Музей Франса Хальса занимает три здания в историческом центре Харлема.
В это время ратуша функционировала как полуофициальный музей. Вдоль канала стояли различные мастерские и пивоварни. Однако лучше прийти в другой раз, чтобы уделить им то внимание, которого они заслуживают. Музей Франца Хальса в Харлеме был основан в 1862г.
В представлении иностранцев Голландия — страна каналов, тюльпанов и Рембрандта. История дома, в котором разместился музей, удивительна.
Серьезные молодые немцы-студенты заранее изучили научную литературу и теперь ищут иллюстрации к своим познаниям. Его работы все чаще стали продаваться на аукционах. Место того или иного стрелка на картине, его поза, поведение и т. д.
Музей Тейлора не только один из лучших в стране, а также первый музей Нидерландов. Миновав этот портал и вестибюль за ним, входишь в просторный зал, некогда, вероятно, служивший для заседаний «регентов» — богатых попечителей богадельни. Следует отметить три восхитительные головы. Адриана».
В 1950г. Начало же истории музейной коллекции и вовсе восходит к 1580-м годам, когда в результате охватившего Голландию движения Реформации собственностью муниципалитета Харлема стало собрание уникальных полотен (преимущественно религиозной тематики), конфискованных в католических церквях и монастырях города. Управление города отстроило его заново (уже из камня) и с 1370 года использует его под свои нужды. Адриана» (1627). Лица больше изучены, типы совершенны.
Классическая коллекция музея располагается в бывшей богадельне Харлема (нидерл. Первая, 1616 года, показывает нам его в возрасте тридцати двух лет, в последней, написанной в 1664 году, за два года до смерти, он предстает восьмидесятилетним стариком.
Первым, по-видимому, он написал «Банкет офицеров роты св. Безудержный, увлеченный бег мазков передает движение, веселое кипение праздника. В это время ратуша функционировала как полуофициальный музей.
Это уже в какой-то мере система. Вот таким образом быстро складывается суждение и быстро формируется оценка. Никакой светотени: это естественный дневной свет, какой бывает в равномерно и ярко освещенной комнате. Хальс смеется нам прямо в лицо, жена балагура вторит ему.
Коллекция картин переехала в залы бывшего приюта незадолго до Первой мировой войны. Обитатели богадельни должны были регулярно просить милостыню (кстати, скульптуру человека, с кружкой для подаяния в руках, можно увидеть в вестибюле музея и сейчас). Можно переходить из одного зала в другой, рассматривать картины гарлемских живописцев конца XVII, XVIII, начала XIX века. Не многим серьезнее их и сама картина, несмотря на вложенное в нее мастерство. Подписанный внизу стишок сообщает нам, что это «женщина по имени Кенау», которая «сражается с испанским тираном».
Следующий групповой портрет — «Стрелки гильдии св. В былые времена здесь было очень шумно. Та же тональность, белые тона легче. Адриана». Именно здесь сейчас и находится классическая коллекция музея, которую я Вам и представляю. Его родители переехали в Харлем (Haarlem) из Антверпена, когда Франсбыл ещё совсем маленьким.
Его работы в Вервейхале представлены очень широко. Вся эта территория была известна под названием «Низкие земли» (Нидерланды). Георгия» (1627).
Он собирал археологические находки, научные аппараты, картины и книги. В музее Франса Халса, самого значительного художника первого периода Золотого века, мы начнем с истоков голландской живописи, которая, можно сказать, зародилась именно в Харлеме с творчеством Корнелиса Корнелиссена (или Корнелиса Харлемского) известного маньериста, основавшего Харлемскую Академию.
В музее Франса Халса, самого значительного художника первого периода Золотого века, мы начнем с истоков голландской живописи, которая, можно сказать, зародилась именно в Харлеме с творчеством Корнелиса Корнелиссена (или Корнелиса Харлемского) известного маньериста, основавшего Харлемскую Академию. В те времена такая отделка здания была слишком смелой и не понравилась жителям.
Ее богатство и могущество строились на жестокой эксплуатации народных масс, а между тем именно патриотизм народа не раз спасал независимость страны во время бесконечных войн с Испанией, а позже с Англией.
