Дрезденская картинная галерея – один из крупнейших музеев Европы, знаменита огромным собранием работ голландских и итальянских живописцев, написанных с 13 по 18 века. Мой отзыв о посещении главного музея Дрездена будет неполным, если я не уточню, где он находится и сколько стоит билет в картинную галерею. Музеи, сравнимые по ценности своих собраний с Дрезденской картинной галереей, в мире редки их, в сущности, можно пересчитать по пальцам.
Судьба 450 картин собрания неизвестна. Так близко, вплотную подойти к жизни никто из художников Ренессанса еще не осмеливался. Слышали о малых голландцах.
В Дрезденской галерее хранится девять работ художника. Виллем Класс Хеда писал однотипные натюрморты в течение нескольких десятилетий, по крайне мере они датируются как 1631 (представленный «Завтрак с черничным пирогом»), так и 1651.
Волхвы, ведомые звездой, пришли с Востока, чтобы увидеть Царя Иудейского. Стены комнат оклеены кожаными обоями и серебряными пластинами.
Именно эти черты творчества с исключительной силой проявились в наиболее сложном и трагическом произведении «Еврейское кладбище». Ранняя немецкая живопись представлена работами Дюрера, Кранаха и Гольбейна. Работает галерея со вторника по воскресенье с 10 до 18 часов. Его полотна впечатляют, прежде всего, поразительным сходством с моделями, достоверностью внешнего облика. Картины Броувера отличаются живостью и изобретательностью замысла.
На картине также изображены папа Сикст II и Святая Варвара. Тончайшая филигранная отделка мельчайших деталей говорит о тщательности работы мастера. Помимо традиционного группового портрета семейства мы видим здесь еще три женские фигуры.
Чтобы насладиться его искусством в полной мере, нужно знать «характеры», типажи общества Лабрюйера, клавесинные пьесы Куперена, произведения Лафонтена, Корнеля, Монтескье, Расина, Ланкре, Фрагонара— словом, эпоху Людовика XIV. Если же не хотите заморачиваться с поисками, большая подземная парковка Haus am Zwinger (Kleine Brdergasse 3) расположилась прямо напротив Цвингера, час здесь стоит 2 евро, сутки – 20.
Уже в 1855 году состоялось открытие нового здания дворца, замыкающего пространство театральной площади, а в 1931 году была создана галерея «Новые мастера». На переднем плане мы видим двух младенцев-ангелов, задумчиво оперевшихся на раму картины. Метсю несвойственно ощущение социальной несправедливости и трагизма жизни. В 1937 году нацистами были уничтожены многочисленные работы немецких экспрессионистов как «искусство упадничества и вырождения». Представленная картина — один из образцов его пейзажной живописи.
Ракурс на всех этих полотнах практически не меняется: слева — Палаццо Пападополи, дом семьи Куччина, который в другой перспективе представлен на картине Веронезе «Мадонна семьи Куччина», «декорации» же всегда разные. Он прожил короткую жизнь — всего 32 года, умерев от чумы. Непроизвольно напрашивается сравнение с картиной Питера Брейгеля «Пейзаж с падением Икара» (около 1558, Королевский музей изящных искусств, Брюссель), написанной за 50 лет до этого произведения. Классическое здание 19 века, в котором расположился военно-исторический музей Бундесвера, трудно не заметить по выдвинутой вперёд стеклянно-металлической конструкции, как бы пронзающей фасад. В 1766 он стал придворным живописцем в Дрездене и преподавателем Академии искусств.
Он приобрел знаменитую Шоколадницу Лиотара. Но произведение Тинторетто было написано гораздо позже картины Эль Греко. Согласно житию святого, многочисленные стрелы, выпущенные в него римскими воинами, не задели жизненно важных органов, свершилось чудо. Увидев творение Рафаэля Санти, знаменитый немецкий поэт Иоганн Вольфганг фон Гете написал замечательные строки: «Он творил всегда то, что другие только мечтали создать».
Картина «У сводни» — одна из многих работ художника в жанре бытовой сцены. «Царём художников» в то время считался Рафаэль, а его лучшей станковой работой— «Сикстинская мадонна». Но при всей поэтичности содержания страшит волнение моря, угрожающее успеху операции. Август приобрел для музея «Спящую Венеру» Джорджоне и «Царство Флоры» Пуссена. В обоих портретах фон черный, он наилучшим образом подчеркивает золото костюмов. На заднем плане — грандиозное здание Фрауэнкирхе (величественная евангелическо-лютеранская церковь, которая была полностью разрушена при бомбардировке Дрездена 13–15 февраля 1945, восстановлена только в 2005) и Вахта с выстроенным для парада воинским гарнизоном. Одним словом, картина представляет весьма достоверный «моментальный снимок» исторического места и момента. В картине «Святая ночь» Корреджо приковывает внимание зрителя новаторскими приемами.
По венецианским обычаям именно женщина была хозяйкой дома и хранительницей семьи. позволительно ли давать подать кесарю или нет. Систематически же собирать произведения старых мастеров стал курфюрст Август II Сильный (1670—1733), который слыл ценителем искусств и перестроил весь центр Дрездена. Картину необходимо рассматривать с верхнего левого клейма вниз, по нижней горизонтали (слева направо), затем правой вертикали (снизу вверх).
Почти столетие город возрождался и приобретал былое могущество и силу. В 1955 году по настоянию Н. С. Коллекция для галереи начала собираться уже со времен Фридриха III (1486 – 1525), который пополнил экспозицию старинными картинами, а также произведениями своих современников Дюрера и Кранаха.
Это заточенная Клеопатрой ее сестра Арсиноя со служанкой. Тридентский собор признал ересью изображения открытого гроба в сцене Воскресения Христова. Иродом они были посланы в Вифлеем. За несколько часов прекрасный город был превращен в груду развалин.
Надеемся, что в Дрездене не очень высокие штрафы за несанкционированную наружную рекламу. Это полотно удалось привезти из церкви Сан-Сиксто в Пьяченце. Чуть позже за ними последовали многочисленные работы из королевской галереи в Праге, а в 1745 году— «сто лучших картин» из собрания обедневшего герцога Моденского, среди которых были работы Корреджо, Веласкеса, Тициана. Картина трактовкой фигур и техникой напоминает рельеф: фигуры тесно сомкнуты, расположены в ряд их головы на одном уровне.
Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель. Систематически же собирать произведения старых мастеров стал курфюрст Август II Сильный (1670—1733), который слыл ценителем искусств и перестроил весь центр Дрездена. Он изобразил устроителя королевских охот. Вокруг нее те персонажи мифа, которые, умерев, превратились в цветы. Она держит меч, которым была обезглавлена и пальмовую ветвь — символ мученической смерти.
1240 произведений искусства Д. к. г. Восхищают произведения мастера западноевропейского искусства эпохи Ренессанса, признанного крупнейшим европейским мастером ксилографии (гравюра на дереве), немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера, величайшего немецкого художника, самого знаменитого представителя этой фамилии Ганса Гольбейна Младшего, немецкого художника и графика, мастера портретов и библейских композиций Лукаса Кранаха Старшего. Сюжет центральной панели — поклонение Девы Марии Младенцу. В 1838 арх. Младенец Иоанн изображен с приоткрытым ртом, словно он произносит свои главные слова (изображенные на так называемой бандероли-ленте, обвивающей его руку) «Ессе Agnus Dei» (лат. — «Вот Агнец Божий» Ин.
Рассказ о поклонении волхвов родившемуся Христу содержится в Евангелии от Матфея. Художник учел это обстоятельство.
Сюжет, который Боттичелли использовал, был излюблен и другими художниками. Образ кладбища — один из самых богатых в психологическом плане — вызывает множество ассоциаций и заставляет задуматься. Картины выкупались целыми коллекциями. Он разработал проект зданий в стиле неоренессанса, куда должен был входить театр и музей. Одна из них напоминает две сложенные в мольбе руки, за что её окрестили «Монахом».
А как известно, плох тот курфюрст, который не мечтал бы стать великим. Эти слова можно в точности переадресовать Ватто. По мере приобретения новинок музей разрастался настолько, что в 1931 год живопись пришлось разделить и в Дрезденской галерее остались только работы тринадцатого-восемнадцатого века. Оно не столько поражает, сколько пленяет. мастера столь превосходного ». С точки зрения церковного догмата трактовка Веронезе этого сюжета была весьма уязвима.
За ней на втором плане — ее супруг и один из братьев. Юноша на переднем плане, склоняющийся над своим отражением в воде, — Нарцисс.
До конца своих дней мастер подписывался «падуанец», хотя в действительности он не был родом из Падуи и большая часть его жизни протекла в Мантуе, при дворе герцогов Гонзага. После разгрома гитлеровских войск все экспонаты Бундесвера были отправлены в СССР и вернулись в Германию в 1972 году, когда в нём организовали выставку «Армия ГДР». Женщины смотрят друг на друга с выражением глубокого доверия и нежности. В последнее время становятся очень популярными туры из Праги в Дрезден на один день.
Все здания дворца — истинные архитектурные шедевры резиденции. Разразившаяся в 1756 году Семилетняя война и потеря Веттинами контроля над Польшей положили конец взлёту Флоренции-на-Эльбе, как тогда называли Дрезден.
В 1841 году немецкий архитектор Готфрид Земпер (тот самый, что строил одну из стен Цвингера) возвел новое здание оперы, но к сожалению в 1869 году оно сгорело. Они тоже представлены в экспозициях музея, публика рассматривает их с удовольствием. Последующие годы были поистине трагическими для города и его культурного наследия. Одна из главных достопримечательностей Дрездена – картинная галерея, которую официально называют «Галерея старых мастеров».
Пребывание в стенах музея «Зелёные своды» — величайшее эстетическое удовольствие. Некоторые его полотна могут вызвать мысли о карикатуре. В символическом смысле они выражают ее отрицание предлагаемых наслаждений. Здесь проводились балы и концерты, но королевская семья в Цвингере никогда не жила. На представленной картине видно именно такое число ступеней. Из набора «мотивов» собственно Воскресения на заднем плане представленного полотна еще одно изображение саркофага, к которому явились святые жены.
Виктор Гюго в «Соборе Парижской Богоматери» пишет о Тенирсе следующее: «Оргия принимала все более и более фламандский характер. Это очень редкий сюжет в живописи Возрождения (возможно, единственное его воплощение). Левая створка изображает святого Антония (с традиционным атрибутом — колокольчиком, хотя и без свиньи, для которой он первоначально предназначался), он спокоен, несмотря на то, что окружен всевозможными фантастическими существами искушавшими его в пустыне. В группе людей у подножия ступеней — старый Иоаким и его жена Анна, родители Девы. От картины веет аскетической сдержанностью и даже какой-то суровостью.
Вместе они смотрятся очень эффектно. 1:29), при этом он указывает на Христа, обнаруживая себя как Предтечу Спасителя. В Праге, Париже и других городах массово скупались картины Рубенса, Тьеполо, Пьяцетти. Самое поразительное из открытий и достижений Джорджоне — воспроизведение природы в живописи путем передачи света и воздуха.
Музей располагает картинами всех основных художников этой школы. Парадную торжественность оперному театру придаёт расположенный рядом с ним величественный памятник королю Иоганну Саксонскому. В своё время он был приобретён за баснословную сумму в 400 тысяч талеров (примерная стоимость строительства Дрезденского собора). социалистических стран, современное прогрессивное искусство буржуазных государств. том 11 коллекции «Великие музеи мира»). Он неустанно тиражировал сюжеты, пользовавшиеся популярностью у публики.
Расхожее для публики представление о долгих «поисках», бесконечных метаниях и терзаниях не для Тинторетто. Они принесли Ему динарий. Анна в экстазе вместе с Иоакимом, отцом Марии, взирают на это чудо. В 1853 году знаменитая галерея стала обладательницей наследия короля Франции Луи Филиппа I, герцога Орлеанского и ее залы украсили замечательные картины кисти таких знаменитых испанских художников, как Эль Греко, подписывавшего картины своим греческим именем Доминикос Теотокопулос, представителя испанского золотого века — Диего Веласкеса, знаменитого «маленького испанца» — Хосе де Рибера.
Картины Гоббемы отличаются простотой, натуральностью и тщательностью исполнения. Таково, кстати истинное предназначение стиля рококо. Младенец держит послание с текстом, так называемую бандероль: «Научитесь от Меня ибо Я кроток и смирен сердцем».
