Переговоры о строительстве филиала музея Гуггенхайма в испанском городе Бильбао начались ещё в 1991 году. Экскурсия в музей Гуггенхайма – обязательна для каждого гостя севера Испании и одного из оригинальных городов Страны Басков Бильбао. Музей Гуггенхайма в Бильбао (Guggenheim Museum Bilbao) – музей современного искусства в Бильбао, Испания. В общем, Гуггенхайм не только один из лучших музеев в Испании, он еще и сам по себе является одним из лучших произведений искусства в мире.
Музей Гуггенхайма, расположенный в испанском городе Бильбао, является филиалом Музея современного искусства, открытого в Нью-Йорке в середине двадцатого века века. Музей современного искуства Гуггенхайма находится в городе Бильбао на северном побережье Испании. Музей Гуггенхайма в Бильбао— музей современного искусства в Бильбао, Испания.
Все они прямоугольной формы изгибы и неровности созданы на местах сочленений. Пришлось по всей стране искать другой, более пористый и легкий. В процессе изучение всей использованной литературы, я пришла к выводу о том, что эти музеи современны во всем – и по своему «космическому» облику и по содержанию хранящихся в них коллекций. И, хотя говорят, что не место красит человека, к музеям это не относится. Это знаменитая Маман – гигантская скульптура паука Черная вдова. В экспозиции представлены произведения постмодернизма, а также модернистской эпохи.
В фасаде здания присутствуют различные стили и формы. Некоторые скульпторы и вовсе отказывались размещать свои работы в стенах музея. листов титана.
Периодически пластины пересекаются со стеклянными элементами. В 1939 году появилась первая коллекция Гуггенхайма. При непосредственном проектировании здания были использованы в полную силу возможности системы автоматизированного проектирования под названием «Сатия». Таких оценок, как «Бильбао – большой промышленно-портовый город, дымный, серый, лишенный индивидуальности, застроенный однообразными скучными кварталами», встреченных в интернете, город абсолютно не заслужил. Для проведения оценки возможной реабилитации здания был вызван архитектор Франк Гери (Frank Gehry), давний знакомый директора Фонда Томаса Крэнса, считавшийся весьма сведущим специалистом по части реставраций.
Многие считают, что они несут в себе скрытый смысл и заставляют анализировать. Стеклянные же поверхности – ровные, но они очень умело вписаны в оригинальную конструкцию и их «прямота» гармонирует с изгибами и вывертами металлических частей. и вплоть до настоящего времени. Было запланировано открытие еще двух крупных музеев.
Автор этой скульптуры – Луиза Буржуа. Cовременныйвид здание музея приобрело только в 1959 году. Найденный материал везли с противоположного конца иберийского полуострова из Андалусии.
Само здание музея покрыто титановыми тонкими пластинами. В определённый момент он отошёл от дел и полностью отдался коллекционированию. В мировой практике даже появилось такое понятие как «синдром Бильбао», под которым подразумевается именно социально-культурный и экономический эффект от возведения знакового объекта.
Дети могут посещать музей бесплатно. Здесь же можно увидеть знаменитые принты Мерлин Монро выполненные Энди Уорхолом. Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк) представляет и известные собрания Хильды и Джастина Таннхаузер, состоящие из произведений раннего модернизма, постимпрессионизма, а также скульптуры и живопись Катерины Дрейер (ранний авангард).
Выглядит он довольно устрашающе и производит грандиозное впечатление. Это и позволило придать зданию такой сложный «гнутый» силуэт. В 1992-м были достроены дополнительные элементы, предусмотренные в проекте. Третий этаж разделен на несколько зон – каждая посвящена отдельному направлению искусства. По крайней мере, его центральная часть нам весьма приглянулась. Наиболее широко представлен в музее довольно известный немецкий художник Ансельм Кифер (Anselm Kiefer), под одиннадцать работ автора отвели несколько залов. Представленная рядом скульптура «Тюльпаны» того же автора – четвертая в серии из пяти копий, что в прочем не так уж и важно. Они выглядят как рыбья чешуя.
