Музей изящных искусств – муниципальный музей в городе Ницца (Франция). Музей изящных искусств — муниципальный музей в городе Ницца (Франция). Музей изящных искусств Ниццы находится на извилистой улице Бометт к западу от центра в особняке, построенном в генуэзском стиле XVII века, которым владела княжна Елизавета Кочубей, жена тайного советника царя Александра II. Музей Изящных искусств Ниццы выстроен в генуэзском стиле XVII века и находится в западной стороне от Старого города.
К выдающимся достопримечательностям Лазурного берега можно отнести Музей изящных искусств в Ницце. Музей изящных искусств Ниццы находится во дворце Кочубея, что на проспекте Бомет. Музей изящных искусств Ниццы открылся в далёком 1928 г., когда власти купили виллу Крон, когда-то принадлежавшую княгине Кочубей.
Музей изящных искусств— муниципальный музей в городе Ницца (Франция).
Он представляет собой ультрасовременный аналог замка из соединенных проходами башен. Здесь же выставлены полотна художников-ориенталистов, - "Отдых Святого Семейства во время бегства в Египет" Меерсона (1880) и другие. Музей особенно гордится репродукцией «Окно, выходящее на Сену» Боннара.
Эту работу можно увидеть, если прогуляться по зимнему саду. Особенный интерес он представляет для любителей творчества импрессионистов. В экспозиции музея изящных искусств представлены еще и работы Марии Башкирцевой. Его коллекция размещена на двух этажах. Здесь сегодня не увидеть плафонных фресок, отделки из искусственного мрамора, многочисленных колонн.
Но это лишь малая толика его работ, каждые три месяца экспозиция обновляется. Чуть слышно прозвучат аккорды романса, прошелестит неведомая жизнь, в которой Ницца была чем-то вроде дачи для блестящих и уверенных в себе петербуржцев, – и снова вокруг только молчаливые картины и скульптуры. Но это лишь малая толика его работ, каждые три месяца экспозиция обновляется. Поднимаясь по лестнице, по обе стороны можно увидеть плакаты Жюля Шере. Шере более известен своими плакатами, чем картинами. Музей изящных искусств Ниццы (Muse des Beaux-arts de Nice) находится на извилистой улице Бометтк западу от центра в особняке, построенном в генуэзском стиле XVII века, которым владела княжна Елизавета Кочубей, жена тайного советника царя Александра II, с 1878 года.
Родился он в Париже, но жил и работал в основном в Ницце. Благодаря этому художнику плакат стал самостоятельным жанром живописи.
Он с помощью архитектор Константен Скалы достроил здание. Вье-Нис, он же Старый город – это сердце Ниццы. Они могут полюбоваться здесь на подлинную жемчужину – картину Боннара "Окно, выходящее на Сену" (1912), а также на замечательные полотна Альфреда Сислея, Клода Моне и Эжена Будена. Живописные полотна развесили тогда в префектуре и в городской библиотеке.
Всю свою жизнь Анри старался передать эмоции в своих картинах с помощью цветов и фактически его учение стало основой для многих современных поп-художников, но в итоге его совершенно затмил гений Дали и Матисс так и остался легендой XIX века.
В третьем зале выставлены картины мастеров из семьи Ван Лоо. Однако если погода солнечная, настоятельно советую прогуляться.
Английская набережная в Ницце – это огромный шрам в душе любого патриотичного француза. Экскурсовод в Ницце поведает, что произошло это после того, как городские власти купили Виллу Крон, которая была собственностью княгини Елизаветы Кочубей, большой ценительницы живописи. В третьем зале выставлены картины мастеров из семьи Ван Лоо.
Родился он в Париже, но жил и работал в основном в Ницце. Для него это был шаг политический: по договору 1860 года с Пьемонтом-Сардинией (предшественником Италии) территория графства Ницца отходила Франции и император стремился достойно выглядеть в глазах новых подданных.
Проект утвердили и уже вскоре в Ницце был новый театр, даже лучше прежней. У музея – смешанные французско-русские корни. Она была поклонницей изящного искусства и живописи в том числе. Большая галерея посвящена салонной живописи XIX века, выход из этого зала ведёт в зимний сад, где располагается скульптура Огюста Родена «Бронзовый век» (1877 год).
