Главное назначение Музея истории Франции – проследить главные линии истории государства, стать «символом национальной самобытности» – так заявляют советники французского президента. Музей изобразительных и прикладных искусств дОрсе находится на месте бывшего здания Суда Счетов, который был сожжён во время Великой французской революции. Музей-аквариум «Нанси», расположенный в одноименном французском городе, считается одним из популярнейших мест города. Франция знаменита не только памятниками архитектуры, великолепными сырами изысканными винами, приятным климатом и духом свободы, но и музеями, посещение которых не оставит Вас равнодушными. Отделение музея, дополняющее коллекцию французских документов и иллюстрирующее взаимоотношения Франции с другими государствами.
Лувр знаменит на весь мир, как французский национальный музей, где можно увидеть многие шедевры мирового искусства. Музей Cовременного Искусства – музей в Ницце, расположенный в необычном здании, выполненном в стиле французского и американского авангарда. Музей французских документов. Кроме того, в нем расположены несколько музеев, посвященных военному делу и современной истории Франции.
Перечислить все музеи Франции, не написав при этом целую книгу, маловероятно. Он является наследником Музея печатей, для которого специальной комиссией Государственного Архива Франции были отобраны самые важные исторические документы, обозначающие основные вехи истории страны. Музей Гренобля – это городской музей изящных искусств и антиквариата во Франции.
В Национальном музее Истории собраны самые разные предметы, принадлежащие истории Франции. Музей истории Франции (фр. Музей истории Франции был создан Наполеоном III в 1867 году. В течение 7 лет (1867—1867) комиссия Государственного Архива Франции отбирала документы для музея, открывшегося 19 июля 1867 года.
Любители тайн и легенд будут впечатлены экспозициями, представленными в Музее Le Manoir de Paris, что в переводе с французского означает «Парижский особняк». Городской этнографический музей французского города Арль расположен в старинном здании, построенном в начале пятнадцатого века старинным прованским родом Кастеллани, с 1628 года здесь располагалась школа ордена иезуитов. Не путать с Музеем истории Франции, желание создать который было высказано президентом Франции в 2009 году— название нового музея и его взаимосвязь с существующим музеем находится на стадии разработки. Музей изобразительных и прикладных искусств в Париже, который является одним из самых посещаемых музеев Франции.
Пожалуй, не найдется человека, который бы, перечисляя знаменитые музеи Франции, первым в списке не назвал бы Лувр. Музей Клубники был создан в 1992 году в городке Плугастель, расположенном на полуострове с одноименным названием, на Атлантическом побережье Франции. Музей великого французского скульптора Огюста Родена один из самых популярных музеев Парижа. Список, в который входят знаменитые музеи Франции, был бы неполным без археологического музея Страсбурга.
Кто желает посетить исторические музеи Франции. Думаю, мы еще поговорим о музеях других регионов Франции. Спасибо, что читаете мой блог. Музей французского живописца Гюстава Моро располагается на двух верхних этажах его собственного дома на улице Лярошфуко.
Любителям живописи и, особенно, творчества импрессионистов – прямая дорога в один из самых посещаемых музеев Франции – Музей Д Орсе. Музей механических фигур, расположенный во французском городке Ла-Рошель, является первым и единственным музеем такого рода в стране. С 2008 года доступ к экспозиции Музея истории Франции был временно ограничен в связи начавшейся реконструкцией. Непонятно, что имел в виду президент Франции, когда в 2009 году заявил о необходимости организации музея истории этой страны.
Еще на рубеже XVI–XVII вв. 18 ноября 1993 г. Франсуа Миттеран торжественно открыл ещё одно здание Лувра -- корпус Ришелье. Сначала Пьером Леско было перестроено западное крыло (скульптурный декор выполнен Жаном Гужоном).
луврские «Салоны» проводились регулярно и приобрели шумный успех у ценителей искусства и художественной критики. Еще на рубеже XVI --XVII вв. Знаменательное место – могила Наполеона, чей гроб с телом привезли сюда в 1840 году.
