Переговоры о строительстве филиала музея Гуггенхайма в испанском городе Бильбао начались ещё в 1991 году. Музей Гуггенхайма в Бильбао— музей современного искусства в Бильбао, Испания. Музей современного искуства Гуггенхайма находится в городе Бильбао на северном побережье Испании. Экскурсия в музей Гуггенхайма – обязательна для каждого гостя севера Испании и одного из оригинальных городов Страны Басков Бильбао.
Музей Гуггенхайма, расположенный в испанском городе Бильбао, является филиалом Музея современного искусства, открытого в Нью-Йорке в середине двадцатого века века. Музей Гуггенхайма в Бильбао (Guggenheim Museum Bilbao) – музей современного искусства в Бильбао, Испания.
В смете появлялись все новые и новые пункты. Самым распространенным упреком было стремление покупать искусство «на вес». Автором этого произведения является художник Джефф Кунс из США. Единственным положительным моментом для здания музея стало найденное для строительства место на берегу реки Бильбао.
Площадь музея- 32, 5тысяч квадратных метров. Вообще, концепция музея в целом попадает в некую вилку. Так же как и знаменитая паучиха «Maman» Луизы Буржуа (Louise Bourgeois), ставшая одним из символов музея. Сами испанцы называют его ключевым звеном в возрождении культурной жизни Бильбао. Смотрится более чем фантастично, особенно в безветренную погоду.
В отличие от нью-йоркского музея, филиал в Бильбао не создавался вокруг уже существующей коллекции шедевров, а наполнение музея «с нуля» (пусть и имея в базенью-йоркскую некондицию), да еще в условиях недостачи денег – задача сверхсложная. США, чтобы создать фонд приобретений в размере 50 млн. Самая большая галерея вмещает 30 метров в ширину и 130 метров в длину.
Учитывая, что за цену довольно скромного живописного полотна удалось занять несколько тысяч квадратных метров выставочной площади – результат блестящий. Все это из стекла, стали и известняка.
А в-третьих, он, разумеется, скульптура, причем созданная из цветов. Главной целью строительства стоимостью в 100 миллионов евро, которую ставила мэрия, было создание нового пространства на территории старого речного порта – заводской зоне, полной заброшенных и неприглядных цехов, бараков и складов. К тому же, как это ни странно для современных авторов, но «Щенок» создан в единственном экземпляре и кроме как в Бильбао вы его нигде не увидите.
Сверкающие панели, которыми оно облицовано, напоминают чешую рыбы. Некоторые скульпторы и вовсе отказывались размещать свои работы в стенах музея. Общая площадь музея – 24 тысячи кв. Уже само здание музея выполнено в виде необычного корабля, покрытого пластинами титана. Вот таким образом было принято решение существенно преобразить внешний вид Бильбао.
Еще маленький штришок к портрету архитектора Гери. В Музее Гуггенхайма можно увидеть огромные всемирно известные инсталляции современные мастеров, например, 100-метровую «Змею» Ричарда Серра, а также работы баскских художников и некоторые картины из коллекции современного искусства Фонда Гуггенхайма. Найденный материал везли с противоположного конца иберийского полуострова из Андалусии. облака. Музей Гуггенхайма – скорее туристический объект, нежели культурный.
Ричард Лонг (Richard Long) привычно сложил из брусочков ровный кружок, точно такой же, впрочем, какой ранее складывал для Берлина, только поменьше. Изобретателем этой удивительной машины является Фуджику Накайа. Самая большая галерея имеет 30 метров в ширину и 130 метров в длину. Но оригинальные скульптуры – это не все, чем музей может удивить посетителей. Одним из наиболее интересных является Музей Гуггенхайма в Бильбао (Museo Guggenheim Bilbao), в экспозициях которого представлены произведения современного искусства.
У меня лично это вызвало не очень приятные ощущения. Норман Фостер (Norman Foster) спроектировал фантастические вестибюли метрополитена, а Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava) дополнил антураж музея Гуггенхайма пешеходным мостом через реку Бильбао. Открытие музея Гуггенхайма в Бильбао в 1997 году привлекло огромное внимание.
