24 марта 2018 года в Москве состоялся Международный съезд общественности «Разрушение общественного Музея имени Н. К. Рериха в свете проблем сохранения культуры России в XXI веке». Хочу поделиться с вами впечатлениями полученными в музеи имени Н. К. Рериха в Москве. Музей имени Н. К. Рериха Международного центра Рерихов в Москве – уникальный музей, в котором хранится богатое наследие Рерихов.
приобрёл портрет Н. К. Рериха. О том, что она время от времени срабатывала, мы уже говорили и здесь явно не дело рук сотрудников МЦР. «Будем стремиться к Прекрасному» – эти слова Святослава Николаевича, ставшие девизом его жизни исполнены глубочайшего смысла. Рериха.
Что значит «пытались включать сигнализацию». Общественный Центр-Музей имени Н. К. Рериха уникален. В собрании хранится крупнейшая в мире коллекция картин и рисунков Н. К. входит в состав экспедиционного отряда как заведующий охраной. Вместе с тем, Министры культуры (Н. Н.
Понимая исключительную значимость наследия Н. К. Будучи специалистом по тибетской фармакопее, Ю. Р. Что же касается так называемого «надлежащего контроля» государством музейных ценностей, то всем хорошо известен пример таинственного сокращения на несколько картин коллекции полотен Рерихов, по закону принадлежащей МЦР, но уже многие годы удерживаемой Государственным музеем Востока, о чём в своё время достаточно и аргументированно писалось.
Экспозиция была расширена, увеличено количество представленных картин и экспонатов. Другому персонажу анонимной статьи, юристу ГМВ Ю. Избачкову, как человеку, видимо, впечатлительному, привиделось невесть что, о чём он и поведал: «Сотрудники правоохранительных органов столкнулись в усадьбе Лопухиных с активным сопротивлением сотрудников МЦР, рассказал юрист Музея Востока Юрий Избачков: Они устроили скандал, пытались включать сигнализацию, привлекать внимание, устроили митинг незаконный». Очевидно, что те, кто такое написал, сами до этой нелепости додуматься не могли. Ибо на беззаконии и лжи ничто устойчивого никогда не строилось. Раритеты этого зала – центр Музея Рериха, святое место для сотрудников и посетителей. В официальном сообщении о вступлении Международного Центра Рерихов в члены Europa Nostra было отмечено, что участие организаций России крупнейшей страны евроазиатского континента, с ее богатейшей историей многонациональной культуры сможет оказать серьезную поддержку в осуществлении основной гуманитарной миссии Europa Nostra влиять на политику на региональном и национальном уровнях в области культурного наследия, участвовать в движении по обеспечению сохранения культуры в целом, формировать в общественном сознании чувства ответственности за многовековое наследие разных культур человечества.
Об этом служении рассказывают многочисленные (их около тысячи) экспонаты Музея, где помимо удивительных картин Николая и Святослава Рерихов, можно увидеть дневники с записями Елены Ивановны Рерих, на основании которых были созданы книги Живой Этики и научные труды Юрия Николаевича Рериха, учёного-востоковеда с мировым именем и находки экспедиции – памятники древних культур, а также личные вещи Рерихов, редкие фотографии и многое другое. В наследии и идеях семьи Рерихов он совершенно не разбирается, никогда ничего дельного не говорил, хотя в грёзах видит себя директором соответствующего музея. Что же, право на мечту нам государство уж точно гарантирует. Он, кстати, ещё более трех веков назад сказал: «Лицемерие – модный порок, а все модные пороки сходят за добродетели». Руководит отделением фармакопеи, флоры и фауны. Сразу же после подписания завещания специальным рейсом работы были отправлены из Индии в Москву. После смерти матери в 1955 г. и возвращения брата Юрия на родину в 1957 г. С. Р. «Я вполне разделяю мнение о том, что нужно уничтожить всякое сектантство», – заявил Бондаренко.
Принимает у мужа «эстафету» записи духовных посланий и наставлений свыше, которые меняют свой обобщённый духовно-поэтический характер на более содержательный и дидактически прикладной. Рериха Советский Фонд Рерихов был переименован в Международный Центр Рерихов (МЦР). Занимается изучением свойств местных растений изучает тибетскую медицину. Пушкина открывается выставка картин Н. К.
Он выступает инициатором образования «Русского Кружка Молодёжи в Лондоне». Ростовцева о «зверином стиле» в Китае и Монголии. Создание мемориального кабинета и его дальнейшую работу возглавила О. В. Румянцева. Правда их, уже знакомые лица, далеки от романтического ореола, но в остальном дело своё они знают, рука, как говорится, набита. Восстановленная из руин и с любовью отреставрированная усадьба Лопухиных (XVII – XIX вв. ), в главном доме которой располагается Музей имени Н. К. Рериха, воссозданное «Красное» крыльцо (XVII в. ) и мемориальный скульптурный комплекс семьи Рерихов превратили Музей в подлинный архитектурно-художественный ансамбль российской столицы.
В 1994—1995 годах по исковому заявлению МЦР Высший арбитражный суд РФ рассматривал дело об отмене пунктов 2, 3 постановления Правительства РФ 1121 «О создании Государственного музея Н. К. Рериха». Деятельность МЦР отмечена высокими международными, государственными и общественными наградами и признана крупнейшими международными организациями (ООН, ЮНЕСКО, «Европа Ностра» и др. ). Рерих в сотрудничестве с Учителями Востока. Главные действующие лица (они возникали в разное время событий конца апреля – начала мая) тоже узнаваемы: директор ГМВ А. Седов, его заместитель по науке Т. Мкртычев, юрист ГМВ Ю. Избачков, руководитель отдела наследия Рерихов ГМВ В. Росов, главный хранитель музея Н. Рериха в Нью-Йорке (. ) Д. Попов.
включается в научную и общественную жизнь. Вместе с тем, постепенно проходит через непосредственый опыт практического освоения получаемого Учения, который выразился в длительном и сложном психо-физическом преображении организма, который сама называет «огненным опытом». Памяти брата С. Р.
