Музей Орсе или же музей дОрсе (Muse dOrsay) или даже музей Орсэ, числящийся по Rue de Lille, 62, а на самом деле выходящий своим главным фасадом на набережную Анатоля Франса, – одна из главныхдостопримечательностей Парижа и третий по посещаемости (после Лувра и Версальского дворца) музей Франции. Из всех французских музеев именно Музей Орсе в Париже всегда вызывает во мне особые чувства (правильнее все-таки писать его название как музей дОрсе). Орсэ музей в Париже – уникальное место, в стенах которого собрали коллекции из разных частей Франции и всего мира.
Музей дОрсе располагает коллекцией из более чем 6000 произведений искусства (не включая фотографий и кинофильмов) из которых примерно половина находится на постоянной экспозиции по усмотрению кураторов. Отдохнуть от длительной экскурсии можно в уютном кафетерии «Кампана», расположенном на верхнем этаже музея. Обязательно посетите Ботанический сад, в центре которого оформлен пруд, где цветут лотосы.
А родившиеся ранее 1820 года Оноре Дамье, Густав Курбе и Франсуа Бонвен были широко представлены. На южной стороне этажа представлены полотна живописцев Делакруа и Энгра. Непонимание проявляли и критики.
Удобнее всего доехать к пункту назначения на метро. В музее функционирует несколько сувенирных стендов (на нулевом и пятом уровнях). Благодаря умелым мастерам, здание приобрело былой шик и утонченность. Но пустовать ему пришлось не долго, в 1962 году режиссером Орсоном Уэллсом в его стенах был снят фильм «Процесс». Выставляются произведения декоративного искусства в стиле Ар-нуво и скульптуры.
Объекты из Лувра, музея садов Фонтенбло, музея Клюни соседствовали здесь с образцами декоративно-прикладного искусства, отданными Министерством иностранных дел. Художники словно любовались жизнью, природой игрой воды и света. Сколько они не могли успокоиться, столько Роден понимал, что выбрал правильное, хоть и необычное художественное решение.
А спустя некоторое время часть здания была отдана под приют, другую часть занимал аукционный дом, здесь же размещался театр шапито. Оригинал, воплощенный в бронзе, можно увидеть в Люксембургском саду. Хочу посоветовать путешественникам посетить весь набор парижских достопримечательностей (Эйфелева башня, Версаль, Лувр, музей Орсэ (это бывший ж/д вокзал. ) ) погулять в Булонском лесу, Люксембургском саду. Вскоре музей Jeu de Paum стал слишком тесен для импрессионизма. Так же здесь есть помещение, посвященное творчеству Клода Моне, в котором можно увидеть такие произведения, как «Женщина в саду», «Регата в Аржатей» и многие другие.
Основной поток туристов увеличивается к обеденному времени, что создает очереди на входе. Наиболее известное в нём мероприятие-ежегодный фестиваль, который посвящён истории кино.
Об этом блистательном периоде свидетельствует коллекция музея Орсе. Здание её было построено в период 1863 – 1875 гг. В конце 70-х годов возникла идея о создании в стенах здания музея изобразительных искусств. Но этим планам сбыться было не суждено, мало того, что все предложения по реконструкции и разрушению Орсе были отменены, здание было внесено в список исторических памятников Парижа.
Да это же.
Дети до 18 лет могут посетить выставку абсолютно бесплатно. Музей дОрсэ занимает здание одноименного вокзала и прилегающего к нему отеля.
Официальное решение о преобразованию вокзала в музей было принято во время межминистерского совещания 20 октября 1977 года, созванного по инициативе тогдашнего президента Валери Жискара дЭстена. Здесь все посвящено эпохе второй половины 19-го – начала 20-го века, вплоть до 1915 года. Неподалеку находится еще одно очаровательное кафе Л Урс. Орсе место проведения ежегодного фестиваля, посвященного истории киноискусства.