В сентябре 1792 г. Конвент, высший законодательный и исполнительный орган власти, принял постановление о создании в Лувре Музея Франции, открытие которого 10 августа 1793 г. было приурочено к годовщине провозглашения республики. Интерес представляет «китайская гостиная», над дизайном которой трудился сам Гюго, проявив незаурядные способности в этом плане. Архитектор Дюбан завершил отделку ряда фасадов, придал монументальный облик Квадратному Салону и Салону семи каминов, закончил оформление Галереи Аполлона, центральную часть которой расписал Эжен Делакруа (1851). Исторические музеи хранят подробную информацию о прошлом и настоящем Франции.
Первый этап проекта включал создание новой подземной зоны приёма посетителей. Обойти все за день нереально, а «пробежать» по всем залам дворца за пару часов – значит, ничего толком не увидеть и вместо наслаждения предметами искусства получить раздражение и усталость.
Сохранив без изменений первоначальный внешний вид здания, его фасады и крыши, Мин Пэй перестроил все интерьеры, за исключением жилых покоев Наполеона III. По популярности Музей Пикассо уступает лишь собору Нотр-Дам де Пари. В каждой из европейских стран он имел свои особенности.
Большая часть их принадлежала кисти Моне (дар музею сына Мишеля), вот таким образом официально он стал называться Музей Мармоттан-Моне. Из Лувра в Версаль переместились многие художественные коллекции французской короны, украсившие собой многочисленные дворцовые залы, галереи и личные апартаменты монарха. Изысканный фасад со стороны внутреннего двора и Зал кариатид, который впервые использовали в 1558 г., по случаю бракосочетания дофина Франциска с Марией Стюарт, остаются зримым свидетельством строительной инициативы Франциска I, осуществлённой уже в правление Генриха II (1547-1559). Сохранились потолочные фрески работы Франсуа Буше, Карла Ван Лоо и Шарля-Жозефа Натуара. А показать есть что. Кроме этого, огромный «караван-сарай», каким выглядел Лувр использовался многими художниками под мастерские, посещаемые толпами клиентов и просто любопытных.
Не удивительно, что вблизи от вышеуказанной знаменитой достопримечательности находится не менее знаменитый объект – в Париже буквально на каждом шагу встречается что-то удивительное. Реконструкция была призвана заново подчеркнуть престиж всемогущего государства.
А в «Святой Анне с Марией и Младенцем Христом» художник возвратился к пирамидальной композиции, в которую вписал фигуры пленительно-загадочных персонажей, окружив их условным пейзажем. Среди экспонатов много шедевров из частной собственности семьи Пикассо, но есть и те, что принадлежат государству. Но и сейчас престиж знаменитого французского парфюма по-прежнему на высоте. Реконструкция корпуса Ришелье составляла основное содержание второго этапа реализации проекта «Большой Лувр».
В период Реставрации династии Бурбонов (1814-1830) для Лувра наступили тяжёлые времена.
Не удивительно, что в статье о Лувре в «энциклопедии» Дени Дидро было высказано в 1756 г. предложение использовать Лувр для показа королевских коллекций широкой публике (не только картин и скульптуры, но также фондов по естественной истории, медалей и украшений, а также упомянутых выше планов городов) и для постоянного местонахождения Академий. Детей обязательно стоит отвезти в Диснейлэнд, который находится в 40 км от Парижа. Проект создания Пирамиды обсуждался долго и оживлённо. Расположился музей в двух зданиях – особняке Субиз и особняке Роана. Сила драматического столкновения, глубина психологической характеристики, совершенство композиции и пластической выразительности делают леонардовскую «Тайную вечерю» одним из самых великих произведений мирового искусства.
Такое восприятие искусства возникло не на пустом месте. Национальный музей искусства Востока (Гимэ) – восточное искусство от Афганистана до Японии. С приходом к власти короля Людовика XIV резиденция монарха переносится в Версаль и дворец приходит в запустение, начиная постепенно разрушаться. Л. Брюан достойно справился с трудным заданием, спроектировав максимально удобные помещения, совместив это с эстетически привлекательной архитектурой, украшающей общую перспективу города. Художник вложил в них немало труда, добиваясь идеальной гармонии и цельности.
