Штедель, официально Штеделевский художественный институт и городская галерея — художественный музей во Франкфурте-на-Майне, одно из наиболее значимых собраний искусства в Германии. Музей Штеделя, (Франкфурт-на-Майне, Германия) — описание, расположение, время работы, фото и инфраструктура. Штедель, официально Штеделевский художественный институт и городская галерея— художественный музей во Франкфурте-на-Майне, одно из наиболее значимых собраний искусства в Германии.
Фигуры написаны в полном единстве с фоном. Он тем временем спит, не подозревая, что произошло.
Он был сыном Елисаветы и Захарии, согласно «Золотой легенде» Я. Ворагинского, роды у женщины принимала Дева Мария. Христос показан стоящим на каменном постаменте перед народом. Будучи учеником Альбрехта Дюрера, Грин многое впитал из его мировоззрения и творческой манеры. Герой, сидящий на стуле, легко опираясь левой рукой на его спинку изображен по пояс. Согласно «Золотой легенде», Анна была замужем три раза.
В центре алтаря написана «Троица святой Анны» – достаточно распространенный в христианском искусстве сюжет, когда Мария показывает Иисуса своей матери Анне, но здесь это событие «обрастает» дополнительными подробностями. В историю искусства они вошли как назарейцы. До грехопадения человек являлся настолько совершенным, что не был наделен «гуморой», а звери – напротив.
Лоррен часто прибегал к такой композиции – с бесконечными далями и кулисами, как в театре. Именно благодаря картине «Буря у побережья Норвегии» Ахенбах получил признание и любовь публики.
Перед зрителем картина, относящаяся к зрелому периоду творчества художника, он здесь уже не гонится за внешними эффектами, не пытается «оживить» холст декоративными элементами, а ограничивается изображением всего двух предметов на пустом столе и нейтральном фоне. Согласно Евангелию от Луки, нераскаявшийся разбойник Гестас изображенный на данной картине, был распят одновременно с Христом. Перед Богоматерью лежит раскрытая книга – символ ее мудрости. Сам скульптор показан в дверях, он заходит в комнату.
Литературное творчество поэта было в расцвете, он закончил трагедию «Эгмонт», начатую 12 лет назад, продолжил работу над драмой «Торквато Тассо», а также написал итоговый труд своего пребывания в «стране вдохновения» – «Итальянское путешествие». Франц Пфорр принадлежал к художникам, предпочитавшим идти по «надежному пути старой истины», а не по символическому – раскрытию тайн бытия. Свое название музей приобретает от имени своего основателя Иогана Штедаля. Данную картину автор создал после поездки в Египет зимой 1928 – 1929.
3:2-18). Рядом с парой показаны животные – кошка, мышь, заяц, бык и лось. Его взгляд отведен в сторону, на лице читается напряженная работа ума. В письмах мастер говорил, что его поразило в арабах их облике и костюме «нечто абсолютно чуждое буржуазности» – их естественное благородство, сопоставимое в своем величии с гомеровскими греками и римлянами времен Республики. Он прибегнул к одному излюбленному приему – случайному «кадру», мастер будто невзначай застиг персонажей.
Наибольший интерес представляют, конечно же, картины. Однако внимание к «мелочам» – не просто праздное любопытство, всякая деталь здесь наполнена глубоким смыслом. Создается впечатление, будто фигура спящего написана в один прием. Улица Шауманкай (Schaumainkai), на которой располагаются музеи, частично перекрывается для дорожного движения по субботам из-за проведения крупнейшего во Франкфурте «блошиного рынка». Постепенно увлечение «новонемецким национально-патриотическим искусством», по определению Гёте, набирало силу. На заднем плане изображен пейзаж брабантского города с мостами, башнями и ратушей, на балконе которой развевается красное знамя с полумесяцем – символом «неправедной» веры.
Гёте приезжал в Италию в 1 786, тогда переживал духовный кризис. Среди собратьев-импрессионистов Сислей незаслуженно занимает место во «втором ряду».