На реконструкцию ушло 6 лет и 270 миллионов долларов. Восторжествовавший средний класс ввел моду на эту художественную форму. Цветущие лотосы в Париже я точно не ожидала увидеть. Это были фигурки, гобелены, мебель и другие предметы из дерева, стекла и фарфора. Стоимость билета составляет 9 евро, а для молодежи от 18 до 25 лет – 6. 5 евро.
P. S. Стены украшены старинными фресками и узорным орнаментом, потолок отливает позолотой. Одна из его величайших работ – «Завтрак не траве», вызвавшая шок своей фривольностью и по тем временам невероятным бесстыдством, выставлялась в «Салоне отверженных». Книги есть самых разнообразных форматов и ценовых категорий.
От остальных музеев была получена столь много картин, принадлежавших разным художникам, что пришлось отдельно заняться дополнением экспонатов, чтобы можно было их выставлять в хронологическом порядке. Здесь наглядно можно проследить влияние, которое оказала архитектура различных эпох на зодчество XIX века, когда страна была охвачена «строительной лихорадкой». На верхнем уровне располагаются также кафе и небольшие залы с пастелями Дега. Первый этаж заполнен ранними нработами и скульптурами.
Экспозиция не ограничивается первым уровнем. Они решил, что здесь будет находиться музей. Красивая дорогая мебель изящная посуда, приятная атмосфера, высокая кухня, тихая расслабляющая музыка – райский уголок, где можно приятно провести время.
Днем и ночью, внутри и снаружи, с воды и суши – это потрясающий своей сказочной красотой настоящий «Дворец искусств». Река Сена делит Париж на неравные части – левый и правый берега. Осуществлению этого плана помешали акции протеста местного населения. Неудивительно, что здесь находятся основные достопримечательности столицы, среди которых музей Орсе (Muse dOrsay), собравший огромную коллекцию скульптур и полотен европейских живописцев середины XIX и начала XX столетия.
И публика не устояла перед мастерством художников, выступавших за обновленный подход к изобразительному искусству и отказ в живописи от фотографически точных рисунков (в этом и заключается смысл импрессионизма и постимпрессионизма). Правда, она охватывает не самый большой по историческим меркам период (1850-1914 годы). Но даже на этой выставке произведение стало настоящей сенсацией. Ценители восточного искусства оценят по достоинству Восточный зал музея.
Орсе вобрал в себя ценнейшие произведения, начиная со второй половины XIX века. Ехала с этим мифом, который меня не сильно пугал. Отвести взгляд от них просто невозможно. 28 мая в далёком 1900 году под руководством архитектора Виктора Лалу был открыт одноимённый ж/д вокзал и пристроенный к нему отель.
Понятно, что вся эта роскошь создавалась не ради благотворительности. Музей Орсе был выбран также местом прохождения фестиваля, посвящённого происхождению кино. После этого известный коллекционер Кайботт завещал французскому правительству собрание из 60 полотен Ренуара, Моне, Дега, Сезанна и других представителей импрессионистской школы. Весь этаж связан с произведениями, созданными до 1870 года.
Коллекция в этой части музея заканчивается работами символистов – Климта, Мунка. Оно и понятно, ведь она была воспитана на классике изобразительного искусства, а тут перед глазами предстают полотна с «непонятно чем» – размытыми очертаниями изображенных объектов, какими-то цветовыми пятнами. Коллекция пополнялась на салонных распродажах и аукционах. Местную элиту нетрудно узнать по внешнему виду и стилю поведения.
У меня репродукция «Подсолнухов» Ван Гога висит в раме на стене с 2002 года, когда я первый раз посетила этот музей. Она является неотъемлемой частью первой композиции, ее великолепным дополнением.
Его собрания охватывают период с середины XIX века до начала первой мировой войны. Музей Орсе (или дОрсе) получил от своего предшественника богатое наследство. Огромные часы, свод потолка, словно пропускающий солнечный свет. Основой для этой части экспозиции послужило собрание графики, перешедшее в Лувр из музея Люксембургского дворца после его закрытия. Это вызвало такую бурную негативную реакцию в обществе, что в итоге (в 1977 году) было принято решение о реконструкции вокзала для размещения в нем музейных коллекций.