Ничего в этом дурного нет», – говорит А. Лосюков. И далее он утверждает, что Живая Этика «является частью системы взглядов Елены Рерих, она оставила определённый след в истории развития оккультно-мистических течений своего времени, впитала в себя различные религиозные традиции, вот таким образом должна научно осмысляться». «Популяризация этой темы для нас — неоднозначная вещь, – признаётся он.
Также для ознакомления представлены книги, личные вещи семьи. Кратко лишь подчеркнём следующее. и С. Н. Он занят подготовкой классического труда по истории буддизма в Тибете «Синяя летопись».
также включается в общественную жизнь. Продолжает начатую в 1934 – 35 годах фундаментальную эпопею очерков серии «Моя жизнь». человек), ежегодные международные научные конференции, вел широкую издательскую деятельность (опубликовано более 200 книг) издавал журнал «Культура и время» (отмеченный почетным знаком «Золотой фонд прессы»), проводил лекции, фестивали народного творчества, выставки современных художников-космистов и др.
Рериха. Вопрос немаловажный, так как официально никакого «государственного музея Рерихов» не существует и уж точно его нет и не могло быть, на территории общественного Музея имени Н. К. Рериха. В этот период С. Р. Это уже второй после событий 7 – 8 марта этого года захват Музея и его территории, причём, всё теми же лицами и снова под прикрытием силовых структур.
В итоге повторного рассмотрении дела 29 сентября 2009 года слушание дела было приостановлено до окончательного решения вопроса с разграничением прав собственности на объекты культурного наследия в Москве между городом и Российской Федерацией23. Особое значение в творчестве приобретает тема единства всех существующих на земле форм, взаимосвязи человека с природой («Молчание», «Весна», цикл работ «Священная флейта», «Женщина из племени Гадди» и др. ). Рериха интересовала тема становления абсолютного человека.
За эти годы музей превратился в общепризнанный культурный центр. В соавторстве с сокурсниками по Гарвардскому университету он ставит балет модернистского типа на тему борьбы добра и зла под названием «Свет и тьма». История и современность», посвященный 80-летию подписания этого документа и 140-летию со дня рождения Н. К. Помните, у В. Маяковского: «Землю попашет, попишет стихи». В это время в полной мере раскрывается весь его творческий потенциал. пишет ряд научных статей, посвящённых кочевым племенам, народам и культурам Центральной Азии – «Аланские дружины в Монгольскую эпоху», «Голоки и их этнический характер» и др., работает над «Тибетско-русско-английским словарём с санскритскими параллелями».
Успешно пробует силы в качестве архитектора, приняв участие и победив в конкурсе на проект церкви для императорского имения в Скерневице (Польша). Н. К. Рериха, проложившая маршрут сначала через Малый Тибет, Китайский Туркестан, затем – через Монголию, Тибет и Трансгималаи. В 1933-1937 гг.
С. Р. В специальной витрине были выставлены изданные МЦР книги, репродукции и брошюры. Она руководила отделами целого научно-исследовательского института («Урусвати», Индия, предгорья Западных Гималаев), с которым, надо подчеркнуть, сотрудничали выдающиеся учёные разных стран мира, в том числе и Нобелевские лауреаты. С этого времени у ГМВ установились самые тесные связи и сотрудничество с последними представителями семьи Рерихов – проживавшими в Индии Святославом Николаевичем Рерихом и его супругой Девикой Рани Рерих, которые всегда уделяли особое внимание поддержке развития музейного дела и исследовательской работы в отношении наследия своей семьи в России.
Здесь же выставлены архивные фотографии сыновей: Святослава и Юрия. В соответствии с её требованиями было принято Постановление Правительства от 4 ноября 1993 года о создании Государственного музея Рериха в качестве филиала Государственного музея Востока, для чего последнему переданы здания Усадьбы Лопухиных. Отличительной особенностью Музея имени Н. К. 15 апреля 1935 года в Вашингтоне США и 20 стран Латинской Америки подписали «Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников», получивший название Пакта Рериха. Это был юбилейный для Н. К. Он считал, что организация культуры не должна быть государственной. Председатель Ярославского Рериховского общества «Орион» С. В. Скородумов показал небольшую видеопрограмму и познакомил присутствующих с биографией автора фоторабот Людмилы Васильевны Шапошниковой (1926–2015), которая хорошо известна во многих странах мира как ученый-востоковед историк, философ, писатель, общественный деятель, академик Российской академии естественных наук и академии космонавтики имени К. Э.
Как и у Н. К. Рериха, в картинах С. Р. В Финляндии, где семья Рерих обосновалась на время в связи с революционными событиями в России, юноша начинает изучать историю восточной литературы, самостоятельно составляет конспекты, озаглавленные «Записки по востоковедению» (1918). Этот труд на английском языке опубликовало Азиатское общество в Калькутте (1949). Кстати, более пятнадцати лет назад на такой же выпад уже был дан квалифицированный ответ, к которому мы и отсылаем (см. :). Вынужденное оттого, что возникшую коллизию надо было как-то, хотя бы временно, разрешить. Как-то быстро «позабыл» г-н Бондаренко целую некторианскую эпоху в истории своей организации, которая достойна особого запечатления.
Так ведь проще. Святослав Николаевич Рерих родился 23 октября 1904 г. в Санкт-Петербурге. Комиссию возглавил вице-президент Академии художеств СССР В. С. Кеменов, а почётным председателем стал С. Н. Рерих. В декабре 1974 г. С. Р. Видеоматериал занял более шести часов.
Во-первых, МЦР занимал Усадьбу законно двадцать шесть лет, на основании всех необходимых документов, последними из которых, в частности, были договоры с Департаментом городского имущества г. Москвы о безвозмездном пользовании объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы от 19 ноября 2014 г. 00-00339/14 (в отношении строения 4) и от 19 ноября 2014 г. 00-00340/14 (в отношении строения 7). Год за годом составляет книги серии «Агни-Йога», которые публикуются в Париже, а затем в Риге.