В 1981 году по инициативе президента Франсуа Миттерана началась работа над проектом «Большой Лувр», реализация которого должна была существенно расширить экспозиционное пространство и создать новый вход в музей. В 1682 г. сюда вместе с Людовиком XIV (1643-- 1715) переехал и французский двор. Париж – настоящее средоточие музеев и выставок.
При реставрации на позолоту купола использовали 12 кг золота. Широкая же публика, переступив порог прежде закрытого для нее мира, как правило, самостоятельно не могла оценить художественных достоинств экспонатов и «прочитать» скрытую в них информацию. С присоединением этого здания Лувр получил более 21 тыс. Назначением дворца стало служение культуре.
XVIII век стал переломной вехой в истории музея, поскольку возникла необходимость в превращении закрытых собраний в публичные учреждения. На втором этаже южного крыла Квадратного двора, в «Музее Карла X», потолки которого украшены очень интересными сюжетными росписями, было создано помещение для египетской коллекции. Этот музей, открытый в подвальном помещении старинного дома по адресу: ул.
Через фантазии художника в нём выражено столько тонов и полутонов, столько эмоций, что можно долго рассматривать то или иное творение, вызывающее бурю чувств («Очертания времени», «Космический слон» и другие. ) Музей Дали на Монмартре – своеобразный театр загадочного, мистического и фантастического — подарит массу незабываемых впечатлений. Зигмунд Фрейд предложил её психоаналитическую интерпретацию, основанную на детском сне Леонардо (будущему художнику приснилось, что гриф хлещет его по губам хвостом), который будто бы бессознательно воплотился в композиции (и действительно, синий плащ Богоматери напоминает силуэт грифа). А уж если вы решите посетить все исторические музеи Франции, вам стоит запастись массой свободного времени.
Была ли она красива. сам Леонардо в неожиданном травестированном обличье.
Их экспозиции очень интересны для посещения и познания.
За кажущейся простотой Пирамиды кроется большое архитектурное и технологическое мастерство. Однако в течение XVIII в. покинутый дворец получил иное и не менее содержательное значение. Основные фонды музея расположены в 6 тематических залах, экспонаты которых живо и достоверно иллюстрируют жизнь и творчество великого писателя. Её интерьер, вначале лишь немного отремонтированный, получил абсолютно новое оформление при Наполеоне, в период Первой Империи (1805-1810), когда Шарль Персье и Пьер Фонтен, опираясь на старые замыслы Юбера Робера, возвели арки с перекладинами и частично – верхнее освещение.
Франция не случайно является одним из лидеров среди мировых туристических центров. Кроме вестибюля, в котором находятся различные службы музея (кассы, гардероб, кафе и прочее), под пирамидой расположены конференц-зал, выставочный зал и залы, посвящённые истории дворца. Вот таким образом создание экспозиций, доступных для восприятия посетителей, стало одной из важнейших задач публичных музеев.
Постепенно фонд музея расширялся за счёт частных собраний, в числе которых были работы знаменитых французских импрессионистов. «Нельзя допустить, чтобы эта модель скучала во время сеансов, -- подумал Леонардо. Первые публичные музеи носили «родимые пятна» дворцовых галерей и частных кабинетов: их экспозиции были рассчитаны на знатоков и интеллектуалов.
Именно в башне Руана Орлеанская дева провела последние дни перед сожжением. Таким образом, Лувр перестал быть символом монархии. Всё, что было граничит с именем Гюго, было передано в музей. Наверное, многие женщины во Флоренции были красивее её.
Вот таким образом для удобства туристов Лувр разделили на определенные отделы.
