Музей находится в здании дворца Уффици (Palazzo degli Uffizi), на берегу реки Арно. Мы не имеем прямого отношения к музею Уффици. В 2013 году галерею Уффици посетило 1870708 человек, что делает её самым посещаемым художественным музеем в Италии1. Музей Уффици посещают около 1, 5 млн. Галерея Уффици— одно из излюбленных мест туристов, зачастую у входа собираются умопомрачительные очереди, но в них стоит отстоять ради того, чтобы своими глазами взглянуть на неповторимую архитектуру музея, а главное— на собранные в нем уникальные полотна самых выдающихся художников мира.
Галерея Уффици во Флоренции – это без сомнения один из самых известных музеев благодаря своему экстраординарному наследию произведений искусства. После первой мировой войны Уффици получил звание Национальной галереи, после этого в музей начали свозить ценные экспонаты со всей Италии. Экскурсия с Вашими фотками вполне может сойти за минифотоальбом шедевров музея Уффици. Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) – типичный пример государственного музея, выросшего из частной коллекции правящей династии.
Галерея Уффици во Флоренции – один из самых посещаемых художественных музеев мира. В конце XVIII века музейное собрание Уффици приобрело практически современный вид. Среди его работ особое внимание заслуживает картина «Рождение Венеры», хранящаяся в музее Уффици с середины XIX века.
Музейные коллекции галереи Уффици открыты для посетителей ежедневно, кроме понедельника, с 8. 15 до 18. 50. Особенно славится музей Уффици коллекцией автопортретов. В 2013 году галерею Уффици посетило 1870708 человек, что делает её самым посещаемым художественным музеем в Италии.
Галерея Уффици является одним из самых знаменитых музеев мира, благодаря огромному количеству уникальных произведений искусства, хранящихся в ней, большая часть которых относятся к периоду Эпохи Возрождения. Особый вклад в создании музея Уффици внес старший сын Козимо I, который подобно всем представителям династии, был неравнодушен к искусству. Галерея Уффици – это крупнейший художественный музей во Флоренции. Это и дворцы и церкви и музеи и театры Но особое место среди всего этого великолепия занимает, конечно же, Галерея Уффици. Впервые публичный доступ в музей Уффици открыли в конце 16 века, правда, только для знати.
Также в музее Уффици вы можете увидеть Герцог и герцогиня урбинские Пьеро делла Франческа, Крещение Христа Андреа дель Верроккьо, Мадонна со щеглом Рафаэля, Венера Урбинская Тициана и другие гениальные полотна. В музее Уффици можно увидеть такие известные произведения, как Весна, Рождение Венеры, Клевета, Мадонна и младенец с ангелом Боттичелли, Поклонение волхвов и Благовещение Леонардо да Винчи, Венера Урбинская Тициана. Музей Уффици содержит огромное количество экспонатов, множество залов, всего не пересмотреть.
Но рисковать каждый раз, даже в окружении охранников, Козимо не улыбалось. Итак поднимаемся по лестнице и любуемся первыми экспонатами. Второй этаж прорезан огромными окнами, а третий представляет собой обширную лоджию. Восхищена не только самой Галереей, но и всеми достопримечательностями Флоренции. Иногда его называют по имени бывших владельцев "тондо Дони". Козимо обратился к своему любимому придворному художнику и архитектору Джорджо Вазари.
Пополнениями Галереи были заняты: Козимо II (1590-1621), ценитель эмилианца Гверчино и его сына эрудированный кардинал Леопольдо (1617-1675), основатель Академии дель Чименто, где впервые были размещены автопортреты и рисунки Козимо III (1642-1723), купивший картины иностранцев, главным образом фламандцев, например, два холста Рубенса, поврежденные взрывом 1993 года и теперь реставрированные. Здесь представлена обширная панорама различных школ живописи. Из классиков живописи в Уффици можно полюбоваться работами Рембрандта, Дюрера («Поклонение волхвов»), Веласкеса, Тициана («Флора»), Караваджо («Бахус»), Микеланджело («Дони Тондо») и Рафаэля («Папа Лев Х с кардиналами Джулио де Медичи и Луиджи де Росси»). В интервалах между ними находятся большие портреты «Серии аулика», многие из которых уже отреставрированы. Как к нему пройти, знает любой прохожий.
Но «Порчеллино» Такка прославился больше старых собратьев.
Кроме того, прекрасная Лоджия над Арно, открытая в декабре 1998 г. на нижнем этаже (соответствующая южному коридору Галереи), уже стала частью маршрута обновленного музея Уффици.