Растяжка под мостом, галерея 104 – огромное пространство без колонн, в котором размещается установка Ричарда Серра «Материя времени» заканчивается в башне, жест скульптуры, который приносит архитектурный дизайн к крещендо, который, кажется, охватывает колоссальный мост и эффективно включает его в здание. Интересно то, что окраска щенка-статуи меняется в зависимости от сезона. В определённый момент он отошёл от дел и полностью отдался коллекционированию. Музей «сросся» с мостом Сальве, ведущим из Бильбао во все концы Испании, Францию и аэропорт и композиционно «держит» всю береговую застройку города.
Пришлось разрабатывать новую систему крепления плиток, допускающую свободу движения каждой по типу рыбьей чешуи. Выглядит он довольно устрашающе и производит грандиозное впечатление. После чего фонд принял решениепо расширению выставочных площадей и продолжение экспансии в Европу. Внутри музея – изломанное, текучее, распадающееся пространство. Изюминка коллекции и ее единственная постоянная экспозиция – «Материя Времени» – серия скульптур из стали, спроектированных Серрой, которая размещена в 130-метровой галерее Arcelor. Расположено оно в устье реки и имеет форму корабля.
А в 1937 году решил учредить Фонд в поддержку современного искусства и, принадлежащего Фонду, музея. Единственно возможным вариантом материала плиток оказался титаново-цинковый сплав. Музей стоит посетить обязательно и, если отнестись к предстоящему визиту проще, без замирания сердца, то успех данного «похода» обеспечен.
Новый музей позволил улучшить имидж Бильбао и пополнить казну города. Фонд Гуггенхайма управляет целой международной сетью музеев, включая Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, музей Гуггенхайма в Бильбао (Испания), коллекцию Пегги Гуггенхайм в Венеции и «Дойче Гуггенхайм» в Берлине. Бойс прибегает к символизму концептуального толка – в роли оленя у него выступает треножник (справа), а свет молнии воплощает монументальный кусок металла, свисающий с потолка.
США, чтобы заплатить единовременный сбор в размере 20 млн. Еще его называют металлическим цветком.
На первом этаже – три зала один из них посвящен видеоматериалам. А завтра на этих же стенах будут висеть работы авторов из сельской глубинки Африки, а на стеллажах стоять макеты «деревни будущего», склеенные из картона детьми из Гондураса. Во-вторых, она имеет внушительные размеры – 13 метров в высоту. м. из которых 11 тысяч кв. В собрании представлены работы М. Ротко, Ива Кляйна, де Кунинга, Франческо Клементе.
Но дело здесь не в природе, а в оригинальном проекте художницы Фуджику Накайа, придуманном специально для музея в Бильбао. Многие считают, что они несут в себе скрытый смысл и заставляют анализировать. Здесь расположены как постоянные выставки, так и временные.
На разных уровнях от него отходят залы, где расположены экспонаты. Это и позволило придать зданию такой сложный «гнутый» силуэт. Ярким представителем этого течения 20 века был Кандинский, написавший «Черный квадрат». Луиза, абсолютно «поехавшая» на пауках понаставила их по всему миру столько, что уже сложно понять, где путешествовал оригинал, а где остальная паучья стая.
В высоту сооружение достигает 55метров. Все они прямоугольной формы изгибы и неровности созданы на местах сочленений. Так, например, стоит обратить внимание на скульптуры Ричарда Сери, выполненные из атмосферостойкой стали, под названием «Суть времени» – эта своеобразная коллекция представляет собой серию абстракционистких работ художественно – философского направления под названием «беспредметное искусство».
Ярким представителем этого течения 20 века был Кандинский, написавший «В чёрном квадрате». Она относится к экзотическому направлению «живопись цветового поля».
Это успешный американский промышленник, который своё время владел золотыми приисками и рудниками, где добывалась медь. Сам Гери называл этот зал «Цветок» за его форму, которая служит организующим центром всего музея. Они разные – от простых эллипсов до спиралей.