Целая группа научных сотрудников исследует рукописное наследие Рерихов. При гробовом молчании культурной и научной общественности, при полном попустительстве, а нередко и одобрении государственных чиновников началось бесконтрольное разграбление наследия Рерихов, переданное С. Н. Рерихом и другими дарителями Международному Центру Рерихов (МЦР). пишет его портреты (позднее, в 1965, специально по заказу правительства Индии, создаёт один из лучших портретов Д. Неру для центрального зала парламента).
Их терпению можно лишь позавидовать. вернулся из Индии на родину, фактически из длительной эмиграции. Интересно, были ли запрошены у него документы.
Например, откуда уже упомянутая З. Курбатова взяла, что «арендатор не ремонтирует усадьбу, сдаёт помещения в субаренду» (имеется в виду Международный Центр Рерихов). С детства увлекается биологией, начинает собирать ботанические коллекции. Но ведь г-н Седов сознательно вводит в заблуждение. Соответствующие гарантии были закреплены документально. Святослав Рерих создал Международный Центр Рерихов (МЦР), основой которого должен был стать общественный Музей имени Н. К. Шапошниковой как вице-президента МЦР, директора Музея имени Н. К. Теперь же они тянут руки к давно созданному и работающему общественному Музею.
Музей имени Н. К. Насчёт «опечатывания помещения» и «повода для беспокойства». Слова здесь не нужны, дела говорят сами за себя. Посещает индийские княжества, пишет портреты раджей. Понятно, ведь труды по её исследованию, по признанию К. Рыбака, «довольно сложные», надо полагать, не говоря уже о текстах самой Живой Этики, которые он не смог, а, возможно, даже не пытался понять.
Он был убежден, что «поиск прекрасного является наследственной эволюционной силой». Продолжает это узкомыслие и К. Рыбак. Рериха в России и за рубежом (их посетило более 4 млн. В 1921 г. поступает в архитектурную школу при Гарвардском университете, одновременно занимается лепкой на курсах при скульптурном отделении Массачусетского технологического института.
Но ведь Музей, о чём уже говорилось, неоднократно отмечался как один из лучших в стране, а сама Усадьба Лопухиных, где он размещается, входит в городскую экскурсионную программу, охватывающую исторические усадьбы центра Москвы. В самом большом зале начато проведение лекций, семинаров, концертов, торжественных заседаний, посвящённых жизни и деятельности семьи Рерихов35. Предлагает ему идею балета «Весна Священная», пишет либретто, разрабатывает эскизы декораций и костюмов. Институт организовал выпуск своего собственного журнала «Урусвати», главным редактором которого выступил Ю. Р.
Слова же А. Седова, который, видимо, давал интервью, приводятся в материале от 29 апреля. Содержание музея в месяц в среднем обходится около 13млн рублей (без учета культурной деятельности)46.
В 1925 г. из Кашмира стартует первая Центральноазиатская экспедиция акад. Святослав Рерих замыслил музей – общественный центр. После смерти отца, в 1947 г., переезжает на юг Индии в Бангалор. По карте, представленной в зале, можно проследить маршрут легендарной экспедиции Рерихов на Восток. МЦР также потребовал запретить телерадиокомпании распространять указанный выпуск передачи. Помимо языковых занятий, Ю. Р.
активно занимается живописью, работает в разных жанрах изобразительного искусства. Этот абсурд ещё с советских времён пытались утвердить идеологически подкованные чиновники. Орудия «труда» всё того же типа – обычный лом и болгарка (в марте была кувалда).
Рерихом. С детских лет Ю. Р. Она липка, тянуча и утомительна, но, почему-то, она так привлекательна для вас. Рериха в результате отзыва лицензии у ОАО «Мастер-Банк». (Первые два предложения из приведённой цитаты полностью дублируются в материале уже упомянутого А. Кола, вышедшем на следующий день, то есть 30 апреля). По его мнению, она должна быть общественной. В результате, хранимые нами материалы были использованы при создании многих фильмов, книг, альбомов, статей и даже при воссоздании изначального варианта балета Стравинского «Весна Священная» с либретто, декорациями и костюмами по эскизам Н. К. Рериха.
Там вам ещё не такое насочиняют, особенно с учётом планов по захвату общественного Музея: ведь надо же как-то оправдать те действия, которые были описаны в первой части. Перевод на русский язык увидел свет в год столетнего юбилея учёного. Ланман специализировался на ведийской и буддийской литературе, Ю. Р. Перед этим Бондаренко руководителя группы нектарианцев даже наградил премией Рериха (. ), которую он вручает ежегодно».
Рериха и своего доверенного лица по хранению и использованию наследия, переданного на Родину. Директором Музея им. Рерихов. до н. э., в памиро-гибетском регионе.
и С. Н. и С. Н. Понятно: ведь скоро майские праздники и надо успеть сдать материал (вышел 29 апреля), впереди загородная поездка, шашлычки и всё остальное. Именно с этих пор у музея установилось по-настоящему тесное сотрудничество с С. Н. Рерихом. В 1986 году при мемориальном кабинете Н. К. Рериха было создано Московское Рериховское Общество, которое явилось «первой ласточкой» официального рериховского движения в России.
Тем не менее именно они явились инструментом, который позволил грабителям достичь своих целей. Просто выдал и всё, как с крыши грязью плеснул. Откуда тогда суждения. Речь шла о крайне тяжелой ситуации, сложившейся вокруг общественного Музея имени Н. К.
Михаила Ростовцева о «Средне-Азиатских влияниях на искусство юга России». Их произведения несут нам дыхание иных миров, миров более высоких измерений. Что-что, а дурачить у нас умеют.
Наконец, о какой такой «реорганизации» идёт речь в сюжете Казанникова. Слишком много, господа, лжи. Он считал, что самовоспитание, обогащение своего внутреннего «я», пробуждение скрытых духовных сил – главная задача человека. Для воплощения в жизнь своей мечты Святослав встречался в Москве с М. Горбачевым, который и дал «добро» на открытие музейного центра.