Так, проживая в этом районе, вы сможете быстро добираться до любого музея пешком, не пользуясь общественным транспортом. В 1832 Делакруа в составе официальной дипломатической миссии посетил Марокко. Это позднее произведение Лоррена полностью отражает его талант пейзажиста. Посему он с клятвою обещал ей дать, чего она не попросит.
Постоянная музейная экспозиция включает три раздела. На стене висит «Магический квадрат», сумма чисел которого по любой горизонтали, вертикали и диагонали равна тридцати четырем, а также песочные часы – символ быстротечности жизни и приближающегося конца. Считается, что Николай Толентинский был защитником от чумы. В коллекции скульптур – работы Родена, Лембрука, Джакометти. Набережную так называют из-за большой концентрации музеев. Эта традиция имеет богатую историю и берет начало еще в творчестве Питера Брейгеля Старшего. Действие этой картины происходит в полутемной харчевне, справа накрыт скромный стол.
«Искусство должно быть свободно от целей и желаний человека. «Ослепление Самсона» – самое жестокое по реалистичности полотно мастера. Здесь выставлены такие знаменитые картины, как «Портрет молодой женщины» Боттичелли, «Ослепление Самсона» Рембрандта, «Венера» Лукаса Кранаха Старшего, «Музыканты в оркестре» Дега и еще сотни работ Ван Эйка, Вермеера, Делакруа, Пикассо и других художников. Фактура картины «кипит» от экспрессивности работы кисти. Туристов впечатлит также и внутренний двор музея, точнее его необычный газон. Перед зрителем Немезида – богиня справедливого возмездия.
«Я стремлюсь с предельной простотой выразить мое восприятие пейзажа и человека», – говорил Мюллер. Крокет в то время был единственным видом спорта, в котором могли участвовать женщины. После этого разговора мужчина стал последователем Христа.
Рекомендовать место Еврейский музей (Judisches Museum), разместившийся в стенах бывшего дворца Ротшильда на Унтернмайнкай, посвящен истории еврейских общин во Франкфурте и Германии. Последний, ко всему прочему, еще и преподавал в Штеделевской школе искусств. Гравюра на меди является одной из его излюбленных.
Из скульптур отдельного внимания заслуживают произведения Родена, Лембрука и Джакометти. Однако его вкусы зачастую были далеки от предпочтений творцов мюнхенского объединения.
Среди картин выделяются «Портрет молодой женщины» авторства Боттичелли, «Ослепление Самсона» кисти неподражаемого Рембрандта, «Венера» Лукаса Кранаха Старшего, великолепные «Музыканты в оркестре» Дега, а также выдающиеся шедевры Ван Эйка, Пикассо, Делакруа. Он искал вдохновения и наслаждался обретенным семейным счастьем. На поясе у нее – связка ключей, у ног – спящая собака, на коленях – закрытая книга. Удивительно тонкие тональные переходы от насыщенного синего к полупрозачной дымке облаков на небе и деликатное сочетание зелени травы и песочного цвета земли – все это результат многолетних наблюдений за природой в разное время суток.
Льющийся свет подобен озарению, нисходящему на географа. В этом отеле можно снять недорогой номер на короткий или длительный срок. Недавно музей пополнился неизвестной версией портрета Папы Юлия II кисти Рафаэля. Несомненное влияние на творца оказало произведение Ганса Гольбейна Младшего «Мертвый Христос» (1521, Художественный музей Базеля).
Но фонды росли и требовали расширения пространства. В это же время Макке начал экспериментировать с чистым цветом. К заслугам директора также относится получение на экспонирование из Исторического музея Франкфурта картины «Райский сад» анонимного верхнерейнского мастера XV века, великолепного образца живописи интернациональной готики. Штедель был основан в 1815 Франкфуртским банкиром и продавцом Йоханом Фридрихом Штеделем.
Но в отличие от Эдгара Дега, например, который тоже часто пользовался подобными ракурсами, Ренуар стремится к спокойному ритму, непринужденным, естественным движениям. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. Справа от впавшего в меланхолию правителя сидит Давид и развлекает его игрой на арфе. Жизнь XVIII века отражена в фаянсе израсцовых печах и часах.