Долл. США. Третий этаж разделен на несколько зон – каждая посвящена отдельному направлению искусства. Большинство остальных постоянных экспонатов музея либо совершенно «никакие», либо навевают мысли о безумии автора, причем, отнюдь не гениальном безумии, а очень даже бытовом. Так, например, стоит обратить внимание на скульптуры Ричарда Сери, выполненные из атмосферостойкой стали, под названием «Суть времени»— эта своеобразная коллекция представляет собой серию абстракционистких работ художественно— философского направления под названием «беспредметное искусство».
Также выставочное пространство, Атриум функционирует как ось для 20 галерей имеет ортогональную форму и с классическими пропорциями, а другие – с органическими нерегулярными линиями. Музей сразу был признан одним из самых зрелищных в мире произведений деконструктивизма. Музей Гуггенхайма в Бильбао был открыт в деконструктивистском здании по проекту Фрэнка Гери в 1997 году. А в третью неделю августа на улицах Бильбао проходит фестиваль «Semana Grande», что переводится как «Большая неделя».
И как ни странно Фонд отнесся к предложению благосклонно. Ещё несколько залов занимают произведения из таких направлений, как сюрреализм и кубизм. Также в инсталляции задействованы козел (трехколесная тележка слева) и отлитые из бронзы экскременты, воплощающие первобытные формы жизни.
Процесс облицовки музея был не менее интересен, чем его строительство. Здесь же можно увидеть знаменитые принты Мерлин Монро выполненные Энди Уорхолом. кв.
Фонд Соломона Гуггенхайма основан в 1937г. Музей бесшовно интегрирован в городской контекст, разворачивая свои соединительные формы из камня, стекла и титана на участке площадью 32 500 квадратных метров вдоль реки Нервион в древнем индустриальном центре города хотя и скромный с уровня улицы, он наиболее впечатляет, если смотреть с речки.
21 зал для экспозиций занимают 11тысяч квадратных метров. Здание вдохновило другие структуры подобного дизайна по всему миру. Произведения Ива Кляйна довольно загадочны и рождают различные ассоциации.
Ядром здания служит трехэтажный высокий атриум, от него изогнутыми лепестками отходят залы. В здании есть аудитория, магазин, ресторан. Конечно, масштабы вмешательства в архитектуру не бог весть какие, но эти небольшие дизайнерские акценты, расставленные то тут, то там, придают облику города удивительную свежесть. До 58 лет он продолжал дело своего отца.
Вот оно, торжество технологий. Честно сказать, Бильбао удивил. Зимой он просто зеленый, а в остальное время его шерсть покрыта яркими цветами. США в Гуггенхайме и субсидировать ежегодный бюджет музея в размере 12 млн. Пространство разделено на три этажа.
Огненные фонтаны Ива Кляйна (Yves Klein), также установленные по периметру здания, эффектны только в темноте, зато более привычные водные, которые бьют прямо из земли и имеют порой непредсказуемый алгоритм работы, доступны для баловства в любое время суток. Ядром коллекции и единственным постоянным экспонатом является «Lamateriadeltiempo» Ричарда Серры – восемь стальных скульптур, в том числе вышеупомянутая «Змея», расположенные в 130-метровой галерее Арселор. На самом деле 15 апреля 1912 года погиб сталелитейный магнат Бенджамин Гуггенхайм, брат Соломона Гуггенхайма. Все эти факторы привели к такому превышению изначального бюджета, который после многочисленных корректировок вырос до 85 миллионов, что реально затраченная сумма вообще не публикуется, по неофициальным данным она составила около 170 миллионов евро. Когда отцветают одни, на их месте незамедлительно распускаются другие.
Он словно плывёт в неизвестность, рассекая лучи солнца. Пришлось по всей стране искать другой, более пористый и легкий. В основе конструкции – стальной каркас, состоящий из решетчатых трехметровых секций.
В конце XX века из-за спада производства власти Бильбао старались оживить экономику города путём привлечения туристического потока. Выставки в музее постоянно сменяют друг друга, тем не менее, здание можно разделить на несколько тематических залов. Победил, как несложно догадаться, Гери. Один из них это щенок высотой 13 метров, выполненный в виде живых цветов. В 2012 году выставка Дэвида Хокни привлекла более 290 000 посетителей музея. Во-первых, это не взрослая собака, а щенок терьера. При непосредственном проектировании здания были использованы в полную силу возможности системы автоматизированного проектирования под названием «Сатия». Стеклянные же поверхности – ровные, но они очень умело вписаны в оригинальную конструкцию и их «прямота» гармонирует с изгибами и вывертами металлических частей.