Проектировщиком 3-х этажного здания барочного стиля был Готфрид Земпер (1814 год) и вот таким образом величественное строение ещё называют оперой Земпера. Это полотно удалось привезти из церкви Сан-Сиксто в Пьяченце. Современники не ценили живописца, он всегда испытывал большую нужду. В картинах мастера нет преднамеренного осуждения героев через высмеивание.
Утверждение это основано на абсолютно неверной этимологии имени Sixtus, которое ошибочно толкуют как «шесть» (в то время как латинское «шесть» — «sexis»). Тогда говорит им: итак, отдайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Тьеполо замечательно удалось передать ирреальность происходящего, его чудесную природу.
И говорит им: чье это изображение и надпись. И глядя на нее, нельзя не вспомнить об Эдуарде Мане. Чуть позже за ними последовали многочисленные работы из королевской галереи в Праге, а в 1745 году— «сто лучших картин» из собрания обедневшего герцога Моденского, среди которых были работы Корреджо, Веласкеса, Тициана.
Галерею перевели в специально отреставрированное здание монарших конюшен. Толчком к написанию картины с этим сюжетом послужило другое творение — аллегорическое полотно друга Овербека, тоже «назарейца», рано умершего (в 24 года) Франца Пфорра «Суламифь и Мария».
Ярчайшей иллюстрацией значения символа животного может служить картина Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини», хранящаяся в Национальной галерее в Лондоне (см. Джорджо Вазари отмечал, что к удовольствию Папы Римского Иннокентия VIII Пинтуриккио в Бельведерском дворце «расписал одну из лоджий сплошь одними видами изобразив там Рим, Милан, Геную, Флоренцию и Неаполь во фламандской манере, что весьма понравилось, так как это давно уже больше не делалось». Реставрация началась только в 1985 году и продлилась восемь лет. Задний план выглядит намеренно театральным.
От бомбардировок серьезно пострадало и само здание картинной галереи Земпера. Работа отчетливо демонстрирует генетическую связь живописи Яна Брейгеля с искусством отца. Редкая книга по истории костюма не содержит репродукций этих полотен. Так его коллекция пополнилась произведениями Альбрехта Дюрера и Лукаса Кранаха Старшего (являвшегося его придворным живописцем).
Но посмотреть город за один очень сложно, он вместил в себя огромное количество достопримечательностей (говорят их около 13 тысяч), так что здесь стоит провести минимум 3-4 дня. Её экзотическое убранство потрясает воображение своими удивительными аксессуарами. Простой пример: более или менее модифицированные варианты эрмитажной картины «Венера и Амур» мы обнаружим сразу в нескольких музеях — в эдинбургской Национальной галерее Шотландии, римской Галерее Боргезе, мюнхенской Старой Пинакотеке, нюрнбергском Национальном музее, парижском Лувре и т. д. Шкалу качества в данном случае установить довольно трудно. О сэре Годселве известно, что он родился в Норидже в момент написания портрета ему было 47 лет (это тоже содержится в надписи). Однако, поскольку имени посла на картине нет, оно на несколько столетий было забыто. Наверху ее встречает первосвященник Захария. Нередко сюда приходят и затем, чтобы убедиться в правдивости гуляющего по интернету «любопытного факта» о том, что на заднем плане художник изобразил множество головок ангелов, которые издалека сливаются и кажутся просто облаками.
Купили билеты у водителя и довольные, что успели, отправились в путь. В коллекции находятся такие признанные шедевры как «Сикстинская Мадонна» знаменитого Рафаэля Санти, «Спящая Венера» Джорджоне, «Портрет мальчика» Пинтуриккьо, «Автопортрет с Саскией» Рембрандта, «Женщина с письмом у открытого окна» Вермера и его же «У сводни» «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина, «Шоколадница» Лиотара и много других. Оно подчеркнуто художником одинаковым ракурсом и сходством в их одежде (хотя последнее может объясняться профессиональными причинами — таково было облачение юриста того времени). Многочисленными творениями представлено искусство фламандского барокко, среди которых 19 полотен Питера Пауля Рубенса, гениального художника, воплотившего необыкновенную жизненность и особую чувственность живописи европейской эпохи барокко. Находясь слева, непривычно снизу смотреть на картину, продолжать взглядом эту диагональ. На представленном полотне изображена площадь Нового рынка в Дрездене со зданием Конного двора или Старой конюшни (слева).
Таким образом представлены семь евангельских сюжетов: представление Господа в Храме (обрезание, то есть первое пролитие крови Христа), бегство в Египет, Христос, потерянный Своею Матерью (в варианте этой истории как диспут с докторами), путь на Голгофу (несение креста), пригвождение, распятие и оплакивание Христа. В 1495 в Германии разразилась ужасная эпидемия чумы, ставшая одной из причин отъезда художника в Италию. Курфюрст Август I поспособствовал образованию в 1560 году кунсткамеры, где были собраны разнообразные раритеты: посуда, украшения, монеты. Коллекция фарфора в Дрездене является самой богатой не только в Европе, но и в мире.
Многие представители аристократии стали для него моделями. Однако при внимательном рассмотрении становится понято, что это лишь доведенное до большой точности воспроизведение бытовых ситуаций. Так, рядом с Девой Марией на пюпитре помещена книга. Но, как говорится, курфюрсты на выдумку хитры. Здесь находится знаменитый музей «Зелёные своды» с богатейшей коллекцией различных драгоценностей. Это цитаты из Библии и другие латинские сентенции.
Реставрационные работы продолжались в то время, когда картины были вывезены в Москву, Киев. Центральная панель помимо главной сцены содержит важные сюжетные детали.
Другой брат, по-видимому, тот, в память о котором написано полотно изображен в центре. Говорят Ему: кесаревы. Ротари, Белотто и другие пополнили своими творениями экспозицию галереи.
Но если Пфорр разделяет миры Суламифи и Марии, то Овербек миры Италии и Германии — в образе аллегорических женских фигур этих стран — по-сестрински объединяет. Г. Земпер (1803 – 1879) предложил проект создания грандиозного ансамбля площади в Дрездене, включающего здание оперного театра и расположенной по другую сторону площади картинной галереи. Обычно изображены пасмурные, туманные дни. В 1955 году, во время визита Никиты Хрущева в ГДР, были возвращены 1240 полотен.