Картины хранились в ратуше и некоторые из них стала неотъемлемой частью ее интерьера, а со временем их дополнили специально заказанные городскими властями четыре полотна на исторические темы, повествующие о славном прошлом Харлема – три из них, включая и «Легенду о щите Харлема» и сегодня можно увидеть в музее. Можно представить, настолько художник смог опередить своё время. Георгия («старые стрелки») и основанная в 1519 году рота св. В 1612–1615 годах Хальс сам служил в этой роте и хорошо знал их всех. Отдельные лица интересны и выразительны (в том числе автопортрет Хальса — второй слева в заднем ряду), но в целом картина лишена той живости, энергии, внутренней силы, которые были свойственны более ранним изображениям стрелков.
Его портреты можно сравнить смоментальным снимком, настолько ему удаётся уловить сиюминутность. Франс Халс оказал огромное влияние на своих последователей:Дирка Халса (Dirck Hals), Юдит Янс Лейстер (Judith Jans Leyster), Адриана ван Остаде (Adriaen van Ostade), Яна Моленара (Jan Miense Molenaer), а затем и на импрессионистов, которые считали его своим учителем. Неподвижны крылья ветряных мельниц, знакомых нам по бесчисленным картинам старых мастеров.
Адриана («новые стрелки»), В 1627 году Хальс пишет поочередно офицеров и той и другой роты. Этот «госпиталь» — основанная в XVI веке больница для бедных — существует до сих пор и картина является его собственностью, хотя экспонируется в гарлемском музее со времени его основания (1862).
Её ядром стали многочисленные работы, находящиеся во владении города, в числе которых— более 100 предметов искусства из католических церквей, закрытых после протестантской Реформации в 1580-х гг. Питер Тейлер был успешным бизнесменом и банкиром и имел дорогостоящее хобби — наука. Адриана»- был написан Хальсом в 1633 году. Здесь вы полюбуетесь на потрясающую коллекцию групповых портретов Халса.
Один из них (у правого края картины), прижимая руку к груди, обращается с дружескими уверениями и излияниями к кому-то, находящемуся вне картины. Среди этих провинций (Северный Брабант, Утрехт, Гронинген и др. ) Голландия выделяется по своему экономическому развитию, своей военно-морской мощи, а следовательно и своему политическому значению. Работа кисти сама по себе редкое чудо краска кладется по надобности густо или жидко, твердо или сочно, жирно или тонко.
Халс пишет своих персонажей размашистыми, лихими ударами кисти подвижным свободным мазком. Расцвет наступает поздно — к середине его жизни и даже немного спустя. Двери богадельни запирались в восемь вечера летом и в семь зимой. Был ли более способен руководить им его учитель Карель ван Мандер. Именно здесь более тысячи лет назад голландцы построили свои первые дома и положили начало истории Харлема.
По соседству с Вервейхалем расположился Влеесхаль, триумфальный образец архитектуры XVII века, построенный в 1602-1603 годах архитектором Ливеном де Кеем (1560-1627). В 1648г. Причины этому следует искать в истории страны и в своеобразном «бытовом» отношении к старине и к искусству. Можно сказать, что мы видим, как он вступает в жизнь, взрослеет, нащупывает свою дорогу.
Фактура свободная, обдуманная, гибкая, смелая никаких крайностей, ничего незначительного. Сам полковник — пожилой гарлемский бюргер — обладает авторитетом власти, ума и силы воли.
В музее также находятся произведения других знаменитых голландских мастеров 15-ого – 17-ого веков: Яна ван Скорела (Jan van Scorel), Хендрика Гольциуса (Hendrick Goltzius), Корнелиса ван Харлема (Cornelis van Haarlem), Виллема Класа Хеды (Willem Claesz Heda), Питера Класа (Pieter Claesz), Дирка Халса и других. Родился он в нидерландском городе Генте (сейчас это территория Бельгии). Каждый из тридцати крошечных домиков богадельни был заселен двумя стариками чтобы иметь право там жить они должны были быть по крайней мере 60-ти лет от роду, одинокими и являться жителями Харлема. В каждом из разделов коллекции произведения Хальса составляют основное ядро.
Единство общего настроения сочетается с яркой выразительностью отдельных портретов: тут и полный чувства собственного достоинства полковник ван Беркенроде (второй слева) и насмешливый толстый капитан ван дер Меер (сидит перед столом, повернувшись боком к зрителю) и нарядный франт — знаменосец ван Оффенберг, стоящий у правого края картины. В 14 веке случился пожар и замок почти полностью сгорел. Музей переехал в нынешнее здание в 1913г.
Изначально замок был деревянный и находился на месте Stadhuis. Он пишет, как все, но только лучше демонстрирует свою технику.