Колышущиеся от ветра деревья входят в диссонанс со спокойным морем.
Художник стремился передать ощущение тишины и совершенной внутренней опустошенности. Особое внимание мастер уделяет руке живописца, основному его «инструменту».
Художника манил эффект открытого пространства, стоящих на берегу реки Заан «пряничных» домиков, ветряных мельниц. Штеделевский художественный институт, который часто называют просто Штедель (нем. До 1903 Нольде писал в основном лирические пейзажи и цветочные композиции. Картины изымались из многих немецких музеев, в том числе из Штеделя (порядка 400 произведений графики, 77 картин, среди них – полотна Ван Гога, Мунка, Марка, Бекманна).
Его жест (рукой опирается на книгу) подчеркивает теоретическую обоснованность знаний, но взгляд в окно в то же время говорит о наблюдении за реальной жизнью. Ирод заключил Иоанна в темницу, но боялся казнить, зная, что он праведник. 23:32 – 43). Девушка повернута боком, она прикрыла глаза и поднесла к лицу цветок ромашки. Перед зрителем – не портрет в строгом смысле слова, а некий собирательный идеализированный образ прекрасной нимфы имеющий определенное сходство с Симонеттой Веспуччи.
Помещения художественного института были расширены в 1990г. Хелена Вайль стала моделью живописца в 1878, тогда ей было 16 лет.
В 1937 77 картин и 700 печатей были конфискованы из музея, когда Национальные социалисты объявили их «выродившимся искусством». Чтобы заманить его в ловушку, филистимляне, воевавшие с израильтянами, подкупили красавицу Далилу (с древнееврейского это имя переводится как «ниспадающий локон»), чтобы она выведала секрет небывалой силы Самсона. После путешествия художник начал работать в еще более строгой геометрической структуре.
Зачастую искусствоведы сравнивают Штедаль с французским Лувром. Но особенность «северной» трактовки заключалась в некотором морализаторстве и появлении нравственного выбора. Поэты посвящали ей стихи, в ее честь устраивались турниры и роскошные празднества.
Их мольба – «Salvanos Christe redemptor» («Спаси нас, Христос-Искупитель»). Основание музея относят к началу 19 века. Зрителя как бы предостерегают от порочного сладострастия и бездумных плотских утех. Именно в период руководства Юсти коллекция пополнилась шедевром Рембрандта «Ослепление Самсона». Особый интерес к мастеру возник на рубеже XIX – XX веков, своеобразный «демонизм» его искусства привлекал символистов, ведь стиль Грина необычайно эмоционален и оригинален по колористическому решению. Ангелы возвестили его о разрушении Содома и повелели срочно бежать с женой и дочерьми, но запретили оглядываться. «Вели с Ним на смерть и двух злодеев.
28:2 – 3). На данной картине в изображении собаки нет натурализма, оно стилизовано, что чуть позже приведет Марка к практически полному отказу от фигуративности. Мастерская художника (скульптора в данном случае) – распространенный сюжет в живописи начиная с XVII века.
Здания, отражающиеся в реке, – одна из излюбленных тем импрессионистов и Моне в особенности, ведь в зависимости от сезона, погоды, времени дня можно наблюдать абсолютно разный вид. Танец в источниках описан кратко. Кисти, буквально «впивающиеся» в голову от горя, полностью отражают эмоциональное состояние Мадонны.
В центре на троне восседает Саул, выражение его лица сосредоточенно-напряженное. На кровати сидит женщина в одной белой рубашке, перед ней – полураздетый мужчина. Свое имя Мастер из Флемаля получил из-за ошибочного предположения, что три створки полиптиха («Троица», «Богоматерь с Младенцем» и «Святая Вероника»), хранящиеся в Штеделевском институте, находились в аббатстве Флемаль около Льежа. Этот процесс занимает ее полностью, Вайль эмоционально «закрыта» для зрителя.