Часть этих экспонатов сегодня находится в музее Орсе. Многие коллекционеры передавали Музею импрессионизма подлинные шедевры. Эта счастливая традиция принесла государству такие шедевры, как «Улица Монторгей в Париже и «праздник 30 июня 1878» Клода Моне, «Танец в деревне» и «Танец в городе» Огюста Ренуара. Во многом этому поспособствовало его расположение в самом центре Парижа (VII столичный округ), да еще и на небольшом расстоянии от Лувра. Музей Орсе сегодня — не только хранитель произведений великих художников и скульпторов. Далеко не всем зрителям она пришлась по душе: одни высказывали много критики, а другие, наоборот, восхищались необычными техническими приемами художника. Тем самым устраняется разрыв в хронологической цепочке между двумя названными музеями.
В этих залах можно увидеть работы Коро, Домье, Милле и Курбе. Демонстрация динамики трансформации Парижа в современную столицу при Наполеоне III и префекте Османе, оказалась слишком сложной задачей – вот таким образом акцент архитектурной коллекции музея сделан на наиболее знаковые постройки рассматриваемой эпохи, такие, как новая Парижская опера. На первом этаже Орсе находится зал скульптурных композиций.
Здесь регулярно проводятся концерты и демонстрируются театральные постановки. Множество графических рисунков таким образом покинуло дворец в 1929, 1930 и 1931 годах. Всего в музее три этажа с экспонатами. В коллекции немало произведений декоративного искусства (стиль ар-нуво), предметов архитектуры, фотографий тех лет. Но я ахнула, когда мы попали в основной зал музея. Здесь можно увидеть работы исключительно французских мастеров импрессионизма и постимпрессионизма. Произведения, составляющие экспозицию галереи сейчас известны и признаны, а ведь многие из них в свое время даже не хотели выставлять, как, например, скандальное полотно «Завтрак на траве» Э. Мане.
Среди картин имеются произведения Моне и Ренуара. Осуществление проекта талантливой итальянки в жизнь началось в 1980 г. и продолжалось на протяжении 6 лет. Электрифицированный Гар дОрсе (Gare dOrsay) был построен архитектором Виктором Лалу и запущен к Всемирной выставке, 14 июля 1900 года. Но этим надеждам не суждено было сбыться, поскольку прогресс не стоял на месте.
Появились серии картин на один и тот же мотив: собор, стог сена, кувшинка на воде. В центре картины обнаженная дива в окружении нескольких мужчин. Второй этаж оформлен в виде комнат с мебелью и соответствующим интерьером. Здесь сохранились некоторые, весьма уникальные экземпляры.
Работы по реконструкции начались в 1980 году. Лучшим образцом скульптуры является работа Карпо. Спустившись ниже на один ярус, посетители оказываются на среднем этаже здания. К примеру из рисунков Матисса (подходившего для выставки по году рождения, но не соответствовавшего ей стилистически) в коллекцию вошел только один – «Роскошь, покой и наслаждение».
Выставленные в залах предметы интерьера словно переносит в эпоху расцвета богемного Монмартра, где такие гении, как Дали, Хемингуэй и Пикассо создавали свои шедевры (подробнее об этом пристанище романтиков читайте здесь). Адрес «Музей Орсе, Париж, Франция» манит не только ценителей живописи.
Сквозь дым и копоть поездов прибывающим открывался прекрасный вид на центр Парижа. В том числе, в экспозицию музея перешли такие шедевры, как «Завтрак на траве» Эдуарда Мане и четыре полотна из серии видов Руанского собора Клода Моне. Открытие музея Орсе дало возможность собрать вместе экспонаты из разных национальных музеев, соединив их с предметами из правительственных ведомств. А портреты вообще были далеки от реальной психологической характеристики.