Его работы – "Портрет мадам Женни" (1923) и "Портрет де Кассе, посланника на Гаити" (1924) представляют собой большой интерес. Музей изящных искусств в Ницце расположен к западу от Старого города. Один из залов целиком посвящён творчеству семьи Ван Лоо (Van Loo), в особенности –Шарля Ван Лоо, уроженца Ниццы, ставшего впоследствии придворным живописцем. Стоит ознакомиться с картинами Жана Оноре Фрагонара, которого считали мастером изящных жанровых сценок. Одна из жемчужин музея – скульптура Родена «Бронзовый век» (1877 г. )- находится взимнем саду. По обе стороны лестницы, что ведет на второй этаж, развешаны плакаты Жюля Шере.
В него входят работы и живописцев XVII века и художников – постимпрессионистов. Здание галереи уже само по себе заслуживает внимания: просторные залы, застекленные коридоры и сад на крыше. На первом же этаже здания находятся такие произведения искусства как иконы и картины, написанные европейскими (в основном итальянскими) художниками 15-18 веков.
Особняк князя Кочубея в Санкт-Петербурге — Дом с Маврами — выполнен в таком же стиле. Собрание художественных произведений занимает два этажа музея. Открытие состоялось в 1928 году. Здесь же – большой зал, посвящённый творчеству династии живописцев Ван Лоо. Отдельно стоит отметить такие постройки как Дворец Юстиции и часовню Милосердия. Музей изобразительных искусств расположился на вилле княжны Кочубей в 1928 году.
Ежегодно в стенах этого прекрасного дворца, выполненного в генуэзском стиле, бывает довольно много посетителей, любующихся более 6000 произведениями искусства, начиная с полотен XVII века до работ постимпрессионистов 40-х годов XX века. Коллекция музея посвящена, в первую очередь, работам французских живописцев второй половины XIX столетия — Моне, Дега, Сислея, а также Фрагонара, Рауля Дюфи, Алексиса Мосса и Жюля Шере, одного из первых художников, работавших в жанре плаката. Под работы Рауля Дюфри тоже выделен отдельный зал, где можно увидеть его яркие шедевры: «Танго архангела» и «Портрет мадам Дюфри». Здесь имеются работы импрессионистов Моне, Дега, Ренуара и Сислея. На втором этаже музея организована экспозиция живописцев XIX-XX столетий. Уникальное здание расположено в прекрасном парке «Феникс».
Сейчас коллекция музея огромна и насчитывает более 6 тысяч экспонатов французских авторов разных стилей и направлений. Фрагонара, которые выглядят как изящные жанровые сценки. В 1925 году виллу купил город. Для «своих», то есть для проживающих в окрестностях Ниццы православных, там и сейчас проводятся службы, но вот праздношатающимся туристам вход в церковь закрыт. Идею создания в Ницце художественной коллекции высказал во время визита в город император Наполеон III.
Здесь собраны произведения Эжена Будена, Альфреда Сислея и Клода Моне. Здесь же можно полюбоваться творчеством другого (близкого к фовистам) живописца – Кееса Ван Донгена. Стоит обратить внимание на знаменитую скульптуру Родена «Бронзовый век» и замечательной красоты работы основоположника плакатной живописи Жюля Шере— с его полотен взирают на нас лихие танцовщицы канкана, томные мадемуазели и полупрозрачные абсентоманки.
На первом этаже хранятся старинные иконы и полотна художников XVII -XVIII вв. Один зал на вилле полностью посвящен работам семейства Ванлоо. Проходя парадными залами, можно мысленно вызвать из вековой тьмы два этих образа. В 1883 году его купил Джеймс Томсон, богатый американский промышленник. О таких обычно говорят «Ну на любителя», но иногда они всё таки умудряются проскакивать в высшие слои богемы и становиться мировыми знаменитостями.
Томсон умер в 1897г. и в 1920 г. вилла была продана. Один из залов целиком посвящён творчеству семьи Ван Лоо (Van Loo), в особенности Шарля Ван Лоо, уроженца Ниццы, ставшего впоследствии придворным живописцем. Стоит ознакомиться с картинами Жана Оноре Фрагонара, которого считали мастером изящных жанровых сценок. Одна из жемчужин музея – скульптура Родена «Бронзовый век» (1877 г. )- находится взимнем саду. По обе стороны лестницы, что ведет на второй этаж, развешаны плакаты Жюля Шере. Анри Матисс – это очень, очень странный художник.
Томсон умер в 1897г. и в 1920 г. вилла была продана. В 1925 г. город купил особняк и превратил его в музей изобразительных искусств, который стали называть «Дворец Искусств Жюля Шере» (palais des Arts, muse Jules Chret). Вейрхний этаж отведен под живопись с начала XIX века. В большинстве своем тут выставлены работы Карла Ванлоо, родившегося в Ницце и ставшего впоследствии живописцем при дворе. Особого внимания удостоены также полотна Жана Оноре Фрагонара.