Это здание, где нарушены все архитектурные правила, стало ярким выражением отваги басков. С этими пластинами тоже вышло не все так просто, как выглядело на картонной модели. и вплоть до настоящего времени.
Его эллипсообразное здание выделяется даже на фоне причудливой манхэттенской архитектуры. Что интересно, Гери учёл свой опыт проектирования концертного зала «Уолт Дисней» в Лос-Анджелесе, на который жаловались местные жители и сделал сторону здания, выходящую на улицу, более привычной и строгой – правильные прямоугольники из песчаника, где и расположен вход в музей, стали основой из которой «вырастает» фантастический букет металла и стекла. По форме здание напоминает огромный танкер. Авторство данных работ принадлежит архитекторам Джеффу Кунсу и Луизе Буржуа.
На территории музея есть еще несколько секретов, например, установленные по периметру здания специальное оборудование производящее. Кстати, встречающееся в интернете утверждение, что основатель Фонда утонул на «Титанике», несколько странно, учитывая, что гибель «Титаника» произошла за четверть века до создания Фонда. Хотя полемики вокруг них велось не меньше, чем вокруг строительства здания музея.
Таких оценок, как «Бильбао – большой промышленно-портовый город, дымный, серый, лишенный индивидуальности, застроенный однообразными скучными кварталами», встреченных в интернете, город абсолютно не заслужил. Конечно, для элитного отдыха в самых живописных местах испанского побережья. Глядя на эти картины, несмотря на довольно мрачные сюжеты, невозможно избавиться от ощущения, что они «наплеваны» на смазанный клеем холст. Музей покрыт 33. 000 титановых пластин, каждая из которых уникальна по форме. Правительство Басков согласилось покрыть расходы на строительство в размере 100 млн.
Стоит отметить, что проект оказался настолько сложным и оригинальным, что в 1998 году даже получил престижную премию Мост Алькантара. Ранние авангардисты, такие как Василий Кандинский, Поль Сезанн и Пабло Пикассо могут соседствовать здесь с Константином Бранкузи, Питом Мондрианом или Йозефом Бойсом. В конструкции здания используется 24 тыс.
Строителям оставалось только правильно собирать этот «конструктор». Представленная рядом скульптура «Тюльпаны» того же автора – четвертая в серии из пяти копий, что в прочем не так уж и важно. «Независимый» называет музей «удивительным архитектурным подвигом». Прозрачные лифты, вьющиеся переходы, террасы и внутренние балконы вызывают восхищение. В центральной галерее с 2005 года выставлена архитектурно-скульптурная композиция Ричарда Серра «Суть времени».
На этот случай в шляпе Франка заранее был приготовлен весьма жирный кролик. Наиболее широко представлен в музее довольно известный немецкий художник Ансельм Кифер (Anselm Kiefer), под одиннадцать работ автора отвели несколько залов.
Долл. Также его сравнивают с птицей, самолётом, суперменом, артишоком и распускающейся розой. Шедевров «признанного» искусства Гуггенхайм в Бильбао не выставляет, живопись и скульптуры не дотягивают до уровня «классики», а представленные инсталляции наоборот слишком скучны, несовременны и напрочь лишены даже толики озорства, ну или хотя бы хамства или любой другой живой эмоции, чтобы конкурировать с лондонскими галереями по части действительно современного искусства.
В нескольких залах размещены картины художников середины XX века и более поздних. Эклектика, будучи, наверное, самым сложным стилем, в случае Бильбао пришлась ко двору. Именно она заразила его коллекционированием предметов искусства.
Стекло, которое также использовалось при облицовке, напротив, оставили плоским (требования технологии), но из-за того, что почти 70 стекла имеет уникальные размеры, его «плоскость» не диссонирует с гнутым титаном. Здесь даже есть один экспонат Марка Ротко, открывшего миру необыкновенное направление, называемое «живопись цветового поля». Наряду с музеями в Нью-Йорке и Венеции (Соломона Гуггенхейма и Пегги Гуггенхейм) музей в Бильбао обладает блестящей коллекцией искусства XX века. По крайней мере, его центральная часть нам весьма приглянулась. Музей гордится полотнами Модильяни, Пикассо, Шагала, Кандинского, Лонга.
