыта, а в 1840 разрушена. Ранее для музея был построен ряд корпусов в Южном Кенсингтоне5. После того как британская Ост-Индская компания в конце XVII столетия стала крупнейшим поставщиком колониальных товаров, ей, по словам одного знатока, «удалось за несколько лет превратить английский народ из любителей кофе в нацию, пьющую чай». Большинство экспонатов снабжено подробными пояснениями.
Именно во время этой церемонии было обнародовано, что Музей Южного Кенсингтона переименован в Музей Виктории и Альберта. Экспозиция A Grand Design, организованная Музеем к столетию его переименования 1899 года, с 1997 года демонстрировалась в музеях Северной Америки (Балтиморском музее искусств, Бостонском музее изобразительных искусств, Королевском музее Онтарио (Торонто), Музее изобразительных искусств Хьюстона и Музеях искусств Сан-Франциско), а в 1999 году вернулась в Лондон. Коллекция почти целиком вернулась в музей в 1948 году. «Дикие люди» – очень популярная тема в светском искусстве Германии и Франции XIII – XV веков.
Виртуозный рисунок с множеством тончайших линий производит впечатление гравюры. Яков II После смерти мистера Хея его вдова жила в Авиньоне, на юге Франции и подарила футляр с очками навестившей ее виконтессе Доу Примроуз, а та в 1770 году передарила их своему слуге Уильяму Уокеру – автору письма. Могольские правители останавливались здесь только на пути в Декан. Труды и дни земледельцев предстают здесь чередой изящных пасторальных зарисовок. От неминуемой беды (на которую намекает выпавшая из игрушечной повозки кукла в правом углу холста) шалунов спасает только появление на пороге дома бабушки и матери.
«Льва, которого из-за его невероятной мощи поэты, ораторы и физики считают царем зверей, мы поставим впереди всех прочих ужасных бестий», – можно прочесть в средневековой «Книге о зверях и чудовищах». Все они выполнены на библейские сюжеты: «Повеление Иисуса Христа Петру», «Смерть Анания», «Петр и Иоанн исцеляют хромого», «Павел и Варнава в Листре», «Волшебник Елимас, пораженный слепотой», «Проповедь святого Павла в Афинах» и «Чудесный улов рыбы». Романтические по духу стихи были очень близки эстетике «Братства прерафаэлитов» – сообщества художников, к которому принадлежал Миллее. Жемчужины книжного отделения— оригинальные дневники да Винчи, ранние издания Софокла и Вергилия, приговор Жанне дАрк ит. п.
Работы сотрудников «Колла и Барбедьенн» стали активно закупаться музеем после того, как в 1872 на выставке в Лондоне их произведения из перегородчатой эмали отметили медалью. И чего здесь только нет.
Вообще, в народе музей именуют VA. Как и во все государственные музеи Великобритании, вход сюда бесплатный в любой день года. Алтарная перегородка (правильно она называется «алтарная преграда»), которую устанавливают в католических храмах, чтобы отделить алтарь от помещения для прихожан. Данный замечательный образец подобных «статусных» предметов создан английским мастером серебряных дел Полем де Ламери. Художник передает интерьер чайной комнаты, в котором нет ничего нарочитого, резко выделяющегося.
«Бронзовый век» – яркая работа 36-летнего Огюста Родена, привлекшая в свое время пристальное внимание широкой публики и вызвавшая горячие споры критиков, – создавалась французским скульптором почти два года. Например, в сцене «Январь» «Великолепного часослова герцога Беррийского» (1410-е), проиллюстрированного братьями Лимбургами, рядом с герцогом изображена роскошная золотая ладья.
Ранее для музея был построен ряд корпусов в Южном Кенсингтоне. К планированию музейного комплекса еще в 1851 году Альберт привлек Генри Коула, который стал первым директором VA. Лишь усилием воли Минамото дотянулся до меча, всегда находившегося рядом с его ложем, рассек паутину и отрубил чудовищу несколько ног. С тех пор его стали называть Школа художеств или Специальная художественная школа (Art School or Art Training School), позже преобразованная в Королевский колледж искусств (Royal College of Art), в 1949 году получивший полную независимость. Картоны (а их семь из десяти) производят впечатление фресок. Его открыли в мае 1852 года в Марлборо-хаусе и поначалу называли Музеем производителей (Museum of Manufactures), а в сентябре переместили в Сомерсет-хаус.
Он состоял из пяти-шести оранжевых бутонов, свисавших вниз. Азия – это нарядная красавица, одетая в длинное, украшенное золотыми цветами платье. он словно пишет цветным паром бесплотно и воздушно».
Он одет строго по последней моде и очень дорого. Спектакль представлял драматический эпизод истории – князь Игорь находится в плену у хана Кончака. Этот узкий водоем делит картину на две части: левая дышит теплом спелого золотого хлеба, а правая – прохладой воды, рощ и гор.
С тех пор он интенсивно расширялся, в результате чего стал занимать территорию примерно 12, 5 акров (0, 05 км2) в 145 галереях. Музей был официально открыт королевой Викторией 22 июня 1857 года. Подобные «статусные» предметы можно видеть уже на миниатюрах XIV – XV веков, представляющих пиры аристократов. Кроме этого принц Альберт создал коллекцию живописи и произведений декоративно-прикладного искусства, причем одну из лучших не только в Европе, но и в мире. Анри де Тулуз-Лотрек внес большой вклад в становление жанра афиши.
Джахангир был первым могольским правителем, надевавшим кольца на птиц и рыб, чтобы вести за ними наблюдение. Музей активно скупал современные и более ранние образцы декоративно-прикладного искусства.
