Музей Питти во Флоренции — самое большое хранилище картин Рафаэля, коллекция музея насчитывает 11 штук, картины Тициана, Рубенса, Бартоломео, Тинторетто. Палаццо-питти – это самый большой дворец и один из самых крупных музейных комплексов Флоренции, где помещаются Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма. В настоящее время Палаццо Питти – не только выдающаяся достопримечательность Флоренции, но и крупнейший музейный и историко-архитектурный комплекс, который располагает ценными коллекциями произведений итальянского искусства.
У нас не было достаточно времени посетить несколько музеев во Флоренции, поэтому основной выбор пал на Уффици и Палаццо Питти. «музей превзошел все ожидания», «одно из самых интересных мест во Флоренции», «поняли, что сюда нужно вернуться», «не хватит недели, чтобы насладиться всеми представленными экспонатами» — самые частые отзывы туристов, побывавших во Дворце Питти.
Правящая чета, переезжая в новую резиденцию, распорядилась расширить здание за счет пристройки (работами руководил Амманнати). Обустройством парка начинал заниматься Никколо Триболо, а после его смерти эстафета перешла в руки Бартоломео Амманати. После них дворец занимал Наполеон Бонапарт, осуществлявший контроль над Италией. Живописный образ Бога полон такой титанической силы, а движение передано настолько абсолютно, что зрителю кажется, будто «Видение Иезекииля» — большое полотно, а не крохотная картина, размеры которой едва превышают миниатюру. Во многом благодаря разумному правлению семьи Медичи.
Его работа, прерванная смертью, была продолжена целой плеядой талантливых последователей. Кто был автором проекта Палаццо Питти точно неизвестно.
Но был среди его «заклятых друзей» флорентийский банкир Лука Питти. Колонны двора похожи на шероховатые узловатые стволы деревьев, подчеркивая смешение искусства и природы. Возможно им являлся архитектор Филиппо Брунеллески. Но длилось это не долго.
Их устройством занялся состоявший при дворе Медичи садовник-декоратор Никколо Триболо, который умер в следующем году практически сразу его заменил архитектор Бартоломео Амманати. С этой версией в целом соглашался историк Джорджо Вазари (1511-1574), полагая, что ему помогал ученик Лука Франчелли. Покои состоят из 14 комнат, которые ранее использовала семья Медичи и жили её наследники.
Тогда палаццо и другие строения в садах Боболи были поделены на пять отдельных галерей искусств и один музей с тех пор там стали находится не только оригинальные произведения искусства, но и другие бесценные артефакты из прочих коллекций, приобретённых государством. Однако им недолго довелось наслаждаться созданной роскошью и великолепием. Появилась широкая лестница, по которой сразу можно было попасть на второй этаж. Другие кареты в экспозиции использовал Король обеих Сицилий, архиепископы и другие флорентийские официальные лица.
Облицовка рустом из огромных блоков покрывает весь фасад (205 м в длину и 36 м в высоту). Она была предназначена для хранения художественных произведений, которые были обладателями премий на соревнованиях академии. Потолки здесь покрыты прекрасными фресками Пьетро да Кортона.
Живописный образ Бога полон такой титанической силы, а движение передано настолько абсолютно, что зрителю кажется, будто «Видение Иезекииля»— большое полотно, а не крохотная картина, размеры которой едва превышают миниатюру. Даже сегодня картины расположены на стенах Плаццо Питтти так, как их повесили хозяева. Медичи значительно расширили первоначальную структуру (которая, как утверждается, состоял до прибытия семьй Медичи, только из кубической структуры в центре нынешнего здания) по проекту Брунеллески и Лука Fancelli (хотя отцовства до сих пор является предметом дискуссий). Со временем влияние Медичи начало угасать. Оно сопровождалось всевозможными природными потрясениями: «бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь и сияние вокруг него». Однако это продлилось недолго. В Библии говорится, что видение было пророку, когда он находился «среди переселенцев при реке Ховаре».
Новые владельцы значительно видоизменили облик здания. Парк является образцом садово-паркового искусства тех времен. Его внук – Виктор-Эммануил III, в 1919 году даровал палаццо Питти государству. Музей серебра – настоящая сокровищница, будто воплотившаяся из сказки. Основные изменения в них были совершены после эпохи Медичи, совсем недавно в XIX веке.