и С. Н. Но ещё более верно то, что несвободная печать бывает только плохой». В них – в цвете и символах отображение заложенных в Живой Этике философских идей. В 1933 году М. Горький написал статью «О кочке и о точке», в которой есть хорошие слова: «Есть кочка зрения и точка зрения. 3 мая на территории Музея, где уже несколько дней хозяйничали грубо вторгшиеся туда лица, несколько раз срабатывала сигнализация в архиве МЦР (видимо, те, для кого законы не писаны, пытались его вскрыть). Впрочем и сам Святослав тоже был выдающимся художником и общественным деятелем.
Для того, чтобы это понять, необходимо изучать и Живую Этику и труды русских космистов, что также поможет осмыслить значимое место научно-философского наследия Рерихов в контексте развития мировой мысли в переломном XX и начале XXI веков. Публикаторский отдел издаёт материалы этого наследия. Следующий этап становления связан с переездом музея в 1984 году в новое помещение на Суворовском (ныне Никитском) бульваре. Такой предел возможностей нисколько не удивляет: люди такие интересы такие, ничего не поделаешь. и С. Н. Рерихов, но и стремились завладеть остальной частью завещанного МЦР наследия Рерихов.
Ю. Р. становится признанным учёным благодаря появлению в свет его книг на английском, французском и русском языках – экспедиционного дневника «По тропам Срединной Азии» (1931) и монографии «Звериный стиль у кочевников Северного Тибета» (1930). В их основе лежат идеи Живой Этики – философии космической реальности, созданной Е. И. Отличительной особенностью Музея имени Н. К. Рериха является его многогранная культурная и научная деятельность, выходящая далеко за рамки традиционной музейной работы.
Его моделями становятся известные американские танцовщицы Р. Пейдж, А. Витак. и С. Н. Пользователь поспешил опечатать помещения, дабы ничего оттуда не исчезло. Так выставочный проект «Пакт Рериха.
В 2009 году арбитражный процесс о выселении МЦР из усадьбы Лопухиных продолжился. «Президент Национального рериховского комитета также разъяснил суть претензий властей к усадьбе, в которой располагается МЦР: полтора года назад Москва передала помещение Росимуществу и новый договор аренды руководству Центра не понравился – в нём было указано, что по первому требованию арендодателя арендатор должен покинуть усадьбу. Рериха стала известный учёный-индолог, писатель, лауреат Международной премии им. По всей России музей проводит передвижные выставки картин Н. К. В 1912 году вступает в сотрудничество с И. Ф. Стравинским.
А повод для беспокойства есть. много времени проводит в Наггаре, занимается изучением древней культуры долины Кулу и прилегающих к ней местностей.
Готовится к поступлению в Лондонский университет, проходит специальный курс архитектуры. И в этом тоже есть своя «неповторимая» уникальность. этого периода звучит тема всадников-вестников, символизирующих весть победы.
Позднее, в 1932-1935 гг. В 18 лет С. Р. В своих картинах он часто обращается к теме вечности, цикличности жизни, теме смены поколений («Вечная жизнь», «Мои соседи», «Эти краски никогда не должны поблекнуть», «Весна»).
Если говорить о содержательной части музейной экспозиции, то основная его часть – драгоценное культурное наследие семейства Рерихов, которое было ими передано центру. Как философа С. Н. Последняя работа явилась продолжением исследований проф. Такой же «добродетелью» отдаёт фраза К. Рыбака: «но мы же собираемся развивать этот музей в усадьбе Лопухиных». Успешно работает педагогическая секция под руководством академика Ш. А. Рерихом общественному музею.
Вне зависимости от степени обоснованности таких выводов и от степени независимости и объективности сделанных экспертиз58 сама уместность таких выводов может быть поставлена под сомнение тем, что данные заключения не являются религиоведческими: первое — «заключение по результатам юридической экспертизы», второе — «экспертиза культурно-просветительской деятельности». По мнению кандидата философских наук, ведущего научного сотрудника Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Р. Лункина, события последних лет свидетельствуют, что «начавшаяся в 1989 году с момента основания Фонда Рерихов и на его базе МЦР история могущественного рериховского центра Шапошниковой закончилась»32. Разворачивает музейную, выставочную издательскую и художественно-образовательную деятельность.
Люди с болью в сердце, большой тревогой за Музей и наследие великой семьи стоят день и ночь возле ограды Усадьбы Лопухиных (в то время, как Избачков сидит на лавочке перед зданием Усадьбы как хозяин и преспокойно греется на солнышке). Дементьева, В. К. Рерихов. Также можно увидеть первые издания произведения «Агни Йога», портреты Елены Рерих, концептуальную выставку бюстов выдающихся мыслителей человечества.
Это первое и главное, что вам всегда надо помнить. Рериха: музей должен иметь общественный статус и размещаться в усадьбе Лопухиных.
Полный контакт» в эфире радиостанции «Вести ФМ» со ссылкой на решение63 Архиерейского собора Русской православной церкви, в котором организации, распространяющие учение «Живой этики», были отнесены к псевдохристианским сектам. По приезде семьи на жительство в Лондон Ю. Р. Их жизнь является вдохновенным примером беззаветного служения высшим идеалам. Продолжает активно заниматься научными исследованиями, читает лекции, ведёт преподавание восточных языков студентам и аспирантам, рецензирует многочисленные труды, в частности, выступил в качестве научного редактора нескольких томов древнеиндийского эпоса «Махабхарата» (перевод Б. Л. Смирнова) и буддийского канона «Дхаммапада» (перевод В. Н. Топорова).
Были приняты два главных условия С. Н. В начале 1990-х гг. Соприкосновение с художественным творчеством Рерихов, а также личные встречи с С. Р.
Проводит персональные выставки в столицах скандинавских стран. Да и всё те же государственные люди везде страхуют: им-то виднее. Следуя семейной традиции, с 1914 по 1916 гг. Если существенный вред всё же причинён–то уже преступление (ст. Музей имени Н. К.
тоже берётся за переводы древнеиндийских текстов. Следующий зал – Петербургский. Л. В. Шапошникова, как и вся семья Рерихов, была из когорты тех выдающихся подвижников, которые строили своей мыслью и делами на века. В марте 1995 года данные пункты постановления были отменены. Рерихов и ценнейший архивный фонд. Человеколюбие – нить, связывающая картины воедино.
