Одной из самых ярких достопримечательностей Нью-Йорка является Музей Соломона Гуггенхайма. Музей современного искусства Соломона Р. Гуггенхайма (англ. Музей Соломона Гуггенхайма начал свое существование почти век назад. Музей Соломона Гуггенхайма является одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка. Музей был основан американским золотопромышленником и владельцем большого колличества угольных шахт — Соломоном Робертом Гуггенхаймом, который в почтенном возрасте решил посвятить себя коллекционированию предметов современного искусства.
Так, музей Соломона Гуггенхайма поспособствовал моему просвещению :). Музей Соломона Гуггенхайма – музей искусства в США, собрание современного искусства, создан в 1937 году Фондом Гуггенхайма. Побывать в этом неординарном месте стоит, ведь Музей Соломона Гуггенхайма является сокровищницей художественного искусства конца XIX и XX века, здесь можно полюбоваться полотнами Кандинского, Шагала, Буржуа, Поллака, Ван Гога, Гогена, Пикассо и многих других известных мастеров кисти и красок.
Музей был создан Соломоном Гуггенхаймом в 1937 году как музей беспредметной живописи, его основу заложила частная коллекция живописи семьи Гуггенхайм. Музей современного искусства Гуггенхайма в Нью-Йорке ведет отсчет своей истории с 1937 года, когда «медно-угольный король» и золотопромышленник Соломон Роберт Гуггенхайм, будучи в возрасте 58 лет, решил удалиться от дел и занялся коллекционированием предметов искусства. Музей Соломона Гуггенхайма, что на Пятой авеню, – одно из крупнейших и знаменитейших собраний современного искусства в мире. Одним из самых необычных и неизменно вызывающих интерес у туристов объектов самого большого города США является музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Здание Музея Соломона Гуггенхайма стало таким же символом Нью-Йорка, как статуя Свободы или Эмпайр-стейт-Билдинг. Музей Соломона Гуггенхайма — удивительный музей современного искусства в Нью-Йорке, США. Музей Соломона Гуггенхайма – художественный музей, расположенный в Верхнем Ист-Сайде на Манхэттене в Нью-Йорке.
Территория музея хранит в себе и еще несколько секретов, например, установка по производству облаков Фуджику Накайа (Fujiko Nakaya) остается незаметной, пока более чем тысяча форсунок высокого давления, установленных по периметру сооружения, не начнут укутывать здание в плотное одеяло тумана. Уникальная по своим масштабам и художественной ценности выставка Россия (куратор с Российской стороны— З. И. Трегулова).
Его торжественное открытие состоялось в 1959 году. музей посетили 1, 2млн человек6. С российской стороны проект курировала З. И. Трегулова. Центральная часть имеет высоту около 55 метров. Абсолютно замечательной особенностью архитектуры музея является то, что Райт здесь, словно возвращаясь к древним традициям культового зодчества (автор трактовал свой музей как «храм культуры»), устанавливает и вектор движения посетителя и восприятие им пространства.
В 1937 году воздвиг «дом-соты» — особняк Ханна в Пало-Алто, штат Калифорния, а в административном здании фирмы «Джонсон» применил и круглую планировку. Установленный перед входом в музей 13-ти метровый вечно цветущий «Щенок» Джеффа Кунса (Jeff Koons), несомненно является самым разумным из всех сделанных приобретений. Его архитектором выступил Франк Ллойд Райт, новатор, активно пропагандировавший принципы «органической архитектуры», вписывающейся в окружающий ландшафт.
Дополнительное освещение давал стеклянный купол центрального двора. Его работы отличаются насыщенностью, наполненностью они заставляют анализировать и думать. Само здание заслуживает отдельного рассказа.
Негласным девизом работников Музея стал последовательный авангардизм. Она напоминает огромный металлический цветок.
Внутри здания музейный интерьер спроектирован так, что очень похож на раковину улитки. Фактически ни одно направление 20-го века не осталось без внимания. В то же время музей располагает истинными шедеврами Поля Гогена («Человек и лошадь»), Эдуарда Мане («Перед зеркалом», «Женщина в вечернем платье»), Камиля Писарро («Эрмитаж в Понтуазе»), Винсента Ван Гога («Снежный пейзаж», «Горы в Сен-Реми»), Пабло Пикассо («Четырнадцатое июля», «Три купальщицы»). Есть зал сюрреализма.