«Видение Иезекииля», один из шедевров Галереи Питти, создано Рафаэлем, когда он заканчивал свою знаменитую фреску «Афинская школа» в Станце делла Сеньятура. Однако спустя такое количество лет их месторасположение осталось прежним. Расторопный Питти захотел превзойти своего покровителя и приказал строителям сделать оконные проемы своего немалого жилища больше, чем двери во дворце Медичи.
Немало в коллекции и работ итальянских маньеристов: Понтормо, Андреа дель Сарто, Бронзино.
Туристически раскрученная галерея Уфицци на фоне дворца Пити – просто бедный сарай. На нем изображена молодая женщина с круглым лицом и большими темными глазами.
В 1472-м году Лука Питти скоропостижно скончался, семья несла убытки, вследствие чего дворец был брошен и запущен. Первое представление прошло там в 1476 году там была показана «Девушка с острова Андрос» Публия Теренция Афра. Во дворце размещаются также Музей серебра и Музей карет. За ней последовали многие пьесы флорентийских писателей, таких как Джован Баттиста Чини.
Они также полностью обновили интерьеры дворца. Коллекция продолжала расширяться, в особенности под патронажем Виктора Эммануила II. Пожалуй исключением можно назвать балюстраду, которая словно «струится» по самому верху огромного строения и окна, выступающие вперед и поддерживаемые арками. Здание служило резиденцией сначала великим герцогам Тосканским (из родов Медичи и Габсбургов Лотарингских), затем итальянских королей. Большие грубые камни золотистого цвета используемые при облицовке и окна, похожие больше на округлые дверные проемы, завершали первоначальный внешний облик сооружения. Также Вазари создал надземный переход (да-да, тот самый знаменитый коридор Вазари), который соединял дворец Питти, дворец Веккьо, мост Понте Веккьо и галерею Уффици.
Это сооружение позволило герцогу и его семье сделать переезд более лёгким и безопасным. Не может не восхитить и уникальная коллекции ваз: некогда собранных Лоренцо Великолепным, вазы империи Сасанидов (Венеция и Византия XIV в. ), древнеримские амфоры. Они ценятся среди его произведений. Расписывал их Пьетро да Кортон. Полотна Рафаэля, которые попали в Галерею в разное время, расположились в ней в четырех залах— Зале Илиады, Зале Одиссеи, Зале Юпитера и Зале Сатурна. Первоначальный дворец состоял только из центрального блока нынешнего здания (средние 7 окон на верхнем этаже). Сюда легче попасть.
Правда, такого столпотворения, как в галерее Уффици или музеях Ватикана, все же нет. Особого внимания заслуживают мифологические залы, расписанные Пьетро да Кортона (залы Венеры, Аполлона, Марса, Юпитера и Сатурна). Это в полной мере удалось создателям знаменитых гротов. В 1919 году его внук Виктор Эммануил III национализировал дворец. При помощи такого коридора члены властвующей семьи могли быстро и безопасно перемещаться из одного здания в другое. Но с 1530, вернувшиеся во Флоренцию герцоги Медичи снова обратились к собирательству.
Герцог, неравнодушный ко всему величественному и масштабному, остался доволен. Фигура самого Бога Саваофа дана в очень сложном ракурсе руки.
В его архитектуре представлены полукруглые арки и явственно выделяющиеся пилястры. Не стали исключением и сами Питти. Чего тут только нет: древнеримские, венецианские и византийские амфоры и вазы, а также вазы империи Сасанидов. Недостроенный дворец таки выкупили потомки Медичи и аж в 1570-х годах возобновилось строительство. Центральным местом парка считался амфитеатр, выполненный в виде подковы. Его простерты, волосы развеваются, горячий взгляд устремлен на землю. Рустованный каменный фасад придаёт дворцу могущественный и суровый вид.