Музей Виктории и Альберта кажется мне незаслуженно обделенным вниманием. Вместе с пополнением исторические коллекции приобреталось множество современных объектов. Она была создана в 1839 Фернаном Барбедьенном (скульптором и издателем) и Ашилем Колла (изобретателем процесса математического уменьшения скульптур) и занималась копированием прославленных произведений Античности и Востока, а также разработкой новых красок и способов патинирования бронзы. Ближе всех к зрителю расположена фигура идущего за плугом крестьянина в красной куртке. Работа выполнена, когда дочерям Гейнсборо было шесть и десять лет.
Один из его придворных, некий Джон Хей, был женат на миссис Марджери Мюррей. Голландец Николас ван дер Кемп, превратив перламутровую ракушку в чашу, поставил ее на изящную золотую ножку, украшенную стилизованными изображениями рыб, растений и «плодов земли», увенчал фигуркой морского бога Нептуна и плоским рельефом с ликом его сына Тритона, не забыв при этом прикрепить в центре крошечное изваяние самого наутилуса. Грандиозная вокально-танцевальная сюита «Половецкие пляски» (второе действие оперы А. П. Бородина «Князь Игорь») стала великолепным примером такого сотрудничества талантливых музыкантов и танцовщиков, художников и хореографов. Помимо Британских залов (популярны у детей, так как много интерактивных инсталляций), целые собрания представляют искусство Европы разных эпох (костюмные выставки, в том числе театрального костюма, огромные эскизы Рафаэля для гобеленов Сикстинской капеллы, музыкальные инструменты, украшения, мебель, стекло, скульптура и даже элементы архитектурных стилей, включая фасады зданий).
Хотя при всем при этом его интерьеры с самого момента создания ассоциировались не столько с «общедоступностью», сколько с британским имперским шиком. Стараясь более осязаемо и достоверно воспроизвести вибрацию влажного воздуха, сверкание росы и световых бликов на поверхности реки, художник использует множество мельчайших мазков белого цвета, получивших название «Констеблевский снег».
Расположенное в центре детальное изображение заключено в раму зеленого цвета, окруженную узкой полосой «золотой» бумаги. На ней изображена чайная церемония. Он использовался во время торжественного облачения священника (который, по словам одного каноника, «должен быть причесываемым») перед мессой. С его бегством заклинание, нейтрализовавшее друзей Минамото, потеряло свою силу и воины очнулись от дурманящего сна. Изначально музей создавался вместе со школой дизайна в рамках Департамента практического искусства (англ. Department of Practical Art). Его наследие включает более десяти тысяч рисунков и набросков.
(Известна картина «Четыре части света» кисти Рубенса, которая сейчас хранится в венском Музее истории искусства. ) В свете идей Контрреформации эти образы были призваны символизировать победу католической церкви во всем мире. Грифон – древний мифологический образ, в облике которого сочетаются черты зверя и птицы (туловище и лапы льва, крылья и голова орла), символизировал власть над небом и землей, силу, бдительность и величие. Просто удивительно, что это всё собрано под одной крышей. Однако он вновь ожил в воображении Родена и позже появился уже в качестве «Музы» в памятнике Виктору Гюго, отклоненном комиссией (работу сочли непригодной для постановки в Пантеон ибо она представляла обнаженного писателя в окружении нагих муз).
Лондонский музей Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum – national collection of applied arts) (аббревиатура VA) – самый крупный в мире музей декоративно-прикладного искусства и дизайна имеющий постоянную коллекцию, включающую более 4, 5 миллионов экспонатов. В настоящее время считается, что эта трогательная и замечательная по мастерству исполнения работа создана итальянским скульптором Раннего Возрождения Антонио Росселлино – младшим братом и учеником архитектора Бернардо Росселлино (1406 – 1464). Жемчужиной Музея является Галерея рафаэлевских картонов.
В 1853 году музей был переименован в «Музей декоративного искусства» (англ. Museum of Ornamental Art). Предельный реализм в изображении тела и «неклассическая» индивидуальность лица героя показались публике неподобающими, мастера обвинили в том, что он выдал за произведение искусства простой слепок с натурщика. Хотя облик Младенца Христа действительно несколько напоминает детские лица с рельефов Дезидерио да Сеттиньяно, а композиция заставляет вспомнить об исканиях молодого Леонардо, сама трактовка образа Девы Марии ближе всего к Мадонне из надгробия кардинала Португалии в Сан-Миньято аль Монте во Флоренции, которое является самой известной работой Росселлино. После его завоевания город начал приходить в упадок. Замысел этой скульптуры возник у Огюста Родена еще в начале работы над знаменитыми «Вратами ада» для декора дверей нового Музея декоративного искусства в Париже.
Не менее впечатляющие экспонаты привезены из Южной Азии, стран Востока, Японии и Китая. В частности, Симону Бенингу приписывают первое в истории новоевропейского искусства изображение грозового дня. Было восстановлено много дворцовых построек. Прежняя попытка расширить «жизненное» пространство осталась нереализованной.
Рядом с бьющим из скалы источником (символизирующим истинные знания) опустились на колени белые кони. Смысл этого обряда до конца непонятен. Рядом с ней – лев и крокодил. С большим искусством мастер прорисовывает крошечные «жанровые сценки».
Она пользовалась большим успехом и принесла огромную прибыль -186 тысяч фунтов стерлингов. Сохранилась даже «Бромтонская котельня».
И это лишь малая толика из удивительных экспонатов Музея Виктории и Альберта. Судя по рисункам 1880, в самом раннем проекте этой грандиозной, навеянной «Божественной комедией» Данте композиции фигуре девушки, олицетворявшей «Вдохновение», отводилось место в центре расположенного над дверным проемом полукруглого тимпана. Эта прекрасная ваза создана немецким мастером эпохи модерна Максом Лоджером.