Наиболее широко представлен в музее довольно известный немецкий художник Ансельм Кифер (Anselm Kiefer), под одиннадцать работ автора отвели несколько залов. Одни контуры перетекают в другие. А завтра на этих же стенах будут висеть работы авторов из сельской глубинки Африки, а на стеллажах стоять макеты «деревни будущего», склеенные из картона детьми из Гондураса.
И, хотя говорят, что не место красит человека, к музеям это не относится. К тому же, как это ни странно для современных авторов, но «Щенок» создан в единственном экземпляре и кроме как в Бильбао вы его нигде не увидите. Огненные фонтаны Ива Кляйна (Yves Klein), также установленные по периметру здания, эффектны только в темноте, зато более привычные водные, которые бьют прямо из земли и имеют порой непредсказуемый алгоритм работы, доступны для баловства в любое время суток.
музеем руководил Томас Мессер. В 1943 г. художница Хилла фон Рибэй была персональным консультантом Соломона Р. Гуггенхайма, промышленного магната и коллекционера. Самым распространенным упреком было стремление покупать искусство «на вес».
Большинство остальных постоянных экспонатов музея либо совершенно «никакие», либо навевают мысли о безумии автора, причем, отнюдь не гениальном безумии, а очень даже бытовом. Тут представлены работы модернистских скульпторов – Константина Бранкузи, Жана Арпа, Александра Колдера (родоначальника кинетической скульптуры), Альберто Джакометти. Возвращаемся к музею. Здесь можно увидеть картины Дали. В этом музее скульптура и живопись слились в удивительной гармонии. Из нескольких предложенных участков Райт в результате выбрал ближайший к «зеленой зоне» – Центральному парку. Музей был впоследствии полностью реконструирован. Через два года Музей абстрактного искусства открыл свои двери для посетителей.
Спустя еще несколько лет музей пополнился произведениями известных импрессионистов – Пикассо, Мане, Гогена, Ван Гога и Писсаро. Само здание музея покрыто титановыми тонкими пластинами. Такие финансовые поступления заставили позабыть все беды строительства и тревоги за перерасход бюджета.
Это, пожалуй, самый необычный музей Нью-Йорка. Глядя на эти картины, несмотря на довольно мрачные сюжеты, невозможно избавиться от ощущения, что они «наплеваны» на смазанный клеем холст. Коллекция постоянно увеличивалась и вскоре он уже устраивал художественные выставки. В музее выставки постоянно меняются. В доме Джекобса в Мидлтоне (штат Висконсин, 1948) вновь — криволинейную форму в торговом зале магазина сувениров Морриса в Сан-Франциско (штат Калифорния, 1948-1950) — внутренний пандус как основную структурообразующую деталь.
Часть собрания периодически экспонируется в других музеях фонда Гуггенхайма (например, в Бильбао). В июне 2000 года был подписан договор между Фондом Гуггенхайма и министерством культуры России, в рамках которого в Лас-Вегасе и был открыт музей «Гуггенхайм – Эрмитаж», который должен стать «шкатулкой, где собирались бы наиболее яркие экспонаты обоих музеев». Таких оценок, как «Бильбао – большой промышленно-портовый город, дымный, серый, лишенный индивидуальности, застроенный однообразными скучными кварталами», встреченных в интернете, город абсолютно не заслужил. Сам музей – произведение искусства.
Для Райта, «Необъективное искусство» потребовало радикально новую форму показа – картины были освобождены от рам и стекол, они располагались под углом к зрителю и были свободно подвешены в «космосе», благодаря изогнутой стене. Кроме музея, наиболее известны блистательные проекты: «Дом Джекоба» в Мэдисоне (штат Висконсин) удобное жилое здание для людей среднего достатка, офис фирмы «Джонсон — Уэкс» в Расине (штат Висконсин) здание без окон. Музей Гуггенхайма – огромная художественная кладовая. На сегодняшний день собрание Гуггенхайма (Музей насчитывает более 6000 экспонатов), в разработке концепции которого вместе с баронессой фон Рибэй участвовали такие художники, как Бауэр, Кандинский, Небель, считается самой крупной в мире коллекцией классического модернизма. запеть.