Ни в одном музее мира нет стольких картин Рафаэля, как здесь (их 11) кроме того, в галерее несколько известных картин Тициана, здесь представлены работы венецианцев Тинторетто и Джорджоне, шедевры Рубенса и Ван Дейка, Караваджо и Мурильо, а также произведения флорентийских маньеристов, таких, как Россо Фьорентино, Андреа дель Сарто, Фра Бартоломео, Бронзино и, наконец, самого Понтормо. Современник Питти Никколо Макиавелли сообщает, что все изгнанные из Флоренции, к тому же и преступники, подлежащие преследованию, находили убежище во дворце, если могли быть полезны строительству2.
Затем дворцом некоторое время владела Анна-Мария, его сестра. Дворец находится на просторной площади Питти (Piazza dei Pitti), на которую выходит главный фасад здания. В период же правления Фердинанда I (сына герцогини Элеоноры) в Палаццо Питти на постоянной основе стала находиться коллекция произведений искусства августейшего семейства. Главное изменение, внесенное Амманати, – это внутренний двор.
Сегодня это один из самых крупных музейных комплексов Флоренции, где помещаются Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма (крупнейшее в Италии собрание, посвященное истории моды). К этому времени он уже был преобразован в музей, но для них была сохранена анфилада комнат (в настоящее время Галерея современного искусства) для официальных посещений Флоренции. Музей серебра иногда называемый «Сокровищница Медичи», содержит коллекцию бесценного серебра, камей и работ с полудрагоценными драгоценными камнями, многие из последних в коллекции Лоренсо де Медичи, включают старинные вазы, большинство с тонкими серебряными позолоченными креплениями добавлены, чтобы показать величие XV века. Уже один тот факт, что палаццо Питти в разное время принадлежал великой династии Медичи, Лотарингским герцогам и итальянской королевской фамилии, говорит о том, что это архитектурное сооружение многие туристы неспроста называют «Великим Королевским Дворцом».
Однако эта рекомендация касается только не сезонных месяцев (декабрь, январь, февраль), в остальное время эта процедура более чем оправдана. Оно сопровождалось всевозможными природными потрясениями: «бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь и сияние вокруг него». В 1549 году владелицей дворца стала супруга Козимо I Медичи, Великого герцога Тосканы. Оказавшись во владении Медичи, дворец Питти изменил свой внешний облик.
Кто бы ни был его архитектор, видно, что он пошёл против тогдашних модных течений. Сегодня его здание на Площади Питти является просто городским музеем, а ещё несколько столетий назад оно блистало воистину королевским величием, ведь Медичи и герцоги Лотарингские «не побрезговали» домом одного флорентийского банкира и превратили его в королевскую резиденцию. Сразу за Дворцом Питти располагается огромный (4, 5 га) парк, названный Боболи по имени холма, на котором он расположен. Каждый из трех этажей высотой более 10 метров.
История создания Палаццо Питти во Флоренции (особенно её ранний этап) представляет собой смесь исторических фактов, рассказов современников и догадок историков. Таким образом, комплекс состоит из дворцов и садов, и содержит 7 музеев и галерей.
По одним источникам он был другом известного флорентийского политика Козимо Медичи Старого (он же купец и банкир и владелец крупнейшего в Европе состояния). Галерея Костюмов связан с Садaми Боболи, удобно расположен в Palazzin делла Meridiana. Боковые двери превратились в огромные напольные окна. Он до сих пор считается самым красивым внутренним двором в стиле Ренесанса (Cortile dellAmmannati). Хозяин дворца умер в 1472 году, так и не доведя своё предприятие до конца.
В Библии говорится, что видение было пророку, когда он находился «среди переселенцев при реке Ховаре». Козимо I нанял архитектора Вазари и приказал ему расширить дворец. Герцогиня Элеонора Толедская приобрела его у Бонаккосро Питти, потомка банкира Луки. В Музее серебра (итал. Museo degli Argenti) находится уникальная коллекция ваз, собранная Лоренцо Великолепным. А в 1919 году его внук национализировал дворец, подарив его Италии. Масштабный парк вмещает в себя амфитеатр, озеро с искусственным островом, кофейный домик, несколько фонтанов, гротов, тематических садов, оранжерей, большое количество скульптур (с античного периода до XVII века), аллей, клумб и др. Хороши также и сами интерьеры.
Музей серебра.