Художественный стиль арт-нуво можно проследить в работах Кагановича, Войяра и Боннара. Сюда едут и поклонники скульптуры.
Публика поначалу не воспринимала их работы, равно как и оба эти направления в живописи. С посетителей моложе восемнадцати лет плата не взимается по традиции. В этом удивительно красивом здании не всегда располагался музей дОрсе. В результате было приостановлено движение не только дальних, но и пригородных поездов. Гордостью этого яруса является скульптурная композиция Родена «Мимолетная любовь». станции. Лишь в 1978 году было решено перестроить Орсе в музей.
Постарайтесь обязательно найти скандальную статую созданную Огюстом Роденом «Бальзак», где знаменитый писатель предстает перед гостями музея в халате не менее известного скульптора. Рядом расположена скульптура «Зрелый возраст» Камиллы Клодель. Уже к первому декабря 1986 года был открыт один из самых знаменитых музеев мира. Сооружению удалось выстоять, а в 1978 г. его внесли в список исторических памятников. Экспозиция располагается в трех уровнях и составлена в хронологическом порядке. С первых же дней существования музей Орсе стал сокровищницей искусства мирового значения. В залах проводились аукционы и была восстановлена гостиница, которую закроют лишь в 1973.
Его версия «Уголино» еще более мрачна, чем такая же скульптура Карпо с первого этажа. Список, конечно, не полный и к шедеврам можно отнести много других картин. Есть и другая его работа с трагичной историей – «Мимолетная любовь», которая стала символом конца его отношений с Камиллой Клодель, ученицей и любовницей. Здесь творили Руссо и Гоген, Милле и Сезанн, Дега и Ренуар, Синьяк и Тулуз-Лотрек. Детали интерьеров королевских дворцов собирались и систематизировались несколько лет.
Их примеру последовали семьи других известных фотохудожников. График работы музея очень приятный, в основном с 9 до 18. 00, но касса работает с 9:30—17:00, чт.
Зал 35 наполняет буйство красок – там выставлен Ван Гог. Своеобразие музейных экспозиций в том, что они построены по принципу постмодернизма, т. е. Ряд работ был приобретен музеем на открытых аукционах. На среднем представлены многочисленные работы Родена.
Картина Добиньи «Снег» сильно повлияла на будущее течение импрессионизма, а работа Курбе под названием «Начало мира» шокирует посетителей откровенностью.
Но в настоящее время она по праву занимает одно из самых почетных мест музея. Было от чего прийти в недоумение. Размещение их напоминает о прошлом помещения, создавая очертания железнодорожных путей. В его стенах проходят различные форумы – круглые столы и конференции, в рамках которых участники могут обменяться мнениями в свободном и непринужденном диалоге, поделиться впечатлениями от постоянной экспозиции и временных выставок. Что делать с огромным зданием. Музей находится в здании бывшего вокзала Орсэ.
здесь нет привычной «иерархии художественных ценностей» и рядом со знаменитыми художниками экспонируются «второстепенные» работы малоизвестных живописцев и скульпторов. 9:30—21:00. Орсе собирались сносить, но ему была уготована великолепная судьба. Тут предпочитает селиться богема – художники, скульпторы, писатели, философы интеллектуалы. В северном крыле размещаются представители Барбизонской школы с художниками-реалистами.
Cложно выделить, какая достопримечательность понравилась больше всего. На первом этаже можно увидеть ранние работы и произведения скульпторов. «Завтрак на траве» сегодня также можно увидеть в музее Орсе. Кто мог тогда подумать, что вскоре это здание станут называть Музей Орсе.