Предполагалось, что она способствует чуткой наблюдательности, осуществлению духовного преобразования и музей Гуггенхайма должен был быть, по словам Рибэй, «тихим, мирным, возвышенным прибежищем для тех, кто нуждается в культурной жизни». Почему именно Киферу было оказано такое внимание, непонятно, так как музей лишен какой-либо концепции, то, скорее всего, это дело случая. Однако коллекция разрасталась и в воздухе стала витать идея строительства здания, могущего, по словам Хиллы Рибэй, стать новым «храмом духа».
Эллипсоподобное футуристическое здание Музея Гуггенхайма, причудливо выделяющееся даже на фоне «инопланетной» манхэттенской архитектуры, давно само по себе стало узнаваемым символом Нью-Йорка. Йозефу Бойсу (Joseph Beuys) под инсталляцию «Rayo iluminando un venado» отвели целый зал, но архаичный перфоманс интересен скорее историкам искусства, чем современному зрителю. Новаторские идеи Райта сделали задние музея Гуггенхайма одним из самых ярких произведений архитектуры 20-го века, не менее известным, чем его коллекции искусства, для показа которых он и был построен. Однако если сделать ее анонс по-американски быстро и ярко, то «Россия. » – это салатовый фон стен в духе «коммуналки» работы дизайнера Жана Гранжа, присутствие на презентации В. Путина и 240 русских шедевров, от древних икон до соц-арта, на спиралевидном райтовском пандусе, которые больше нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах не смогли бы собраться под одной крышей. Райт был убежден: для такого искусства (а Гуггенхайм специализировался на абстрактном искусстве) требуются неординарные архитектурные формы. Тесная застройка центра Нью-Йорка не вдохновляла Райта.
музей, стремясь к расширению круга потенциальных посетителей, стал пополняться фигуративными произведениями (причём не только живописи, но скульптуры и фотографии) и даже работами постимпрессионистов конца XIX века. К этому времени в живых не было ни самого Райта, ни Гуггенхайма. Они выглядят как рыбья чешуя. Посещения стали возможными с 1997 года. Кроме музея, наиболее известны блистательные проекты: «Дом Джекоба» в Мэдисоне (штат Висконсин)— удобное жилое здание для людей среднего достатка, офис фирмы «Джонсон— Уэкс» в Расине (штат Висконсин)— здание без окон.
Сегодня может выставляться Казимир Малевич или абсолютно невероятная экспозиция «Россия. », на которой представлено более 250 экспонатов из собраний Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и московского Кремля. Эта сокровищница современна и в своем сюрреалистическом облике и в содержании присутствующих в ее коллекциях работ. Периодически пластины пересекаются со стеклянными элементами.
В его собрании уже были полотна Кандинского, Мондриана, Шагала, Леже, Пикассо. Здание музея, действительно, стало одной из «икон» архитектуры XX века, породив множество восторженных отзывов5. Шедевров «признанного» искусства Гуггенхайм в Бильбао не выставляет, живопись и скульптуры не дотягивают до уровня «классики», а представленные инсталляции наоборот слишком скучны, несовременны и напрочь лишены даже толики озорства, ну или хотя бы хамства или любой другой живой эмоции, чтобы конкурировать с лондонскими галереями по части действительно современного искусства.
На террасе установлена другая фигура высотой 13 метров – цветочный терьер художника Дж. Смотрится более чем фантастично, особенно в безветренную погоду. На проектирование этого здания он потратил четырнадцать лет. Весь ансамбль имеет высоту в 50 метров и заполнен различными водоемами.
Кстати, встречающееся в интернете утверждение, что основатель Фонда утонул на «Титанике», несколько странно, учитывая, что гибель «Титаника» произошла за четверть века до создания Фонда. Они выполнены из особой атмосферостойкой стали. Победил, как несложно догадаться, Гери. Они составили важную часть сегодняшнего собрания Музея Гуггенхайма. Необычное цилиндрическое строение, сверху намного шире, нежели снизу, по задумке автора именуется как «храм духа».