Это – стиль «строителей» государственного музея (общественная форма культуры им уж очень не по душе, даже несмотря на то, что в её поддержку не так давно ясно высказался Президент В. В. Путин). В его собрании также находятся живописные полотна Святослава Рериха, рисунки Елены Ивановны и Юрия Рерихов, коллекцией индийской бронзы, старинных буддийских тханок, реликвии, личные вещи семьи, книги, фотографии, архивные документы. Документы той поры размещены на стендах зала их с гордостью хранит Музей Рериха. В 1957 г. Ю. Р.
С помощью Фонда Мира и Фонда культуры была создана инициативная группа и в октябре 1989 года учреждены Советский Фонд Рерихов (СФР) и Центр-Музей имени Н. К. Есть ещё весёлая компания из вялого и хилого НРК (так называемый «Национальный Рериховский комитет»), который справедливо было бы окрестить «комитетом обиженных», так как он собрал всех, недовольных МЦР и действиями Л. В. Шапошниковой. возлагается должность директора. (Это, видимо, по типу того, что произошло с частью наследия семьи, переданной Ю. Н. Рерихом и спрятанной почему-то в запасники, о чём уже говорилось). переводится в Гарвардский университет (США) и оканчивает его со степенью бакалавра по отделению индийской филологии. Кроме того, в Индии выходят исследования: «К изучению Калачакры», «Индология в России», «Диалекты Лахула». По мысли художника, многие их полотна являются «кладовыми громадных энергий, которые могут активизировать и изменить миллионы зрителей, повлиять на бесчисленные поколения через весть Красоты излучающуюся на них».
Совершенно те же слова мы встречаем у другого любителя писательского дела – Артёма Кола. Все это идет в разрез с волей Святослава Рериха. Ведёт постоянный «дневник» этих записей из которых начинает один за другим начинает составлять сборники избранных фрагментов, которые за два десятилетия составили серию книг Учения Агни-Йоги или Живой Этики. В них – в цвете и символах отображение заложенных в Живой Этике философских идей. Выступает с лекциями по искусству по всеиндийскому радио.
Блаватской «Тайная Доктрина». Это дает возможность соприкоснуться с удивительными полотнами Рерихов миллионам людей. Здесь же находится письмо, написанное Учителем на бересте и адресованное Елене. Потеряв спонсора, центр обратился за помощью в столичный департамент культуры4950.
В Гарварде слушает лекции у русского эмигранта проф. В итоге К. Кэмпбелл передаёт в дар Государственному музею Востока около 100 картин Н. К. Ведь, как сказал Максим Горький, «тот, кто облёк себя в броню лжи, нахальства и бесстыдства, не дрогнет перед судом своей совести».
Путешествие длилось почти три года. «Жить общиной» – далеко не главное (и до этого надо пройти очень большой путь, включая и процесс собственного самоусовершенствования), что несёт Живая Этика, философия которой представляет собой новое мышление, космическое мировоззрение, способное дать человечеству выход из самых кризисных ситуаций. Так для мировой культуры была потеряна первая часть наследия Рерихов.
В письме в МЦР от 8 июля 2015 года Министерство культуры России выдвинуло ряд требований о передаче наследия Рерихов государству в связи с тем, что «МЦР удерживается без достаточных правовых оснований имущество С. Н. Рериха, завещанное им Советскому Фонду Рерихов»31. 24 ноября 2015 года Росимуществу были переданы права на усадьбу. посвящает работу «Пиета» (евангельская тема оплакивания Христа).
Шапошникова, которая получила свои полномочия непосредственно от Святослава Николаевича. Относительно «митинга» и «скандала» – это снова измышления Избачкова. Однако, давайте разберёмся более предметно. В тибетском манускрипте содержались древние рецепты травяных сборов.
посещает Москву, в связи со 100-летием со дня рождения Н. К. Рериха и своим 70-летием. В этом журнале публиковались подробные годовые отчёты о работе института (1931-1933), составленные его директором. Джавахарлала Неру Л. В. Первые уроки рисования получает у отца – Н. К. Сидоров, Н. Л. Швыдкой) и Государственный музей Востока (В. А. В это время Ю. Р. Дальнейшая деятельность Ю. Р.
Между тем, нам упорно навязывают точку зрения лишь минкульта и Государственного музея Востока. Ю. Р. В 1919 году едет в Лондон, рассчитывая оттуда попасть в Индию. Много работает как художник, пишет статьи, стихи, психологически-автобиографическую повесть «Пламя», под тяжёлым впечатлением от революционных событий – пьесу «Милосердие». Но работа с наследием семьи Рерихов продолжает развиваться в доступных для музея пределах.
Святослав Николаевич Рерих был таким мастером, вестником Красоты, ее творцом. Отличительной особенностью Музея имени Н. К. Значительная часть их представлена в экспозиции, отражающей этапы жизненного и творческого пути семьи Рерихов. пробует себя в постановке балета.
Рериха. На основе сотрудничества МЦР с известными учёными в музее работает научный семинар. В удовлетворении иска судом было отказано в полном объёме62. Рериха был основан по инициативе С. Н. Задачей этой организации является содействие общению русской молодёжи в эмиграции.
В 1991 году, в связи с распадом Советского Союза, по инициативе С. Н. На заседаниях кружка проводились лекции и беседы на научные и художественные темы. В юности приходит интерес к истории и языкам. В 1941 г. художник включается в работу по оказанию помощи фонду Красного Креста в СССР. Жаль, нет Мольера – был бы шедевр.
В частности, остался открытым вопрос о дальнейшей судьбе как собрания, хранившегося в ГМВ, так и коллекций, переданных С. Н. Рерихом на временное хранение в Советский фонд Рерихов. Решение суда вступило в силу именно сегодня. В 1978 г. выставка картин Н. К.