Периодически в Лувре стали устраиваться большие выставки работ академических художников. Наибольшее внимание было уделено планам преобразования Большой галереи, включая устройство верхнего освещения (впервые опробованного в Квадратном Салоне в 1784 г. ), установку больших статуй в честь выдающихся людей и сооружение монументальной лестницы, ведущей в Квадратный Салон. В царствование Луи-Филиппа (1830-1848), в связи с широкомасштабными архитектурными работами по созданию Музея Истории Франции в Версале, великолепные экспонаты Испанской галереи Версальского дворца были выставлены в Лувре.
Обширный прямоугольник получил наконец своё завершение. В качестве основного функционального центра музея Й. М. В мае 1871 г., в последние дни Коммуны, дворец Тюильри охватил пожар. Музеи Франции располагают богатейшими коллекциями художественных и исторических ценностей.
строительство Лувра было прервано в связи с возведением по проекту Ш. Лебрена новой великолепной королевской пригородной резиденции – Версаля.
Подробнее хотелось бы остановиться на картинах великого мастера Леонардо да Винчи. Этот комплекс, получивший название Средневековый Лувр, стал новым подразделением музея. Неясен и сюжет: женщина как бы парит над странным, серебристо-голубым «лунным» пейзажем.
Полностью весь комплекс, поражающий огромной площадью, был закончен в 1706 году. Здесь будет интересно всем. Внутренняя обстановка не особенно изменилась с XVIII века. Эта великая женщина оставила яркий след в истории Франции.
Стоит отметить, что основательный осмотр всех залов этого музея практически невозможен в течение одного дня. Смелость отличала и цветовое решение новых экспозиционных залов. Есть и много тех, кто продолжает вершить великие дела во имя прогресса и процветания. Среди учреждений, занимавших здания Лувра, были и многочисленные королевские Академии.
Здесь её и увидел молодой французский офицер Дюмон-Дюрвиль. Наиболее выдающийся из них – местный действующий собор св. Вторая Республика (1848-1852) и Вторая Империя (1852-1870) ознаменовались новым всплеском архитектурной и музейной деятельности. В 1528 г. он приказал снести старинный донжон, т. е. Окрестности Парижа также богаты на достопримечательности.
Османн. Между тем необходимость создания национального художественного музея бурно обсуждалась во французском обществе. После нескольких десятилетий забвения (в 1991 году) в строении, не поддающемся разрушениям, стали проводить временные выставки предметов современного искусства, которые регулярно знакомят всех желающих с именами и творениями новых мастеров (среди них немало уникальных талантов. ) «Жё-де-Пом» — символ исторического прошлого и искусства настоящего. В 1563 г. Екатерина Медичи, в то время королева-регентша, поручила ФилиберуДелорену возвести второй дворец в пятистах метрах к западу за стенами Лувра, отделявшими его от города, - на земле, принадлежавшей королевским черепичным заводам (по-французски – tuilerie, откуда и берёт своё название Тюильри). Первоначально они проходили в «Квадратном салоне», вот таким образом и получили название «Салоны», которое сохраняли на протяжении всего XIX в. С 1750-х гг.
За эрой «изобилия» последовала катастрофа. На портике установлены статуи Людовика 9 и Карла Великого.
Внутренние интерьеры обоих зданий расписаны знаменитыми французскими художниками, особняк Субиз (Htel de Soubise) называют подлинной жемчужиной стиля рококо. Бесспорно, это была греческая богиня любви и красоты Венера. Пэем проблемы освещения. В Отделе античного искусства выставлена знаменитая на весь мир Венера Милосская. центральную башню замка XIII в. Основа плана (4 крыла, окружающие квадратный двор) осталась без изменений, но средневековое сооружение превратилось в ренессансный дворец.
В 1670-е гг. Словом, если вы хотите окунуться в эпоху Средневековья, то поезжайте в Руан. Например, философ-просветитель Ж. Ж. В честь не менее знаменитого коллеги и современника Бальзака – Виктора Гюго открыт музей на Королевской площади (ныне Вогезов), в старинном доме под номером 6. Следующая из наиболее известных картин Леонардо – это «Тайная вечеря».