Началось строительство в 1957 году и через два года было уже завершено. В остальные сезоны понедельник – выходной. С начала июля и по конец августа (в самый туристический сезон) музей работает с 10 утра до 8 вечера во все дни недели. Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк) представляет и известные собрания Хильды и Джастина Таннхаузер, состоящие из произведений раннего модернизма, постимпрессионизма, а также скульптуры и живопись Катерины Дрейер (ранний авангард). Для проведения оценки возможной реабилитации здания был вызван архитектор Франк Гери (Frank Gehry), давний знакомый директора Фонда Томаса Крэнса, считавшийся весьма сведущим специалистом по части реставраций.
В 1939 году появилась первая коллекция Гуггенхайма. В 2005 г. выставка Россия. Для нее было построено отдельное крыло. Дети могут посещать музей бесплатно. Тем не менее сейчас музей посещают примерно три миллиона человек в год.
Представленная рядом скульптура «Тюльпаны» того же автора – четвертая в серии из пяти копий, что в прочем не так уж и важно. По крайней мере, его центральная часть нам весьма приглянулась. Ожидающих увидеть в музее современного искусства полотна гениальных импрессионистов или произведения знаменитых современных художников ждет глубокое разочарование (Уорхол впрочем имеется, пусть и в единственном экземпляре, зато аж на двадцать квадратных метров). В коллекции собрано огромное количество работ.
Первая его экспозиция состояла из полотен таких великих художников как – Пикассо, Делоне, Кандинский, Шагал, Мондриан и Бауэр. В июне 1943 года Хилла фон Ребэй написала письмо Фрэнку Ллойду Райту известному своими работами в стиле органической архитектуры (серия «Дома прерий», «Дом над водопадом» в Пенсильвании и др. ), с просьбой спроектировать музейное здание для постоянной экспозиции коллекции Гуггенхайма. Их внимание сосредоточилось, в первую очередь, на абстрактном искусстве.
Найденный материал везли с противоположного конца иберийского полуострова из Андалусии. Но скорее всего это были личные и философские разногласия с художницей – директором музея. В тематическую концепцию, пропагандируемую Музеем, укладывается и уникальная по своим масштабам и художественной значимости выставка «Россия. » (2005). На этот случай в шляпе Франка заранее был приготовлен весьма жирный кролик.
Выставочные помещения начинаются на самом верхнем этаже и спускаются вниз. В смете появлялись все новые и новые пункты. Именно ими обусловлен необычный способ осмотра экспозиции, предложенный архитектором. Посетители на лифте поднимаются на самый верхний ярус и, осматривая экспонаты, по спирали спускаются вниз. По задумке Райта цилиндрическое здание музея, напоминающее перевернутую пирамиду, должно было стать «храмом духа». В этом смысле Райт был не самым вероятным выбором для проектирования музея.
В общей сложности, в музее хранится более шести тысяч шедевров классиков минувшего века. С 1961 по 1988гг. Его конструкция выглядит как застывшая в движении волна. Однако коллекция разрасталась и в воздухе стала витать идея строительства здания, могущего, по словам Хиллы Рибэй, стать новым «храмом духа».
Формы повторяют и перетекают одна в другую, создавая фантастическое окружение. Луиза, абсолютно «поехавшая» на пауках понаставила их по всему миру столько, что уже сложно понять, где путешествовал оригинал, а где остальная паучья стая. Норман Фостер (Norman Foster) спроектировал фантастические вестибюли метрополитена, а Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava) дополнил антураж музея Гуггенхайма пешеходным мостом через реку Бильбао. Предполагалось, что посетители на лифте будут взмывать на верхний этаж и по внутренней непрерывной спирали спускаться вниз, осматривая по пути экспозицию как на самом пандусе, так и в примыкающих к нему залах.