Этажи со второго по четвертый полностью отданы под выставки коллекций мебели, посуды и декоративного искусства, например, витражей в стиле ар-нуво. В течение многих лет вокзал Орсе находился сначала в небытие, а потом и вовсе в таком запустении, что стал фоном для депрессивного фильма «Испытание по Кафке». Среди них – скульптура Наполеона, композиция «Уголино и его сыновья», бюст балерины Эжени Фиокр, гипсовые композиции «Четыре части мира» и «Танец». Можно представить какой взрыв негодования вызвала эта «непристойная» картина. С улицы оформление фасада здания у входа в музей не вызывает какого-то бурного восторга (потом на фотографиях я рассмотрела, как же выглядит само здание музея, если бы рассматривали его с другого берега Сены, а не стоя у центрального входа), всё лаконично и выдержано. Таким образом, коллекция графики охватывала период с середин ХХ до начала XXI вв.
Также на территории музея сосредоточено огромное количество сувенирных магазинов. Самый известный «Салон отверженных» прошел в 1863 году. Название последнего в дальнейшем и передавалось «по наследству» всем постройкам в этом месте набережной Сены.
Они датируются второй полновиной 19 века.
Посетите Монмартр, откуда открывается красивый вид на весь Париж. К счастью, вмешался Жорж Помпиду — в то время президент Франции. Орсе открылся еще в начале прошлого века. Исключение составляет только четверг, в этот день скидка не действует.
В конце концов правительство поставило вопрос о сносе уникального здания. Сразу после начались работы по подготовке и реконструкции здания, в 1986 году железнодорожный вокзал Орсе наконец открыл двери в качестве музея Орсе. От глаз публики их скрывает гигантская скульптура белого медведя, созданная Помпоном. Центральными объектами картин стали воздух и свет.
Кстати, легендарные шедеврыВан Гога — «Автопортрет» и «Церковь в Овер-сюр-Уазе» — поступили в государственные собрания, как дар наследников доктора Поля Гаше в 1945-46 гг. Наличие скульптурных композиций в частных домах определяло статус и положение хозяев.
Коллекция преследовала несколько целей, первой из которых была демонстрация развития искусства фотографии, через призму технического прогресса. Пришлось сменить профиль этого вокзала. Это оригинальный и уникальный паноптикум, входящий в десятку самых популярных в мире. Началась масштабная реконструкция, которая заняла почти десять лет. Напротив него и находится этот музей изобразительных и прикладных искусств.
Отдельно в музее представлены работы Дамьера, Руссо, Коро, Просо, Клода Моне. Невероятный восторг у искусствоведов вызывает картина Мане «Олимпия», а чего стоит полотно Гойи «Маха обнаженная» и «Венера Урбинская». Музей находится по адресу Rue de Lille, 62, вход для посетителей открыт с вторника по воскресенье от 9:30 до 18:00.
да, вокзал. Они показывают спектакли и оперы в записи по мотивам известных произведений — «Ромео и Джульетта» и многие другие.
На первом можно увидеть произведения мастеров раннего импрессионизма – Мане, Энгра, Милле. Все работы размещены в хронологическом порядке, так что зрители могут своими глазами увидеть и понять, в чем же все-таки суть противостояния классической школы живописи второй половины 19 века и нового течения, так называемого «салона отверженных» — импрессионистов. Эскалаторы и лифты для посетителей, почти 400 номеров для размещения с лучшими ресторанами. Это меня невероятно поразило.
Под застройку был выделен участок в самом центре столицы, на левом берегу Сены, напротив Лувра. Выдающемуся коллекционеру принадлежали лучшие работы Клода Моне, например, «Маки» или «Завтрак на траве», когда-то приводивший критиков в ярость.
Обрадовал факт, что в Париже по улицам не бродят бездомные животные. Церемонию торжественно провел президент Франции Миттеран. Может быть слишком смелые, слишком кричащие, но по-своему восхитительные и необыкновенные. В маленькой деревеньке Барбизон, что под Парижем, несколько художников (Милле, Тройон, Добиньи и другие) работали над новым видом пейзажа, названным живописью на пленэре.
Представлена так же «Колыбель» Берты Моризо – первая женская работа в стиле импрессионизм. Значительно разрослась коллекция рисунков зарубежных художников.