Там вам выдадут билет и с ним уже надо идти на очередь на вход. Например, раковина, означающая плодородие, была перенесена самим Боттичелли в церковный символизм как знак чистоты, а покрывала Венеры – характерного оттенка обрядовых покровов. Здесь собраны оригинальные работы, которым вот уже более четырех столетий. Выходной здесь – понедельник, в любые другие дни двери приветливо открыты с полдевятого утра до семи вечера, но приходить лучше пораньше, посетителей много и образуются очереди, стоять в которых предстоит не менее часа (а порой и намного дольше).
Луки, а затем она регулярно пополнялась. Да и запах от мясных и кожевенных лавок мог свалить с ног даже такого закаленного в сражениях воина как герцог. Первые обещали уничтожить все шедевры, если вторые не заключат с ними сепаратный мир.
Ранняя работа Леонардо – «Благовещенье» создана в 1472-1475 годах в мастерской и под руководством учителя Верроккьо.
Галерея Уффици ценна уже тем, что находится в величественном здании, возведенном по проекту знаменитого итальянского архитектора, живописца и писателя Джорджо Вазари. Существует и возможность скидок и бесплатных билетов, которые могут получить дети до 18 лет, люди, старше 65, студенты профильных факультетов и вузов (искусствоведческих, художественных, архитектурных). В них были перевезены наиболее ценные экспонаты частной коллекции рода, преимущественно статуи. Из пасти струится свежая, чистая вода. Уффици больше ничего не грозило.
Васари. Одну из самых больших и значимых реконструкций Уффици претерпела в XVIII столетии. Считается, что в Трибуне собрано лучшее, что может предложить вниманию галерея Уффици: картины Рафаэля «Мадонна с щегленком» «Портрет папы Юлия II» и «Иоанн Креститель».
Оригинальная же черта собственного таланта его состоит в наклонности к фантастическому. Именно здесь находятся редкие работы Сандро Боттичелли, который, кстати, был вхож в семью Медичи, в том числе одна из самых известных картин художника— «Рождение Венеры», дополнившая коллекцию лишь в середине 19 века. На самом деле это фонтан с секретом. Мировую известность флорентийскому кабану принес знаменитый сказочник Ганс Христиан Андерсен, прославив его в сказке «Бронзовой кабан»: «Во Флоренции неподалеку от пьяцца дель Грандукка есть переулочек под названием, если не запамятовал, Порта-Росса. Уже к окончанию строительства Вазари (а он был художником, а не только зодчим) отдавал себе отчет в том, что строится им не дворец для городской администрации, а галерея. В этих помещениях находится одно из важнейших собраний произведений графического искусства.
Здесь же находится великолепная фреска Сандро Боттичелли Благовещение.
История галереи началась еще в XVI веке, когда Козимо I Медичи, управлявший городом, решил всю городскую администрацию (13 министерств Флоренции) расположить рядом друг с другом – в специально отстроенном для этого дворце Уффици. А такой возможности в галерее нет совсем. Благодаря оптимальной системе размещения шпалер, картин и других предметов хранения, при предполагаемых в будущем перемещениях некоторых уже выставленных произведений (более всего это относится к картинам XVII-XVIII вв., которые до сих пор находятся в последних залах Третьего коридора), будет возможно продолжить экскурсионный художественный маршрут, удобный с точки зрения развития художественных школ и хронологии.
(все три скульптуры реставрированы в 1994г. ). Итальянские партизаны закончили войну в своей стране. Просвещенному Пьетро Леопольдо (Великий герцог Тосканский в 1765—1790гг. ) мы обязаны большой входной лестницей, вестибюлем и Залом Ниобеи.
Среди шедевров экспозиции — «Рождение Венеры» Ботичелли (см. Оно не было полностью оригинальным, включив в себя несколько ранних построек. К этому времени составляется ядро французской живописи и издаются первые научные путеводители (Бенчивенни Пелли, 1779 Луиджи Ланци, 1782). Все работы были завершены в 1575-м году.
Значение главных получали глубинные, по существу дворовые фасады. В сентябре побывала в Питере и, к сожалению, во многих музеях вместо самих картин видела свое отражение в стекле — это очень мешало наслаждаться прекрасным. Коме вышеуказанного в число самых знаменитых работ, экспонируемых в Галерее входят диптих "Герцог и герцогиня урбинские Федериго да Монтефельтро и Батиста Сфорца" (1472) Пьеро делла Франческа "Мадонна со щеглом" (1505 – 1506) Рафаэля "Венера Урбинская" (1538) Тициана а также "Бахус" (1595), "Медуза" (1597) и "Жертвоприношение Исаака" (1598) Караваджо. История проектирования Уффици (известен начальный вариант проекта Вазари) позволяет уловить основную тенденцию развития архитектурных идей в композиции сооружения.
То, к чему пришел Вазари, было принципиально новым. Традиционный мотив периметральной лоджии двора стал элементом улицы, получившей, в сочетании с галереями, «трехнефную» пространственную композицию.