Хрущева спасенные произведения искусства были возвращены в Дрезден. Пушкина. Стыдно, 2 за знание искусства. Тезка курфюрста – Август II (1670 – 1733) был покровителем золотого века Дрезденской галереи. Его агенты скупали всё самое лучше, что только появлялось на европейских аукционах. Но апогеем художественных закупок Августа стала «Сикстинская мадонна» Рафаэля, которая увенчала семьсот картин, приобретенных за время правления.
Однако, увидев «Сикстинскую Мадонну» впервые, я была поражена энергетикой этой картины. Во всем написанном самим Джорджоне, в первую очередь, в образе Венеры, ощущается мягкость форм, музыкальность линии (мастер, кстати, был замечательным лютнистом). Обе картины Ватто в коллекции Дрезденской галереи — «Общество в парке» и «Праздник любви» — в сущности, написаны в одном жанре — «галантных празднеств». Отсюда традиционное изображение Балтазара как негра. Тезка курфюрста – Август II (1670–1733) был покровителем золотого века Дрезденской галереи.
На правой створке — святой Себастьян. Цвингер – место-фаворит Дрездена, что влечёт за собой огромную посещаемость данного места. В левой части полотна изображена Мадонна с Младенцем.
Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты. Август III тратил значительные средства на приобретение картин именитых мастеров. Прекрасен вид и на представленном «Портрете мальчика». В 1937 году, пришедшие к власти нацисты изъяли из собрания множество картин, включая работы немецких экспрессионистов и уничтожили полотна, объявив их «искусством упадничества и вырождения».
Посещение этого музея будет интересно не только взрослым, но и детям. В ней отчетливо «просвечивает» античный миф о Каледонской охоте, той, в которой Мелеагр копьем убивает калидонского вепря (этот миф изложен у Филострата Младшего в главе 15 его «Картин»).
Здесь же, в «старом городе» Дрездена, напротив Цвингера стоит здание Саксонской государственной оперы или Оперы Земпера. Естественно, многие работы попали в Дрезденскую галерею. Грандиозность и необыкновенная внешняя образность оформления собора производят потрясающее впечатление, усиливающееся при более близком знакомстве с удивительным сооружением, овеянном легендами. Кисть самого Тенирса могла бы дать о ней лишь смутное понятие». Интереснейшими экспонатами в музее служат фарфоровые скульптуры Кирхнера.
Относительно позднее произведение (1745 год), оно кажется на удивление простым и незатейливым. Галерея славится своим собранием полотен итальянских и нидерландских мастеров. Их двоих сопровождают собаки — у герцогини маленькая прирученная (исследователи отмечают даже внешнее сходство герцогини и питомицы), у герцога — сильная охотничья гончая. Его особенно интересовали чувства, экспрессия и выражения лиц персонажей.
Сам воздух пропитан там духом искусства, который витает в городских художественных музеях. Правивший в то время Фридрих Мудрый заказывал произведения Дюреру и Кранаху.
В Галерее новых мастеров широко представлены европейские художественные школы 19—20 вв. покажите Мне монету, которою платите подать.
В свою очередь, у Дианы — птицы и заяц (символы чувственных наслаждений), убитые ею на охоте. Рыцарь тоже известен — влюбленный в Арсиною Ганимед. Ещё в 1814 году на скальном склоне выбили 487 ступеней лестницы, ведущей наверх. Главной его работой был портрет прусского короля Фридриха Великого. Полотно написано по мотиву французской повести XIII века.
Жители города не ожидали такого варварского, неоправданного разрушения великолепного Дрездена. Лучшие скульпторы, реставраторы и художники самозабвенно трудились над воскрешением прекрасного облика архитектурного шедевра и сделали это на славу. Нельзя не отметить блестящее собрание пастелей, украшением которого является знаменитая «Шоколадница» швейцарского художника XVIII века Жана-Этьена Лиотара, созданная, согласно легенде, как свадебный подарок австрийского аристократа, князя Дитрихштайна своей невесте Анне Бальтауф, работавшей простой официанткой в венской кофейне. В 1945 при англо-американской бомбардировке Дрездена здание Д. к. г.
Неслучайно картина имеет второе, вполне оправданное с точки зрения ее содержания, название — «Концерт». Но психологически его жизнь кажется еще более продолжительной, поскольку такие произведения, как «Концерт в Сан-Суси» (эпизод из жизни короля Пруссии Фридриха Великого) настолько правдиво и доподлинно воспроизводят обстановку королевского быта середины XVIII века, что требуется определенное интеллектуальное усилие, чтобы понять, что это написал не очевидец события, а художник, живший на сто лет позже. Одно из положений художественного кредо мастера гласило о том, что художник должен писать не только то, что он видит перед собой, но также то, что он видит в себе. Этим и занимаются некоторые туристы.
Не одно поколение саксонских курфюрстов приобретало холсты, гравюры, монеты, фарфор, но поистине грандиозного пополнения музей дождался при Августе Сильном. Художник ставит зрителя на правильное место, с которого нужно созерцать полотно, чтобы получить наиболее полное впечатление от художественного замысла: отчетливая диагональ композиции идет от левого нижнего угла холста (ноги Иоанна Крестителя) вверх вправо (голова Иосифа). Он задумал построить здание в стиле неоренессанса. Давид Тенирс Младший (Младший, поскольку был назван так же, как его отец, Давид Тенирс Старший) превзошел своего родителя и, как считается, учителя.
После объединения Германии музей реорганизовали, провели реконструкцию, создав интереснейшие экспозиции для посетителей всех возрастов. Первым коллекционером считается Фридрих III Мудрый (1463 – 1525), проявлявший большой интерес к старинным картинам. Однако явное сходство черт лиц обоих указывает на то, что это отец и сын.
Это аллегории трех христианских, так называемых теологических добродетелей основного канона — Вера (в белом), Надежда (в зеленом) и Любовь как милосердие (в вишневом платье). В каждом из них есть свои шедевры и уникумы типа «сапфира», подаренного Петром I «зелёного бриллианта», образованного в течение миллионов лет ювелирный шедевр братьев Динглинер – композиция из драгоценностей «Двор Великого Могола» и ещё много удивительнейших экспонатов. Копье Дианы резко разграничивает две эти группы, два мира.