В нескольких залах размещены картины художников середины XX века и более поздних. Наряду с музеями в Нью-Йорке и Венеции (Соломона Гуггенхейма и Пегги Гуггенхейм) музей в Бильбао обладает блестящей коллекцией искусства XX века. Все линии плавные, а формы пластичны. Расположенное на набережной здание воплощает абстрактную идею футуристического корабля, возможно, для межпланетных путешествий. Строителям оставалось только правильно собирать этот «конструктор». Открытие музея Гуггенхайма в Бильбао в 1997 году привлекло огромное внимание.
Так, например, стоит обратить внимание на скульптуры Ричарда Сери, выполненные из атмосферостойкой стали, под названием «Суть времени»— эта своеобразная коллекция представляет собой серию абстракционистких работ художественно— философского направления под названием «беспредметное искусство». Норман Фостер (Norman Foster) спроектировал фантастические вестибюли метрополитена, а Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava) дополнил антураж музея Гуггенхайма пешеходным мостом через реку Бильбао. Здесь можно увидеть картины Дали. Изобретателем этой удивительной машины является Фуджику Накайа.
евро в год. Представлены в музее и коллажи знаменитого Роберта Раушенберга. С этими пластинами тоже вышло не все так просто, как выглядело на картонной модели. В принципе все, что угодно, хоть «В лесу родилась елочка», главное в голос.
Например, установленная по периметру машина по производству облаков практически не видна. Его эллипсообразное здание выделяется даже на фоне причудливой манхэттенской архитектуры. А эта композиция психоделическая. Единственно возможным вариантом материала плиток оказался титаново-цинковый сплав. Центральная часть имеет высоту около 55 метров. Возведение новых помещений завершилось к 1959-му.
Самым распространенным упреком было стремление покупать искусство «на вес». Попав сюда, вы с самого начала не будете понимать, где находитесь. Победа, открывшая доступ к солидному финансированию, повлияла на планы архитектора.
Ежегодно музей в Бильбао принимает порядка миллиона гостей. Йозефу Бойсу (Joseph Beuys) под инсталляцию «Rayo iluminando un venado» отвели целый зал, но архаичный перфоманс интересен скорее историкам искусства, чем современному зрителю. Но оригинальные скульптуры – это не все, чем музей может удивить посетителей. Луиза, абсолютно «поехавшая» на пауках понаставила их по всему миру столько, что уже сложно понять, где путешествовал оригинал, а где остальная паучья стая.
Автором этого произведения является художник Джефф Кунс из США. Произведения Ива Кляйна довольно загадочны и рождают различные ассоциации. На разных уровнях от него отходят залы, где расположены экспонаты. Здание, как и большинство работ Гери, состоит из мягких контуров. Именно она заразила его коллекционированием предметов искусства.
Из этого нечто торчит антенна и трансформатор. Фактически ни одно направление 20-го века не осталось без внимания.
Он является ярким представителем абстрактного экспрессионизма. До 58 лет он продолжал дело своего отца. В коллекции собрано огромное количество работ. Перед музеем установлены две гигантские скульптуры.
Музей был впоследствии полностью реконструирован. Здесь же можно увидеть знаменитые принты Мерлин Монро выполненные Энди Уорхолом. Кроме того, на третьем этаже можно осмотреть выставку фотографий в Париже. Новый музей позволил улучшить имидж Бильбао и пополнить казну города.
Музей гордится полотнами Модильяни, Пикассо, Шагала, Кандинского, Лонга. Выглядит он довольно устрашающе и производит грандиозное впечатление.
В здании есть аудитория, магазин, ресторан. Расположилась коллекция на Манхеттене. В Музее Гуггенхайма можно увидеть огромные всемирно известные инсталляции современные мастеров, например, 100-метровую «Змею» Ричарда Серра, а также работы баскских художников и некоторые картины из коллекции современного искусства Фонда Гуггенхайма. Уже само здание музея выполнено в виде необычного корабля, покрытого пластинами титана.