Здесь видны части поля и огорода, находящиеся на берегу канала. Щедрость даров благодарного индуса превзошла ожидания. Юноша и девушка одеты в старинные наряды, на заднем плане виден кролик, культовый зверек Афродиты, – привычный любовный символ XIII – XIV веков.
В музее В A находится Национальная библиотека искусства. На следующий день он был посвящен в рыцари прямо на борту английского флагмана. С 1860-ых до 1880-ых годов научные коллекции были перемещены из главного музея в различные временные галереи в западной части улицы Экзибишн-роуд (Exhibition Road). И музей «собрался» под землю.
Это лучшая часть сада, прекраснее всего в ту пору, когда цветут апельсиновые деревья». При приобретении музеем в 1913 этой работы она считалась «Портретом сэра Томаса Роу». Стилистически и иконографически переполненные фигурами композиции тесно связаны с миниатюрами Псалтыри, которая была проиллюстрирована в том же монастыре в 1120 – 1130 (рукопись хранится в соборной библиотеке Хильдес-хайма). Данный оригинальный кубок был изготовлен по эскизам парижского ювелира и эмалировщика Андре-Фернана Тесмара мастерами французской компании «Колла и Барбедьенн».
Особенно популярны такие корабли были в странах с развитой системой феодальной иерархии: Франции, Нидерландах, Италии и Германии. Стоимость оплаты в лондонском метро зависит от зоны и способа оплаты. В 1893 году был образован Музей Науки, куда были переданы научные коллекции. Детальное повествование Харди рассчитано на вдумчивого зрителя, который будет последовательно «читать» предложенный его вниманию зримый рассказ. В первые годы практическое использование коллекции Музея сильно противопоставляли «высокому искусству» Национальной галереи и научному уклону Британского музея.
Данное полотно представляет половину большого цикла, посвященного очень популярному в XV веке сюжету – «Труды двенадцати месяцев». Все это очень напоминает американский пятизвездочный отель или дорогой венский ресторан.
В 1851 году в Лондоне была проведена грандиозная Всемирная выставка. Тошиката изображает главный момент церемонии – приготовление густого порошкового зеленого чая. Критики отмечали «экзотический характер» искусства Соломона, выделяющий его произведения среди других картин «Братства прерафаэлитов».
Изящный лаконизм росписи и сюжет предполагают, что эта вещь произведена не на экспорт, а для внутреннего рынка.
В этот день прозвучало и новое название – Музей Виктории и Альберта. Однако, независимо от своей формы, эти вещи являлись драгоценным украшением любого стола — даже королевского.
На данном этапе в коллекцию входили экспонаты имеющие отношение к прикладному искусству и науке. Музей Виктории и Альберта обладает великолепными азиатскими коллекциями.
«Жизнь владельца замка и его воинов, если они не были в походе или на охоте, проходила в главном зале. Почему комплекса. Старшая Мэри (родилась приблизительно в 1748) изображена слева, а ее сестра Маргарет (1752) – справа. Во времена Елизаветы I их дарили на память возлюбленным, близким друзьям и родственникам. Это не официальное название, но звучит заманчиво.
Афиши знаменитых парижских кабаре занимают особое место в наследии Тулуз-Лотрека. В этой технике выполнены надпись (образованная сокращением латинской фразы «Иисус Назареянин – царь Иудейский») и медальоны с символами евангелистов. На полотне почти неразличимы моряки в шлюпке и новейшее спасательное оборудование Джорджа Мэнби (специальная ракета с тросом для перебрасывания якоря на берег), которое упоминается в названии. Альбом лорда Клайва содержит настоящие «портреты» цветов. Изначально основу музея составляли картины немецких романтиков, работы художников мюнхенской школы живописи и южно-немецких мастеров.
Камзол, шпага и шляпа героя соответствуют моде западных стран конца XVI столетия. Она одета в белое платье, его цвет символичен – знак чистоты и невинности, а покрой точно соответствует моде 1848 (год первого издания романа). Очень хорошим образцом этого стиля является данное блюдо.
И хотя сюжет взят из реальной жизни, он доведен до предельной степени обобщения. Перед тем как выставить первое гипсовое изваяние в парижском Салоне в 1877, Роден переосмыслил созданный образ, увидев в нем пробуждающегося к новой жизни человека, копье убрал, а скульптура стала называться «Бронзовый век».
В 1857 году Джон Шипшенкс подарил свою коллекцию английской живописи музею, в надежде на то, что она станет основой будущей Национальной галереи, (эта идея реализовалась позже в создании галереи Тейт). Представленное изображение журавлей, как предполагают исследователи, могло быть создано одним из ведущих художников при дворе Великих Моголов – Устадом (мастером) Мансуром в начале XVII века, во времена правления императора Джахангира (около 1605 – 1627).
В окруженном стеной саду порхают птицы и зреют гранаты. Изготовленный в мастерских Нижней Саксонии великолепный бронзовый водолей представляет спокойно стоящего льва с пышной гривой. Ведущий архитектурный журнал написал, что здание со стенами, покрытыми рифленым железом, похоже на «камеру ужасов «. В одной течет молоко, в другой – вода, в третьей – вино, а в четвертой – мед.
(Работа над скульптурой совпала с Франко-прусской войной, Роден покинул Париж и жил тогда в Брюсселе. ). Основная часть экспозиций все же посвящена художественной культуре Великобритании. По соседству с Музеем Виктории и Альберта расположились Естественнонаучный и Музей науки, вокруг много небольших улочек с ресторанами и барами, а в 20 минутах ходьбы два главных дворца Лондона: Букингемский и Кенсингтонский.