Но безбородое волевое лицо Иосифа необычно для Мантеньи (в других случаях Иосиф у Мантеньи всегда бородатый). Для студентов и пенсионеров предусмотрена скидка – билет обойдется всего в 7, 50, а для детей до 17 лет включительно вход в музей бесплатный. Первое здание театра на этом месте появилось в 1648 году.
И вот таким образом творчество сеих художников кардинально разное. Замысел полотна — парность — сказался на композиционном решении обоих произведений. Известный своей прогрессивностью курфюрст Август Сильный был буквально «болен» фарфором и тратил на него большие средства. Галереи начинают свою работу с 10 утра, но настоятельно рекомендую попасть сюда намного раньше, часов в 8 утра.
Дрезденская галерея – приятное исключение в этом ряду музеев мирового значения. Название музея осталось как воспоминание о прошлом, когда колонны в нём были окрашены в зелёный цвет (теперь они инкрустированы зеркалами). Основано в 1560 как дворцовое собрание курфюрстов Саксонских, расширено с 1722 и с постройкой специального здания (1847-56, архитектор Г. Земпер, М. Хенель) открыто для публики. То, что ему удалось в этой сфере, — это истинное волшебство.
Святая Елизавета изображена с глубокими морщинами на лице (для Мантеньи это был привычный, можно сказать, установившийся образ, вот таким образом странной кажется подпись к картине, в которой говорится, что это «неизвестная святая». Если не знать механизма инструмента, трудно объяснить и действия органистки. Представленная картина — одна из таких. Нескончаемо льющаяся вода ассоциируются с мыслью о неизменности бытия, вращающееся колесо — основной механизм мельницы — через аллюзию на «колесо Фортуны» вводит в круг рождаемых образов идею превратности судьбы.
На холсте мы видим изображение девушки с подносом с горячим шоколадом и водой в руках. Построен комплекс Цвингера (дворца, где находится картинная галерея) был в 1722 году, когда могущество саксонских королей достигло своего расцвета. А три года спустя Веронезе был призван инквизицией к ответу за полотно «Пир в доме Левия». Сикст как Папа Римский идентифицируется по облачению и тиаре у его ног.
Дрезденская картинная галерея или Галерея старых мастеров (Gemldegalerie Alte Meister) – пожалуй, один из самых знаменитых музеев Дрездена. Таким образом, ясно, что Дюрер трактует Ее образ как «Virgo Sapientissima» (с латинского — «Дева Мария Премудрость») или «Mater Sapientiae» (с латинского — «Матерь Премудрость»). Ситуация осложняется еще и тем, что определить истинное авторство многих произведений (и степень участия в их создании мастера), вышедших под его именем из стен кранаховской мастерской, практически невозможно. Так, например, одними из крупнейших и наиболее значимых приобретений Августа III стали 268 картин из собрания Альбрехта Валленштейна (Генералиссимуса Священной Римской империи) и 100 прекраснейших полотен из коллекции герцога Модены Франческо III (1698 – 1780), вынужденного продать лучшие картины своего собрания из-за возникших денежных проблем.
Но обо всем по порядку. Аталанта только что пустила свою стрелу копье Мелеагра вонзается в зверя. В 1630-е и в 1640-е мастер создал большое количество портретов. По его пути последовал и Август III, правивший до 1763 года. В 1955 коллекция была возвращена в Дрезден.
Только в 1955 году коллекция, состоящая из 1240 работ, вновь вернулась в Цвингер. Однако на самом деле он боялся лишиться власти и замыслил убить Младенца. От бесподобного архитектурного ансамбля Цвингер остались лишь обугленные руины.
Так выразительно их соединить было особой заботой художника, когда он писал полотно. Не по возрасту маленькая фигура Марии является центром композиции. Нам дано Господом великое счастье – быть людьми.
Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива». Первое упоминание о городе, по свидетельству документов, было в 1216 году. В ней все необычайно гармонично: общий рисунок (формы и пропорции фигуры), цветовая гамма — серая серебристая юбка и белый фартук, столь детально и любовно написанный с сохранением мельчайших складок, розовый чепчик с белой кружевной отделкой, чудесно выписанный стакан с водой и бликами на ней, наконец чашка с шоколадом — образец тончайшего мейсенского фарфора. искусство ГДР и др.
Ещё одним скульптором, Кендлером изготавливались скульптурные украшения для стола, пользовавшиеся огромным спросом у обывателей. Обращает на себя внимание жест рук обеих фигур, переплетение их пальцев. Сейчас эти признанные шедевры являются бесценными экспонатами галереи. Бернардино ди Бетто Бьяджо (прозванный Пинтуриккио)— представитель умбрийской школы эпохи Возрождения известный как мастер монументально-декоративной росписи. Другие изображенные инструменты — лира да браччо (в центре на земле), виола да гамба у дамы слева, так называемая поперечная флейта, псалтериум (инструмент, прислоненный к органу).
В экспозиции музея есть несколько картин рубежа 18-19 веков, которые показывают нам дальнейшие тенденции развития живописи, в которой скоро случится перелом и центральное место займет художники-модернисты (их произведения можно найти в таких знаменитых музеях, ка например, Лондонская Национальная галерея и Музей Права в Мадриде). Часто главным мотивом в таких пейзажах является старинная мельница. В коллекцию Дрезденской галереи попали «Автопортрет с Саскией» Рембрандта и «Шоколадница» Лотара. Это была неслыханная для искусства Возрождения асимметрия.
Он нанимал специалистов, которые разыскивали шедевры на европейских аукционах. Ни один курс истории итальянской или мировой живописи не обходится без его имени. Пострадало около 300 работ. В своей картине Пуссен изображает Флору в танце, грациозно парящей и разбрасывающей цветы.
Это один из самых красивых музыкальных театров Европы и мира. Была открыта в 1855 году, на то время коллекция составляла две тысячи двести полотен. Но мы, как всегда, справились – ведь по-другому не бывает. В результате, когда курфюрст Саксонский Август III приобрел это произведение в 1743 из собрания моденского герцога (при посредничестве Франческо Альгаротти, крупнейшего знатока искусства XVIII века), оно считалось портретом герцога Миланского Лодовико Сфорца кисти Леонардо да Винчи (мастер был тесно связан с герцогом).
Архитектором трех из четырех зданий был Маттеус Даниэль Пеппельманн. «Царём художников» в то время считался Рафаэль, а его лучшей станковой работой— «Сикстинская мадонна». Есть в замке удивительно красивая «Комната перьев», приобретённая Августом для дрезденского Японского дворца. Новая церковь – очередная птица Феникс – была сложена из белоснежного песчаника и из прежнего строительного материала.