А в-третьих, он, разумеется, скульптура, причем созданная из цветов. Они выполнены из особой атмосферостойкой стали. Во-вторых, она имеет внушительные размеры – 13 метров в высоту. А может просто все дело в том, что хотя бы в этот раз произведение оказалось на своем месте, а не в заключении похожего на больничную палату зала. Надо при этом сказать, что в музее представлены не только собственно картины и скульптуры. Авторство данных работ принадлежит архитекторам Джеффу Кунсу и Луизе Буржуа.
Глядя на эти картины, несмотря на довольно мрачные сюжеты, невозможно избавиться от ощущения, что они «наплеваны» на смазанный клеем холст. Одни контуры перетекают в другие. Также здесь проводятся крупные временные выставки. 21 зал для экспозиций занимают 11тысяч квадратных метров. Правда, эффектное зрелище можно наблюдать только в безветренную погоду.
Прозрачные лифты, вьющиеся переходы, террасы и внутренние балконы вызывают восхищение. Из остальных экспонатов трудно что-то выделить. В них располагаются анфилады выставочных помещений для разных экспозиций. Занимающий площадь в 24 тыс. А завтра на этих же стенах будут висеть работы авторов из сельской глубинки Африки, а на стеллажах стоять макеты «деревни будущего», склеенные из картона детьми из Гондураса. Ожидающих увидеть в музее современного искусства полотна гениальных импрессионистов или произведения знаменитых современных художников ждет глубокое разочарование (Уорхол впрочем имеется, пусть и в единственном экземпляре, зато аж на двадцать квадратных метров).
На сегодняшний день собрание Гуггенхайма (Музей насчитывает более 6000 экспонатов), в разработке концепции которого вместе с баронессой фон Рибэй участвовали такие художники, как Бауэр, Кандинский, Небель, считается самой крупной в мире коллекцией классического модернизма. Одна из них – металлический огромный паук. Когда отцветают одни, на их месте незамедлительно распускаются другие. Музей покрыт 33. 000 титановых пластин, каждая из которых уникальна по форме. Так же как и знаменитая паучиха «Maman» Луизы Буржуа (Louise Bourgeois), ставшая одним из символов музея.
Один из них это щенок высотой 13 метров, выполненный в виде живых цветов. Но при этом можно условно поделить здание на залы по тематикам. На этот случай в шляпе Франка заранее был приготовлен весьма жирный кролик.
Стекло, которое также использовалось при облицовке, напротив, оставили плоским (требования технологии), но из-за того, что почти 70 стекла имеет уникальные размеры, его «плоскость» не диссонирует с гнутым титаном. Пространство разделено на три этажа. Конечно, для элитного отдыха в самых живописных местах испанского побережья. Натуральный свет, отражаясь в стекле и стенах, создает специальный эффект. Было принято решение выстроить в Бильбао здание очередного Музея Гуггенхайма. Что интересно, Гери учёл свой опыт проектирования концертного зала «Уолт Дисней» в Лос-Анджелесе, на который жаловались местные жители и сделал сторону здания, выходящую на улицу, более привычной и строгой – правильные прямоугольники из песчаника, где и расположен вход в музей, стали основой из которой «вырастает» фантастический букет металла и стекла. К тому же, как это ни странно для современных авторов, но «Щенок» создан в единственном экземпляре и кроме как в Бильбао вы его нигде не увидите.
Постоянные экспозиции музея расположены на третьем этаже. В основе конструкции – стальной каркас, состоящий из решетчатых трехметровых секций. облака. Но когда запускаются форсунки и здание начинает окутывать плотный туман, вид создается действительно сказочный.
У меня лично это вызвало не очень приятные ощущения.