Рериха в качестве неправительственного общественного объединения. и С. Н. Во-первых, Росимущество распоряжением 1287 от 11 ноября 2015 г. передало строения 4, 5 и 7, в которых 26 лет размещается МЦР, в оперативное управление Государственному музею Востока. Так что, дорогой читатель и зритель, кушайте, что вам подадут.
создаёт серию портретов отца – Н. К. Рериха, пишет удивительный по красоте и утончённости поясной портрет матери – Е. И. Рерих. Во-вторых, что значит «академический». В 1936 году вынужден покинуть Дальний Восток, где так и не происходит ожидавшихся событий и постоянно живёт в Кулу, где занимается интенсивной творческой работой, как художник и философ (разработка фундаментальной теории культуры, этики и эстетики). (См. : Решение Арбитражного суда г. Москвы от 7 апреля 2017 года, где про эти договоры всё написано).
На него ложится ответственная организационная работа заместителя руководителя экспедиции. Рериха.
Рериха и завещал МЦР имевшуюся у него часть наследия родителей. Уж точно, чтобы оклеветать, много ума не нужно. «Создание Международного Центра Рерихов, – писал художник в апреле 1992 года в «Обращении к рериховским обществам России и других независимых государств», – способствует нравственному возрождению народа, широкому сотрудничеству между различными нациями, а также собиранию и исследованию богатейшего наследия семьи Рерихов». Уже в следующем году музей получил в дар от Кетрин Кэмпбелл и её ближайшей сподвижницы Гизелы Ингеборг Фричи (член Совета директоров Музея Н. Рериха в Нью-Йорке) ещё двадцать картин Н. К.
В 1960-е гг. Далее. Рерихов. Общественный Музей имени Н. К. унаследовал от отца художественный талант.
Вместе с тем Музей активно сотрудничает со многими культурными государственными и общественными организациями, в том числе международными. Первый в жизни публичный доклад сделал и сам Ю. Р, он назывался «Истоки русского искусства». Некоторая часть полотен размещена в стенах зала. В 1978-1984 гг. Рериха, передавшего в 1990 г. из Индии для его создания наследие своих родителей. Здесь представлены экспонаты, свидетельствующие о глубокой любви к Махатмам человечества. учится в гимназии К. Мая.
Это дает возможность соприкоснуться с удивительными полотнами Рерихов миллионам людей. Во что «реорганизуют» – в государственный музей. Наибольшую активность институт развивает в начале 1930-х годов. Детские фотографии будущей семейной пары представлены в витринах зала.
Совпадение это или закономерность – решать самим зрителям и читателям. Здесь представлены художественные работы Н. Рериха, служащие иллюстрациями к учению «Агни Йога», которое его жена, Е. Рерих, написала в тридцатых годах двадцатого столетия. Известно, что кочки – особенность болота и что они остаются на месте осушаемых болот. Внимание. Несмотря на склонность к живописи, Ю. Р.
Вот, сидя на такой болотной кочке и берёт интервью анонимный автор у некоторых небезызвестных персонажей, на основе чего на портале «LENTA. RU» возникла статья «Движущиеся картины» (опубликована 1 мая 2017 г. ). В течение 1974-1976 гг. Сотрудники МЦР, которых лишили права приходить на рабочие места (. ), которым запретили даже на территорию заходить, которым внятно не объяснят что там вообще происходит и зачем на эту территорию въезжает какой-то автотранспорт имеют полное право на возмущение как минимум. В октябре 1994 года состоялось второе открытие музея35.
Реорганизации, как уже отмечалось, успешно действующей общественной организации – МОО «Международный Центр Рерихов» и его Музея имени Н. К. Рериха. В них – в цвете и символах отображение заложенных в Живой Этике философских идей. Вот и комитет возник. Музей активно сотрудничает со многими культурными учреждениями страны.
Поскольку проф. Уникальные кадры фотохроники рассказывают о сложностях пути, достижениях, впечатлениях. Тем не менее, Ю. Р. Н. Рерих и Е. Рерих родились в Петербурге, там же познакомились и сочетались браком. Формирует вокруг себя тесный круг преданных соратников, с помощью которых создаёт целый ряд организаций: Международный центр искусств «Корона Мунди» («Венец Мира»), художественный Музей Рериха, Институт Объединённых Искусств, художественное объединение «Кор Арденс» («Пламенное Сердце»).
Вместе с отделением Финляндии от России, оказывается за границей. Ведь кто бы мог подумать, что К. Рыбак пустится в философские рассуждения и выдаст целую тираду, начав с того, что «смешивать агни-йогу с осмыслением творчества Николая Рериха нельзя». посещает несколько буддийских монастырей в Северной Маньчжурии и Внутренней Монголии, переписывает от руки священные тексты, среди которых особо отмечен медицинский трактат «Materia Medica».
Привозит на родину 282 картины (122 работы Н. К. Рериха) для экспонирования по стране. Да что там мелочиться, прямо со лжи и начали:«По данным источника в Минкульте, коллекцию картин Рериха, стоимость которой составляет 250 миллионов долларов, пытались вывести за рубеж». Набатчиков, О. В.
Губенко, Е. Ю. статьи). как учёного проходит в рамках института «Урусвати». Востоковедческие перлы Мкртычева уже широко известны, засветился «академик». МЦР проводил передвижные выставки картин Н. К.
и С. Н. Со второго курса Ю. Р. А ещё в Живой Этике есть такие слова: «Самое худшее сказать ложное обвинение ибо в нём и ложь и клевета и предательство и невежество». В 1920 г. переезжает с родителями в США. удостоен Международной премии имени Д. Неру. Прямо как в известной песенке: «работники ножа и топора, романтики с большой дороги».
О позиции же МЦР, как правило, говорится вяло и крайне скупо. В середине 1930-х гг. В 1942 г., во время пребывания в Кулу Д. Неру, С. Р.
Произошедшее по часам было подробно задокументировано (см. :), а также отснято на видео представителями Международного Центра Рерихов, в том числе засняты интервью с руководством МЦР и его общественного Музея имени Н. К. Рериха прямо на месте разыгравшихся событий. То есть при желании они могут уйти заграницу».