В 1873 художник начал работать под открытым небом. Колорит произведения богат светлыми, «свежими» красками, женская кожа белизной и нежностью контрастирует с мужской. На створках в образах мужей Марии Клеопы (левая) и Марии Саломии (правая) представлены курфюрсты – Фридрих Мудрый Саксонский и его брат Иоганн Твердый. Двое мужчин производят какие-то манипуляции со спиной собутыльника. Страсть и погубила героя. Именно он начал пополнять коллекцию работами современных художников. В 1899 Вайцзекер и Леопольд Зонненман издатель «Франкфуртер цайтунг», создали попечительский совет музея и на собранные ими деньги была куплена картина Альфреда Сислея «Набережная Сены» (1879), первое полотно импрессионистов в коллекции.
Среди гуманистов получила развитие античная теория о «гуморах» : кровь делает человека сангвиником, флегма – флегматиком, желтая желчь – холериком, а черная – меланхоликом. На властителе – богатое платье, поверх которого накинут роскошный бархатный плащ с золотой вышивкой, на голове сине-золотой тюрбан, увенчанный небольшой короной, в руке – копье. Однако мастера волнуют не столько сами предметы, сколько их символический подтекст. Свое имя он получил по подписной работе «Чудесное насыщение пятью хлебами» из музея А. Ульриха в Брауншвейге. Очевидно, в ранние годы на него повлияли нежные образы рафаэлевских Мадонн, но мастер разработал абсолютно новый тип изображения фигур, с удлиненными пропорциями изящными линиями, белой, как слоновая кость, кожей изящными, слегка манерными движениями.
Вероятно, Спаситель изображен в момент произнесения речи, Он поднимает руку, акцентируя внимание Никодима, чье лицо отражает раздумья и погруженность в себя. Впечатление от работы усиливается еще за счет того, что она выполнена практически в «натуральную величину».
Лишь небеса, что характерно для манеры художника, даны более плотно. Она сидит в летнем саду, огороженном деревянной изгородью. Сюда хочет приходить вновь и вновь.
Демократичный отель Angel 2 на Мосельштрассе подойдет тем, кто хочет сэкономить. Именно благодаря стараниям Пассаванта в институте появилось собрание старонидерландской живописи, купленное на аукционе в 1850, прежде находившееся во владении короля Нидерландов Вильгельма II, а также жемчужина коллекции – «Женский портрет» кисти Сандро Боттичелли.
Судя по сходному размеру и сюжету, парной к этой картине был «Астроном» (1668, Лувр, Париж). Зрителя привлекает естественность и непринужденность этой сцены. Некоторые экземпляры датируются 14 веком. проводились некоторые ремонтные работы и перестройка галереи. Однако ни в одном из указанных мест монастыря не оказалось.
После того как Джорджио Веспуччи привез супругу во Флоренцию, она довольно быстро стала «флорентийской Венерой», богиней любви и весны. Поначалу идея не всем пришлась по вкусу, но теперь даже скептики признают, что результат выглядит невероятно зрелищно. Здесь мастер внес и развлекательный момент в интерпретацию образа Венеры.
Автора не волнует психологическое состояние моделей, его образы притягивают другим – гармонией с окружающим миром и очарованием схваченного момента. В 1833-м году музей переехал в первое здание, построенное специально для него. Данный рисунок – вполне законченный портрет нидерландского поэта и драматурга Яна Воса.
Истинно истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Зритель лицом к лицу сталкивается с неизбежностью смерти. В 1902 Эмиль Хансен, уроженец городка Нольде (сегодня находится на территории Дании), взял себе псевдоним.
Далила – возлюбленная Самсона, одного из двенадцати «судей израилевых», отличавшегося физической силой и бурным темпераментом. В собрание входят образцы почти всех художественных школ Европы. Картина «Географ» датирована самим Вермером, что является большой редкостью. Художник виртуозно передал разнообразную фактуру предметов, достигая практически осязательного эффекта. Справа, неподалеку от гроба, – Богоматерь и Мария Соломия.
Сюжет был выбран практически сразу, ведь именно в прародителях воплотился первоначальный божественный замысел.
Создается впечатление, будто он только что повернулся. Иоанн Предтеча склонил голову перед Спасителем, его ручки сложены в молитвенном жесте.