евро в год. Долл. Правда, эффектное зрелище можно наблюдать только в безветренную погоду.
запеть. Гуггенхайм стал приобретать картины художников эпохи Возрождения. Для справки: только музей Гуггенхайма приносит городу около 28 млн.
У входа в музей Гуггенхайма в Бильбао вас будут ждать два, неких, сторожила, а именно, скульптуры паука и «цветочного пса». Иногда в Музее Гуггенхайма выставляют классические произведения искусства. Здание музея поражает своими формами. Весь этот неповторимый ансамбль высотой 50 метров заполнен водоемами и сам по себе смотрится как гигантская скульптура на фоне обыденного городского пейзажа.
Интерьер музея спроектирован вокруг большого, залитого светом зала с видами на Бильбао и пейзажи Страны басков. Победа, открывшая доступ к солидному финансированию, повлияла на планы архитектора. Из этого нечто торчит антенна и трансформатор.
Это один из крупнейших музеев Испании. Выглядит он довольно устрашающе и производит грандиозное впечатление.
Разрабатывать проект поручили Фрэнку Гери (Frank Gehry) известному американскому архитектору, который смело сочетает различные строительные материалы, любит оригинальные формы и не боится отступать от классики. Марк Ротко является представителем абстрактного экспрессионизма. В 2005 году в нем разместилась монументальная установка Ричарда Серра «Вещь времени», которую Роберт Хьюз назвал «смелым и возвышенным». И, хотя говорят, что не место красит человека, к музеям это не относится.
А может просто все дело в том, что хотя бы в этот раз произведение оказалось на своем месте, а не в заключении похожего на больничную палату зала. Установленный перед входом в музей 13-ти метровый вечно цветущий «Щенок» Джеффа Кунса (Jeff Koons), несомненно является самым разумным из всех сделанных приобретений. В процессе изучение всей использованной литературы, я пришла к выводу о том, что эти музеи современны во всем – и по своему «космическому» облику и по содержанию хранящихся в них коллекций.
Здание, как и большинство работ Гери, состоит из мягких контуров. А эта композиция психоделическая. Строительство музея породило в урбанистике термин эффект Бильбао – преображения позитивного экономики и имиджа города путем строительства яркого архитектурного объекта (правда, критики порой трактуют эффект Бильбао как губительное для самобытности проявление глобализации).
Для проведения оценки возможной реабилитации здания был вызван архитектор Франк Гери (Frank Gehry), давний знакомый директора Фонда Томаса Крэнса, считавшийся весьма сведущим специалистом по части реставраций. листов титана. Было принято решение выстроить в Бильбао здание очередного Музея Гуггенхайма. Деконструктивизм интерьера успешно используется для выставок современного искусства – большинство экспозиций музея представляют собой скульптурные и видео-инсталляции, а главной и единственной постоянной выставкой музея стала композиция «Материя Времени» американского скульптора Ричарда Серра, занимающая самый большой, 130-метровый выставочный зал.
Постоянная экспозиция помещается наверху. Ожидающих увидеть в музее современного искусства полотна гениальных импрессионистов или произведения знаменитых современных художников ждет глубокое разочарование (Уорхол впрочем имеется, пусть и в единственном экземпляре, зато аж на двадцать квадратных метров). Сегодня может выставляться Казимир Малевич или абсолютно невероятная экспозиция «Россия. », на которой представлено более 250 экспонатов из собраний Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и московского Кремля. Cовременныйвид здание музея приобрело только в 1959 году.
Такие финансовые поступления заставили позабыть все беды строительства и тревоги за перерасход бюджета. Первым событием стала свадьба с Ирэн Ротшильд в возрасте 36 лет. Это знаменитая Маман – гигантская скульптура паука Черная вдова. И, наконец, планы использования стали, меди и прочих «дешевых» металлов оказались несовместимы с реальной жизнью.