Большое количество написанных им картин затрудняет работу исследователей. Они останавливались в нём, когда охотились на уток. Героями его картин, как правило, являются простые люди, отсюда соответствующие сюжеты: сцены в таверне (порой с потасовками), подвыпившая братия, музыканты навеселе (целая галерея: скрипач, флейтист, волынщик, рылейщик, удивительно даже, сколько простолюдинов умело играть на музыкальных инструментах, а особенно на скрипке). Это было время подъема и процветания саксонских королей. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель.
В 1754 году из монастыря Святого Сикста в Пьяченце в Дрезден привезли и великую «Сикстинскую мадонну» Рафаэля (картина была куплена за двадцать тысяч цехинов). Дрезденская картина — яркий тому пример. Очень редко некоторые историки (по аналогии с немецким и французским павильонами) называют Фарфоровый Салон Китайским павильоном.
Часто персонажи и принесенные ими дары наделялись символическим значением. Вначале здание музея использовалось как арсенальное при дрезденском военном гарнизоне, затем в нём организовали Королевский музей армии Саксонии (1914 год). Благодаря контактам с Кромвелем сын Годселва, Джон, впоследствии стал секретарем канцлера Казначейства (когда канцлером был сам Томас Кромвель), а затем канцлером. Ангелы держат над головой Девы корону, что указывает на нее как на «Regina Coeli» (с латинского — «Царица Небесная», так она именуется в мистической литературе XII–XIII веков). Отдельные залы посвящены работам в стиле барокко и маньеризма.
Картина является парной к портрету герцогини Екатерины, супруги Генриха Благочестивого. Вместе со скульпторами Ричелом и Хэнелем он начал работу над зданием галереи в 1846 году. Не найдя в нем Христа, они сделали вывод о Его воскресении. Первое издание знаменитых «Жизнеописаний» Джорджо Вазари содержит патетические высказывания о нем: « венецианские его работы поражали не только его современников, но поражают и его потомков.
Его облик нетрадиционен: стрелы, которыми он был пронзен, отсутствуют, но на теле (шее, ключице и животе) остались раны от них. Для уяснения особенностей стиля представленной работы нужно знать, что она относится к тому периоду творчества художника, когда он прибыл в Венецию, стал учеником Тициана и находился под влиянием Тинторетто и Микеланджело. Август приобрел для музея «Спящую Венеру» Джорджоне и «Царство Флоры» Пуссена.
С 1956 они выставлены во вновь отстроенном здании. Внутри всё также величественно и прекрасно, как и снаружи. Однако идентифицировать персонаж на этом полотне до сих пор не удалось.
Одним из главнейших приобретений считается коллекция герцога дЭсте (Тициан «Динарий кесаря», «Мадонна с семейством» Куччино и другие), которая, в общем, насчитывала около сотни картин. Мастер создал более двух тысяч произведений (их большая часть сохранилась), главным образом портретов, причем в основном мужских. В 1745 для галереи был приобретен шедевр Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна».
Джорджоне не успел завершить работу над картиной, вот таким образом её дописал его ученик – Тициан, позднее использовавший аналогичный сюжет в своих работах. Коллекция стала активно пополняться работами мастеров нового времени. Все экспонаты были тщательно восстановлены после извлечения из известняковых шахт, куда их перенесли, спасая от бомбёжек. Все вышесказанное полностью относится к представленному автопортрету.
Ветвь в виде креста — аллюзия на будущее Распятие Христа, посредством которого Он искупит грех мира, о чем говорится в заключение иоанновской фразы: «Который берет на Себя грех мира». Одна из них — «Спасение Арсинои».
В Париже были куплены Автопортрет Рембрандта с Саскией на коленях, Саския с гвоздикой. Это аллюзия на Книгу Премудрости Соломона. Однако коллекция спаслась, будучи спрятанной в известняковых шахтах. Кстати, если вы хотите посетить только музей фарфора, то билет сюда будет стоить 6 евро.
Гольбейн мог написать портрет именно в этот период. Коллекция для галереи начала собираться уже со времен Фридриха III (1486–1525), который пополнил экспозицию старинными картинами, а также произведениями своих современников Дюрера и Кранаха. Фридрих был натурой, в высшей степени обращенной внутрь себя, необычайно меланхоличной. Пушкина.
Еще Яков Воррагинский в житии Сикста II указывал: «Sixtus происходит от Sios, что значит Бог и status — статус или состояние отсюда — Божественный статус». Центр Саксонской Швейцарии – 200-метровой высоты девственные скалы Бастай (бастион), образованные миллионы лет назад под воздействием эрозии. Венцом этой коллекции картин, бесспорно, является шедевр алтарной живописи известнейшее произведение времен итальянского Ренессанса, знаменитая «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти. В XVII веке ее приписывали Веронезе, позже — Якопо Бассано. Для тех, кто пропустил этот кадр, мы покажем получившуюся надпись с другого ракурса. В 1741 году Август III приобрёл 268 полотен из собрания Валленштейна, в том числе «» Яна Вермеера Делфтского.
Джорджоне прожил 32 года, он умер в Венеции от чумы. Её открытие превратилось в грандиозное торжество, состоявшееся осенью 2005 года. Траурной датой для Дрездена стали два февральских дня в последний год войны. Эта картина считается одной из самых выдающихся работ мастера. И повелел на основе коллекции Кунсткамеры собрать самостоятельную картинную галерею и расположить ее в «Конном дворе» на площади Юденгоф в Дрездене.
Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли». Впечатляют экспонаты «Янтарного кабинета», каждый из которых – художественный шедевр. Рядом с ней — Иоанн Креститель (с его характерным атрибутом — агнцем в левой руке он держит хоругвь с надписью «Вот агнец Божий»), ангел и святой Иероним (по традиции, с книгой, символизирующей его перевод Библии). Август III подошел к делу еще более основательно. Полотна художника выполнены в однотонной живописной манере.
Работа предназначалась для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце. Главная идея экспозиции — антивоенная, что является необычным для такого рода музеев. Задний план напоминает театральные декорации. Он опирался на рассказ о святом в «Золотой легенде» Якова Воррагинского — главном, конечно, кроме Библии источнике христианских сюжетов для художников Возрождения.