запеть. Ярким представителем этого течения 20 века был Кандинский, написавший «В чёрном квадрате». Таким образом, музей является своеобразным центром города, мимо (и через) которого проходят главные дорожные артерии.
Фонд Соломона Гуггенхайма основан в 1937г. Честно сказать, Бильбао удивил. Постоянная экспозиция помещается наверху. Терьерчик меняет свой окрас в зависимости от времени года. Также в инсталляции задействованы козел (трехколесная тележка слева) и отлитые из бронзы экскременты, воплощающие первобытные формы жизни. Есть зал сюрреализма.
С начала июля и по конец августа (в самый туристический сезон) музей работает с 10 утра до 8 вечера во все дни недели.
Эклектика, будучи, наверное, самым сложным стилем, в случае Бильбао пришлась ко двору. Во-первых, это не взрослая собака, а щенок терьера. Шедевров «признанного» искусства Гуггенхайм в Бильбао не выставляет, живопись и скульптуры не дотягивают до уровня «классики», а представленные инсталляции наоборот слишком скучны, несовременны и напрочь лишены даже толики озорства, ну или хотя бы хамства или любой другой живой эмоции, чтобы конкурировать с лондонскими галереями по части действительно современного искусства.
Вот таким образом было принято решение существенно преобразить внешний вид Бильбао. То, что Музей Гуггенхайма в Бильбао скорее туристический объект подтверждает то, что само здание и территория вокруг него составляют гораздо более гармоничный ансамбль, нежели его содержимое. У входа в музей Гуггенхайма в Бильбао вас будут ждать два, неких, сторожила, а именно, скульптуры паука и «цветочного пса». Территория музея хранит в себе и еще несколько секретов, например, установка по производству облаков Фуджику Накайа (Fujiko Nakaya) остается незаметной, пока более чем тысяча форсунок высокого давления, установленных по периметру сооружения, не начнут укутывать здание в плотное одеяло тумана.
Интересно то, что окраска щенка-статуи меняется в зависимости от сезона. И при этом скульптура продолжает оказывать на зрителей практически магическое воздействие. Один из них в стране Басков – Бильбао. Также его сравнивают с птицей, самолётом, суперменом, артишоком и распускающейся розой. Победил, как несложно догадаться, Гери.
Установленный перед входом в музей 13-ти метровый вечно цветущий «Щенок» Джеффа Кунса (Jeff Koons), несомненно является самым разумным из всех сделанных приобретений. По форме здание напоминает огромный танкер. Фонд Гуггенхайма управляет целой международной сетью музеев, включая Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, музей Гуггенхайма в Бильбао (Испания), коллекцию Пегги Гуггенхайм в Венеции и «Дойче Гуггенхайм» в Берлине.
Музей сразу был признан одним из самых зрелищных в мире произведений деконструктивизма. Оно расположено на набережной. Особого внимания заслуживают скульптуры, автором которых является Ричард Сери.
Внутри музея – изломанное, текучее, распадающееся пространство. Деконструктивизм интерьера успешно используется для выставок современного искусства – большинство экспозиций музея представляют собой скульптурные и видео-инсталляции, а главной и единственной постоянной выставкой музея стала композиция «Материя Времени» американского скульптора Ричарда Серра, занимающая самый большой, 130-метровый выставочный зал.
Цена билета составляет 11 евро. Первым событием стала свадьба с Ирэн Ротшильд в возрасте 36 лет. В отличие от нью-йоркского музея, филиал в Бильбао не создавался вокруг уже существующей коллекции шедевров, а наполнение музея «с нуля» (пусть и имея в базенью-йоркскую некондицию), да еще в условиях недостачи денег – задача сверхсложная. Сегодня может выставляться Казимир Малевич или абсолютно невероятная экспозиция «Россия. », на которой представлено более 250 экспонатов из собраний Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и московского Кремля. Первоначально планировалось, что «цветочный щенок» лишь временно будет размещён у музея в Бильбао, а затем его уберут. Она относится к экзотическому направлению «живопись цветового поля».