Вюйяр и Боннар – известные участники группы ар-нуво, которая прославилась под названием «Наби». После войны, как мы сказали, здание служило самым различным целям, пока не появилась идея сравнять его с землей – идея, которой, слава богу, не суждено было сбыться. После Второй мировой вокзал использовался театральной труппой Рено-Баро. Продаются репродукции известных картин и открытки, магнитики и закладки, шёлковые шарфики по абсолютно негуманной цене в 75 евро и много всякой всячины, напоминающей о посещении.
Частью постоянного музейного фонда являлись лишь 70 из представленных рисунков. Кроме картин и скульптур в музее Орсе представлены элементы архитектуры и образцы декоративного искусства, выполненные в стиле модерн (иначе — ар-нуво). Здесь можно полюбоваться знаменитым полотном Мане «Завтрак на траве».
Монументальный зал (высотой 32 м, шириной — 46 м и длиной — 138 м) с огромным вестибюлем сочетал эстетику и функционализм. Зданию даже был присвоен статус исторического памятника. Он обслуживал юго-западную часть страны до 1939-го. Полотна Мане неоднократно поднимались на смех богемой Парижа.
Здесь обслуживалось направление Париж – Орлеан. Этому этажу стоит уделить побольше внимания, ведь чего только стоит «Завтрак на траве» художника Эдуарда Мане. Позднее он пришел в запустение, так как не мог отвечать требованиям по нагрузке.
После просмотра картин экскурсоводы рекомендуют обязательно посетить зал старинной мебели. Стоимость многих из этих картин невозможно адекватно оценить, так как они никогда не продавались, но, например, Бал в Мулен де ла Галетт также обладает своей авторской уменьшенной копией, которая в 1990 году ушла с аукциона за более чем 78 миллионов долларов. Они самым решительным образом обновили технику живописи и сюжеты. С легкой руки Жоржа Помпиду в здании начали капитальный ремонт. XIX век стал периодом расцвета искусства скульптуры.
К 1971 году вокзал настолько обветшал, что и вовсе перестал обслуживать движение поездов. Стены зала украшены уникальными полотнами известных живописцев прошлых веков. Смело хочу его развеять – это не так.
Обязательно подумайте, какие сувениры ВЫ увезете из Парижа – ведь сувенир с французского – это «воспоминание», «память». В том же году в коллекцию вошли фоторепортажи первых этнографических экспедиций.
По воскресеньям и ежедневно после четырех вечера предоставляются скидки на билеты. В следующих залах размещены полотна Пювиса де Шавана, юного Дега и Гюстава Моро.
Эти предметы и составили основную часть коллекции. Здесь, на берегу Сены, находится знаменитый Лувр. Вокзал функционировал 1900 по 1939 год.
Хочу развеять еще один миф, что в Париже НЕТ ЗЕЛЕНИ. Стоит также обратить внимание на статую танцовщицы живописца и скульптора – Эдгара Дега. Немного о самом здании, ведь это тоже интересный памятник архитектуры.
С тех пор музей Орсе не прекращает свою работу. Некоторые композиции выполнены в стиле японской живописи. В зале под номером 35 представлены полотна Ван Гога – «Звездная ночь над Роной», «Портрет доктора Гаше» и некоторые другие.
Следующим пунктом экскурсии по музею дОрсе является верхний ярус здания. Альтернативный вариант – добираться автобусами 24, 63, 68, 69, 73, 83, 84, 94. В итоге, в 1971 году было решено снести здание. С его площадки открывается замечательный вид на городскую панораму. Он, собственно и открыл музей Орсе. Благодаря журналисту Леруа новое направление было названо импрессионизмом, что в переводе с французского означает не что иное, как «впечатление».