Кроме этих семи оригинальных картонов, в Музее имеются еще три их копии. Здесь все дышит силой: и лес и люди – суровые и молчаливые «дети земли», воплощающие безликую, стихийную природную силу. Данная картина с изображением неизвестного европейца, вероятно, была написана в первой половине царствования императора Джахангира (1605 – 1627). В феврале 1854 года обсуждалась возможность перемещения музея на нынешний участок, а также было принято решение переименовать его в Музей Южного Кенсингтона. В 1855 году немецкий архитектор Годфрид Семпер (Gottfried Semper) по просьбе Коула создал проект здания музея, который Министерство торговли отклонило как слишком дорогой. Первым дарителем полотен этого художника был Джон Шипшенкс. В «Благовещении» вместо голубя Святого Духа к Марии спускается окруженный золотым сиянием Младенец, несущий крест.
Весенние празднества разворачиваются у городских стен. Баг-и-Вафа – традиционный персидский Чахан-баг, что значит «четыре сада».
(Мф. В глубине картины зеленые холмы сменяются бурыми: пустые поля соседствуют с пастбищами. Шумная компания молодых людей в сопровождении музыкантов катается на украшенной зелеными ветками лодке, в открытые крепостные ворота въезжает замыкающая «цветочное шествие» кавалькада всадников, на площади юноши и девушки водят хороводы, а на переднем плане картины два аиста исполняют брачный танец.
С одной стороны листа дана картина жатвы («Сентябрь»), а с другой – пахоты земель после сбора урожая («Октябрь»). Современное название статуя приобрела не сразу: прежде она именовалась «Побежденный» и являлась памятником мужеству французских воинов.
С книгами разрешают работать только в читальном зале. Формы изящных бронзовых ножек, подставки и ручек сосуда, а также навершия его крышки заставляют вспомнить о стиле «шинуазри», который вновь начинал входить в моду в эпоху модерна, возрождавшую вкус ко всему загадочному и экзотическому.
На имевших огромный успех витражах фирмы Морриса «оживали» Гвиневера и Изольда, благородные короли и влюбленные менестрели. До конца XVIII века фарфор с такой росписью (его стали называть «розовое семейство») отличался большой декоративностью. Согласно этому произведению, юная Саломея, пленившая своей красотой Ирода, настойчиво требует от венценосного отчима за великолепно исполненный «Танец семи покрывал» голову не ответившего на ее страсть пророка Иоканаана (в Новом Завете – Иоанна Крестителя), а получив, целует его в мертвые уста и сама гибнет по приказу пораженного мстительностью падчерицы тетрарха.
Все сцены (кроме «октября») представляют собой простые двухфигурные композиции, отделенные одна от другой стилизованными деревцами. Имена счастливых супругов увековечены в названии музея, ставшего символом большой любви двух великих людей, подаривших Британской империи настоящий золотой век – Викторианскую эпоху. (Данная точка зрения подтверждается наличием на одном из франкских надгробий изображения воина, расчесывающего волосы на одну сторону, в то время как дракон нападает с другой. ) Кроме того известно, что в X – XII веках литургические гребни использовались не только перед мессой, но и перед другими таинствами: миропомазанием правителей и рукоположением священнослужителей. В данной коллекции – крупное собрание скульптуры, как европейской (в основном, готической и ренессансной итальянской), так и восточной (древней и средневековой) европейская живопись и графика XVI – XX столетия.
Получившая свое название из-за частого использования золотых чернил, книга была создана в Лоршском монастыре (близ Вормса), который являлся важнейшим центром Каролингского возрождения. Миниатюрные портреты были в большой моде у знати. Императора сопровождает свита из нарядно одетых слуг. Еще в детстве он утверждал, что видел ангелов.
Из рассеченных артерий темными потоками струится кровь, стекая к ногам искусной танцовщицы, продолжающей держать свою страшную «награду» за прядь разметавшихся волос. Вскоре обнаружилось, что крыша протекает, железные стеныслишком накалялись летомжарким летом и промерзали зимой, а полы в верхней галерее проваливались под весом статуй. Полы и стены вестибюля выложены мрамором разных пород, в экспозиции музея – множество предметов из драгоценных металлов и камней, много позолоты.
Изображая апрельскую и майскую природу, Симон Бенинг варьирует тона зеленого и голубого, чтобы передать все нюансы городского и деревенского ландшафтов. Подобный способ нанесения эмали, описанный в XVI столетии известным итальянским ювелиром Бенвенуто Челлини, еще в XIX веке считался изобретением мастеров Возрождения, вот таким образом кубок Мероде, датируемый ныне примерно 1400, прежде называли искусной имитацией. С миниатюрной тонкостью на картине изображены все элементы обстановки небольшой комнаты: модель парусника, марина на стене и морские раковины на полках (напоминающие о занятии ее жильца), оставленный на табурете сундучок для шитья, чайный прибор на конторке, персидский ковер под ногами героини и лежащий на подоконнике толстый фолиант в кожаном переплете.
Обычно они имели два ряда зубьев различной толщины и богатый декор. Например, никого не оставит равнодушным колонна с центральной площади Рима имеющая размеры многоэтажного дома, либо большие входные ворота в католический костёл.
По традиции, сложившейся в европейской живописи еще в XVII веке, в висящем на стене зеркале отражается вид на улицу, благодаря чему уютная «домашняя» сценка включается в жизнь большого внешнего мира. Здесь вы найдете живописные полотна (особенно интересна коллекция работ Рафаэля, зал 48а) и скульптуру, витражи, предметы домашнего обихода (посуду, декоративные статуэтки, часы, мебель, ковры и гобелены), деньги, книги, а также личные вещи: шкатулки, украшения, карманные часики и зеркала, гребни, оружие и многое другое. На втором и четвертом – так называемые Британские галереи. Люди торопливо спешат домой, а два быка, красный и белый, сошлись в смертельной схватке. Музей был основан в 1852 году под влиянием успеха Всемирной выставки 1851 года. Музей VA, как часто сокращенно обозначают название этого музея, был основан в 1852 году. – Добавьте к этому дикую жару даже в тени, но это не имеет никакого значения».