К этому типу относятся и написанные Хальсом в 1641 году «Регенты госпиталя св. Так, в 1913 году Музей Франса Хальса переехал на Groot Heiligland, 62, в бывшую богадельню (а затем и сиротский приют), где находится и сегодня. Рядом с пивоварнями стояли деревянные краны, помогающие разгружать баржи. Георгия и св.
Неуверенность и опустошенность, свойственные портрету регентов, в портрете регентш превратились в трагическое размышление о близкой смерти. «Банкет офицеров стрелковой гильдии св. В 1648г.
Затем, уже позднейшего времени, — «Регенты» — смотрители или смотрительницы госпиталя. Над головой каждого — его герб, в руке у каждого — пальмовая ветвь, знак его паломничества в «святую землю». В 1370 году было начато строительство церкви и только к 1505 году церковь была построена.
Среди них привлекает внимание тщательно одетый по последней тогдашней моде щеголь у правого края картины. Недаром мы привыкли название этой провинции распространять на всю страну, употребляя его наравне с современным официальным названием «Королевство Нидерланды». Старый художник мог считать этот выгодный заказ большой удачей. Разница между обеими картинами столь очевидна, что одну из них — «Банкет офицеров роты св.
Это уже упоминавшиеся регенты и регентши гарлемской богадельни (1664). Двери богадельни запирались в восемь вечера летом и в семь зимой. Именно в данном отношении его подражатели мало на него похожи. «Банкет офицеров стрелковой гильдии св.
Построенная на контрастном сочетании светлых (белый, желтый) и темных (серо-лиловый, черный) тонов, живопись отличается замечательными декоративными качествами. Крытый рынок «Мясные ряды», расположенный на центральной площади Харлема Гроте-Маркт (Grote Markt), был построен в 1602—1603 г. г. Жилые помещения были расположены вокруг внутреннего двора, типичного харлемского хофье. И всё же они упорно стремятся сохранить свои черты для будущих поколений.
В нем он впервые сделал попытку создать живую группу, нарушив однообразные застывшие ряды фигур. Двери богадельни запирались в восемь вечера летом и в семь зимой. Мы не узнали бы большего, даже следя за ним во время работы.
Рельеф плоский, воздух здесь разрежен, соседние тона сопоставляются без осторожных переходов. картины, находившиеся во владении римской католической церкви, были конфискованы городским советом. Прежде всего она будит воспоминание о «Синдиках». В конце XVI века он поселился в Харлеме, навсегда покинув свою родину.
Это прежде всего «Банкеты» или «Собрания» офицеров стрелковых гильдий св. Торговая буржуазия Голландии стала играть ведущую роль в новом государстве. Основная коллекция, включая знаменитые работы Хальса 17 в., осталась в бывшем Уде Манненхюйс («Доме стариков»).
Эпоха героической борьбы еще не отодвинулась в прошлое, гарлемские стрелки — вчерашние участники этой борьбы. Его героини уже распростились с красотой, бодростью, желанием жить — со всем тем, что Халс привык ценить в человеке.
Разумеется, со временем коллекция музея основательно пополнилась, чему в немалой степени способствовало и создание в 1875 году «Ассоциации по расширению произведений искусства и древностей» и стал вопрос о новом, более просторном доме для музея. В глубокой старости он еще набирает силу и развивается.
Еще одна достопримечательность города – канал Бакенесера. Показаны работы Томаса де Кейзера, Питера Класа, Питера Кодде, Иоганнеса Корнелисзона Верспронка, Ханса Болоньера, Юдит Янс Лейстер, Яна Минсе Моленара, Адриана ван Остаде, Якоба ван Лоо, Питера Гольдштейна, Герарда Терборха, Михаэля Свертса, Исаака ван Остаде, Яна де Брая, Якоба ван Рёйсдала. Раздел 3. Так же есть коллекция картин, среди которых работы Рембрандта и Микеланджело. золотому веку голландской живописи.
Церкви были превращены в протестантские храмы. В его «свите» также много ярких, хотя и не столь значительных характеров. Отныне ведущая роль переходит от портретов стрелков к портретам так называемых «регентов» — попечителей различных благотворительных учреждений. весьма выразительна.
В 1664 году два их групповых портрета были написаны Франсом Хальсом. Случалось, что любители гладкой, «приятной» живописи бывали неспособны оценить красоту и выразительность глубоко субъективной индивидуальной манеры Хальса. В 1784 году музей открыл свои двери. Тот же год, еще лучше.
Перед ним, сняв шляпу, стоит один из знаменосцев. Среди произведений конца XV — начала XVI века выделяются работы Яна Скореля. Особенно впечатляют портреты регентш и регентов приюта, размещенные друг против друга.