В этом особняке рабочий день писателя длился по 16 часов, в течение которых гений пера оттачивал каждую фразу, каждый отрывок очередного произведения (за год выходило до 6 экземпляров. ) Кофе был любимым и необходимым напитком классика, что отрицательно сказалось впоследствии на его здоровье. Главная причина для поездки в Руан – музей Жанны дАрк. В 1682 г. сюда вместе с Людовиком XIV (1643–1715) переехал и французский двор. Описанный Джордже Вазари портрет Лизы дель Джокондо, над которым Леонардо работал в 1503-1506 гг., совсем не похож на луврское полотно (да и почему оно не было отдано заказчику. ). Самый популярный из них – замок Амбуаз. кв. В результате появился синтез личных переживаний и красоты.
Интерпретация в духе теологического символизма (Святая Анна – олицетворение победоносной Церкви и надежды на спасение – удерживает порыв Мадонны, стремящейся уберечь Младенца от предназначенных ему страстей) далеко не исчерпывает эстетический и образный потенциал картины. Сверху размещён изящный фонарь купола с пирамидальным шпилем. В 1815 г. многие его шедевры покинули Париж, вернувшись на родину. В Большой галерее до 1777 г. (до перевода во Дворец Инвалидов) размещались знаменитые карты городов Франции, а в смежном помещении располагалось королевское собрание рисунка. Среди ландшафтных красот парка гармонично размещены знаменитые скульптуры классика: «Мыслитель», «Бетховен», «Граждане Кале», «Врата ада».
Начиная с 1566 г. в том же стиле перестраивалась южная сторона двора и было добавлено абсолютно новое крыло в центре (будущая Малая Галерея), расширившее дворец к югу, в направлении Сены. Где же ещё, как не в Париже, должен быть такой музей. Вот таким образом сейчас любой из них является образцом высокого искусства. e de lHistoire de France). Работа продвигалась быстро под наблюдением Висконти, а после его смерти, последовавшей в 1853 г., под руководством Гектора Лефюэля торжественное открытие императором «Нового Лувра» состоялось в 1857 г. Продолжалась работа в интерьерах: музейные экспозиции размещались в новых зданиях реставрировалась восточная часть Большой галереи, треть которой была в трещинах перестраивался Павильон Флоры, горельефы для него выполнил Жан Батист Карпо (1863-1866).
По популярности этот объект можно сравнить только с Собором Парижской Богоматери. Это каждое первое воскресенье месяца, а также ежегодно проводимая в Париже традиционная «Ночь в музее». Изменения в первоначальную постройку были внесены при Франциске I (1515-1547).
Музей «Фрагонар» — храм божественных ароматов, которые начинаешь ощущать уже при входе. Торжественно открывшаяся 30 марта 1989 г., она до сих пор вызывает противоречивые отклики: её называют и «вставной челюстью» и шедевром архитектуры XX столетия. Есть в музее «Красная комната», декорированная бордовой тканью, обставленная роскошной резной мебелью, со множеством портретов друзей писателя и известных людей Франции. Примыкавший к нему музей едва избежал разрушения. Вход стоит порядка 6000 рублей, а впечатлений от посещения хватит надолго.
Здесь можно «продегустировать» запахи сотен духов, узнать подробную историю этого парфюма, услышать рассказы о невероятных способностях «нюхачей», увидеть специальные аппараты для производства ароматных жидкостей и флакончики разнообразных форм и объёмов. Другая часть Лувра посвящена изделиям древнегреческих мастеров и экспонатам этрусского периода, а также живописи итальянских и французских художников. После Французской революции дворец превратили в музей и в 1793-м году открыли для посещения публики. Многие знаменитые социальные романы были написаны им именно здесь.
Выставка имела огромный успех. Люмьера, Планетарий, центр научных развлечений для детей. Здесь находится уникальное собрание книг-миниатюр европейского Средневековья.