На смотровую площадку купола (её выс. В 1831 собрания музеев были национализированы и стали общедоступными.
Заказ на строительство Земпер получил в 1846. Декоративный элемент в них превалирует над психологическим содержанием. Кажется, что художник пишет, находясь на мосту, однако в этом месте его нет. Картина настраивает на созерцательно-умиротворенный лад, всё в ней кажется таким тихим и гармоничным.
Около вепря лежит мертвый человек. «Благовещение» — творение первых лет пребывания мастера в Болонье, здесь его живопись стала ярче и богаче. У Рубенса ярость схватки, физическое и духовное напряжение доведены до предельного накала. Покупая китайский, японский и мейсенский фарфор, он собрал солидную коллекцию (35 тысяч экземпляров различных изделий). Большое значение имеет текст, данный на триптихе.
Но, пожалуй, главное — это то, что Венера впервые предстала не в контексте античности, то есть не отстраненно на почтительном расстоянии, прикрывая свою наготу (сравните с полотном Боттичелли «Рождение Венеры»). Женские и детские образы мастера всегда необычайно трогательны. Дрездена и его окрестностей того времени. Работал Земплер до 1849 года, пока не началась революция.
Если в себе он ничего не видит, то он не должен писать того, что перед ним. К Мадонне обращается мать семейства — Дзуана Куччина со своими семью детьми. Правильно – пытаетесь его догнать. Ян Брейгель Старший (Старший, так как впоследствии в роду появился еще один Ян — соответственно, Младший) получил прозвище «Бархатный» ввиду особого колорита его живописи.
Перед нами же стояла совсем непосильная задача – посмотреть все самое интересное в Дрездене за один день c двухмесячным младенцем на руках. Во время Второй мировой войны Дрезден подвергся бомбардировке американской авиации.
Ирод под предлогом, что он якобы сам хочет поклониться Младенцу, приказал сообщить ему о том, где Младенец находится. Эта картина произвела на меня намного меньшее впечатление. История этого театра насчитывает почти полвека. Великолепны шедевры кисти Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Франса Гальса и Вермера.
После бомбардировки Дрездена в феврале 1945 года здание оперы было сильно повреждено.
Как настоящий мастер, он достигает высочайшей выразительности в написании сюжетных портретов. Состав галереи отражал вкусы европейской аристократии эпохи Просвещения. В туннель, где они находились, были проведены электричество, отопление и вентиляция.
Однако этого достаточно, чтобы понять всю глубину этого сюжета. За кадром остался Немецкий павильон и Королевское собрание фарфора (Porzellansammlung).
«Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти – полотно, прославившее эту галерею. В 1741 году Август III приобрёл 268 полотен из собрания Валленштейна, в том числе «У сводни» Яна Вермеера Делфтского. Мейндерт Гоббема — последний из великих голландских художников-пейзажистов XVII века.
Картины первого периода, продолжавшегося до 1620, к которому относится представленная «Охота на кабана», характеризуются центростремительной и диагональной композиционной схемой, в них с обеих сторон действуют необузданные силы. Сотни художников писали картины на сюжет поклонения волхвов. В 1847 году началось строительство здания и уже в 1855 году состоялось его открытие.
В 1945 году злосчастные бомбардировки уничтожили собор почти полностью. Почти триста полотен, принадлежащих кисти Валленштейна, были приобретены в 1741 году. Агенты Августа III (годы правления 1733 – 1763), среди которых были настоящие специалисты в области искусства, скупали все лучшее, что появлялось на аукционах Парижа, Рима, Амстердама, Праги и др. Наряду с редкими образцами, двор коллекционировал полотна известных мастеров. На втором этаже всего 5 залов, где можно посмотреть работы художников рубежа 18-19 веков, а также жанровую живопись и пастели 17-18 веков. Адонис (анемона) с копьем и охотничьими собаками отодвигает плащ, чтобы открыть свое раненое бедро.
Тогда были созданы гравюрный кабинет, музей фарфора, ряд естественнонаучных музеев, музей скульптур и картинная галерея, для которой было отведено перестроенное здание бывших конюшен (здесь картины находились до 1855) и верхние этажи Немецкого и Французского павильонов. Если вы приедете в Дрезденскую галерею на машине, найти парковку будет не сложно. При первом взгляде кажется, что это вбитый в стену клин.
Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина. Затем курфюрст выкупил множество замечательных работ в Пражской королевской галерее.
Ян Брейгель Старший писал в разных жанрах — пейзажи, натюрморты (преимущественно цветы и животные), мелкофигурные картины на библейские, мифологические и аллегорические темы. Галерея по праву гордится замечательными работами ярких представителей немецкой живописи.
Натюрморты с едой назывались «ontbijtjes» (с голландского — «завтрак»). Чтобы добраться до центра, нам пришлось использовать общественный транспорт Дрездена. Гиакинт (гиацинт) поднимает руку к своей голове. Для групп от десяти человек также предоставляются скидки – билет обойдется всего в 9 евро. В творениях этого периода Эль Греко еще венецианец по стилю, здесь он еще не «настоящий»: некоторые фигуры имеют явное сходство с фигурами Тинторетто.
Такой вид ему придавала фантазия художника, который впоследствии будет здесь похоронен. Это напоминает о римских скульптурных портретах. К тому же (не говоря о том, что этого заблуждения нет ни в одном житии ни одного Сикста) о такой аномалии не говорится и не может говориться ни в одном из серьезных исследований по истории папства. Забегая вперед скажу, что невозможно за несколько часов пройти галерею и остальные музеи.
В центре — орган-позитив, его особенность в том, что, когда одна из женщин играет (хорошо видна клавиатура), другая накачивает воздух в меха органа. Имя молодого человека слева непосредственно на каритине не указано.
Высокие потолки (почти 40 м) придают особую торжественность интерьеру, украшенному изумительной красоты алтарём, фантастического вида органом, многоярусными хорами. Картина «Битва архангела Михаила с сатаной в образе дракона» — плод спонтанного вдохновения, написаный необычайно натренированной рукой. «Золотая легенда» Якова Воррагинского повествует о том, что, «когда Марии было три года, ее взяли в Храм с жертвоприношением. Образ святого Себастьяна получил широкое распространение в живописи лишь с XIV века.