Там Хальс как человек теряет столько же, сколько проигрывает как художник. Кажется, что он с увлечением играет роль играет легко, так как она отлично подходит к его «данным», соответствует его натуре. Сильно освещенная левая часть поразительна. Каждый из тридцати крошечных домиков богадельни был заселен двумя стариками чтобы иметь право там жить они должны были быть по крайней мере 60-ти лет от роду, одинокими и являться жителями Харлема. Скорель жил в Утрехте, однако обладал в Гарлеме прочными связями. Первая большая картина Хальса. Тона серые, свежие, естественные черные гармоничны. Говорили, что его картины написаны небрежно, что у художника от старости дрожала рука.
Не случайно она оказалась последней в их ряду. Наиболее известным членом "Кобры" был Констант Нойвениус (Констант). И голландское бюргерство и сам Хальс изменились так, что былые иллюзии стали невозможны.
Её основу составляют картины Франса Халса и ряда других известных мастеров, среди которых Корнелис ван Хаарлем, Исаак и Адриан ван Остаде, Чарльз Говард Ходгес, Ян Круземан, Ян ван Скорел, Ян Бригель Младший, Хендрик Гольциус, Карел ван Мандер и многие, многие другие. Однако голландские музеи с их замечательными собраниями возникли только в XIX веке.
И скажем вам честно, что побывав во многих музеях Нидерландов и Бельгии мы признаём, что это небольшое собрание не уступает по качеству работ ни музею изобразительных искусств в Генте, ни королевскому художественному музею в Брюсселе. Во всем — непринужденность и изящество человека, уверенного в себе. Разумеется, со временем коллекция музея основательно пополнилась, чему в немалой степени способствовало и создание в 1875 году «Ассоциации по расширению произведений искусства и древностей» и стал вопрос о новом, более просторном доме для музея. Их берегут, ценят, поддерживают и продолжают в них жить. Уже в 1583 году Корнелис написал великолепный групповой портрет гарлемских стрелков.
известным нидерландским архитектором Ливеном де Кеем (Lieven de Key) и являлся памятником архитектуры. В 1950 г. в помещениях «Мясных рядов» создали филиал музея Франса Халса – музей Де Галлен (Museum De Hallen), в который перевели коллекцию современного искусства. Мастерство Хальса несравненно он это знает и ему нравится, что все это видят. Ему тридцать два года он еще ищет себя.
В Гарлемском музее существует еще гигантский групповой портрет стрелков роты св. Хальс был не более как мастер своего дела, — на это я указываю сразу.
Георгия» (1616). В музее хранится и самая ранняя работа Хальса – "Портрет Якоба Цаффиуса" (1611). Они переговариваются между собой, некоторые сильно, но однообразно жестикулируют.
Малоподвижные фигуры выстроены в два ряда на давно забытый старинный лад. Затем мы зайдем в готическую Гроте Керк или церковь св. Таких художников в Гарлеме было немало и в залах музея нет недостатка в «ученых» картинах с множеством обнаженных фигур в различных позах со сложными перспективными сокращениями.
Крестьяне из соседних деревень приводили сюда свой скот на продажу. Музей Франса Халса — художественный музей в Харлеме (Нидерланды) известный как музей золотого века голландской живописи, был основан в 1862 году и первоначально находился в заново отремонтированном бывшем клуатре в задней части городской ратуши известной как Принсенхоф. Цаффиус служил архидьяконом в церкви святого Баво в Харлеме.
Статую Баво можно увидеть над входом со стороны Oudegroen markt (Аудехрун маркт). За исключением благодушной и жалкой, беспомощно улыбающейся пожилой кокетки, все регентши — глубокие старухи. Им не нужен экскурсовод.
Художник показывает старость без прикрас: пергаментные лица, запавшие глаза, сухие губы, бессмысленная злоба, печаль об ушедших годах. Так, Флорис Ван Дейк представлен в музее своим знаменитым "Натюрмортом к завтраку" (1613), Питер де Гребер своей очень любопытной картиной "Мать и дитя". Одиннадцать лет спустя. Техника выше, рука искусней и свободней, В исполнении больше нюансов и они разнообразней. Детали воротников намечены более прихотливо.
Здесь умеют устроиться с современным комфортом в доме XVII века, а их немало. Елизаветы». И все же оно составляет вершину, гребень необычайно широкой волны.