Из остальных экспонатов трудно что-то выделить. Когда музей объявил выставку 2011 года «Световой интервал», выставку произведений греческого бизнесмена Димитриса Даскалопулоса, который также является покровителем музея, встретил критику, среди прочего, слишком много кураторской власти для серьезного благодетеля. Оно расположено на набережной. Территория музея хранит в себе и еще несколько секретов, например, установка по производству облаков Фуджику Накайа (Fujiko Nakaya) остается незаметной, пока более чем тысяча форсунок высокого давления, установленных по периметру сооружения, не начнут укутывать здание в плотное одеяло тумана.
Герберт Мушамп похвалил «меркурийный блеск» в журнале «Нью-Йорк Таймс». Один из них в стране Басков – Бильбао. Кстати Франк Гери, что важно для дальнейшего понимания ситуации, на самом деле вовсе не Франк и даже не Гери, а урожденный Эфраим Голдберг (Ephraim Goldberg).
Терьерчик меняет свой окрас в зависимости от времени года. Несмотря на некоторое предубеждение имевшееся перед осмотром, работы Серра оказались среди немногих запоминающихся. Свою «экстерьерную» роль она выполняет на отлично. Долл. Натуральный свет, отражаясь в стекле и стенах, создает специальный эффект. м. кв. В мировой практике даже появилось такое понятие как «синдром Бильбао», под которым подразумевается именно социально-культурный и экономический эффект от возведения знакового объекта. Как видите, в зале присутствуют и дети, с большим интересом это изучающие.
Постоянные экспозиции музея расположены на третьем этаже. Внутреннее пространство музея также двойственно: оно состоит из десяти классических прямоугольных залов и девяти помещений с неожиданной формой стен, пола и потолка. Кроме того, на третьем этаже можно осмотреть выставку фотографий в Париже.
И при этом скульптура продолжает оказывать на зрителей практически магическое воздействие. В основном здесь представлены работы Кандинского, Шагала, Пикассо, Модильяни и других. По мнению искусствоведов, его главная заслуга состоит в том, что художник перенес акцент своих произведений с самих работ, которые могли бы быть установлены в любом месте, на окружающую среду, «стал видеть в скульптуре ключ к постижению городского пространства».
В 2005 году Оливье Берггрюн и Ингрид Пфайффер курализовали ретроспективу Ив Клейна. Например, установленная по периметру машина по производству облаков практически не видна.
Здесь же можно увидеть знаменитые принты Мерлин Монро выполненные Энди Уорхолом. Именно ей Фонд обязан экспансией в Европу, где в 1979м году в Венеции был открыт первый европейский музей Гуггенхаймов, в основном состоящий из экспонатов личной коллекции Пегги. Здесь почти не используется искусственное освещеие для подсветки картин.
Было запланировано открытие еще двух крупных музеев. В принципе все, что угодно, хоть «В лесу родилась елочка», главное в голос. Но эта роза создана из стекла и металла.
Попав сюда, вы с самого начала не будете понимать, где находитесь. Посетители музея часто отмечают коллажи Роберта Раушенберга.
Негласным девизом фонда стал последовательный авангардизм. Кажущийся хаос изгибов металлических рукавов несет на себе функцию «улавливания света», вот таким образом даже в самую мрачную погоду авангардное здание выглядит сияюще праздничным. Занимающий площадь в 24 тыс. Таким образом, музей является своеобразным центром города, мимо (и через) которого проходят главные дорожные артерии. Кстати, сам Серра называет свои скульптуры «уличной мебелью», что довольно точно отражает и их масштабы и истинное назначение.
Первоначально планировалось, что «цветочный щенок» лишь временно будет размещён у музея в Бильбао, а затем его уберут. При этом, такие традиционные формы искусства, как картины и скульптуры, представлены в меньшем количестве, чем инсталляции или работы в электронном формате. Кстати, этим же архитектором проектировалась недвижимость Испании для отдыха. Йозефу Бойсу (Joseph Beuys) под инсталляцию «Rayo iluminando un venado» отвели целый зал, но архаичный перфоманс интересен скорее историкам искусства, чем современному зрителю. При этом во время строительства и позже музей Гуггенхайма в Бильбао многие критиковали.
Также здесь проводятся крупные временные выставки.