Немецкая художественная культура того времени развивалась в русле классицистических тенденций, получивших теоретическое обоснование в трудах теоретика искусства И. И. Винкельмана, в частности в его «Истории искусства древности». Хотя многие импрессионисты и утверждали, будто каждое произведение создавалось исключительно на пленэре, факты говорят о том, что многие картины были закончены уже в мастерской, так как состояние природы менялось слишком быстро. Начав заниматься живописью только в 41 год, замечал в дневниках: «Если бы родители могли разглядеть мой талант художника сейчас я был бы величайшим и самым богатым живописцем Франции». Так, например, под ногами Мадонны, как и в парной створке «Святая Вероника» изображены лекарственные растения, что указывает на покровительство больным. Это культурный центр города, место проведения культурных мероприятий: в последние выходные августа проходит «Праздник на Музейной набережной», а весной — «Ночь музеев», во время которой музеи работают всю ночь.
Изменилась и манера мастера, мазки стали более свободными. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя» (Мф. 14:6 – 8). Конечно, с тех пор коллекция значительно пополнилась и расширилась.
По левую руку от него, вероятно, сидит Иродиада, ее лицо спокойно и светится от радости. Мастер, мечтавший в юности стать священником, в письмах неоднократно говорил о рождении новой религии и нового искусства. Набережная музеев (Museumsufer) — это южный берег реки Майн во Франкфурте между пешеходным мостом Айзернер-Штег и мостом Фриденсбрюкке в районе Заксенхаузен.
Считалось, что поддавшийся ее чарам терял душу. Можно предположить, что он предназначался для показа заказчику в качестве проекта и, судя по точно такому же трону, является одним из первых вариантов алтарного образа капеллы Ансидеи («Алтарь капеллы Ансидеи», 1505, Национальная галерея, Лондон). Штедель никогда не был женат и не имел детей.
Линия и рисунок чрезвычайно экспрессивны, они передают саму суть движения, не концентрируясь на деталях и частностях, как это было в современной Делакруа академической живописи, представленной на Салонах. Младенец непринужденно сидит на согнутой ноге матери и жестом благословляет зрителей. Цветовое решение его работ усложнилось – нюансы полутонов кажутся неуловимыми. По позе портретируемого, постановке его головы можно сказать, что перед зрителем целеустремленный человек, воплощение ренессансного представления о личности, «хозяин своей судьбы». Август Макке являлся близким другом Франца Марка и принимал активное участие в деятельности альманаха «Синий всадник».
Двери музея открыты ежедневно с 10 утра до 5 вечера, кроме понедельника. Рафаэль создал эту работу в возрасте двадцати лет. В проеме склепа стоит ангел: «И вот, сделалось великое землетрясение ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем вид его был, как молния и одежда его бела, как снег» (Мф. В другой работе – «Фарс на» – Вос высмеивает купцов и ремесленников, обманывающих клиентов.
Представлены направления от Ренессанса и барокко до модерна и современных течений. Тщательно изучая природу, художник избегал слишком активных и фактурных мазков, свойственных, например, Моне, всегда тонко подбирал валёры (оттенки тона). На переднем плане изображена Богоматерь в темно-синем плаще, закрывшая лицо руками. Нынешнее здание Штеделя было открыто в 1878-м году.
И этот «одухотворенный лиризм» способен, по мнению художника, отразить «душу животного». Данный пейзаж наполнен тишиной и умиротворением.
Альфред Сислей был англичанином, хотя родился в Париже. В 1878 году специально для музея был построен обширный музейный комплекс на набережной Шауманкай в фешенебельном районе Заксенхаузен. Данный портрет выполнен через десять лет после их знакомства. В 1878году появилось новое здание музейного комплекса на набережной Шаумайнкай (называемой иногда Музейной набережной) в стиле грюндерства. В числе жемчужин собрания — «Портрет Симонетты Веспуччи» (около 1480) кисти Сандро Боттичелли, полотно Иоганна Тишбейна «Гете в Римской Кампанье» (1787). Последняя масштабная реконструкция состоялась здесь в 90-х годах прошлого века. Построено оно было по проекту архитектора Оскара Зоммера в стиле неоренессанс, а вход его украсили памятники двум величайшим немецким художникам — Гансу Гольбейну и Альбрехту Дюреру.