Тогда, после взрыва городского водопровода, нижний этаж был частично затоплен. Первоначально мастер обратился к традиционной форме палаццо – замкнутому прямоугольному объему с фасадом, обращенным на площадь и с внутренним двором, через который намечался сквозной проход к набережной (по пролегавшей здесь ранее улочки). Это одна из самых посещаемых достопримечательностей Флоренции.
Флоренция оказалась на пути наполеоновских армий. Художник Тосканской школы, род. Конечно историки усмотрели и меркантильную цель заказчика.
Она была создана и это надо помнить, в городе, где когда-то был введен в употребление спорный тогда исчезнувший на века термин музей (античные греки этим словом обозначали место, посвященное Музам). Недавно ученые провели исследование скульптуры и выяснили, что раньше она была раскрашена. Над центральной дверью возвышается бюст Франческа I, представляющий герб семьи Медичи – флорентийские лилии, эмблему принца, лавр и его зодиакальный знак овна. Семейство Медичи славилось не только своим богатством и политическим влиянием. Внутренний двор здесь длинный и узкий, с выходом к реке Арно. Вновь возникший интерес к «примитивистам» вызывает и новые приобретения— древние картины поступают сюда из ликвидированных монастырей.
Интересно: В истории Уффици достаточно трагическая событий. Некогда па этом месте располагался театр Медичи. Галерея Уффици хранит огромное количество полотен. В этом же году последний этаж дворца превращается в Галерею, где можно «прогуливаться, рассматривая живопись, статуи и другие ценные предметы». Просвещенному Пьетро Леопольдо (Великий герцог Тосканский в 1765-1790 гг. ) мы обязаны большой входной лестницей, вестибюлем и Залом Ниобеи.
Гротесковые фрески на потолках в месте примыкания к выточному коридору относятся к эпохе Франческо I (1581) другие, к западу, прославляющие род Медичи (Назини и Тонелли), — к периоду Козимо III (1670—1723). Там перед овощным ларьком стоит бронзовый кабан отличной работы.
Здесь же находится самая лучшая в мире коллекция работ Сандро Боттичелли, в частности его извеснейшие его работы "Весна" и "Рождение Венеры" (1482 – 1486). Был в его сказке бронзовый кабан и мальчик, который мчался на нем через город. Именно с того момента и начинается история музея-выставки Уффици. Галерея Уффици, благодаря своим великолепным помещениям и коллекции шедевров, заслужила право называться «музеем превосходного».
Много удивительных фактов граничит с этим прекрасным городом, в котором началась эпоха Возрождения и где творили гениальные Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо. Если вы решили провести несколько дней воФлоренции, кроме знакомства с гениальными творениями известных архитекторов, писателей и художников, вам непременно стоит посетить жемчужину этой итальянской провинции. Здесь же и скульптура сурового раба, точащего нож.
Как уже было сказано выше, до конца своих дней строительством музея занимался архитектор, художник и писатель Джорджо Вазари. Пополнениями Галереи были заняты: Козимо II (1590—1621), ценитель эмилианца Гверчино и его сына эрудированный кардинал Леопольдо (1617—1675), основатель Академии дель Чименто, где впервые были размещены автопортреты и рисунки Козимо III (1642—1723), купивший картины иностранцев, главным образом фламандцев, например, два холста Рубенса, поврежденные взрывом 1993 года и теперь реставрированные.
Это так называемое "тондо" (то есть картина круглой формы) изображающее Святое семейство. Последняя из угасающей династии Медичи, Анна Мария Луиза (1667-1743), назвав Галерею всегда открытой публике, тем самым определила, что Уффици выживет и в дальнейшем, с вступлением во власть Лотарингов. Этот музей располагается непосредственно в центральной части города, между площадью Синьория и мостом Понте Веккьо. Впечатляет и собрание уникальных скульптур, главная из которых— всемирно известная Венера Медичи.
Проход длиной почти в 1 км был проложен в течение нескольких месяцев. Фердинандо II добавил в собрание коллекцию картин, полученную им по наследству. Италия на протяжении веков пережила многие потрясения и войны, в которых гибли не только люди, но и произведения искусства. Это подчеркивало значительность арочного раскрытия улицы к реке и её необычную для Флоренции ширину (18 м).
В 1730-х годах группа ученых составила подробную (десятитомную) опись хранящихся здесь произведений искусства. Галерея Уффици, благодаря своим великолепным помещениям и коллекции шедевров, заслужила право называться «музеем превосходного». Фердинандо II (1610-1670) получил вместе с приданым супруги, Виттории делла Ровере, среди Прочего, Диптих Пьеро делла Франческа и Венеру Урбинскую Тициана и приобрел картины северных художников с помощью художника Агостино Тасси, первого посредника семейства Медичи. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi), который привёл искусство кватроченто на порог Высокого Возрождения.