В этом же обращении он подтвердил полномочия Л. В. Рериха был основан по инициативе С. Н. По признанию первого вице-президента МЦР, генерального директора Музея имени Н. К. Рериха Л. В. Шапошниковой, коммерческий банк «финансировал Центр Рерихов по всем направлениям», последствия «катастрофические— музей лишился всех средств для существования»4445.
Среди докладчиков числятся такие видные деятели, как Н. К. Рерих, П. Н. Милюков и др. Он был основан Святославом Рерихом –младшим сыном великого русского художника и общественного деятеля Николая Рериха.
С. Р. Особенностью художественного собрания Музея является наличие обширной коллекции гималайских этюдов, выполненных рукой Н. К. Рериха. Рериха. Снова и снова в нужный момент появляются «серьёзные дяди-рассказчики». Художник организовывает показ своих новых картин в ряде индийских городов.
В 1974 году С. Н. Рерих обратился к ней с просьбой о передаче в Россию её собрания этюдов знаменитой русской архитектурной серии Н. К. Рериха. В 1916 году в связи с ухудшением состояния здоровья (хроническая пневмония) переезжает с женой и обоими сыновьями в Карелию, откуда, через Финский залив имеет возможность по необходимости посещать Санкт-Петербург. В 1940-е и в первой половине 1950-х гг. С осени 1919 г., по приезде семьи в Англию, помогает отцу в исполнении эскизов костюмов для постановки русских опер («Снегурочка», «Князь Игорь») в Лондонском Ковент Гардене.
поступает учиться в Школу восточных языков при Лондонском университете. Он принадлежит вечности. Рериха, автора свыше 7000 картин и около 30 книг, руководителя беспрецедентной в истории Центрально-Азиатской экспедиции, Пакта по защите культурных ценностей (Пакта Рериха), создателя множества обществ и учреждений культуры по всему миру, а творчество всей великой семьи Рерихов. Международный Центр Рерихов оправдал надежды своего основателя. Но вернёмся к анализируемой статье. 330 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Святослав Николаевич остановил свой выбор на усадьбе Лопухиных. Во-вторых, решение суда «Дело А40-163033/16 64-830» от 07 апреля 2017 г. является крайне несправедливым и предвзятым: суд отказал Международному Центру Рерихов в независимой экспертизе, абсолютно проигнорировал возражения МЦР по всем пунктам претензий истца – ГМВ и фактически перекопировал его ложные доводы в текст решения суда (см. :). В 1923 году вместе с мужем и старшим сыном плывёт в Индию. Полный текст решения суда датирован 7 апреля 2017 года, вот таким образом срок подачи апелляции истекает 7 мая – это для тех, кто не умеет считать, подобно дикторам и корреспондентам канала «Россия 24», которые упорно повторяют чьи-то слова о том, что «законное решение суда уже вступило в силу».
В эти годы основные темы его работ – героизм, радость подвига, тема освобождения (триптих «Распятое человечество»). Невозможно разрушить то, что они создали во имя России и всего человечества. Посетивший выставку К. Е. Ворошилов приглашает его приехать в Советский Союз. Рериха.
Вот и было принято совместное решение о том, что обе стороны покидают здания, двери опечатываются, а на территории пока остаются по нескольку представителей от каждой стороны. Создаёт огромную галерею из нескольких сот небольших, но ярких и впечатляющих по колориту и образному решению высокогорных «пейзажей», которые, по сути, являются целой антологией широчайшего спектра тонких состояний природы и возвышенных состояний человеческой души, которые буквально завораживают зрителя. Как и 7 – 8 марта, так же и в дни самого конца апреля и начала мая они действовали под покровом ночи и снова под самые праздничные дни (когда журналисты в основном отдыхают и, скажем, оперативно организовать пресс-конференцию невозможно). Он осуществляет перевод на русский язык «Иша», «Катха» и «Чхандогья» Упанишады, а также «Гирлянду джатак», сочинение по мотивам сказаний о прежних рождениях Будды. Большая серия графических рисунков называлась «В замке» (1916). В ходе экспедиции был составлен «Китайско-латинско-японский словарь медицинских растений, произрастающих в Маньчжурии».
увлечён историей кочевников и скифского искусства. Поселить бы таких деятелей для их же пользы на какое-то время в библиотеку, хотя, кто знает, не превратят ли они её в пещеру с очагом из книг А Живая Этика действительно должна научно осмысляться, но не по той причине, которую выдвигает К. Рыбак, а потому, что эта философская система реализует себя через науку и во многом очень созвучна передовым идеям выдающихся учёных и философов-космистов Серебряного века русской культуры – В. И. Вернадского, К. Э. Циолковского, П. А. Флоренского, А. Л. Чижевского, Н. А. Бердяева и других (об этом существуют отдельные исследования). Вечером 28 апреля 2017 года вся территория, принадлежащая Международному Центру Рерихов (МЦР) и его Музею имени Н. К. Рериха была захвачена представителями Государственного музея Востока (ГМВ) под прикрытием частной охранной фирмы и полиции на глазах у десятков очевидцев. Включается в деятельность основанного в 1928 г. Н. К.
окончательно переезжает в Индию, поселяется в имении Кулу. Таким образом, что ни фраза, то, как говорится, бывший президент МЦР «не в теме». В составе иска содержалось требование к ФГУП «ВГТРК» опубликовать предоставленный МЦР текст опровержения заявлений о том, что МЦР является сектой6162, сделанных Соловьёвым в одном из выпусков программы «Утро с Владимиром Соловьевым. Музей имени Н. К.
Международный Центр Рерихов по-прежнему находится под угрозой полного разрушения. Учительство и ученичество – вехи пути семьи Рерихов. И снова отличились именно представители центрального телеканала.
Ю. Р. Своим стоянием сотрудники и другие неравнодушные граждане высказывают протест против недопустимых в правовом государстве действий Избачкова и иже с ним. сосредотачивается на научной работе. Рерихов. Нельзя не сказать и о том, что анонимщик со ссылкой на Избачкова бросил нелепейший и уже не раз использовавшийся клеветниками вымысел о том, что известная в России и других странах организация Международный Центр Рерихов, с реальными, реализуемыми культурными и научными проектами – это всего-навсего секта, а «здания усадьбы Лопухиных стали их религиозным храмом». – Труды по этому учению довольно сложные, местами противоречивые и многозначные».