Экспозиция «Британия 1500-1900», к примеру, позволит проникнуть в мир нескольких поколений английских горожан изучить убранство их домов и предпочтения в одежде. Под ногами победительницы военные трофеи: щит, факел и гирлянда. В музее также имеются отделения истории театра, костюма и жилого интерьера.
Первый директор музея Хенри Коул говорил, что музей должен быть прежде всего «общедоступной школой». Ко времени создания картины Россетти отошел от принципов «Братства прерафаэлитов» и довел до совершенства свой стиль, где чувственное начало переплетается с многозначным смысловым подтекстом, а утонченность линейного ритма соседствует с насыщенностью изысканного колорита. Год назад газета «Гардиан» сообщила, что совет попечителей решил построить для временных выставок подземную галерею, которая будет уходить спиралью вниз.
Арабский ученый XIII века Ибн-Саид вспоминал: «В Мурсии, Альмерии и Малаге изготовляют прекрасное стекло, а также глазированные и позолоченные сосуды из глины». С успехом писавший исторические и жанровые полотна, пейзажи и портреты, Уорд прославился, главным образом, как выдающийся анималист.
Третий уровень – искусство XX века и Серебряный зал. Четырнадцатое место среди музеев мира (. ) по посещаемости— этот факт говорит о многом. Джон Констебль, высоко оценивая работы этого необычного мастера, писал о нем: «Тернер выставил свои золотистые видения, великолепные и красивые пусть всего лишь видения, но все же это – искусство, рядом с такими картинами можно и жить и умереть».
Исчерпывающие сведения об атрибутах и окружении каждой из «сторон света» можно почерпнуть из вышедшего в 1593 труда итальянца Чезаре Рипы «Иконология или Описание различных аллегорий». Что ж, таков был стиль эпохи, в которую строился этот музей. Мастеров школы укиё-э оставалось все меньше, а в тематику их работ все чаще стали проникать иноземные мотивы. Полностью пейзаж был доработан также под открытым небом.
Многимэкспонатамприсвоен статус национального достояния. Прекрасные насаждения и водоемы должны были напоминать и о блаженстве, ожидающем праведников на небесах. Постоянная экспозиция на первом этаже включает искусство Азии (залы 41–47), эволюцию моды (зал 40), скульптуры (21–24) и раннее европейское искусство.
Несколько оживился Манду в 1616, когда в нем жил император Джахангир. Так вот, в письме говорится, что Яков Претендент подарил этот футляр с пенсне миссис Мюррей со словами: «Той, с которой я был так близок», – с явным намеком на то, что она была его возлюбленной. Древние земли Востока издавна будили воображение европейцев.
О живописной манере Тернера: «. Фронтальная сторона оклада рассказывает о пришествии в мир Спасителя. В «Октябре» главные герои – те, кто трудится на поле. Эти приемы усиливают эффект роскоши и богатства декорации. Остальные Шипшенкс купил в 1838 году на аукционе, организованном после смерти живописца. Например, представленного на данной работе мужчину условно называли Френсисом Дрейком. Они показаны во время игры в шахматы.
В конце 1850-х годов сокровище приобрел в Дели граф Каннинг (отсюда и название его), который был в то время генерал-губернатором Индии. Паренек постарше деловито щупает пульс лукаво улыбающейся розовощекой «больной», в то время как младшие уже добрались до шкафа с медикаментами и, взобравшись на стул, капают в мерный стаканчик ядовитую жидкость, намереваясь угостить ею «пациентку». «Награда танцовщицы» изображает кульминационный момент трагедии, написанной Уальдом на известный библейский сюжет, который приобрел в его сочинении более чувственный и жестокий оттенок.
Этот редко встречающийся образ позволяет некоторым исследователям говорить о нидерландском влиянии на иконографию витража, подобная неканоническая трактовка сюжета присутствует, к примеру, в знаменитом алтаре Мероде Робера Кампена (музей Метрополитен, Нью-Йорк).
Альма-Тадема, голландец по происхождению, с большим знанием дела изображает обстановку старинной спальни богатой горожанки: массивную кровать под пологом из тяжелого цветного бархата, застланный циновками пол, шкаф темного дерева и посуду из расписного фарфора, узорные металлические рамы окна, сквозь открытый проем которого видна милая сердцу художника узкая улочка северных Нидерландов. Таким образом, появился целый музейный город, который люди называют Альбертополис. Будучи под сильным впечатлением от знакомства с творениями великого Микеланджело, Роден решил создать свой собственный гимн красоте человека. Здесь размещены цветы и свиток. Европейскому быту посвящены целиком нулевой и второй этажи. Сцены на порталах представляют «Путешествие волхвов», «Рождество Христово», «Распятие» и «Воскресение».
Первоначальным названием музея было «Музей изделий» (англ. Museum of Manufactures). Изначально это был музей промышленности и прикладного искусства, руководство музея считало главной задачей музея повышение уровня образования публики и практическую пользу коллекций, таким образом противопоставляя себя «высокому искусству» Национальной Галереи и теоретической науке Британского Музея. Победивший в конкурсе 16-летней давности эффектный проект американского архитектора Даниэля Либескинда оказался чрезмерно дорогим (80 миллионов фунтов) и в 2004 от него пришлось отказаться. Эта ныне опустевшая цитадель была когда-то столицей края. Рекомендуем для путешествия использовать смарт-карту, в таком случае суммарная стоимость всех проездов не превысит определенных граничных тарифов (5. 7-13. 1 для взрослых и 2. 8-6, 5 для детей).