ниже) — один из самых значимых портретов Эпохи Возрождения, Отдельный зал (15) посвящен работам Леонардо да Винчи, среди которых — «Крещение Христа» и «Благовещение«. Музей общей площадью порядка 13 тыс. Грозный вепрь, застывший в бронзе, отражает воинственный пыл темпераментных тосканцев. Местом экспозиции портретной живописи стал первый этаж здания. Здесь же находится великолепная фреска Сандро Боттичелли «Благовещение».
Под руководством Габсбургско-Лотарингской династии работы были расположены более рационально добавлены новые коллекции, более старые были перемещены и стали главными ценностями других важных флорентийских музеев (оружие, приборы для исследований, археологические предметы, древние изделия из бронзы – древенго времени и средних веков). Неоконченная работа «Поклонение волхвов», заказанная для монастыря Санто Донато в Скопето, была оставлена мастером через год, в связи с переездом из Флоренции в Милан. Также работа Леонардо да Винчи – белокурый ангел с полотна Андреа Верроккьо «Крещение Христа» относится к периоду ученичества. Широко известные картины «Рождение Венеры» и «Весна», написанные для Лоренцо Медичи, полны символизма и новшеств того времени. Во Флоренции, в саду церкви Святого Марка, впервые так была названа коллекция античных скульптур Лоренцо Великолепного (1449—1492). Это же касается и прекрасной половины человечества, но только в Международный женский день 8 марта (здесь его тоже празднуют).
Значение главных обретали глубинные, дворовые фасады. Считается, что кисти да Винчи принадлежит Ангел, благословляющий Марию. Галерея Уффици (итал. Galleria degli Uffizi, буквально— «галерея канцелярий» (с англ. office) – один из наиболее старых музеев в Европе, который обладает сгруппированной в одном месте богатой коллекцией, позволяющей организовать разнообразные тематические и исторические маршруты, альтернативные по своей сути привычному способу посещения галерей. Галерея Уффици (с итальянского переводится как «галерея канцелярий», «офисы»)– старейший музей в Европе, обладающий сгруппированной на одной территории богатой коллекцией, которая позволяет организовать разнообразные исторические и тематические маршруты, альтернативные привычным способам посещения галерей. История проектирования Уффици (известен начальный вариант проекта Вазари) позволяет уловить основную тенденцию развития архитектурных идей в композиции сооружения. Здесь же и «Рождение Венеры» Ботичелли и несколько произведений, раскрывающих библейскую тему поклонения волхвов (Гирландайо и Леонардо да Винчи), но настоящая жемчужина – «Святое Семейство» титана Возрождения Микеланджело. В продольных фасадах Уффици в качестве главного членения выделен антаблемент галерей.
В XIV-XV вв. Фердинандо I (1549—1609), который в Риме уже в 1583г. Галерея находится в самом сердце художественной и культурной жизни, а также в двух шагах от главных центральных дорог шопинга во Флоренции (Via della Vigna Nuova и Via dei Tornabuoni), где располагаются центральные бутики главных международных и итальянских стилистов.
Проход длиной почти в 1км был проложен в течение нескольких месяцев. Серьезной опасности она подверглась во время вторжения Наполеона в Италию. В галерее Уффици хранятся экземпляры не только западного, но и русского искусства – Кустодиев, Александр Иванов, Виктор Иванов (автопортрет), Кипренский (автопортрет), Айвазовский (автопортрет). Вверху, над окнами, выходящими на сторону реки, размещены портреты из «Серии джовиана», продолжающейся в Третьем коридоре с его холстами от XVIIв.
В результате получилась своеобразная, как бы сказали в период советской власти, «доска почета» наиболее выдающихся личностей, творивших в свое время мир прекрасного. Филиппо Пигафетта (1533—1604), уроженец Виченцы, проектирует в Уффици особую комнату для изучения военной архитектуры и публикует описание Галереи для иностранцев. Фердинандо I (1549-1609), который в Риме уже в 1583 г. купил тогда только что обнаруженную знаменитую античную скульптурную группу Борцы (в Зале Трибуна с 1677 г. ), получил в подарок от кардинала Дель Монте Медузу Караваджо и унаследовал миниатюры и другие произведения в качестве приданого своей супруги Кристины Лотарингской, внучки Екатерины де Медичи. Губы женщины покрывала алая краска, а волосы – золотая. В соответствии с этим, с начала XIX века в Уффици стали проводить систематизацию и разделение коллекций.