Рерихом Института гималайских исследований «Урусвати». Серьёзная научная разработка, а также экспозиционная и выставочная работа были начаты с поступлением в музей большой коллекции картин из собрания К. Кэмпбелл. Рерихов.
В 1921 году в Берлине выпускает сборник белых стихов «Цветы Мории», ярко и глубоко отражающий целую эпопею духовных исканий человека. При этом «Вести» на всю страну заявляют, что сотрудники ГМВ «не собирались даже никого выселять, не делать никаких противоправных действий». С высоты кочки не много увидишь. 173. 1 УК РФ. избирается почётным членом Академии художеств в Болгарии.
Этот иск был отклонен на основании истечения срока исковой давности. Закончив обучение в Америке, С. Р. Результаты экспедиции превзошли ожидания. Это надобно различать. Не лишне было бы ознакомиться и с материалами пресс-конференции по мартовским событиям (см. :), чтобы грамотно и объективно оценивать ситуацию, например, с решениями судов.
Рериха и С. Н. Хотя, о чём это мы. Помещения музейного комплекса, действительно, были опечатаны.
В собрании Музея хранится крупнейшая в мире коллекция картин и рисунков Н. К. того Учения, которому вся семья Рерихов посвятила свою жизнь. «Человеческие пути дольше и сложнее, пути насилия коротки и казисты, – писал А. И. Герцен. Рерихов, а так же документальный фильм о Знамени Мира и Пакте Рериха. Рерихов, позднее переместившаяся в Ленинград.
Егоров, М. Е. В 1974 г. по приглашению Академии художеств СССР С. Р. Рождение такого центра предопределено новым временем и новейшими историческими и культурными требованиями – таково было видение философа. Несмотря на целый ряд судебных решений (вплоть до постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ), Международный центр Рерихов по сей день удерживает в своих руках и здание, предназначенное для Государственного музея Рериха и коллекции, которые ещё в 1993 году должны были быть переданы в Государственный музейный фонд РФ.
В документе, носящем название «Возражения на письменную позицию ТУ Росимущества в г. Москве 27. 02. 17 – дополнительные объяснения по делу» читаем: «О регистрации 17 юридических лиц по адресу М. Знаменский пер., 3/5 в 2016 г. МЦР впервые узнал только из Акта проверки Росимущества, сразу же предпринял необходимые меры по недопущению подобных регистраций. Договоры были заключены на 10 лет. Недавно эта драматическая ситуация дошла до предела.
Таким образом, Государственный музей Рериха (филиал ГМВ) пока остаётся созданным только на бумаге. С помощью тех же людей один за другим начинает немало предпринимательских проектов, связанных с торговлей произведениями искусства, почтовыми услугами, а в последующие годы (на Алтае и в северном Китае) производством продуктов питания, разработкой полезных ископаемых. На конференциях выступают с докладами крупные учёные известные деятели культуры. Но в материале А. Казанникова диктор этого же самого канала «Россия 24» выдвигает другую, не менее интересную версию выселения: «Но теперь его оттуда выселяют, так как занимал незаконно, как постановил Мосгорсуд на основании решения Росимущества». Рериха.
Остались только вторженцы, затем их становилось всё больше, а действия наглее. Руководством страны ему были предоставлены здания для размещения Музея. Государственный музей Индии Шри Читралайям вместе с другими картинами С. Р. делает выбор в пользу ориенталистики. С. Р.
Разнообразные реликвии, дары Духовного Учителя Рерихов, рукописные и художественные раритеты, книги и монографии из Мемориальной библиотеки Рерихов личные вещи и предметы, сопровождавшие их в долгих странствиях фотодокументы и коллекция старинной бронзы из индийской долины Кулу – все это и многое другое входит в экспозицию Музея имени Н. К. Это и было сделано. По существу же дела, это создание планируется за счёт, а вернее на руинах, общественного музея, который, судя по действиям минкульта и ГМВ (ибо по делам судим и никак иначе), должен быть упразднён. Повторилась ситуация с реакцией ряда СМИ на события 7 – 8 марта этого года. Приобретает большой участок земли и имение Татгуни.
и С. Н. Ну, подают сейчас так А теперь по сути того, что там у них и где откроется. Как человек, давно разделявший распространённые среди русской интеллигенции начала XX века идеи евразийской роли России и панмонголизма и в результате анализа реальных тенденций развития мирового политического процесса, а также внимательно относясь к собранным в Центральноазиатской экспециции пророчествам, приходит к выводу, что середина 1930-х годов с высокой степенью вероятности должна ознаменоваться постепенным разворачиванием процесса «единения Азии», который начнётся с Монголии, Маньчжурии, северного Китая и южной и юго-восточной Сибири. Пишет монографию: «Искусство долины Кулу» (1967). Каких-либо административных действий государственные органы не предпринимали.
В мае 1960 г. в Государственном музее изобразительных искусств им. Ну, что поделаешь, по-другому они не могут. Откуда Казанников вообще взял, что якобы государству принадлежит по решению суда (. ) «непосредственно сам музей и все замечательное наследие, которое осталось». Иными словами, откуда же они специалистов-то возьмут. и С. Н. Вместе с женой вступает в основанное Е. П. Блаватской Теософское Общество. Скорее всего, здесь присутствует и то и другое.
Одновременно он обращается к восточной теме иллюстрирует сюжеты из сказок «Тысяча и одна ночь». И здесь хотелось бы отметить огромную заслугу его нынешнего директора (с 1984 г. ) Дэниела Энтина, который продолжает традиции, заложенные создателями музея – Еленой Ивановной Рерих, З. Г. Фосдик и К. Кэмпбелл, а также неизменным патроном музея С. Н. Рерихом. А такие разбирательства тогда как раз и продолжались, продолжаются они и сейчас. 19. 1 КоАП Российской Федерации.
Рериха.