В качестве памятника «космическим указаниям» его достоинства были очевидны, но его практичность, уже не говоря о гибкости, которая, как правило, необходима для любой рабочей галереи была менее заметна. Сам Гуггенхайм музея тоже не увидел: он умер в конце сороковых. В 1992-м были достроены дополнительные элементы, предусмотренные в проекте.
Ежегодно музей в Бильбао принимает порядка миллиона гостей. Фонд был создан также для управления самим музеем. Построенное здание называли "лебединой песней Райта". А еще чуть позже оказалось, что его можно значительно усилить, стоит лишь отбросить стеснение и.
В этом контексте стоит упомянуть нью-йоркскую выставку «Великая утопия: русский и советский авангард, 1915 – 1932», 1992 года «Амазонки русского авангарда», 2000 года, посетившую все европейские филиалы Музея. В отличие от нью-йоркского музея, филиал в Бильбао не создавался вокруг уже существующей коллекции шедевров, а наполнение музея «с нуля» (пусть и имея в базенью-йоркскую некондицию), да еще в условиях недостачи денег – задача сверхсложная. Представлены в музее и коллажи знаменитого Роберта Раушенберга. С этими пластинами тоже вышло не все так просто, как выглядело на картонной модели. Еще маленький штришок к портрету архитектора Гери.
Футуристическое здание выполнено в виде перевернутой башни. И, наконец, планы использования стали, меди и прочих «дешевых» металлов оказались несовместимы с реальной жизнью. Из этой поездки Соломон Гуггенхайм вернулся с первыми предметами, которым было предназначено стать главной коллекцией «Необъективного искусства», среди которых были работы В. В. Кандинского, П. Мондриана, Л. Мохой-Надь и Д. Бауера.
Такое расположение было выбрано неспроста. И при этом скульптура продолжает оказывать на зрителей практически магическое воздействие. Он назвал это «атмосферой для искусства» и утверждал, что обычные галереи не могли предложить власть полной интеграции живописи и окружающей среды, которую он предусмотрел. Особого внимания заслуживают скульптуры, автором которых является Ричард Сери. В них располагаются анфилады выставочных помещений для разных экспозиций. Вообще, концепция музея в целом попадает в некую вилку.
Эклектика, будучи, наверное, самым сложным стилем, в случае Бильбао пришлась ко двору. В экспозиции представлены произведения постмодернизма, а также модернистской эпохи. Расположилась коллекция на Манхеттене. Кстати Франк Гери, что важно для дальнейшего понимания ситуации, на самом деле вовсе не Франк и даже не Гери, а урожденный Эфраим Голдберг (Ephraim Goldberg).
Оно представляет собой непрерывную спираль в пространстве, с круглым пандусом. В ней гармонично сочетаются такие фигуры, как треугольники, овалы, квадраты. Он передал денежные средства в распоряжение Рибэй и заговорил о строительстве музея как о «Храме Необъективности». Однако если сделать ее анонс по-американски быстро и ярко, то «Россия. » – это салатовый фон стен в духе «коммуналки» работы дизайнера Жана Гранжа, присутствие на презентации В. Путина и 240 русских шедевров, от древних икон до соц-арта, на спиралевидном райтовском пандусе, которые больше нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах не смогли бы собраться под одной крышей.
Его округлая, подобная зиккурату форма, развивающаяся вокруг двойной спирали «автомобильных» пандусов может показаться невероятным дополнением к Нью-Йоркской сетке осей. Шедевры Пикассо представлены в зале кубизма.
Перед музеем установлены две гигантские скульптуры. Все линии плавные, а формы пластичны. Пришлось по всей стране искать другой, более пористый и легкий. Те же спиралевидные формы, характеризующие фасад, повторяются и внутри музея. Позже внутри музея была открыта художественная школа. Единственно возможным вариантом материала плиток оказался титаново-цинковый сплав.
Возведение новых помещений завершилось к 1959-му.
Автор этой скульптуры – Луиза Буржуа. (Впрочем, тема плоскостей, которые определяют перетекание пространства, а значит и движение человека, была рождена Райтом еще в период «домов прерий». ) Абсолютно очевидна вертикальная доминанта здания. Здесь также можно посмотреть на известные принты М. Монро, выполненные Уорхолом. Уникальная по своим масштабам и художественной ценности выставка Россия.