Фигура самого Бога Саваофа дана в очень сложном ракурсе руки. Ездил с семьей во Флоренцию в январе.
Лучшие комнаты украшены Пьетро да Кортона в высоком стиле барокко. Кареты используемые по наиболее важным случаям, наподобие Carrozza dOro (золотая карета), увенчивались позолоченными коронами, которые указывали бы социальное положение и чин владельца кареты. В значительной степени подобное возможно благодаря Amici di Palazzo Pitti («Друзья Палаццо Питти»), организации добровольцев и покровителей, основанной в 1996 году, который занимается сбором средств и вносит предложения относительно текущего обслуживания Палаццо и коллекций, а также постоянного улучшения их визуального представления. Вазари был назначен архитектором, чтобы расширить первоначальную структуру, хотя расширение продолжалась до первой половины семнадцатого века, отчасти потому, что дворец должен быть гармонично связан с Садом Боболи позже приобретен и которая должна была превращена в роскошный сад Дворец Питти.
В этой сокровищнице собраны просто сказочные богатства. На нем изображена молодая женщина с круглым лицом и большими темными глазами. Позади Палаццо Питти расположены знаменитые Сады Боболи. Кроме этого был построен, так называемый, Палаццина Меридиана, что в переводе на русский язык дословно звучит, как «маленький палаццо». Именно там проходили все праздничные мероприятия и различные церемонии.
Уникальное собрание картин начало пополняться еще со времен династии Медичи. «Видение Иезекииля», один из шедевров Галереи Питти, создано Рафаэлем, когда он заканчивал свою знаменитую фреску «Афинская школа» в Станце делла Сеньятура.
Музей Костюма знакомит путешественников с одеждой различных эпох. Он был создан в 1487 году, предположительно по проекту Брунеллески.
Билеты для посещения Палаццо Питти можно приобрести вместе с билетами в Сады Боболи. Никакие примеры позднего искусства в коллекцию не включены, так как в Италии, «современное искусство» относится к периоду до Второй мировой войны период, следовавший за ним, как правило известен как «arte contemporanea». Современный Палаццо Питти (с учетом вышеупомянутой пристройки времен герцога и герцогини Тосканских) представляет собой один из величественных дворцов Флоренции с фасадом. После Наполеоновской волны завоеваний, дворец некоторое время был во власти французов.
В коллекции были полотна Рафаэля, доставшиеся в приданое одной из будущих герцогинь, работы Чимабуэ, Фра Филиппо Липпи и его сына, а также Боттичелли и Перуджино. Благодаря им дворец можно четко подразделить на две части: основную и выходящую во внутренний двор. «Не посетив сад Боболи вы потеряете половину возможных радостей от посещения Флоренции. » — это мнение разделяют многие гости и туристы. Работы по возведению дворца стартовали в 1458 году. В 1860 году дворец вместе с тосканской провинцией перешел во власть Савойской династии. Это один из самых грандиозных флорентийских дворцов. На стенах, выходящих во двор, чередуется гладкая и грубая текстуры.
Коллекции расширялись за счет закупок, завещаний, браков правителей Флоренции (произведения искусства в качестве приданого присоединялись к флорентийским собраниям). Трехэтажный дворец, построенный из «обломков» горы (грубо высеченные камни золотого оттенка), практически лишен украшений фасада. В его создании участвовал Николо Триболо — знаменитый мастер садово-паркового искусства. Исходный план садов был сосредоточен вокруг амфитеатра. Многие предметы в коллекции были подарками флорентийских правителей от европейских монархов, при этом другие произведения были специально изготовлены по заказу двора великого герцога. Когда и она умерла, то Палаццо Питти стал собственностью следующей династии Великих герцогов Тосканских в лице священного римского императора Франца I Стефана, представлявшего Лотарингский дом (Австрия).
Два выступающих крыла здания датируются эпохой Лотарингской династии. В Музее серебра (итал. Museo degli Argenti) находится уникальная коллекция ваз, собранная Лоренцо Великолепным. Также ценители архитектурных стилей могут заметить и «присутствие» стиля маньеризма, который отображается в ионических, дорических и коринфских колоннах.