Мастер Вазари спроектировал большой дворец с двумя крыльями, о чём позже с гордостью писал: «Никогда мне не приходилось работать над сооружением здания, строительство которого было таким сложным и опасным, поскольку оно закладывалось на берегу реки и почти что в воздухе». Сумки и рюкзаки надо будет сдать в гардероб. Значение главных получали глубинные, по существу дворовые фасады. Первая секция галереи, созданная Франческо I дe Медичи в 1581 г. на последнем этаже здания, предназначалась для Магистратуры (административные и судебные помещения) флорентийского государства. В качестве главного членения в продольных фасадах Уффици выделяется антаблемент галерей, что подчеркивает значительность арочного раскрытия улицы к реке, необычную для Флоренции ее ширину (18 метров).
Лишнюю кладь необходимо будет сдать в камеру хранения (она бесплатная), однако и туда выстраивается огромная очередь. Подсчитать так и не успели. Во дворце собраны оригинальные произведения, которым более четырех столетий.
Однако даже такое строгое и серьезное учреждение известные своей любовью к красоте к искусству итальянцы постепенно украсили множеством картин и скульптур (сначала это были произведения из личного собрания семейства Медичи). В окончательный порядок приводится, бывшая прежде в Меридиане Палаццо Питти, великолепная Коллекция Контини Бонакосси (вход с виа Ламбертеска) со временем она будет соединена непосредственно с основным музейным маршрутом. Это — один из самых старых и самых известных художественных музеев Западного мира. Строительство дворца Уффици во Флоренции инициировал герцог Козимо Медичи в середине XVI века с целью размещения в нем архивов и кабинетов чиновников, поскольку места в уже существующих административных зданиях попросту не хватало.
К этому времени большая часть работ Боттичелли уже находилась в Уффици (хотя, скажем, шедевр «Рождение Венеры» был перевезен в галерею из Палаццо Питти только в 1815 году – после поражения Наполеона многие произведения искусства поменяли свою прописку). Благодаря оптимальной системе размещения шпалер, картин и других предметов хранения, при предполагаемых в будущем перемещениях некоторых уже выставленных произведений (более всего это относится к картинам XVII—XVIIIвв., которые до сих пор находятся в последних залах Третьего коридора), будет возможно продолжить экскурсионный художественный маршрут, удобный с точки зрения развития художественных школ и хронологии. Зимой людей меньше. Входной билет стоит 9 евро и 10 центов, но в день рожденья всем можно заходить бесплатно. К ним относятся церковь Сан-Пьетро Скераджо и Монетный двор, на котором в 1252 году были отчеканены первые золотые флорины. Оформительскими работами в Уффици занимались известные художники (в том числе Аллори, Биццелли и Пьерони).
В связи с бракосочетанием Марии Медичи с Генрихом IV, королем Франции, в 1600г. Галерею закрывали широкие витражи. Здесь собраны оригинальные работы, которым вот уже более четырёх столетий. Здание состоит из двух корпусов с лоджиями на нижнем этаже.
Кроме того, прекрасная Лоджия над Арно, открытая в декабре 1998г. Впрочем, чем пересказывать, лучше прочитайте. Галерея Уффици — один из самых величественных и знаменитых музеев мира. То, к чему пришел Вазари, было принципиально новым.
Исполнителем был выбран известный архитектор и зодчий Джорджо Вазари. Сандро Боттичелли (итал. История Галереи интересна как интегральная составная флорентийской культуры. Оформлением картинного собрания в античных образах занимались художники Флоренции. до раннего XIXв.
Галерея Уффици — музей во Флоренции, Италия. В это время ее коллекция стала пополняться шедеврами из иных итальянских городов. важную роль в этом смысле играли корпорации: среди них «Арте дель Камбио», заказавшая Орканье триптих пня пилястра (плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба) в церкви Орсанмикеле, резиденции ремесленных Цехов «Арте делла Мерканциа» запросила у Пьеро Поллайоло, а затем и у Боттичелли, серию Добродетелей для своего Трибунала. Уничтожать некоторые старинные постройки (старый Монетный двор и собор Сан-Пьетро Скераджо) у архитекторов рука не поднялась и они вошли в общий ансамбль.
На улицах Флоренции могли пересечься пути Микеланджело и Леонардо (такая встреча запросто могла окончиться темпераментной перепалкой, художники конфликтовали и лишь время смогло примирить их). В окончательный порядок приводится, бывшая прежде в Меридиане Палаццо Питти, великолепная Коллекция Контини Бонакосси (вход с виа Ламбертеска) со временем она будет соединена непосредственно с основным музейным маршрутом. Так продолжалось до середины 18 века, вплоть до полного исчезновения династии. Еще две Венеры, на этот раз живописные, принадлежат кисти Тициана. Причем, Медичи дополнил имеющееся собрание картинами из семейной коллекции. Традиционный мотив периметральной лоджии двора стал элементом улицы, получившей, в сочетании с галереями, «трехнефную» пространственную композицию.