Называется собрание Суть времени. Историк архитектуры А. В. Иконников справедливо отмечает: «Открытая взгляду перспектива в вертикальном направлении — сильное средство эмоциональной выразительности». Так же как и знаменитая паучиха «Maman» Луизы Буржуа (Louise Bourgeois), ставшая одним из символов музея. Кроме музея, наиболее известны такие проекты, как «Дом Джекоба» в Мэдисоне (штат Висконсин)— удобное жилое здание для людей среднего достатка офис фирмы «Джонсон— Уэкс» в Расине (штат Висконсин)— здание без окон вилла «Дом над водопадом» (Фоллинг-Уотер) в Бер-Ране (штат Пенсильвания), названный критиками самой замечательной жилой постройкой XX века Школа-мастерская в Скоттсдейле (штат Аризона), получившая название «Тейлизин-Уэтс». Невозможно остановить взгляд на какой-либо одной точке «непрерывной волны» (определение автора) — мощной спирали внутренней галереи, которая собственно и представляла галерею экспозиции. Первые эскизы здания музея, относящиеся к 1943 году, обнаруживают, что Райт предполагал гексагональную планировку вокруг открытого центрального двора, шестиуровневую ленту этажей с высокими окнами, забранными горизонтальными стеклянными трубками, как в здании «Джонсон» и наполняющие интерьер зыбким светом.
Для Рибэй, «Необъективность» была чистым искусством пространства, формы и линии, которые шли вне формализованных абстракций от природы и которая была основной в большей части архитектуры Райта. Победа, открывшая доступ к солидному финансированию, повлияла на планы архитектора.
Эти черты были отброшены им в окончательном варианте здания Музея Гуггенхайма. Для обеспечения легальности траты государственных денег на обустройство Музея, в 1990м году был проведен формальный десятидневный конкурс на лучший проект. Прежний «Музей необъективной живописи» уже не вмещал всей коллекции ко дню открытия нового музея в 1959 г. Приглашенные на торжество политики, ценители искусства и простые гости были поражены представшим перед ними зрелищем – и далеко не всех оно обрадовало. Однако никто не мог отрицать одного: музей Райта определенно превзошел все ожидания. Ричард Лонг (Richard Long) привычно сложил из брусочков ровный кружок, точно такой же, впрочем, какой ранее складывал для Берлина, только поменьше. Вилла «Дом на водопадах» (Фоллинг-Уотер) в Бер-Ране (штат Пенсильвания) который был назван критиками самой замечательной жилой постройкой XX века, Школа-мастерская в Скоттсдейле (штат Аризона), получившая название Тейлизин-Уэтс.
В июне 1943 года Фонд Гуггенхайма поручил строительство нового музейного здания именитому архитектору Фрэнку Ллойду Райту. В 1950-е гг. В июне 2000 года был подписан договор между Фондом Гуггенхайма и министерством культуры России, в рамках которого в Лас-Вегасе и был открыт музей «Гуггенхайм – Эрмитаж», который должен стать «шкатулкой, где собирались бы наиболее яркие экспонаты обоих музеев». Она раздвинула ее временные рамки, показывая развитие истории искусства до модернизма, а также значительно расширила «географию» искусства XX столетия. Честно сказать, Бильбао удивил. Кунса.
По своим масштабам и обилию шедевров подобных выставок русского искусства в США ещё не было. Он является ярким представителем абстрактного экспрессионизма.
Взаимопроникающие и наложенные друг на друга пространственные, открытые объемы в интерьере позволяли одновременно обозревать художественные произведения с разных уровней. Надо при этом сказать, что в музее представлены не только собственно картины и скульптуры. После Первой мировой он оставил бизнес, чтобы сосредоточиться на коллекционировании.