Позже дворец находился во владении семейства Савой, Бурбонов и даже Наполеона. После Рисорджименто и изгнания семьи великого герцога из палаццо, все современные художественные произведения великого герцога были объединены под одной крышей «Современной галерее Академии».
Они представляют собой музей садово-паркового искусства, который занимает площадь 4, 5 га. После этого дворец был переделан и расширен. Расположен особняк на покатой площади с тем же названием – Питти. В галерее, которая перетекает в королевские покои, находятся произведения Рафаэля, Тициана, Перуджино («Оплакивание Христа»), Корреджо, Питера Пауля Рубенса и Пьетро да Кортона.
Не стоит забывать о неотъемлемой части дворца Питти – садах Боболи. В результате площадь палаццо увеличилась в два с лишним раза. Крытый переход проходит также через дворец Уффици и Понте Веккьо.
В 1549 году Палаццо Питти было продано герцогами Медичи и стало их главной резиденцией.
Позднее на ней был разбит парк, сегодня известный как сады Боболи.
Впервые открытый в 1973 году, музей расположен в Casino del Cavaliere в садах Боболи. В ней художник разрабатывает исключительную по своей трудности задачу— показать стремительный полет. Специалист, выслушав Питти, действительно разработал проект поистине огромного дворца: здание имеет длину в 201 метр (. ), а его высота немного превышает 37 метров.
Это период нового расцвета палаццо Питти. За счёт расширения тыльной стороны здание было увеличено почти вдвое. В их владениях уже находились земли Тосканы. Говорят, прообразом послужил любимый шут Козимо Первого.
История коллекции Уффици и Питти тесно связана с династией Медичи – правителей Флоренции. Между тем рустика, то есть облицовка, весь фасад покрывающая большими каменными блоками, впервые была использована Козимо Медичи Старшим при возведении своей личной резиденции (ныне дворец Медичи-Риккарди). Первых гостей Боболи приняли в 1766 году.
Некоторые кареты настолько пышно украшены, что имеют на обшивке не только позолоту, но и нарисованные пейзажи. В период правления Козимо II Медичи началась разбивка площади. При строительстве все пожелания банкира были учтены.
Изначально фресками Кортона была расписана небольшая комната на главном этаже под названием Sala della Stufa и серией изображающей «Четыре возраста человека», которая была очень хорошо воспринята «Золотой век» и «Серебряный век» были написаны в 1637 году, за ними в 1641 году последовали «Бронзовый век» и «Железный век». Вот таким образом всем советую посетить именно дворец Питти. Тем, что ученик имел свой стиль, явственно отличавшийся от стиля учителя. В те времена за его восстановление взялся архитектор Бартоломео Амманнати, внеся значительные изменения в первоначальную конструкцию Брунеллеско (. ).
Сегодня, Дворец Питти подчеркнут своей репутаций как второй самый ценный комплекс художественных галерей и музеев только после Галерей Уффици, которая, кроме того, связана через Коридор Вазари с знаменитом Понте Веккьо (Старый мост). Ниже в материале довольно часто будет упоминаться слово «палаццо», которое означает великолепный дом-дворец. Заслуживает внимания только Венера Ботичелли и пара работ Да Винчи. Позже сооружение получило имя создавшего его архитектора.
На первом этаже и в мезанине расположен Музей Серебра (Museo degli Argenti), где представлена обширная коллекция сокровищ дома Медичи. Ряд городских восстаний (в 1494, 1512, 1527) разорили эти коллекции. Второй грот — грот Буонталенти — настоящее подземелье чудес. А вовсе не сгруппированы по залам или художникам, как тому должно быть в музее.
Последний раз короли Италии использовали Палаццо Питти в 1920-х годах. Название «Галерея современного искусства» некоторым может показаться неправильным, поскольку искусство в галерее охватывает период с XVIII до начала XX века. Он простирается в длину на 205 метров, а в высоту на 38 метров.
В этой сокровищнице собраны просто сказочные богатства. Его простерты, волосы развеваются, горячий взгляд устремлен на землю. Завершились они в 1487 году. После этого палаццо Питти перешел в собственность герцога Лотарингского.