Музей Орсе владеет и полотнами Сезанна, например, знаменитым натюрмортом «Яблоки и апельсины». В 1982 году музею Орсе были переданы 250 негативов их архива Департамента культурного наследия. Их основная коллекция размещается в Лувре. В нем выставлены работы мастеров, работающих в жанрах импрессионизма и постимпрессионизма, романизма и натурализма, неоклассицизма и эклектизма, а также создававшие произведения в жанре «нового искусства» – арт-нуво. Десятки критиков обрушили на нее свои гневные отзывы. После войны здание было заброшено и подверглось запустению. Однако главное его достоинство, конечно же, заключается в его экспонатах.
По бокам в дополнительных залах размещаются картины. Но меньше чем через 40 лет движение поездов прекратилось. На цокольном этаже находятся центральная галерея (здесь можно увидеть скульптуру 1840-1875 годов) и примыкающие к ней боковые залы с образцами картин художников, являющихся предшественниками или современниками импрессионистов.
Сначала сюда прибывали только пригородные поезда, а через несколько лет работа и вовсе прекратилась. Импрессионисты внесли большой вклад в искусство. Только в 1977 здесь было решено разместить музей дОрсе.
На фото ниже фрагмент из оперы Джакомо Мейербера «Африканка». Стоит отметить, что очень много потрясающих работ хранит в своих стенах музей Орсе.
Лишь в 1890 году в коллекцию Люксембургского музея вошла «Олимпия» Эдуарда Мане. Именно такой контраст вкупе с необычными, нетривиальными техническими приемами и породили недоумение а также полное неприятие привыкшей к более скромным, традиционным полотнам публики. Именно здесь расположен один из самых знаменитых музеев Парижа – музей дОрсе.
На среднем этаже здания располагается роскошный ресторан. Музею Орсе к открытию передали ценные предметы искуссства, которым не хватило места в выставочных залах Лувра. Мане даже было отказано в возможности выставить полотно в Парижском салоне.
При Жорже Помпиду, появилось предложение реконструировать здание под новый музей. Постоянная экспозиция охватывает целых три этажа. Для общественности музей был открыли в 1986. Подобные произведение было разрешено демонстрировать только в «Салоне отверженных».
На втором — коллекции популярного искусства конца 19 века и мебель тех времен. В рассматриваемый период, фототехника прошла ряд значительных этапов – от первых дагерротипных камер, которые были громоздки, трудны в обращении и требовали долгого позирования, до небольших удобных «мгновенных» аппаратов конца ХХ века. Именно тогда я поняла, что вернусь сюда ещё не раз. Орсе сегодня это не только музей в традиционном понимании. Престижность квартала диктовала условия архитектурного конкурса. И уже в 1978 году здание стало называться историческим памятником. Чтобы осматривать экспозицию в хронологическом порядке, нужно отправиться на верхний этаж.
В этот период социальных изменений и технических инноваций, проектируются, возводятся и реконструируются театры, вокзалы, храмы, фабрики, рынки, учебные заведения (один из наиболее показательных объектов коллекции – проект реконструкции Сорбонны Альфонса Дефрассе). Еще одна работа скульптора – гипсовая группа «Четыре части света, поддерживающие небесную сферу». В Барселоне я была). Его здание впечатляет своими красотой, величественностью и просторами. Возле музея проходит линия метро М12, выходить нужно на станции Solfrino.
Справка: Эдуард Мане (1832-1883)- великий французский художник, чей талант получил признание лишь во второй половине его творческой жизни. Входит в десятку самых популярных музеев мира и в тройку популярнейших музеев Парижа. Последний известен своими работами изображающими жизнь знаменитого кабаре «Мулен Руж». Вокзал дОрсэ был построен к Всемирной выставке 1900 года, чтобы разгрузить другие железнодорожные узлы Парижа и окрестностей в ожидании прибытия тысяч посетителей.
Так в 1939 году вокзал Орсе принимал только пригородные поезда. В годы нацистской оккупации часть помещений бывшего вокзала была отдана под центр почтовой связи. В этой же части музея можно найти картины Мане, например, провокационное полотно «Олимпия», созданное мастером в 1863. Местное население отличает манера одеваться и стиль поведения. (коллекционера, владевшего огромным собранием полотен голландских художников).