Музейная экспозиция не кончается на поздних портретах Хальса. Острохарактерные, то грубые, то одухотворенные, полные энергии и решимости, эти лица написаны уверенной рукой мастера-портретиста.
В завершение экскурсии, мы посмотрим на несколько портретов работы Халса. Боюсь, что можно.
Он удивляет, он забавляет. Им вообще не нужны слова, они привыкли не слушать о живописи, а видеть живопись. На огромном холсте (207X337см) изображено сборище стрелков под открытым небом. Жители хотели не только большую церковь, но и церковную башню. Либо до нее не смогли добраться, либо жители побоялись рассердить покровителя города.
Силуэты пяти старух в чёрных платьях резко выделяются на фоне шоколадного цвета стен. Творчество Рембрандта — явление исключительное, во многом противостоящее потоку произведений его голландских современников. Музей Франса Халса основанный в 1862 г., расположен в городе Харлем, столице провинции Северная Голландия. Свое название музей получил в честь Франса Халса, который наряду с Рембрандтом и Яном Вермеером, является одним из известнейших художников золотого века голландского искусства. В музее Франса Халса хранится самая большая в мире коллекция картин живописца и, в том числе, знаменитые полотна «Встреча офицеров роты святого Адриана в Харлеме» (The Officers of the Civic Guard of St Adrian), «Банкет офицеров стрелковой роты Св. В церкви захоронен величайший художник 17-го века Франс Халс. Фон черный и, следовательно, валеры имеют обратный порядок.
Георгия, написанный Хальсом в 1639 году. В «Автопортрете», находящемся в Амстердамском музее, Франс Хальс изобразил себя в натуральную величину, в полный рост, сидящим на пригорке рядом с женой. Для голландцев характерно стремление не только сохранить старину, но и использовать ее. Георгия» (Banquet of the Officers of the St George Civic Guard), «Групповой портрет регентов гарлемского мужского дома для престарелых» (Regents of the Old Mens Alms House). Музей обладает произведениями и других выдающихся художников голландской школы живописи.
Жилые помещения были расположены вокруг внутреннего двора, типичного харлемского. Из Харлема Халс больше никогда не уезжал, а после смерти был похоронен в местной церкви Святого Баво (St.
Подвыпивший щеголь в золотисто-желтом замшевом колете с голубым шарфом через плечо перевертывает свой бокал вверх дном иронически демонстрируя, что он пуст. Двери богадельни запирались в восемь вечера летом и в семь зимой. Затем мы сфокусируемся на чисто голландском жанре, которым особенно богат музей Халса – групповых портретах – и посмотрим на их развитие на примере работ Яна ван Скореля, Корнелиса Корнелиссена, Яна Верспронка и, собственно говоря, Франса Халса.
Жилые помещения были расположены вокруг внутреннего двора, типичного харлемского хофье. В это время ратуша функционировала как полуофициальный музей. На вокзальной площади мы поговорим об инспанской осаде 1572-1573гг. Это уже Хальс, вот он в полном расцвете. «Банкет офицеров стрелковой гильдии св.
Можно было бы написать по поводу «Регентов» и «Синдиков» специальное исследование. Примером могут служить находящиеся в музее многочисленные произведения Корнелиса Корнелиссена (Корнелиса Гарлемского 1562–1638). Глухие коричневые фоны, вдохновляющие, кажется, Питера де Хоха, напоминают и Кейпа-отпа.
Так, в 1913 году Музей Франса Хальса переехал на Groot Heiligland, 62, в бывшую богадельню (а затем и сиротский приют), где находится и сегодня. Основу собрания работ старых мастеров составляют более 100 картин, преимущественно на религиозные темы изъятых по решению Городского совета Харлема из католических церквей в 1648 г. Следует отметить, что первым официальным реставратором некоторых из этих картин был Франс Халс. В XVII в. для оформления интерьеров залов ратуши городской совет приобрел несколько полотен и среди них – один из самых больших на то время гобеленов размером 10, 75 м на 2, 40 м. – «Осада Дамьетты» (The Ship of Damiate), дизайнером которого был художник-маринист Корнелис Клас ван Виринген (Cornelis Claesz van Wieringen), C 1862 г. по 1913 г. музей размещался в галерее Принсенхоф (Prinsenhof), расположенной в задней части ратуши. В 1913 г. музей «переехал» в здание бывшей богадельни Харлема (Oude Mannenhuis). После Второй мировой войны, Городской совет принял решение организовать в помещениях крытого рынка «Мясные ряды» (Vleeshal) выставочный зал. В 1527–1529 годах он написал групповой портрет членов гарлемского братства паломников, побывавших в Палестине, причем включил в него и свое собственное изображение (третий справа).