Один только Париж занимает первое место в мире по общему количеству музеев. Король, проживающий в основном в Фонтенбло, где находилась и его коллекция живописи, пожелал, тем не менее, сделать и из парижской резиденции «дворец-удовольствие». Заботу о них проявил, в первую очередь, король Франции Людовик 16, который приказал построить дом призрения для солдат, ставших инвалидами войны и оставшихся без попечения родственников (1670 год). Этот город издавна славился изысканными духами с тончайшим ароматом. В этом «собрании» представлены давно ушедшие личности, творившие историю, политику искусство в разные времена и эпохи.
Пожар 1942 года уничтожил большую часть ценных предметов. Начиная с 1725 г. (и вплоть до 1848 г. ) такие выставки проводились регулярно в конце Большой галереи – в Большом Салоне (его также называют Квадратный Салон), от которого они и получили своё название «Салон». Только здесь можно увидеть великолепное полотно Моне «Впечатление от восхода солнца», положившее начало импрессионизму в живописи и множество других шедевров. В 1765 г. на страницах «Энциклопедии» свой проект создания национального музея изложил в статье «Лувр» Д. Дидро.
Неизвестно, в сущности, даже её имя. Из Лувра в Версаль переместились многие художественные коллекции французской короны, украсившие собой многочисленные дворцовые залы, галереи и личные апартаменты монарха. Весьма удачным оказалось и решение Й. М.
Роль художественной галереи здание стало выполнять с 1940 года, когда немецкие оккупанты использовали его в качестве склада для конфискованных из замков и музеев Франции произведений искусства. Еще одна часть музея знакомит посетителей с древнеримскими экспонатами. После революции 1848 г. часть их была продана на Лондонском аукционе. Но Лувр не опустел, поскольку к тому времени он успел превратиться в один из центров художественной жизни Франции.
Высота пирамиды – 22 метра, длина стороны – 30 метров она окружена бассейнами и фонтанами, а рядом с ней находятся 3 более низких пирамиды, дающие свет, в музейные галереи. Жемчужиной Лувра является его всемирно известная картина «Джоконда». Но здравый смысл и аргументы тех, кто видел в картинах и скульптуре не олицетворение ненавистного прошлого, а произведения искусства, все-таки возобладали и критерий художественности был признан основополагающим при решении судьбы того или иного предмета. Что можно сказать об этом сейчас, глядя на бессмертное творение великого гения.
В 1670-е гг. Субиз впервые был возведён в 1371 году, позже его приобрёл герцог де Гиз и в 1705 году архитектор Деламер провёл его полную реконструкцию (от первоначальной постройки сохранились только ворота). На тот момент экспозиция насчитывала 537 полотен. Картины занимали всю поверхность стен от потолка до пола и хотя их сгруппировали по школам, внутри школ они размещались по старому принципу «декоративного комплекса» с присущей ему мешаниной периодов и жанров. Однако, самой прославленной достопримечательностью Марселя является замок Иф, в котором был заключен герой романа Дюма «Граф Монте-Кристо» Эдмон Дантес.
Однако перед открытием музея разразилась Революция 1789 г. Когда Лувр, получивший после Революции наименование «Главный Музей Искусств», открыл наконец свои двери 10 августа 1793 г., экспозиция музея располагалась в той же Большой галерее, порядком обветшавшей и вышедшей из моды. м дополнительной площади. Много достопримечательностей и вокруг Марселя. В Лувре были созданы ковровые мастерские, чеканились монеты и медали, а с 1640 г. стали печататься книги.
«Городок науки и индустрии» включает в свой состав Музей науки и индустрии, к/т-сфера «Жеод», подлодку «Аргонавт», аквариум, зрительный зал им. Все первые этажи дворца он предлагал реконструировать в галереи для экспонирования статуй и картин, а сам дворец превратить в Храм искусств и науки, разместив в нем наряду с художественными коллекциями Королевскую библиотеку, Кабинет медалей, Кабинет естественной истории, а также академии, некоторые из которых уже обосновались в стенах Лувра.