Кстати Франк Гери, что важно для дальнейшего понимания ситуации, на самом деле вовсе не Франк и даже не Гери, а урожденный Эфраим Голдберг (Ephraim Goldberg). Как любой, уважающий себя дом, музей Гуггенхайма имеет свою сторожевую собаку, но не совсем обычную. Еще его называют металлическим цветком. Здесь даже есть один экспонат Марка Ротко, открывшего миру необыкновенное направление, называемое «живопись цветового поля». Вот оно, торжество технологий.
Но благодаря множеству положительных отзывов посетителей музея, композицию решили оставить. На первом этаже – три зала один из них посвящен видеоматериалам. Процесс облицовки музея был не менее интересен, чем его строительство. Футуристическое здание выполнено в виде перевернутой башни. Кстати, этим же архитектором проектировалась недвижимость Испании для отдыха. Вообще, концепция музея в целом попадает в некую вилку.
Разрабатывать проект поручили Фрэнку Гери (Frank Gehry) известному американскому архитектору, который смело сочетает различные строительные материалы, любит оригинальные формы и не боится отступать от классики. Кстати, сам Серра называет свои скульптуры «уличной мебелью», что довольно точно отражает и их масштабы и истинное назначение. Шедевры Пикассо представлены в зале кубизма. Бойс прибегает к символизму концептуального толка – в роли оленя у него выступает треножник (справа), а свет молнии воплощает монументальный кусок металла, свисающий с потолка. Ещё несколько залов занимают произведения из таких направлений, как сюрреализм и кубизм.
Музей Гуггенхайма – скорее туристический объект, нежели культурный. Кажущийся хаос изгибов металлических рукавов несет на себе функцию «улавливания света», вот таким образом даже в самую мрачную погоду авангардное здание выглядит сияюще праздничным. И как ни странно Фонд отнесся к предложению благосклонно.
При этом во время строительства и позже музей Гуггенхайма в Бильбао многие критиковали. Весь ансамбль имеет высоту в 50 метров и заполнен различными водоемами. В смете появлялись все новые и новые пункты. Называется собрание Суть времени.
Негласным девизом фонда стал последовательный авангардизм. И, наконец, планы использования стали, меди и прочих «дешевых» металлов оказались несовместимы с реальной жизнью. По мнению искусствоведов, его главная заслуга состоит в том, что художник перенес акцент своих произведений с самих работ, которые могли бы быть установлены в любом месте, на окружающую среду, «стал видеть в скульптуре ключ к постижению городского пространства».
Большинство остальных постоянных экспонатов музея либо совершенно «никакие», либо навевают мысли о безумии автора, причем, отнюдь не гениальном безумии, а очень даже бытовом. м. кв. В конструкции здания используется 24 тыс. К этому времени в живых не было ни самого Райта, ни Гуггенхайма.
Смотрится более чем фантастично, особенно в безветренную погоду. Олень при вспышке молнии отражает увлечение немца силами природы, таящимися в ней энергией и возможностями трансформации. Он утверждал, что беспорядочность изгибов, как правило, предназначена для улавливания света.
Здесь также можно посмотреть на известные принты М. Монро, выполненные Уорхолом. Хотя полемики вокруг них велось не меньше, чем вокруг строительства здания музея.
Для справки: только музей Гуггенхайма приносит городу около 28 млн.
Ядром коллекции и единственным постоянным экспонатом является «Lamateriadeltiempo» Ричарда Серры – восемь стальных скульптур, в том числе вышеупомянутая «Змея», расположенные в 130-метровой галерее Арселор. Он словно плывёт в неизвестность, рассекая лучи солнца. Самая большая галерея имеет 30 метров в ширину и 130 метров в длину. На террасе установлена другая фигура высотой 13 метров – цветочный терьер художника Дж. Все это из стекла, стали и известняка.