Дворец Питти, по мнению некоторых, самое впечатляюще гражданскоге строительство во Флоренции, далеко превосходяще по размерам и художественного наследия Дворец Веккьо. Тогда Питти «получил» два боковых полукруглых крыла: Рондо Бахуса и Каретное Рондо. Последним владельцем был король Витторио Эмануэле III, открывший дворец для публики и теперь это одна из самых посещаемых итальянских достопримечательностей. Сегодня дворец стал домом для нескольких музеев Флоренции.
Продолжили их дело герцоги Лотарингские. Для широкой публики галерея впервые была открыта в 1928 году. Палатинская галерея. Ранняя история дворца представляет из себя смесь фактов и выдумок. В залах музеев и в садах Боболи всегда немало посетителей. В XVI веке Амманнати расширил его.
Закрытый коридор позволил герцогу с семьей переехать достаточно легко и безопасно. По своим размерам картина не большая, но она дает представление о мастерстве Рафаэля в области решения столь сложной композиции. Многообразие представленных в собрании образцов просто потрясает воображение. Ее помещения отличает роскошный интерьер в барочном стиле.
Здесь находится и один из самых ранних портретов великого живописца— «Портрет беременной женщины». Спустя столетие дворец переходит во владение к герцогу Козимо I Медичи (впоследствии первого Великого герцога Тосканского), а если быть более точным, его супруги Элеоноре Толедской. Его полотен здесь одиннадцать.
За него придется отдать 11, 5 евро. Главный архитектором, внесшим изменения в облик дворца, стал знаменитый Амманати. Здесь находится и один из самых ранних портретов великого живописца — «Портрет беременной женщины».
Палаццо Питти (Palazzo Pitti) во Флоренции — это огромный дворец, один из крупнейших архитектурных памятников города. Это стало смыслом всей его жизни. Интересно, что туристов сюда приходит меньше, чем в галерею Уффици (видимо, сюда надо дальше от центра идти), вот таким образом очереди здесь меньше. Длина фасада увеличилась почти вдвое из-за двух дополнительных пристроек. По другим – Лука Питти соперничал с покровительствовавшим ему Козимо Медичи.
То есть до кончины Джана Гастоне Медичи – последнего представителя рода по мужской линии. В XIX веке размер выставки побудил одного посетителя задаться вопросом «Во имя всего того, что считается необычным, как можно найти место для всех этих карет и лошадей». Земля позади палаццо также была выкуплена. Он заказывает архитектору проект палаццо, в котором бы обязательными были огромные окна «такие же большие, как двери резиденции Медичи», внутренний двор «такой, чтобы в нем мог поместиться весь дворец Медичи на Виа Ларга».
Огромный Палаццо Питти, крупнейший музейный комплекс Флоренции, можно смело занести в список таких вот «именных» дворцов. Которая заставила его отказаться от воплощения в жизнь грандиозного архитектурного шедевра, созданного Филиппо Брунеллески и выбрать более скромный (во всяком случае, по размерам) вариант. Жил в XV веке банкир Лука Питти. В этих пяти Планетарных комнатах иерархическая последовательность божеств основана на системе Птоломея Венера, Аполлон, Марс, Юпитер (Тронный зал Медичи) и Сатурн, но не Меркурий и Луна, так как они должны идти перед Венерой. Скажу сразу, что бронировать билеты в январе – НЕТ СМЫСЛА. Флоренция в тот момент принадлежала Козимо Медичи – близкому другу Луки.
Ее возвели с тыльной стороны. Внутри дворика стоят 2 колонны, внешне напоминающие узловатые стволы деревьев. «Оно было самым большим зданием, которое когда-либо воздвигал частный гражданин. Особенный размах коллекционирование приобретает при Лоренцо Великолепном (1449–1492), когда в собрание попадают античные вазы, камеи, монеты, мелкая пластика, античная скульптура, произведения современных художников.
Некоторое время в доме проживала сестра последнего из Медичи. По его задумке была построена большая широкая лестница, ведущая на второй этаж, две боковые двери были заменены на напольные окна, увеличена длина фасада за счет возведения боковых пристроек. Чем обосновывают такую точку зрения. Старинный дворец, названный в честь своего первого хозяина и расположенный на площади «имение его же», – вовсе не редкость в Италии.
.