Произведения искусств и ремесел стран Востока, особенно Индии, не только не уступают коллекциям Британского музея, но иногда и превосходят их. Для викторианского общества связанная с иудаизмом тематика была необычна и занимательна. Изображенное в фас лицо Маргарет поражает своей взрослой серьезностью, напоминающей детские портреты великого предшественника Гейнсборо – Антониса ван Дейка. Кроме сияющей поверхности, которой удавалось добиться сложным составом нескольких слоев глазури (ее секрет был заимствован испанскими мастерами у мавров), предмет имеет очень тонкий рельефный орнамент искусно имитирующий жемчужные нити и сеть золотого плетения. В 1871 один из журналов написал о творчестве Россетти как о «плотской разновидности поэзии, которая никогда не бывает духовной, никогда нежной, но всегда самодовольной и эстетской где ошеломляюще преобладает чувственность, доходящая до болезненной животности».
Роскошный кубок из позолоченного серебра, принадлежавший древнему бельгийскому роду Мероде, декорирован в сложной и редкой для начала XV века технике «plique-a-jour», которая напоминает перегородчатую эмаль. Первые экспонаты поступили в 1879 году из музея Ост-Индской компании. (Видовой эпитет «Martagon» происходит от турецкого слова, которое означает «тюрбан». ). Три гостьи собрались в чайном домике и хозяйка приступает к приготовлению напитка.
В качестве модели он использовал непрофессионального натурщика – бельгийского солдата по имени Огюст Нейт, обладавшего великолепной физической формой. Европу персонифицирует горделивая рыжеволосая девушка с лавровым венком на голове. Это может быть сделано лично во время первого визита или заранее он-лайн. Подобные обычаи были в чести даже у королей, одна из таких забав, устроенная на празднестве по случаю свадьбы придворной дамы Карла V, даже попала в 138-ю главу «Хроник» Фруассара. У нее в руках – книга и палитра.
Драгоценный кораблик ставили туда, где должен был сидеть самый знатный гость или хозяин дома. Мне думается, что этим-то и объясняется его бесстрашие».
Сияющее яркими красками панно из цветного стекла как нельзя лучше выполняло важные «представительские» функции. Предприятие участвовало во всех всемирных выставках и часто получало награды. «Разочарование в любви» – первая живописная работа английского художника-романтика Фрэнсиса Дэнби, представленная на суд широкой публики, – до сих пор остается наиболее известной картиной мастера, писавшего в основном насыщенные драматическими коллизиями пейзажи.
Не ищущий в природе поражающих и редких эффектов мастер представляет ее обычные для определенного времени года состояния, всегда обнаруживая неисчерпаемое богатство колористических и световых нюансов в простых, незамысловатых мотивах. В данном случае Констебль представил тихий теплый день на берегу реки Стур.
В старых описях произведение называли портретом фаворита Елизаветы I графа Эссекса, полагая, что спускающаяся к нему рука принадлежит «даме сердца», то есть королеве. Однако, получив поддержку видных деятелей французской культуры, Роден был оправдан, а его работа, уже отлитая в бронзе имела большой успех в 1880. Данная акваманила изготовленная из литой позолоченной бронзы и серебра и мастерски украшенная чернью и чеканкой в знаменитых мастерских долины Мааса, равно могла применяться и при ритуальных омовениях рук во время мессы и за трапезой в богатом доме. Многие другие картины Констебла подарены музею родственниками художника. Рядом с юной дамой у ног властительниц судеб находятся срезанная белая лилия (означающая гибель Целомудрия) и боязливый кролик, прижавший ушки, – культовый зверек Афродиты (символизирующий победу над Любовью). Вместе с миром книги Диккенса перед зрителем «оживают» нравы и быт британского общества этого времени.
Музей расположен в районе в 5 минутах от станции метро Южный Кенсингтон. Итальянская страстность мастера порой навлекала на себя гнев критики. В конце XIX столетия, когда в Англии обострился интерес к искусству Раннего Возрождения, творчество этого мастера было особенно почитаемо, его даже называли «Рафаэлем скульптуры». Здесь показано, как Мэри, протягивая руку, касается коротко стриженных (чтобы удобнее было заправлять в чепчик) волос сестры. Колористическая гамма картины, основанная на гармоничном сочетании естественных золотисто-оливковых оттенков, создает атмосферу покоя и умиротворения, царящего в сельской округе Флэтфорда ясным летним днем. Дизайнерам всех мастей этот музей обязателен к посещению.
Особенно ценились замысловатые «домики» наутилуса – головоногого моллюска, обитающего в теплых водах Индийского и Тихого океанов. Акварель из Музея Виктории и Альберта представляет один из известнейших памятников Древнего Египта (знакомый образованным европейцам с 1810-х по описаниям Я. Буркхардта) – скальный храм Рамзеса II в Абу-Симбеле. Сначала «июль» – это сенокос, далее следуют «август» – жатва и «сентябрь» – боронование земли и посев озимых, затем – «октябрь» – изготовление вина и подрезка лоз, ноябрь – забой быка, наконец, последний месяц года – «декабрь» – пир за круглым столом, отдых от забот и наслаждение плодами своих трудов. Официальное открытие музея королевой Викторией состоялось 22 июня 1857 года. Фонды библиотеки, включающие более миллиона единиц, разделены на две категории: общую и специальную. Художник умело и с большим знанием дела воспроизводит ствол, стебли и особенно необычный и сложный цветок с завернутыми лепестками из-за которых растение и получило свое ботаническое имя «Lilium Martagon».
На данном полотне дети забавляются игрой во врачей. В процессе переосмысления образа фигура была лишена рук и облегавшей колено драпировки. Крестьяне одеты в цветные, нарядные и очень модные одежды, окружающая природа – это условная и неменяющаяся идиллия вечно цветущего сада, явно позаимствованная с ковров – «мильфьёров» изображающих куртуазные сцены.