Вообще, каждый член семейства Медичи сделал огромный вклад в галерею Уффици. Здесь же находятся и легендарные «Благовещение» и «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи, а также «Рождение Венеры» Боттичелли. В 1865 году сюда переехал итальянский сенат. Гротесковые фрески на потолках в месте примыкания к выточному коридору относятся к эпохе Франческо I (1581) другие, к западу, прославляющие род Медичи (Назини и Тонелли), — к периоду Козимо III (1670-1723).
Кроме этого галерея хранит, как я уже упоминал выше, уникальную подборку автопортретов европейских художников, влючая русских, а именно Айвазовского, Кустодиева, Кипренского и Иванова (Всегда приятно видеть признание соотечественников иностранцами, не так ли. ) Спросите почему уникальную – автопортреты тружеников кисти, более или менее прославленных, можно найти в любом художественном музее. на нижнем этаже (соответствующая южному коридору Галереи), уже стала частью маршрута обновленного музея Уффици3. А сам он от старости позеленел дочерна, только морда блестит, как полированная».
Многие произведения искусства при этом также были сильно повреждены. Галерее Уффици это помещение передали в 1890 году. Традиционная тема периметральной лоджии во дворе стала элементом улицы, которая в сочетании с галереями приобрела «трехнефную» пространственную композицию.
В продольных фасадах Уффици в качестве главного членения выделен антаблемент галерей. Так продолжалось до середины 18 века, вплоть до полного исчезновения династии. Мастер Вазари спроектировал большой дворец с двумя крыльями, о чём позже с гордостью писал: «Никогда мне не приходилось работать над сооружением здания, строительство которого было таким сложным и опасным, поскольку оно закладывалось на берегу реки и почти что в воздухе». После его закрытия здесь проводились заседания суда. Фото и киносъемка в залах, как и в большинстве музеев, запрещена. Историей пропитана вся атмосфера, здесь ходили великие мастера эпохи Возрождения.
Несомненно, Галерея Уффици – самая знаменитая достопримечательность Флоренции. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы и усердно изучал Данта плодом этого изученияявились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в1481 г. изданию Дантова "Ада" (издание Магны). Галерея Уффици немало повидала и пережила на своем веку. Покровительствовали Медичи и множеству художников.
В результате, образовался один из первых современных музеев Флоренции. Изваял скульптуру Пьетро Такка (1557-1640), сделав бронзовую копию античной мраморной статуи, что хранится в галерее Уффици. В центре восьмистенной комнаты стоит Венера в окружении пляшущих фавнов и Аполлона. Время начало работ над грандиозным зданием Уффици – 1560 год.
Она была создана и это надо помнить, в городе, где когда-то был введен в употребление спорный тогда исчезнувший на века термин музей (античные греки этим словом обозначали место, посвященное Музам). Декор его предельно сдержан и строг, прямо свидетельствуя об изначальном предназначении дворца («уффици» с итальянского переводится как «офис»). К этому времени составляется ядро французской живописи и издаются первые «научные» путеводители (Бенчивенни Пелли, 1779 Луиджи Ланци, 1782). Внизу, с обеих сторон центрального двора в мощных пилонах образованы ниши, в которых помещены статуи XIX века изображающие знаменитых деятелей Тосканы.
Так началась история Галереи Уффици во Флоренции как музея. В 1993 заложенная в автомобиль бомба взорвала в Via dei Georgofili и повредила часть дворца, убив пять человек. Проповеди Савонароля тоже проходили на этих улицах. Андерсен эту историю назвал сказка-быль: хотите верьте – хотите нет.
Так же нельзя заходить в Уффици с рюкзаком, только с сумочкой. Нацисты растерялись, но с немецкой основательностью начали прикидывать. В связи с бракосочетанием Марии Медичи с Генрихом IV, королем Франции, в 1600 г. Филиппо Пигафетта (1533-1604), уроженец Виченцы, проектирует в Уффици особую комнату для изучения военной архитектуры и публикует описание Галереи для иностранцев. Не стоит приходить в музей заранее, вас попросту не пустят. В галерее богатая подборка произведений художников французских, немецких, голландских, фламандских Замечу – лучших художников и лучшие произведения. При участии Великого герцога был оснащен картинами и ценными предметами его кабинет «Студиоло» в Палаццо Веккьо, который со временем тоже связывается с коллекцией Уффици проходом, построенным поверху. Соседнюю с Залом Трибуна террасу в 1589г.
Советую скачать ауди гид, я поступил так же. Время начало работ над грандиозным зданием Уффици— 1560 год. Одно из таких сооружений – галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) — находится в центре Флоренции между площадью Синьории (Piazza della Signoria) и мостом Понте Веккьо (Ponte Vecchio), вольно и невольно привлекая многочисленных туристов, начиная от тех, которые случайно забрели сюда и заканчивая теми, кто приехал в этот удивительный город специально для того чтобы в полной мере насладиться шедеврами мирового изобразительного искусства, выставленных здесь.