Их созвучие заметно в каждой детали. От него отходят лепестки. Воплотить необычный замысел в жизнь взялся модный архитектор того времени – Фрэнк Л. Райт. Музей стоит посетить обязательно и, если отнестись к предстоящему визиту проще, без замирания сердца, то успех данного «похода» обеспечен. Причина скромных размеров в том, что и тут баски загнали под крышу типично парковое искусство, да и норма по весу судя по всему уже была выполнена. В этом контексте стоит упомянуть нью-йоркскую выставку «Великая утопия: русский и советский авангард, 1915-1932», 1992 года «Амазонки русского авангарда», 2000 года, посетившую все европейские филиалы Музея. Старинные кварталы Бильбао тоже оказались весьма симпатичными и, если отбросить устоявшееся мнение, то окажется, что они ни в чем не уступают знаменитым старым кварталам Сан Себастьяна.
Однако количество экспонатов достаточно быстро стало увеличиваться, вот таким образом потребовалось расширение площадей. Подвесные автомобили, одновременно являющиеся подвеской для фото, колыхаются при малейшем ветерке и меняют изображения, детские волчки, которые рисуют потрясающие спирали. Вилла «Дом на водопадах» (Фоллинг-Уотер) в Бер-Ране (штат Пенсильвания), который был назван критиками самой замечательной жилой постройкой XX века, Школа-мастерская в Скоттсдейле (штат Аризона), получившая название «Тейлизин-Уэтс». Американский архитектор Райт очень серьезно взялся за дело.
Кроме музея, наиболее известны такие проекты, как «Дом Джекоба» в Мэдисоне (штат Висконсин)— удобное жилое здание для людей среднего достатка офис фирмы «Джонсон— Уэкс» в Расине (штат Висконсин)— здание без окон вилла «Дом на водопадах» (Фоллинг-Уотер) в Бер-Ране (штат Пенсильвания), который был назван критиками самой замечательной жилой постройкой XX века Школа-мастерская в Скоттсдейле (штат Аризона), получившая название «Тейлизин-Уэтс». Из остальных экспонатов трудно что-то выделить. В общей сложности, в музее хранится более шести тысяч шедевров классиков минувшего века. Цена билета составляет 11 евро. Райт отнёсся к этой идее со всей серьёзностью.
Хотя полемики вокруг них велось не меньше, чем вокруг строительства здания музея.
Свою «экстерьерную» роль она выполняет на отлично. В принципе все, что угодно, хоть «В лесу родилась елочка», главное в голос. Для музея приспособили здание бывшего автомобильного салона изысканно отделав его деревом. Не могу обойти вниманием сувенирный отдел в музее, а точнее его услуги и товары. Ведь основная масса туристов первым делом старается попасть именно на эту улицу.
С улицы оно выглядит как белая лента, свернутая в цилиндр, расширяющийся кверху. Но при этом можно условно поделить здание на залы по тематикам.
Соломон же с детства увлекался искусством. В доме для своего сына Дэвида Райта (Феникс, штат Аризона, 1950) он также использовал спиральный пандус. В итоге здание стало выглядеть так, как сейчас. Венчает здание плоский купол.
Музей тогда занимал небольшую площадь. Абсолютно очевидно, что Райт здесь использовал идею проекта планетария Гордона Стронга (штат Мэриленд), рожденного еще в 1925 году. В 2008 году в стенах музея состоялась первая фотографическая выставка, экспозиция которой насчитывала до двухсот фотографий принадлежащих лучшему фотографу того времени – Роберту Мэпплторпу.
Он восполнил упущенную Рибей существенную часть современного искусства — предметную живопись и скульптуру, кроме того, вышел за пределы XX века и приобрел такую жемчужину коллекции, как полотно «Мужчина со скрещенными руками» (1899) Поля Сезанна, а также получил в дар 28 работ из коллекции Катерины Дрейер, художницы и одной из основательниц «Анонимного общества», куда входили представители дадаизма Марсель Дюшан и Ман Рэй. В 2013г.
В тематическую концепцию, пропагандируемую Музеем, укладывается и уникальная по своим масштабам и художественной значимости выставка «Россия. » (2005). Одна из них – металлический огромный паук. Таких художников как – Колдер, Арп, Бранкузи, Смит, Джакометти и Чаки.
Здешнее собрание включает в себя около 150 работ Василия Кандинского. Музей Гуггенхайма – скорее туристический объект, нежели культурный.