Ярким представителем этого течения 20 века был Кандинский, написавший «Черный квадрат». В центральной галерее с 2005 года выставлена архитектурно-скульптурная композиция Ричарда Серра «Суть времени». Так же потрясающе красиво оно на фоне сине-фиолетового вечернего неба и речной воды, зеркально отражающей удивительные формы уникального сооружения. Кстати, встречающееся в интернете утверждение, что основатель Фонда утонул на «Титанике», несколько странно, учитывая, что гибель «Титаника» произошла за четверть века до создания Фонда.
Музей тогда занимал небольшую площадь. кв.
Его работы отличаются насыщенностью, наполненностью они заставляют анализировать и думать. В остальные сезоны понедельник – выходной. В итоге здание стало выглядеть так, как сейчас. Площадь музея- 32, 5тысяч квадратных метров. Ричард Лонг (Richard Long) привычно сложил из брусочков ровный кружок, точно такой же, впрочем, какой ранее складывал для Берлина, только поменьше. Как видите, в зале присутствуют и дети, с большим интересом это изучающие.
м. из которых 11 тысяч кв. Зимой он просто зеленый, а в остальное время его шерсть покрыта яркими цветами. Марк Ротко является представителем абстрактного экспрессионизма.
Еще маленький штришок к портрету архитектора Гери. Она напоминает огромный металлический цветок. В собрании представлены работы М. Ротко, Ива Кляйна, де Кунинга, Франческо Клементе.
От него отходят лепестки. Музей «сросся» с мостом Сальве, ведущим из Бильбао во все концы Испании, Францию и аэропорт и композиционно «держит» всю береговую застройку города. Незадолго до приглашения в Бильбао он представлял проект строительства здания для Концертного Зала Уолта Диснея в Лос Анжелесе, но тогда в Штатах проект показался плохо продуманным, рискованным с точки зрения технологии строительства и невозможно дорогим.
Здание музея – выдающийся образец современной архитектуры – с самого начала получил одобрение со стороны критиков, академиков и жителей города. А в третью неделю августа на улицах Бильбао проходит фестиваль «Semana Grande», что переводится как «Большая неделя». В музее выставки постоянно меняются. Строительство музея породило в урбанистике термин эффект Бильбао – преображения позитивного экономики и имиджа города путем строительства яркого архитектурного объекта (правда, критики порой трактуют эффект Бильбао как губительное для самобытности проявление глобализации). Музей стоит посетить обязательно и, если отнестись к предстоящему визиту проще, без замирания сердца, то успех данного «похода» обеспечен.
Сами испанцы называют его ключевым звеном в возрождении культурной жизни Бильбао. Огненные фонтаны Ива Кляйна (Yves Klein), также установленные по периметру здания, эффектны только в темноте, зато более привычные водные, которые бьют прямо из земли и имеют порой непредсказуемый алгоритм работы, доступны для баловства в любое время суток. Сам Гери называл этот зал «Цветок» за его форму, которая служит организующим центром всего музея. Свою «экстерьерную» роль она выполняет на отлично.
В основном здесь представлены работы Кандинского, Шагала, Пикассо, Модильяни и других. Интерьер музея спроектирован вокруг большого, залитого светом зала с видами на Бильбао и пейзажи Страны басков. Так, например, стоит обратить внимание на скульптуры Ричарда Сери, выполненные из атмосферостойкой стали, под названием «Суть времени» – эта своеобразная коллекция представляет собой серию абстракционистких работ художественно – философского направления под названием «беспредметное искусство». Кунса. Это здание, где нарушены все архитектурные правила, стало ярким выражением отваги басков. Общая площадь музея – 24 тысячи кв.
В высоту сооружение достигает 55метров. Но эта роза создана из стекла и металла. Они разные – от простых эллипсов до спиралей.
Посещения стали возможными с 1997 года. Посетители музея часто отмечают коллажи Роберта Раушенберга. Гуггенхайм стал приобретать картины художников эпохи Возрождения. Здесь почти не используется искусственное освещеие для подсветки картин.