Именно с этого момента ее начали переделывать. Фердинандо II (1610—1670) получил вместе с приданым супруги, Виттории делла Ровере, среди Прочего, Диптих Пьеро делла Франческа и Венеру Урбинскую Тициана и приобрел картины северных художников с помощью художника Агостино Тасси, первого посредника семейства Медичи. В годы Второй мировой войны галерея пострадала от фашистов. В 1586 году эклектик Бернардо Буонталенти создает Театр Медичи, соотносящийся по высоте с нижним н первым этажами современного здания музея, где теперь собраны коллекции графики и с другими выставочными залами.
В постройке Медичи хотел увековечить богатство и власть своего знаменитого рода. На вопрос «Где находится Галерея Уффици. » сможет ответить каждый житель Тосканы, а гости города смогут распознать здание музея не только по узнаваемому фасаду и структуре, а и по огромным очередям, которые выстраиваются в его двери из желающих посетить уникальные выставки. К этому времени назначение здания уже изменилось, но название осталось прежним, галерея Уффици. Последняя из угасающей династии Медичи, Анна Мария Луиза (1667—1743), назвав Галерею «всегда открытой публике», тем самым определила, что Уффици выживет и в дальнейшем, с вступлением во власть Лотарингов. И, наконец, Великий принц Фердинандо (1663—1713), пригласивший во Флоренцию художников Джузеппе Мария Креспи, Маньяско и обоих Риччи. Наверное, ее можно внести в десятку самых популярных и посещаемых музеев.
Кроме того, официальные визиты в город сановников и духовных лиц почти всегда влекли за собой разные художественные «новости»: кардиналу Португальскому, скончавшемуся во Флоренции в 1459 году, посвящена капелла в церкви Сан-Миниато-аль-Монте, откуда произошла великолепная надалтарная картина Антонио и Пьеро дель Поллайоло (англ. )русск. Золотые плоды в весеннем саду – геральдические символы семейства Медичи. Первоначально мастер обратился к традиционной форме палаццо— замкнутому прямоугольному объёму с фасадом, обращенным на площадь и с внутренним двором, через который намечался сквозной проход к набережной (по пролегавшей здесь ранее улочки). При участии Великого герцога был оснащен картинами и ценными предметами его кабинет «Студиоло» в Палаццо Веккьо, который со временем тоже связывается с коллекцией Уффици проходом, построенным поверху. Я присоединяюсь ко всем комментаторам, очень интересно.
Формой он напоминал букву «U», вобравшей в себя висячие сады, богатейший театр, непревзойденную галерею картин. Уффици стала Национальной галереей Италии. Великому Леонардо да Винчи посвящен 15-й зал. Однако Козимо I Медичи по-прежнему мысленно оставался с народом. Южный коридор, с широкими окнами, над площадями дельи Уффици и сулл Арно, для лучшего его обозрения оформлен заново.
И теперь можно начинать осмотр. И, наконец, Великий принц Фердинандо (1663-1713), пригласивший во Флоренцию художников Джузеппе Мария Креспи, Маньяско и обоих Риччи. Оказалось, что именно там находятся такие произведения как «Рождение Венеры» и «Весна» Боттичелли, «Крещение Христа» Верроккьо. Пожертвования дипломатов, подарки, связанные с получением приданого при браках с лицами из других стран, обогащают собрания Великих герцогов, с особым вниманием всегда относившихся к произведениям искусства других итальянских и иностранных школ и к нефлорентийским художникам того времени.
Величественное здание имело два крыла и вмещало судебные и административные учреждения Тосканской магистратуры – Uffizi (офисы). От старинного придворного театра, возведенного Бернардо Буонталенти в 1585 году, на лестничной площадке сохранился старинный мраморный портал на входе в теперешний кабинет рисунков и гравюр и три двери, ведущие в хранилище напротив лестницы. Некоторые фрески восстановить не удалось.
В торце над Лоджией деи Ланци вновь размепцепы — порядок размещения известен благодаря одному из рисунков XVIII в. из Альбома Де Грейсса — скульптура Вепрь и уменьшенная копия Геракла Фарнезского, стоящие по сторонам эллинистической скульптуры Лаокоон Баччо Бандинелли (1523), первая копия с которой (в натуральную величину) вернулась в Рим в 1506 г. (все три скульптуры реставрированы в 1994 г. ). В 1769 году музей обзавелся первым директором. Выполнено строение в строгом сдержанном стиле и отделано штукатуркой белого цвета. Он же перевез сюда все сокровища со своей римской виллы.