Впрочем, огонь затухает так же быстро, как и разгорается – англичане и впрямь ответственны за постройку этой набережной (как и половины Ниццы вообще), так как в XIX веке среди богатых английских джентльменов считалось модным иметь домик на берегу моря во Французской Ривьере и, в особенности, в Ницце. В первом зале находятся несколько романтических пейзажей немецких живописцев. Музей изящных искусств Ниццы (Muse des Beaux-arts de Nice) находится на извилистой улице Бометт к западу от центра в особняке, построенном в генуэзском стиле XVII века, которым владела княжна Елизавета Кочубей, жена тайного советника царя Александра II, с 1878 года.
Далее массивная лестница ведет посетителей на второй этаж. Этот мастер отдавал предпочтение изящным жанровым сценкам. Особняк княгини был возведен в 1870 году архитектором из Италии К. Скала.
В 1878 году в Ниццу переселились супруги Кочубей, князь Лев Викторович и княгиня Елизавета Васильевна, композитор-дилетант, сочинявшая популярные романсы (например, «Я очи знал» на стихи Тютчева). Адрес: 164, av. Мария Башкирцева стала известна по ее переписке с Мопассаном. des Arnes de Cimiez, 06000 Nice.
Здесь разместился Дворец искусств, в котором был создан музей художника Жюля Шере. Талантливая русская художница из Полтавской губернии несколько лет прожила в Ницце. До него главную роль отводили тексту, а изображение на плакате было вторичным. Своей уникальной формой здание обязано многочисленным влияниям, в том числе и неоклассики. Попадаются уникальные шедевры вроде скульптуры «Бронзовый век».
Из раннего периода в этом зале экспонируются: "Лодки в Эстаке" и "Булонский лес" (1908 – 1909), а из позднего представлены картины: "Портрет мадам Дюфи" (1930) и "Большой концерт" (1948). Предметы искусства из собрания музея экспонируются на двух этажах дворца. Собрание музея весьма богато и разнообразно.
Большая галерея посвящена салонной живописи XIX века, выход из этого зала ведёт в зимний сад, где располагается скульптура Огюста Родена «Бронзовый век» (1877 год). Первый вклад в коллекцию внес Наполеон III. Предметы искусства из собрания музея экспонируются на двух этажах дворца. Благодаря этому художнику плакат стал самостоятельным жанром живописи. Именно Елизавета Васильевна купила в Ницце участок земли и затеяла строительство дворца.
Нужно просто суметь это увидеть и тогда вы наверняка влюбитесь в этот город. Этот случай – как раз из таких. До него главную роль отводили тексту, а изображение на плакате было вторичным. ЖЮЛЬ ШЕРЕВ музее изобразительных искусств Ниццы представлено интереснейшее собрание работ Жюля Шере (1836-1933). В музее изобразительных искусств Ниццы представлено интереснейшее собрание работ Жюля Шере (1836-1933).
Так что роскошь «Негреско» не знает границ – чего стоит только четырехметровая люстра, которую Анри Негреско увел прямо из-под носа Николая II, которому в итоге пришлось довольствоваться только одной – сейчас она висит в Кремлевском дворце. На первом этаже хранятся старинные иконы и полотна художников XVII -XVIII вв. Открытие состоялось в 1928 году. На этом всё. Шере более известен своими плакатами, чем картинами. Он был возведен в 1878 году итальянским архитектором Константином Скала.
Помимо всего прочего тут выставлены скульптуры Огюста Родена. Ориентировочно, ремонт закончится к ноябрю, но более точных данных нет. В 1925 г. город купил особняк и превратил его в музей изобразительных искусств, который стали называть «Дворец Искусств Жюля Шере» (palais des Arts, muse Jules Chret).
Его возвел в 1878 году итальянский архитектор Константин Скала. Здесь же представлены скульптуры работы Жана-Батиста Карпо, Франсуа Рюда, Огюста Родена. Жюль Шере любил работать в технике пастель, в которой им были написаны портреты, мюзик-холлы, театры и пантомимы.
Здесь спокойно соседствует примитивная живопись Прованса конца XVI века и академические картины XIX, картины импрессионистов и пост-импрессионистов, а главные залы посвящены наиболее интересным живописцам, когда либо проживавшим в Ницце – Ван Лоо (всей династии), Жану Оноре Фрагонару, Клоду Моне, Франсуа Рюда и многим другим. Большая галерея посвящена салонной живописи XIX века, выход из этого зала ведёт в зимний сад, где располагается скульптура Огюста Родена «Бронзовый век» (1877 год).