Среди огромного количества поступлений об одном необходимо сказать особо. Большой канал художник писал неоднократно, особенно часто в 1720-е.
Хотя «официальное» название этого произведения из предстоящих святых определяет только святого Франциска, здесь видны также святой Иоанн Креститель и две тезки на втором плане — Екатерина Сиенская (слева) и Екатерина Александрийская. Кассы, гардероб, сувенирный магазин и пункт выдачи аудиогидов находятся внизу, на -1 этаже, а основная часть экспозиции продолжается на первом – здесь вы найдете картины 16-18 веков, включая «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля, залы Рембрандта, Веласкеса, Ван Дейка, Тициана и Караваджо. Тенирс собрал для правителя художественную коллекцию и стал ее хранителем. Галерея по сей день располагается в красивейшем дворце Двенгера, построенном в 1722 году. Правую часть картины занимает изображение семьи Куччина, заказчиков работы.
Святой Зиновий, будущий епископ Флоренции, обратился в христианство еще молодым человеком. Дрезденская картинная галерея, по другому, Галерея старых мастеров (Gemldegalerie Alte Meister)— один из старейших музеев Европы. Во-первых, они одинаковы по размеру, во-вторых, схожи позы супругов (их руки соединены на уровне талии: Генрих держит меч в ножнах, у Екатерины они просто сложены).
Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры. Одним из главнейших приобретений считается коллекция герцога дЭсте (Тициан «Динарий кесаря», «Мадонна с семейством» Куччино и другие), которая, в общем, насчитывала около сотни картин. Поражает филигранность, с которой выписаны мельчайшие подробности интерьера и декора. Никакой расслабленности, ленивых раздумий, решение принимается быстро и оно всегда очень определенно. Взор Анны выражает ее полную отрешенность от мира.
в 1955 были переданы ГДР, а с 1956 они вновь экспонируются в восстановленном здании. У Вермера откровенный эпизод изображен в борделе со всеми атрибутами развратной жизни: монета, которую кавалер предлагает даме (плата за продажную любовь), бокалы вина в руках женщины и кавалера слева, гриф, вероятно, лютни, вносящий в обертоны смыслового содержания картины аллюзию на музыку, прочно ассоциирующуюся с любовью. Три стены из камня были построены к 1732 году. Следующий курфюрст Август II Сильный решил: курьезы отдельно, живопись — отдельно.
Представленная картина — типичный пример популярного в голландском искусстве жанра кермеса — деревенского праздника с непременным маленьким музыкальным ансамблем, веселыми танцами поселян, забавными бытовыми сценками. Она была открыта в 1855 году, на то время коллекция составляла 2200 полотен. На представленном портрете изображен Хуан Матеос, королевский обер-егерь в Мадриде. было разрушено, 197 картин погибли.
Кажется, сами модели необходимы художнику лишь как средство продемонстрировать экстравагантные наряды (особенно облачение герцога). Большое значение художник придавал пейзажу.
Одним из них является знаменитая на весь мир Дрезденская галерея, официальное название которой – «Галерея старых мастеров». Почти все работы Рембрандта приобрела в те времена Дрезденская картинная галерея. Очень часто говорят, что Цвингер – это дворец или замок, но на самом деле это не так. Так, например, фигура и жест старика в зеленом плаще (в группе справа) буквально совпадает с фигурой Иосифа на картине Тинторетто «Бегство в Египет», написанной в 1583 и хранящейся в Скуола Сан-Рокко в Венеции. Он просто писал окружавшую его жизнь. Так Остаде стал бытописателем голландцев. Этот алтарь с изображением святого — свидетельство ее благополучного для художника исхода.
Галерею окончательно восстановили к 1964 году. Он нанимал специалистов, которые разыскивали шедевры на европейских аукционах. Тициан в свое время определил подобные сюжеты как «поэзии»: очаровательная сказка о том, как рыцарь и юноша-слуга, подплывшие на гондоле к подножию мрачной замковой башни, вырастающей из моря, спасают двух закованных в цепи нагих красавиц.
Как я сумел». Именно его выезд, как утверждают историки (по числу лошадей в экипаже, роскоши кареты и конному сопровождению, так как вряд ли можно говорить о портретном сходстве), он и изобразил на полотне. Вы наверное зря ездили, если пишете, что Караваджо это француз. Состав галереи отражал вкусы европейской аристократии эпохи Просвещения.
Возможно даже, что это не портрет реального лица, а некая аллегория. Эта картина представляет именно такой пример. Есть и портреты куртизанок, размещённые с намёком на увеселения, царившие в залах и спальнях замка (в нём 200 комнат) в былые времена. Дорога туда-обратно для двух взрослых полностью окупает стоимость семейного билета.
Наиболее полно в Галерее представлено нидерландское искусство XVII века. В произведениях Рубенса на тему охоты можно различить две фазы творчества. По его пути последовал и Август III, правивший до 1763 года. Почти все картины Рембрандта поступили в коллекцию в это время. Произведения были спасены воинами Советской Армии, вывезены в СССР, отреставрированы и в 1955 переданы ГДР. Зелёный бриллиант уникален, по мнению минералогов, подобных аналогов в мире не существует.
Так и возникла в 1722 Дрезденская картинная галерея. На протяжении двух десятилетий они составляли целую галерею представителей испанского общества.
Это предположение будет еще более убедительным, если вспомнить многие его картины в жанре каприччио, то есть написанные полностью «из головы», на которых все виды, кажущиеся реальными, вымышлены. Картины отражали вкусы и художественные пристрастия аристократии, среди них было много портретов и полотен религиозной тематики. Женщинам пришлось раздеться, поскольку окно темницы было очень узким.
Тем не менее в обоих этих сюжетах Дева Мария не сама восходит (поднимается) на небо (что было только с Христом и это называется Вознесение), а переносится туда ангелами. Адриан ван Остаде — голландский художник эпохи барокко, представитель бытового жанра.
городов Европы. В годы его правления (17 век) появился комплекс великолепных дворцов – летней резиденции Августа. 100 картин (среди них Святая ночь Корреджо, Динарий кесаря Тициана, Портрет Шарля де Солье Г. Гольбейна Младшего, Мадонна с семейством Куччино П. Веронезе и др. ) В то же время было приобретено 288 картин из собрания Валленштейна (в т. ч.
Пейзажи мастера насыщены драматизмом и философскими раздумьями.