Главный вход, состоит из ряда арок с тонкими колоннами и нишами. Это парные работы, показывающие одну и ту же местность в разные месяцы. Сегодня установлено, что представленный кубок – произведение позднесредневекового прикладного искусства, являющееся самым ранним примером использования «plique-a-jour» в Западной Европе. Новый музей называлине иначе, чем «Бромтонская котельня». Сужающийся кверху корпус сосуда украшен рельефами, выполненными по трафаретам выдающегося нюрнбергского скульптора, гравера и медальера Петера Флётнера (1485 – 1546), который изготавливал специальные декоративные панно, служившие моделями для отливок мастерам-оловянщикам. Никто из иллюстраторов рукописей первой половины XVI столетия не умел так тонко передавать состояние природы в разное время суток, при разных атмосферных явлениях.
«Недавно я увидел поистине поразительный образец. Благодаря большой поклоннице этого заморского напитка Катарине Португальской (супруге Карла II) чаепитие сделалось неотъемлемой частью придворной и салонной культуры. В Британских галереях стоит увидеть самую большую кровать в мире— Уэрское ложе размерами 3, 38м на 3, 36м. Следовательно история, рассказанная в письме, правдива лишь отчасти. Восточноазиатские коллекции считаются одними из лучших в Европе (особенно в отношении керамики и изделий из металла), а Исламская коллекция, наряду с коллекциями Лувра и Нью-йоркского музея искусств Метраполитен, считается самой большой в мире. Музей VA, расположенный рядом с Музеем естествознания и Музеем науки, находится в так называемом Albertopolis (Альбертополисе), участке Лондона огромного культурного, научного и образовательного значения.
Остальные гости пользовались небольшими солонками, расставленными на столе. Посмотреть здесь действительно есть на что: на площади в 51 тысячу кв. В отличие от обычных расчесок литургические гребни вырезались из цельного куска бивня. Данная гравюра – прекрасный пример такой верности традиции.
Всё просто. В Лондоне в 1851 году состоялась первая «Великая выставка изделий промышленности всех наций», выручка от которой и пошла на строительство первого музейного здания, названного Музеем изделий. Изображенные чайная роза, нарцисс и чудесный лечебный гриб линчжи представляют собой старинные символы, понятные китайцам, но малознакомые «западным варварам». Бесспорно лучший музей Европы по полноте коллекций декоративно-прикладного искусства, музей Виктории и Альберта в Лондоне— обязательный пункт экскурсионной программы любого туриста, оказавшегося в британской столице пусть даже на пару дней. И хотя его облик, действительно, немного напоминает прославленного адмирала, мореплавателя и капера XVI столетия (он известен по другим портретам) изображенный мужчина слишком молод, чтобы быть Дрейком, которому в 1590 исполнилось 50 лет.
Это позволило, по словам Коула: «на практике определить, в какие часы представителям рабочего класса удобнее всего посещать музей», так как коллекции произведений прикладного искусства и научные собрания использовались в качестве образовательных ресурсов, способствующих развитию промышленности. Весь мир охвачен предчувствием бури. Свое имя музей получил в честь королевы Виктории и ее супруга Альберта именно благодаря их инициативе в середине XIX века и был организован этот музей.
Основанный в 1852 году, музей обладает обширнейшей коллекцией произведений изобразительного и декоративного искусства всех времен и народов. В 2001 года вход в музей стал бесплатным, как и в других государственных британских музеях. ОснованиеМузей VA возник во время проведения Большой выставки 1851 года, одним из организаторов которой был Генри Коул (Henry Cole), первый директор музея. Если апрель – это лирическая идиллия среди сельских лугов, то май показан как месяц радости и веселья.
Через станцию проходят три ветки метро – Circle (конечные Hammersmith, Whitechapel), District Line (Upminster, Ealing Broadway), а также Piccadilly (Cockfosters, Rayners Lane). Такая необычная и эффектная техника еще в Средние века прославила мавританских мастеров Малаги далеко за пределами Пиренейского полуострова. Известно, что Милле никогда не писал картин непосредственно с натуры. Высоко ценивший японскую гравюру и творчество мастеров венской школы прикладного искусства, художник любил узоры, свободно «обтекающие» форму сосуда и органичные цветочные композиции. Шедевры отдела керамики— изумительная фарфоровая пирамида из Делфта и стеклянный кубок Эденхоллов (Сирия, 14 век).
В зрелый период творчества (после 1930) художник избегает сильных теней, предпочитая использовать чистые голубые и оранжевые тона со множеством тончайших переходов. Из Индии, Америки, Китая и арабских стран англичане привозили не только товары, но и многочисленные произведения искусства. Общая охватывает различные форматы, такие как книги, журналы, электронные ресурсы и включает в себя все области искусства, широкий спектр материалов по гуманитарным наукам, литературные и исторические труды, а также большие коллекции аукционных и выставочных каталогов, которые помогают найти жизненно важную справочную информацию о происхождении и историческом контексте конкретных произведений искусства. Во второй четверти XVIII века, в период правления императора Юн Чжэна (1723 – 1735), произошли существенные изменения в декорировании традиционных фарфоровых изделий Китая.
Люди, побывавшие в его галереях, говорят, что они очень огромны. Эта вещь, возможно, была произведена в мастерских Валенсии, которые к 1470, отлично усвоив перенятое от морисков Малаги искусство создания знаменитой «золоченой посуды», начали активно продавать ее по всему Средиземноморью, через посредство торговцев острова Майорка, отчего впоследствии глазурованная керамика и фаянсы получили название «майолика». Пока моя рука держит кисть, я не перестану рисовать такие края» – писал Констебль. Затем мастер отказался от этого образа. Считается, что представленный красивый молодой человек, одетый в изысканный наряд жемчужно-белых и черных тонов (цвета королевы Елизаветы), – это ее фаворит Роберт Деверо, второй граф Эссекс известный при дворе своим живым умом, красноречием и учтивостью, а также тонким знанием правил куртуазной любви.