Рядом с толпой другая – «Crocifigeeum» («Распни его»). Исследователи спорят о том, кто же все-таки изображен на картине. В 1840 новым музейным инспектором стал Иоганн Давид Пассавант (1787 – 1861), художник и историк искусства, с чьим именем связано значительное пополнение коллекции.
О Гансе Бальдунге известно немного. Ханс Тома был сыном простого плотника, но его карьера сложилась настолько успешно, что он стал директором Музея изобразительных искусств и художественного училища Карлсруэ. Вероятно, подобное сочетание изображения Эдемского сада и светского сюжета «Сад любви» (как аллегории земного рая) было пожеланием заказчиков, предположительно, монахов Эльзасского или Верхнерейнского монастыря. Ева кажется застенчивой и мягкой, линии ее тела плавные и тягучие. Рисунок Рафаэля необычайно живой и легкий, его линии свободны и динамичны.
Будучи стекольщиком по профессии, он, тем не менее, заведовал столичным театром и писал пьесы, одна из которых, «Аран и Тит», прославила его в 1641. В центре, на жернове, сидит путти и что-то выцарапывает на дощечке.
Ливенс показывает себя блистательным рисовальщиком и мастером психологического портрета. Свет, льющийся из окна, придает объем и материальность всем предметам. Полотно проникнуто ощущением радости. В центре композиции зритель видит нескольких ландскнехтов (наемных пехотинцев, в основном из представителей низшего сословия), развлекающихся с девицами легкого поведения.
Вторая создается алебардой, которую держит мужчина на переднем плане. Автор полотна верен динамичной и энергичной композиции. Помещения художественного института были расширены в 1990г.
Вокруг восстановления музея, где хранится бюст царицы Нефертити, годами кипели споры. В 1878 году появилось новое здание музейного комплекса на Шаумайнкай (известного ныне как музейный остров) в стиле грюндерства.
Вероятно, здесь художник изображает остановку на пути в Египет. Несмотря на все это имя Мастер из Флемаля используется по сей день. Мадонна с Младенцем занимает практически все пространство картины.
В этом противоречии заложен глубокий смысл. Вот таким образом изображая на боковых створках курфюрстов в качестве «зятьев» святой Анны, Кранах в метафорической форме подчеркивал их лояльность и верность императору. Центральная створка представляла собой «Снятие с креста», по другим источникам – «Распятие», по бокам – «Разбойники». Мане отложил клюшку и взял в руки кисть.
Художник был блестящим колористом. Ренуар был завсегдатаем одного небольшого ресторанчика на Монмартре. Во многом Делакруа опередил свое время, будучи безусловным «вождем» романтического движения во Франции, он старался как бы отмежеваться от него. Как правило изображался либо творец за работой, либо атрибуты искусства. Алтарь имеет и политический подтекст. Мастер всегда долго и тщательно продумывал каждую композицию. В 1997-99 гг.
В этом же году для обучения новых художников им был создан колледж. В центре композиции представлен Иисус с огненно-красными волосами и «горящими пламенем» глазами, вокруг – толпа обращенных к Нему людей. В солнечный день художник запечатлел брата, актрису Эллен Андре, а также одну из своих моделей за обедом на террасе. «Райский сад» анонимного мастера начала XV века можно по праву считать шедевром так называемого мягкого стиля, для которого характерны особая эмоциональность и лиричность образов. проводились некоторые ремонтные работы и перестройка галереи. На картинах XIX и XX веков изображены живописные виды Шварцвальда. В конце 1090-х годов музей был отреставрирован и снова расширен.
В 1833 он переехал в перестроенное для него здание на Нойе Майнцер штрассе. Изменчивость неба и воды «окрашивает» пейзаж в различные оттенки настроения, это особенно ценили художники. Темные волосы юноши украшены золотой диадемой.