При всем этом вещь уже. Временами Хальс поражает. Ворота, как коридор, пересекают толщу здания.
Соответствие двух произведений бросается в глаза. И, несомненно, превосходит их по духу. Нежно-лазоревый шарф — в нем весь Хальс.
Если в зале Амстердамского музея, где висят «Синдики», заменить ван дер Хельста Франсом Хальсом, то есть «Стрелков» — «Регентами», то какой бы это был прекрасный урок для художников и сколько недоразумений было бы рассеяно. Когда-то в этом великолепном здании находился городской мясной рынок. Наконец, мы видим его на склоне дней и даже тут поражаемся самообладанию этого неутомимого мастера, когда ему отказывает сначала рука, а потом и жизнь. Это место по праву называют еще музеем Золотого века Голландской живописи.
А теперь здесь проводятся выставки работ современных художников. В Гарлеме существовало два объединения стрелков: возникшая в средние века рота св. Она же придает ей редкую жизненную убедительность. Центральная фигура в голубом атласе и зеленовато-желтом камзоле — шедевр. Рядом с полковником сидит один из капитанов, двое других поместились перед столом.
Здесь оно составляет черту культуры, связанную с особенностями национального характера. Канал был живой артерией города, по нему переправляли грузы. Рыжеватые, оранжевые или голубые шарфы, белые гофрированные воротники. По соседству с «интеллигентными», «учеными» произведениями Скореля и его итальянизирующих последователей в темноватом закоулке старого дома висит картина, обладающая скорее исторической, чем художественной ценностью. В Харлеме Ливен де Кей быстро приобрел славу одного из лучших архитекторов.
Каждая вещь написана сообразно ее значению, собственной природе и ценности: в одной детали чувствуется прилежание, другая едва тронута. Война эта получила у голландских историков название «восьмидесятилетней», так как мир с Испанией окончательно был заключен только в 1648 году, однако основные ее итоги были ясны уже к началу XVII столетия. Пожалуй, это умение распространено в Голландии шире, чем в других странах. В это время ратуша функционировала как полуофициальный музей. Однако эта внешняя незавершенность соответствует образной сущности произведения.
Интерес к творчеству Хальса значительно вырос во 2-ой половине XIX века. Георгия».
Классическая коллекция музея располагается в бывшей богадельне Харлема (нидерл. Oudemannenhuis), основанной в 1609 году. Интересно, что образ, который служит ключом к романтической поэзии картины, таит в себе и долю иронии и притом иронии не только Хальса, но, возможно и «актера» — Схаттера. Адриана. Слева от Стадхяуса находится бывший мужской монастырь. Некоторые города (например, Гарлем, Лейден, Дельфт) можно было бы превратить в музеи старой архитектуры, однако этого не происходит. По дороге к Гроте Маркт посмотрим на пример дома и сада эпохи Золотого века.
Классическая коллекция музея располагается в бывшей богадельне Харлема (нидерл. Oudemannenhuis), основанной в 1609 году. На канале Nieuwe Gracht – об истории Харлема. Франс Халс работал в качестве первого официального реставратора города, нанятого городскими властями и занимался восстановлением перешедших во владение города полотен.
Oudemannenhuis), основанной в 1609 году. Это яркий индивидуальный характер, к тому же в нем, как в фокусе, собрано настроение, наполняющее всю картину. В 16-ом веке мясники торговали мясом и другими продуктами животного происхождения на улице, однако их давно это не устраивало: из-за мух мясо быстро портилось, коты и собаки пытались украсть лакомый кусочек. Поворотным пунктом в истории страны является нидерландская революция конца XVI века.
Никогда не писали и никогда не будут писать лучше. Наиболее известным его творением является Влеесхаль. Здесь царит товарищеский корпоративный дух.
Нервными, рваными, стремительными мазками пишет Хальс каскады мятых изломанных складок на его белой рубашке изящный жест руки в темной перчатке на фоне пышной белизны рукава красноваторозовый чулок, обтягивающий его колено (самое яркое пятно на картине). Сегодня картины Хальса можно увидеть в Лондоне, Берлине, Париже, Нью-Йорке и Петербурге. Коллекция состоит из более чем 600-т картин преимущественно относящихся к т. н. Крыльцо слева ведет в Gravenzaal (Храфензал – Графский зал), в этой комнате жил граф Флорис.