купил тогда только что обнаруженную знаменитую античную скульптурную группу Борцы (в Зале Трибуна с 1677г. ), получил в подарок от кардинала Дель Монте Медузу Караваджо и унаследовал миниатюры и другие произведения в качестве приданого своей супруги Кристины Лотарингской, внучки Екатерины де Медичи. В историю он вошел еще и как автор интереснейшей книги о жизни художников под названием «Жизнеописания». В этом же году последний этаж дворца превращается в Галерею, где можно «прогуливаться, рассматривая живопись, статуи и другие ценные предметы». Строительство дворца было начато Джорджио Вазари в 1560 для Козимо I де Медичи, в качестве палат для флорентийских судей — отсюда и название Уффици. Благодаря этому собранию современные люди могут получить представление о внешности и характерах великих живописцев итальянских (среди которых да Винчи, Тициан, Веронезе, Романо, Рафаэль, Микеланджело) и из других стран (Дюрера, Рембрандта, Рубенса, Веласкеса, Ван Дейка и Карла Брюллова).
На тот момент обоим сооружениям уже исполнилось по четыре века. Выход из коридора, находился в одном из гротов садов Боболи за воротами города.
Сердцем первоначальной коллекции музея считается Трибуна, зал выполненный Буонталенти в 1584 году. Помимо объединения в одном месте всех правительственных учреждений (тринадцати министерств), великий герцог решал и другую задачу. Залы 10-14 посвящены работам Сандро Боттичелли. Главным «поставщиком» Уффици считается Академия Святого Луки.
Из хранящихся в музее скульптур особого внимания заслуживает статуя «Венера Медичи». Всего в галерее 45 залов, некоторые из них посвящены творчеству отдельных художников.
Уффици обладает единственной значительной картиной Микеланджело Буонаротти (большая часть живописных работ великого скульптора – фрески в Сикстинской капелле в Ватикане). Кстати, о Брюллове. Благодаря своим великолепным помещениям и коллекциям шедевров, галерея Уффици заслуживает право именоваться «музеем превосходного». Очень скоро скульптуры и картины в Галерее Уффици просто-напросто перестали помещаться и тогда для обширного собрания автопортретов знаменитейших художников в первой половине XVII в. был приспособлен «воздушный коридор» на Понте Веккьо. Так, например, Фердинандо I купил в свое время Венеру Медичи — самую знаменитую статую в коллекции скульптур имеющихся в галерее Уффици. Это подчеркивало значительность арочного раскрытия улицы к реке и ее необычную для Флоренции ширину (18 м).
И статуя вепря (оригинальное название) нынче значится под более ласкательным прозвищем — «Поросенок», как говорят итальянцы — Порчеллино (il Porcellino, ). Плиний называл это произведение знаменитого скульптора самой красивой статуей на Земле. из Альбома Де Грейсса— скульптура Вепрь и уменьшенная копия Геракла Фарнезского, стоящие по сторонам эллинистической скульптуры Лаокоон Баччо Бандинелли (1523), первая копия с которой (в натуральную величину) вернулась в Рим в 1506г.
На камне, когда-то стоявшем на площади Дуомо, любил размышлять Данте (к сожалению, этот валун не сохранился, а жаль, но место, где он стоял, знают здесь все). Выход из коридора, находился в одном из гротов садов Боболи за воротами города. Здание должно было стать новым и современным центром, символизирующим герцогскую власть. Его поклонниками были Вальтер Скотт и Коммучи, они восхищались «Последним днем Помпеи», картиной, произведшей в Италии настоящий фурор еще до триумфа в Санкт-Петербурге.
Кроме того, официальные визиты в город сановников и духовных лиц почти всегда влекли за собой разные художественные «новости»: кардиналу Португальскому, скончавшемуся во Флоренции в 1459 году, посвящена капелла в церкви Сан-Миниато-аль-Монте, откуда произошла великолепная надалтарная картина Антонио и Пьеро дель Поллайоло (англ. )русск. Особенно эффектна его Венера, которая нагая плывет по морю в раковине боги ветров осыпают ее дождем роз и гонят к берегу (во Флоренции). Лучшим творением Боттичелли считают начатую им в 1474 г. Стенную живопись в Сикстинской капелле Ватикана. Спустя два десятка лет, в 1581, строительство было завершено. А вот это знаменитый Флорентийский вепрь. Много раз несла потери и галерея Уффици. выше), ставшим символом итяльанской живописи 15-го века, «Убринский диптих» кисти Пьерро делла Франческо (см. Еще через век музей стал публичным.
В 1560 году первый великий герцог Тосканы Козимо I Медичи (1519—1574) решил построить дворец, где бы располагались административные (uffici) и судебные (Uffizi) учреждения Магистратуры Тосканского герцогства. Вот уже 400 лет как стоит кабан (будем звать его, согласно названию сказки Андерсена, кабаном) в центре Флоренции.