Тогда и сложилась своеобразная манера автора. Карл Филипп Фор, рано ушедший из жизни, является крупнейшим мастером немецкого романтического пейзажа. Ангел сообщил женщинам, что Христос Воскрес и они скоро увидят Его. Главный вход в музей, выполненный в виде арки, украсили скульптуры великих немецких художников Альбрехта Дюрера и Ханса Хольбейна Младшего.
Никодим тайно, под покровом ночи, пришел к Христу и признал его Учителем от Бога. Будущая художница родилась в состоятельной семье в Цюрихе. Мастер изобразил свою жену Камиллу и маленького сына Жана за накрытым к завтраку столом.
В 1815 году он завещал свою знаменитую художественную коллекцию городу. После долгих уговоров он открылся любовнице: «Бритва не касалась головы моей ибо я назорей Божий от чрева матери моей если же остричь меня, то отступит от меня сила моя я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди».
Образ животного на снегу полон ощущения священной чистоты и гармонии, отражающихся в символике белого цвета, а синий является олицетворением «мужественности и строгости ума». Когда мужчина уснул, Далила остригла ему волосы. Обладая высочайшим мастерством, художник пытается опоэтизировать сцену оплакивания.
В 1920-х годах ценным приобретением музея стала коллекция Гогенцоллернов из Зигмарингена. Иоганн Фридрих Штедель — основатель музея. Это движение зародилось в стенах Венской академии художеств, где учились его ведущие представители – Ф. Пфорр и Ф. Овербек. Его персонажи абсолютно отстранены от повседневной жизни. Каждый пейзаж творца наполнен глубоким религиозным переживанием, как заметил его современник, критик Адам Мюллер, картина больше, чем просто изображение природы, – «аллегория целого мира».
«Благовещение» из Штеделевского художественного института совсем небольшого формата, оно наполнено необычайной теплотой и интимностью. Черты Симонетты можно узнать во многих произведениях Боттичелли, написанных уже после ее смерти в 1476 в возрасте двадцати трех лет. Мастер выбрал погожий день: легкий ветерок гонит облака, колышет гладь воды.
Картина относится к зрелому периоду творчества Боттичелли, когда он уже окончательно ушел из-под влияния своего учителя Филиппо Липпи и выработал собственный художественный язык. Молодой человек обучался в школе искусств и ремесел Карлсруэ, затем преподавал в художественном училище в Санкт-Галлене, много путешествовал.
Франкфурт – город всего самого-самого: самых высоких зданий, самых престижных банков и офисов, самых успешных людей Неудивительно, что и коллекция франкфуртского Штедель-музея (Stdel) является одним из лучших собраний европейского искусства не только в Германии, но и за ее пределами. На переднем плане в синей тунике изображен Христос, перед ним – коленопреклоненная Мария Магдалина, которой Он говорит: «Не тронь меня».
Позднее Фор поступил в мюнхенскую Академию изящных искусств. На этой озаренной солнцем террасе царит атмосфера радости и праздника. «Колыбель цивилизации» с древними памятниками и пустынными пейзажами произвела на него неизгладимое впечатление.
За ним – Понтий Пилат, передающий Иисуса на суд толпы, около его рта надпись «Ессе Homo» («Се Человек»). В 28 лет художник создал полотно «Пьета», а через два года (когда был основан Мюнхенский сецессион) – картину «Грех» (Новая пинакотека, Мюнхен), принесшую ему ошеломительную славу и неоднозначную репутацию. В 1997-99 гг. Такой большой формат картины непривычен для столь интимного, камерного сюжета. Само здание музейного комплекса возведено в стиле грюндерства и украшает набережную Шаумайнкай, называемую также Музейной набережной. Она выступает как могущественная богиня природы, осуществляющая божественную волю. Оба полотна Вермер написал, когда в науке происходили существенные открытия и изменения.
Целью живописцев было возрождение традиций национального немецкого искусства. Одной рукой герой как бы отпускает его от себя, а другой прижимает. Авторская манера Отто Мюллера узнаваема: угловатость форм, жесткие прямые линии. Рембрандт добавляет его, желая превзойти фламандского современника.
Особую важность музею придают работы, принадлежавшие Пикассо, Рембрандту, Родену.