На непрозрачный нижний, содержащий олово, нанесен узор, а верхний прозрачный слой, в составе которого окислы металлов, придает изделию сияющий блеск. Статуя, перестав зависеть от какого-либо мифологического и литературного контекста, получила более абстрактную и вневременную трактовку, а сам Роден стал называть ее «Размышление». Альберт называл его «университетским городком» и хотел, чтобы там разместился индустриально-технический музей, художественный музей, музей науки, концертные залы и колледжи. Исправлением ошибок и дальнейшим строительством занимались многие архитекторы. Марокканский путешественник Ибн-Баттута, посетивший Малагу в 1325, описывал ее как «большой и красивый городов Андалусии, где делают прекрасную позолоченную керамику, которую продают в самые отдаленные страны». Стены отделаны серой глиной, чтобы отражаемый ими свет создавал ощущение спокойствия, а пол устлан скромным татами. На протяжении20-го века фонды музея продолжали расти. Впервые наиболее удачные графические иллюстрации к небольшому произведению Кольриджа появились в одном из выпусков альманаха «Поэты XIX века» за 1857.
Биограф живописца К. Р. Лесли особо отмечал свойственную этой работе «верность в передаче атмосферных явлений», настолько тонкую, что «дрожащая вибрация горячего воздуха около земли кажется видимой». Однако темные силы были бдительны: не успел герой приступить к своей благородной миссии, как слег с лихорадкой. Однако рисунок имеет одно существенное отличие от хранящегося в музее экспоната.
Их образы ассоциируются с древнегреческими мойрами по имени Лахесис («дающая жребий»), Клото («прядущая») и Атропос («неотвратимая»). Другим важным источником вдохновения Блейка являлись мистическими видения. За королевским столом эта обязательная церемония повторялась при каждой смене блюд. Смело пробираясь в те места, где до него не бывал ни один художник, Робертс рисовал везде, даже в мечетях, что было «привилегией, никогда прежде не даваемой христианину».
Эта замечательная миниатюра – правая часть разворота рукописи Бабур-наме (жизнеописание императора Бабура), представляющая императора Великих Моголов Бабура (1483 – 1530), посещающего Баг-и-Вафа в окрестностях Кабула – первый сад, разбитый по приказу императора в данной местности. В 1899 году музей переехал в новое просторное здание (где и находится поныне) и немного спустя стал именоваться Музеем Виктории и Альберта. Одной из лучших афиш мастера является цветная литография «Японский диван», рекламирующая небольшое парижское кафе-концерт с одноименным названием.
Небольшое полотно «Флоренс Домби в комнате капитана Катла», весьма характерное произведение этого мастера, является иллюстрацией к роману Чарльза Диккенса «Домби и сын».
На первом этаже музея, напоминающего великолепный дворец, расположились коллекции декоративноприкладного искусства Азии и мусульманских стран, а также изделия европейских мастеров Средневековья и эпохи Возрождения. Его необычные композиции часто основывались на принципе главенства «Творческого Воображения». Какими будут новые выставочные залы, покажет время. 140 залов разбиты на 6 уровней.
Ими же за обеденным столом обозначали места для наиболее почетных гостей. Реакция публики и профессиональной прессы была резко отрицательной. Музей рос, новые здания добавлялись по мере роста коллекции.
«Впечатление от этой сцены было столь огромным, что бурные аплодисменты неоднократно прерывали действие и, когда занавес наконец опустился, ажиотаж был неописуемый», – вспоминал артист балета С. Л. Григорьев. Порывы штормового ветра повалили и выкорчевали огромный дуб, наклонили тонкие стволы деревьев и гонят по небу грозовые облака. Все эти занимательные и экзотические образы подразумевают положительную «романтическую» трактовку, на которую ясно указывают такие любовные символы, как розы, лилии и кролики. Башня над главным входом увенчана статуей славы в стиле поздней готики.
Это простой процесс не требует рекомендательных писем или академических учетных данных. Томас Говард, командуя английским кораблем «Золотой лев» в сражении с испанской армадой 25 июля 1588, проявил большую отвагу и находчивость. В результате его передали в музей Школы дизайна (School of Design), основанной в 1837 году в Сомерсет-хаусе. Эта акварель Джона Эверетта Миллеса изображающая объятия влюбленных, является иллюстрацией к очень известному в XIX столетии стихотворению английского поэта Сэмюэля Тэйлора Кольриджа (1772 – 1834) с одноименным названием, где описывалось тайное полуночное свидание юноши со своей возлюбленной. Они должны были прививать «вкус к изящным предметам обихода» широкой публике.
По предположению одних ученых, он был обусловлен практической необходимостью и проводился, чтобы не допустить случайного попадания волоса в святыню, другие исследователи считают ритуал расчесывания волос языческим пережитком, символизировавшим очищение от власти демонов. Начало музею было положено в 1851 году, когда удачно прошла всемирная выставка искусства. Однако эти предметы редко сохранялись используемые обычно как «запас на черный день», они переплавлялись наследниками владельцев в звонкую монету. На участке находился Бромтон-парк-хаус (Brompton Park House), в котором после расширения появились первые в мире музейные комнаты отдыха (в 1857 году). Любой желающий может получить читательский билет, который действителен в течение пяти лет.
Вместе эти три аллегорических персонажа символизируют триумф Смерти. Размах некоторых экспозиций просто поражает.